Сколько ггц нужно для игр
Еще в конце прошлого года Nvidia провела масштабное исследование. Оно должно было расставить точки в многолетнем споре геймеров всего мира о важности высокого FPS и герцовке мониторов.
В чем спор?
Одна категория игроков утверждает, что монитор с частотой обновления 144 Гц (или даже 240 Гц) и фреймрейт в 240 FPS просто необходимы для современных шутеров. Это помогает добиваться заметно лучших результатов и занимать первые строчки турнирных таблиц. В качестве примера эти игроки приводят киберспортсменов, которые как раз и играют на топовых конфигурациях.
Другие игроки уверены, что топовое железо — это происки маркетологов. А решает все скилл, умение метко стрелять и предугадывать развитие ситуации на арене. В доказательство они часто готовы “порвать” любого на своих 60 Гц мониторах и бюджетных видеокартах.
Что же говорит Nvidia
У компании имеется обширная статистика, которую она собирает с владельцев видеокарт по программе GeForce Experience. И эта статистика наглядно показывает, что у обладателей карт серии GTX 20XX в сравнении с владельцами устаревших GTX 6XX отношение убийств и смертей (K/D) выше на 53%.
Может обладатели более мощных видеокарт просто больше и чаще играют? Nvidia парирует и это утверждение. Согласно все той же статистике, даже те игроки, кто проводит в сетевых шутерах до 5 часов в неделю, показывают лучшие результаты именно на более мощных видеокартах.
То есть, FPS все же влияет на эффективность в шутерах.
Почему так происходит?
Все просто: чем больше кадров отрисовывает компьютер в единицу времени, тем меньше задержка в управлении и приятнее картинка. Чем плавнее анимация — тем проще отслеживать движущиеся цели при помощи прицела.
Для наглядной иллюстрации Nvidia даже сделала специальное демо на примере всеми любимого CS:GO:
Заметили, как “дергано” перемещается моделька бойца на 60 FPS? А ведь это достаточно неплохой показатель. Попадать во врага на 240 FPS пусть и чуть-чуть, но проще.
А что с герцовкой монитора?
FPS — это количество кадров в секунду, которое выдает компьютер. Герцовка монитора — это частота обновления кадров непосредственно дисплея. Чем она выше, тем комфортнее воспринимается игра.
На простых мониторах с низкой частотой обновления экрана часто можно наблюдать явление так называемого гостинга. Быстро движущиеся модели бойцов и окружения могут оставлять за собой своеобразный “шлейф”. Он появляется из-за того, что дисплей медленно отрисовывает изменения на экране. На мониторах с частотой 144 Гц и выше такое явление не наблюдается, благодаря чему анимация выглядит более четкой.
Кроме того, на мониторах с низкой частотой обновления возможно появление разрывов изображения. Происходит она в моменты, когда компьютер выдает сотни FPS. В результате некоторые непоказанные кадры иногда пробиваются на экран и наслаиваются друг на друга.
Еще один наглядный пример показывает, что задержка при отрисовке кадров влияет также и на скорость появления объектов в кадре. В результате игрок с высоким FPS и высокой герцовкой монитора будет замечать врагов на долю секунды раньше, чем игрок с плохим оборудованием.
Выводы
Если вы хотите достигать максимальных результатов в онлайновых соревновательных играх, то мониторы с высокой герцовкой и высокий FPS вам просто необходимы. Если же выбирать между крутым монитором и производительной видеокартой, то лучше отдать предпочтение видеокарте. Так как от прироста FPS будет больше пользы, в то время как частота обновления монитора больше повлияет на уровень комфорта.
Для того, чтобы поиграть в современные игры, вам не потребуется мощный компьютер. Достаточно возможностей нашего облачного сервиса. Присоединяйся и отправляйся навстречу приключениям!
Понравился материал? Подписывайтесь на нас в «Дзене»! Будет здорово, если поделитесь публикацией с друзьями – наверняка и они найдут что-то полезное!
На что влияет объем и частота оперативной памяти, какая конфигурация выгоднее для игр, для приложений и одновременной работы и того и другого – самый распространенный вопрос пользователей. Сколько же памяти нужно для различных задач. Чаще всего мы прибегаем к покупке стандартного набора из пары модулей DIMM частотой от 2666 МГц и выше. Устанавливают их в свой ПК и в 2-3 случаях из 10 немного их разгоняют до 3200-3800 МГц. Энтузиасты сразу выбирают комплекты с частотами более 4000 МГц. Для платформы AM4 разумный предел разгона находится в диапазоне между 3600-4000 МГц. LGA1151 разгоняется проще и лучше, позволяя достичь частоты памяти свыше 4000 МГц.
Для нашего теста мы будем использовать 2 диаметрально противоположных по свойствам комплекта памяти HyperX.
HyperX Predator DDR4 HX430C15PB3K4/64
Комплект состоит из 4 модулей по 16 ГБ каждый. В сумме 64 ГБ памяти на частоте 3000 МГц с таймингами 15-17-17, и напряжении 1.35В. Набор весьма привлекательный по цене. Купить его можно за 22-23 тысячи рублей. Частота не высокая и легко достижимая для любой платформы и процессора. В профилях для разгона содержится 2 XMP и один стандартный JEDEC:
HyperX Predator DDR4 HX446C19PB3K2/16
Комплект состоит из 2 модулей по 8 ГБ каждый. В сумме 16 ГБ памяти на частоте 4600 МГц с таймингами 19-26-26, и напряжении 1.5В. Для работы такого комплекта на заявленной частоте вам понадобится хорошая материнская плата, процессор Intel и удача. Дело в том, что память спокойно разгоняется до 4 ГГц без видимых осложнений с подбором правильных напряжений. Дальнейший разгон будет сдерживаться возможностями BIOS, разводки DIMM, способностями контроллера памяти в процессоре! Не все процессоры могут держать частоту памяти выше 4…4,2ГГц даже с поднятием напряжений Vccio и Vsa. Цены начинаются от 31-32 тысяч рублей.
В профилях для разгона содержится 2 XMP и один стандартный JEDEC:
Впрочем, именно этот комплект памяти был ограничен способностями платы ASUS Hero XI, и финальной частотой стало число 4300 МГц с заводскими таймингами. На платформе Z390/B550/X570 частоту в 4,6 ГГц можно достичь без особых затруднений.
Используя подготовленные производителем для разгона материнские платы, например, серия ASUS Apex или модифицированная Gene, данный комплект не только достигает заявленных характеристик, но и может выдавать 4600 МГц на гораздо более агрессивных таймингах.
Тестовый стенд
- Материнская плата: ASUS ROG Maximus XI Hero (Intel Z390, LGA 1151 v2);
- Процессор: Intel Core i9-9900К (Фиксированная частота 4500 МГц, HT вкл.);
- Система охлаждения: система водяного охлаждения:
- Операционная система: Microsoft Windows 10 x64 (2004);
- Драйверы видеокарты, чипсета: последние на момент тестирования.
Объем используемой памяти в играх
Для проверки возьмем несколько популярных и свежих игр и понаблюдаем, сколько же памяти они используют?
Как видите, за редким исключением все помещаются в стандартные 16 ГБ и беспокоиться о недостатке памяти не нужно. Возможно, что-то поменяется, если мы попробуем провести аналогичный эксперимент, но в системе с 16 ГБ памяти, а не 64 ГБ? И снова мы увидим похожие цифры. А ответ в таких случаях кроется в разработчиках, прекрасно понимающих «среднюю конфигурацию» игроков. Но учтите, что тест проводился в идеально «чистых» условиях, без лишних приложений. В реальной жизни пользователи привыкли все ярлыки держать на рабочем столе, а число запущенных приложений редко бывает меньше 5-10. Плюс открытые вкладки в браузере и вот уже 16 Гб быстро исчерпались. Поэтому пока 16 Гб бывает достаточно, но запас свободной памяти с каждым годом будет уменьшаться. Покупая новую систему, стоит уже смотреть в сторону 32 Гб — скоро это «станет нормой» (с). Значит ли это, что памяти никоим образом не влияет на игровую производительность?
Игры, разрешения и частота памяти
Для понимания происходящего обратимся к сухим фактам. Более половины игроков все еще используют FullHD разрешение мониторов. Большая часть сидит на 4-ядерных процессорах. Усредненный объем оперативной памяти находится в промежутке между 8 и 16 ГБ. Если вы хотите ощутить влияние памяти на количество кадров в играх, то придется постараться.
Есть прямая зависимость: производительность процессора/видеокарты от разрешения/качества в игре. Ограничимся самым популярным FullHD, в нем влияние видеокарты и процессора распределяется в равной степени. Чем мощнее видеокарту вы используете, тем сильнее проявляется зависимость от связки процессор/память.
- Фиксированный процессор, меняем видеокарту – синяя линия;
- Фиксированная видеокарта, разгоняем память, меняем процессор – темно-зеленая линия;
- Фиксированная видеокарта, меняем процессор – зеленая линия;
- Фиксированный процессор, разгоняем память – черная линия.
Сколько кадров мы получим с высокочастотной памятью?
Нужно сразу пояснить, что максимальный и средний фремрейт из-за повышения частоты памяти меняются линейно и медленно. Наилучшая динамика наблюдается в регистре минимальных кадров в секунду. Там, при переходе со стандартных 2133-2400 МГц с распущенными таймингами на частоты 3600-4200 МГц и агрессивными таймингами повышается 1% мин. FPS. 1% мин. FPS – это один процент минимальных кадров и считается их среднее число. А насколько сильно он подрастает, зависит от игры. В более требовательных к графике играх ожидайте прибавки до 2-4%, в старых – до 15%. Естественно, максимальная польза от высокочастотной, настроенной памяти (тайминги первичные и вторичные) будет видна в низких разрешениях (FullHD) и с наиболее производительными процессорами и видеокартами.
Покупать ли дорогую память в ПК средней мощности?
Отбросим конфигурации с 6-12 ядерными процессорами, видеокартами Nvidia 20х0/Super, Radeon 5700/X и рассмотрим массовый сегмент игроков. Отбрасываем мы их потому, что большой объем видеопамяти видеокарт редко расходуется полностью. Поэтому в играх на топовых сборках ПК редко проявляется нехватка памяти. С другой стороны, именно для игр полезно устанавливать высокочастотную память, чтобы добавить совсем нелишние FPS. К массовому сегменту принято относить конфигурации с 4-ядерными процессорами и видеокартами уровня 1660 Super-GTX 2060 или Radeon 5600 (XT). Для них востребованным остается используемое разрешение FullHD. Переход от 2133-2400 МГц памяти на 3600-4200 МГц всегда сопровождается увеличением производительности в играх. Но она не столь выражена, как на более мощных конфигурациях. И снова мы возвращаемся к выбору игр для примера. Microsoft Flight Simulator (2020), Battlefield 1 (V) практически никак не отреагировали на память, в более «легкие» в плане графики отозвались 2-14% ростом минимального и среднего значения FPS. Не стоит забывать о принципах работы видеобуфера при нехватке Vmem. ОС создаст файл подкачки и выделит «виртуальное пространство» на HDD…со скоростью работы HDD. Рассматривать этот объем как полноценная замена памяти не стоит, ведь скорость обмена данными с ним очень низкая в сравнении с полноценной оперативной памятью. В результате для массовых конфигураций не стоит устанавливать DIMM совокупной емкостью менее 16 Гб, сейчас! А если вы параллельно с играми любите оставлять открытыми другие приложения, в том числе работающие в фоновом режиме и загружающие комплектующие, то пора смотреть в сторону 32 Гб.
Программы и память – все неоднозначно!
Лучшее применение большого объема памяти – это сервера. БД, бухгалтерские сервисы и т.п. потребляют уйму памяти, но на рынке присутствует масса комплектов для простых пользователей ПК. Минимальный объем актуальный на данный момент – 8 ГБ. Акцент постепенно сместился в сторону 16 ГБ и сейчас рекомендовать меньше просто опасно. Но что же с программами, неужели они, как и игры легко укладываются в типичные 16 ГБ?
Браузеры и интернет – растут быстрее всех! Всем нам известна вечная проблема раздувания в объемах интернет страниц с кучей рекламы и интерактивностью. Даже десяток окон в Google Chrome легко затормозит среднюю офисную машинку до состояния Spectrum’а. Не будем жаловаться на тенденции развития интернета и сайтов, а оценим, сколько влезет страниц в 16 ГБ систему…
Первая сотня страниц уместилась в 8 Гб и последующие 200 никак не превысили 12 ГБ включая работающие сервисы Windows 10. По мере закрывания страниц высвобождалась и память. Переключение между закладками происходило плавно и быстро. Так что 16 ГБ памяти хватает с избытком.
Соответственно в конфигурации с 64 Гб памяти ровно такое же поведение системы – быстрый отклик и гигабайты пустого пространства в памяти.
В популярном редакторе видео наличие 16 ГБ памяти сначала устраивает, но позже при работе операционная система начинает создавать файл подкачки и отзывчивость программы снижается: дольше применяются изменение в предпросмотре, интерфейс становится задумчивым. А представьте себе, что файл подкачки лежит не на быстром SSD, а на стандартном магнитном HDD! Постоянные подтормаживания растягиваются на неопределенное время!
В системе с 64 Гб памяти всегда остается запас, но Windows продолжает генерировать файл подкачки. Впрочем, сам Premiere чувствует себя прекрасно, как и его пользователь. А что на выходе? Работать комфортнее с 64 Гб памяти, но при рендере видео система с быстрой памятью и объемом в 16 ГБ сделала это быстрее на несколько минут. Вместо 1:05 мин мы получили готовое видео через 57 минут.
Проведем тест на выживаемость в Photoshop, открыв максимальное количество фотографий NEF, каждая размером 72-76 Мб, полученная с фотоаппарата Nikon D800. Сам по себе тест абсурден, т.к. не отражает реальную необходимость пользователей, но интересен своим результатом.
За 4 минуты 40 секунд открылось 150 фотографий и Photoshop их обработал. Нет ни зависаний, ни ошибок. А теперь по аналогии переходим к 16 Гб системе…
Через 4 минуты и 12 секунд программа автоматически закрылась, так как произошло следующее: как только израсходовалась пустая память в дело вступила система подкачки. Свап-файл постепенно рос, потом Windows попыталась сжать его и в результате закрылся Photoshop на 70 фотографии.
Компьютер — многозадачная система, если рассматривать каждый типичный процесс по отдельности, конечно, будет задействовано мало памяти. Попробуем открыть несколько фотографий, посмотреть и скачать архив с камер видеонаблюдения, а пока эти процессы происходят на заднем фоне, поработаем с нашими видео с телефона… Видно, что 16 Гб для этих задач УЖЕ не годятся. Какой бы частотой память не обладала, операционная система запихивает в 2 раза больше в свап-файл, который существенно тормозить отклик системы.
Спустя несколько минут сокращаем объем задач и запускаем игру. Фактически, все программы остаются в фоне и «архивируются» в свап-файл, не производя никаких вычислений внутри них. В играх все будет отлично с числом кадров. Стоит нам задействовать автоматический скрипт для пакетной обработки фото параллельно с игрой, и время выполнения задачи увеличивается в разы! 15 фото + игра на 16 Гб – 140-145 секунд. 15 фото + игра на 64 Гб – 90 секунд. А с ростом объема работ на заднем плане разница только будет увеличиваться.
В программах тестирования памяти разница между 3 ГГц и 4 ГГц не столь существенна и укладывается в несколько процентов. Тоже самое происходит и в 3DMark в тесте Time Spy (тест процессора, как наиболее зависимый результат от памяти).
Выводы
Что же важнее, объем или частота? Для игр – частота, при условии установленных не менее 16 Гб памяти в систему. А также не менее важно настроить у памяти и первичные и вторичные тайминги. В прикладных программах, а не синтетических бенчмарках, высокая частота памяти тоже оказывает свое влияние на результат. Сокращается время рендеринга, архивации и т.п., в любом программном обеспечении, где проявляется высокая зависимость от пропускной способности памяти. А для чего тогда нужен объем? Прежде всего, для комфортной работы с большими задачами. Это касается дизайнеров, монтажеров, редакторов. Особенно комфортно себя чувствуешь при работе с 4К видеоконтентом. Система практически не создает свап-файл для подкачки и редактор молниеносно отзывается на применение эффектов и фильтров. Наш тест с открытием более 100 NEF файлов средствами Photoshop скорее искусственный. Никто в здравом уме не будет открывать такое количество файлов в редакторе, но если возникнет необходимость, то 64 ГБ позволят это сделать. Поэтому, осмысленный подход к требуемому объему оперативной памяти – залог успеха.
Нетребовательные пользователи с минимальным числом вкладок, простые документы, просмотр фото/видео без редактуры – пока достаточно 8 Гб любой памяти на любой частоте.
Подбор игрового процессора
Для заядлых геймеров, наряду с видеокартой, CPU имеет первостепенное значение, а порой он даже важнее, ведь есть целый ряд процессорозависимых игр, которые не грузят GPU. Выбор ЦПУ в таком случае нужно подчинить согласованности критериям максимальной производительности и потенциала разгона и при этом не дать себя обмануть маркетологам и ушлым производителям.
Роль процессора в играх ровно такая же, как и в иных приложениях: просчёт и вычисление всего и вся, то есть генерация окружающей среды, объектов, которые её наполняют, управление поведением NPC и обработка команд пользователя, не говоря уже об обеспечении взаимосвязи всего вышеперечисленного.
Частота
Современные видеоигры запрашивают высокие частоты для комфортного игрового процесса. Обычно требования начинаются где-то от 2 ГГц, являющихся минимально допустимым значением, при котором игру можно запустить и довольствоваться ею на низких настройках. Рассмотрим требования эталонной процессорозависимой игры – Grand Theft Auto V:
Количество ядер и потоков
Когда частоты процессоров упёрлись сначала в потолок в 4 ГГц, а сейчас в 5 ГГц, начали наращивать производительность за счёт реальных и виртуальных ядер CPU. Первые многоядерные решения от Intel и AMD в 2000-х годах были встречены фурором, хоть и пионерами в этой области была компания IBM. И с тех самых пор программы и игры стараются оптимизировать так, чтобы они эффективно использовали больше одного ядра. Порой это получается, и в игре одно ядро или поток, например, отвечает за прорисовку мира, а другое – за траекторию движения транспортных средств, условно говоря. Но не во всех видеоиграх удаётся так красиво распараллелить выполняемые процессы.
На данный момент минимально-оптимальным количеством считается 4 ядра для комфортного времяпрепровождения в играх, решения на 6 ядрах – уже для тех, кто готов доплатить за получение максимальной гладкости и отображения видео на максимальных настройках, а 8 ядер – для настоящих энтузиастов, но мало какой игре действительно потребуются они все. Чаще всего игры используют от 1 до 4 ядер, если мы говорим о шутерах, и нагрузка на остальные остаётся незначительной. Лучше с распараллеливанием у стратегий и песочниц, где присутствует множество объектов различных видов и процессов вроде создания юнитов, которые должны не только инициироваться и взаимодействовать с игроками, но и масштабироваться.
Прекрасным примером, когда игре нужно большое количество ядер, это Star Craft II. При более чем скромных требованиях в некоторых кампаниях они оказываются крайне необходимы. Количество зергов на экране иногда способно перевалить за грани разумного, и даже если до того игра работала без всяких нареканий, вот тут-то и понадобятся несколько мощных ядер, чтобы истреблять полчища врагов без подвисаний. Хотя и в мультиплеере игроки способны создать удручающе большое для CPU войско.
Тут же необходимо отметить, есть ли у комплектующего технология «Hyper-Threading» или «SMT», которая позволяет создавать несколько потоков на базе одного ядра. CPU, имеющие данное преимущество, будут более предпочтительны для использования в области гейминга. При этом не стоит гнаться за количеством ядер. Серверный процессор, например, из линейки Xeon, с 12 и больше количеством ядер не будет демонстрировать лучшую производительность в играх, разве что в каких-то довольно специфических, умеющих по максимуму нагружать все ядра компьютера и строиться вокруг обработки множества потоков данных.
Разгонный потенциал
Никто не гарантирует, что текущий флагманский процессор от «синих» или «красных» будет на пьедестале долгие годы. В 2007 выход первой части Crysis уничтожил это представление, да так, что и до сих пор некоторые современные модели не справляются с требовательным «старичком». Потому важно учитывать наличие разгонного потенциала у приобретаемого процессора, ведь игры будут становиться всё более «капризными», а каждый год покупать процессор – совершенно необоснованные траты.
Понять, что устройство поддерживает разгон, то есть имеет разблокированный множитель, можно по его индексу. Так, у Intel это буква «K» в окончании названия CPU, например: Intel Core i7-8700K.
С AMD в этом плане всё ещё лучше – вся продукция «красных» имеет свободный множитель. Единственное что нужно учитывать, так это чипсет материнской платы, поскольку тот же А320 не поддерживает разгон.
Таким образом, благодаря должному охлаждению и осторожности вы сможете выжать из своего «камня» максимум производительности в играх, спокойно и без дискомфорта дождавшись процессоров, которые действительно стоит покупать.
Ко всему прочему, надо оценивать разгонный потенциал объективно, пользуясь опытом и заметками уже состоявшихся оверклокеров, не думая категорично: «У этого процессора и без того высокая тактовая частота, значит, я смогу разогнать его ещё больше!». У лимитированного издания Intel Core i7-8086K декларируется максимальная тактовая частота в 5 ГГц, однако для того чтобы заставить процессор стабильно работать на ней и не плавиться, нужно использовать мощную СВО и жидкий металл, чего не каждый юзер может себе позволить.
Прочие характеристики процессора
Такие параметры, как архитектура, его техпроцесс, объём кэша, энергопотребление и тепловыделение и наличие встроенного графического ядра уже не столь важны для игр как таковых.
- Архитектура новых процессоров не даёт им какого-либо значимого преимущества перед устаревшими. У CPU с одинаковой частотой и количеством ядер, но различной архитектурой разница по FPS в играх находится на уровне погрешности.
- Техпроцесс влияет на энергопотребление и тепловыделение: чем меньше нанометров техпроцесса, тем меньше энергии нужно CPU и ниже его TDP. Да, во время игр происходит повышение частоты и, соответственно, возрастает потребление энергии и выброс тепла, однако влияние оказывается не столько на игровой процесс, сколько на комфорт пользователя и его счета за электроэнергию.
- Кэш уже более важен для производительности в играх, но всё равно не является приоритетным параметром. На него следует обращать внимание тогда, когда стоит выбор среди двух примерно одинаковых процессоров, в таком случае модель с большим объёмом кэша будет лучшим решением и для игр.
Следует подытожить, что при выборе игрового процессора можно отдавать приоритет высоким частотам и большому количеству ядер. При этом не надо покупаться на условные 5 ГГц у такой модели, как i7-8086K, или на 16 ядер у CPU серии Xeon. Кроме того, учтите, что на итоговую производительность также влияют характеристики видеокарты и оперативной памяти.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Сделать правильный выбор на самом деле не так сложно, как кажется. Рассказываем, на что следует обращать внимание при выборе ЦПУ.
Пожалуй, процессор является ключевым звеном в составе современного компьютера. Если ранее всё, что от него требовалось — это обрабатывать команды и службы операционной системы, то сейчас на его плечи ложится всё больше задач. Существенно развилась игровая индустрия: появились проекты, способные задействовать большое количество ядер и потоков. То же самое с рабочими приложениями, которые требуют серьезных вычислительных мощностей. Поэтому к выбору процессора следует подходить максимально вдумчиво. Расскажем, на что следует обратить внимание при покупке ЦПУ.
Общая производительность компьютера
Споры о том, насколько сильно влияет процессор на общую мощность ПК, ведутся со времен появления первых «пеньков». Мы считаем, что ЦПУ является ключевым звеном среди всех комплектующих. Посудите сами: бесполезно иметь скоростной SSD и двухъядерный проц. Вы просто не почувствуете прирост от быстрого накопителя из-за того, что ЦПУ не будет способен оперативно обработать даже самые простые команды операционной системы.
То же самое касается визуальной составляющей: не имеет никакого значения, насколько производительная установлена видеокарта, если внутриигровой мир постоянно фризит и зависает. Комфорт при гейминге прежде всего, а только потом FPS. В рабочих задач картина ни сколько не меняется: 64 Гбайт оперативной памяти не помогут быстро отрендерить проект допотопному процессору.
Как видите, абсолютно в любых задачах требуется мощный процессор. Остальные комплектующие лишь дополняют его. Поэтому, если вы планируете апгрейд или собираете компьютер с нуля, мы бы советовали, начать с ЦПУ. Тем более что на данный момент это далеко не самая дорогая комплектующая. По приемлемой цене можно подобрать модель, которой будет достаточно практически под любые нужды.
Частота или количество ядер?
Получается, что выбрав модель из какой-то определенной группы, вы получите, чуть ли не фиксированные (сказано совсем грубо, но это так) характеристики. Нужно больше ядер? Получите бонусом ещё и более высокую тактовую частоту. Но это правило работает не всегда. Сделать обобщенный вывод для всех процессоров на рынке довольно сложно, и всё зависит от конкретной модели. Но можно определенно точно сказать, что многопоточность оказывает куда большее влияние на производительность, чем максимальная частота.
Если представить производительность процессора в качестве некой трубки, через которую проходит информация, то получим, что большое количество ядер как бы расширяет канал, увеличивая пропускную способность. А высокая частота позволяет эту самую информацию быстрее «проталкивать» через вышеупомянутый канал.
Если говорить совсем грубо, то многопоточные камни способны избавить пользователей от фризов в играх, умеют быстрее рендерить объемные проекты, созданные в профессиональных приложениях, и ускоряют операционную систему за счет параллельной обработки множества задач. А процессоры с высокой тактовой частотой существенно прибавляют FPS в играх и быстрее обрабатывают простые задачи. Поэтому мы считаем, что количество ядер имеет большее значение, чем частота. Хорошо, конечно, когда эти два параметра сочетаются в одной модели, но ценник, как правило, на такие камни очень высокий.
Значение микроархитектуры
Если сравнить современные процессоры с их предшественниками, то мы увидим, что технические характеристики некоторых моделей практически не изменились, а некоторые и во все остались на том же уровне. Частота и количество ядер процессора — не единственные параметры, на которые следует обращать внимание. Большое значение также имеет и используемая микроархитектура.
Читайте также: