Shadow of the colossus ps2 настройка эмулятора
Эмуляторы консолей для PC существуют уже 14 лет, но запустить на компьютере Sonic the Hedgehog CD, Heart of Darkness или Shadow of the Colossus — это по-прежнему целая история. Мы отобрали для вас лучшие (или единственно возможные) эмуляторы различных платформ, доступные в домашних условиях, — от Nintendo Entertainment System до PlayStation 2. Все консоли. Лучшие игры. Родное управление, оригинальная картинка — и минимум энергозатрат. Тряхнем стариной?
Производители консолей, в конце девяностых воевавшие с изготовителями первых коммерческих эмуляторов PlayStation, нынче занимаются официальной эмуляцией Xbox на Xbox 360, PS2 на PS3 и всех более старых платформ в онлайновых магазинах вроде Virtual Console, специальном отделе Nintendo Wii Shop Channel. В наше время эмуляция — большой серьезный бизнес.
Теоретически бесплатная эмуляция чего угодно на чем угодно до сих пор не нарушает законов — при условии, что у вас на полке стоит коробка с оригинальной копией игры. На практике же найти образ диска для второй PlayStation сейчас немногим легче, чем для третьей. Любители эмуляторов при этом придерживаются мнения, что старые игры получают на эмуляторах вторую жизнь и оздоровляют популяцию молодых разработчиков — с чем, конечно, не поспоришь.
Минимум сил, максимум правды
Общих требований к любому эмулятору всего три. Во-первых, он должен поддерживать любое разрешение экрана, дабы старые игры шли на новых мониторах и телевизорах без искажений изображения (нет ничего хуже игры для Super Nintendo, насильственно растянутой на огромный широкий экран). Во-вторых, он должен поддерживать минимум два геймпада со всеми тонкостями управления (нет смысла играть в Crazy Taxi без поддержки аналоговых шифтов или в Ico без вибромоторов). В-третьих, игра должна идти на скорости не менее тридцати кадров в секунду.
Как вы вскоре узнаете, среди эмуляторов любой платформы (включая и консоли двадцатилетней давности) не так-то просто найти хоть один, удовлетворяющий этим элементарным требованиям. Что уж говорить о таких объектах роскоши, как удобный интерфейс, вменяемая документация или возможность игры вдвоем через интернет.
Мы не будем останавливаться на внутренних тонкостях эмуляции: о том, насколько мучительна синхронизация ядер PS2 и каких трудов стоила разработчикам поддержка всех аддонов к Super Nintendo или звукового чипа Yamaha YM2612 с Genesis, вы можете прочитать на специализированных сайтах. Нам сейчас важен внешний эффект — как можно более достоверное воспроизведение оригинальной игры с минимальными трудозатратами со стороны пользователя.
Восемь и шестнадцать
Nintendo Entertainment System (эмулятор Nestopia)
В большинстве случаев мы ратуем за суровый минимализм настроек, но в Nestopia имеет смысл поэкспериментировать с различными сглаживающими фильтрами, чтобы на вашем HD-телевизоре не резвились совсем уж крупные и беспардонные пиксели. Здесь также доступны симуляция выпуклого экрана старого телевизора, самый правдивый восьмибитный звук и тому подобные приятные мелочи.
SEGA Mega Drive (SEGA Genesis), SEGA CD, SEGA 32Х (эмулятор Fusion)
Сменивший множество имен, Fusion официально использовался SEGA при выпуске компиляций старых игр SEGA Smash Pack для PC и Dreamcast. Помимо Genesis, Fusion эмулирует аппаратные расширения SEGA CD и SEGA 32X — для последнего аддона существует всего 34 посредственных игры, зато для первого вышло множество интересных проектов, включая культовый квест Snatcher Хидео Кодзимы и темпоральный платформер Sonic the Hedgehog CD (лучшая игра про Соника из когда-либо созданных). Только учите: для SEGA CD вам придется поискать прошивку, да и образы игр будут занимать уже не 1-2, а порядка 600 мегабайт (или 150-200 мегабайт для рипов, где оригинальные CD-треки заменяются пожатыми MP3-файлами).
SNES (эмулятор Snes9x)
Star Fox на SNES, эмулятор Snes9x 1.52. На вкладке «Options» — «Display Configuration» — ставим галочки «Stretch Image» и заветное «Maintain Aspect Ratio (4:3)», в «Fullscreen Display Settings» выставляем нужное разрешение. Галочка «Bilinear Filtering» тоже не помешает.
Эмуляция Super Nintendo тоже берет начало в 1997-м, когда стартовали проекты ZSNES и Snes9x, активные и по сей день. Эмулировать приходилось не только саму консоль с ее графическими и звуковыми сопроцессорами, но и дополнительные чипы, поставлявшиеся в картриджах с отдельными играми: процессор трехмерной полигональной графики для Star Fox, ускорители для Super Mario Kart и Mega Man X3, многоцелевой чип для Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars, на котором хранилась половина данных игры.
Впрочем, Super Nintendo до сих пор выглядит (и звучит) превосходно безо всякого искусственного омолаживания картинки: свободно вращающийся замок Super Castlevania 4, лихие виражи трассы F-Zero или вылетающий прямо из экрана бомбардировщик Contra 3: The Alien Wars наглядно демонстрируют преимущества дополнительных графических режимов и сопроцессоров.
PC Engine (эмулятор TurboEngine)
Game Boy Advance (эмулятор Visual Boy Advance)
Тридцать два и шестьдесят четыре
Nintendo 64 (эмулятор Project 64)
Mario Kart 64 на N64, эмулятор Project64 1.7.0.49. Выбираем графический плагин Jabo’s Direct3D8 1.7.9.53, ставим галочку в «USE High Level GFX», выставляем нужное разрешение в «Full Screen Resolution», в графе «Aspect display» отмечаем «Force 4:3».
В итоге UltraHLE был очень ненадежным эмулятором (поддерживалось порядка 20 расшифрованных разработчиками игр, а Ocarina of Time подвисала на выходе из первой пещеры), зато современная эмуляция PS2 с приемлемой скоростью возможна только за счет графических фокусов, изобретенных создателями UltraHLE в 1999 году.
PlayStation (эмулятор ePSXe)
Bushido Blade 2 на PlayStation, эмулятор ePSXe 1.7.0. Выбираем плагин Pete’s D3D Driver 1.77, там отмечаем «Hi-Res Textures (Stretched)», «Screen Smoothing» и «Use FPS Limit». Если не хотите растягивать картинку на широкий экран, пользуйтесь эмулятором pSX 1.13.
Для первой PlayStation выпущено столько игр самых различных стилей и направлений, что одним эмулятором тут не обойтись, лучше иметь один-два запасных. А в идеале — установить один эмулятор PlayStation для работы с трехмерными играми и один — с плоскими спрайтовыми.
SEGA Saturn (эмулятор SSF)
Road Rash на SEGA Saturn, эмулятор SSF 0.11 Alpha R2. Идем в «Options» — «Screen», ставим галочки «Fixed Fullscreen Resolution», «Enforce Aspect Ratio (Fullscreen)», «Stretch Screen» и «Full Size». Образ диска выбирается не из эмулятора, а в хорошо известной программе DAEMON Tools.
Это своего рода альтернативная реальность, мир, в котором 3D так и не было изобретено и где действие игр всех жанров разворачивается в иной, плоской и красочной вселенной.
Сто двадцать восемь
PlayStation 2 (эмулятор PCSX2)
Shadow of the Colossus на PS2, эмулятор PCSX2 0.9.7.3876. Графический плагин GSDX10, в графе «D3D Upscaling» ставим требуемое разрешение. Через «Emulation Settings» идем в раздел «Speedhacks», ставим галочку «Enable», вытягиваем слайд-бары на максимум, ставим галочки во всех «microVU Hacks».
С каждым новым поколением консолей сложность настроек возрастает в десятки раз: теперь возня идет не только с версиями эмулятора и плагинов (большинство из которых — ну очень сырые), но и с различными программистскими хитростями, позволяющими повысить количество кадров в секунду за счет точности эмуляции. Даже на самой современной машине с двухъядерным процессором борьба идет за каждый кадр.
Wii (эмулятор Dolphin)
The Legend of Zelda: The Wind Waker на GameCube, эмулятор Dolphin r7413. В «Options» — «Configure» — «Display» выбираем «Video Backend: DirectX3D11». Потом идем в отдельную вкладку «Graphics», ставим галочку в разделе «Copy: Enable» и «Texture». В «Accurate Texture Catch» тоже выбираем «Enable».
The Legend of Zelda: Twilight Princess на Wii, эмулятор Dolphin. Все опции те же, только на вкладке «Wiimote» можно повесить функции Wii-пульта на мышку и функции нунчака на геймпад в левой руке. Но играть все равно не очень удобно, проще скачать GameCube-версию Twilight Princess.
Xbox (эмуляторов нет)
В общем, чем ближе к современности, тем жестче приемы, применяемые корпорациями против невинных сайтов с образами, прошивками и эмуляторами. Приходится копаться в постоянно удаляемых ссылках на MediaFire и RapidShare, тянуть любимую игру в 150 файлах или регистрироваться на сомнительных торрент-трекерах. И все это ради того, чтобы в итоге убедиться, что именно эта игра отказывается работать быстрее восьми кадров в секунду на существующих эмуляторах в любой комбинации настроек и плагинов.
Если вы хоть раз пытались поиграть во что-нибудь на эмуляторе PlayStation 2, то вам не надо объяснять, что эмуляция Xbox 360 и PlayStation 3 относится к области научной фантастики. Дело тут даже не в аппаратном превосходстве — достаточно быстрые процессоры когда-нибудь появятся. Но потом нам еще лет пять придется ждать, пока выйдет удачный эмулятор с открытой структурой плагинов, и еще столько же времени уйдет на коллективный бета-тест и вылавливание бесчисленных багов, портящих, как правило, самые интересные игры платформы.
Только на: Game Boy Advance
Год выхода: 2003
Требуемый эмулятор: Visual Boy Advance
Жанр: гиперплатформер
В Astro Boy есть все, чего только может пожелать игрок в плоские шутеры и платформеры: бегаем и деремся, летаем и стреляем, исследуем лабиринты и сражаемся с гигантскими, хорошо продуманными боссами в промышленных количествах. Разработанная для GBA игра не всегда идет так быстро, как хотелось бы, но на удивление прилично выглядит на экране вашего телевизора.
Только на: SEGA Saturn
Год выхода: 1996
Требуемый эмулятор: SSF
Жанр: ролевой слэшер
Представьте себе Golden Axe со множеством вариантов прохождения, ролевыми элементами и нечеловеческой резней на ближнем, среднем и дальнем плане. Прекрасно анимированные герои прорубают себе дорогу сквозь целые армии скелетов, чернокнижников, богов и боевых роботов. Лучше всего играть вдвоем, но и в одиночку, с NPC, перед нами — преступно забытая игра-мечта.
Только на: SEGA Saturn
Год выхода: 1996
Требуемый эмулятор: SSF
Жанр: многопользовательская пазл-аркада
Консоль и эмулятор, не укладывающиеся в обычные представления об игровых платформах.
Малоизвестные шедевры, эмуляция которых позволит сэкономить приличные деньги на коллекционных коробках и переизданиях.
Radiant Silvergun
Год выхода: 1998
Оригинальная платформа: SEGA Saturn
Платформа переиздания: Xbox 360
Цена переиздания: не известна
Snatcher
Год выхода: 1994
Оригинальная платформа: PC Engine
Платформа переиздания: SEGA CD, PlayStation
Dracula X: Rondo of Blood
Год выхода: 1993
Оригинальная платформа: PC Engine
Платформа переиздания: Wii
Street Fighter 3: 3rd Strike
Год выхода: 1999
Оригинальная платформа: игровой автомат
Платформа переиздания: Dreamcast, PlayStation 2
Нежно эмулируемая Dreamcast-версия — идеальный домашний порт лучшего плоского Street Fighter для игровых автоматов. Также файтинг вышел на PS2 в составе компиляции Street Fighter Anniversary Collection.
Sin and Punishment
Год выхода: 2000
Оригинальная платформа: N64
Платформа переиздания: Wii
Рельсовый шутер компании Treasure, выжимающий из бедной N64 все возможное и невозможное. В 2007 году переиздан в Virtual Console.
Einhander
Год выхода: 1997
Оригинальная платформа: PlayStation
Платформа переиздания: PlayStation 3
Кто бы мог подумать, что Square Enix умеет делать киберпанковские скролл-шутеры? Одна из самых необычных игр для PS переиздана в PlayStation Network, — но только в японском отделении магазина.
Bangai-O
Год выхода: 1999
Оригинальная платформа: Dreamcast, Nintendo 64
Платформа переиздания: Xbox 360
Цена переиздания: не известна
Откровенное дизайнерское хулиганство: шутер про летающих по лабиринтам аниме-роботов. Версия для Dreamcast самая красивая, для N64 — самая компактная, а в этом году в XBLA ожидается HD-ремейк.
Alien Soldier
Год выхода: 1995
Оригинальная платформа: SEGA Genesis
Платформа переиздания: Wii
Второй лучший экшен-платформер для SEGA Genesis, незаслуженно потерявшийся в тени знаменитой Gunstar Heroes. Целиком состоит из боев с боссами, переиздан в Virtual Console в 2007 году.
Shenmue 2
Год выхода: 2001
Оригинальная платформа: Dreamcast
Платформа переиздания: Xbox
Super Puzzle Fighter 2 Turbo
Год выхода: 1996
Оригинальная платформа: SEGA Saturn
Платформы переиздания: Xbox 360, PlayStation 3
Ещё осталось посмотреть, удастся ли завиртуалить God of War.
UPD: Со светом и правда что-то не то. Пробовал все доступные видеодрайверы, пробовал на ускорении Direct3D9/10, отключал/включал коррекцию гаммы - ничего не меняется. Если кому-то методом подбора удастся добиться нормального света (пусть будет работать с тормозами, не важно), напишите сюда - проследим логику:)
29 комментариев:
1)"искусственное повышение скорости cpu с риском краха игры"-нельзя ли поподробней?
2)указаные системные требования минимальны?Тоесть у меня Core2DuoE4500(2.2Ггц)2 Гб оперативы,Nvidia 9600 GT и Windows 7 x32.Этто подойдет?
1) я про хаки типа "Use 2x Cycle Rate", которые фактически являют собой программное увеличение частоты эмулируемого процессора PS2. На значениях 1,5х - 2х Cycle Rate особых лагов быть не должно, так большинство игр и работает. 3х же почти гарантированно приведёт к зависанию
2) на Вашем компьютере пойдёт обязательно.
Друг, у меня видюха на 128 mb процессор корел 2дуо, оперативы 2 гига, игра пойдет?или видюху мощнее надо?
Думаю, вопрос скорее не в памяти видюхи, а в более важных её характеристиках, которые можно было бы точно узнать, зная модель видеокарты. А в остальном, вполне имеет шанс пойти.
Попробуйте, много времени не отнимет=)
огромное спасибо автору темы. скачал недавно эмулятор последнюю версию, мучался с настройками очень долго - в итоге жуткие тормоза, случайно наткнулся на эту статью, сделал все как советуется и о, счастье, отлично идет теперь (по сравнению с тем что было раньше) РЕСПЕКТ!
GOW2 кстате идет тоже приотлично! :)
Дружище,слухай.В общем все идет хорошо,но лаги довольно заметны,особено там где воды побольше.В общем в Speed Hacks есть Idle Loop Fast-Forward (Experimental.Was ist das?)
""Хотя некоторым играм требовалось ещё выставить Gamefixes, однако я не имел удовольствия это испытать - у меня прекрасно заработало и без этого.""Насколько я понял,Gamefixes чтото делают.Плиз,если они могут повысить быстродействие,скажи что как выставить(Shadow of the Colssus)
Заранее благодарен.
О,да,еще коечто.У меня оооочень яркое небо,зачастую просто не вижу куда скачу,у вас такого не было замечено?
Idle Loop Fast-Forward смахивает на тип оптимизации, когда экономится время на простое эмулируемого процессора. Не знаю, как именно эта экономия реализована, но точно то, что полезный эффект от этого можно подтвердить только экспериментально.
С небом проблем не было. Сделайте скрин, посмотрим, на что это похоже.
друг а как избавится от тени?, тень странная она как силуэт, раздражает немного!?подскажи пожалуйста!?
Я убиваю 3-го колосса, он предлагает сохранится а патом чёрный экран. Что мне далать, не происходит ничего!?
Тени их раздражают. Я вон God of War первый на днях прошёл, так там персонаж мерцал всю игру.) И ничего, привык, представлял Кратоса привидением. Теперь вот и до SotC руки добрались. Со светом, вроде бы, проблем нет. Эмулировал на последней сборке эмулятора. Но со звуком проблемы бывают. В основном, в роликах, когда он отстаёт. Да и фпс низкий, наверное. Должен быть низким, но уже этого не замечаю, так как привык к подобному.
Попробую теперь на этой сборке запустить. Может и вправду получше будет.
ФПС и вправду повысился. Нуу. как повысился. Всегда была под 50-60, но теперь уж точно плавно игра идёт. Звук стал так же нормальным. Зато и свет появился.)) Буду думать что с ним поделать. Завтра. А сейчас - спать.
Огромное спасибо. наконец-то работает всё. играю на 1280/1024, с норм текстурами и Direct3D11. 50 - 60 fps и никаких тормозов, единственный глюк - тень, но к нему быстро привыкаешь.
PS/
Core 2 Quad 2.5 Ghz
GeForce GT240
4 Gb RAM
Скачиваем версию, соответствующую разрядности вашей ОС (32 или 64 бита).
Далее нас ждёт процесс загрузки последней на момент написания статьи версии эмулятора.
Выбираем свою операционную систему – и вперёд! На всякий случай оставлю здесь информацию о системных требованиях.
После этого перемещаемся на официальный сайт Sony и загружаем прошивку для PlayStation 3.
Сам запуск RPCS3 обязательно выполняем от имени администратора!
Если всё прошло успешно, то мы увидим вот такое приветственное окошко. Здесь мы должны поставить галочку в пункте, который расположен по центру. Он говорит нам о том, что мы ознакомились с официальным гайдом по так скажем «быстрому» старту. Ставить галочку в пункте справа по вашему желанию, но если поставите её сразу, то в дальнейшем не будете каждый раз видеть это окошко.
Наконец-то перед нами некое ядро, сердце эмулятора, его основные и дополнительные элементы.
Нажимаем вкладку Configuration и переходим в любой из пунктов настроек. Снимаем галочку с любого пункта в какой-либо вкладке и моментально возвращаем как было. Жмём Apply и пока выходим из программы. Это нужно для того, чтобы эмулятор создал файл настроек. Сделали, теперь немного пошаманем в этом файле.
Переходим в папку с эмулятором 🠖 GuiConfigs. Находим файлик под именем CurrentSettings.ini и открываем с помощью текстового редактора.
В этом файле ищем вкладку [Meta], а затем изменяем параметр у файла showDebugTab с false на true. Закрываем ваш текстовый редактор, обязательно сохранив все сделанные изменения!
Прежде чем мы продолжим, сделаем парочку несложных оптимизаций в системе специально под эмулятор. В качестве подопытного будет выступать 64-разрядная Windows 10.
Итак, щёлкаем правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбираем Параметры экрана 🠖 Настройки графики. Изменяем положение переключателя с названием «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением» в состояние «Вкл». Чуть ниже выбираем Обзор и указываем местоположение .exe файла эмулятора.
Теперь жмём на Параметры 🠖 Высокая производительность 🠖 Сохранить.
Эта процедура позволит выжать несколько драгоценных капелек сока из вашей видеокарты в пользу улучшенной производительности эмулятора.
Обладателем видеокарт от NVIDIA рекомендую сделать ещё несколько полезных шагов:
- Нажимаем правой кнопкой на рабочем столе 🠖 Панель управления NVIDIA.
- Далее переходим во вкладку Параметры 3D 🠖 Управление параметрами 3D 🠖 Программные настройки.
- Жмём Добавить 🠖 Обзор и указываем местоположение .exe файла эмулятора.
В появившемся окне мы проделаем целый ряд действий, а именно:
- Отключим параметр Многокадровое сглаживание (MFAA).
- Включим Потоковую оптимизацию.
- Режим низкой задержки выставляем в положение Ультра.
- Режим управления электропитанием выставляем в положение Предпочтителен режим максимальной производительности.
- Сглаживание-гамма-коррекция устанавливаем на Вкл.
- Сглаживание-прозрачность на Выкл.
- Тройная буферизация на Вкл.
- Фильтрация текстур - анизотропная оптимизация образцов на Выкл.
- Фильтрация текстур-качество устанавливаем на Качество.
- Фильтрация текстур-отрицательное отклонение УД на Разрешить.
- Фильтрация текстур-трилинейная оптимизация на Вкл.
Жмём Применить и закрываем окно.
Если же вы обладатель карточки от AMD, то принцип действий схож, но к сожалению, у меня под рукой только карта от NVIDIA.
Но не будем грустить, а лучше вернёмся непосредственно к эмулятору. При его запуске он автоматически соединяется с серверами обновлений, так что не придётся каждый раз вручную заходить в соответствующее меню и проверять, вышла ли свежая версия.
Сейчас мы с вами установим прошивку от PlayStation 3. Для этого нажимаем вкладку File 🠖 Install Frimware. Выбираем скаченный файл с прошивкой. Жмём ОК и дожидаемся окончания процесса установки прошивки.
Далее щёлкаем по вкладке Config. Пройдёмся по всем подпунктам, начнём с настроек, связанных с центральным процессором — CPU. За основу я взял игру Demon's Souls.
В разделе CPU сделаем такую вещь: уже в подразделе ADDITIONAL SETTINGS включим опцию Enable thread scheduler. НО! Только если у вас процессор AMD Ryzen, если же у вас процессор от Intel, то эту опцию отключаем, а включаем ту, которая идёт ниже Lower SPU thread priority. Ещё хотелось бы добавить, что в некоторых случаях, именно на старых CPU, первого, второго и третьего поколения процессоров Intel Core, слегка поднять производительность можно методом отключения технологии Hyper Threading (многопоточность) в BIOS материнской платы.
Например, в случае Demon’s Souls, процессоры с поддержкой инструкций TSX (Intel Core 5000 (Broadwell), так же, в теории подойдут и чипы Xeon E5-2600 v4 (Broadwell)) действительно необходимы для более-менее комфортной игры.
В настройках GPU смените тип рендера с OpenGL на Vulkan, и, если ваша видеокарта такая же, или лучше NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti, или AMD Radeon RX 560, то повысьте уровень разрешения (Resolution Scale) до 150% (разрешение 1920×1080), или выше.
Если ваша видеокарта не поддерживает Vulkan, то, скорее всего, приемлемого FPS вы получить не сможете.
Так же, если ваша видеокарта относительно слабая (GeForce GTX 1030 или Radeon RX 550), попробуйте снизить параметр Resolution Scale до 75% (разрешение 960×540).
Помимо всего вышеперечисленного, обязательно поставьте галочку в столбце «Additional Settings» на параметре «Write Color Buffers», иначе вы получите чёрный экран в момент самого геймплея.
Со звуком ситуация такая: на моём процессоре (AMD Ryzen 7 1800X), отключение звука в игре не даёт ничего, да и на таком мощном камне это совершенно ненужная роскошь, я считаю. Так что в целом, если ваш процессор поддерживает технологию TSX и обладает количеством ядер от 6 и выше, то вам отключать звук не стоит.
Единственное, что нужно сделать в обязательном порядке, так это активировать опцию Enable Time Stretching.
В случае старого CPU, попробуйте выставить настройку «Audio Out» в режим «Disable Audio»
Но в целом, звук в DeS иногда может «лагать» даже на мощных чипах, так что, попробуйте поиграться с параметром «Audio Buffer Duration» если вас что-то не устраивает.
В этом разделе из полезных опций можно отметить смену языка на великий и могучий. Как и на множество других языков.
В этом разделе нас интересует опция Debug Console Mode, активируем её.
Некоторые игры, для получения лучшего фреймрейта и стабильности, могут потребовать изменения параметров DRIVER WAKE-UP DELAY, VBLANK FREQUENCY и CLOCKS SCALE. С вашего позволения, я не буду рассматривать все такие игры, а перенаправлю вас по этому адресу . Там вы найдёте необходимые данные для интересующей вас игры.
Этот раздел позволит нам сменить стандартную скучную тему оформления эмулятора на что-то повеселее. Кроме того, вы сможете разукрасить иконки с играми, трофеи и т.д. Здесь же у нас есть возможность сбросить все проделанные изменения к настройкам по умолчанию.
В данном разделе нас интересуют два пункта:
- Force CPU bit emulation
- Use GPU Texture Scaling
Активируем их, жмём Apply и Save.
Бонусная настройка Demon's Souls и прочие параметрыХочу затронуть тему «Unlock FPS Patch» — патче, открывающем возможность запуска Demon’s Souls с 60-тью кадрами в секунду без неприятного ускорения самого геймплея игры.
Переходим на этот сайт и скачиваем патч. Для его установки делаем следующее:
- Щёлкаем вкладку File 🠖 Install Packages/ Raps.
- Перемещаемся в папку с файлом, имеющим расширение.pkg и жмём Открыть.
Но это ещё не всё. Далее заходим на этот сайт, раскрываем вкладку Patches, копируем абсолютно весь текст, который скрывался за этой вкладкой.
Затем перемещаемся по такому адресу:
- Папка с эмулятором 🠖 папка patches.
- В этой папке создаём файл под именем patch.yml.
- Открываем его текстовым редактором и вставляем уже скопированный текст.
- Поднимаемся в начало документа, делаем отступ и вверху пишем следующую строчку: Version 1.2
- Закрываем документ и сохраняем сделанные изменения.
Теперь активируем сам патч, а так же взглянем на ставшие нам доступными приятные мелочи. Для этого:
- Щёлкаем по вкладке Manage 🠖 Game Patches.
- Потом нажимаем на маленький указатель, слева от названия игры.
В появившемся окне выбираем нашу версию игры и её серийный номер (в моём случае первый вариант, эти данные вы можете найти в главном меню эмулятора).
Какие же вкусности открылись нам с этими патчами, кроме возможности снять лок на 30 кадров? Например, очень полезная фишка, позволяющая отключить вступительные ролики. Или же мы можем теоретически увеличить производительность на 20 %, путём отключения графической опции Write Color Buffers. Помимо этого, включение данной опции может избавить нас от мерцания изображения, если у вас будет такая проблема.
Так же есть возможность включить поддержку мониторов, у которых соотношение сторон 21 и 32:9.
Чтобы настроить управление, жмём на вкладку PADS.
Как вы можете видеть, принимать активное участие в баталиях на одном экране может до 7 человек! Для каждого из них можно выбрать тип управления: клавиатура, геймпад (дуалшок 3 и 4) или какие-либо другие варианты геймпадов.
Я использую Дуалшок 4 и фирменный беспроводной usb-адаптер от Сони для связи с компьютером. Эмулятор без проблем обнаружил такое устройство.
Вы можете создавать свои настройки для каждой отдельной игры, для этого кликаем правой кнопкой на иконке с игрой и выбираем CREATE CUSTOM GAMEPAD CONFIGURATION. Аналогичным образом работает трюк и с другими настройками. Нажимаем правой кнопкой всё по той же иконке с игрой и выбираем CREATE CUSTOM CONFIGURATION.
Давайте ещё раз отвлечёмся от основной темы разговора. Посмотрим на общий список, а так же я расскажу, какие хитовые игры в частности можно уже пройти без особых проблем. Так сказать, на что вы в принципе можете рассчитывать, запуская этот эмулятор.
Как вы можете видеть, чуть больше половины из протестированных сообществом и самими разработчиками эмулятора игр находятся в "зелёной" зоне. Это значит, что их можно пройти от А до Я. С приемлемым уровнем производительности и без фатальных зависаний. Из этого "зелёного" списка я например могу выделить Army of TWO, Asura's Wrath (эдакий японский Бог Войны).
Dante's Inferno, множество игр из серии God of War (пока, к сожалению, без номерной третьей части, но прогресс в ней огромный), Heavenly Sword, ICO и Shadow of the Colossus, Killzone, LittleBigPlanet, LocoRoco, Lollipop Chainsaw, Metal Gear Solid HD Collection, Mortal Kombat vs. DC Universe, NieR, Ninja Gaiden Sigma, Silent Hill HD Collection, Soul Calibur IV и V, ну и конечно же, Demon's Souls.
Я буду рассказывать на примере Demon's Souls, но вообще игры для PlayStation 3 существуют в двух вариациях:
Это первая вариация. Для запуска игры с такой структурой нам понадобится сделать вот что:
- Жмём на вкладку Open.
- Переходим в папку с игрой и выбираем ещё одну папку, с именем PS3_GAME. Щёлкаем на Выбор папки и пойдёт процесс компиляции, а затем и загрузки игры.
Вторая вариация представляет собой файлы в формате .pkg. Они ставятся уже знакомым образом:
- Щёлкаем вкладку File 🠖 Install Packages/ Raps.
- Перемещаемся в папку с таким файлом и жмём Открыть.
Самое время показать, что в итоге у нас получилось. Чуть ниже я приложу своё видео, в котором будет показан реальный игровой опыт в разрешении 4К.
- AMD Ryzen 7 1800X
- 32 гигабайта оперативной памяти
- NVIDIA GeForce GTX 1080
Ютуб конечно в своём стиле. На самом деле этот участок не такой тёмный, поверьте мне.
Но и это ещё не всё. После первого (я надеюсь, удачного) запуска игры сделаем самую финальную правку. Щёлкаем правой кнопкой на иконке с игрой, затем выбираем OPEN CUSTOM CONFIG FOLDER.
Открываем имеющийся здесь файл текстовым редактором. Спускаемся в конец документа и в поле Log: в фигурных скобках прописываем следующее:
sceNp: Fatal. Закрываем файл и сохраняем внесённые изменения.
На этом совершенно точно всё. Я искренне надеюсь, что данный гайд окажется хоть кому-нибудь полезным и интересным. Ещё больше я надеюсь, что Шериф не станет удалять этот материал, т.к. никаких ссылок на бесплатное скачивание образов с играми я не привёл, а мог бы.
720p)
Anisotropic Filtering: Off
Mipmapping (Ins): Automatic (Default)
CRC Have Level: Full (Direct 3D)
Accurate Date: Fast (Default)
Alpha Correction: On
Logarithmic Z: On
Enable HW Hacks: +Merge Sprite +Wild Arms Offset
Known Issues:
Комментарии
720p)
Anisotropic Filtering: Off
Mipmapping (Ins): Automatic (Default)
CRC Have Level: Full (Direct 3D)
Accurate Date: Fast (Default)
Alpha Correction: On
Logarithmic Z: On
Enable HW Hacks: +Merge Sprite +Wild Arms Offset
Known Issues: Для исправления, включение +Merge Sprite обязательно, также разрешение минимум 2x Native.
720p)
Anisotropic Filtering: Off
Mipmapping (Ins): Automatic (Default)
CRC Have Level: Full (Direct 3D)
Accurate Date: Fast (Default)
Alpha Correction: On
Logarithmic Z: On
Enable HW Hacks: Off
Known Issues: Вертикальные полосы в видеороликах, переключаем на программный рендеринг GSDX во время запуска FMV-игр.
PS3 уже эмулируется успешно - 1035 игр полностью играбельны, 1350 помоему в общем работают, т.е. в 300 играх есть какие то проблемы. Вся библиотека около 3000 игр.
А на пс2 наверное болт положили.
Забавно, что сейчас пс1 в ретроарче - битл хв при максимальных настройках дает такую крутую картинку, что ремастеры нафиг не сдались. Уже и полигоны не дрожат, и геометрия на лету корректируется, и разрешение вплоть до 4к. И в 60 фпс идет благодаря оверклокингу эмуляции.
720p)
Anisotropic Filtering: Off
Mipmapping (Ins): Automatic (Default)
CRC Have Level: Full (Direct 3D)
Accurate Date: Fast (Default)
Alpha Correction: On
Logarithmic Z: On
Enable HW Hacks: Off
Known Issues: Множество багов (Hardware Mode), игра работает только в Software Mode. Есть отзывы о запусках в Hardware Mode версии игры USA UNDUB, надо будет проверить.
Я тут заэмулировал Silent Hill 2 и всё в общем-то хорошо, кроме странного звука. Музыка тише звуков, звуки нормальны, но иногда бывают слишком громкие звуки, а также есть небольшая проблема синхронизации с V-Sync, игра местами идёт дёрганно. С Вертикальной Синхронизацией смотрел в драйверах видеокарты, в настройках эмуля. Когда-то где-то кто-то мне говорил, что в настройках эмулятора можно таки пошаманить, чтобы более-менее корректно запускать Silent Hill Origins. По умолчанию там баг с фонариком. Поискал на Nightmarish-Dream СХ форуме не нашёл, поискал здесь в теме PS2, не нашёл.
Я тут заэмулировал Silent Hill 2 и всё в общем-то хорошо, кроме странного звука. Музыка тише звуков, звуки нормальны, но иногда бывают слишком громкие звуки, а также есть небольшая проблема синхронизации с V-Sync, игра местами идёт дёрганно. С Вертикальной Синхронизацией смотрел в драйверах видеокарты, в настройках эмуля. Silent Hill Origins - не тестировал эту игру, вот тут есть описание - баг с фонариком (работает в software mode), тут на видео hardware mode - fast texture invalidation - частично работает.
Silent Hill 2: Director's Cut - описание и попробуй звук плагин portaudio (1.4.0)
Первое и наиболее заметное изменение - пара новых аппаратных взломов GSdx - Align sprite и Round sprite. Да, хаки, как правило, не лучший способ добиться успеха в эмуляторе. Однако проблемы, которые решают эти взломщики, не могли быть решены никаким другим способом. Игры для PS2 никогда не предназначались для масштабирования, и поэтому во многих играх возникают проблемы. Некоторые из этих проблем неизбежны и требуют исправлений.
Первым, на что мы взглянем, является Align sprite hack. В течение многих лет любой, кто играл в определенные игры Namco в PCSX2, застрял либо с собственным разрешением, либо с очень специфическим разрешением X, самое большое из которых - 1200. Причина была в том, что, если вы увеличиваете масштаб любым другим способом, вы в конечном итоге получите эту противную черную вертикаль линии на изображении. Причины этого сложны, но их можно подытожить, сказав: «Это просто результат того, как игровой движок работает». Однако, благодаря Грегори, нам больше не нужно заниматься этой проблемой! Теперь такие игры, как Soul Calibur II и III, Tekken и Ace Combat, можно масштабировать без каких-либо проблем. Просто включите Align sprite hack в аппаратном взломе GSdx (GSdx hardware hacks) и вуаля! Нет больше черных линий! Известно, что исправленные игры включают в себя:
Серия игр Tekken
Серия игр Soul Calibur
Серия игр Street Fighter
Серия игр Death by Degrees
Серия игр Ace Combat
Вот сравнение скриншотов, показывающее Tekken 5:
Без выравнивания спрайта (Align Sprite):
С выравниванием Align Sprite:
Второй хак - это Round sprite. Как и выше, этот хак решает проблему апскейлинга, которая не была решена каким-либо другим способом. Во многих играх, которые используют много спрайтов, апскейлинг производит заметные глюки в спрайтах. Очень хороший пример тому - портреты персонажей в играх Ar tonelico. Раньше, когда вы масштабировались, у вас появлялись маленькие квадраты вокруг лиц персонажей. У многих других игр в спрайтах могут быть строки или другие ошибки, если при любом разрешении кроме нативного. Это снова сводится к тому, что игры для PS2 никогда не предназначались для масштабирования. Тем не менее, Грегори справился с этой задачей и очень быстро создал метод взлома круглых спрайтов, который решает все эти проблемы. Если в вашей игре много спрайтов, и у этих спрайтов есть проблемы с масштабированием, то, скорее всего, Round sprite решит это за вас. Известно, что исправленные игры включают в себя:
Серия Ar tonelico
Atelier серии
Серия Ace Combat
Вот сравнительный скриншот, показывающий Ar tonelico - Melody of Elemia:
Без Round Sprite:
С Round Sprite:
Для подробного объяснения обоих этих новых хаков, пожалуйста, прочитайте пост в блоге разработчика здесь.
Grand Theft Auto: San Andreas
Valkyrie Profile 2: Silmeria
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Haunting Ground (хотя есть и другие неработающие эффекты)
Вот сравнение скриншотов, показывающее Metal Gear Solid 3: Snake Eater:
Incorrect Blending:
Correct Blending:
Далее мы рассмотрим некоторые изменения, произошедшие в последнее время в сфере OpenGL. Грегори очень усердно работал над этим забытым бэкэндом, и это действительно видно. В результате этой кропотливой работы он в настоящее время наравне с бэкэндом DX в большинстве ситуаций и даже более точен в некоторых играх. Хорошим примером этого является рендеринг теней в Shadow of the Colossus (каламбур не предназначен!).
After:
Из этих изображений мы можем видеть, что это серверная часть OpenGL, которая делает это лучше всего сейчас. Однако бэкэнд OpenGL также известен тем, что он намного медленнее, чем наши DX, поэтому, даже если он будет с одинаковой точностью, единственными, кто действительно его использует, будут пользователи Linux, поскольку у них нет выбора. Признавая эту проблему, Грегори решил вытащить все остановки. Используя ранее не использовавшуюся функцию OpenGL и пользуясь многопоточной оптимизацией, он смог буквально ускорить работу бэкэнда OGL. Вот некоторые цифры, которые показывают, насколько хорошо они сейчас сравниваются (спасибо Refraction за тестирование):
Soul Calibur III
Without MTVU:
OGL+Texture Storage = 96fps
DX11 = 92fps
With MTVU:
OGL+Texture Storage = 114fps
DX11 = 112fps
Grand Theft Auto: San Andreas
Without MTVU:
OGL+Texture Storage = 120fps
DX11 = 121fps
With MTVU:
OGL+Texture Storage = 155fps
DX11 = 157fps
Grandia III
Without MTVU:
OGL+Texture Storage = 94fps
DX11 = 94fps
With MTVU:
OGL+Texture Storage = 123fps
DX11 = 122fps
Как видите, результаты практически эпичны! Одна неприятная оговорка заключается в следующем: в настоящее время это только так быстро на видеокартах Nvidia. Это связано с тем, что только драйверы Nvidia в настоящее время поддерживают настройки «Потоковая оптимизация», которые должны быть включены для достижения этого уровня производительности. Если драйверы AMD / Intel начнут поддерживать это, то и там будет работать. Несмотря на это, Грегори всегда работает над новыми способами извлечения дополнительной производительности из бэкэнда OpenGL, так что не расстраивайтесь, если не можете использовать текущее повышение. Все будет только лучше, пока мы продолжаем!
Далее следует кое-что полезное для тех из нас, у кого есть тонны игр для PS2, но у которых нет свободного места на жестком диске - сжатая поддержка ISO. Некоторое время назад avih добавил поддержку чтения ISO-файлов в формате gzip, что было хорошо принято благодаря тому, что у многих из нас было много игр для PS2. В прошлом месяце ситуация стала еще лучше, когда кодер по имени unknownbrackets добавил поддержку CSO в PCSX2. Возможно, вы знакомы с файлами CSO по их использованию с вашим PSP или PPSSPP - в основном это тип сжатого файла ISO. Для создания файлов CSO для PCSX2 вы должны использовать программу maxcso, которая может обрабатывать файлы размером более 4 ГБ. Для создания файлов gzip вы можете использовать 7zip (измените «Формат архива:» в диалоговом окне сжатия на «gzip»). Когда у вас есть сжатый файл, его можно загрузить в PCSX2 обычным способом. Если вы используете файл gzip, то PCSX2 создаст индекс при первой загрузке сжатой игры, чтобы ускорить время доступа к различным частям архива. Объем сэкономленного пространства не очень велик для ISO, но если у вас много игр, он может сложиться довольно быстро. На этой диаграмме показан размер файлов в нескольких играх для файлов без сжатия, gzip и CSO.
Как вы можете видеть, gzip приводит к несколько меньшим размерам файлов при использовании ультра уровня сжатия. Однако сжатие занимает гораздо больше времени, чем у CSO, так что здесь есть некоторый компромисс. Независимо от того, выберете ли вы gzip или CSO, эта функция наверняка пригодится тем из нас, кто имеет большие коллекции игр!
Примечание: Одна из самых требовательных пс2 игр, как к процессору, так и к видеокарте.
Разрешение задавайте только при помощи опции «or use scaling», иначе убирающий двойные контуры оффсет хак не будет работать.
Progressive Scan в настройках игры позволит немного повысить качество изображения и даст пару фпс.
VU Cycle Srealing настраивайте самостоятельно, он даёт хорошее ускорение, но может вызвать побочные эффекты, если же система мощная, то лучше не трогать его. В идеале даже EE cyclerate было бы желательно не использовать.
Связка Micro VU+MTVU практически идентична супер рекомпилятору по скорости.
- Скорость эмуляции: 30-70 fps (Hardware)
- Качество эмуляции: Хорошо (Hardware)
Настройка pcsx2 для shadow of the colossus
Хотя медленный VU и дает местами страшные просадки фпс, но таких мест совсем немного, а вот серьезные нагрузки на видеокарту будут происходить в течение всей игры. На сей раз основным элементом карты, который нагружает игра, является сам GPU. И вновь одним из самых медленных мест является интро, самое начало.
Для замера чистой нагрузки на карту и ее производительности использовалось сразу несколько утилит: MSI Afterburner, Fraps и GSDumpGUI. Предварительно был записан короткий дамп, на котором и тестировалась карта. Особенностью плеера дампов является его двухпоточность, никакие настройки эмулятора на него не влияют, но и нагрузка на процессор гораздо ниже, чем в реальных играх, тогда как рендер и скейлинг обрабатываются по полной программе.
Итак, дамп одного из самых тяжелых для видеокарты мест в игре. Кому нужно интро, скажет большинство. ну, мы же ищем абсолют без каких-либо поблажек, не забыли?
Тут меня ждал облом номер два. Мало мне было VU, который нельзя вытянуть на 5ГГц, так оказалось, что еще и видеокарта неспособна тянуть картинку выше натива в абсолюте, т.к. игра уже при рендере х2/720р вздумала подтормаживать, что можно увидеть на скрине выше. К счастью выяснилось, что включение прогрессивной развертки заметно снижает нагрузку на карту, что все-таки позволяет использовать х2 скейл без просадок по вине карты. Но не более того, дальше, как и в случае с VU, может помочь только стилинг или замена карты. Какая карта нужна для того, чтобы поиметь хотя бы х3? Это могут сказать только владельцы таких карт, прокрутив тестовый дамп на своей машине.
Осталось понять, что происходит с ЕЕ блоком. В принципе, запредельной нагрузки именно на него мне обнаружить не удалось, а вот высокая (не настолько, как в описанных выше случаях, но все же) нагрузка встречается сплошь и рядом в игре. При этом равномерно под завязку нагружаются все три блока эмулятора и в зависимости от ракурса тормоза случаются по вине то одного, то другого, то третьего, как правило с небольшим перевесом. Примером такой нагрузкой служит главное меню игры, но побегав вокруг точки старта пару минут, я обнаружил такие места и в самой игре, которых очень много, и в одном из которых я снял еще один GS дамп.
EDIT: These settings are for 60 VPS
That looks amazing! ing to save so I can try this out when I get home.
Please be aware that without a decent intel processor (preferable overed to 4.0Ghz) that your framerate may be low. Other than that have fun.
Is it just me, or does his image look super stretched and distorted because of the 1920×1080 res?
not trying to be too rude, but is this post really needed? all you did was turn speed hacks on. thats pretty common knowledge to speed up games :/ and thats all you had to say, was like turn EE/VU sliders up to 2.
and if this is a per-game settings for this specific game, why are you turning on software rendering threads and edge AA for software rendering? you do realize that is only setting when you run software rendering right? the only point to use software rendering, is in games which dont work with hardware rendering. SoTC works with hardware rendering, so why have that setting have anything to do with running sotc at full speed? if anything having that on, will just confuse people. also the number of rendering threads can only be up to the number of threads on your cpu. otherwise you will lose performance. (same with MTVU speedhack, required 3+ cores or it will drop performance).
have no clue why Aggressive CRC is on when running at 4x native resolution :/
lastly why are you using full texture filtering. almost no games support full texture filtering. use 1/2 texture filtering instead. Its the reason your HUD is so fked up. full texture filtering doesnt work good with 2d textures.
i also would be skeptical at running at full speed during combat with a 2.8ghz i5 and gtx660 running 4x native resolution. just because you can move around at the start of the game for a few seconds at full speed, doesnt really mean much. unless you played the game 100% start to finish and did everything in the game with no lag, you can not claim this will work for full speed of the game.
Жуткая воронка энтропии
воскресенье, 7 марта 2010 г.
Shadow of the Colossus эмулирован
А они, оказывается, чего-то достигли:
- Процесор: intel Core2Duo E6420@2,13 Ггц;
- ОЗУ: 2 Гб DDRII;
- Видеокарта: Nvidia GeForce 8600GT;
- ОС: Microsoft Windows 7 x64.
Ещё осталось посмотреть, удастся ли завиртуалить God of War.
29 комментариев:
1)»искусственное повышение скорости cpu с риском краха игры»-нельзя ли поподробней?
2)указаные системные требования минимальны?Тоесть у меня Core2DuoE4500(2.2Ггц)2 Гб оперативы,Nvidia 9600 GT и Windows 7 x32.Этто подойдет?
2) на Вашем компьютере пойдёт обязательно.
Друг, у меня видюха на 128 mb процессор корел 2дуо, оперативы 2 гига, игра пойдет?или видюху мощнее надо?
Думаю, вопрос скорее не в памяти видюхи, а в более важных её характеристиках, которые можно было бы точно узнать, зная модель видеокарты. А в остальном, вполне имеет шанс пойти.
Попробуйте, много времени не отнимет=)
GOW2 кстате идет тоже приотлично! .
Дружище,слухай.В общем все идет хорошо,но лаги довольно заметны,особено там где воды побольше.В общем в Speed Hacks есть Idle Loop Fast-Forward (Experimental.Was ist das?)
О,да,еще коечто.У меня оооочень яркое небо,зачастую просто не вижу куда скачу,у вас такого не было замечено?
Idle Loop Fast-Forward смахивает на тип оптимизации, когда экономится время на простое эмулируемого процессора. Не знаю, как именно эта экономия реализована, но точно то, что полезный эффект от этого можно подтвердить только экспериментально.
С небом проблем не было. Сделайте скрин, посмотрим, на что это похоже.
в общем,у меня такая же проблема
сделано всё как написано выше(спасибо,кстате)
вот такенный свет
Классный свет, еще моднее, чем на всамделишной консоли:D
друг а как избавится от тени?, тень странная она как силуэт, раздражает немного!?подскажи пожалуйста!?
Я убиваю 3-го колосса, он предлагает сохранится а патом чёрный экран. Что мне далать, не происходит ничего!?
Тени их раздражают. Я вон God of War первый на днях прошёл, так там персонаж мерцал всю игру.) И ничего, привык, представлял Кратоса привидением. Теперь вот и до SotC руки добрались. Со светом, вроде бы, проблем нет. Эмулировал на последней сборке эмулятора. Но со звуком проблемы бывают. В основном, в роликах, когда он отстаёт. Да и фпс низкий, наверное. Должен быть низким, но уже этого не замечаю, так как привык к подобному.
Попробую теперь на этой сборке запустить. Может и вправду получше будет.
Читайте также: