Сколько стоила sega mega drive в 1996
Помимо явных аутсайдеров, в пятом поколении консолей были и откровенные провалы, которые особенно горько смотрелись на фоне предыдущих достижений компании-производителя.
Подготовка к старту
В начале 90-х годов Sega была одной из двух успешных компаний на рынке домашних консолей, но к 1993 году мир игровых приставок начал меняться. Приближалась эра 32-битных устройств. В это время руководство Sega начало принимать необдуманные решения, которые привели к исчезновению компании с рынка игрового железа.
В 1991 году было выпущено расширение для Mega Drive в Японии под названием Mega-CD. В США Sega CD для Genesis появилось в 1992 году. Остальной мир получил устройство к апрелю 1993 года. Именно таким образом состоялся переход Sega от картриджей к дискам. Однако количество проданных устройств для чтения дисков было значительно меньше количества реализованных консолей — 6 миллионов против примерно 40 миллионов. Причин было несколько: заявленное Full Motion Video (FMV) не соответствовало стандарту, а сам игровой процесс зачастую сводился к просмотру игры, что в те времена было малоинтересным. Но были и такие игры, как Sonic CD, которая была признана многими лучшим Sonic для Mega Drive.
В 1993 году на рынке появился Panasonic 3DO. Цена на модель была высока, но консоль действительно поражала своими играми и возможностями. И внезапно президент американского подразделения Sega на пресс-конференции заявил, что у компании скоро будет готова более мощная машина, работа над которой уже ведётся.
Подразделение Away Team, состоящее из 27 инженеров, разработчиков и маркетологов трудилось над проектом Aurora с 1992 года. Будущая консоль могла легко соперничать с 3DO, используя производительность и отличную репутацию. Провал Sega CD никак не сказался на мнении потребителей о том, что японский производитель является одним из лучших консольных игроков. Sega знала, что её главный соперник в лице Nintendo не спешит и представит новое устройство ещё не скоро. Однако когда в Sega узнали, что у Nintendo произошёл конфликт с Sony по поводу создания CD-расширения для Super Nintendo и Sony намеревается выпустить его как отдельную игровую приставку под названием PlayStation, она не на шутку напряглась. Характеристики PlayStation несущественно, но превосходили Saturn, и тогда было принято радикальное решение — добавить в проект Aurora ещё один центральный процессор.
В то время параллельного программирования в консольном мире почти не было, и никто из разработчиков им толком не владел. Компания Sega заявила партнёрам, что для их будущей приставки надо писать игры, используя многопоточное программирование на языке Assembler. Под Aurora можно было писать на языке C, но игры, на нём написанные, после компиляции уступали Assembler-версиям по скорости в 2-5 раз. Это не устраивало никого.
Создание Saturn контролировалось директором Sega Хидеки Сато. В 1993 компания реструктурировала свои внутренние студии в рамках подготовки к запуску новой консоли, чтобы гарантировать высококачественные 3D-игры в начале жизни системы.
Характеристики консоли
- Два центральных 32-битных процессора Hitachi SuperH-2 7604, работавших на частоте 28,63 МГц;
- Два графических процессора. Первый VDP 1 отвечал за генерацию спрайтов, полигонов, нанесение текстур и освещение по методу Гуро. Второй VDP 2 — за задний фон, прозрачность, вращение игрового поля и прокрутку. Их цветовая память поддерживала 15-битный или 24-битный цвет, то есть от 32 768 до 16,7 млн цветов. Видимое разрешение могло достигать 704×480 пикселей, а консоль умела проигрывать даже видеодиски при установке дополнительного MPEG-декодера;
- Двухскоростной CD-ROM-привод приставки обслуживался собственным процессором Hitachi SH-1, работавшим на частоте 20 МГц;
- Звук обеспечивался контроллером Motorola 68EC000 и процессором Yamaha FH1;
- Процессор Saturn Control Unit отвечал за доступ к памяти и обработку геометрии;
- Процессор System Manager & Peripheral Control управлял системой и отвечал за периферию;
- Итого в Sega Saturn было девять процессоров и 2 МБ оперативной памяти. На деле мало кто из разработчиков мог воспользоваться параллельными вычислениями в Saturn. К тому же у Saturn было 2 МБ оперативной памяти, из которых один мегабайт был быстрым, а второй медленным. Два процессора Hitachi могли общаться с любой из этих памятей только по очереди. Пока один процессор читает или пишет в оперативную память, второй процессор может оперировать только данными из своего кэша, который составляет всего 4 КБ. В результате подавляющее большинство игроделов второй процессор не использовали, и его наличие не давало никакого преимущества;
- Кроме CD-привода в Saturn был и слот для картриджей. Он не предполагал использование игровых картриджей, а служил для других целей. Некоторые игры, к примеру King of Fighters, распространялись в боксе с диском и включали дополнительный ROM-картридж, содержащий данные, которые необходимо было получать в память мгновенно. Дисковое хранение для этого не подходило. Данные картриджи могли содержать дополнительные мегабайты памяти. К примеру X-Men использовала 4 МБ памяти. Также его использовали для подключения карт памяти, позволявших сохранять игры и для использования сетевого сервиса Sega NetLink.
Начало продаж и череда ошибок
И вот Sega объявила, что проект Aurora под названием Sega Saturn появится на рынке Японии 22 ноября 1994 года. В комплекте с консолью продавалась игра Virtua Fighter. Первая партия в 200 тысяч устройств была распродана в первый же день.
Ранее, в январе 1994 года, было принято решение выпустить периферийное устройство 32х для Sega Mega Drive, которое должно было стать более дешёвым входом в 32-битную эру. Оно появилось 21 ноября 1994 года в Северной Америке и 3 декабря в Японии. Sega 32х продавалось неудовлетворительно, но разработчики всё же писали игры для картриджей и компакт-дисков. Последние требовали от игроков наличия Genesis или Mega Drive, дополнительно Sega CD или Mega CD и сверху Sega 32х (см. иллюстрацию снизу). Внутри 32х были те же самые два процессора, что и в Aurora, поэтому писать под них было так же сложно, как и под свежий Saturn. Стоило расширение столько же, сколько новый Mega Drive, и игр для него вышло немного. Поэтому было продано всего около 665 тысяч 32х.
Несмотря на всё это, Sega объявила выход ещё одной приставки под названием Sega Neptune, которая фактически являлась Mega Drive с встроенным 32х. CD-привод в Neptune не предполагался.
Руководство Sega после «мозгового штурма» начало понимать, что у них параллельно существует огромное количество одинаковых продуктов, которые необходимо поддерживать. Выход Neptune отменили и объявили о прекращении поддержки 32х, а его счастливые обладатели оказались без свежих игр.
Главной консолью назначили Saturn. К концу 1994 года продано 500 тысяч устройств, в то же время Sony удалось реализовать уже 300 тысяч своих PlayStation.
Провал в Северной Америке
В свою очередь, президент Sony Computer Entertainment America Стив Рейс на сцене озвучил цену на PlayStation в $299, сорвав бурные аплодисменты.
Началась мощная рекламная кампания Sega Saturn, стоимостью в $50 млн, по проторенной со времён Nintendo дорожке. Sega унижала в телевизионных роликах PlayStation, упирая на то, что у Sony только один процессор и этого недостаточно. На старте у Saturn было всего 6 игр, разработанных Sega.
За два дня было продано 100 тысяч PlayStation. Sega удалось продать такое же количество Saturn за пять месяцев. Этому во многом способствовал высококачественный порт игры Ridge Racer от Namco. Немного позже Namco выпустила Tekken, который превзошёл Virtua Fighter по графике и частоте кадров. Игра была создана бывшим дизайнером Virtua Fighter Сейичи Ишии.
В Sega понимали, что многие геймеры не покупают Saturn потому, что ждут новую консоль от Nintendo, которая к тому времени была объявлена и показана. В это же время запускается реклама, в которой аудиторию убеждали в том, что у Nintendo очень мало игр и её не стоит ждать. Однако, как и PlayStation, вышедшая вскоре Nintendo 64 легко обогнала Saturn по продажам.
2 октября 1995 года Sega объявила о снижении цены на Saturn до $299. Кроме того, до конца года появились высококачественные порты Sega Rally Championship, Virtua Cop и Virtua Fighter 2. Считалось, что эти игры превосходили конкурентов на PlayStation. Продажи устройства увеличились, но PlayStation было уже не догнать.
Несмотря на запуск PlayStation и Saturn, продажи 16-битных консолей составляли 64% рынка видеоигр в 1995 году. Sega недостаточно хорошо оценила продолжающуюся популярность Genesis, хотя в течение года было продано около 2 млн устройств. По словам Тома Калинске, президента Sega of America, можно было продать ещё порядка 300 тысяч консолей, но Накаяма настаивал на том, чтобы все силы были сосредоточены на Saturn.
В мае 1996 года на E3 Sony объявила о снижении цены на PlayStation до $199. Это была реакция на выпуск новой модели Saturn в Японии по цене $199. Через несколько дней Sega также заявила, что будет придерживаться данной цены, хотя производство консоли стоит дороже.
В сентябре 1996 года Калинске покинул компанию, а исполнительным вице-директором был назначен Берни Столар. Он придерживался позиции, что Saturn — это плохо спроектированная система, и на E3 1997 публично заявил: «Saturn — это не наше будущее».
После выхода Nintendo 64 продажи Saturn сократились. Ни снижение цены, ни громкие релизы не принесли ожидаемого результата. С марта по сентябрь 1997 года было продано 600 тысяч консолей, в то время как годом ранее за такой же период было реализовано 2,35 млн устройств. 60 из 200 сотрудников Sega of America сократили. В январе 1998 года в результате ухудшения финансового положения Накаяма подал в отставку.
Спустя всего два года после выпуска Saturn компания Sega, понимая, что приставка провалилась, заявила, что в разработке находится проект Katana, будущий Dreamcast. Покупатели продуктов от Sega в очередной раз почувствовали себя «кинутыми». У Sega после череды крутых виражей с выпуском новых устройств не осталось денег, и она полностью свернула своё аппаратное производство.
Библиотека игр
- Библиотека игр Saturn в большей степени состояла из аркадных портов Sega: Daytona USA, The House of the Dead, Last Bronx, Sega Rally Championship, серия Virtua Cop, серия Virtua Fighter и Virtual-On.
- 2D-файтинги от Capcom: Darkstalkers 3, Marvel Super Heroes vs. Street Fighter, Street Fighter Alpha 3.
- Высоко оценены эксклюзивы: Panzer Dragoon Saga (считается лучше ролевой игрой системы), Dragon Force, Guardian Heroes, Panzer Dragoon II Zwei, Shining Force III.
- Tomb Raider изначально создавалась именно для Saturn, но версия для PlayStation оказалась более известной.
- Отличными портами считаются Duke Nukem 3D и Quake.
- Известны спортивные игры: World Series Baseball и Sega Worldwide Soccer.
- Гоночные игры: Sega Rally, Sega Turring car, Road Rash
- Lunacy, Dead Or Alive, Resident Evil (по уровню графики лучше, чем на PlayStation), Mortal Kombat Ultimate 3, Mortal Kombat Trilogy, MR. Bones, Sonic R, Rayman, Night Into Dreams, Guardian Heroes, Shin Megami Tensei: Devil Summoner: Soul Hackers, Pandemonium, Metal Slug и многие другие.
- Некоторые популярные в Японии проекты так и не вышли в Северной Америке (Grandia, серия Sakura Wars) из-за политики Sega of America. Считалось, что они могли повредить репутации системы.
Всего для консоли вышло около 600 игр, что вдвое превышает библиотеку Nintendo 64.
Как и Genesis, Saturn поддерживала интернет-сервис NetLink. Sega выпускала компакт-диски, содержащие сотни страниц адресов веб-сайтов, и пользователи могли просматривать их при помощи джойстика. Также поддерживались пять игр: Daytona USA, Duke Nukem 3D, Saturn Bomberman, Sega Rally и Virtual On: Cyber Troopers. В 1995 году было заявлено, что появится модель Sega Pluto (компания называла проекты именами планет) с встроенным модемом NetLink, но она так и не была выпущена.
Diagnosis
Saturn не повезло. Она была хорошей консолью, опередившей своё время, но мир к ней оказался не готов, в том числе не были готовы создатели игр и сама Sega. Система запомнилась хорошей линейкой игр, сложным аппаратным дизайном и ограниченной поддержкой со стороны сторонних разработчиков. Приставка изначально здорово продавалась в Японии, но не достигла успеха в США. После дебюта Nintendo 64 в 1996 году Saturn быстро потеряла долю рынка, и её производство было прекращено в 1998 году. Всего было продано 9,26 млн устройств (в три раза меньше, чем Nintendo 64, и в одиннадцать раз меньше, чем PlayStation), и проект был признан коммерческим провалом.
- Программисты испытывали серьёзные проблемы с программированием для Saturn. Из-за этого большинство игр консоли не использовали всех её возможностей, а также многих сторонних разработчиков Saturn не привлекала в принципе.
- Небольшое количество игр стартовой линейки.
- Начальная цена на Saturn в Северной Америке была на $100 больше, чем на PlayStation.
- Спешка руководства и плохой маркетинг.
- Компания распалялась на параллельные устройства и проекты, которые потерпели крах.
Если вы пропустили статьи о первых поколениях консолей, то с ними можно ознакомиться по ссылкам:
К лету 1993 года компания Steepler и издательский дом «Видео-Асс» создают совместный журнал «Видео-Асс Dendy». Одними каталогами сыт не будешь, поэтому лучше выпускать ежемесячное издание, в котором можно активно рекламировать собственную продукцию. И естественно — наладить связь с покупателями через письма и общение в формате журнального фан-клуба.
Владелец «Видео-Асс» Владимир Борев (ныне преуспевающий фермер и сыродел), заключил соглашение с французским издательством Hachette Filipacchi-Press, выпускавшее на тот момент два игровых журнала — Joypad и Joystick.
Одна половина «Видео-Асс Dendy» состояла из переведённых статей, а другая напоминала старые каталоги продукции Steepler. В первых статьях катастрофически не хватало скриншотов. Описание игр чаще всего подавалось в виде одной картинки и текста на всю страницу. Со временем журнал похорошел, а количество страниц перевалило за сотню.
В 1995 году издательство «Видео-Асс» расторгло контракт с компанией Steepler из-за задержек с финансированием. В Steepler решают перезапустить журнал в издательстве «А-Б Студия». Новый журнал просуществовал пять номеров и закрылся из-за низкой популярности. Контент в нём вернулся к уровню первых номеров «Видео-Асс», а из-за ужасного дизайна и дилетантской вёрстки статьи выглядели как мешанина из прыгающих шрифтов. Такое просто невозможно было читать.
Бывший коллектив «Видео-Асс» ушел под крыло издательства АСТ, где создал новый журнал — «Великий Дракон». По части наполнения он сумел превзойти предшественника. Улучшилась полиграфия (печатали в Финляндии), стало меньше рекламы, сильно вырос объём.
Авторы «Великого Дракона» продолжили писать про популярные игры для Dendy, Mega Drive и Super Nintendo вплоть до последнего номера. С 30-го номера в журнале начали уделять внимание играм для Sony Playstation.
«Великий Дракон» стал первым изданием в России, в котором подробно рассказывали про аниме и мангу. В журнале также обозревали редкие японские игры без перевода (симуляторы свиданий, например) или культовые JRPG вроде серии Final Fantasy.
Журнал закрылся в начале 2004 года из-за недостатка финансирования и ухода части авторского коллектива в «Страну Игр». Фанатами «Великого Дракона» была создана обширная и полная онлайн-библиотека отсканированных номеров.
Sega в России
Steepler продавал Mega Drive и его клоны чуть ли не с открытия своего бизнеса. Это были как хорошие подделки с Тайваня под названием Dendy Pro 16-Bit, так и официальные Mega Drive 2, сделанные в Японии и предназначенные дли азиатского рынка (поставки шли из Сингапура).
Клон под названием Dendy Pro 16-Bit основан на первом Mega Drive.
Было три оригинальных Mega Drive 2 в России — в фирменной коробке от Steepler, в коробке для сингапурского рынка и в коробке для рынка Европы.
Продавали и качественный клон, практически неотличимый от оригинала.
В 1993 году со Steepler связался официальный партнер Sega в России — компания Nissho Iwai. Но переговоры не увенчались успехом: в Steepler не захотели отказываться от дешёвых клонов и серой поставки из стран Азии.
Nissho Iwai не стали опускать руки и нашли партнёра в лице молодой иркутской IT-компании и дистрибьютора «Форус». В Россию приехал управляющий Sega Enterprises Кунимаса Яги и подробно рассказал журналу «Магазин Игрушек» о грандиозных планах компании на российском рынке.
В официальной рекламе снялся Саша Лойе — звезда «Ералаша», актер театра и кино.
Завоевать рынок не удалось. Передача не получила должную популярность среди детей и только раздражала. В ней рекламировали продукцию, но практически не показывали сами игры. В 1994 году копия Mega Drive все еще была роскошью, что уж говорить о лицензионной приставке, стоившей в полтора раза дороже её тайваньского клона. Достать картриджи к экзотическим Sega Game Gear или Master System было практически нереально. Дело схлопнулось и Sega временно покинула российский рынок.
Фиктивный уход от пиратства
Глава Steepler вспоминал в статье для издания Forbes, какое неизгладимое впечатление производил офис компании в середине 90-х.
У Steepler было столько денег, что они наняли молодую анимационную студию «Аргус» для съёмок рекламного мультфильма с маскотом Dendy.
Steepler рос с каждым месяцем, количество сотрудников только за один год увеличилось со 100 до 400 человек. Открылось три новых отделения — Steepler Graphic Center (компьютерная графика), Steepler Trading (поставка и продажа оргтехники) и обучающий центр, где натаскивали будущих программистов. В компании понимали, что стоит постепенно уходить с пиратской нивы, так как это портило имидж и репутацию преуспевающей IT-компании. Основную прибыль уже приносили не приставки, а услуги автоматизации, IT-консалтинг и сотрудничество с нефтегазовыми компаниями.
В Steepler не стали сворачивать старый бизнес и поступили хитро.
Чтобы еще дальше уйти от пиратства, производство приставок было решено перенести в Россию. По инициативе Андрея Чеглакова и Андрея Андреева был выкуплен контрольный пакет акций приборного завода «Тензор» в подмосковной Дубне. Из Тайваня частично заказывали начинку, но сами приставки и картриджи собирали в России на «Тензоре». Сейчас предприятие переживает не лучшие времена, о чём активно рассказывают сотрудники завода на городском форуме. Андрей Андреев до сих пор входит в Совет директоров завода.
В августе 1994 года году «Инкомбанк» и Steepler создают совместный бизнес — АОЗТ «Денди». «Инкомбанк» получает 30% от прибыли с продаж, а розничная сеть Dendy получает фиктивную независимость от Steepler.
Появление Nintendo
Несколько раз Steepler пытались наладить контакт Nintendo, но консольный гигант не рассматривал всерьёз российский рынок. Изменения пришли только с выходом на арену Sega, которая на тот момент распространяла свои консоли через дистрибьютора «Форус». К середине 90-х война между компаниями достигла апогея, поэтому в Nintendo не хотели, чтобы Россия превратилась во вторую Францию, где консоли от Sega завоевали рынок.
Главу АОЗТ «Денди» Виктора Савюка пригласили на переговоры в США президент Nintendo of America Минору Аракава и председатель совета директоров Говард Линкольн. Они же ранее выкупили права у Алексея Пажитнова на выпуск «Тетриса». Переговоры шли несколько дней и увенчались успехом. Nintendo согласилась официально продавать Super Nintendo и Game Boy в России, она также закрывала глаза на многочисленные «фамиклоны» в фирменных магазинах Dendy, но при одном важном условии. Аракава и Линкольн настаивали на том, чтобы Mega Drive (его клоны они не рассматривали) пропал с прилавков фирменных магазинов.
В Steepler следовали букве контракта лишь отчасти. Реклама Mega Drive исчезла из печатных изданий и телевидения, но сами консоли не пропали из магазинов. Nintendo неоднократно задерживала поставки SNES в Россию. Консоль завозили мелкими партиями через Германию, и Steepler не устраивала прибыль от SNES, в сравнении с прибылью от продажи Mega Drive и её картриджей. Позже Савюк всё-таки добился разрешения на продажу Mega Drive вопреки контракту.
Steepler до 1996 года рекламировал Super Nintendo под лозунгом «совершенной игровой системы». В США и Европе уже вовсю играли в только что вышедшую Sony Playstation и Sega Saturn, а в России 16-битную консоль продвигали как «платформу нового поколения». Увы, но ни реклама, ни привлекательность консоли — не смогли заставить потребителя побежать в магазин и купить Super Nintendo.
Если переводить в сегодняшние цены, то Super Nintendo стоила почти 300 долларов. Это на 40% дороже клона Sega Mega Drive (Pro 16-Bit) и на 30% дороже оригинальной Sega Mega Drive, привезенной по серому импорту из Сингапура или Европы (в комплектацию с ней входил Sonic 2). Картридж Donkey Kong Country (или Super Metroid) стоил как две Dendy Junior с многоигровками в комплекте — 60 долларов за штуку. «Совершенная игровая система» стала недостижимой роскошью для большинства российских семей.
То же самое касалось обычного Game Boy, который хоть и стоил дешевле, но в глазах родителей расценивался как нечто глупое и бесконечно поедающее хорошие батарейки. В Россию импортировали две версии Game Boy — для рынка США и Германии.
Конечно, вне магазинов Dendy позже продавался клон Gameboy и даже поддельные картриджи Super Nintendo, но по популярности и распространению им было далеко до славы дешёвых «фамиклонов» и Sega Mega Drive. За продукцией Nintendo надолго закрепились ярлыки чего-то очень дорогого, недостижимого и элитного.
вот тут тема аналогичная
Открываю по ссылке и вижу какие то домыслы.
50000р. Micro Genius IQ-501 то есть Денди классик, тем более в 94м тем более в бурятии врят ли могла стоить.
Они были самыми дорогими на рынке.
Для многих людей покупка приставки была очень памятным событием, многие что бы не забыть на коробке писали дату и цену данной покупки.
Лифа дороже классика в 1995м году, думаю классик стоил дороже, тем более в 94м.
Лифа была недорогой приставкой, по сути ценой в пару картриджей и поэтому была у большего к-ва людей чем дорогой классик.
Для продажи, покупки и обмена жду вас в моей группе, жмякайте по названию:RetroStation
Открываю по ссылке и вижу какие то домыслы.
50000р. Micro Genius IQ-501 то есть Денди классик, тем более в 94м тем более в бурятии врят ли могла стоить.
Они были самыми дорогими на рынке.
Для многих людей покупка приставки была очень памятным событием, многие что бы не забыть на коробке писали дату и цену данной покупки.
Лифа дороже классика в 1995м году, думаю классик стоил дороже, тем более в 94м.
Лифа была недорогой приставкой, по сути ценой в пару картриджей и поэтому была у большего к-ва людей чем дорогой классик.
У моих друзей и знакомых в основном были китайские клоны без слона.
Только у одного чела в классе была Денди Джуниор, он её ещё называл Юниор (как там правильно кстати?)
Ну так вот, он этим выпендривался, дескать у нас не фирменные, а у него вот со слоном.
Но стоила она дороже китайских клонов.
У меня была самая дешманская и простая HAILI LM-898:
HAILI LM-898.jpg
Через пол года или год я увидел вот такую приставку:
KING LION KL-939 у них было кое что общее, размером компактная, но чуть выше, но сразу было видно что качественная.
Собственно хочется заполнить пробелы в памяти, сколько они стояли, может кто помнит:
С этими думаю будет проще:
Dendy CLASSIC
Dendy CLASSIC-2
Dendy Junior
Dendy Junior II
Dendy Junior III
Dendy Junior IV
Собственно сначала с распространёнными 8ми битками разберёмся.
По 16 бит, для ориентира:
SEGA Mega Drive 2 ценник я не помню, отдал HAILI LM-898 и кучу картриджей, обменялся не покупал.
Отнёс обратно в тот же день.(( Дома ругались сильно, но хорошо хоть у знакомых которые вернули деньги, деньги у меня забрали и больше на покупку сег не давали. (( Поэтому свою сегу через обмен только получил.
Super Nintendo помню только что была дорогая.
Тоже не покупал, принесли мне её новую с двумя картриджами на поиграть, а у меня взяли сегу и пять картриджей в основном голышей.
Малый с параллельного класса.
Я знал только дом где он живёт , были каникулы и сказав что к нему приехал друг и они уже до блевоты наигрались предложил обмен.
Ну я даже выяснять не стал номер квартиры, нинтенда та дороже, думал нормально и в эту поиграю на шару.
Так что ходил просто смотрел на конские ценники нинтендовских картриджей и поменяться своими было не с кем((
Нинтенды ни у кого не было, а в киосках и магазинах меняли только сеговские и дендевские картриджи.
Объясняя это что если менять на нинтенду, то коробки все затираются и в труху превращаются, ну оно и правда эти картонные коробки изнашивались быстро, у сеги та надёжнее пластиковый бокс.
Вообщем так я долго ходил, пока подвернулся покупатель на эту нинтенду с картриджами.
Продал и купил себе абсолютно новую SEGA Mega Drive 2, игры по сути такие же, только намного дешевле и меняться можно.
З.Ы. 1500000 руб - приличная зарплата была. Я около 1 млн. получал (пачка даллеса 2500 руб стоила, бутылка водки около от 10000 - до 15000 руб).
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Брал в конце декабря, переходная, 31029. 15 диски, дисковые передние, высокие сидения. 42.500Т.к. тема является архивной.
А я цену лета назвал. Декабрьскую не помню.И да, за высокие сиденья, помнится, около 2х накидывали. остальные прибамбасы не помню.
Т.к. тема является архивной.
Фигасе ты богач был! Помню как завидовал тогда вашему брату торгашу, когда на рынок за картошкой ходил :) Джинсы, ботинки кожаные коричневые, шапки кожаные с меховой подкладкой, кофе и сосиски в тесте - несбыточные тогда мечты :)Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Возможно. Впрочем, меня больше устраивает моя текущая работа.Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Не знаю, я не уверен что их встречал. А торговцев джинсами встречал :)Т.к. тема является архивной.
В 95-м Ниву -2131 за 47 000 000 рублей брал помню в Оке-Ладе , и помню сумку с рублями пересчитывали часа полтора.Забрал только с ангара рядом за доп синалку с музоном за 50 уже и лимонов с копейками поздно ночью , которая до Бурнаковки не доехала ,т.к. датчик в хх и пр уже были спизжены при Оке-Ладе(сервисе) , а пацаны в гаражах , где она рядом заглохла по дороге домой ,жиглер хх спизженный мне и указали . Сейчас там Борское стекло стоит рядом с Ладой ,которые помогли добраться после такой покупки..Нива 10 лет отработала, ни разу не ломаясь до 2009 г . Сейчас на более легкой , да и по полигонам скучаю только летом. Друзья за грибочками добросят если что. БТР всегда имеется.Т.к. тема является архивной.
Может все-таки миллионов? Не могла Волга стоить, как 4 бутылки водки :)Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
во1х не тыщ а млн,а во2х,переплатил много. я в 96 газель брал за 28.000.000 бортовую новую. или тогда газели дешевле были чтоли?Т.к. тема является архивной.
Не путайте людей, не миллионы, а именно тысячи. Доллар стоил около 6 руб тогда. Ничего я не переплачивал, стоила она тогда столько, во всех конторах примерно одинаково, вариант такси стоил 38 000. Важно знать в какой месяц года вы брали Газель.Т.к. тема является архивной.
до 1 января 98 года, когда случилась деноминация, в ходу были миллионы, так что месяц 96 года значения не имеет ))я в апреле 98 купил новую 9-ку, вот тогда это точно стоило 39 тыс, а не млн
Т.к. тема является архивной.
Да, были миллионы, точно, что то я забыл уже совсем, почему то откидывал я уже 3 нуля.Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
1500000 рублей - это 300 долларов США в середине 1996 года.Т.к. тема является архивной.
Приставки Денди сменили компьютеры, причем игровой компьютер в среднем 30-40 тыс.+ вместо проводного джойстика руль и педали как минимумТ.к. тема является архивной.
Попробуйте примитивно пересчитать цЕны, исходя из соотношения: 3 копейки=20 рублям (цена проезда в трамвае).
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Это в СССР, тогда джинсы стоили 100 руб. А автобус все же 6 копеек.Т.к. тема является архивной.
ну это хреновые джынсы 100 стоили, польские или индийские, фирма от 170-180 начиналасьТ.к. тема является архивной.
Польских было мало, индийские были ничего, были еще бельгийские и португальские, но я говорю про гос цены, но на толкучке цены до 350 доходили.Т.к. тема является архивной.
про госцены ничего не могу сказать - ни разу их в продаже не виделТ.к. тема является архивной.
Я вот даже куртку-Аляска в магазе как то купил, в Ленинграде правда, и джинсы Техас индийские.Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
таки в полночь уже трудно было, вот в полдвенадцатого можно - так что если Буревестник опаздывал, оставалось только такси )Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
вроде не дорого.говорили что приставка кинескоп сажает,это в основном и пугало.они-то реально были дорогущими.Т.к. тема является архивной.
В 97 году что то около пятиста тогдашних рублей она стоила. Дело было до дефолта
Каждый картридж с игрой около 70 вроде
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Напрокат было. Но я редко брал - у меня было мало картриджей,но свои покупные. Помню менялись с соседями. Ты мне черепашек нинзя,а я тебе картридж с маугли)Хотя прокат помню. Было даже что давали одну только плату - без пластиковой оболочки. И хрен его знает какая там игра на самом деле)
Т.к. тема является архивной.
Цена оригинальной консоли NES в середине 90-ых была долларов 50. И это смелое предположение, потому что в середине 90-ых это был уже устаревший продукт, его как раз прекратили выпускать. Dendy - дешёвый клон, пусть стоил 20 долларов или даже те же самые 50 долларов в России с наценками. Вряд ли ваши родители зарабатывали тогда больше 500 долларов, скорее долларов 200-150 максимум.
Короче, консоль стоила от трети до половины месячных доходов бедной семьи.
Читайте также: