Raw файлы что это
Формат RAW – это «сырой» формат фотоаппарата. Что это значит? Попытаемся разобраться. Во время съёмки свет каким-то хитрым образом, причём для нас даже не важно каким, действует на матрицу, после чего световой сигнал превращается в оцифрованный электрический. Фактически получаются нули и единички в огромном количестве. При записи в jpeg камера вначале обрабатывает полученное изображение, а затем ужимает и сохраняет фотографию. И если начать исправлять такую фотографию в графическом редакторе, то потеря качества будет очень значительной. Таким образом, при съёмке в jpeg записывается ровно столько информации, сколько нужно для использования на обычных мониторах и принтерах, то есть 8 бит/канал, а с современных матриц получают информации намного больше, обычно 12 бит/канал или вовсе 14. То есть если ошиблась автоматика и кадр получился тёмным или засвеченным, подкачал баланс белого или перестарался внутрикамерный шумодав, то из jpeg крайне тяжело получить обработкой в редакторе нормальную фотографию.
Выбор формата в меню фотоаппарата
Выбор формата в меню фотоаппарата
Таким образом, при использовании RAW легко и качественно исправляется экспозиция. К тому же многие параметры изображений, которые задаются на камере, можно указать не перед съёмкой, а после её. Это такие настройки, как баланс белого, стиль изображения, насыщенность, контраст и резкость.
Пример исправления баланса белого:
Баланс белого до исправления
Баланс белого до исправления
Исправленный баланс белого
Исправленный баланс белого
Помимо этого, в фотографиях, полученных из RAW, детализация намного лучше, чем при использовании jpeg сразу при съёмке. Такой парадокс связан с использованием в фотоаппарате более грубых алгоритмов обработки из-за гонки за скоростью. Также RAW позволяет легко исправлять оптическое несовершенство техники.
Пример исправления хроматических аберраций – цветовой каймы, которая появляется на контрастных объектах на краю кадра:
Исправление хроматических аберраций
Исправление хроматических аберраций
Как видим, в теории всё просто замечательно: можно выставить на камере сохранение в RAW и вообще забыть про экспозицию и баланс белого, режим выбрать хоть ручной и снимать всё подряд на одних и тех же установках, ведь потом всё можно откорректировать за минуты. Но на практике приходится жертвовать памятью на флешке, да и на жёстком диске RAW-файлы занимают немало места. К тому же возможностей исправления экспозиции в RAW хоть и больше, чем при съёмке в jpeg, но всё же они не являются безграничными. Более того, при использовании высоких чувствительностей ISO крайние биты в RAW получаются сильно зашумленными. Поэтому при коррекции экспозиции на компьютере шумов становится намного больше при малейших исправлениях.
Хотя есть и другие проблемы. И самая большая из них – это преобразование RAW-файла в «нормальный» формат, который можно просмотреть без специальных программ на любом компьютере. Вернее даже, проблема не в самом преобразовании, а в выборе программы, осуществляющей конвертацию, например, из RAW в jpeg.
Существует неимоверное множество RAW-конвертеров, у каждого из которых – свои особенности и преимущества. Но при всём этом конвертерам свойственно отличие внутрикамерного jpeg от сконвертированного из RAW при всех настройках по умолчанию, какой бы конвертер ни использовался. Причём, как ни парадоксально, это касается и родных конвертеров. Например, фотографии, сделанные фотоаппаратом Canon EOS 40D при свете ламп накаливания и сконвертированные с помощью Digital Photo Professional 3.3 для Canon, имеют красноватый оттенок при сравнении с внутрикамерным jpeg.
Это, конечно, мелочь, но согласитесь, что неприятная: если сам производитель фотоаппарата поставляет с камерой программное обеспечение, которое не даёт полного соответствия цветов при конвертации с настройками по умолчанию (по сравнению с внутрикамерным jpeg), то что уж можно говорить о различных сторонних производителях!
Также стоит отметить, что нет единого стандарта RAW – каждый производитель фотоаппаратов предлагает свой «сырой» формат. Более того, даже у одного производителя с выпуском новых фотокамер «сырой» формат претерпевает изменения, и поэтому новые RAW-файлы со старыми программами, увы, не работают. Хотя и сильно старые RAW-форматы могут не открываться новыми программами для конвертации.
Теперь пару слов о самих программах для конвертации.
Adobe Lightroom 1.3
Замечательная программа конвертации для тех, кто любит возиться с каждой фотографией, – во вкладке Develop масса ползунков, которые позволяют сделать с фотографией всё что угодно. Полноценная программа для обработки фотографий, после которой стоит открывать фотографии в фотошопе разве что только для повышения резкости и удаления прыщиков. Этот конвертер является самым универсальным в том плане, что обрабатывает неимоверное множество RAW-форматов.
Для обработки фотографий необходимо выбрать File- > Import Photos from Disc, затем выделить необходимые снимки и переключиться из вкладки Library во вкладку Develop. После обработки фотографий выделить те, которые надо сконвертировать, затем File- > Export.
То, что есть во вкладке Develop, невозможно описать словами – там просто есть ВСЁ! Adobe Lightroom раскрывает возможности RAW на 100%. Хотя если всё, что вам нужно от RAW, это просто поменять экспозицию и баланс белого на паре сотен фотографий, будет логичнее выбрать более простую и менее ресурсоёмкую программу.
Adobe Camera Raw
Что можно сказать? Это классика – ACR знают все, кто когда-либо сталкивался с RAW.
Устанавливается программа по умолчанию вместе с фотошопом. Весит ACR всего лишь каких-то пару мегабайт, для конвертеров это вообще смешной размер. Но, несмотря на небольшой размер, в программе есть всё необходимое для работы с RAW.
Adobe Camera Raw
Adobe Camera Raw
Первая вкладка Adobe Camera Raw 4.0 позволяет корректировать баланс белого, экспозицию, яркость, контраст и насыщенность. Для выбора баланса белого можно воспользоваться стандартными установками, цветовой температурной шкалой или установить баланс белого по серой точке. Также в первой вкладке корректируются экспозиция, яркость, контраст, восстановление светов и осветление теней. При изменении экспозиции и других параметров, связанных с яркостью и контрастом изображения, можно использовать автоматические настройки, хотя работают они не всегда корректно.
Во второй вкладке, Tone Curve, находится простейшая кривая, которая даёт возможность осветлять или затемнять тени, полутени, светлые и самые светлые части изображения.
Третья вкладка, Sharpening, содержит настройки резкости и шумоподавления. Имеются четыре ползунка: sharpness, detail, luminance и color reduction. На практике хорошо работает только подавление цветовых шумов color reduction, для повышения же резкости лучше воспользоваться фотошопом.
Вкладки HSL/Grayscale и Split Toning предназначены для тонкой коррекции отдельных оттенков по тону, насыщенности и яркости.
Adobe Camera Raw – замечательная программа для ознакомления со всеми возможностями RAW, но из-за отсутствия пакетной обработки при большом количестве обрабатываемых фотографий всерьёз её рассматривать не стоит.
Digital Photo Professional 3.3.1.1 для Canon
Программа с очень простым и понятным интерфейсом, не предназначенная для каких-либо сложных манипуляций с фотографиями, есть лишь возможность исправления ошибок съёмки. Хороший цвет и контраст, замечательная детализация и резкость. Новые версии DPP отлично исправляют дефекты оптики (виньетирование, хроматические аберрации и дисторсию). Программа очень непривередлива и нормально работает даже на слабом компьютере, а при запуске пакетной конвертации можно спокойно продолжать исправлять другие фотографии. К достоинствам стоит отнести и то, что DPP не создаёт огромных файлов подкачки или библиотек, при этом даже после сохранения изменений в изображении есть возможность вернуться к исходному изображению.
Камеры и разнообразнейшие мобильные гаджеты, умеющие фотографировать, уже стали привычными предметами повседневности. Кому сейчас придёт в голову, например, переписывать какой-то нужный текст, когда можно просто достать смартфон и отщёлкать нужные страницы? Зачем пытаться объяснить на словах, как выглядит что-то, если можно это что-то отснять и потом просто предъявить фото на планшете? Сегодня фотографировать не умеют разве что пылесосы — и то не факт, что скоро производители не научат делать это и их тоже. Вон, камеры, не требующие питания, уже сделали.
Совершенно закономерным этапом совершенствования цифровой техники стал тот факт, что формат RAW вырвался из рамок профессиональных зеркальных фотоаппаратов и стал появляться и в «мыльницах», компактах и даже в смартфонах/планшетах. И если вы являетесь обладателем девайса, поддерживающего функцию съёмки в RAW, но не знаете, что это и с чем это едят — вам под кат. Формат RAW — довольно интересная и дающая массу творческих возможностей штука, хотя и требующая умения с собой обращаться…
Пост расчитан на новичков и тех, кто совершенно не в теме RAW-файлов. Любители фотографии вряд ли найдут здесь для себя что-либо новое, но могут помочь новичкам в комментариях. ;)
Achtung! Под катом тяжеловесные GIF'ки.
Суть и особенности формата RAW
Формат RAW (в переводе с английского значит «сырой») представляет собой набор чистых сигналов, полученных прямо с матрицы фотоаппарата. Это означает, что файл такого формата, строго говоря, и не является фотографией. Это своего рода негатив, который затем нужно «проявить» — выставить его параметры (экспозицию, яркость, контраст, баланс белого, резкость, насыщенность) и преобразовать в итоговый файл формата JPEG (а лучше TIFF), который уже можно будет просмотреть, отредактировать и напечатать.
То есть, в сущности, даже простая любительская камера-«мыльница», производя снимок по нашей команде, первоначально сохраняет в свою внутреннюю память именно эти самые сырые данные (прошедшие лишь автоматическую калибровочную обработку), но затем сразу же обрабатывает их по заданному алгоритму (в соответствии с выставленной программой съёмки), сохраняет и выдаёт на экран предпросмотр уже готового снимка в JPEG или TIFF.
Добиться таких красот без постобработки очень тяжело.
Технически это выглядит следующим образом:
- Фотограф нажимает кнопку спуска, матрица камеры «снимает» световой поток, который преобразуется в аналоговый сигнал.
- Сигнал поступает на обработку в микропроцессор, который интерполирует данные из сенсоров, применяет выставленные пользователем (или в авторежиме) значения баланса белого, экспокоррекции, насыщенности и т.д.
- Полученные результаты конвертируются в цифровой вид и сохраняются в память камеры в JPEG или TIFF-файл.
Для чего это нужно? Ответ очевиден — фотограф сумеет добиться гораздо большего качества итогового изображения и получит существенно более широкое поле для творческих экспериментов, если будет конвертировать RAW вручную на мощном стационарном компьютере или ноутбуке с помощью специального
Сделать из обычного леса и цветочной поляны чуть ли не инопланетный пейзаж? Проще простого!
Плюсы и минусы RAW
В чем же достоинства формата RAW, что он так популярен в профессиональной среде? Помимо самого факта возможности глубокой редактуры снимков, можно отдельной строкой упомянуть следующие преимущества:
- в RAW сохраняются все полученные значения для каждой точки за весь период экспонирования матрицы — то есть в RAW доступен весь цветовой охват камеры, на которую производится съёмка;
- возможность ручной коррекции недостатков фото, связанных со свойствами объектива, а также исправление (до определенных значений) ошибок экспонирования;
- при сохранении снимка искажения преобразования не превышают 1%;
- большие возможности изменения кадра, сделанного в ультрафиолетовом или инфракрасном свете;
- возможность осветлять или затемнять отдельные участки кадра (при том, что, например, в том же JPEG по большей части возможно только осветление);
- возможность выбора конечного формата сохранения изображения.
- большой размер файлов, по причине чего место на карте/в памяти камеры заканчивается быстрее, чем при съёмке в JPEG;
- предыдущий пункт ведёт к тому, что для серийной съёмки требуется большой буфер памяти в камере и высокоскоростная карта памяти;
- недорогие камеры долго «думают», снимая в RAW (из-за медленного буфера, расчитанного на JPEG’и);
- отсутствие унификации кодировки самих файлов — у каждого производителя камер он свой.
Работа с RAW
Как уже было сказано выше, для RAW нет единого формата кодировки, так как каждый производитель реализует его по-своему: у Canon это CR2, у Nikon — NEF, у Sony — ARW и так далее. Поэтому выбор софта для обработки RAW выбирается каждым фотографом исходя из используемой им фототехники. Обычно нужный софт поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Его главное преимущество — бесплатность. Но кроме того, рынок ПО предлагает и независимые программы, поддерживающие большинство кодировок RAW, либо умеющие конвертировать их в свой специфический формат. Не имеет смысла подробно останавливаться на всех популярных программах для работы с RAW, мы лишь упомянем две самые подходящие для начинающих. Делать первые шаги проще всего с помощью «родного» софта для вашей камеры, если производитель предоставляет таковой.
Владельцы камер Nikon могут воспользоваться приложением от производителя — Capture NX-D. Данный продукт бесплатен и может быть свободно скачан с официального сайта Nikon. Преимущества NX-D заключаются в легковесности, простоте интерфейса, а также возможности сравнения изображений и наличию пакетной обработки параллельно с комплексный редактированием. Из минусов — отсутствие возможности редактирования отдельных фрагментов фото.
Для обработки снимков, сделанных с помощью фотоаппаратов Canon, существует официальная программа Digital Photo Professional. Это проверенный временем софт, существующий достаточно давно, но регулярно и оперативно обновляющийся. Она бесплатна (требуется только указать серийный номер фотоаппарата при скачивании программы с сайта Canon), при этом имеет достаточно широкий функционал и пользуется популярностью не только у любителей, но и профессионалов. Главный плюс — очень простой интерфейс, благодаря которому программа осваивается очень быстро.
Среди универсальных конвертеров RAW в первую очередь следует выделить опенсорсный Raw Therapee. При том, что распространяется бесплатно, это приложение имеет функционал, практически ничем не уступающий большинству платного софта: интегрированный файловый менеджер, функция предварительного просмотра изменений, система рейтинга снимков, удобный и понятный интерфейс, пакетная обработка. Всё просто, наглядно и понятно.
Ну и самые популярные у фотографов всего мира конвертеры — это продукты компании Adobe (платные): Camera Raw и Lightroom. Работать в Camera Raw имеет смысл для тех, кто снимает немного и кому требуется широкая доработка готового снимка уже с помощью традиционных инструментов в Photoshop. Если же обширная ретушь не требуется — можно работать в Lightroom: он проще, не так требователен к ресурсам, заточен именно под «проявку» RAW’ов и имеет встроенные средства каталогизации и создания слайд-шоу.
Следует отдельно отметить, что неоднократно предпринимались попытки унифицировать форматы кодировки RAW, и именно компания Adobe добилась в этом более-менее стабильных результатов, разработав собственную кодировку DNG . Разработка оказалась довольно успешной, и на сегодняшний день её «переваривает» не только сторонний софт, но и многие специализированные программы от производителей самой фототехники.
Редактируем RAW
Редактирование RAW (цифровая «проявка» полученных «негативов») во всех редакторах выглядит примерно одинаково. Основные манипуляции проводятся с помощью гистограммы, нескольких ползунков, отвечающих за настройку определённых параметров фотографии, а также различных дополнительных меню, в которых можно провести небольшую ретушь, не прибегая к помощи фоторедактора. Мы же остановимся только на самом основном: редактировании непосредственно данных, полученных с матрицы.
Многие RAW-конвертеры предлагают не только редактировать общую экспозицию, но и отдельно увеличить / уменьшить полученные значения для каждой точки, в зависимости от того, к какой группе оттенков она относится.
Большинство редакторов делят фотографии на пять частей, у четырёх из которых есть собственные названия: оттенки чёрного, тени, света и оттенки белого.
Всё, что находится между «тенями» и «светами» (или «бликами») — средние тона — редактируется непосредственно общей настройкой экспозиции.
Манипулируя раздельными участками можно расширить или сузить динамический диапазон снимка: получить псевдо-HDR из одного RAW-кадра или, наоборот, очень контрастную картинку из ничем не примечательного пасмурного пейзажа.
Дым вряд ли был бы настолько контрастным и атмосферным при съёмке в JPEG.
Почему недосвет лучше пересвета
Давайте на минутку забудем про то, что свет это волна, и представим его как поток частиц, а светочувствительные элементы матрицы — как своеобразные «накопители» этих частиц.
Для большей наглядности, пусть у нас идёт некий крайне неравномерный дождь, который мы ловим в квадрат 100х100 аккуратно расставленных стаканов. На момент начала экспозиции все стаканы пусты. Мы убираем крышу, которая не даёт попадать каплям в стаканы и начинается магия. Если мы закроем крышу через пять секунд — в каждом из стаканов будет какое-то своё значение накопившихся капель-фотонов. Мы можем удвоить эти значения, и получить примерно ту же «картину», но ярче и контрастнее. Таким образом «недосвеченный» кадр можно улучшить, пересчитав по определённым алгоритмам значение для каждой из точек.
А что будет, если мы уберём «крышу» всего на мгновение, а (из-за неправильных настроек камеры) световой поток, дождь, внезапно заполнит некоторые стаканы сразу до краёв? Уменьшая полученные значения, мы вместо определённых оттенков в большинстве случаев будем получать разные сорта серого: так как при переполнении светочувствительных сенсоров они регистрируют максимальное значение (белый цвет). Даже если камера регистрирует световой поток за всё время и записывает не одно значение для каждой точки, а ряд значений последовательно — из-за скорости заполнения светочувствительных сенсоров достать вменяемые данные с показателями цвета становится практически невозможно.
Пересвет на короткой выдержке практически неустраним и в этом случае RAW ведёт себя не сильно лучше, чем JPEG: данные из JPEG-картинки можно «увеличивать», осветляя полученный результат (пусть и с большими потерями качества), но совершенно бесполезно уменьшать: все светлые оттенки потеряют насыщенность и станут серыми пятнами, так как есть только их результирующий цвет, а не история накопления определённого уровня сигнала.
Съемка RAW на телефонах
Смартфоны научились снимать в формате RAW совсем недавно, да и далеко не все производители внедрили эту опцию в камеры своих телефонов. Сегодня из представленных на рынке смартфонов снимать в RAW умеют Nokia Lumia 930, 1020 и 1520, а также некоторые модели Google Nexus, OnePlus, ZTE, LG и Xiaomi. Продукция Apple в этом плане отстаёт и еще не освоила эту функцию, но некоторые приложения позволяют открывать RAW’ы из внешних источников. Конкретно формат кодировки DNG поддерживает и того меньше устройств и только после установки дополнительного софта (Mi2raw Camera для OnePlus One, ZTE Nubia Z5sn, LG G2, Xiaomi Mi2 и Mi3, а также Camera FV-5 для Google Nexus 5 и 6).
Mi2raw Camera — достаточно громоздкое приложение, которое к тому же предназначено для небольшого количества смартфонов, но имеющее неплохой функционал и в целом делающее хорошие снимки в RAW. Camera FV-5 помимо умения сохранять неплохие RAW’ы, может похвастаться удобным интерфейсом, полностью настраиваемым параметрами съёмки и кучей фич: удобные готовые программы съёмки, длинные значения выдержки, полноценный брекетинг экспозиции, режим бесконечной фокусировки и многое другое, но за неё просят несколько рубликов.
Для гаджетов на Windows есть приложение RAWer. В наличии поддержка очень большого количества форматов кодировки и моделей фотоаппаратов, быстрый импорт фото с камеры, широкий перечень возможностей, в том числе кадрирование фото, и при этом низкие системные требования и легковесность. К сожалению, функции редактирования фотографий — платные.
Заключение
Безусловно, RAW — не однозначная замена другим форматам и не панацея для решения проблем ошибок съёмки. Но это действительно мощный инструмент фотографа, применение которого будет уместно в практических любой сфере — идёт ли речь о серьёзной фотографии или обычных мобильных снимках. В конце концов, снимает фотограф, а не камера, и шедевры можно создавать даже на спичечный коробок с дырочкой и кусочком плёнки внутри. RAW — не замена базовым правилам экспозиции, построения кадра и работы со светом. Но как подспорье для решения творческих задач это действительно полезный и эффективный инструмент.
Яркие и контрастные домики, не пересвеченное небо, широкий динамический диапазон и красивые цвета — без съёмки в RAW точно не обошлось.
Конечно, тут не всё так однозначно — нередко бывает так, что времени на качественную пост-обработку снимков вообще нет (даже по готовым шаблонам), и приходится сразу снимать в JPEG или TIFF. Научить родителей снимать толково в RAW и потом обрабатывать — тоже нетривиальная задача, особенно если они достаточно далеки от фотографии и/или компьютеров. И тем не менее, умение снимать в RAW даёт море творческих возможностей, поэтому осваивать этот навык имеет смысл не только тем, кто собирается монетизировать своё увлечение, но и всем, кто просто хочет радовать себя и близких снимками отменного качества.
При съёмке в JPEG мы бы получили либо чёрные пятна вместо камней, либо слишком яркий закат. RAW позволяет получить нормальную картинку и в тенях, и в ярких участках кадра.
Хотите подробную статью про обработку RAW, со всякими точками белого, точками чёрного, цветовыми кривыми, уровнями, и прочими интересностями? :) Ставьте плюс, если тема интересная — мы обязательно продолжим. Удачных кадров.
Мы все пишем название RAW большими буквами только потому что так повелось и все понимают, что речь идёт именно о формате файлов. С английского языка raw переводится как «сырой». Это полностью отвечает сущности данного формата, потому что это формат изображения или видео, который содержит все данные, захваченные камерой. Такие файлы не подвергаются обработке, и вы имеете доступ ко всей информации, полученной с матрицы камеры.
Каждый раз, когда вы делаете снимок при работе с Jpeg, камера производит корректировку резкости, контраста, выполняет цветокоррекцию и шумоподавление. Также камера выполняет сжатие снимка. В каждой камере можно настроить степень корректировки, но, если вы хотите держать всё в своих руках, вам следует использовать сырой формат RAW. Файлы будут занимать значительно больший объём памяти, но это позволит более гибко вытягивать детали из теней и светлых участков, настраивать баланс белого и иметь доступ к большему количеству цветов.
Вы также можете снимать в RAW+JPEG, одновременно получая оба варианта снимка. Это позволит выполнить преобразование вручную, если вас не устроит качество снимка, обработанного камерой.
1 Почему корректировка RAW не разрушающая?
При редактировании файла JPEG (например, регулировки экспозиции, баланса белого, или контраста) все изменения сохраняются в исходном файле. Это означает, что вы никогда не сможете вернуться к тому, с чего начали, если не оставили копию исходного файла.
Это может стать катастрофой, если вы допустили ошибку и сохранили изменения в оригинальном файле, а не в копии, (особенно если у вас нет резервной копии оригинала).
Какую ошибку можно допустить? Вы могли кадрировать изображение, конвертировать его в черно-белый или изменить размер, а затем сохранить изображение. Все эти корректировки будут необратимыми. Это разрушающее редактирование, где редактирование не может быть отменено.
СОВЕТ: При работе с JPEG всегда следите за тем, чтобы при сохранении файла использовать пункт «Сохранить как».
При работе с RAW невозможно перезаписать исходный файл. Все корректировки сохраняются как инструкции, содержащие все данные о редактировании. То есть существует оригинальный сырой файл и файл с данными о том, как программа просмотрщик или графический редактор должны отображать этот файл, учитывая все корректировки цвета, контраста, детализации и т.д.
Это означает, что у вас всегда есть доступ к исходному файлу. Поскольку данные исходного изображения всегда остаются не тронутыми, это известно, как неразрушающее редактирование.
2 Я настроил камеру на съёмку в RAW и сделал несколько фотографий, что теперь?
Хорошая работа! Теперь вам нужно скопировать фотографии на компьютер.
Вы можете сделать это путем подключения камеры к компьютеру или вытащить карту памяти и вставьте ее в устройство чтения карт памяти, которое должно быть подключено к компьютеру.
После того, как исходные файлы окажутся на вашем компьютере, вы можете использовать графический редактор, например Lightroom для редактирования их. Как только вы закончите редактирование, вы можете экспортировать снимки в формате JPEG или распечатать их.
3 Могу ли я напечатать необработанный файл?
Короткий ответ: Да и Нет.
Не все программы программного позволят вам печатать необработанные файлы напрямую. Если вы работаете с программой для редактирования, как Lightroom можно напечатать исходные файлы непосредственно из Lightroom.
Большинство любительских фотолабораторий не будут печатать RAW-файлы. Профессиональные лаборатории также не печатают из исходных файлов. Это вызвано тем, что каждый графический редактор по-своему может интерпретировать цвета сырых файлов. Также существует очень много RAW-форматов. Каждый производитель камер создал свой формат.
Приемлемым для печати форматом является JPEG или в некоторых случаях TIFF. Оба эти формата легко создаются из RAW-файлов.
4 Насколько велики исходные файлы по сравнению с JPEG?
Размер файла RAW в 3-4 раза больше, чем в формате JPEG. Сырые файлы больше, потому что они содержат гораздо больше информации по сравнению с файлами JPEG. JPEG представляет собой сжатый формат файла. Это означает, что для того, чтобы получить, меньший размер, камера буквально выбрасывает информацию.
Имейте в виду, что место для хранения данных стоит денег и вам придётся сделать выбор в каком формате хранить файлы.
5 Мне нужно конвертировать мои фотографии из RAW?
Нет, вы можете хранить свои оригинальные исходные файлы в исходном формате. Вам только нужно экспортировать RAW-файлы в JPEG, если вы хотите распечатать их или обмениваться ими в интернете.
Можно конвертировать исходные файлы в открытой исходный RAW-формат, известный как DNG.
6 Что мне делать с моими JPEG-фотографиями теперь, когда я снимаю в RAW?
Ваши старые фотографии в формате JPEG все еще стоит держать на компьютере! Вы не можете преобразовать их в RAW, но вы можете редактировать их в программах, например, в Lightroom.
Хотя вы можете делать все те же изменения в файлах JPEG, который вы можете производить в RAW, гибкость настроек будет не такая же. Вы можете заметить потерю качества снимков при слишком агрессивной корректировке.
7 Мне снимать в sRaw или в mRaw?
Некоторые камеры могут выполнять некоторое сжатие RAW, например, в sRAW и mRAW. Это, по существу, те же сырые файлы, но с уменьшенным разрешением. Таким образом, вместо того, чтобы иметь файлы 6000×4000 пикселей, изображение будет уменьшено до 3000×2000 пикселей.
Это позволит получить файлы меньшего размера. Если вы хотите серьёзно заниматься фотографией, то лучше не использовать уменьшенные форматы. Они дадут меньше свободы при обработке.
8 Как работает ч/б с RAW?
Сырой формат и черно-белые фотографии являются отличным сочетанием! Прекрасный выбор!
Первое, что нужно отметить, что вы не должны использовать встроенную функцию съёмки в ч/б. Эти фильтры могут помочь дать вам представление о том, как будет выглядеть фотография после съёмки, но вы сможете получить гораздо лучший результат в графическом редакторе, например, в Lightroom или Photoshop.
Кроме того, черно-белые фильтры на камерах часто требуют, чтобы вы снимали в формате JPEG. Это значит, что ваш снимок будет действительно монохромным и вы не сможете вернуться к цветному изображению, если решите сделать это.
При съемке в RAW вы сможете решить после съёмки, стоит ли переводить снимок в черно-белый вид. Вы также будете иметь возможность сделать более драматичный вид, отдельно регулируя яркость каждого цвета.
9 Должен ли я предоставлять сырые файлы моему клиенту?
Чаще всего это делать не следует. Как правило, клиентам не нужны снимки в этом формате. Они не знают, что с ними делать. При этом они будут выглядеть тусклыми, не контрастными и без насыщенных цветов. Перед передачей клиенту работ, нужно откорректировать их, приведя в красивый вид, и конвертировать в JPEG.
Лучше всего передавать JPEG с высоким разрешением, которые можно будет просматривать, публиковать в интернете и печатать.
10 Когда я должен снимать в Raw?
Если вы любитель или профессионал, вы должны снимать в RAW.
Все зеркалки дают возможность снимать в RAW. Современные смартфоны и высококлассные компактные камеры также предоставляют доступ к этому формату. RAW – это файл в максимальном качестве, которое способна создать камера. Вы должны пользоваться этим. Кроме того, вы имеете возможность снимать в RAW+JPEG. Так что, если вас н устроил снимок Jpeg, и вы хотите провести редактирование, вы всегда сможете использовать для этого парный RAW.
Иногда у людей появляется много возражений против съёмки в RAW:
Съёмка в RAW занимает много времени и места. Вы можете после съёмки выполнять обработку снимков, получая наилучшее качество изображения и конвертировать их в Jpeg. После сырые объёмные файлы можно удалить. Это позволит экономить место. Со временем всё сложнее, но если вы не планируете выполнять обработку файлов, то действительно вам незачем снимать в RAW. Кроме того, сейчас есть умные графические редакторы, например, Photolemur, которые сами выполняют всю обработку.
Съёмка в RAW не нужна любителям, она для профессионалов. Съёмка в RAW нужна тем, кто заботится о качестве своих изображений.
Но стоит понимать, что съёмка в RAW не даёт поблажек. Вам всё равно нужно уделять максимум внимания настройкам камеры и освещению сцены.
Съёмка в RAW даёт гораздо больше возможностей улучшения снимка. Например, RAW позволяет полностью контролировать баланс белого во время постобработки. ВЫ сможете вытянуть больше деталей из ярких областей и из теней.
Мои клиенты не будут знать разницу между RAW и JPEG. Это правда, клиенты не заметят разницу. Особенно если вы отдаёте им снимки в формате JPEG.
Важно отметить, что, как профессиональный фотограф, вы сами будете знать разницу между RAW и JPEG. Вы будете знать, какую гибкость для редактирования имеете. Иногда, ошибившись с настройками вы можете получить слишком тёмный или слишком яркий кадр. RAW позволит спасти эту фотографию.
Я не могу получить те же тона кожи при съёмке в RAW, как получается при работе с JPEG. Файлы JPEG проходят обработку в камере согласно предустановленных настроек. Камера работает с балансом белого, контрастом, и цветами. Все эти регулировки доступны и вам.
Обработку можно выполнять в любом графическом редакторе. Изначально RAW-файлы выглядят более тускло, чем Jpeg. Их нужно обработать и с практикой к вампридут нужные навыки.
Обработка RAW занимает больше времени, чем JPEG. Независимо от формата, в котором вы снимаете, скорость обработки будет зависеть только от вас, используемых методов обработки и этапов коррекции.
Не существует профессионельных фотографов, которые отдавали бы клиентам совершенно не обработанные снимки. Даже съёмка в JPEG требует дополнительной обработки, так как на этапе создания файла камера вносит минимальные изменения. Единственное, что Jpeg позволяет делать быстрее, так это перенос файлов с карты памяти на компьютер благодаря меньшему объёму.
Даже фотографы, которые снимают в JPEG редактируют свои фотографии, и, если вы проводите время за редактированием снимков, вы так же можете использовать RAW для получения лучшего качества.
Lightroom позволяет выполнять пакетную обработку снимков. Программа работает с файлами RAW и JPEG. Пакетное редактирование позволяет выбрать несколько снимков и ко всем применить одинаковые корректировки. Получается, вам нужно отредактировать только одно фото, а остальные будут отредактированы автоматически. Это очень удобно, если вы проводите съёмку в одинаковых условиях освещения. Вы даже можете создавать пресеты, которые применяются одним щелчком. Lightroom позволяет значительно увеличить скорость обработки снимков.
11 Когда я должен снимать в JPEG?
Файлы JPEG занимают меньше места на карте памяти. Этот формат будет удобен в длительной поездке, когда вы не можете освободить карту памяти. С форматом RAW она может быть быстро заполнена.
Также Jpeg предпочтителен, если у вашей камеры небольшой буфер памяти, а вам нужно снимать в режиме серийной съёмки. JPEG не так быстро будет заполнять буфер и вы сможете сделать больше фотографий в серии и лучше задокументировать спортивные соревнования или другие активные сценарии с быстро меняющимся содержанием.
Если вам нужно часто снимать длительные серии, то стоит подумать о покупке камеры с большим буфером памяти и высокой скоростью съёмки. Если же такая необходимость возникает не часто, можно просто работать с форматом Jpeg.
Также вы можете снимать в пакетном режиме и с форматом RAW, но буфер будет заполняться быстрее и серии будут короче.
12 Какое программное обеспечение вам нужно?
Если ваша камера способна снимать в RAW, то скорее всего, производитель камеры предлагает программное обеспечение для обработки этих файлов. Вы можете найти его на CD или DVD, которые продаются с камерой или на сайте компании производителя.
Преимущество использования программного обеспечения для обработки RAW от производителя камеры заключается в том, что оно бесплатное, но преимущества на этом заканчиваются. Их программное обеспечение, как правило, неуклюжее, некрасивое и сделано без особого учёта удобства и производительности для эффективной работы.
У Lightroom есть несколько конкурентов, например, Capture One Pro, и DxO Optics Pro.
Все эти программы имеют свои сильные и слабые стороны. Ни одна программа не доминирует над другой.
Почему стоит использовать Lightroom? Во-первых, Adobe является лидером на рынке. Вполне вероятно, что более чем 90% профессиональных фотографов используют Lightroom и Adobe Camera Raw (программное обеспечение, интегрируемое в Photoshop).
В целом, Photoshop является более продвинутой профессиональной программой для работы с графикой. Вы можете вносить коррективы на уровне пикселей. Это очень важно для ретуши, фотоманипуляций и работы с пластикой. Всё это невозможно делать в Lightroom.
Хорошая альтернатива Photoshop для большинства фотографов – это Photoshop Elements, который является версией потребительского уровня. Photoshop Elements поддерживает Camera RAW, однако Adobe урезала некоторую функциональность программы.
Доказательства
Если вы всё ещё нуждаетесь в доказательствах превосходства RAW над JPEG, попробуйте сделать снимок в RAW и сфотогарфировать ту же сцену с теми же настройками в JPEG. Затем откройте оба файла в Lightroom. Попробуйте сделать корректировки таких вещей, как экспозиция, контраст и баланс белого. Вы сможете легко увидеть, насколько более качественные получаются результаты при работе с сырыми файлами.
И помните, вы всегда можете установить настройку RAW+JPEG и снимать в обеих форматах одновременно, так что вы ничего не теряете!
Подписывайтесь на журнал Фотар: Facebook, Вконтакте и Telegram
После того, как вы немного начали заниматься фотографией, вы можете столкнуться с фотографами и веб-сайтами по фотографии, которые рекомендуют вам снимать в «RAW». Но что такое RAW в фотографии, и почему так много фотографов рекомендуют это?
В этом посте я расскажу вам все, что вам нужно знать о RAW. Что это такое, почему вы должны снимать в RAW - и даже некоторые причины, по которым вы можете НЕ снимать в RAW.
Этот пост написан на основе моих лет как профессионального фотографа, а также обучения людей фотографии, как онлайн, так и на семинарах по всему миру, где часто одна из моих главных целей - рассказать всем о преимуществах съемки в RAW.
Читайте: Что такое цвет - интересные факты из теории цветаЧто такое RAW в фотографии
Окей, давайте сначала поговорим о том, что такое RAW с точки зрения фотографии. При использовании камеры доступны два основных формата фотографий: JPG (или JPEG) и RAW.
Обычно при съемке с помощью цифровой камеры или смартфона настройка по умолчанию - сохранение изображений, которые вы делаете, на карту памяти вашей камеры в формате, известном как JPG или JPEG. JPEG просто означает «Joint Photographic Experts Group (Объединенная группа экспертов по фотографии)», которая является названием группы, создавшей формат.
Это часто сокращается до JPG, как возврат ко времени, когда расширения файлов могли быть иметь только три буквы. Таким образом, файл JPG на вашем жестком диске будет выглядеть как «Image.JPG». Нет разницы между JPG и JPEG, они одинаковы.
JPG также является сжатым форматом файла. Это означает, что к файлу изображения применяются различные оптимизации, которые уменьшают размер файла. Чем больше сжатие, тем больше потеря качества, но меньше размер файла и меньше места для его хранения.
Сжатые файлы - это хорошо. Это означает, что когда мы загружаем веб-страницу, нам не нужно долго ждать загрузки всех изображений, а когда мы отправляем изображения друзьям по электронной почте, мы не занимаем слишком много место в их почтовом ящике.
Однако есть и недостатки использования сжатого файла JPG. Сжатое изображение гораздо менее гибкое, когда дело доходит до редактирования, так как большая часть полезных данных изображения, с которыми работают редакторы изображений, была отброшена, чтобы сохранить размер файла.
Кроме того, камера применяет ряд настроек для изображения при сохранении его в формате JPG, включая регулировку насыщенности, контрастности и резкости изображения. Эти изменения трудно отменить, если они вам не нравятся.
, с другой стороны, является несжатой версией файла изображения. По сути, камера берет данные изображения с датчика и сохраняет их в неотредактированном и несжатом формате на карте памяти.
Это занимает намного больше места на вашей карте памяти. Файл изображения RAW примерно соответствует размеру мегапикселя камеры - например, 20-мегапиксельная камера будет сохранять файл RAW размером около 20 мегабайт. Сравните это с файлом JPG приемлемого качества, с той же камеры он обычно будет около 4 мегабайт - в пять раз меньше!
Каждый производитель камер имеет свой собственный формат файла RAW. Например, файлы Canon RAW имеют тип файла «CR2». Файлы Nikon RAW являются файлами «NEF». Поэтому вместо «Image.JPG» у вас будет «Image.CR2» или «Image.NEF».
Вы не можете просто взять эти RAW-файлы и загрузить их в Интернет или поделиться ими с друзьями. Они также занимают больше места и не имеют универсального формата файлов. Пока что это не очень хорошо для файлов RAW!
Однако у RAW есть ряд преимуществ, о которых мы расскажем в этом посте. Вот краткий обзор различий между RAW и JPG.
RAW или JPEG
Вот краткий обзор свойств обоих типов файлов:
Почему RAW пишется большими буквами
Еще один быстрый вопрос - вам может быть интересно, почему слово «RAW» обычно пишется заглавными буквами. Ну, в отличие от JPG, RAW на самом деле ничего не означает. Это также не определенный формат файла, поскольку разные производители камер используют свои собственные расширения файлов, такие как «CR2» или «NEF».
Насколько я могу убедиться, RAW обычно пишется заглавными буквами по двум причинам. Во-первых, чтобы отличить его от слова «сырье» (raw), которое имеет собственное определение. Во-вторых, поскольку расширения файлов традиционно всегда пишутся с большой буквы (например, .DOC для документов Word или .XLS для электронных таблиц Excel), это указывает на то, что RAW ссылается на тип файла.
Честно говоря, нет правила, согласно которому вы должны писать RAW, а не raw. Тебе решать!
Каковы преимущества съемки в RAW
1. Вы сохраняете все данные изображения
Главное преимущество при съемке в формате RAW заключается в том, что вы не потеряете ценные данные изображения.
Почему это важно, спросите вы?
Что ж, давайте подумаем о некоторых примерах. Иногда, когда мы снимаем сцену, небо может быть слишком ярким или объект слишком темным. При сохранении файла в формате JPG, с этим очень сложно что-то сделать, поскольку изображение, по сути, снимок уже находится в конечном состоянии и допускает только небольшое количество редактирования.
В приведенном примере вы можете увидеть исходный файл RAW слева и отредактированную версию справа. Как видите, мне пришлось недоэкспонировать склон холма, чтобы правильно выставить облака и небо. Затем в обработке мне удалось восстановить детали теней и создать более сбалансированное и правильно выставленное изображение.
Как только вы сделаете такую обработку на изображении, которое, по вашему мнению, было практически бесполезным, вы удивитесь, почему вы когда-либо снимали в JPG.
С файлом RAW доступно огромное количество информации об изображении, что означает, что вы можете восстановить слишком яркое небо, уменьшив его яркость, и увеличить тени, чтобы они были ярче.
2. Регулировка баланса белого
Баланс белого - это почти совсем другой пост, но вкратце, когда фотографы говорят о балансе белого, они имеют в виду цветовой тон изображения. Так, например, теплый баланс белого означает, что изображение имеет золотисто-желтый цвет, а прохладный баланс белого относится к изображению, которое выглядит более синим.
Баланс белого варьируется в зависимости от источника света. Например, вольфрамовая лампочка будет давать другой тон света по сравнению с полуденным солнцем, которое будет отличаться от заходящего солнца.
Представьте, что вы держите белый лист бумаги - вы знаете, что он белый, но если вы поместите один и тот же лист бумаги под все эти разные типы света, он, скорее всего, будет иметь другой оттенок или оттенок белого.
Когда вы делаете снимок, камера обычно должна попытаться выяснить тон света, чтобы ваше изображение не выглядело слишком синим или слишком желтым, и это делается с помощью настройки баланса белого.
В качестве примера, вы можете увидеть оригинальную версию изображения выше. Снимок слева, выглядит довольно желтым. Это потому, что источник света довольно теплый, и поэтому белый шар выглядит немного желтым, как и остальная часть еды. Регулируя баланс белого после в обработке, мы можем сделать миску белой, и в результате остальная часть еды выглядит более естественной.
3. Регулировка резкости и шума
При съемке в формате JPG камера применяет ряд правок к данным изображения в рамках процесса преобразования, чтобы придать окончательному изображению JPG особый вид. Этот внешний вид обычно можно настроить в настройках меню камеры и включает в себя различные параметры, такие как насыщенность цвета и контрастность, а также снижение шума и резкость.
Хотя программное обеспечение камеры в целом подходит для этих настроек, вы получаете намного более точный контроль над резкостью и шумоподавлением, если используете специальный инструмент для редактирования изображений, такой как Adobe Lightroom. Поэтому, особенно для более темных сцен, таких как съемки в помещении, где вы не можете использовать вспышку или ночную фотосъемку, съемка в формате RAW и регулировка шума и резкости в постобработке позволят вам получить лучшие результаты, что в целом приведет к более чистому изображению.
Когда не стоит снимать в RAW
Хотя в RAW есть ряд очевидных преимуществ, есть несколько причин не снимать в RAW.
Во-первых, если вы не затрачиваете много времени на редактирование фотографий, RAW может не подойти вам. Это добавит время вашему рабочему процессу, и, хотя конечным результатом могут быть лучшие фотографии, если у вас просто нет времени или желания сделать это, скорее всего, это не для вас.
Еще одна причина не снимать в формате RAW - если вы хотите снимать непрерывные кадры с высокой скоростью серийной съемки - скажем, последовательность действий. Поскольку файлы JPG намного меньше, их можно записать на карту памяти камеры намного быстрее, чем файлы RAW, а внутренний буфер камеры также сможет хранить больше фотографий, что означает, что вы можете снимать серию дольше.
Так что, если запечатлеть момент - самая важная часть вашей съемки, RAW может не подойти вам.
RAW также не обязательно является лучшим, если изображения очень чувствительны ко времени. Например, когда я снимал события, некоторые фотографы, работающие в прессе, снимали JPG вместе со мной, потому что они должны быть в состоянии быстро доставить фотографии клиенту, чтобы их можно было опубликовать. Просто нет времени для процесса редактирования RAW.
Очевидно, что это нишевая потребность, но если быстрое получение фотографий является приоритетом, опять же, RAW может не подходить для ваших нужд.
Иногда, конечно, мы также хотим иметь возможность путешествовать и делиться своими изображениями с друзьями и семьей, и мы не хотим брать с собой ноутбук в поездку. В этих случаях RAW также не идеален, так как вам понадобится компьютер для редактирования ваших фотографий. В этих случаях мы советуем снимать в формате JPG и выбирать параметры высокого качества, чтобы получить наилучшие результаты.
Другой вариант, вместо того, чтобы настроить камеру на съемку только в формате JPG, это посмотреть, позволяет ли снимать в режиме «RAW + JPG». Это означает, что камера будет записывать как сжатую версию изображения в формате JPG, так и несжатую версию.
Это хороший способ начать съемку в формате RAW без лишних хлопот, связанных с редактированием всех ваших изображений. Он займет больше всего места на карте памяти вашей камеры и не подходит, если вы хотите снимать быстрые серии изображений, например, для съемок в действии, поскольку запись такого количества данных на карту памяти вашей камеры для каждого снимка замедлит работу камеры. Тем не менее, перед тем, как полностью перейти на RAW, это хорошее мостовое решение, к которому мы рекомендуем обратиться.
Почему RAW-файлы выглядят размытыми
Один распространенный вопрос, который мне задают, - это почему файлы RAW выглядят настолько размытыми по сравнению с файлами JPG. Это особенно заметно, если вы снимаете RAW и JPG и загружаете их рядом друг с другом в своем программном обеспечении для редактирования.
Разница будет совершенно очевидной - цвета будут более приглушенными в файле RAW, и он может иметь более низкую контрастность и выглядеть не так резко, как файл JPG.
В качестве примера, левое изображение выше - это файл JPG, а снимок слева - файл RAW. Вы можете видеть, что цвета в неотредактированном RAW-файле гораздо менее яркие, чем в JPG-версии камеры с той же самой фотографией.
Причина этого заключается в том, что когда камера обрабатывает данные изображения и сохраняет их в формате JPG, она применяет к ним так называемый профиль изображения. По сути, камера редактирует фотографию для вас, переводя ее в окончательное, пригодное для использования состояние. Так что это значит сделать его ярким, четким и готовым к публикации.
Читайте: Режимы замеров на фото камере – что это и как они работаютФайл RAW вообще не редактируется. По сути, это пустой холст - данные готовы для того, чтобы вы смогли настроить их в конечное изображение с теми настройками, которые вы хотите внести, а не с теми, которые камера хочет применить. Поэтому, хотя это означает, что исходное изображение, на которое вы смотрите, не будет таким впечатляющим, как версия JPG, существует потенциал для создания чего-то более впечатляющего.
Как включить RAW в камере
Шаги, которые необходимо предпринять для включения поддержки RAW, будут различаться у разных производителей камер, но обычно они требуют доступа к настройке качества изображения в системе меню камеры. Это должно быть довольно простой настройкой для доступа и изменения.
Например, на камерах Canon доступ к меню осуществляется нажатием кнопки «Меню», а затем доступ к настройке качества изображения на одном из первых экранов (это зависит от модели камеры).
Когда вы найдете опцию «Качество изображения», нажмите кнопку «Установить» для доступа к ней. Затем вы можете выбрать уровень качества RAW (мы предлагаем вариант наивысшего качества, если есть варианты).
Для получения конкретных инструкций для вашей камеры, посетите веб-сайт поддержки вашей камеры, на котором будут представлены пошаговые инструкции.
Как открыть файл RAW
Чтобы открыть файл RAW, вам необходимо просмотреть программное обеспечение, которое специально поддерживает файл RAW, созданный вашей камерой.
Как упоминалось выше, файлы RAW не являются общепризнанными типами файлов, и они варьируются от производителя к производителю. Чтобы получить максимальную отдачу от файла RAW, вам необходимо отредактировать его, а затем преобразовать в нечто вроде JPEG, чтобы вы могли распространять его.
Обычно камеры камера поставляются с программой для просмотра и редактирования файлов RAW, и многие популярные программы просмотра файлов изображений также поддерживают различные файлы RAW, хотя поддержка зависит от производителя и модели вашей камеры.
Если у вас нет программы просмотра файлов RAW, мы можем предложить в качестве отправной точки Microsoft Photos, Fast RAW viewer или один из перечисленных ниже редакторов.
Какой RAW фоторедактор лучше
Существует несколько вариантов редактирования файлов RAW. Они включают:
Adobe Photoshop Lightroom Classic CC
Darktable (бесплатно, Mac и ПК)
RAWtherapee (бесплатно, Mac и ПК)
Программное обеспечение для редактирования RAW, которое поставляется с вашей камерой (бесплатно)
Мой любимый инструмент для редактирования моих файлов RAW - Adobe Lightroom. Это потому, что он предлагает полный рабочий процесс фотографии, то есть я могу управлять всеми своими фотографиями, а также редактировать файлы RAW. Я также считаю, что интерфейс и редактирование RAW лучше всего подходят для моей работы. Я считаю, что это также продукт с большинством руководств в Интернете, поэтому его легко освоить.
Ну вот и все! Теперь вы знаете все необходимое для работы с форматом RAW. Надеемся, что мы вдохновили вас найти RAW в вашей камере и начать его использовать. Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы об этом посте, или какие-либо вопросы о путешествиях и фотографии, просто дайте нам знать в комментариях ниже!
Читайте также: