Сколько частей god of war на psp
Положив начало выходом игры God of War на PlayStation®2 в 2005 году, студия Santa Monica Studio создала уже семь игр в рамках серии для разных платформ. До выхода новой игры в 2018 году франшиза повествовала о приключениях Кратоса по миру мифов Древней Греции и о том, как он стал на путь мести олимпийским богам, когда те обманом вынудили его убить свою семью.
Выбравшись из тени богов, Кратос обязан приспособиться к жизни в незнакомых землях с их неожиданными опасностями, а еще стать хорошим отцом. Вместе со своим сыном Атреем он отправится в очень личное путешествие по суровым скандинавским пустошам, где им вдвоем предстоит сражаться с разнообразным злом.
ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С СЕРИЕЙ
God of War
God of War II
God of War: Chains of Olympus
God of War III
God of War: Ghost of Sparta
Платформа: PSP
Оригинальная дата выхода: 2010
God of War: Ascension
God of War
Платформа: PS4
Оригинальная дата выхода: 2018
God of War Ragnarök
Платформа: PS5
Оригинальная дата выхода: 2022
НАЧНИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Теперь вместо греческого пантеона God of War (2018 год) отправляет Кратоса в мир скандинавских мифов. Старая жизнь осталась в прошлом, а впереди – новая жизнь с сыном Атреем.
- Фантастическая одиссея
- Отец и сын
- Сражения
- Исследование
- Наша скандинавская вселенная
- Невероятные существа
- Саундтрек Бэара
Фантастическая одиссея
От мраморных полов и роскошных колонн Олимпа до диких лесов, гор и пещер скандинавской мифологии до появления викингов – вам предстоит оказаться в совершенно новых местах со своим пантеоном существ, чудовищ и богов.
Путь Кратоса к искуплению грехов
Выбравшись из тени богов, Кратос обязан приспособиться к жизни в незнакомых землях с их неожиданными опасностями, а еще стать хорошим отцом. Вместе со своим сыном Атреем он отправится в очень личное путешествие по суровым скандинавским пустошам, где им вдвоем предстоит сражаться с разнообразным злом.
«Сын олицетворяет утерянную Кратосом человечность. Он словно зеркало, напоминающее ему о другой жизни, которую он уже давным-давно позабыл».
– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор
Путь Кратоса к искуплению грехов
Выбравшись из тени богов, Кратос обязан приспособиться к жизни в незнакомых землях с их неожиданными опасностями, а еще стать хорошим отцом. Вместе со своим сыном Атреем он отправится в очень личное путешествие по суровым скандинавским пустошам, где им вдвоем предстоит сражаться с разнообразным злом.
«Сын олицетворяет утерянную Кратосом человечность. Он словно зеркало, напоминающее ему о другой жизни, которую он уже давным-давно позабыл».
– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор
«Будь воином»
Сага, рожденная из пепла
«За кулисами» – панель God of War
Отец и сын
Второй шанс – Кратос снова отец. Будучи наставником и защитником своего сына, который стремится заслужить уважение отца, Кратос получил неожиданную возможность научиться контролировать собственный гнев, который долгое время определял его поступки.
Атрей олицетворяет собой утерянную Кратосом человечность.
«С точки зрения сюжета Атрей олицетворяет утерянную Кратосом человечность. Он помогает Кратосу понять, каково это снова быть человеком, а Кратос пытается помочь ему понять, каково это быть богом. Его сын ничего не смыслит в этом деле. Они оба чему-то учат друг друга, помогая пережить сложное эмоциональное путешествие»
– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор (Mashable )
«Атрею знаком лишь тот мир, в котором они живут с отцом. Они поселились в лесу на небольшой территории. И теперь они вместе готовы двинуться в путь. Отец всегда остается отцом. Атрей привык видеть его только таким. Он даже не представлял, что может быть по-другому. Интересно наблюдать, как он познает себя, свою роль и своего отца, ведь он смотрит на жизнь совершенно иначе, и Кратос в его глазах совсем не такой, как в наших. Его необычное восприятие мира позволяет нам увидеть Кратоса с новой стороны»
– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор(Vice)
Атрей олицетворяет собой утерянную Кратосом человечность.
«С точки зрения сюжета Атрей олицетворяет утерянную Кратосом человечность. Он помогает Кратосу понять, каково это снова быть человеком, а Кратос пытается помочь ему понять, каково это быть богом. Его сын ничего не смыслит в этом деле. Они оба чему-то учат друг друга, помогая пережить сложное эмоциональное путешествие»
– Кори Барлог (Cory Barlog), творческий директор (Mashable)
«Атрею знаком лишь тот мир, в котором они живут с отцом. Они поселились в лесу на небольшой территории. И теперь они вместе готовы двинуться в путь. Отец всегда остается отцом. Атрей привык видеть его только таким. Он даже не представлял, что может быть по-другому. Интересно наблюдать, как он познает себя, свою роль и своего отца, ведь он смотрит на жизнь совершенно иначе, и Кратос в его глазах совсем не такой, как в наших. Его необычное восприятие мира позволяет нам увидеть Кратоса с новой стороны»
В огромной библиотеке популярных тайтлов для PlayStation удобно расположилась God of War, вместе с другими сериями, такими как Uncharted и Gran Turismo. Но какая из кровавых выходок Кратоса является лучшей на сегодняшний день? Именно поэтому мы возвращаемся в Древнюю Грецию, чтобы вспомнить каждое из приключений Призрака Спарты.
God of War (2005)
Игра, с которой все началось, дебютное приключение Кратоса имело огромный успех на PS2. Тайтл достиг баланса между непревзойденным экшном японских персонажей и западным вкусом к зрелищу, в результате чего залитое кровью приключение набрало очень большую популярность.
Боевая система, история и визуальные эффекты были великолепны на то время, но игра, конечно же, была превзойдена в более поздних частях. Однако нельзя преуменьшать достижения Дэвида Яффе – как можно забыть превосходную вступительную битву с Гидрой?
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
God of War II (2007)
God of War II выглядела настолько хорошо, что многие в то время задумывались над тем, почему сиквел 2007 года не вышел на PlayStation 3. Этот выпуск, вероятно, больше всего запомнился из-за предательства Зевса, из-за чего разгневанный антигерой Кратос отправляется мстить, только чтобы узнать, что бородатое божество на самом деле является его отцом.
Вторая игра серии наполнена запоминающимися сюжетными поворотами и некоторыми хитроумными головоломками, и она действительно показала всю силу франшизы.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
God of War: Chains of Olympus (2007)
Серия известна своей графикой и масштабом, поэтому, когда Ready at Dawn смогла перенести Chains of Olympus на PlayStation Portable, результат оказался удивительно неплохим.
Это было отличное приключение, действие которого происходило до событий оригинала, и рассказывало историю Кратоса, пытавшегося найти без вести пропавшего бога Солнца, Гелиоса. Разработчик сделал шаг к гуманизации Кратоса во время знаменитой игровой сцены, где герой воссоединяется со своей покойной дочерью, но, к сожалению, в значительной степени легко забываемый сюжет и краткость позволяют поставить Chains of Olympus лишь в нижнюю часть списка.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
God of War III (2010)
Происходящая сразу после событий God of War II, великолепная God of War III подняла зрелище на беспрецедентно новые уровни. Первая битва с боссом, в которой игроку нужно сразиться против Водного Жеребца Посейдона – это топ-класс, в первую очередь потому, что Кратос, сидя на Гее, взбирается на гору Олимп, а затем убивает верховного бога моря.
Игра жестко придерживается концепции, принятой предшественниками на PS2, и по этой причине она не столь впечатляющая в целом. Головоломки умные, также довольно запоминающимися стали лабиринты Геры, и все это приближает игрока к финалу, в котором его ждет потрясающий QTE, который длится столько, сколько вы того захотите.
God of War: Ghost of Sparta (2010)
God of War: Ghost of Sparta для портативной консоли преодолела разрыв между первой частью серии и ее последующими сиквелами на основе консоли.
Как и в случае с Chains of Olympus, вечно амбициозная студия Ready at Dawn вновь попыталась «очеловечить» мультяшную природу персонажа Кратоса, представив сюжет, основанный на семье, поскольку в игре присутствовали мать (которую он, конечно же, должен убить) и брат (с которым он сражается бок-о-бок) героя. Такие личные моменты добавляют глубины в серию, и, несмотря на релиз для устаревшей портативной системы Sony, визуальные эффекты на удивление хороши и по сей день.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
God of War: Ascension (2013)
Студия Santa Monica явно изо всех сил пыталась найти новый материал из греческой мифологии, однако, хотя у Ascension было много новых идей, ни одна из них не была настолько впечатляющей.
Впервые в серии здесь появился мультиплеер, но в конечном итоге он потерпел неудачу, а сюжет и битвы с боссами вовсе не были запоминающимися. Да, она остается неплохой экшн игрой, но за те деньги Ascension является самой слабой частью в серии, что и показал небольшой ажиотаж после выхода игры.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
God of War (2018)
Изменение направления серии определенно сработало, и дебют God of War на PlayStation 4 является лучшей частью франшизы.
Новые положения камеры открывают новые возможности игрового процесса, так как Кратос может бросать свой топор в ничего не подозревающих врагов и наносить удары голыми кулаками. God of War (2018) является одновременно продолжением и перезапуском серии. В игре присутствует нотка открытого мира, что предоставляет обширную «песочницу», которую нужно исследовать.
God of War: Ragnarok (2021)
Учитывая, что God of War 2018 года дала довольно много поводов рассчитывать на продолжение (а сцена после титров и вовсе прямо указала на сиквел), в его разработке не было сомнений. Анонс состоялся осенью 2020 года, а релиз новой God of War намечен на 2022 год.
Спустя почти четыре года разработки, 20 апреля, наконец, выйдет четвертая часть God of War, в названии которой, тем не менее, отсутствует цифра «4». Дизайнер игры Кори Барлог отказывается называть грядущий тайтл перезапуском, но игроков не обмануть — слишком сильно игра отличается от предыдущих релизов, судя по демонстрируемым материалам.
Чтобы как следует разобраться в экспериментах разработчиков, предлагаем вспомнить всю историю God of War.
God of War (2005)
Первая часть была выпущена эксклюзивно для PlayStation 2 и стала одной из лучших игр на этой платформе. Частично этому успеху поспособствовала высококлассная графическая составляющая, одна из лучших на тот момент времени. Автором серии стал Дэвид Йаффе, в портфолио которого уже числилась игровая революция в виде серии Twisted Metal.
Будучи игрой в жанре hack and slash, боевая система God of War опирается на многочисленные комбинации в обнимку с квик-тайм ивентами, которые главный герой Кратос выполняет с помощью своих фирменных клинков хаоса. Помимо других видов оружия Кратосу доступны четыре магических заклинания.
Так или иначе, все увлекательные битвы с толпами врагов подводили к захватывающим сражениям с гигантскими боссами, где игрок должен был утилизировать все полученные им умения для красивой победы. Именно эпичность стала лейтмотивом серии с самого начала. Игроков завораживали схватки с огромными богами, и каждое следующее сражение они ждали с нетерпением.
Сюжет, который чуть ли не полностью основан на греческой мифологии, подавался нужными увлекательными порциями и не требовал от игрока погружаться во все богатство греческих мифов.
Одним из важнейших аспектов игры стала фиксированная камера. Многим игрокам не понравилась эта особенность, ведь зачастую из-за нее невозможно было понять, куда двигаться дальше. Однако стоит понять, что God of War является крайне кинематографичной игрой с упором на зрелищную картинку, и с помощью фиксированной камеры разработчики могли убедиться, что игрок всегда видит на экране то, что нужно.
На создание God of War Йаффе вдохновил один из его любимых фильмов «В поисках пропавшего ковчега». К сожалению, геймдизайнер вскоре понял, что только за счет эпичных роликов он не сможет получить нужный ему эффект.
«Уже в самом начале я осознал, что на эмоциональном уровне игра даже близко не может взаимодействовать с игроком так же, как это происходит в кино. Этот вывод смотивировал меня исследовать другие территории для вдохновения».
Несмотря на успех его детища, Йаффе не собирался задерживаться в серии:
«Разработка God of War ассоциируется с самым депрессивным временем в моей жизни. Я был измотан, и после нее все пошло куда лучше».
God of War 2 (2007)
Для разработки God of War Йаффе ушел с поста режиссера и выступил креативным директором игры. Руководить же разработкой позвали Кори Барлога.
Учитывая успех дебютной части, само собой, серию ждал сиквел. God of War 2 стал примером идеальной второй части для любой франшизы с хорошим стартом. Как правило, в это время игроки еще не хотят каких-то инноваций и свежих взглядов. От второй части игроки ждут то же, что было в первой, но больше, громче и красивее. И именно это и подарили фанатам разработчики God of War 2.
Боевая система стала больше опираться на магию, выросли уровни. Любимые битвы с боссами прибавили в эпичности, а самих главарей стало больше. Во второй части разработчики решили продолжать историю Кратоса и сконцентрироваться в первую очередь на геймплее, нежели на элементах кино.
По словам Барлога игре не требовались какие-либо кардинальные изменения
«Некоторые считают, что каждая игра в серии должна сильно отличаться от предыдущей, как, например, та же Resident Evil 4. И хотя я думаю, что в рамках Resident Evil, четвертая часть стала блестящей и необходимой революцией, это не значит что ситуация обстоит так же для всех».
Своим выходом God of War 2 подытожила историю PlayStation 2, и фанаты с нетерпением ждали новых приключений Кратоса на платформе следующего поколения.
God of War: Betrayal (2007)
Можно сказать, что мобильная 2D-игра God of War: Betrayal не смогла раскрыть свой потенциал отчасти потому, что тайтл опередил свое время. И хотя на первый взгляд было здорово иметь под рукой карманный God of War, управление нельзя было назвать интуитивным.
Несмотря, казалось бы, на незначительный релиз в рамках серии, разработчики снабдили Betrayal вменяемым сюжетом. Действие игры происходит в период между первой и второй частью, когда Кратоса обвинили в убийстве, которого он не совершал.
Интересно, что работа над дизайном Betrayal началась еще в сентябре 2005 года. Разработчикам была поручена нелегкая задача: в несколько сотен килобайт они должны были уместить узнаваемый фирменный стиль оригинальной God of War. Художник Нэйтан Лиланд потратил уйму времени, создавая нужную палитру цветов, способную соответствовать стандартам Sony.
Также, при создании визуального стиля и боевой системы игры, разработчики консультировались с Йаффе и Барлогом, главными дизайнерами первых двух частей.
Разработчики испытывали трудности в попытках сбалансировать игру как надо, учитывая то, что разрабатывалась она для совершенно другой платформы. По словам одного из продюсеров и дизайнеров игры, Фила Коэна, каждый шаг в развитии одной механики вынуждал делать шаг назад в другой.
«Для нас было важно оправдать ожидания фанатов. С самого начала мы знали, что нам необходимо привнести в серию что-то новое. Для этого мы работали со сценаристами оригинальных частей и заполнили пробелы, которые появились после прохождения консольных версий, добавляя серии глубины. В Betrayal мы смогли наглядно показать, почему испортились отношения Кратоса и богов».
God of War: Chains of Olympus (2008)
Chains of Olympus представила серию обладателям PSP, которые были приятно удивлены графикой, ведь она практически не уступала основным частям серии.
Игра стала приквелом к первой God of War и рассказала о событиях, произошедших во время десятилетнего служения Кратоса богам Олимпа. Последние отправили его защищать город Аттику от персов, а заодно спасать мир от Морфиуса, Атланта и Персефоны.
God of War 3 (2010)
В 2010 выходит долгожданная God of War 3 для PS3, и в очередной раз представительница серии становится лицом платформы.
Перед тем, как приниматься за создание третьей части, разработчики портировали God of War 2 на PS3. Таким образом, команда получила Кратоса на новой платформе, который мог бегать прыгать и драться как обычно, что позволило разработчикам не начинать все с нуля. Затем постепенно все элементы из второй части были заменены новыми.
В God of War 3, пожалуй, впервые Кратос превратился из мультипликационного героя в серьезного персонажа благодаря начинке седьмого поколения консолей. Улучшенная детализация текстур и лицевая анимация сделали свое дело, и игра получила тот уровень кинематографичности, о котором заявляла еще в 2005 году.
Что касается геймплея, то здесь разработчики порадовали игроков новым оружием, между которым теперь можно было переключаться, что сделало боевую механику более увлекательной.
При разработке третьей части команда понимала, что им необходимо внимательно отнестись к уровню жестокости в игре, если они не хотят сделать God of War 3 центром очередного скандала.
«Мы старались изо всех сил следовать своим же правилам. Не делали ничего, что не дополняет персонажа. Все, что раскрывает героев, мы обязательно оставляли. Не добавляли ничего только ради шокирования публики. У всего была своя цель», — рассказывает продюсер Стив Кейтерсон.
«Не стоит забывать, что Кратос брутальный персонаж, и свои проблемы он решает весьма брутально. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали это».
God of War: Ghost of Sparta (2010)
Сразу после релиза Chains of Olympus студия Ready at Dawn оценила результат проделанной работы и поняла, что им еще есть что сказать и в рамках PSP, и в рамках God of War. В 2010 году она выпустила новый тайтл для PSP под названием Ghost of Sparta, сумевший обогнать в визуальной составляющей все релизы для PS2.
События игры развиваются между первой God of War и Betrayal и повествуют о том, как Кратос отправился на поиски своей матери Каллисто и брата Деймоса.
Это был уже пятый тайтл серии, если не считать переиздания первых частей для PS3, и, казалось бы, греческий сеттинг должен был исчерпать себя. Однако дизайнер игры Майк Динан и не думал сворачивать с привычного пути во время разработки Ghost of Sparta:
«К счастью, мы используем греческую мифологию, а значит, в нашем распоряжении есть бесчисленное количество богов и богинь и других ярких персонажей».
God of War: Ascension (2013)
Ascension стала приквелом ко всей серии, и рассказывает о том, что происходило за десять лет до первой части, до того, как Кратос стал служить Зевсу и Ко.
Ascension считается самой красивой частью God of War, но кроме этого игра не смогла предложить фанатам что-то особенное, за исключением, пожалуй, довольно интересного мультиплеера. Любая формула со временем устаревает, и Ascension выжала из нее все до последней капли. Более того, многими игра считается самой легкой частью франшизы, что, конечно, не лучший комплемент игре в жанре hack and slash.
Хотя в основе игры все также лежала греческая мифология, разработчики не придерживались какого-либо канона и без проблем отправлялись за вдохновением в любую сторону. Кстати, одной из таких сторон при создании Ascension стала персидская архитектура.
God of War: A Call from the Wilds (2018)
Как часть рекламной компании грядущей God of War, Sony совместно с Facebook выпустили текстовую игру A Call from the Wilds. События игры повествуют о первом приключении Атрея, сына Кратоса. Игра состоит из нескольких глав, после прохождения которых открываются восемь концепт-артов.
Игра доступна через Facebook Massenger.
Взяв все, что только можно из греческой мифологии, Santa Monica Studio решила в перезапуске пойти в сторону скандинавской. Клинки Хаоса заменил топор, фиксированная камера сменилась на свободную, но главным нововведением стал Атрей, орудующий луком и открывающий дверь новым геймплейным механикам, не говоря уже о его кандидатуре на место главного героя в будущем.
На основе всей доступной информации можно сделать вывод, что в новом God of War разработчики решили рисковать, что очень похвально, и чего зачастую не хватает в игрострое. Эту мысль разделяет и отец-основатель серии, Йаффе, который какое-то время являлся претендентом на кресло режиссера всемиожидаемой игры. На вопрос, что он думает о будущем релизе, Йаффе подытоживает, высказав мнение очень многих поклонников серии:
Спустя почти четыре года разработки, 20 апреля, наконец, выйдет четвертая часть God of War, в названии которой, тем не менее, отсутствует цифра «4». Дизайнер игры Кори Барлог отказывается называть грядущий тайтл перезапуском, но игроков не обмануть — слишком сильно игра отличается от предыдущих релизов, судя по демонстрируемым материалам.
Чтобы как следует разобраться в экспериментах разработчиков, предлагаем вспомнить всю историю God of War.
God of War (2005)
Первая часть была выпущена эксклюзивно для PlayStation 2 и стала одной из лучших игр на этой платформе. Частично этому успеху поспособствовала высококлассная графическая составляющая, одна из лучших на тот момент времени. Автором серии стал Дэвид Йаффе, в портфолио которого уже числилась игровая революция в виде серии Twisted Metal.
Будучи игрой в жанре hack and slash, боевая система God of War опирается на многочисленные комбинации в обнимку с квик-тайм ивентами, которые главный герой Кратос выполняет с помощью своих фирменных клинков хаоса. Помимо других видов оружия Кратосу доступны четыре магических заклинания.
Так или иначе, все увлекательные битвы с толпами врагов подводили к захватывающим сражениям с гигантскими боссами, где игрок должен был утилизировать все полученные им умения для красивой победы. Именно эпичность стала лейтмотивом серии с самого начала. Игроков завораживали схватки с огромными богами, и каждое следующее сражение они ждали с нетерпением.
Сюжет, который чуть ли не полностью основан на греческой мифологии, подавался нужными увлекательными порциями и не требовал от игрока погружаться во все богатство греческих мифов.
Одним из важнейших аспектов игры стала фиксированная камера. Многим игрокам не понравилась эта особенность, ведь зачастую из-за нее невозможно было понять, куда двигаться дальше. Однако стоит понять, что God of War является крайне кинематографичной игрой с упором на зрелищную картинку, и с помощью фиксированной камеры разработчики могли убедиться, что игрок всегда видит на экране то, что нужно.
На создание God of War Йаффе вдохновил один из его любимых фильмов «В поисках пропавшего ковчега». К сожалению, геймдизайнер вскоре понял, что только за счет эпичных роликов он не сможет получить нужный ему эффект.
«Уже в самом начале я осознал, что на эмоциональном уровне игра даже близко не может взаимодействовать с игроком так же, как это происходит в кино. Этот вывод смотивировал меня исследовать другие территории для вдохновения».
Несмотря на успех его детища, Йаффе не собирался задерживаться в серии:
«Разработка God of War ассоциируется с самым депрессивным временем в моей жизни. Я был измотан, и после нее все пошло куда лучше».
God of War 2 (2007)
Для разработки God of War Йаффе ушел с поста режиссера и выступил креативным директором игры. Руководить же разработкой позвали Кори Барлога.
Учитывая успех дебютной части, само собой, серию ждал сиквел. God of War 2 стал примером идеальной второй части для любой франшизы с хорошим стартом. Как правило, в это время игроки еще не хотят каких-то инноваций и свежих взглядов. От второй части игроки ждут то же, что было в первой, но больше, громче и красивее. И именно это и подарили фанатам разработчики God of War 2.
Боевая система стала больше опираться на магию, выросли уровни. Любимые битвы с боссами прибавили в эпичности, а самих главарей стало больше. Во второй части разработчики решили продолжать историю Кратоса и сконцентрироваться в первую очередь на геймплее, нежели на элементах кино.
По словам Барлога игре не требовались какие-либо кардинальные изменения
«Некоторые считают, что каждая игра в серии должна сильно отличаться от предыдущей, как, например, та же Resident Evil 4. И хотя я думаю, что в рамках Resident Evil, четвертая часть стала блестящей и необходимой революцией, это не значит что ситуация обстоит так же для всех.
Своим выходом God of War 2 подытожила историю PlayStation 2, и фанаты с нетерпением ждали новых приключений Кратоса на платформе следующего поколения.
God of War: Betrayal (2007)
Можно сказать, что мобильная 2D-игра God of War: Betrayal не смогла раскрыть свой потенциал отчасти потому, что тайтл опередил свое время. И хотя на первый взгляд было здорово иметь под рукой карманный God of War, управление нельзя было назвать интуитивным.
Несмотря, казалось бы, на незначительный релиз в рамках серии, разработчики снабдили Betrayal вменяемым сюжетом. Действие игры происходит в период между первой и второй частью, когда Кратоса обвинили в убийстве, которого он не совершал.
Интересно, что работа над дизайном Betrayal началась еще в сентябре 2005 года. Разработчикам была поручена нелегкая задача: в несколько сотен килобайт они должны были уместить узнаваемый фирменный стиль оригинальной God of War. Художник Нэйтан Лиланд потратил уйму времени, создавая нужную палитру цветов, способную соответствовать стандартам Sony.
Также, при создании визуального стиля и боевой системы игры, разработчики консультировались с Йаффе и Барлогом, главными дизайнерами первых двух частей.
Разработчики испытывали трудности в попытках сбалансировать игру как надо, учитывая то, что разрабатывалась она для совершенно другой платформы. По словам одного из продюсеров и дизайнеров игры, Фила Коэна, каждый шаг в развитии одной механики вынуждал делать шаг назад в другой.
«Для нас было важно оправдать ожидания фанатов. С самого начала мы знали, что нам необходимо привнести в серию что-то новое. Для этого мы работали со сценаристами оригинальных частей и заполнили пробелы, которые появились после прохождения консольных версий, добавляя серии глубины. В Betrayal мы смогли наглядно показать, почему испортились отношения Кратоса и богов».
God of War: Chains of Olympus (2008)
Chains of Olympus представила серию обладателям PSP, которые были приятно удивлены графикой, ведь она практически не уступала основным частям серии.
Игра стала приквелом к первой God of War и рассказала о событиях, произошедших во время десятилетнего служения Кратоса богам Олимпа. Последние отправили его защищать город Аттику от персов, а заодно спасать мир от Морфиуса, Атланта и Персефоны.
God of War 3 (2010)
В 2010 выходит долгожданная God of War 3 для PS3, и в очередной раз представительница серии становится лицом платформы.
Перед тем, как приниматься за создание третьей части, разработчики портировали God of War 2 на PS3. Таким образом, команда получила Кратоса на новой платформе, который мог бегать прыгать и драться как обычно, что позволило разработчикам не начинать все с нуля. Затем постепенно все элементы из второй части были заменены новыми.
В God of War 3, пожалуй, впервые Кратос превратился из мультипликационного героя в серьезного персонажа благодаря начинке седьмого поколения консолей. Улучшенная детализация текстур и лицевая анимация сделали свое дело, и игра получила тот уровень кинематографичности, о котором заявляла еще в 2005 году.
Что касается геймплея, то здесь разработчики порадовали игроков новым оружием, между которым теперь можно было переключаться, что сделало боевую механику более увлекательной.
При разработке третьей части команда понимала, что им необходимо внимательно отнестись к уровню жестокости в игре, если они не хотят сделать God of War 3 центром очередного скандала.
«Мы старались изо всех сил следовать своим же правилам. Не делали ничего, что не дополняет персонажа. Все, что раскрывает героев, мы обязательно оставляли. Не добавляли ничего только ради шокирования публики. У всего была своя цель», — рассказывает продюсер Стив Кейтерсон.
«Не стоит забывать, что Кратос брутальный персонаж, и свои проблемы он решает весьма брутально. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали это».
God of War: Ghost of Sparta (2010)
Сразу после релиза Chains of Olympus студия Ready at Dawn оценила результат проделанной работы и поняла, что им еще есть что сказать и в рамках PSP, и в рамках God of War. В 2010 году она выпустила новый тайтл для PSP под названием Ghost of Sparta, сумевший обогнать в визуальной составляющей все релизы для PS2.
События игры развиваются между первой God of War и Betrayal и повествуют о том, как Кратос отправился на поиски своей матери Каллисто и брата Деймоса.
Это был уже пятый тайтл серии, если не считать переиздания первых частей для PS3, и, казалось бы, греческий сеттинг должен был исчерпать себя. Однако дизайнер игры Майк Динан и не думал сворачивать с привычного пути во время разработки Ghost of Sparta:
«К счастью, мы используем греческую мифологию, а значит, в нашем распоряжении есть бесчисленное количество богов и богинь и других ярких персонажей».
God of War: Ascension (2013)
Ascension стала приквелом ко всей серии, и рассказывает о том, что происходило за десять лет до первой части, до того, как Кратос стал служить Зевсу и Ко.
Ascension считается самой красивой частью God of War, но кроме этого игра не смогла предложить фанатам что-то особенное, за исключением, пожалуй, довольно интересного мультиплеера. Любая формула со временем устаревает, и Ascension выжала из нее все до последней капли. Более того, многими игра считается самой легкой частью франшизы, что, конечно, не лучший комплемент игре в жанре hack and slash.
Хотя в основе игры все также лежала греческая мифология, разработчики не придерживались какого-либо канона и без проблем отправлялись за вдохновением в любую сторону. Кстати, одной из таких сторон при создании Ascension стала персидская архитектура.
God of War: A Call from the Wilds (2018)
Как часть рекламной компании грядущей God of War, Sony совместно с Facebook выпустили текстовую игру A Call from the Wilds. События игры повествуют о первом приключении Атрея, сына Кратоса. Игра состоит из нескольких глав, после прохождения которых открываются восемь концепт-артов.
Игра доступна через Facebook Massenger.
Взяв все, что только можно из греческой мифологии, Santa Monica Studio решила в перезапуске пойти в сторону скандинавской. Клинки Хаоса заменил топор, фиксированная камера сменилась на свободную, но главным нововведением стал Атрей, орудующий луком и открывающий дверь новым геймплейным механикам, не говоря уже о его кандидатуре на место главного героя в будущем.
На основе всей доступной информации можно сделать вывод, что в новом God of War разработчики решили рисковать, что очень похвально, и чего зачастую не хватает в игрострое. Эту мысль разделяет и отец-основатель серии, Йаффе, который какое-то время являлся претендентом на кресло режиссера всемиожидаемой игры. На вопрос, что он думает о будущем релизе, Йаффе подытоживает, высказав мнение очень многих поклонников серии:
«Во-первых, мне нравится идея с открытым миром. Во-вторых, графика потрясающая. В-третьих, каждый раз, когда серия находит смелость расти и пробовать новые вещи, это интересно. В-четвертых, новый тайтл демонстрирует куда более серьезный тон, но надеюсь, вместе с этим игра не потеряет тот приключенческий дух, за который все и любят God of War».
Виктор Камаройнен запись закреплена
Дык иди в порядке нумерации. Безномерные в любом порядке.
Максим, там вроде вначале надо с отвилок, например как восхождение
Виктор,
1)god of war Ascension
2) god of war chains of olympus
3) God of war 1
4)God of war ghost of sparta
5)God of war 2
6)God of war 3
7)God of war 2018
Виктор, я уже написал отдельно, но добавлю, что в Восхождение, не играв в основную серию, лучше не лезть) Игра очень сложная для обычного геймера, не игравшего в слэшеры. В ней боёвка 3 части переосмысленна довольно сильно и изменена. Поэтому если после неё будешь в другие части играть, они покажутся намного легче. Ну или ты просто разочаруешься во всей серии из-за неё.
Показать полностью.
И да, во всех частях серии боёвка и геймплей незначительно меняются) Я бы сказал, что в играх с PS2 и PSP геймплей более-менее похож, а в 3 части и Ascension немножко другой, тоже между собой похожий, но во многих аспектах сильно отличающийся. И при этом Ghost of Sparta с PSP немного и 3 часть напоминает, в то время как Chains of Olympus это как урезанная 2 часть. Короче, это довольно сложная тема для ознакомления, но я в любом случае рекомендую пройти сначала основную трилогию, потом Восхождение и спинофы с PSP.
God of War это слэшер. А это в первую очередь атмосферный безумный аттракцион. Сюжет в нём тоже играет не последнюю роль, но в слэшере главное геймплей. Сам экспириенс. Те эмоции, которые ты получаешь во время прохождения. Поэтому проходя в моём порядке ты только приумножишь их. И не даром всякие аниме начинаются с простых рукопашных боёв и заканчиваются космическими сражениями и разрушением вселенных) Это закономерное увеличение экшена, без которого была бы стагнация.
Виктор, ну и коротко скажу про игру 2018 года. Она не имеет практически ничего общего с предыдущими играми) Это больше не слэшер. Нет экшена, драйва, той атмосферы безумия. Её с серией связывает лишь название, бородатый мужик по имени Кратос и небольшие отсылки к оригинальной серии и некоторые сюжетные твисты. Можно сказать, это 1% от настоящего God of War) Её на свой страх и риск уж точно проходить. Мне просто скучно было, это теперь Tomb Raider 2013 смешанный со Скайримом. Унылое уныние и унынием погоняемое. Недооткрытый мир, рпг-боёвка как в соулс-играх, постоянная беготня без дела, отсутствие платформинга, головоломки для аутистов и бесящие персонажи. Эта игра просто представляет из себя второсортное фэнтези, которое под красивой обложкой продалось на 10 млн и стало Игрой года. Может понравиться разве что таким же сыровым, но в душе добрым батькам, которые в игры скорее всего до этого и не гамали, ну и любителям унылой беготни или рпг-элементов. Но уж точно не фанатам оригинальной серии)
Читайте также: