Сколько весит гран туризмо спорт на ps4
Рассказываем про долгожданную гонку, которая с одной стороны предлагает поклонникам серии то же, что и всегда, а с другой — пытается заманить казуальную аудиторию на территорию хардкорных гонок.
Рассказываем про долгожданную Gran Turismo Sport, которая с одной стороны предлагает поклонникам серии то же, что и всегда, а с другой — пытается заманить казуальную аудиторию на территорию хардкорных гонок.
Кадзунори Ямаути вновь сделал красивый, увлекательный и правдоподобный автосимулятор, но без карьерного режима. Его новое творение — это исключительно соревновательно-сетевой проект с претензией на выход за привычные рамки видеоигр.
Поехали!
Стильная заставка показывает историю автоспорта с начала времён. Чёрно-белые кадры сменяются цветными, старые модели — новенькими тачками. Искренняя любовь Polyphony Digital к гоночной культуре и внимание к деталям видны во всех выпусках GT.
Кроме шуток — это одно из самых удобных меню за всю историю автосимов.
Специальный редактор подталкивает игрока придумывать красивейшие картины для рабочего стола.
При виде множества разделов в меню любой может растеряться, но это только поначалу. Вверху расположилось всё, что касается непосредственно гонок и фоторедактор для создания пейзажей с машинами, а внизу — инструментарий для украшений и различных улучшений. Помимо прочего, игра преподносит исторические факты, которые касаются не только автоспорта: например, о дате избрания Дональда Трампа президентом, или о том, что Huffinton Post — первый блог, получивший Пулитцеровскую премию в 2012 году. А в специальном бренд-центре игрок может познакомиться с эволюцией культовых автопроизводителей и немало узнать о создании знаковых моделей.
GT Sport иногда притворяется небольшой энциклопедией обо всём.
Gran Turismo на первых порах располагает к себе даже тех, кто не сильно интересуется гонками, но через некоторое время может отпугнуть или даже разочаровать. Ведь управлять (почти) настоящим автомобилем не так-то просто.
Учиться и ещё раз учиться
Первым делом загляните в раздел школы вождения и пройдите несколько десятков испытаний. Вам дадут привыкнуть к газу и научат рассчитывать тормозной путь, предложат поупражняться во вхождении в острые повороты, а после наконец пустят на трассу — мчитесь до самого финиша, лавируя по внешним и внутренним порогам. Все испытания необходимо пройти за определённое время и не сходя с дороги.
В GTS важно научиться подмечать, в какой момент давить на педаль до упора и с какого места лучше начинать входить в поворот. Школа не только знакомит с нюансами управления, но и награждает за прогресс новыми машинами и очками опыта.
Школа вождения — один из важнейших элементов Gran Turismo Sport.
Лучше сразу переключитесь на ручную коробку передач и отрубите в настройках всё, что облегчает вождение. Сделать это стоит не ради поднятия самооценки, а потому, что на автомате или c включенным автоторможением тягаться с опытными соперниками на «механике» будет невероятно трудно.
Даже после всех испытаний игра не сразу пускает в онлайновые заезды. Для начала ознакомьтесь с водительским этикетом: узнайте про спортивное поведение и лишний раз убедитесь, что подрезать некрасиво.
Каждый болид можно покрасить, обвесить и настроить на свой вкус.
Спорт и ничего лишнего
Онлайн в GT Sport устроен проще некуда: есть ежедневные заезды и специальные мероприятия под конкретные даты. В серьезные соревнования пускают гонщиков, достигших нужного рейтинга — игра раскрывается только со временем, и только если тратить его с пользой. Всё намекает на важность постоянных тренировок — даже количество пройденных за день километров вознаграждается бонусами.
Можно создать собственную комнату и собрать друзей, или засесть в любой открытый зал ожидания, но регистрироваться на онлайн заезды придётся заранее. В будущем в рамках GT Sport пройдут соревнования, равные настоящему автоспорту, а победители получат аттестацию в Международной федерации автоспорта (FIA). Gran Turismo продолжает стирать границы между реальными и виртуальными гонками — сам факт того, что FIA сотрудничает с серией GT, говорит о постоянном прогрессе игрового бренда.
Разработчики проделали феноменальную работу с освещением и отражением.
Ощущения от вождения действительно походят на настоящую езду, особенно когда играешь на руле с педалями. Баранку на заносах нехило ведёт, а педаль газа идеально отзывается на силу нажатия. Жёсткость колёс и сцепление с дорогой чувствуется правдиво даже с геймпада, но на нём сложнее входить в резкие срезы поворотов.
Вес машин и их поведение практически неотличимы от настоящих, разница лишь в том, что на особенно высоких скоростях вас не вжимает в сиденье, а на заносах сердцебиение учащается не так сильно. Система повреждений не особо влияет на поведение железного коня, да и внешне реалистичность у вмятин и царапин нулевая. В остальном же игра близка к идеалу.
Красота во всех аспектах (почти)
Одна из главных фишек Gran Turismo — это реально существующие концепт-кары, которые внешне и физикой поведения полностью повторяют оригинал. В игре доступны лучшие модели Alfa Romeo, Aston Martin, Dodge, Porsche, Mazda и остальных марок, к тому же список будет пополняться.
GT Sport точно полюбится поклонникам качественных автосимов.
Машины смотрятся фотореалистично, а вот сами трассы и окружение не так хороши, как хотелось бы, хотя освещение и насыщенность красок на высоте. Если телевизор поддерживает HDR, включайте сразу — с ним намного лучше. GT Sport заточили и под модный 4К формат.
Музыка почти идеальна: есть джаз и расслабляющий лаунж, классическое пианино и агрессивный панк-рок. На трассе можно услышать один из хитов от Woodkid, Vince Staples и небезызвестных Young Fathers.
Всё-таки Gran Turismo Sport не для массового игрока. Хотя проект и пытается быть очень дружелюбным, он вынуждает тратить слишком много усилий и времени. К тому же нужно постоянное интернет-соединение, без которого невозможно даже сохраниться, а для пущего погружения придётся раскошелиться на руль и педали.
Серия Gran Turismo для многих игроков была серьезным поводом для покупки консолей семейства PlayStation. Каждая из игр, выходивших под этой маркой, выжимала максимум ресурсов из игровой консоли и радовала геймеров проработкой мельчайших деталей в представленных автомобилях. На PlayStation 4 серия выходит после долгого перерыва, в свое 20-летие, в виде Gran Turismo Sport. Но тот ли это ультимативный гоночный симулятор, которого все так ждали?
Gran Turismo Sport уже после первого знакомства дает понять, что название было выбрано не случайно. Это не столько перезапуск серии для новых консолей, и поэтому без ожидаемой цифры 7 в названии, сколько другая игра. И похожая на своих предшественников, и очень сильно от них отличающаяся. Так что настоящие фанаты GT могут с недоумением смотреть на большое количество изменений, до неузнаваемости переделывающих значительную часть игры. Зато новички получили в свое распоряжение более простую, рассчитанную на широкую аудиторию гоночную игру, а не суперхардкорный проект в духе других игр серии.
В Gran Turismo Sport представлено 140 автомобилей, причем большинство из них являются новыми для серии моделями, а старые любимчики публики оказались не у дел. Учитывая сотни средств передвижения, которыми славились последние игры серии, можно говорить о том, что в этот раз нас серьезно обделили. Наличие Porshe в GT, конечно, радует. Только после Gran Turismo 6, где было представлено почти 1200 автомобилей, это никак не впечатляет. Для сравнения, в главном конкуренте Forza Motorsport 7 их более 700. Поэтому GTS сделала шаг назад в данном аспекте.
Пострадал и любимый игроками режим карьеры, который заменили на режим кампании. Она разделена на 3 составляющие — школу вождения, задания с испытаниями, трековые заезды. Сначала нас учат управлять автомобилем, причем с явным упором на новичков в серии. Испытания дают возможность узнать автомобили получше, но геймплей многих из них сводится к тому, чтобы быстро проехать из одной точки в другую, вовремя войдя в поворот или объехав препятствие. Треки разделили на сектора, так что полноценного гоночного опыта от них не получаешь. Кампания абсолютно не нужна для того, чтобы освоиться в игре, если вы являетесь ветераном серии. И единственное, ради чего ее нужно проходить тем, кто и так умеет играть — автомобили, которые выдаются за каждый закрытый сегмент.
Основным режимом стала Аркада, которая тоже разделена на различные варианты заездов. Их названия говорят сами за себя — одиночный заезд, испытания с дрифтом, заезд на время и возможность создать кастомную гонку под свои нужды. Каждая из активностей поощряется с помощью кредитов для покупки новых автомобилей, очков для открытия косметических опций и опыта, который вы получаете и просто по окончанию заезда, и после выполнения достижений. Поэтому большую часть времени каждый игрок будет проводить именно в этих режимах, которые очень интересны, несмотря на довольно странное поведение ИИ во время заездов. Побеждать компьютерных оппонентов ветеранам серии не составит труда. Новички тоже освоятся достаточно быстро, потому что иногда создается ощущение, что ИИ намеренно поддается, давая обходить себя на крутых поворотах и притормаживая там, где идеальная траектория позволяет ехать на полной скорости.
И только когда игроки переходят от скучных, по сути обучающих гонок, к нормальным мультиплеерным заездам, GT Sport наконец-то проявляет себя во всей красе. Потому что главные факторы, заложенные в основу GT как серии — потрясающая проработка автомобилей и невероятные ощущения от езды на различных машинах, которые вы не можете получить ни в одной другой игре. Но в одиночном режиме все это смазывается отсутствием серьезной конкуренции со стороны ваших соперников на трассе, поэтому уже после 10-20 заезда можно просто расслабиться и побеждать, зарабатывая на новые автомобили. Поэтому игра может утомлять и грозит превратиться в скучный гринд для открытия контента. Когда же выезжаешь против реальных соперников, то весь негатив уходит на второй план и наконец-то начинаешь с азартом закрывать трассу за трассой, оттачивая навыки и получая огромное удовольствие от процесса.
Очень странным было решение разработчиков дать прессе игру до официального старта, закрыв большинство активностей и заперев игрока в своеобразной золотой клетке без возможности выйти в сеть. Этот кусочек игры, по которому мы должны были оценить GT Sport, не имея доступа ко всему самому интересному, показывал ее не в лучшем свете. Но когда сервера включили и мы получили возможность опробовать все, что разработчики заготовили, и наконец-то вышли в онлайн — игра стала ощущаться полноценным продуктом, а не кривой демо-версией.
После релиза стартовал и режим Sport, в котором открываются ежедневные гонки и чемпионаты. Это дополнительная возможность не просто прокатиться на любимом автомобиле, но и посоревноваться с другими игроками со всего мира на достойном уровне. Ежедневные гонки постоянно меняются, позволяя заработать больше средств. А чемпионаты проводятся по графику, создавая ощущение важности мероприятия, которое не хочется пропускать. Даже если придется оторваться от какой-то другой активности ради этого.
Я уже говорил, что ощущение от автомобилей в игре разные, и это действительно так. Каждый из представленных автомобилей ведет себя на трассе по-особенному. Каждое пополнение вашей коллекции требует не просто тестового заезда, но и обучения. Нет лишних, ненужных, просто красивых машин. С помощью любого средства передвижения можно дойти до вершин чартов и выиграть гонку, если вы умеете пользоваться автомобилем и знаете, как он ведет себя в разных условиях на трассе. Один этот аспект, который не сравнится, кажется, ни с одним другим гоночным симулятором на сегодняшнем рынке, делает GT Sport очень желательной покупкой для геймеров. И если вы ищете в игре именно отличных гонок на разных автомобилях, то не будете разочарованы.
Трасс в игре не очень много, но зато они представлены в разное время суток и с разными гоночными условиями. С одной стороны, отсутствие разнообразия может утомить. Но с другой, вспоминая DriveClub, где количество гоночных треков не было слишком уж большим, можно говорить о том, что вы быстро выучите все трассы и сможете посвятить свое оставшееся время оттачиванию мастерства и получению в гонке лучших результатов. Детализация трасс хорошая, но у вас не будет времени рассматривать их во время гонок. Система повторов тоже делает акцент на автомобилях, а не на окружающем пейзаже, поэтому вы в деталях увидите каждый миллиметр своего автомобиля, но не обратите внимание на стадион, который будет его окружать.
Часть игры отведена под интерактивную энциклопедию, которая будет интересна любому поклоннику автомобильного спорта. Разработчики дали нам возможность изучить историю известных мировых брендов с помощью множества фотографий и небольшого количества информации для каждой из них. Также энциклопедия позволяет во всех деталях рассмотреть множество автомобилей, и в ней поэтому можно провести не один час. Вся эта составляющая не перегружена лишними данными и будет неплохим обучающим пособием для любого, кто интересуется гонками в целом.
Визуальная часть GT Sport является второй по значимости, после аутентичной системы вождения, ключевой особенностью игры. Автомобили проработаны с любовью и дотошным вниманием к деталям, а поскольку игра в основном ваше внимание сосредотачивает именно на них, то смотрится все это потрясающе. Даже без 4К и возможностей Pro-системы, на обычной PS4, вы будете под впечатлением от каждого заезда, особенно если вы из тех игроков, которые обязательно смотрят повторы. Этот режим выдает картинку кинематографического качества и можно пересматривать многие гонки бессчетное количество раз.
2017 год оказался щедрым на гоночные релизы. Сейчас просто отличное время, чтобы быть фанатом гонок: DiRT 4, Project CARS 2, а теперь еще и Gran Turismo Sport — долгожданный эксклюзив для PlayStation 4!
Проект от Polyphony Digital — это один из самых ярких примеров тех самых «важных» гонок, которые не пошли по легкому пути ежегодного перевыпуска. GTS анонсировали 2 года назад, еще в 2015, а прошлая часть серии, Gran Turismo 6, вышла аж в 2013 году.
О чем эта игра?
Сейчас, когда рынок цифровых развлечений велик как никогда, назвать игру «гонкой» — это значит не сказать практически ничего. Гонка гонке рознь: практически каждый проект имеет свои особенности и целевую аудиторию.
Игра от японцев из Polyphony Digital посвящена автоспорту в самых разных его проявлениях, начиная от картов и заканчивая футуристическими гоночными болидами. Главное внимание уделяется современным машинам и актуальным мероприятиям.
При этом игра довольно сильно отличается от своих предшественниц сильным упором на мультиплеер. Разработчики даже не стали ставить цифру «7» в название, так как игра позиционируется как самостоятельный продукт, созданный вне основной линейки игр.
Gran Turismo Sport рассчитана на самую широкую аудиторию, однако не является аркадой, как, скажем, Need for Speed: Payback. В то же время ее нельзя назвать хардкорным автосимулятором для самых стойких и осведомленных. Идея разработчиков была в том, чтобы сделать гоночный симулятор для всех, этот тезис даже вынесен в заставку при запуске игры: Driving is for everyone. И не зря.
Кампания в Gran Turismo Sport
Девелопер отказался от режима карьеры, который помнят и любят фанаты Gran Turismo 6. Вместо него теперь кампания, разделенная на три составляющие.
Начинается все со школы вождения. Это такая серия мини-заданий, которые знакомят игрока со всеми механиками игры: базовыми маневрами, торможением и так далее. Уже на этом этапе можно попробовать разные машины и оценить многие игровые составляющие.
После обучающего этапа стоит попробовать испытания. Это уже более серьезные миссии, большая часть из которых требует правильного применения полученных знаний из школы вождения на конкретных примерах.
Например, обогнать нескольких соперников на небольшом участке трассы. Без понимания основных принципов сделать это не так-то легко, поэтому новичкам придется переигрывать испытания, чтобы получить хороший результат.
Завершающий этап кампании — это знакомство с трассами. Ему стоит уделить особое внимание, ведь он помогает понять специфику каждого отдельного заезда: опасные повороты, участки для обгона и прочие штуки, которые так и так придется постигать для участия в серьезных состязаниях.
Таким образом, кампания в GTS — это такой расширенный обучающий режим. С одной стороны, это довольно здорово, ведь мало какой представитель жанра так много внимания уделяет тренировке, предпочитая бросать свежеиспеченного гонщика в полноценный заезд или вообще в мультиплеер — авось как-нибудь сам поднатореет, ну или гайды в сети посмотрит в крайнем случае!
Gran Turismo Sport идет другим путем, предоставляя площадку для обучения азам, поэтому ее можно смело рекомендовать тем, кто уже раньше пробовал серьезные гоночные симуляторы, но не смог перебороть порог вхождения.
Управление и сложность освоения
При первом запуске игра сразу же предлагает 3 схемы «руления» — стиком, кнопками направления или с помощью наклона контроллера, который отслеживается приставкой. Последний тип самый интересный, но и самый непривычный.
Также по умолчанию GTS задействует сразу кучу разных «помощников», которые и корректируют движение руля, помогая сохранять сцепление с дорогой на поворотах и во время прохождения других опасных участков. Есть и ставшая стандартом линия, которая показывает оптимальную траекторию.
Имеется даже встроенный автопилот — он сам сбрасывает скорость и вообще перехватывает управление, когда есть риск вылететь с трассы.
Все это дает возможность без особых проблем ездить практически любому игроку, даже если Gran Turismo Sport — это его первая гоночная игра. Для опытного же игрока помощники будут в тягость: они очень сильно смазывают ощущение от дороги, создавая тот самый «эффект утюга». К счастью, все можно отключить и остаться наедине с машиной.
Игра отлично работает со стандартным геймпадом DualShock 4, а также поддерживает все рули, которые могут быть использованы вместе с PlayStation 4. Каждую модель руля можно настраивать отдельно, поэтому искушенный фанат жанра без проблем может приспособить сразу 2 руля — один для обычных заездов, а второй, например, для болидов или картов. Очень удобно!
Мое уважение!
Чтобы получить доступ к сетевой игре, нужно сначала посмотреть 2 ролика о спортивном поведении. В них диктор приятным и спокойным голосом объясняет, почему среди профессиональных гонщиков стандартом является бесконтактная езда, а также какие действия неприемлемы при езде среди адекватных водителей.
После просмотра игрок получает условный «сертификат», который хоть ни к чему и не обязывает, но все равно настраивает на то, чтобы уважительно относится к соперникам.
Но куда важнее то, что в игре помимо профессионального рейтинга имеется также и рейтинг безопасности. Первый показатель отражает мастерство вождения, а второй — внимание к принципам уважительной езды. А теперь самое главное: во время подбора игроков учитываются оба рейтинга!
Это значит, что если игрок смог повысить общий рейтинг с помощью агрессивной езды, обгонов вне дороги и постоянных толчков, то играть он будет только с такими же «водилами», в то время как достойные люди играют друг с другом.
Мультиплеер Gran Turismo Sport
Как уже было отмечено выше, одной из важнейших особенностей Gran Turismo Sport является ориентация на мультиплеер. Некоторые фанаты не очень хорошо приняли такое решение разработчиков, но если взглянуть на Gran Turismo Sport трезвым взглядом, то становится ясно, что мультиплеер в ней сделан здорово.
Первая причина — это рейтинг безопасности, о котором подробно написано выше.
Вторая причина заключается в очень мудреной системе подбора игроков. В GTS есть ежедневные гонки, набор для участия в которых занимает примерно полчаса. Сначала нужно записаться, на участие, а потом, когда игра покажет уведомление, присоединиться к гонке.
Сначала кажется, что это все очень долго и муторно, однако позже хочется пожать руку японским девелоперам: все заезды проходят интересно благодаря равному уровню мастерства. Игра даже сетку выстраивает исходя из умений всех гонщиков, поэтому каждый заезд превращается в сложное, но выполнимое испытание.
Кибер-авто-спорт!
Очень крутая «фишка» Gran Turismo Sport — это возможность записаться на официальные киберспортивные состязания прямо из интерфейса игры. Не нужно регистрироваться на каких-то «левых» сайтах, достаточно просто подать заявку в меню.
Разумеется, на большие экраны путь сначала будет заказан, ведь нужно пройти целую серию отборочных игр. Но принцип разработчиков остается неизменным и тут: все через игру.
Своеобразной вишенкой на торте соревновательности является официальная поддержка Международной автомобильной федерации (FIA), которая проводит состязания круглый год. Все киберспортивные мероприятия организуются в полном соответствии с ее расписанием. Это значит, что все виртуальные гонки проходят в те же дни и на тех же трассах, что и реальные.
Также у разработчиков есть договоренности с организациями Nations Cup и Manufacturers Cup, что тоже очень здорово.
Музей автоспорта
В игре представлено 167 автомобилей от 34 известных производителей Америки, Европы и Азии. Каждый автомобиль можно очень тщательно настраивать, красить, оклеивать всякими значками и так далее.
Стоит отметить, что игру делали действительно увлеченные люди. Даже магазин автомобилей они оформили по-особенному, превратив его в настоящий музей автоспорта.
В меню каждого производителя имеется есть специальные исторический раздел, где можно проследить судьбу компании с самого момента зарождения. А под основным «таймлайном» показаны крупнейшие события в мире.
Еще одна очень любопытная штука — это так называемые «Виды». В Gran Turismo Sport есть обширная база самых живописных мест мира.
Грубо говоря, это особые сцены с участием автомобиля игрока, созданные на основе реальных фотографий. Забавно, что благодаря отличной графике «цифровая» машина не особо-то и выделяется на фоне реальности.
Графика и техническое исполнение
Gran Turismo Sport — это эксклюзив для PlayStation 4. Последней, между прочим, уже скоро исполнится 4 года, однако это никак не мешает игре от Polyphony Digital выглядеть не хуже, чем недавней Project CARS 2, которая стала одной из самых красивых гонок 2017 года.
Однако есть одно очень важная деталь. Дело в том, что проект Slightly Mad Studios для стабильной работы требует очень дорогостоящее «железо». В рекомендуемых системных требованиях, например, значится Nvidia GTX 1080, которая стоит как две PS4. А Gran Turismo Sport выдает 60 FPS даже на обычной приставке.
Конечно, не все так просто: самую лучшую графику можно получить только на Pro-версии консоли, а погодных эффектов вроде дождя и снегопада в GTS нет вообще. Да и физическая модель немного уступает Project CARS 2, но 60 кадров в секунду того стоят!
Гоночный эксклюзив для увлеченных людей
Gran Turismo Sport действительно не такая, как «номерные» части серии, но это не значит, что она хуже. Наоборот, почти по всем параметрам эта игра на голову выше предшественниц, а заодно и многих конкурентов.
Да, режим карьеры остался за бортом, вместо него — расширенное обучение, названное кампанией. Но зато есть крутой мультиплеер с лицензированными мероприятиями и очень классной системой подбора игроков, которая учитывает не только мастерство вождения, но и следование негласным принципам уважительной езды.
По итогу имеем очень качественный, с душой сделанный автосимулятор для увлеченных людей, а заодно и лучшую гонку на всей платформе.
Еще в прошлую субботу мне, на три дня раньше релиза, "посчастливилось" стать обладателем диска с игрой Gran Turismo Sport (GTSport), эксклюзива для игровой консоли Сони Плейстейшн4. Иногда, ожидания некого праздника оказываются куда лучше самого праздника, и знаете что? Так и вышло!
Для начала хотелось бы сказать, что серия GT от Polyphony Digital всегда была заслуженным лидером на рынке гоночных симуляторов. Лидером эту серию делали такие вещи, как:
— Огромный автопарк
— Большое количество трасс и их вариаций
— Передовая ко времени релиза графика
— Реалистичная модель поведения машин и общая физика (исключая внешние повреждения)
— Самое главное — очень интересная кампания, где было все разнообразие гонок, заездов, соревнований…
Мое знакомство с серией началось лишь с четвертой части, где сразу же можно было утонуть в море выбора из 1200 автомобилей. Но, самое главное, что там были не только обязательные для подобных игр Nissan Skyline GTR R34, Dodge Viper, Toyota Supra, Mitsubishi Lancer Evolution 6, Honda NSX… но и совсем не гоночные машины, вроде Citroen 2CV, VW Beetle, Nissan Figaro, Chrysler PT Cruiser или Subaru 360 — место находилось от самых обычных машин и их модификаций (Ярис на европейский и на внутренний рынок, к примеру) до суперкаров или совсем фантастических машин, вроде хот-рода с мотором от танка из гаража Джея Лено. И это все не просто было в игре, для всех машин были свои состязания, внутри классов, лет или компоновок.
Но, главное в том, что эта игра учила любить автомобили! Не какую-то отдельную модель, марку или класс, а в целом — как явление во всем своем великолепии и разнообразии.
Пятая часть разрабатывалась очень долго, но ожидания того стоили. Как в те времена, в профильной прессе, эту игру звали — Король Гоночных Симуляторов, и название это было вполне заслуженное. Да и много чего происходило вне разработки игры. Например, Polyphony Digital помогали разрабатывать программное обеспечения для всеми любимого Nissan GTR R35.
Весь автопарк из четвертой части + новые машины (с куда более детальной прорисовкой), еще больше интересных соревнований, даже испытания от Top Gear. Но и это было не все, ведь игру разбавляли такие приятные мелочи как покупка новых и подержаных авто, их обслуживание, включая даже мойку, тюнинг и апгрейды (в основным именно детальные, а не визуальные, как в каком-нибудь Midnight Club LA или NFS Underground), карьера, индивидуальные соревнования, какие-то сезонные мероприятия. И все это сопровождалось потрясающим визуальным рядом вкупе с прекрасной классической музыкой, подчеркивающей общую атмосферу торжественности и веселья. О да, в этой игре можно было потеряться, что я и сделал после релиза, в 2010ом году.
В конце 2013ого года, как-то быстро и неожиданно даже вышла шестая — самая лучшая из всех частей. Там было все тоже самое, что в пятой, только еще больше и интереснее. Автопарк сильно расширился и постоянно рос за счет бесплатных апдейтов. Добавили и кучу сюрпризов, вроде гонок на луне, в Гудвуде или карьеру Айртонна Сенны. Но самой главной фишкой серии, в которой она вышла за пределы консолей и игр, в целом был проект GT Vision. Заключался он в том, что заинтересованные автопроизводители могут нарисовать собственный концепт машины именно для этой игры. А по-скольку это даже не концепт-кар толком, а настоящая фантазия дизайнеров, то они могут ни в чем себя не ограничивать. Казалось бы, безумная идея, однако куча производителей начиная с Мерседеса, Пежо или БМВ до, кажется уже закрывшихся, Чапаралла или Альпины, с такииииим энтузиазмом принялись придумывать еще не существующие машины для этой серии. Каждый новый такой концепт — настоящее событие, как в игровом, так и в автомобильном мире!
Всем было понятно, что с выходом новой консоли и новую часть GT придется ждать очень долго, зная перфекционизм основателя серии Кадзунори Ямаути, который еще и профессиональный гонщик.
А теперь вот, я даже и не знаю, что думать… Прежде надо сказать, что по мимо GT Vision, между пятой и шестой частью появилась GT Nissan Driving Academy — отдельное от основной игры приложение, где надо было на определенных трассах, за определенное время и на машинах Nissan лучше всех проехать. Само собой, это всё было онлайн и соревноваться нужно было с другими живыми игроками. После нескольких отборочных туров, победителей приглашали в настоящую академию гонок, где делали из геймеров гонщиков. Какой-то российский парень таким образом начал свою карьеру в гоночном мире и добился некоторых успехов. Об этом тоже писали в прессе и говорили о настоящем сближении кибер-спорта и спорта реального. Тут, видимо, и есть корень зла из которого проросла GTSport.
Что же из себя представляет эта поделка? Ну, во первых это игра, которая намертво прикручена к интернету — без него запускается только обрезанный вариант в аркадном режиме. Я раздобыл ее за три дня до релиза и как раз думал сыграть на выходных, после поездки на фестиваль моделей железной дороги. Но не тут то было, серверы не были запущены. Уже тогда я начал догадываться, какая херня меня ждет впереди, но все же решил дождаться 17 октября — даты официального релиза, чтобы оценить всю игру при ненавистном условии постоянного подключения к сети. Еще день я скачивал огромный 12гиговый "патч первого дня", а по скольку работал тогда на двух работах, то и его оценить не смог. В среду, после работы я сел за игру и… лучше б этого не было.
Что же я вижу, вместо карьеры? Тупо набор обучающих миссий уровня "проедь 100 метров и затормози"! Есть еще идиотские соревнования по сбиванию конусов или такая какая-то фигня, которая в прошлых частях была лишь необязательной разминкой перед гонками! И так все время, и заданий там минимум, и скучные они… И все, это вся карьера.
С ужасом смотрю, что же будет дальше. Например, в каталоге автомобилей — все как я и ожидал, минимум машин самых затасканных и избитых марок, при этом только совеременные, кроме раллийной Ауди Кваттро 1987 года. Как она вообще тут оказалась? Модельные ряды представлены поверхностно и разбиты по очень странным классам. Сначала идет группа N и с ней все в порядке — стоковые машины, от 86 до М4. Тут вопросов нет, но дальше начинается какая-то дичь. Дальше идет "Группа 4", являющаяся эквивалентом GT4 класса в реальном мире — те же стоковые машины, но облегченные, с гоночными апгрейдами, вроде клетки безопасности в салоне и улучшенными характеристиками. Но! Это не реально существующие машины, класса ГТ4, а те, которые могли бы существовать в фантазии разработчиков! Например, Мазда6 или новейшая Акура NSX.
C "Группой 3" вроде все как раньше — это машины из категории GT3. Но почему тогда их какой-то своей "группой 3" называть. Хотя и туда постепенно перебираются несуществующие машины из GT Vision.
"Группа 1" — гоночные прототипы для 24часовых гонок, их мало, но они основанны на настоящих болидах и вопросов к ним нет.
Вопросы появляются к "Группе Б". Когда-то, в 80ых годах, Группа Б была классом раллийных машин с очень мощными моторами. Та же Кваттро, Дельта на стероидах и все такое — мы об этом помним. Но в студии решили, что воссоздавать болиды тех лет — удел Codemasters c их серией Dirt, а Polyphony, как демиурги авто-симуляторов, создадут группу Б на базе новых машин. Ну, типа, как будто мы в параллельной вселенной, где у Гитлера были голубые глаза, Нельсона Манделу замучали в тюрьме, а Группу Б не запретили после многочисленных аварий с летальным исходом. Так, там есть новейший мустанг в группе Б, 86 в группе Б (ЗА ЧТО?!), Фокус, опять же… Очень странное зрелище, вкупе с управляемостью на гравии, но к этому мы вернемся.
"Группа Х" — это те самые прототипы из GT Vision, которые перетащили из шестой части, добавив Бугатти и еще чего-то. Только пожать плечами.
Но как же это все ездит? Знаете, все предыдущие минусы меркнут по сравенению с аркаднейшей физикой, в которой автомобили управляются как спичечные коробки! Ощущение такое, что эту фигню сделали для тех, кто никак не может новую часть NFS в ноябре дождаться и коротает время в скучнейших квалификационных заездах, с гоночным этикетом, штрафными очками, и вообще у нас тут все как у взрослых! Да не смешите, с такой то моделью поведения машин, в GTA V они реалистичнее управляются, а про модель повреждений и говорить не приходится — ее просто, мать ее, там нет!
Но с импровизированным ралли новейших машин группы Б (подходящая тут буква) все еще хуже. Когда я пытаюсь вытащить несуществующий раллийный мустанг на гравий, то понимаю — разработчики просто сралли на ралли. И я еще был разочарован реализацией раллийных болидов во второй части Project CARS, но Slightly Mad до такого днища далеко!
Зато есть куча ненужных и глупых мелочей, однако классно реализованных. Например, фотомод. Машин в игре где-то 160, а локаций, где их можно "сфотографировать" — больше тысячи! Вот куда ушли трудовые ресурсы, только у меня есть свой собственный фотомод. Называется — Реальная Жизнь! Но, по скольку, разрабы и сами понимают, что в гонках делать нечего, то пусть игроки хоть тут позависают. Или будут себе цвета и наклейки для машин придумывать и выкладывать в сеть. Но эту идею они взяли из конкурентной серии Forza. Хотя после этого спортивного недоразумения, GT с Forza вряд ли сможет конкурировать.
Не знаю, что случилось. Может быть Сони урезала бюджет, может требования выпустить игру не под конец жизни консоли были слишком жесткими, может Ямаути сговорился с Кодзимой и они вместе решили поиздеваться над поклонниками легендарных игровых серий… А может быть это тоже пролог к полноценной седьмой части. Только очень на то не похоже, слишком уж Sport является обособленным проектом. Зато есть 60 кадров в секунду и поддержка виртуальных очков от сони, в аркадном режиме. Но кому это все нужно?
Точно не мне. Вернусь пока к Project CARS 2, за неимением Xbox One и возможностью сыграть в Forza 7. Или, наконец-то, пройду The Evil Within 2 или Pyre. А эту игру выставлю на местный сайт продаж и забуду про недоразумение Gran Turismo Sport. Или, может, мне предложить на продажу комплект, состоящий из этой игры и моего Форда Фокуса? С Маздой же такое прокатило…
Читайте также: