Работает ли фрисинк через hdmi
Кудивлению многих, Nvidia отступила от своей «цитадели» G-Sync и позволила владельцам графических процессоров Nvidia использовать адаптивную синхронизацию с широким диапазоном мониторов, поддерживающих FreeSync. Такая функция была анонсирована во время выступления генерального директора Дженсена Хуанга (Jensen Huang) на выставке CES 2019, и на этой неделе она была включена в последние драйвера GeForce.
Вы, вероятно, возразите: «широкий диапазон – слишком громко сказано, ведь Nvidia объявила о поддержке лишь 12 мониторов!». Но на самом деле это не так. Слова заявления Nvidia об этой функции немного вводят в заблуждение, поэтому в данной статье мы постараемся пояснить этот момент.
Поддержка драйверами Nvidia мониторов с адаптивной синхронизацией имеет четыре уровня. Да, четыре.
Прежде всего, это G-Sync Ultimate – новое название для G-Sync HDR.
Мониторы, сертифицированные G-Sync Ultimate, имеют встроенный модуль Nvidia G-Sync HDR и поддерживают полный набор функций HDR. Мониторы G-Sync Ultimate включают Acer Predator X27, Asus ROG Swift PG27UQ и новый HP Omen X Emperium 65.
Затем – обычный G-Sync.
Это мониторы, которые нам служат уже много лет, и которые включают в себя модуль G-Sync, но не поддерживают G-Sync HDR. Это мониторы с адаптивной синхронизацией, работающие с видеокартами Nvidia и только с ними, и стоящие дороже своих FreeSync-аналогов.
Далее переходим к «G-Sync совместимым» мониторам.
Это те мониторы FreeSync, которые отвечают всем строгим требованиям Nvidia. У них нет модуля G-Sync, но они поддерживают стандарт VESA Adaptive Sync, поэтому они также работают с графическими процессорами AMD. Новейшие драйвера Nvidia позволяют этим сертифицированным мониторам по умолчанию работать с адаптивной синхронизацией на графических процессорах Nvidia.
Пока что Nvidia заявила о 12 мониторах, полностью совместимых с G-Sync, их список вы можете видеть на картинке сверху. Если вы являетесь владельцем какого-либо из этих мониторов, и вы установили последнюю версию драйвера Nvidia, адаптивная синхронизация будет включена автоматически, и вы сможете использовать ее так же, как и с любым G-Sync монитором.
Как утверждает Nvidia, совместимость с G-Sync всё же уступает обычной G-Sync. На приводимой ниже таблице показано, что мониторы G-Sync сертифицируются с большим количеством тестов качества изображения, имеют полный диапазон переменной частоты обновления (VRR), подавление послесвечения Variable Overdrive и фабричную калибровку цвета. Тем не менее, ничто не мешает любому G-Sync совместимому монитору тоже быть откалиброванным на заводе-изготовителе или иметь полный диапазон VRR (переменной частоты обновления). Просто Nvidia не требует от производителя этих условий, чтобы получить наклейку «G-Sync compatible», в то время как мониторы G-Sync обязательно должны иметь эти функции.
И наконец, четвертый уровень, о котором Nvidia упоминает лишь вскользь, это возможность использовать с видеокартой Nvidia любой FreeSync или VESA Adaptive Sync монитор с помощью переключателя на панели управления Nvidia.
По словам Nvidia, это касается тех «мониторов VRR, которые еще не проходили проверку на совместимость с G-Sync», и при включении функции «она может работать, или может работать частично или вообще не работать». Конечно, гарантированно работают только сертифицированные мониторы, и по результатам Nvidia - 12 поддерживаемых мониторов из 400 протестированных - ваши шансы могут выглядеть мрачно, однако драйверы не ограничивают вас, и в действительности поддерживаются все мониторы с адаптивной синхронизацией. Все, что вам нужно сделать, это включить функцию в настройках.
Во время своего выступления на выставке Nvidia попыталась убедить людей, что их программа сертификации G-Sync совместимых мониторов необходима, поскольку несертифицированные мониторы якобы изобилуют проблемами. Они демонстрировали мерцающие и гаснущие мониторы, стараясь на этих примерах скорее запятнать всю экосистему FreeSync. Nvidia заявляет, что сертифицированные ими G-Sync совместимые мониторы не имеют подобных проблем, в то время как любые несертифицированные – могут иметь.
Как только мы это увидели, сразу посчитали это заявление вздором. Просто потому, что продемонстрированные проблемы никак не связаны с FreeSync или VESA Adaptive Sync стандартами; они не являются проблемами, присущими технологии. Это лишь проблемы, связанные с качеством мониторов. Не секрет, что некоторые мониторы FreeSync, особенно ранние модели, не слишком хороши и действительно имеют изъяны, такие как мерцание даже на графических процессорах AMD.
Но такие мониторы просто мусор. Нам кажется, если вы покупаете мерцающий или гаснущий монитор, то такой дефектный продукт просто подлежит возврату. Конечно, существует вероятность того, что мониторы с адаптивной синхронизацией, отлично работающие на графических процессорах AMD, будут иметь какие-то проблемы на графических процессорах Nvidia. И тогда можно было бы укорить Nvidia за неподобающую реализацию поддержки адаптивной синхронизации, но, как и во всех реализациях, всегда возможны какие-то ошибки и проблемы.
Включение G-Sync на FreeSync мониторе
Сначала рассмотрим, как именно вы включаете поддержку адаптивной синхронизации для несертифицированных мониторов. Откройте панель управления Nvidia, перейдите в раздел «Настройка G-Sync» (Set up G-Sync) и выберите свой FreeSync монитор. Затем убедитесь, что установлены оба флажка: «Включить G-Sync, G-Sync совместимый» (Enable G-Sync, G-Sync compatible) и «Применить настройки для выбранной модели дисплея» (Enable settings for the selected display model). Второй флажок не появится, если ваш монитор из числа сертифицированных G-Sync мониторов. После чего нажмите «Применить» и ваш монитор включится с адаптивной синхронизацией.
В некоторых случаях может потребоваться перейти к глобальным настройкам 3D (Manage 3D settings) и в раскрывающемся списке «Технология монитора» (Monitor technology) выбрать «G-Sync Compatible», но на всех протестированных нами мониторах этого не потребовалось. Также важно отметить, что FreeSync должен быть включен на самом мониторе (обычно с помощью экранного меню). Некоторые мониторы имеют переключатель, который позволяет вам включать/выключать FreeSync или адаптивную синхронизацию, вам нужно установить его на «on».
И последнее замечание. В отличие от мониторов G-Sync, работающих с графическими процессорами Nvidia вплоть до серии GeForce 600, G-Sync совместимые и FreeSync мониторы работают только с Nvidia GTX 10 или новее. Мы протестировали множество мониторов с GeForce RTX 2080 Ti, но и все другие карты Pascal также должны работать. Мы полагаем, что это связано с тем, что Pascal является первой архитектурой графического процессора, которая поддерживает и адаптивную синхронизацию, и G-Sync, в то время как старые архитектуры поддерживали только G-Sync.
Тестирование FreeSync на GeForce
На данный момент мы протестировали семь мониторов FreeSync с графическим процессором Nvidia. Все эти мониторы были нами протестированы ранее и показали безупречную работу с графическими процессорами AMD. Так что никаких мерцаний, гашения или других проблем. Они работают нормально. Мы бы хотели протестировать больше мониторов, учитывая, что их более 500, но пока что у нас в распоряжении только эти семь. Но тем не менее, это довольно неплохой размер выборки на сегодня.
Целью тестирования было выяснить, есть ли какие-либо различия между включенной и отключенной адаптивной синхронизацией с графическим процессором Nvidia, и есть ли различия по сравнению с FreeSync монитором, подключенным к графическому процессору AMD. Это включало тестирование монитора в диапазоне кадровых частот, чтобы увидеть, как он ведет себя в пределах диапазона частоты обновления, и вне его.
Первым протестированным нами монитором был Acer KG251QF, бюджетный 24-дюймовый 1080p монитор с частотой обновления от 30 до 144 Гц. Это отличный монитор по цене, и можно с уверенностью сказать, что мы не обнаружили никаких проблем с ним при включенной адаптивной синхронизации на графическом процессоре Nvidia. Нет мерцания, нет гашения, ничего такого. Он работал точно так же, как при подключении к графическому процессору AMD. Так что, зачёт.
Вторым монитором был BenQ EL2870U – 4K панель 60 Гц с узким диапазоном частоты обновления от 40 до 60 Гц. Этот монитор также работал отлично, хотя диапазон обновления слишком узок, чтобы поддерживать компенсацию низкой частоты кадров (LFC). Поэтому, когда частота кадров падала ниже 40, адаптивная синхронизация больше не функционировала, и возникали разрывы или задержки в зависимости от того, был ли Vsync включен или выключен. Такое поведение было ожидаемым, оно возникает и с графическим процессором AMD. Поэтому, мы снова оцениваем результат как успешный.
Следующим монитором был Viotek GN24C, еще один 24-дюймовый 1080p монитор, но на этот раз с VA матрицей и диапазоном частоты обновления от 48 до 144 Гц. Опять же, этот монитор работал отлично, и благодаря широкому диапазону частоты обновления он также поддерживал LFC.
Компенсация низкой кадровой частоты (Low Framerate Compensation, LFC) – это та функция, в подобающей работе которой на графических процессорах GeForce нам было особенно любопытно убедиться. Если бы Nvidia была ленива, она бы просто отключила адаптивную синхронизацию при падении частоты кадров ниже обновления экрана 48 Гц. Однако это не так, Nvidia должным образом поддерживает LFC с мониторами, которые эту функцию поддерживают, поэтому, когда частота кадров падает ниже 48 FPS, монитор работает с кратной частотой кадров, дублируя их.
К примеру, если частота кадров в игре 37 FPS, монитор будет обновляться на частоте 74 Гц, показывая каждый кадр дважды. Поэтому приятно видеть, что одна из ключевых функций адаптивной синхронизации, которую Nvidia благополучно применяет для мониторов G-Sync, также работает и здесь без каких-либо ограничений.
Аналогичный результат показали два других монитора: AOC C27G1, 27-дюймовый 1080p монитор с диапазоном обновления экрана от 48 до 144 Гц, и Viotek GN32LD, 32-дюймовый 1440p монитор, так же с диапазоном обновления от 48 до 144 Гц. Оба монитора работали отлично, в том числе в режиме LFC.
Затем пришла очередь Philips Momentum 43, это 43-дюймовый 4K монитор с диапазоном обновления от 48 до 60 Гц и поддержкой HDR. У него нет LFC из-за узкого диапазона частот обновления экрана, но в остальном эта панель работала, как и ожидалось, без проблем.
С удовольствием отметим, что поддержка адаптивной синхронизации работает даже при включенном HDR; выбор одного или другого не зависит, HDR не влияет на возможности адаптивной синхронизации, что является хорошей новостью для тех, кто интересуется HDR монитором, но не хочет покупать дисплей G-Sync Ultimate.
Один из протестированных нами FreeSync мониторов отказался работать с адаптивной синхронизацией на графическом процессоре Nvidia, но большой неожиданностью это назвать нельзя. Дело в том, что Viotek NB24C поддерживает адаптивную синхронизацию только через HDMI, в то время как графические процессоры Nvidia поддерживают адаптивную синхронизацию только через DisplayPort. Графические процессоры AMD могут выполнять адаптивную синхронизацию как через HDMI, так и через DisplayPort, поэтому с GPU AMD этот монитор имеет адаптивную синхронизацию, а с GPU от Nvidia – нет.
Отсутствие адаптивной синхронизации по HDMI также разочарует тех, кто хочет соединить GPU Nvidia с рядом телевизоров с поддержкой FreeSync, появившихся на рынке в последние годы. Большинство FreeSync телевизоров имеют только порты HDMI, так что, опять же, владельцы графических процессоров Nvidia останутся в стороне.
Итак, из семи протестированных нами мониторов шесть показали безупречные результаты, а седьмой и не собирался их показывать, поскольку ему нужен FreeSync через HDMI, который Nvidia не поддерживает. Также, не мешало бы проверить, насколько успешно будет работать на графических процессорах Nvidia компенсация низкой частоты кадров (LFC) и HDR при адаптивной синхронизации, как они работают на графических процессорах AMD.
Мы полагаем, результаты проведенной нами проверки будут справедливы для подавляющего большинства FreeSync мониторов. Если известно, что монитор отлично работает с графическими процессорами AMD через DisplayPort – и у него нет проблем с мерцанием – он также должен прекрасно работать и с GPU Nvidia при включенной опции. Верно и обратное – если у монитора есть проблемы с графическим процессором Nvidia, у него наверняка есть проблемы и с GPU AMD, и такой монитор следует вернуть в магазин.
Должны ли мониторы, которые успешно прошли наше тестирование, быть сертифицированы как G-Sync совместимые? Трудно сказать, не зная строгих правил тестирования Nvidia. Однако любой монитор без поддержки LFC автоматически проигрывает – таких FreeSync мониторов без LFC много, включая два, протестированных нами сегодня. Но думаю, важно лишь подчеркнуть, что вам не нужно приобретать «G-Sync совместимый» монитор, чтобы иметь адаптивную синхронизацию с вашей видеокартой Nvidia. Покупка «G-Sync совместимого» монитора гарантирует надлежащую работу и поддержку таких функций, как LFC, но и обычные FreeSync мониторы также нормально будут работать.
Что касается слабых мест. у нас нет ни одного из тех двенадцати «G-Sync совместимых» мониторов, чтобы протестировать их и сравнить, но, протестировав ранее множество G-Sync мониторов, мы получили такие же отличные результаты работы с несертифицированными FreeSync мониторами. Значок «G-Sync совместимый» просто обеспечивает определенный уровень качества, которого вы не получите, скажем, с самыми дешевыми FreeSync моделями.
Если вас интересует вопрос о задержке вывода (input lag), то мы не обнаружили заметной разницы в ее значении между включенной и отключенной адаптивной синхронизацией на графических процессорах Nvidia. Включение адаптивной синхронизации, по-видимому, не увеличивает время обработки со стороны GPU, будь то Nvidia или AMD.
Вы не ограничены только одним дисплеем с поддержкой адаптивной синхронизации – можно использовать несколько таких дисплеев, подключенных к одному графическому процессору Nvidia, но одновременно адаптивная синхронизация будет работать только на одном из них. Вряд ли это станет проблемой для большинства людей, но, скажем, у вас на двух разных дисплеях с адаптивной синхронизацией запущены две игры, и в таком случае лишь один из этих мониторов получит сигнал адаптивной синхронизации от соответствующей игры.
Мы не проводили тестирование ни одного FreeSync 2 монитора вкупе с GPU Nvidia, поскольку FreeSync 2 - это лишь HDR-конвейер, предназначенный исключительно для AMD, который позволяет игре напрямую взаимодействовать с монитором для обработки HDR с наименьшей задержкой, и поэтому вряд ли эта функция будет работать с графическими процессорами Nvidia. Однако, как мы упоминали, это не помешает обычному HDR работать в сочетании с адаптивной синхронизацией на графических процессорах Nvidia. Так что те, кто купил или собирается покупать FreeSync 2 монитор, получат функциональность HDR, а не HDR FreeSync 2, который поддерживают лишь несколько игр.
Подводя итог, стоит признать, что решение Nvidia поддерживать FreeSync является для потребителей и отрасли в целом делом хорошим и нужным. Надеемся, что благодаря этому у владельцев самых популярных на рынке графических процессоров заметно расширится выбор доступных мониторов с адаптивной синхронизацией. Зачем переплачивать за модуль G-Sync, когда есть эквивалентный FreeSync, однако прежде чем беспокоиться о технологии VRR, сперва убедитесь, что приобретаемый вами игровой монитор действительно соответствует высокому стандарту качества.
Две главные технологии для игровых мониторов и главный спор сезона, уже обгоняющий дисциплину «Да зачем мне 144 Гц?».
Так что выбрать, когда до черной пятницы остался месяц, а до Нового Года – два?
Да что там частота 144 – разгоняйте до 165 герц, а то и берите с 240. «Окей, братиш», а потом, после знакомства с новыми мониторами, условным Asus ROG SWIFT, озадачитесь вопросом о G-Sync и FreeSync.
Почему спор? Да потому что G-Sync – технология от Nvidia, а FreeSync разработала и продает компания AMD. Соответственно, где есть цвета двух этих фирм, зеленый и красный, там случается борьба мнений и вкусов. А настоящий вопрос должен быть один: «Зачем мне вообще дисплей с G-Sync или с FreeSync?».
В первую очередь это победа над тирингом (Screen tearing). Многие наверняка замечали на мониторах артефакты, которые заставляли сомневаться в качестве экрана и проверять его на механические повреждения. Нет, все дело в знакомых всем прыгающим цифрам в углу экрана и фиксированной частоте монитора.
Из-за разницы FPS (частоты смены кадров) в игре и частоты монитора (35 и 60, например), обычный монитор, вроде условного бюджетного монитора DELL за 5 тысяч рублей, отображает сразу два кадра, происходит разрыв, кому-то рвущий глаза, а кому-то греющий душу ламповой ностальгией по детству.Разрывы компенсируются синхронизацией кадровой частоты игры с частотой развёртки монитора (V-SYNC или вертикальной синхронизацией). Она спасет как от скачков FPS, так и от дрожания изображения.
Но улучшение заметно далеко не в каждом случае: если вдруг FPS видеокарты ниже частоты монитора, то некоторые игры откликаются с задержкой. В таком случае, конечно, поможет галочка напротив буферизации в настройках игры.
Так, закончив максимально короткий экскурс в проблему, вокруг которой эстеты до сих пор разводят срачи, погружаясь в дебри компьютерной безграмотности, вернемся к нашим G-Sync и FreeSync.
Мощности игровых систем растут, а кадры в играх все еще скачут – пора уже давно ввести вынужденную синхронизацию частот монитора и видеокарты. И она уже есть, встречаем адаптивную вертикальную синхронизацию, исправляющую проблему разрыва и дрожания кадров.И G-Sync, и FreeSync одинаково успешно справляются с задачей. Но мониторы с G-Sync ощутимо дороже, так как для работы технологии требуется специальный чип для вычислений, в цену которого можно купить еще один дешевенький монитор за 10 тысяч рублей. И из двух доступных портов, DisplayPort и HDMI, адаптивную синхронизацию поддерживает только первый.
FreeSync не требует никаких чипов, проводов, дополнительных карт и всего прочего. Мониторы с этой технологией зачастую поддерживают DVI и VGA и в какой-то мере обеспечивают адаптивную синхронизацию через HDMI. Эффект более выгодного предложения – самые дешевые мониторы с FreeSync не поддерживают компенсацию низкой частоты кадров (Low Framerate Compensation), а все вычисления для синхронизации проводят за счет видеокарты.
Следовательно, без LFC через HDMI при падении кадровой частоты ниже 40 при частотном диапазоне монитора от 40 Гц до 100 Гц (разница в 2.5 между минимумом и максимумом) вы снова встретите уже такие родные выпадания, подергивания и разрывы. Хвала Маре, что лишь кадров, а не кишок. Но обидно за впустую потраченные деньги.
Окей, весь цимес в порте, к которому монитор подсоединяется. Значит, выбор монитора зависит от видеокарты! Но мало кто может одновременно купить и то, и другое вместе.Ах, этот выбор карточки! Так много способов попасть впросак, от этой самой синхронизации до поддержки SLI. Придется выбирать между GeForce 600 и Radeon Rx 200, либо из более свежих решений. Или купить процессор AMD со встроенным графическим ядром – тогда FreeSync заработает с более слабой карточкой от Nvidia.
Кстати, для поклонников соревновательных шутеров данная тема не так важна, им важнее монитор, причем желателен экран с частотой развертки от 120 Гц. А если вы поклонник красивых современных игр с глубоким сюжетом и качественной графикой, то придется задуматься.
Игры все хорошеют, и для них уже появились две новые технологии: G-Sync HDR и FreeSync 2. Обе поддерживают широкий динамический диапазон HDR, технологии уменьшения задержки отображения и пресловутую LFC. Сейчас выходит не так уж много видеоигр с 4K, но эти технологии точно обеспечат плавную игру без разрывов кадров. За огромную цену.2000 долларов за монитор, который выглядит как мечта тридцатилетнего девственника, большую часть жизни проводящего в Ultime Online и в играх с большим количеством плотных женских ягодиц в узких штанах (мм, гилти плеже). А вы думали, что женские персонажи в играх с режимом от третьего лица сделаны для феминисток? Как бы не так.
Придется в очередной раз отметить, что красный стул не отличается от зеленого практически ничем, кроме ориентированности под видеокарты от определенного производителя. Но многие технофаги будут несогласны. Спросим же у членов команды сайта.
- Какой монитор будет лучше, с G-Sуnс или с FreeSync?
- Кого выбираешь? Nvidia G-Sync или AMD FreeSync?
Но давайте еще объективно взглянем на обе технологии. Из-за склонности Nvidia к проприетарному программному обеспечению, мониторы G-Sync подключаются только через DisplayPort и HDMI, причем синхронизация заработает только через DisplayPort. Кроме того, для ее работы нужен чип, который стоит в районе 10 тысяч рублей.
10 тысяч рублей стоит очень средний монитор. Чахлый монитор G-Sync обойдется в 30 тысяч, великолепный в 90 тысяч, а средняя цена за такое роскошество – 50 тысяч рублей. Зато чип позволяет компенсировать размытие на экране, связанное с низким откликом монитора. Ну и про LFC не забываем – очень полезно для мониторов с высоким значением минимальной частоты обновления экрана. Кроме того, большинство таких мониторов можно разогнать.
FreeSync позволяет подключаться через HDMI, кабели для которого дешевле, и использовать синхронизацию. Последнее время технология подбирается и к LFC, и к компенсации низкого отклика монитора. Однако все имеет свою цену.
Мониторы с FreeSync стоят от 5 тысяч до 80 тысяч рублей. Увы, в более дешевых мониторах не будет и половины преимуществ G-Sync, но зато средний монитор стоит дешевле на 10-15 тысяч, чем аналогичный с G-Sync. Но при этом используется ресурс видеокарты. Напомним, что каждая технология поддерживает карточки только собственного производства. Вот и думайте, стоит ли нагружать Rx 200 еще больше.
Две новые технологии, FreeSync 2 HDR и G-Sync HDR, практически не уступают друг другу. Это поддержка HDR-мониторов, ULMB и LFC. Ну и переключения между SDR для работы и HDR для развлечений. Картинка с FreeSync 2 будут как минимум в два раза ярче и красочней, чем у обычных мониторов, но в списке продукции пока всего три монитора.
Говорят, что подключение через DisplayPort 1.3 и 1.4 может привести к зависаниям системы на фазе загрузки ОС, а сама технология требует Windows 10, но такие мелкие разборы совместимости карточек, версий портов и необходимого ПО уже в компетенции техноблогеров, а не игровых журналистов.
А на чьей стороне вы?
1. Если я подключу монитор к видюхе по Displayport'у, то у меня появится возможность использовать Freesync.
А как насчет Freesync Premium? Будет ли именно он работать, или я останусь с обычным фрисинком?
Как я понял, он отличается тем, что он подгоняет герцовку монитора к текущим фпс на экране. То есть у тебя 50 фпс - 50 гц будет, 55 стало фпс - герцовка поднялась до 55 и так далее. А обычный фрисинк этого не делает.
2. Тут вопрос возможно тупой, но все же: как я понимаю фрисинк в первую очередь устраняет разрывы. Дело в том, что разрывы меня не беспокоят особо, я их почти не встречаю в играх, либо это я так думаю что не встречаю.
А встречаю я то, что у меня не во всех ААА держит не то чтобы 144 фпс, а хотя бы 120. В новой батле вообще 75-90.
И когда происходит дроп кадров на 20-40 фпс (ну просадка например на пару секунд), то это ощущается пиздец как. Поможет ли фрисинк с этим? Уберет ли он это ощутимое чувство просадки фпс, ощущение что игра залагала, хотя у меня фпс то 80+ остается даже после просадки?
Просто просадка с 120 до 80 не должна же по идее ощущаться, а на деле она охуеть как ощущается.
Поизучав в интернете инфу, нашел только 2 лагеря - первый говорят, что раз попробовав Freesync, назад пути нет. А вторые считают ее бесполезной технологией.
Freesync только для карточек амуде
ты в каком году парень возвращайся в наш
Ок, есть моник с фрисинк на 75гц и карточка 1060 - заработает?
Почему нет?
UPD: поддержка заявлена с карт Pascal и Turing ещё в 2019. Так что ответ - да. А вот как хорошо заработает и в каких играх это даст плюсик - хз. ред.
Заработает, но подключать нужно монитор только по DisplayPort'у. Через HDMI не работает ред.
Работает по hdmi. конкретно на моем Монике герцовка со 144 до 120 гц падает если hdmi юзать, через displayport останется 144, но мне не хочется денег ради 24 фпс тратить.
Это если к NVIDIA цеплять Freesync
не знаю про твоё старое говно, но на новых картах работает идеально, даже лучше чем на самой амд
Тогда надо затаривать DP провод и мб заработает, сейчас через hdmi подключен
У меня работало
У меня монитор с Freesync Premium Pro.
Видеокарта Nvidia 1070 Ti.
Монитор подключен кабелем Display Port.
В драйвере Nvidia подключение отображается как G-Sync с VRR (в настройках видео Windows 10 тоже следует включить VRR).
Тиринга нет, в случае просадки фпс ниже порога - частота кадров монитора удваивается, вставляется дополнительный кадр.
Все работает плавно, не вижу смысла отказываться от данной технологии.
Если она есть - надо включать, глаза спасибо скажут.
Спасибо, я уже заказал DP 1.3
жду
то это ощущается пиздец как. Поможет ли фрисинк с этим? Уберет ли он это ощутимое чувство просадки фпс, ощущение что игра залагала, хотя у меня фпс то 80+ остается даже в просадке?
нет
Премиум особо от обычного фрисинка не отличается. Просто там есть механизм компенсации кадров, когда частота падает ниже рабочей монитора. К примеру, моник у тебя работает в диапазоне 45-144 Гц, фпс просел до 30, монитор начинает удваивать кадры, по итогу у тебя вместо 30 стало 60 гц.
Да, помогает
У тебя, грубо говоря, нет очереди кадров. Кадр готов - он сразу выводится
А так, при 80фпс на 120герц панели монитору приходится ждать нового "окна", чтобы вывести картинку
От этого получается так, что ты ощущаешь лаги
Freesync Premium - это когда минимум 120 герц и есть компенсация кадров (то есть при очень низком фпс - он дублируется и просадок все равно нет), обычный фрисинк также помогает
На 144 гц бесполезная. Она поможет убрать тирринг, а просадки с 120 до 80 так же будут ощущаться. Если у тебя 144 гц моник, выруби и забудь.
Я и не врубал, у меня по HDMI подключено, но думал прикупить DP если вдруг технология чудо сотворит
Фрисинк не влияет на просадки. Фрисинк синхронизирует частоту моника с кадрами.
Ну и это вроде бы как сглаживает просадочки в Premium версии? Или нет? Я поэтому и спрашиваю тут. На Reddit'е пишут, что с Freesync у них получается комфортно играть в 75-40 фпс в киберпанк например (т.е с просадками 10-30 фпс)
Я если честно думал что Фрсиинк премиум это маркетинговая фигня, у меня был фрисинк с дровами просто переназвали фрисинк премиум, но вижу в твоей табличке "Компенсация низкой частоты кадров", хз как это должно работать, надо гуглить и смотреть сравнение технологий, мб реально там чудо сделали какое то.
хз как это должно работать,
LFC это просто дублирование кадров, чтобы фрисинк не отключался при очень низком фреймрейте. Например, сама панель монитора может работать на минимальной частоте 45 Гц. Но у тебя фпс может просаживаться до 40. В таком случае LFC продублирует кадр, а монитор будет работать на частоте 80 Гц, чтобы оставаться в рамках своего рабочего диапазона
ты на эльфийском написал зачем то
давай по русски для тех у кого 3 класса образования, помогает это в итоге или нет?
Это помогает лишь не видеть разрывы кадров при очень низком фпсе
там как в ТВ, визуально картинка будет хоть из 30фпс в 60 но будет заметный инпутлаг и ты его не как не уберёшь.
Freesync синхронизирует частоту монитора с фпс, а premium только дает LFC, это работа фрисинка ниже 40фпс, а выше фрисинк работает и без премиум. Freesync Premium Pro дает поддержку HDR ещё.
Это сглаживает просадки, потому что с обычной вертикалкой у тебя частота делится надвое при просадках даже на 20 фпс, а тут частота равна фпс.
На нвидиа фрисинк заработает.
У меня g-sync, но вроде, ничем не отличаются. Моник 240гц. Сначала я радовался, что можно теперь играть в ААА проекты без разрывов и плавающей мышки(верт. синх.), но по итогу. все меньше крутых проектов выходит, а в тех, что выходят, уже и верт. синх. не так "плавает", поэтому смысла в этой технологии примерно 0.
Приятный "бонус", но переплаты НЕ стоит.
FreeSync Premium это ближе к VRR. Устраняет видимые тормоза при падении FPS.
Вот и я об этом, но заработает ли Premium на карточке Nvidia?
Для видеокарты никакой разницы между Premium и не Premium нет
Так настройки Premium Freesync'а на AMD карточках - ты выбираешь диапазон Hz.
На Nvidia такого нет в панели настроек, или это не важно для карточек нвидия и они сами там дрочат?
Где там диапазон выбирается в настройках?
У меня не радеон, но вот тут написан диапазон. Разве его нельзя выбирать?
По-моему это просто индикация, с каким ренджем может работать монитор
Это какой то старый интерфейс, в Андреналине насколько знаю нет такого. Хотя я давно не смотрел на эту технологию, мб там что то сменили, сегодня чекну. У меня просто проблема что при включенном фрисинке падает герцовка моника на 120 с 144, я уже и тут искал решение и везде, походу ДП кабель надо. но я ебал покупать, выключил и мне норм. Но пожалуй надо взглянуть мб там изменения прошли какие то.
дело реально в ДП кабеле. я кстати с Али себе заказал 3 м для того чтобы 165 гц мон работал
Не очень понимаю, зачем выбирать диапазон, а не работать с максимально возможным. Вероятно, у нвидии такая же логика
Чтобы у тебя картинка плавная была тебе нужен апгрейд компа, а не монитора. Freesync общается с видеокартой и цепляет с неё сколько кадров в секунду она выдаёт и подстраивает герцовку монитора под частоту кадров - ВСЁ, оно не делат картинку хоть как-то плавнее или ещё что-то. Freesync убирает tethering (разрывы картинки) и ничего больше. Просто задачу вертикальной синхронизации, которая раньше обычно вешалась на видеокарту теперь можно повесить на монитор освободив сколько то процентов нагрузки с видеокарты. Ни для чего другого это технология не была предназначена.
Про кабели: ты ХОЧЕШЬ использовать DisplayPort без всяких НО или чего-то ещё, тупо потому, что он лучше. Не забивай себе HDMI на мониторе, потом туда можно будет какую-нибудь консоль подоткнуть и свитчиться между компом и консолькой. Сейчас на большинстве моников либо есть динамики и/или прямой вывод ауидо, поэтому это делает такой сетап ещё удобнее в разы.
Не мучай себе голову и читай матчасть, или на крайняк нормальный обзор монитора смотри перед покупкой.
Она делает картинку плавнее, когда фпс совпадает с герцовкой. При статичной частоте обновления моника малейшее отклонение фпс от этой частоты вызывает дерганную картинку. На мониторе с фрисинком частота подстраивается под фпс и картинка остается плавной в определенном диапазоне фпс.
У меня моник 75 гц. С выключенным фрисинк при 70 фпс уже пропадает плавность. С включенным фрисинк картинка идеально плавная вплоть до 55 фпс. У автора поста скорее всего происходит фриз, резкое падение фпс, тут никакая синхронизация не поможет.
Не знал что мониторы ещё и фпс добавляют для плавности, спасибо.
Где я написал, что монитор добавляет фпс? Монитор подстраивает свою частоту под фпс. За счет этого достигается плавность картинки.
У меня вроде как в монике есть фрисинк - а включить немогу - всевремя скритий.. непонтяно. наверно версии не совпадают или ещё что то.
должен быть подключен через Display port и видеокарта минимум серии GTX 10xx, короче в интернете есть вся инфа, если у тебя всё подходит то и всё работать должно.
у меня DP и rx6700xt
ну хз, если всё родное и тем более АМД то всё должно работать, проверяй всё заново как и что, такого быть не может.
Дисплей порт должен быть версии 1.2а, не меньше, мб в этом дело?
ну я невкурсе какой версии в мониторе, но в самом мониторе есть же переключатель freesync. навернека и ДП - нужный. Мне кажеться версии фрисинков - обратно не совместимы или типа того. Ибо моник старей видеокарты.
скок майнит карта?
FreeSync и Gsync - именно что про устранение разрывов. Устранять ощущение просадок оно не будет.
Уже на Computex в этом году AMD показала технологию FreeSync, работающую через HDMI. В отличие от реализации через стандарт DisplayPort, здесь AMD опиралась уже не на открытое решение, так что было не совсем понятно, какие планы строит AMD насчет поддержки FreeSync через HDMI. Вряд ли технология FreeSync войдет в новую версию HDMI. Да и производителям мониторов не очень нравится опираться на проприетарные стандарты, как это было сделано с технологией G-Sync от NVIDIA. Кроме того, AMD будет противоречить сама себе, поскольку FreeSync продвигается как открытый стандарт.
Но, судя по последней информации, поддержка FreeSync через HDMI все же будет реализована. Стандарты DisplayPort и HDMI широко распространены на рынке. И поддержать оба стандарта – идея вполне здравая, поскольку в таком случае охватываются не только сочетания видеокарты AMD и монитора, но и другие устройства. Кроме DisplayPort и HDMI на рынке в обозримом будущем вряд ли появятся новые стандарты. Поддержка FreeSync через HDMI будет интересна и для производителей ноутбуков, которые оснащают свои устройства HDMI намного чаще, чем DisplayPort.
В первом квартале 2016 AMD представит свою реализацию FreeSync через HDMI на рынок. Драйверы Radeon Software Crimson Edition стали первыми, поддержавшими FreeSync через HDMI хотя бы теоретически. Конечно, их пока могут использовать только партнеры AMD, с кем компания работает в данном направлении.
Недостатком можно назвать отсутствие широкой поддержки проприетарной технологии. Чтобы поддержать FreeSync через HDMI, AMD приходится уговаривать многочисленных партнеров участвовать в разработке и поддержке. AMD уже смогла склонить на свою сторону Acer, LG и Samsung, которые представят соответствующие мониторы. Ожидается участие и других производителей.
Конечно, AMD не будет «ставить палки в колеса» при разработке будущих стандартов HDMI. Так что если в какой-либо версии (например, HDMI 2.1), будет добавлена открытая поддержка FreeSync, AMD будет этому только рада. Как подчеркивает AMD, в стандарте HDMI предусмотрено добавление расширений производителей. Но все это не может скрыть факта проприетарного стандарта.
Менее удивительной кажется поддержка технологии в будущих AMD GPU. Также весьма важна поддержка старых и будущих версий HDMI, что тоже подчеркивает AMD.
Были названы и конкретные модели. Выйдут ли все они в первом квартале 2016 – нам еще предстоит увидеть.
Производитель и модель | Разрешение | Диагональ | Панель |
---|---|---|---|
Acer XF290C | 2.560 x 1.080 пикселей | 27" | - |
LG 34UM58A | 2.560 x 1.080 пикселей | 29" / 34" | - |
LG MP68 | 1.920 x 1.080 пикселей | 21,5" / 23" / 23,8" / 27" | - |
Samsung CF791 | 3.440 x 1.440 пикселей | 34" | - |
Samsung CF770 | 1.920 x 1.080 пикселей | 23,5" / 27" | - |
Samsung CF591 | 1.920 x 1.080 пикселей | 27" | - |
Samsung CF390 | 1.920 x 1.080 пикселей | 21,5" / 23,5" / 27" | - |
Samsung SF350 | 1.920 x 1.080 пикселей | 20" / 23,5" / 27" | - |
Для геймеров было бы интересно узнать, какая панель используется в каждом случае, и какую частоту обновления поддерживает монитор. Мы надеемся, что на CES в начале января получится узнать подробности.
Приятным сюрпризом от NVIDIA на CES 2019, конечно, стало заявление о поддержке технологии VESA Adaptive Sync в продуктах GeForce — проще говоря, видеокарты NVIDIA теперь поддерживают AMD FreeSync. На данный момент только ускорители серий Pascal и Turing получили такую совместимость, но это очень важное событие: в настоящее время более 550 мониторов совместимы с открытым стандартом переменной частоты кадров, и с появлением нового драйвера на прошлой неделе видеокарту GeForce можно протестировать на любом из них.
NVIDIA добавила поддержку FreeSync в свою марку G-Sync — как бы отлично это ни звучало, следует подчеркнуть, что не всё так просто. Из 400 протестированных мониторов NVIDIA сертифицировала только 12, которые обеспечивают адаптивную синхронизацию без артефактов. Компания предупреждает о возможной несовместимости других дисплеев и артефактах, включая пульсирование и двоения, в то время как на других иногда выводятся чёрные кадры и так далее. Специальная ветка Reddit и связанная с нею огромная таблица постепенно создают картину того, как на деле карты GeForce работают с дисплеями FreeSync.
Eurogamer решил протестировать ASUS VP28U — дисплей 4K начального уровня с поддержкой FreeSync, который не входит в дюжину избранных самой NVIDIA. Этот дисплей ориентирован на бюджетных пользователей и хотя бы поэтому NVIDIA вряд ли бы дала ему сертификат G-Sync. По той же причине любопытно, на что можно рассчитывать?
Сначала к монитору ASUS через DisplayPort (пока нет поддержки HDMI VRR) была подключена видеокарта GeFore RTX 2080 Ti, но затем журналист быстро переключился на менее мощную GTX 1080 Ti, потому что новый флагман семейства Turing порой оказывался слишком быстр, чтобы на нём проверять преимущества VRR. Привязка к 4K/60p в современных играх даже для GTX 1080 Ti — порой нетривиальная задача. Как и многие другие мониторы начального уровня FreeSync, ASUS VP28U может поддерживать VRR только в диапазоне между 40 Гц и 60 Гц — то есть выдавать кадры через 16,7–25 мс. Если производительность игры выпадает из этого окна, теряются все преимущества VRR. Одним из многих достоинств «чистого» G-Sync является компенсация низкой частоты кадров, которая сглаживает ощущение при выпадении из диапазона VRR. Это очень полезная функция, которая доступна только на некоторых экранах FreeSync.
NVIDIA рекомендует лишь дюжину мониторов FreeSync. Что если протестировать GTX 1080 Ti на базовой модели вроде ASUS VP28U? Результат не идеален, но он вовсе не плох
Какими оказались первые впечатления? Технология работает, и до тех пор, пока игра остаётся в заявленном диапазоне VRR, игровое окружение преображается. Теперь GPU напрямую отвечает за вывод нового кадра на экране. Обусловленные вертикальной синхронизацией (V-Sync) дрожания при частоте кадров ниже 60 в секунду исчезают. Ужасные разрывы экрана, связанные с отключением V-Sync, пропадают тоже — до тех пор, пока частота кадров не упадёт ниже 40 кадров/с (ограничения монитора). В результате плавность и положительные впечатления от игры существенно возрастают даже на таком недорогом дисплее, как VP28U.
Чтобы добиться идеального окружения и оставаться в заявленном диапазоне VRR конкретного дисплея, необходимо регулировать настройки игры. Стоит сказать, что диапазон FreeSync может значительно варьироваться от экрана к экрану. Так что при покупке монитора без поддержки G-Sync для сопряжения с видеокартой NVIDIA нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и, возможно, присмотреться к огромной составляемой сообществом таблице — судя по ней, многие дисплеи имеют стробирующий эффект в режиме VRR, который сильно отвлекает. Это время от времени появлялось и на ASUS VP28U, в зависимости от выводимого контента и, как правило, в нижней части диапазона VRR. Монитор с полноценной сертификацией G-Sync может обойтись дороже, но зато игрокам не придётся беспокоиться об этих проблемах.
Тестирование ASUS VP28U с консолью Xbox One X, которая тоже поддерживает FreeSync
Адаптивная синхронизация используется в дисплеях с высокой частотой кадров, но в диапазоне до 60 Гц эффект от неё наиболее сильный. Считается, что идеальная плавность достигается на частоте 60 кадров/с, но при работе синхронизации наблюдатель, как правило, не увидит разницы с частотой 50 кадров/с. И в этом оптимальном диапазоне нет разницы между G-Sync и FreeSync.
Технология адаптивной синхронизации великолепна — особенно в разрешениях вроде 4K, где требования новейших игр делают вывод с твёрдой частотой 60 кадров/с чрезвычайно сложной задачей (особенно в случае трассировки лучей и других тяжёлых режимов). Battlefield V большую часть времени выдаёт 60 кадров/с на GTX 1080 Ti при 4K и настройках Ultra. Тем не менее, как только возрастает количество эффектов пост-обработки во время интенсивного боя, частота чаще всего находится в диапазоне 55–60 кадров/с, а может упасть и до 50 кадров/с. На обычном экране это бы бросалось в глаза, но с VRR впечатление достаточно плавное, да и некоторый запас диапазона частот позволяет не тратить много времени, подстраивая графику игры под наихудший сценарий.
Кроме того, поддержка ведущим производителем видеокарт открытого стандарта адаптивной синхронизации сделает мониторы с поддержкой FreeSync более распространённым явлением, если не нормой. И хотя такие артефакты, как стробирование, в настоящее время широко распространены на многих экранах, тот факт, что на них обращено внимание, может привести к общему повышению качества поддержки VRR. Вдобавок ко всему, это даёт возможность NVIDIA обеспечить совместимость для грядущей волны телевизоров HDMI 2.1, где VRR является частью спецификации. Отдельные 4K-экраны от Samsung уже поддерживают FreeSync, но пока NVIDIA работает с VRR только через DisplayPort — будем надеяться, в будущем подоспеет и поддержка HDMI.
Для владельцев видеокарт NVIDIA теперь гораздо проще и дешевле использовать технологию, которая является одним из самых сильных улучшений в игровом окружении на ПК. Однако при выборе более дешёвого варианта стоит помнить, что качество реализации будет зависеть от конкретного дисплея и функциональность может оказаться не такой надёжной, как у существующих экранов G-Sync. Но благодаря поддержке NVIDIA открытый стандарт VRR, наконец, получил огромный импульс, и это можно только приветствовать.
Читайте также: