Ps4 slim сколько герц
На рынке сегодня присутствует не одна, а сразу три версии консоли PlayStation 4 - оригинальная модель, доступная при релизе, версия Slim, а также PS4 Pro. Про последнюю версию вы можете более подробно узнать в нашей отдельной статье. Скажем о ней коротко, что для игры вам потребуется телевизор с поддержкой разрешения 4K. Этот текст посвящен сравнению двух остальных версий - оригинальной PS4 и тонкой PS4 Slim. Мы ответим на вопрос, стоит ли переходить с одной версии приставки на другую.
Оригинальная консоль до сих пор доступна на рынке - в основном в форме подержаных приставок. Также с недавних пор в продаже появилась PS4 Slim, версия той же консоли, но с измененным дизайном. Перед покупкой следует знать несколько вещей об обеих версиях. Мы поможем вам сделать правильный выбор и разберем обе версии PS4 согласно нескольким параметрам.
Сравнение PS4 и PS4 Slim. Цена
Цены на PS4 Slim немного понизились со времени выхода приставки. Версию с жестким диском на 500 Гб можно взять примерно за 18 000 - 20 000 рублей, а если повезет, в наборе с консолью будет еще и игра. Среди популярных бандлов есть, например, версия консоли с с играми Uncharted 4, Horizon Zero Dawn и God of War 3 Remastered. Предложение неплохое, так как в отдельности эти игры будут стоить вам чуть ли не треть суммы от консоли.
Сравнение PS4 и PS4 Slim. Технические характеристики
Скажем сразу - различий в начинке между PlayStation 4 и PlayStation 4 Slim нет. Тонкая версия вышла в продажу с теми же спецификациями, что и оригинальная PS4. Главные различия кроются во внешнем виде.
Технические характеристики обеих консолей следующие:
восьмиядерный процессор на частоте 1.6 Ггц;
8 Гб памяти GDDR5 на скорости 176 Гб/с;
графический процессор AMD Radeon на частоте 800 Мгц с производительностью 1.84 терафлопс.
Как PS4, так и PS4 Slim поддерживают функцию HDR в играх после обновления 4.00. Если ваш телевизор позволяет, вы можете воспользоваться этой возможностью.
Сравнение PS4 и PS4 Slim. Дизайн
Именно в этой области кроется самое большое различие в версиях консоли. Не то чтобы Slim-версия значительно меньше оригинала, однако она заметно тоньше первого релиза консоли. «Тонкая» PS4 также имеет матовое покрытие в противовес глянцевому внешнему виду PS4. Сверху корпуса присутствует логотип PlayStation для стильного внешнего вида.
Также тонкая PS4 обладает сглаженными углами, чего нет у первого релиза. В целом, по сравнению с оригиналом, она выглядит более утонченно и элегантно.
Обладатели оригинала сразу обратят внимание на еще одно отличие - световая полоска LED, которая показывала в каком режиме находится консоль (включена, режим ожидания или выключена) исчезла. Теперь эту функцию выполняет небольшая лампочка возле кнопки включения консоли, хотя она не так заметна, как оригинальный индикатор.
PS4 Slim с нижней стороны корпуса имеет символы PlayStation в форме резиновых подставок, что способствует лучшей стабилизации положения устройства.
Единственный недостаток «утонченной» версии - отсутствие цифрового выхода для звука. Если у вас есть отдельная аудиосистема, то вы не сможете вывести на нее звук с приставки.
Сравнение PS4 и PS4 Slim. Контроллеры
Другая особенность - возможность проводного подключения для игры вместо соединения по Bluetooth. Данные в таком случае передаются только через провод, что устраняет даже микроскопический лаг. Не нужно говорить, какое значение это имеет в сетевых баталиях, где на счету каждое мгновение.
Что касается внешнего вида, то DualShock 4 V2 напоминает обликом самой первый геймпад для PlayStation 1 - серая крестовина, стики и лицевые кнопки по сравнению с черными у первой версии. В остальном, функционал остался прежним.
Сравнение PS4 и PS4 Slim. Игры
Вы можете запускать на PlayStation 4 Slim те же игры, что и на оригинальной консоли. Ведь внутри это та же самая консоль! Пользователи первой версии также ничего не потеряют, и обладателям обеих версий доступны одни и те же игры, без исключений. Плюс вы можете воспользоваться функцией HDR для вышедших игр после соответствующего обновления (если у вас есть такой телевизор).
Вердикт. Что выбрать - PlayStation 4 или PlayStation 4 Slim?
Если вы уже обладаете консолью от Sony, то причин покупать PlayStation 4 Slim почти нет. Разве что вам нравится дизайн «тонкой» версии больше. Но в таком случае лучше раскошелиться на PS4 Pro и получить, кроме усовершенствованного внешнего вида, также более мощное железо.
Однако, если вы еще не владеете ни одной из систем восьмого поколения и не планируете играть в разрешении 4K (и вам не нужен отдельный выход для аудиосистемы), то PlayStation 4 Slim станет прекрасным выбором для вас.
Купить обычную PS4 или PS4 Slim вы можете в магазине PiterPlay.
Похожие статьи
Сравнение PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Стоит ли делать переход?
Хотя на приставках PS4 и PS4 Pro доступна одна и та же библиотека игр, под корпусом консолей скрывается разная начинка. Так в чем же состоит разница между PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro? Коротко говоря, в производительности и графических возможностях. Самая последняя консоль от японского гиганта выжмет максимум из телевизора с поддержкой 4K. В нашей статье мы подробно разберем, стоит ли переходить с одной приставки на другую.
Стоит ли покупать PlayStation 4 Pro в 2020 году? Советы от магазина PiterPlay
PlayStation 4 Pro была первой консолью, совместимой с мониторами и телевизорами разрешения Ultra-HD. Также это была первая приставка, которая значительно увеличивала производительность в играх (по сравнению с оригинальной версией консоли). Хотя поначалу упор в PlayStation 4 Pro был именно на поддержке разрешения Ultra HD, теперь ощутимая польза от нее есть и для владельцев обычных телевизоров (разрешения 1080p). В этой статье мы расскажем, почему стоит купить PlayStation 4 Pro в 2020 году.
Ждать PlayStation 5 или покупать PlayStation 4? Ответ от магазина PiterPlay
Стоит ли ждать PS5 или купить PS4? Это вопрос, который витает в воздухе в последние месяцы. Если у вас уже есть какая-либо приставка, то ждать имеет смысл, а вот если нет (и PS5 должна стать первой), то здесь вопрос усложняется. В этой статье мы рассмотрим вопрос «Ждать ли PS5 или покупать PS4» со всех сторон и дадим убедительные ответы.
Цифровая копия или диски - что лучше выбрать?
С приходом восьмого поколения консолей, а также быстрого интернета, все больше набирают популярность цифровые копии игр. Будь это классика или только вышедшая новинка AAA-класса - игру наверняка можно скачать в PS Store или онлайн-сервисе Xbox One. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы игр в цифре и на дисках и ответим на вопрос, что лучше выбрать - цифровую копию или диски?
10 лайфхаков для владельцев PS4. Все, что вы не знали о своей приставке
Скорее всего, большинство владельцев PlayStation 4 даже не заходило в настройки своей новой консоли после покупки, а первым делом геймеры бросились запускать любимую игру. Однако ваша консоль может больше, чем просто запускать игры. Sony снабдила свое детище богатым функционалом, который не видно невооруженным взглядом. В этой статье мы расскажем про секретные особенности PlayStation 4.
Полтора года назад компания Sony завершила выпуск базовой версии консоли PS4 и представила вместо неё новые игровые приставки PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 Pro, заодно дебютировав на рынке со шлемом виртуальной реальности PlayStation VR. В этом материале мы собрали всю основную информацию о девайсах, которую вам нужно знать.
Забегая вперёд: главное отличие PS4 Pro как от обычной PS4, так и от PS4 Slim – более чем удвоенная производительность графического процессора. Остальные характеристики также были несколько улучшены, хоть и не столь значительно.
PlayStation 4 Slim: характеристики
PlayStation 4 Slim стартовала в 2016. В плане производительности железа данная приставка должна быть полностью идентична оригинальной PlayStation 4, продажи которой начались по всему миру в конце 2013 года. Характеристики PS4 Slim: это всё тот же восьмиядерный процессор с частотой 1,6 ГГц, 8 ГБ памяти GDDR5 и GPU с производительностью 1.84 Тфлопс.
Отличия Slim от простой PS4 заключаются в габаритах: новая консоль на 30% меньше и более чем на 16% легче. Кроме того, PlayStation 4 Slim потребляет, по данным Sony, на 28% меньше энергии и меньше шумит. Энтузиасты из Digital Foundry проверили два последних пункта на практике и выяснили, что они действительно близки к истине.
В таблице выше CUH-1000 – самая первая версия PlayStation 4, вышедшая в 2013. CUH-1200 – слегка обновлённая модель с минимальными отличиями в плане дизайна (глянцевую часть корпуса заменили матовой) и почти теми же габаритами корпуса. Она без анонса и шума в прессе вышла летом 2015. Наконец, CUH-2000 – новая PlayStation 4 Slim.
Все три версии были протестированы на энергопотребление (первые три столбца) и шум как в режиме простоя, так и в играх. В итоге во всех тестах PS4 Slim с тем или иным преимуществом обходила по качеству старые ревизии PlayStation 4. Digital Foundry дополнительно отметили, что в Assassin’s Creed Unity новая компактная версия PS4 ещё и нагревается на 6-7 градусов ниже, чем предыдущие модели.
К слову, дополнительно Slim от обычной PS4 отличается двумя портами USB 3.1 против USB 3.0, а также Wi-Fi a/b/g/n/ac и поддержкой Bluetooth 4.0 против Wi-Fi b/g/n и Bluetooth 2.1 в изначальной версии. Ну и, конечно же, приятное отличие Slim в цене. Если оригинальная PS4 стартовала в мире с ценника в 400$ и потом подешевела до 350$, то PlayStation 4 Slim начала путь уже с 300$.
Официальные продажи этой новой модификации PlayStation 4 начались 15 сентября 2016 в странах так называемой первой волны. До остальных рынков, включая Россию, обновлённая PS4 добралась чуть позже. Российское подразделение Sony тогда озвучило цену в 26 999 рублей.
Отличия PlayStation 4 Pro от PS4
PlayStation 4 Pro, прежде известная по слухам как PlayStation 4 Neo и PlayStation 4К, также появилась в продаже под конец 2016, спустя три года после базовой PS4. Отличие Pro версии плейстейшен 4 заключается в заметном росте ключевых аппаратных характеристик по сравнению с другими моделями.
Как мы уже сказали вначале, прежде всего, PS4 Pro отличается от PS4 и PS4 Slim мощностью графического процессора.
Если у оригинальной PS4 (и Slim) этот показатель находится на уровне 1.84 Тфлопс, то PlayStation 4 Pro задействует уже куда более мощный GPU с производительностью 4.2 Тфлопс. Другие характеристики PS4 Pro также подросли, пусть и не столь серьёзно, как графика.
В частности, в CPU по-прежнему восемь ядер, но работают они теперь на частоте 2,1 ГГц против 1,6 ГГц в обычной PlayStation 4 и PS4 Slim. Это на 30% быстрее. Объём памяти GDDR5 не изменился – это всё те же 8 ГБ, но их пропускная способность возросла со 176 ГБ/с до 218 ГБ/с. То есть примерно на 24%.
Жёсткий диск остался прежним, но, в отличие от более простых версий PlayStation 4, Pro выпускается с HDD объёмом не менее 1 ТБ и версии на 500 ГБ у неё просто нет.
Самое важное, для чего потребовались увеличенные мощности, – PS4 Pro умеет запускать игры в огромном разрешении 4K на телевизорах, которые его поддерживают.
Увы, даже четыре с лишним терафлопс производительности GPU для такого разрешения чаще всего мало. Поэтому большинство проектов Pro запускает не в нативном (родном) 4K, а с помощью так называемого шахматного рендеринга, что несколько хуже. Впрочем, 1.8 терафлопс в обычной PS4 и Slim не хватало даже для этого.
Есть у пс4 про от обычной пс4 и другие отличия:
- У неё не 2, а три USB-порта, причём USB 3.1, а не 3.0;
- Преимущества по части беспроводных сетей, что есть у описанной выше Slim над базовой PS4, сохраняются и у Pro;
- Из-за мощного железа и системы охлаждения у Pro несколько больше габариты и вес (3,3 кг против 2,8 у начальной PS4 и 2,1 кг у Slim);
- Усиление железа позволяет этой модели PlayStation 4 транслировать игру в интернет, на другое устройство или же просто записывать видеоролик в Full HD разрешении (в других моделях – только HD);
- Скриншоты и вовсе можно снимать в 4К, если есть соответствующий телевизор.
Рассказывая про PlayStation 4 Pro, Sony сразу же пояснила, что это не новое поколение её приставок, а лишь более мощная версия изначальной консоли. Поэтому у Pro не будет никаких эксклюзивов, которые бы работали только на ней. Все будущие игры будут прекрасно работать и на PS4/PS4 Slim.
В свою очередь, уже вышедшие проекты, конечно же, смогут запускаться на PS4 Pro. Пользователю просто достаточно войти в свой аккаунт на новой консоли и в его распоряжении окажутся все прежние игры, приобретённые им для оригинальной плейстейшен 4. Только вот некоторые из них будут работать лучше.
Продажи PlayStation Pro стартовали 10 ноября 2016. Sony установила на неё ценник 400$.
Чем отличаются характеристики PS4 Slim от PS4 Pro
Если вы так и не решили, какая PlayStation лучше, то вот короткое наглядное сравнение характеристик PS4/Slim с Pro версией в виде таблицы:
PS4, PS4 Slim | PS4 Pro | |
Процессор: | 8 ядер; 1,6 ГГц | 8 ядер; 2,1 ГГц |
Графика: | 1.84 TFLOPS | 4.2 TFLOPS |
Основная память: | 8 ГБ; 176.0 ГБ/с | 8 ГБ; 217.6 ГБ/с |
Дополнительная память: | 256 МБ | 1 ГБ |
Жёсткий диск: | 500 ГБ или 1 ТБ | 1 ТБ |
Макс. разрешение игр: | Full HD | 4K |
PS4 Slim и PS4 Pro: разница в играх
Самое интересное – это то, как сказались отличия в железе на разнице, которую мы видим в играх. PS4 Pro первой среди консолей PlayStation научилась хоть как-то оперировать играми в разрешении 4K, однако и геймеры, у которых обычные Full HD экраны, также забыты не были. Одним из первых преимущества Pro недавно раскрыл громкий эксклюзив Sony – Horizon Zero Dawn:
Для уже выпущенных прежде игр их разработчики подготовили специальные патчи на PS4 Pro. Кто-то из авторов предпочёл повысить вдвое частоту кадров в тех проектах, где она не превышала 30 FPS или превышала, но была нестабильной.
Другие улучшили детализацию и визуальные эффекты. Вот так меняется один из главных хитов Sony последнего времени – The Last of Us на PS3, PS4 и PS4 Pro.
К слову, некоторые отдельные разработчики сумели на новых мощностях вытянуть и FPS и эффекты. Впрочем, скажем честно, такие примеров немного.
Поэтому, если «убить двух зайцев» не получилось, разработчики дают пользователям Pro выбор. Например, создатели Rise of the Tomb Raider предоставляют игрокам отдельные режимы. В одном можно будет добиться стандартной графики и 60 FPS. В другом – максимальных визуальных эффектов для Full HD, но только с 30 кадрами вместо 60.
В актуальном Tomb Raider также есть режим №3 для 4К телевизоров (он тоже добавляется вместе с патчем). Максимального FPS и выкрученных на максимум эффектов там нет, но зато пользователь получит высокую детализацию картинки.
Впрочем, другие разработчики заставляют выглядеть свои игры лучше на PS4 Pro безо всяких режимов уже по умолчанию. К примеру, такие отличия увидят на усиленной консоли Sony игроки The Witcher 3:
Общий список игр, которые получили специальный патч для PS Pro или же, в случае новых проектов, изначально поддерживают усиленное железо обновлённой консоли, уже весьма велик. Вот лишь его малая часть:
Старые игры, для которых разработчики так и не выпустили специальных патчей, будут работать на мощной PlayStation как обычно. Чтобы заставить их выглядеть лучше, хитрость здесь придумала уже сама Sony, но об этом мы расскажем ниже, в разделе про PlayStation OS.
PlayStation 4 OS
Каждую весну и осень Sony выпускает крупное обновление для операционной системы, которая управляет всеми моделями PlayStation 4. Пересказывать здесь весь их обширный перечень изменений мы не будем, тем более Sony сама это прекрасно делает в своём русскоязычном блоге.
Вместо этого мы хотим обратить внимание на отдельные особенности, важные для пользователей PlayStation 4 Pro. Они стали появляться в ОС начиная с версии 4.0, когда усиленная консоль выходила на рынок.
- 4.0 (осень 2016): стриминг Remote Play на ПК/Mac в Full HD. Стриминг через Share Play в Full HD. Трансляции Full HD на YouTube в 60 FPS и Twitch в 30 FPS;
- 4.5 (весна 2017): форсированный режим для PS4 Pro. Может поднять FPS даже в тех играх, для которых разработчики не представили патча;
- 5.0 (осень 2017): трансляции Full HD в Twitch 60 FPS;
- 5.5 (весна 2018, ещё не вышло): режим суперсэмплинга на PS4 Pro. Может повысить чёткость изображения и качество картинки на телевизорах без поддержки 4K.
Наиболее интересен форсированный режим. Он прибавляет частоту кадров там, где она не зафиксирована на 30. Или же обеспечивает стабильные 30 без просадок там, где такая фиксация есть.
PlayStation VR
Помимо улучшенных игр в Full HD и первой возможности запуска игр в 4K, новые аппаратные возможности PlayStation 4 Pro важны и для шлема виртуальной реальности PlayStation VR.
PlayStation VR – другое относительно новое направление Sony. Этот шлем был анонсирован в марте 2014, но до полок магазинов сумел добраться лишь под конец 2016.
Подключаться PlayStation VR может как к PlayStation 4 Pro, так и к PS4/PS4 Slim. Разница, как в случае и с обычными играми, лишь в том, что на более мощной консоли VR-игры будут идти с лучшей кадровой частотой и большим количеством эффектов, лучшей детализацией. В качестве контроллера можно использовать DualShock 4 или же PS Move.
На сегодняшний день шлем успел слегка подешеветь с изначальных 400$. Вдобавок Sony с недавнего времени бесплатно добавляет во все комплекты с PS VR аксессуар PS Camera, без которого он не работает. Раньше пользователям приходилось отдельно докупать PS Camera по цене около 60$, но теперь это в прошлом.
С точки зрения технических характеристик, PlayStation VR, на первый взгляд, весьма похож на решения конкурентов (Oculus Rift и HTC Vive). Он слегка уступает им по разрешению и углу обзора, но зато превосходит по частоте обновления дисплея, что для VR немаловажно.
Помимо более доступной цены и отсутствия необходимости в дорогостоящем ПК, VR от Sony привлекателен ещё и наличием линейки эксклюзивных игр. В ней нашлось место хоррорам, гонкам, шутерам, звёздным войнам и даже симуляторам свиданий.
Отметим Until Dawn: Rush of Blood, Batman: Arkham VR от Rocksteady, VR-версии Driveclub и Gran Turismo Sport, Robinson: The Journey от создателей Crysis и особенно VR-режим в Resident Evil 7 от Capcom. Но последнее не для слабонервных.
Несмотря на более поздний запуск и по отдельным параметрам несколько более простые характеристики, чем у конкурентов, PS VR на данный момент является наиболее успешным VR-шлемом в коммерческом плане.
Новые DualShock 4 и PS Camera
Наконец, вместе с новыми игровыми консолями осенью 2016 Sony также запустила и обновлённую линейку ключевых аксессуаров к ним. Так, в частности, обновлению подвергся главный контроллер консоли – DualShock 4.
Обновлённая версия имеет новый световой индикатор на передней панели, а также помимо Bluetooth поддерживает связь по USB. Этот слегка модернизированный DualShock 4 идёт в комплекте как с PS4 Pro, так и с PS4 Slim. С самой первой моделью четвёртой плейстейшен он тоже совместим.
В свою очередь, аксессуар PlayStation Camera представлен теперь в значительно более компактном корпусе и оборудован удобным креплением. PlayStation Camera может задействовать как в некоторых отдельных играх для PS4 вроде Until Dawn, так и для PlayStation VR, где он является необходимым девайсом для работы.
Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.
А в чём проблема-то?
Консоли изначально рассчитаны на работу с ТВ. Однако так вышло, что внутреннее устройство компьютерных дисплеев и «зомбоящиков» несколько отличается. Для первых важно выдавать идеальную картинку в родном разрешении и не иметь задержек на выводе. Для вторых — максимальная всеядность по форматам и всевозможным типам контента, а ещё хороший звук. Отсюда — разная начинка, оптимизация внутреннего микро-ПО, приоритеты с точки зрения материалов и комплектующих. Не влиять на итоговое изображение такое обилие факторов попросту не может. При этом основных проблем три.
1. Работа в нестандартном разрешении
Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.
2. Разница в расстоянии до экрана
Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.
3. Вывод звука
Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.
Так что же, всё пропало?
Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.
DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».
Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.
Устраняем проблемы
В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920x1080 точек, разрешение матрицы — 2560x1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.
Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.
Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.
144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.
А как быть со звуком?
Особых претензий к установленной в ViewSonic VX3258 аудиосистеме нет. Панорамирование (отличие на слух левого и правого каналов) в норме, ощущения «китайских пищалок» не вызывает — басов немного, однако они есть. Пара динамиков на 6 Вт каждый, конечно, не заменят домашний кинотеатр. В обычных ТВ ставят 2x10 Вт, да и низких частот у крупных звукоизлучателей больше.
Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.
Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?
К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.
В сумме
Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.
Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.
В 2013 году стартовали продажи playstation 4, консоли восьмого поколения от Sony. Спустя три года, компания выпускает slim-версию своей приставки – Playstation 4 Slim. Опытные геймеры даже не глядя, скажут, в чем заключается первое существенное отличие между playstation 4 и playstation 4 slim. В самом названии обновленной консоли уже заключено это различие – благодаря внедрению более совершенного тех. процесса, консоль удалось сделать более компактной и легкой ( от англ. slim – стройный, тонкий ).
Но, габариты и вес, а соответственно и дизайн - это не единственное чем отличается ps4 от ps4 slim. Давайте сравним консоли более детально, чтобы понять, в чем еще между ними разница.
PS4 vs PS4 Slim. Сравнение характеристик.
За всю историю существования консолей, в процессе их жизненного цикла, а это 6 – 9 лет, производители не позволяли себе менять ключевые характеристики. Первый прецедент подобного рода случился именно с восьмым поколением консолей. Это случилось, когда свет увидел Playstation 4 Pro и Xbox one X. Это долгая история, достойная отдельной публикации, поэтому вернемся к ps4 и ps4 slim и посмотрим на их технические параметры и сравним их.
Как видим, те параметры, что касаются мощности, остались неизменными. Здесь между ps4 и ps4 slim ожидаемо ставим равно. Из связи с внешним миром и периферийными устройствами – ps4 slim получила новый стандарт Bluetooth, HDMI и умеет распознавать Wi-Fi на частоте 5 ГГц. Правда, взамен новшествам slim-ка потеряла цифровой аудио выход S/PDIF. Поэтому любителям объемного звука придется искать обходные пути вывода аудио.
Отмечаем, что playstation 4 slim стала на четверть легче и на треть меньше в объеме. Но самое главное обновление заключается в энергопотреблении. Playstation 4 Slim потребляет на 34% меньше энергии чем Playstation 4 при тех же нагрузках. Согласитесь, разница существенная. С энергопотреблением рука об руку идут тепловыделение, которое в свою очередь требует более мощной системы охлаждения, которая, как правило, более шумная. И это правило в случае с ps4 и ps4 slim работает.
Так же упомянем и кнопки power и eject на самой консоли. Если на оригинальной playstation они были сенсорными, то теперь, на ps4 slim это кнопки с механическим нажатием, что стало более удобно.
Объективно ps4 slim работает тише. Причем не приходится думать, куда поставить приставку, как в случае с классической playstation 4, чтобы та более эффективно охлаждалась. Например, играя на ps4, я ее ставлю на пол и по возможности вертикально. В таком положении, система охлаждения приставки лишь в пиковые нагрузки разгоняется на максимум и может работать довольно шумно. Если же поставить консоль в узкое пространство под телевизором в горизонтальном положении, то система охлаждения в играх с высоким уровнем графики и обилием динамичных сцен будет работать постоянно на максимальных оборотах. Что довольно шумно. У playstation 4 slim с этим показателем дела обстоят лучше.
Есть ли разница в играх?
Это самая важная часть сравнения ps4 и ps4 slim и самая короткая. Так как разницы нет вообще. Обе приставки в играх показывают идентичную частоту кадров и графику. Не удивительно – железо-то одинаковое.
Самое важное отличие
Но, про самое важное отличие нельзя прочитать. Чтобы его понять, а точнее прочувствовать, нужно услышать. И тогда станет понятно, зачем нужна slim'ка Для этого я и записал отдельный ролик.
Подытожим сравнение
Playstation 4 Slim:
- Легче и меньше оригинальной ps4
- Поддерживает более новые форматы Wi-Fi, HDMI и Bluetooth
- Меньше потребляет энергии
- Стала тише, чем оригинальная playstation 4
- Кнопки на самой приставке стали механическими
- Консоль потеряла вывод звука через оптику (единственный минус)
Вердикт.
Playstation 4 Slim тише, меньше потребляет энергии и меньше занимает места. К тому же имеет более современные стандарты коммуникации с миром. Правда, нельзя не отметить, что 90% геймеров не почувствуют разницу между HDMI 1.4 и 2.0a, так же как и не заметят то, что консоль теперь поддерживает Bluetooth 4.0 и Wi-Fi с частотой 5 ГГц. Оптическим аудио выходом также не многие пользуются. Из существенных отличий остаются шум, габариты и энергопотребление.
Стоит ли обновляться c playstation 4 на playstation 4 slim? Определенно не стоит. Разница в шуме и габаритах не настолько существенная, чтобы делать апдейт. А при наличии места в комнате и подставки для вертикального положения консоли, вся разница сходит на нет. Единственное - энергопотребление, если Вы очень много играете, то при обновлении на slim, будете экономить на электроэнергии.
Таким образом, перед нами улучшенная версия playstation 4, которую можно рекомендовать тем, у кого нет обычной playstation 4. Правда, при условии, что консоль Вы приобретаете чтобы разок-другой в неделю сыграть матч в FIFA или чтобы разнообразить вечер в компании друзей. Всем остальным, кто занимается более серьезным геймингом, стоит присмотреться и к старшему брату - к playstation 4 pro, сравнением которой с ps4 slim уже есть у нас на сайте - сравнение ps4 slim и ps4 pro.
Огромное спасибо за внимание к статье. К сожалению, блок для коментариев пока не готов. Поэтому если остались вопросы, то оставляй их под схожим по тематике видео на моем YouTube канале. Буду рад ответить на все твои вопросы.
Читайте также: