Сохранить в кривых в coreldraw
Для профессиональной печати вы должны сохранить вашу графику в формате *. EPS или *.PS. Ниже мы увидим, как это сделать.
Генерация PS-файлов
PostScript-файл (ps) - специальный файл в формате PostScript, предназначенный для передачи в сервис-бюро, где он будет выведен на пленку печатающим устройством с высоким разрешением - фотонаборным автоматом (ФНА). В PS-файле содержится не только сама работа, но и все настройки печати, и он представляет собой полностью готовый продукт для непосредственного вывода на печать без использования CorelDRAW. Процесс генерации PS-файла ничем не отличается от процесса печати в файл. Только в поле Name (Имя) нужно выбрать тот PostScript-принтер или ФНА, на котором будет происходить вывод на пленку PS-файла, предварительно инсталлировав у себя на компьютере его драйвер.
Чтобы сгенерировать PS-файл, необходимо:
- cохранить рабочий файл в формате CDR;
- вызвать диалоговое окно Print (Печать);
- выбрать PostScript-принтер, согласовав его марку с полиграфическим пред-приятием и при необходимости установив драйвер нужного PostScript-принтера;
- настроить параметры печати на основных вкладках диалогового окна Print (Печать) и на появившейся вкладке PostScript (Параметры PostScript);
- установить флажок для параметра Print to file (Печатать в файл), если он не установлен по умолчанию для выбранного PostScript-принтера;
- нажать на кнопку Print (Печатать). Появится диалоговое окно Print To File (Печатать в файл);
- перейти к диску и папке, куда нужно сохранить ps-файл;
- в раскрывающемся списке Save as type (Тип файла) указать Postscript File (*.рs);
- ввести имя в поле File name (Имя файла);
- щелкнуть на кнопке Save (Сохранить).
Генерация EPS-файлов
Формат EPS (Encapsulated PostScript) - это универсальный формат, который может хранить в себе как растровые, так и векторные изображения. Он совместим практически со всеми редакторами растровой и векторной графики и программами верстки, поэтому его применяют при межпрограммном обмене. Также этот формат используют для межплатформенного обмена (например, между IBM PC и Macintosh). Этот формат используется для передачи векторных изображений пользователям, не работающим с программой CorelDRAW, для последующей обработки другими программными средствами (например, для верстки средствами программы PageMaker).
Чтобы сгенерировать файл EPS, необходимо:
- сохранить рабочий файл в формате CDR.
- выполнить команду меню File (Файл) | Export (Экспортировать). Появится диалоговое окно Export (Экспорт).
- перейти к диску и папке, куда нужно сохранить файл.
- в раскрывающемся списке Save as type (Тип файла) указать расширение *.eps.
- ввести имя экспортируемого файла в поле File name (Имя файла).
- щелкнуть на кнопке Export (Экспортировать). Появится диалоговое окно EPS Export (Экспорт EPS-файла).
- установить все нужные параметры, предварительно согласовав их с полигра-фическим предприятием.
- выбрать кнопку ОК для окончательной генерации файла EPS.
Фильтр экспорта в формат EPS раскрывает на экране диалоговое окно с двумя вкладками, представленное на рис. 9.7.
Рис. 9.7. Диалоговое окно фильтра экспорта в формат EPS
В состав векторного файла EPS может включаться прообраз - точечный аналог изображения, сохраненный с невысоким разрешением и предназначенный только для предварительного просмотра упрощенного варианта. Поскольку во многих программах содержимое EPS-файла не может непосредственно отображаться на экране монитора, целесообразно включать его в файл, установив флажок Include header (Включить прообраз). Имеется также возможность задавать глубину цвета и разрешение для прообраза, но в большинстве случаев в этом нет необходимости.
При экспорте текст можно преобразовать в кривые, установив переключатель Curves (Кривые) в группе Export text as (Экспортировать текст как). Тогда любой пользователь, не зависимо от установленных в его операционной системе шрифтов, сможет корректно читать шрифты в вашем проекте.
Флажок Include fonts (Включить гарнитуры) позволяет сохранить в составе файла и использованные в рисунке текстовые гарнитуры, что обеспечит точность воспроизведения текстовых объектов независимо от набора гарнитур, имеющихся в распоряжении у получателя файла.
При экспорте рисунка в формат EPS можно выполнить преобразование импортированных точечных изображений в единую цветовую модель, включить или отключить режим цветовой коррекции при помощи цветового профиля принтера, а также ограничить число цветовых градаций, использующихся при формировании градиентных заливок.
На вкладке Advanced (Дополнительные) размещены элементы управления, необходимые для выполнения более тонких настроек процесса преобразования. Они используются, главным образом, при подготовке специальных типов файлов в процессе выпуска оригинал-макетов.
Цветоделение
Цветоделение в полиграфии необходимо для того, чтобы можно было напечатать цветное изображение методом четырехкрасочной печати.
Цветоделение - это процесс, при котором происходит разделение цветного изображения на отдельные, составляющие его цвета (краски). Чаще всего изображение делится на четыре основных цвета модели CMYK: голубой, пурпурный, желтый и черный. Для каждого из цветов выводится своя собственная пленка (фотоформа), затем по этой пленке изготавливается печатная форма своя для каждого цвета, и печать также происходит за четыре прогона: на бумагу накладываются последовательно четыре основные краски в нужных пропорциях и соотношениях. В конечном итоге мы получаем готовое цветное изображение. Если в процессе печати участвуют краски отличные от модели CMYK, то цветоделение происходит с учетом этих красок, называемых плашечными.
Вопросами цветоделения занимается, как правило, не дизайнер, а полиграфист. Тем не менее, давайте напишем фигурным текстом буквы " CMYK " и зальем каждую букву разными красками - голубой ( Cyan ), пурпурной ( Magenta ), желтой (Yellow) и черной ( Black ) красками. Далее вызовем диалоговое окно Print (Печать) и перейдем на вкладку Separations (Цветоделение) - рис. 9.8.
Рис. 9.8. Вкладка Separations (Цветоделение) диалогового окна Print (Печать)
По умолчанию происходит композитная печать , т. е. файл печатается без разделения на отдельные цвета. Для того чтобы выполнить цветоделение, увидеть, что будет представлять собой пленка данного цвета, а при необходимости - сохранить эту информацию в виде отдельного файла, необходимо установить флажок Print separations (Печать цветоделений). После этого все перечисленные цвета станут доступными для их выделения.
Если активизировать флажок Print separations in color (Печать цветоделений в цвете), то каждая цветовая составляющая будет окрашена в свой цвет.
Выбрав не четыре флажка, а только один, а затем, нажав на кнопку Print Preview (Предпросмотр) можно видеть, что представляет собой эта цветовая составляющая в вашем изображении ( рис. 9.9).
Рис. 9.9. Многоцветное изображение (слева) и две (пурпурная и голубая) его сепарации (справа)
Далее можно либо сохранить файл каждого из цветов (выполнить печать в файл ), либо сразу вывести их на печать .
Для чего при предпечатной подготовке переводить тексты и шрифты в кривые
Кстати, сразу стоит отметить, что огромное количество классных шрифтов и шаблонов можно найти в онлайн редакторе Canva. Этот сервис является буквально спасением, когда нужно одновременно быстро, стильно и оригинально выполнить макет для онлайн рекламы или полиграфии.
В чем вообще отличие векторной и растровой графики?
Растровая графика (например, форматы gif, jpeg) выполнена в виде решетки из пикселей разных цветов, воспринимаемых человеческим глазом в виде единого изображения.
Векторная графика состоит из линий, окружностей и блоков разных форм, размер и масштаб которых вычисляется математически.
В противовес этому следует сказать, что векторная графика не позволяет строить сложные цветовые схемы, например градиенты, так как фигуры в векторе по сути заливаются цветом в соответствии с настройками изображения. В свою очередь, растр позволит отобразить любые оттенки фотографий, так как каждый пиксель имеет свой цвет.
В случае с такими элементами как текст, в кривые перевести можно воспользовавшись векторными графическими редакторами, которые имеют необходимые инструменты, рассмотренные далее.
Переводить текст макета в кривые следует, если у Вас полиграфия с небольшим количеством текста: визитка, листовка, брошюра, плакат и т. д.
Если же у Вас большое количество текста, например, Вы хотите напечатать журнал, то следует все-таки приложить Ваши шрифты к макету, так как большой документ в кривых будет занимать очень большой объем на диске, что повлечет за собой проблемы при передаче макета в печать.
Как перевести текст в кривые в иллюстраторе
Текст в иллюстраторе в кривые можно перевести, воспользовавшись методом Adobe Illustrator Create Outlines, специально предназначенный для перевода текста в кривые и фигур в контуры.
Чтобы преобразовать текстовый контур в кривые в иллюстраторе следует выполнить следующее:
Перед тем, как в иллюстраторе перевести кривые в линии, можно убедиться в наличии или отсутствии текста в макете:
Если Вы передаёте файл в типографию вместе с шрифтами, не используя такие методы как перевод макета в кривые линии, то в иллюстраторе необходимо выполнить упаковку:
Как перевести текст в кривые в индизайне
Теперь рассмотрим, как перевести в кривые в индизайне. Текст в кривые в Indesign переводится методом, аналогичным предыдущему:
Перед тем, как преобразовать текст в кривые в индизайне, уточните в типографии, какой максимальный объем файла они готовы принять, так как если у Вас многостраничная полиграфия, возможно, стоит воспользоваться функцией упаковка, чтобы передать в типографию макет не в кривых, а со шрифтами в отдельном виде.
Как перевести текст в кривые в кореле
Как преобразовать текст в кривые в кореле:
После этого следует проверить, что корел преобразовал в кривые весь текст:
Как перевести в pdf шрифты в кривые
В кривые в пдф (pdf) перевести можно прямо в Adobe Acrobat. Для того, чтобы в акробате перевести в кривые:
перевести в кривые в пдф в adobe acrobat
Как перевести текст в кривые в фотошопе
В фотошопе перевести текст в кривые для печати полностью не получится, так как это растровым редактор. Текст в кривые в фотошоп будет переведён, но контур и изображение в итоге при сохранении файла всё равно получится растровым.
Что важно знать перед переводом текста в кривые
Перед переводом шрифта в контур следует проверить и согласовать, что весь текст макета написан полностью и корректно, так как это может быть необратимый процесс и перевести текст из кривых обратно будет невозможно.
Рекомендуем сохранить текстовый файл отдельно на жестком диске для восстановления исходного макета.
Обзор 8 лучших онлайн курсов по созданию логотипа
Рассмотрим курсы, логотип после которых сможет создать даже начинающий дизайнер. Восемь лучших обучающих онлайн занятий по разработке логотипов для каждого.
Что такое dpi разрешение фотопечати. Как расчитывается размер изображения
В статье рассмотрим, что такое dpi, ppi, а также в чем разница между ними. Разберем, что понимается под разрешением сканирования и разрешением фотопечати, изучим таблицу соответствия dpi к стандартным размерам изображений.
Рис.1. Фигурный текст, расположенный вдоль произвольного пути.
При расположении фигурного текста по произвольному пути – целесообразно сначала выполнить разделение текста и опорной кривой командой меню «Объект» > «Разъединить текст вдоль пути» «Ctrl+K», а затем уже преобразовывать собственно текст. Этот прием можно использовать в случае расположения вдоль одной опорной кривой нескольких блоков фигурного текста.
Рис.2. Два блока фигурного текста привязаны к одному пути.
Простой текст также должен быть преобразован в кривые стандартной командой, которую можно вызвать из меню «Объект» или открыв правой кнопкой мыши контекстное меню.
Несколько блоков связанного простого текста преобразуются в кривые одной командой, даже если связанные фреймы располагаются на нескольких страницах.
Но иногда, если простой текст располагается внутри фигурного фрейма, отличного от прямоугольника, могут возникнуть проблемы при переводе текста в кривые.
Фигурные фреймы часто используются в качестве врезок в различных статьях.
Рис.3. Овальная «врезка» с простым текстом.
Не всегда преобразование в кривые такого текста происходит без проблем. Он может пропасть или исказиться.
Рассмотрим преобразование связанного простого текста, расположенного в трех фигурных фреймах.
Рис.4. Примеры связанных текстовых фреймов.
Выделим текстовые фреймы и выполним команду «Преобразовать в кривую».
Рис.5. После преобразования произошло искажение текста, расположенного внутри фигурного фрейма.
Достаточно простой прием, хорошо знакомый пользователям «древних» версий программы (когда Corel еще помещался на десятке трехдюймовых дискет и особо ценился за умение «рисовать» печати и визитки) поможет избежать искажений простого текста.
Итак, выделяем нужный фрейм или фреймы. В данном случае это текст, помещенный в эллипс и многоугольник. Текст в прямоугольном фрейме будет преобразован без проблем в последнюю очередь.
Рис.6. Выделено два текстовых фрейма.
Выполняем команду меню «Файл»> «Экспорт» или комбинацию клавиш «Ctrl+E».
В окне экспорта выбираем формат файла AI, то есть экспортировать текст будем в «родной» формат программы Adobe Illustrator. Задаем имя файла и включаем соответствующие флажки «Экспортировать только эту страницу» и «Только выбранное».
Рис.7. Указываем формат файла.
В окне настроек параметров экспорта текста указываем, что экспортируются только выделенные объекты, выбирается версия программы и в каком виде будет экспортирован текст – кривые.
Рис.8. Окно настроек параметров экспорта.
Импортируем только что созданный файл формата AI в основной документ. Простая команда меню «Файл»> «Импорт».
Рис.9. Вставляем группы объектов в основной документ.
Рис.10. Исходные фреймы и преобразованные фреймы.
Рис.11. Все текстовые фреймы преобразованы в кривые.
Рис.12. Преобразование простого текста стандартным способом. Для наглядности в разные цвета окрашены созданные в процессе преобразования кривые.
После преобразования методом экспорта формат «AI» происходит преобразование в кривую каждой буквы отдельно, и для исправления ошибки достаточно просто заменить одну или несколько букв, создавая и перемещая их копии.
Рис.13. После преобразования в кривые превращена каждая буква простого текста.
Методом «экспорта-импорта» можно преобразовывать и простой текст, и фигурный, особенно если необходимо в результате получить побуквенное преобразование текстового блока
На днях пришлось решать очень интересную и актуальную задачу по конвертированию проекта из Adobe Illustrator в CorelDraw. Под катом небольшое руководство о том как этого я этого добился. Надеюсь эти небольшие приемы помогут кому-нибудь из хабра-сообщества.
Сохранение в EPS
При условии простоты картинки (отсутствие градиентов, прозрачности) можно решить все очень просто. При сохранении выбираем формат *.EPS в EPS Options выбираем версию файла подревней.
Открываем сохраненный EPS-файл Корелом.
AIClipboard
Конвертирование сложных иллюстраций — задача немного посложней и требует совсем небольших танцев с бубном. Скачиваем скрипт для конвертирования изображений из Adobe Illustrator в Corel Draw.
Откуда скачать:
Процедура перенесения из *.ai в *.cdr следующая:
- Распаковываем скрипт любым архиватором в по следующему пути: …\%папка_корела%\Draw\GMS\
- Запускаем Corel и идем в Tools/Visual Basic/Play
- В Macros in выбираем AiclipBRD.gms (не закрываем меню и Корел)
- Открываем *.ai файл Иллюстратором, выделяем все и нажимаем Ctrl+C.
- Идем в Корел и в открытом меню выбираем пункт CopyPaste.PasteAIFormat, нажимаем Run.
- Изображение вставится. Сохраняем в *.cdr
Заключение
Вы спросите: «Зачем оно надо?» Многие типографии принимают работы только в формате CDR, многие только в AI. Некоторые дизайнеры принципиально не дружат с одной из программ. Несовместимость форматов — одно из препятствий возникающих на пути дизайнера. Надеюсь эта статья поможет Вам подружить два известных векторных редактора. Знающие люди, хотелось бы услышать о других способах конвертирования =)
Читайте также: