Сколько весит until dawn на ps4
Группа подростков собирается в уединенном местечке, чтобы насладиться зимними каникулами. За склоками, весельем и разбирательством в любовных треугольниках они не замечают, как к дому подбирается маньяк.
Кто умрет — зависит от вас.
Затея с Until Dawn казалась сомнительной. Игра началась как молодежный хоррор от студии, известной по мелочевке для PlayStation Move и одной из легиона отвратительных поделок про Доктора Кто. Прошло время, ключевая фишка — использование Move в качестве фонарика — отпала сама собой. Until Dawn исчезла с радаров. а потом вернулась, но уже как дорогое и нелинейное интерактивное кино.
На главные роли позвали хороших актеров, вроде Бретта Далтона из «Агентов Щ.И.Т» и Петера Стормаре, сценарием и режиссурой занялись Ларри Фессендер и Грэхем Резник — авторы без шедевров, но с огромным опытом в области молодежных ужастиков. И получился, собственно, образцовый молодежный ужастик. Глупая красотка-блондинка, альфа-самец, староста класса и парочка застенчивых гиков (нравятся друг другу, но никак не могут решиться ни на что серьезное) изолированы от мира, и их преследует что-то.
Но какой бы банальной ни была эта ситуация, вникать в отношения героев на удивление интересно. Во-первых, тут хорошие диалоги — сложные и правдоподобно написанные. Во-вторых, они вправду имеют значение. Вы поочередно управляете разными героями, и от того, как те будут общаться и вести себя друг с другом, зависит дальнейшее развитие истории. Устройте драку или, наоборот, побратайтесь с кем-нибудь — последствия могут оказаться неожиданными.
В итоге получается, что Until Dawn берет все возможные клише жанра и применяет с пользой. Когда группа подростков творит полнейшие глупости не потому, что так решил сценарист, а потому, что так решили вы, во всем становится куда больше смысла. От вас зависит, кто выживет, а кто умрет, — и свобода выбора там, где раньше решали за вас, опьяняет.
На самом деле большинство решений меняют лишь детали: останутся ли герои друзьями, что они скажут друг другу в той или иной ситуации, и так далее. По-настоящему судьбоносный выбор предлагается довольно редко, но трюк в том, что при первом прохождении вы попросту не можете этого знать. Однажды столкнувшись с последствиями, начинаешь постоянно ждать подвоха, волноваться о каждой заварушке и с трепетом относиться к каждой развилке.
Until Dawn очень грамотно поддерживает иллюзию, будто каждый выбор может к чему-то привести. В этом — а вовсе не в количестве реальных развилок — главное достижение сценаристов. Они заставляют поверить.
Но Until Dawn не мелодрама, а хоррор. Пугать она умеет, хотя приемы-то прекрасно знакомы: тревожная музыка, маньяк, который всегда где-то рядом, мистика, скримеры, в конце концов. Страшнее, впрочем, почти всегда то, чего вы не видите. Until Dawn хорошо нагнетает обстановку, и опять же сильно помогает то, что это не совсем фильм. Вы в этом участвуете, от вас многое зависит, и ответственность весомо ложится на плечи.
В немалой степени погружению способствует и картинка. Лица, мимика, движения — в Until Dawn с этим гораздо лучше, чем можно было ожидать. Иногда персонажей заносит в «зловещую долину» — кто-то может жутко, неестественно улыбнуться, но чем дальше, тем реже герои улыбаются, и проблема вроде рассасывается сама собой. В конце концов, к огда далекий от игр прохожий вдруг спрашивает: «О, что за фильм идет?» — это главный и самый важный комплимент.
Хотя еще важнее то, что не заинтересованного в играх человека этот фильм увлекает. Диалоги, сюжетные повороты, игра виртуальных актеров — все работает. Правда, синдром игр Quantic Dream Until Dawn не поборола: смотрит на нее сторонний наблюдатель с интересом, но геймпад в руки брать не спешит.
Многое в игре зависит от успешного выполнения QTE, а они тут не из простых. Да и геймплея в Until Dawn больше, чем можно было подумать. Чуть ли не половину игры мы исследуем пещеры, не спеша бродим по заброшенной психиатрической лечебнице, разыскиваем листочки-записочки, проливающие свет на историю, — в общем, типично игровые дела. Атмосферно, увлекательно, но игры для всех опять не получилось.
Интерактивному кино, оказывается, необязательно философствовать и задавать важные вопросы, как это пытается делать Дэвид Кейдж, или экономить на всем, по примеру Telltale. Until Dawn рассказывает старую как мир историю про умирающих подростков и позволяет провести ее по своему пути, делая это красиво и ни в чем себя не ограничивая. Никто от нее ничего особенного не ждал — и теперь это большое открытие.
Вслед за Ready at Dawn и ее неоднозначной The Order: 1886 компания Sony позволила еще одной студии без опыта создания больших блокбастеров — в нашем случае это Supermassive Games с Until Dawn — испытать удачу. Причем не где-нибудь, а на поле дорогих интерактивных драм, которые сперва вознесли (Heavy Rain, Fahrenheit), а затем спустили на землю (Beyond: Two Souls) Дэвида Кейджа. Давайте же посмотрим, что получится, если у неизвестных разработчиков на руках есть мощная технология, поддержка платформодержателя и желание победить мамонта жанра.
Между главами с вами будет общаться психиатр. Узнаете актера?
Ведь хорошие игры этого жанра тем и отличаются от стандартных фильмов, что мы сами вольны выбирать дальнейшую судьбу персонажей, а не просто наблюдать за разгулом фантазии режиссера и сценариста. Наверняка во время просмотра очередного ужастика вы думали: «Вот дурак, ну зачем же нужно было отделяться от группы и лезть в этот страшный подвал одному?» Until Dawn как раз ставит игрока на место этого самого дурака, и тут уже предстоит самому решать, идти куда-то в полном одиночестве или забыть про глупое геройство. Только не всегда самый безопасный на первый взгляд вариант окажется правильным.
Все дело в «эффекте бабочки», интеграцией которого в игру разработчики хвалились задолго до релиза. Малейшее действие в настоящем здесь непредсказуемым образом сказывается на событиях в будущем. До выхода Until Dawn ваш покорный слуга воспринимал это как не более чем красивую рекламу, однако на деле обещания оказались не пустыми — система действительно работает, а не создает иллюзию выбора. Supermassive Games удалось построить повествование таким образом, что незначительная мелочь сейчас может очень сильно повлиять на историю в дальнейшем.
Простейший пример — автор рецензии обидел одного из персонажей (выбор), а он в самый неподходящий момент начал выпендриваться (последствие 1), что чуть не стоило жизни обоим (возможное последствие 2). Подобное действительно было неожиданно, ведь, казалось бы, тут и так крайне экстремальные условия, а подростки еще и между собой начинают собачиться. Накладывается и атмосфера постоянной напряженности (не забыли про маньяка?), и уместные скримеры, и возможность потерять любого, повторимся, любого героя (смерть обставлена предельно жестоко). Игра погружает в происходящее настолько, что уже не сидишь перед телевизором, а оказываешься среди запертых на горе ребят, пытаясь дожить до проклятого рассвета.
Прятаться или бежать? Выбирайте, но потом не жалуйтесь
Еще интереснее то, что здесь нет жесткой привязки типа «действие — результат», как в большинстве сериальных проектов. Любое решение ведет к последствию, потом к следующему, потом еще к одному, — и только по совокупности всего произошедшего вы придете в ту или иную точку. Или не придете. Это очень здорово сказывается на динамике повествования, особенно когда отведенное на решение время ограничено — понимаешь, что от него может зависеть многое, а взвесить все за и против не дают, нужно действовать инстинктивно. Как раз поэтому за происходящим в Until Dawn интересно следить, несмотря на все штампы и клише, о которых мы говорили ранее. Даже самую банальную историю можно превратить в увлекательное повествование, поставив зрителя перед эмоциональным выбором, о последствиях которого он не догадается до тех пор, пока через несколько часов не столкнется с ними лоб в лоб.
Немалую роль в превращении Until Dawn в фильм играют достойная графика и невероятно проработанная анимация движений и лиц героев. Камера часто делает крупные планы, и тут движок не ударяет в грязь лицом — картинка местами получается не просто отличной, а фотореалистичной. Работает вся эта прелесть без каких-либо проблем с «обрастанием» объектов текстурами, проседанием частоты кадров или долгими загрузками, но парочка неприятных особенностей все-таки есть.
Начнем с теней. В большинстве случаев они обрабатываются нормально, но иногда падают на героев таким образом, что закрывают им ровно половину лица. Причем подобного, судя по расположению источников света, явно не должно быть. К сожалению, свои скриншоты к рецензии мы не могли прикрепить из-за ограничений, наложенных издателем, а на предоставленных снимках от Sony проблема незаметна. Также раздражают крайне неестественные блики в глазах — так и хочется кричать «Не верю!». Впрочем, все это не больше чем придирка, время от времени заставляющая вспомнить, что Until Dawn все-таки не фильм, а игра.
Думаете, пила тут для мебели?
Зато в игровом процессе разработчикам удалось найти золотую середину между интерактивными роликами и исследованием локаций. Первые, что приятно, вовсе не требуют долбить в сумасшедшем ритме по клавишам или завязывать пальцы в узел, как это было в Heavy Rain или той же Beyond, но и не оставляют бездействовать. Нажимать все равно потребуется, но все действия органично вписываются в происходящее на экране. Особенно хорошо работает находка со временем ввода: чем сложнее персонажу по ту сторону экрана, тем быстрее вы должны помочь ему кнопкой, и наоборот.
За исследованием локаций вы проведете не меньше времени, чем за разговорами или просмотром роликов. Забавно, что только Supermassive Games с Until Dawn и Dontnod с Life is Strange вспомнили, что в интерактивные драмы можно еще и играть. Так вот, помимо необходимых по сюжету путешествий по дому и окрестностям, вас ждет огромное количество улик, раскрывающих подробности происходящего на горе и, что более важно, влияющих на сюжет, а также особые тотемы, которые покажут возможные события. Последние особенно интересны, поскольку лишь намекают на какой-либо из исходов, но не предсказывают его с точностью.
Стоит ли бросать все и бежать за Until Dawn? Пожалуй, да, если вас не воротит от молодежных ужастиков и вы любите интерактивные драмы. Для всех остальных проект станет лучшим способом приобщиться к данному жанру — можно смело утверждать, что эксклюзив PS4 стал идеальным примером того, как нужно рассказывать подобные истории в игровом формате. Да, сюжет шаблонный, но, чем глубже погружаешься в здешние тайны, пытаясь при этом не угробить по собственной глупости всех подростков, тем меньше хочется возвращаться обратно в реальность. А это лучшая похвала для проекта и его создателей.
Until Dawn
1 9 5 4 список всех трофеев →
История изменения цены на игру (PlayStation Store)
Самая низкая цена: $5.99 , PS+: $4.99 — Дата выхода: 25 августа 2015 г.
Описание
Eight friends are trapped together on a remote mountain retreat, and they aren’t alone. Gripped by dread, with tensions running high, they must fight through their fear if they all hope to make it through the night in one piece.
Play as each of the eight characters and experience fear like you never have before. Every decision you make in your terrifying search for answers could mean the difference between life and death, but for whom? Your actions alone will decide who survives Until Dawn.
• Choice & Consequence – Make the impossible choices, where every decision in your terrifying search for answers could mean the difference between life and death, but for who?
• Butterfly Effect – Carve your path to survival with branching story lines that promise no two experiences will be the same. The choices you make may ripple unseen into moments of grave peril, or they may very well save a life.
Offline single player
PlayStation Camera compatible
Enhanced play with PlayStation Move motion controller
Uses DUALSHOCK 4 vibration function
Remote Play allows users to connect to and play games on their PlayStation®4 or PlayStation®5 using a mobile device, PC, or another PlayStation®4 or PlayStation®5.
One-time license fee for play on account’s designated primary PS4™ system and other PS4™ systems when signed in with that account.
Until Dawn — новый хоррор от студии Supermassive Games, который разрабатывается эксклюзивно для системы PayStation 4. Игра рассказывает группе молодых людей, которые отправились на один горный курорт и стали очевидцами ужасных событий.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, чтобы они тоже оценили "Until Dawn"!Трейлер и скриншоты
Видеообзоры
Видеообзоры «Until Dawn» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Отзывы и оценки критиков Until Dawn
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Until Dawn». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Стоит ли бросать все и бежать за Until Dawn? Пожалуй, да, если вас не воротит от молодежных ужастиков и вы любите интерактивные драмы. Для всех остальных проект станет лучшим способом приобщиться к данному жанру — можно смело утверждать, что эксклюзив PS4 стал идеальным примером того, как нужно рассказывать подобные истории в игровом формате. Да, сюжет шаблонный, но чем глубже погружаешься в здешние тайны, тем меньше хочется возвращаться обратно в реальность. А это лучшая похвала для проекта и его создателей.
Until Dawn — одно из самых приятных игровых впечатлений этого года. Это внятное жанровое произведение, которое не пытается казаться больше, чем есть на самом деле. Прохождение Until Dawn можно сравнить с просмотром одного сезона какого-нибудь крепкого, но не гениального хоррор-сериала. Еще одно немаловажное достоинство ужастика от Supermassive Games заключается в том, что это камерная, аккуратная игра, не требующая от вас, как это сейчас принято в сегменте блокбастеров, 30-40 часов свободного времени.
Большая вариативность сюжета Until Dawn пробуждает непомерное желание проходить игру снова и снова, пока все тропинки к десяткам разных эпилогов не будут протоптаны вдоль и поперек. Низкий порог входа, интересная структура игрового процесса, красивое визуальное оформление, свежие идеи в киношных играх – думаю, что обладателей PlayStation 4 можно поздравить с ещё одним мощным эксклюзивом!
Расстроило то, что в угоду динамике игра абсолютно не обременена никакими загадками. Кроме ходьбы с фонариком из одной локации в другую здесь есть только QTE. Кстати, любители беспрекословно давить на все кнопки, всплывающие на экране, будут удивлены: хватает ситуаций, в которых правильнее будет вообще ничего не предпринимать. Но, несмотря на мелкие недочеты, Until Dawn — это как раз тот проект, который хочется переигрывать, чтобы посмотреть все концовки, как было в свое время с Heavy Rain.
Интерактивному кино, оказывается, необязательно философствовать и задавать важные вопросы, как это пытается делать Дэвид Кейдж, или экономить на всем, по примеру Telltale. Until Dawn рассказывает старую как мир историю про умирающих подростков и позволяет провести ее по своему пути, делая это красиво и ни в чем себя не ограничивая. Никто от нее ничего особенного не ждал — и теперь это большое открытие.
Мне до последнего казалось, что Until Dawn обернется громким провалом: неопытная студия, ориентация на PlayStation Move, но Until Dawn оказалась одним из лучших (и уж точно одним из самых любопытных) эксклюзивов PS4. И если вы как и я ждали наспех залатанного Франкенштейна, у которого там и сям торчат белые нитки, а голова, стоит ему немного порычать, летит с плеч и укатывается под диван, выдыхайте, тут все хорошо. It’s alive!
Until Dawn достойна вашего внимания не только из-за редкого стиля изложения, новаторских идей, которые могут стать новым стандартом для интерактивных приключений, но и высокого уровня реиграбильности. Игру можно проходить несколько раз, чтобы открыть новые сюжетные развилки, попробовать спасти всех героев или попытаться разгадать на первый взгляд неприметные загадки старого поместья в заснеженном лесу.
Until Dawn — тот редкий случай, когда придуманная кем-то другим история становится для игрока глубоко личной, когда личный вклад в происходящее человека-с-геймпадом не только хорошо заметен, но и всячески подчеркивается. Until Dawn — не лучшая игра в этом году и, прямо скажем, не очень хороший хоррор. Но это живое подтверждение того, что интерактивный формат может вдохнуть новую жизнь даже в жухлые штампы с «голубых экранов». Игры уже давно не только прибыльнее, но и лучше, и интереснее любого кино.
Похоже, что идея превратить игры в кино еще долго не покинет головы топ-менеджеров Sony, и пока Until Dawn — самый удачный эксперимент компании в этом жанре после Heavy Rain. Это не совсем игра и не совсем фильм, а некая третья форма интерактивных развлечений; такое вряд ли понравится хардкорной аудитории, но для тех, кто с играми до сих пор на «вы», хоррора лучше не придумаешь.
Игра вообще ни разу, нигде и ничем не пугает. В десяти минутах The Evil Within в разы больше хоррора, чем во всей Until Dawn. Слушайте, даже Metal Gear Solid V: Ground Zeroes в сцене с Паз - настоящий ужастик. Здесь же самые большие эмоции вызвал детеныш росомахи, выпрыгивающий из шкафа. Молодежные ужастики в кино, конечно, тоже - не эталон хорроров, но тамошние смерти страшнее, и это без учета эффекта погружения в игру. Я их, например, могу смотреть только периодически отворачиваясь от экрана.
Until Dawn, наверное, идеальная игра для людей, которые очень редко играют, поскольку геймплея в ней, по сути, и нет: лишь набор QTE да выборов «пойти туда» или «сделать то-то». Как в своё время Heavy Rain, такие игры производят сильное впечатление на людей, далёких от видеоигр: перед ними настоящее, пусть и глупое, интерактивное кино. Её можно порекомендовать также любителям жанра молодежных ужастиков, а всем остальным рекомендуем дождаться скидки.
Оценки и отзывы игроков Until Dawn
Если вы уже поиграли в «Until Dawn», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах - это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.
Отзыв добавлен: 28 августа 2015
Отзыв добавлен: 7 сентября 2015
Отличная игра и эксклюзив для PS4, начиная с сюжета и заканчивая графикой! Были сомнения, но Until Dawn превзошел все ожидания. Давно не было хороших ужастиков. Прошел залпом и жду продолжения или что-нибудь новое в таком же стиле от этих разработчиков.
Отзыв добавлен: 8 сентября 2015
Отзыв добавлен: 24 мая 2017
9 баллов . Очень добротная эксклюзивная работа для PS4, мне понравилось, реально отличный жанр кино, держит в напряжении, отличная киношная графика, сюжет, выбор игрового сценария, потрясающий звук. Минус лишь в том, что как то коротковата игра. Поэтому 9 баллов. Надеюсь на продолжение таких работ. Мне очень понравилось.
Отзыв добавлен: 30 сентября 2017
Отзыв добавлен: 7 октября 2017
Отзыв добавлен: 8 октября 2017
Алёна, ага, рассказывай сказки, вруша. Не игрок она. Да я сквозь экран телефона чувствую что ты прошла не одну компьютерную игру. И толк в них ты знаешь, коли выбрала именно её
Отзыв добавлен: 5 апреля 2018
Отзыв добавлен: 5 декабря 2018
Отзыв добавлен: 13 февраля 2019
Очень давно слышал про эту игру, но лишь недавно удалось в нее наконец-то поиграть. Если честно, то ждал минимум Heavy Rain, но ожидания, к сожалению, не совсем оправдались.
Плюсы:
- Великолепная графика.
- Запутанный сюжет.
Минусы:
- Низкая реиграбельность (прошло уже больше 3 месяцев, но не возникло желания переиграть и попытаться спасти больше персонажей)
- Сюжет хоть и непредсказуемый, но на любителя. Я ждал больших сюрпризов (не буду спойлерить) и драматизма.
- Персонажи как-то не цепляют. Если в Detroit Become Human трогает просто до слез, и так хочется спасти их, то здесь такого чувства не возникает.
Отзыв добавлен: 27 января 2020
Читайте также: