Сколько памяти занимает изображение профессиональной графики с экранным разрешением 1900х1200
Давно перестали быть роскошью мониторы с поддержкой Full HD (1920х1080, соотношение сторон 16:9) разрешения. Некоторые модели отдают в руки всего за 6000 рублей. Однако, помимо Full HD, есть модели с разрешением 1920х1200 (соотношение сторон 16:10). И у многих пользователей часто возникают вопросы: в чем разница между ними, как это может повлиять на производительность системы в играх, на само изображение? Этот вопрос я сегодня и постараюсь прояснить.
Набор тестов - стандартный, добавилась только пара новых игр. Но в ближайшем будущем список тестовых приложений для моих статей будет существенно расширен, добавится много новых игр.
реклама
- Материнская плата: ASUS P6T Deluxe Palm\OC, bios 1611;
- Процессор: Core i7 920, D0 @4000 Мгц, HT off;
- Система охлаждения процессора: Scythe Mugen 2;
- Оперативная память: 3х2 Гбайт DDR3 1600 МГц Corsair XMS3 1600 7-7-7-20;
- Видеокарты:
- ATI Radeon HD 5870 1024 Мбайт;
- ATI Radeon HD 5850 1024 Мбайт;
Список тестовых приложений:
- Call of Duty: Modern Warfare 2 (DirectX 9);
- Call of Duty: World at War (DirectX 9);
- F.E.A.R. 2 (DirectX 9);
- Left 4 Dead 2 (DirectX 9);
- Race Drive Grid (DirectX 9);
- Battlefield: Bad Company 2 (DirectX 11);
- Prototype (DirectX 9);
- Colin McRaе: DiRT 2 (DirectX 11);
- Crysis Warhead (DirectX 10);
- Far Cry 2 (DirectX 10);
- Resident Evil 5 (DirectX 10);
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX11).
- Unreal Tournament 3 (DirectX 9);
- Grand Theft Auto IV (DirectX 9);
- Aliens vs Predator 3 (DirectX 11);
Синтетические тесты в данном тестировании отсутствуют, ибо неактуальны. Все игры тестировались только в двух разрешениях: 1920х1200 и 1920х1080.
реклама
- Версия игры: 1.1.195
- DirectX 9.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Тени - включено
- Карты бликов - включено
- Глубина резкости - включено
- Сглаживание дыма - включено
- Модель повреждений - включено
- Следы пуль - включено
- Размеры текстур - экстра
- Размер карт нормалей - экстра
- Размер карт бликов - экстра
- Метод тестирования: FRAPS
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разница в производительности между двумя разрешениями крайне низка - пять процентов без малого. На глаз она незаметна.
Верхний скриншот снят в разрешении 1920 х 1080, а нижний в 1920 х 1200. И вот тут-то автора ждал сюрприз. Я наивно полагал, что чем больше пикселей, тем больше видно в самой игре. Все оказалось иначе: при соотношении сторон 16:9 на экране отображается больше информации, нежели при соотношении 16:10. Во многих играх это очень важный показатель, дающий возможность увидеть противника раньше, чем он вас. Конечно, в авто-симуляторах данный момент особо не важен, но в стратегиях или шутерах все решают доли секунд и количество получаемой с экрана информации.
- Версия игры 1.3.1080
- DirectX 9.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Тени - включено
- Specular map - включено
- Ocean simulation - включено
- Dynamic foliage - включено
- Следы пуль - включено
- Размеры текстур - экстра
- Размер карт нормалей - экстра
- Размер карт бликов - экстра
- Метод тестирования: demo
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ситуация мало отличается от предыдущей, что и не удивительно, ведь перед нами –«родственники». Производительность "прыгает" в пределах десяти процентов, что не играет серьезной роли. Картинка не сильно разнится, хотя, опять же, заметна большая "вытянутость" той, что сделана при разрешении 1920 х 1080.
- Версия игры 1.0.2240.0
- DirectX 9.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Effects Detail - Максимум
- Particle Bouncing - Максимум
- Shell Casings - Включено
- World Detail - Максимум
- Cerpse Detail - Максимум
- Sound Quantity Limit - Максимум
- Water Resolution - Максимум
- Texture Level of Detail - Максимум
- Enable Shadows - Включено
- Light Detail - Максимум
- Shadow Detail - Максимум
- HDR - Включено
- Model Decals - Максимум
- Motion Blur - Включено
- Reflections and Displays - Максимум
- Ambient Occlusion - Включено
реклама
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Обзор происходящего на экране снова сильно отличается в пользу разрешения 1920 x 1080. Разница в производительности чуть меньше пяти процентов.
реклама
- Версия игры 2.0.1.1
- DirectX 9.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Многоядерный рендеринг - включено
- Шейдеры - отлично
- Детальность эффектов - высоко
- Детальность моделей/текстур - высоко
- Доступный нерезидентный пул памяти - высоко
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Хорошо знакомая многим игра, главной целью в которой является отстрел зомби, очень слабо реагирует на смену разрешения. По скриншотам ясно, что и здесь при разрешении 1920 х 1080 видно больше.
Читайте также: