Призрак цусимы ps4 сколько часов геймплея
Противоборства – невероятно эффективная механика, позволяющая не просто убить нескольких первых врагов, но и моментально восстановить очки решимости. За каждое успешное действие в противоборстве вы будете получать несколько ячеек решимости. Это нелегко понять, но ближайший к вам противник, на которого смотрит Дзин Сакай, будет первым, с кем вы столкнетесь в начале противоборства. Это далеко не всегда будет важным фактором, но в некоторых случаях именно так вы сможете ликвидировать с легкостью наиболее сложных противников (тяжелых врагов или предводителей). Но те же предводители обычно находятся в центре лагеря, поэтому вам придется к ним подобраться.
Кроме того, существуют некоторые условия для начала противоборства. Подсказка об этом появится только в том случае, если ближайшие противники находятся на открытых участках или вблизи входа. Но если враг расположен на вышке или внутри палатки, то игра попросту не позволит начать противоборство. Аналогично нельзя будет запустить механику, если враг знает о вашем присутствии и уже ищет Дзина.
Уничтожая врагов в более крупных лагерях и фортах, вы иногда будете получать возможность «Сразиться с остальными врагами». Обычно эта механика срабатывает лишь в том случае, когда остается 1-3 противника. Нажав на указанную кнопку, вы призовете к себе врагов, но сама механика противоборства активирована не будет.
Несмотря на то, что противоборства позволяют быстро убивать врагов и восстанавливать решимость, если вы опрометчиво нажмете на кнопку или сделаете это слишком поздно, то противник нанесет удар, который отнимет практически весь запас здоровья. Особенно сложными противоборства станут после того, как противники начнут использовать по одной-две уловки прежде чем реально атаковать вас. Следите за их ногами – они будут передвигать их только в том случае, если уже собираются атаковать. Даже во время уловок враг будет замахиваться рукой, передвигать тело, но не более того. Шаг вперед указывает на начало атаки.
Как только прикончите первую цель, вас атакуют другие враги. Цепочка противоборства зависит от разблокированных вами техник и может достигать 1-4 врагов вместе с полностью прокаченными доспехами клана Сакай.
Вы можете получить двойную пользу от предводителей монголов
На многих территориях, подконтрольных монголам, есть как минимум один предводитель. Обычно он занят тренировкой и расположено где-то в середине лагеря. Он всегда носит золотистые или серебряные доспехи, обычно использует щит с мечом или два меча. На раннем этапе игры вы узнаете, что за убийство предводителя будет прокачиваться шкала, которая в дальнейшем позволит разблокировать дополнительные стойки. Каждая из этих стоек подходит для ошеломления мечников, щитоносцев, копьеносцев (включая врагов с длинными топорами) и тяжелых противников. Но это еще не все! Подкрадитесь к предводителю, спрячьтесь где-то в кустах или даже встаньте позади него (он никогда не оборачивается), а затем удерживайте R2, чтобы проследить за тренировкой. Вы заработаете еще одно дополнительное очко!Как найти точки интереса на карте
Во время путешествий по миру вы будете находить желтых птиц, которые приводят вас к разным интересным местам. Но вам необязательно ждать, когда птица укажет вам путь. Конечно, если вы знаете, что хотите найти. Вы можете распознать все достопримечательности:
– Лисьи норы находятся внутри деревьев с желтыми листьями, рядом есть светлячки или бабочки.
– Места, где можно составить хокку, окружены поющими птицами.
– У горячих источников есть небольшой пар, расположенный в воздухе и окружающий клен с красными листьями.
– Побочные квесты и небольшие лагеря в большинстве случаев отмечены небольшими клубами дыма, поднимающимися в небо.
– Над крупными лагерями, включая форты монголов, будут более заметные клубы черного дыма.
Есть несколько способов получить новые доспехи
Во время прохождения основных сюжетных заданий вы получите несколько новых доспехов. Может показаться, что это единственный способ для их разблокировки. Однако некоторая броня может быть получена за выполнение историй древних героев (сразу три комплекта) или побочного квеста (истории Цусимы).Где найти дополнительные боеприпасы
В карманах Дзина не так много боеприпасов и инструментов Призрака, и во время прохождения более крупных вражеских поселений может оказаться, что липкие бомбы закончились в самое неподходящее время. К счастью, в любом оккупированном поселении есть множество стрел и метательного оружия, спрятанных внутри зданий или снаружи. Около сторожевых вышек, тренировочных полигонов и костров есть колчаны со стрелами. Некоторые стрелы могут даже торчать в мишенях. Кунай в основном лежат внутри палаток и домов, колокольчики и петарды висят на конструкциях, дымовые, взрывные и липкие бомбы часто спрятаны в лазах под постройками. Или на верхних этажах домов или в больших монгольских палатках. Также боеприпасы можно получить с трупов убитых монголов.Ассортимент торговцев разный
В разных поселениях, городах и даже лагерях беженцев можно обнаружить по одному торговцу. Один торговец и зверолов есть практически в каждом поселении, которое не захвачено монголами. Они же появляются после освобождения деревень и фортов. Что касается краски для доспехов и оружия, то в большинстве случаев предложенный ассортимент зависит от региона (одного из трех), в котором вы встретили торговца. Также вы можете покупать у звероловов нужные ресурсы, продавать излишки, получая припасы. Если в каком-то поселении можно купить улучшение, то оно будет отмечено на карте золотистым цветом.Где искать крафт-материалы
По мере улучшения доспехов, катаны, танто и луков вы столкнетесь с нехваткой ресурсов. Требования для апгрейдов станут более жесткими. До такой степени, что будет трудно понять, где именно искать тот или иной ресурс. если хотите улучшить меч, то вам потребуются железо, сталь и/или золото. Все это вы найдете в лагерях, подконтрольных монголам. Железо и сталь валяются снаружи или внутри палаток, а вот золото вы будете получать исключительно за зачистку вражеской территории.
Для улучшения брони будут нужны полотна, кожа и шелк. Первые два ресурса спрятаны в домах, но самый редкий, шелк, можно получить (практически) только за выполнение побочных заданий «Истории Цусимы». Обычно тех, которые связаны с конкретными персонажами, такими как Исикава, Норио, Юна или Масако.
Для улучшения лука понадобятся бамбук, тис и восковое дерево. Бамбук и тис встречаются повсеместно, а вот восковое дерево вы будете получать за молитвы у святилищ Синто, расположенных на вершинах гор. Также обычно рядом со святилищем есть дополнительное растение с восковым деревом.
Наконец, шкуры хищников можно будет получать при убийстве кабанов, медведей и собак монголов. Последние встречаются чаще, да и убить их проще чем того же медведя. Во время охоты на кабанов рекомендуется использовать лошадь, поскольку эти звери будут от вас убегать.
Используйте фоторежим, чтобы отследить лучников
Совет, который был актуален для Assassin's Creed Odyssey, подойдет и для «Призрака Цусимы». Активация фоторежима останавливает любые действия, происходящие на экране. Но также позволяет вам перемещаться в режиме свободной камеры, осматривая ближайшую местность и выискивая прячущихся противников.Ищите бамбуковые тренажеры, чтобы повышать решимость
Решимость – одна из самых крутых и эффективных механик игры. Она обозначена оранжевыми кружками над шкалой здоровья, и вы можете заработать решимость и использовать для исцеления Дзина. Вы получаете ее, убивая врагов, парируя атаки и так далее. Самый эффективный способ восполнить решимость – противоборства. Но только в том случае, если вы выполните их успешно.
Чтобы увеличить максимальный запас решимости, вы должны проходить испытания на бамбуковых тренажерах. Разрубите все бамбуки, чтобы получить +1 к решимости. Также решимость будет расти вместе с легендой Дзина. В настройках специальных возможностей можно упростить это испытание.
17 июля на PlayStation 4 состоялся релиз Ghost of Tsushima. Последняя игра для PS4 от разработчика Sucker Punch — это попытка объединить структуру обычной игры с открытым миром и настроем классического самурайского фильма. Ghost of Tsushima — интересная игра, полная как насыщенных, так и созерцательных моментов: от напряженных поединков на мечах один на один до мирных уединений для создания хайку под деревом. «Призрак» не достигает тех же высот, что и его кинематографическое вдохновение, но он соответствует теме и стилю, да так, что это кажется уникальным для видеоигры. Рассказываем, что нужно знать перед покупкой, сколько времени уйдет на прохождение игры, про особенности управления и сюжетные задания. А также объясняем, зачем загрузки в Ghost of Tsushima намеренно растянули.
Читайте «Хайтек» в
Сюжет Ghost of Tsushima: путь персонажа и развитие сюжета
По сюжету Ghost of Tsushima происходит в Японии XIII века во время вторжения монгольской армии на один из островов. Вы играете за Джина Сакаи, одного из оставшихся самураев на Цусиме после крупномасштабной атаки, которая уничтожила большую часть населения и воинов. Первоначально цель Джина относительно невелика: он хочет спасти своего дядю, лидера самурая Цусима, который был захвачен монгольским лидером. В конце концов, как это часто бывает, ставки становятся выше. Джин де-факто становится лидером сил сопротивления, пытающихся помешать вторжению монгольской армии и не допустить его распространения на материковую часть Японии.
Этот процесс не прост. Конфликт в основе игры не только между двумя противоборствующими армиями: он и внутри самого Джина. Вначале персонаж является традиционным самураем, который встречает своих врагов и ценит честь превыше всего. Однако это не значит, что победа будет даваться легко. Чтобы успешно отбить безжалостную силу вторжения монголов, которые используют осадное оружие и тактику, предназначенную для террора противника, персонаж вынужден попробовать другую тактику.
Это разыгрывается несколькими разными способами. Наиболее важным является то, как меняется Джин Сакаи. Он медленно теряет свое самурайское воспитание, чтобы стать кем-то другим, используя тактику скрытности и морально сомнительное оружие — такое как ядовитые дротики и многое другое. Он делает все, чтобы стать тем, кого жители Цусимы называют просто призраком. В конце концов он в основном «самурайский Бэтмен», вооруженный набором боевых навыков и полезных гаджетов.
Но Джин не может победить армию в одиночку, что входит в структуру игры. Большая часть квестов в Ghost of Tsushima посвящена подготовке к сражению с монголами и убийстве их лидера. Это означает усиление поддержки со стороны жителей острова, включая основную группу из четырех союзников, том числе монаха-воина и опального мастера лука. Команда занята в поисках новых навыков и оружия и расчистке лагерей, городов и сельскохозяйственных угодий для создания безопасные зоны.
Недостатки «Призрака Цусимы»
Сюжет звучит интересно, но по большей части напоминает любую другую игру в жанре. Миссии — в частности побочные — могут быть шаблонными. Почти все они включают в себя посещение какой-либо области, очищение ее от врагов и, возможно, сбор важных предметов по пути. Для некоторых квестов требуется скрытность, для других— умение лазить или выслеживать, и почти каждый заставляет вас перемещаться рядом с другим персонажем, в то время как они говорят вам что-то важное. Ghost of Tsushima — хорошо сделанная игра, но она часто выдает серьезную нехватку воображения.
Отличным примером этого является бой. Джин мастер самураев и в ходе игры вы будете изучать различные стойки, каждая из которых особенно хорошо работает против определенного типа врага и имеет немного разные элементы управления, чтобы соответствовать противнику. В результате бои ощущаются по-разному в зависимости от того, противостоите ли вы большому, неповоротливому животному или умелому мечнику со щитом. Кроме того, игра поощряет исследования и подталкивает вас к целям часто тонкими способами. Есть функция под названием «ведущий ветер», которая звучит именно так: «вы увидите порыв ветра, указывающий в направлении вашей текущей цели». Это недостаточно конкретно.
Проблема в том, что интересные идеи часто скрываются или подрываются традиционными элементами открытого мира. Например, бороться с небольшими группами врагов очень весело. Но часто игра бросает в вас волны вражеских солдат, и это превращается в безумие, вызывающее панику. Аналогично самопроизвольное обнаружение и исследование не так забавны, когда дороги заполнены вражескими солдатами и другими опасностями.
Чем Ghost of Tsushima непохож на остальные игры
Для ключевых сражений игра использует дуэльный формат. Там нет позиций или специального оружия. Это только ты и меч, использующий время и быстрые рефлексы, чтобы победить своего противника. Очень в духе Японии XIII века. Есть и более созерцательные моменты, которые полностью лишены насилия. Если вы найдете горячий источник для восстановления сил, то сможете сидеть и размышлять о том, что произошло во время вашего путешествия к этому месту. В игре есть тихие места, где вы можете сидеть и сочинять хайку из заранее написанных строк. Выглядит это так — Джин сканирует окружающий мир для вдохновения, и вы выбираете то, что он записывает. Редко боевик-блокбастер просит вас сделать что-нибудь настолько спокойное и медитативное. Однако это прекрасная передышка от экшна.
У близких союзников Джина есть свои собственные сюжетные линии. Персонажи варьируются от опального сенсея, разыскивающего своего лучшего ученика, который перешел в монгольскую армию, до вора, вставшего на «путь истины» и пытающегося создать себе лучшую жизнь. Разнообразие черт персонажей — свидетельство актерского мастерства и хорошего сюжета.
Ghost of Tsushima также пытается сплести свой игровой процесс и повествование вместе интересным способом. По сути, игра хочет, чтобы вы чувствовали вину за трансформацию Джина и одновременно оправдывает действия персонажа. Часто когда вы делаете что-то не особо достойное, например, используете дротик, чтобы отравить ничего не подозревающего солдата, вас приветствует последовательность воспоминаний молодого Джина, где его сенсей убеждает его в правильности действий.
Джин вынужден постоянно признавать, что он сделал то, что должен был. По сюжету он действительно поступает правильно, несмотря на то, что идет против своего кодекса, жертвуя собой и своей репутацией, чтобы помочь своему народу.
Сколько времени займет прохождение игры?
На полное прохождение Ghost of Tsushima уйдет примерно от 40 до 45 часов. Новинка для Playstation 4 — очень большая игра.
Остров Цусима разделен на три части. Первая часть станет доступна сразу, но остальные две — уже по мере прохождения квестов и повествования откроются по мере прохождения сюжета. В каждой области есть свои уникальные противники и непохожие на предыдущие активности.
В Ghost of Tsushima, как и в The Witcher 3, есть значки вопросов на карте, которые необходимо исследовать. Что это может быть? Захваченное поселение, горячий источник или новый персонаж, который даст вам дополнительный квест. Прохождение сторонних активностей вознаграждается: не только опытом, но также ресурсами и различными элементами кастомизации.
Можно сказать одно — в Ghost of Tsushima необходимо проявлять активность. Если активно идти по сюжетной линии, ваш персонаж быстрее прокачается и получит внушительный апгрейд. Чтобы активнее исследовать карту, можно скакать на лошади, облачившись в броню Путника (ее дадут по сюжету).
Секреты управления в Ghost of Tsushima на PlayStation 4: к чему стоит привыкнуть
У главного героя «Призрака Цусимы» огромный арсенал дополнительный приспособлений. В частности Джин может прицеливаться из лука, а в это же самое время игрок будет выбирать следующий шаг персонажа. Он может достать различное метательное оружие и дротики с ядами.
В меню справа появятся наборы, которые может использовать Джин в данный момент: лук, метальное оружие или яды.
Чтобы открыть два контекстных меню, нажмите на R2. С помощью стрелок персонаж может переключаться между оружием из своего арсенала, выбирая, например, дымовую бомбу.
Нажатие на правые кнопки активирует различные боевые стойки.
Игра выдает дополнительное снаряжение и навыки не сразу, а постепенно. У геймеров будет шанс разобраться со всем и не запутаться.
При прохождении игры пригодятся гаджеты. Порой сюжетная линия сталкивает Джина с целым легионом монголов, честными методами тут не обойтись. Можно активно использовать кунаи, стрелять из лука и бросать дымовые шашки с отравленными дротиками. Учтите, что если бросить бомбу прямо посреди битвы, то противники потеряют персонажа из виду. В этот момент он сможет поразить одним ударом сразу несколько противников.
Сюжетные задания Ghost of Tsushima . Как их проходить?
Стоит помнить, что в самом начале сюжетной линии ваш персонаж Джин практически ничего не умеет. Это молодой, «зеленый» самурай. Но стоит отметить, что за прохождение основных квестов на старте много опыта и полезные навыки. Именно их вы будете использовать на протяжении игры. Например, за прохождение ветки Юны Джин научится научат скрытным ударам и прослушиванию окружения, а за первый квест сенсэя Симуры получит лук.
В Ghost of Tsushima богатые возможности кастомизации главного героя. Как говорилось выше, эта игра действительно переносит игрока в Японию XIII века и демонстрирует японскую эстетику во всей красе. Ghost of Tsushima порождает эстетическое желание вписываться и выглядеть соответствующе.
Различные предметы можно приобрести у торговцев за цветы. Они растут повсюду, так что с этим проблем не будет. Образы для катаны или доспехов могут выдать за прохождение дополнительных квестов.
Зачем загрузки в Ghost of Tsushima намеренно растянули?
Ведущий программист Ghost of Tsushima Адриан Бентли (Adrian Bentley) в интервью Kotaku рассказал о технических хитростях, к которым прибегли разработчики самурайского экшена.
По его словам, в компании Sucker Punch Productions достаточно быстро осознали, что масштаб Ghost of Tsushima может доставить немало проблем. Если ресурсы использовать нерационально, игра попросту не уместится на диск и будет требовать слишком много памяти.
Разработчики решили решить проблему заранее и занялись оптимизацией. При гибели персонажа, например, игра запускает лишь «быстрый процесс» возрождения, тогда как большая часть ресурсов уже загружена и не требует времени на обработку.
В то же время многие другие движки используют серилизационный подход, который предполагает перезагрузку значительного объема информации для повторного запуска [секции].
Адриан Бентли, в едущий программист Ghost of Tsushima
Благодаря идее разработчиков такая методика приводит к сокращению времени ожидания возрождения героя в игре. Однако это породило новую проблему — игроки попросту не успевали читать всплывающие подсказки.
Уже на финальной части разработки в компании решили намеренно растянуть загрузки в таких ситуациях, чтобы советы задерживались на экране «больше одной доли секунды» , объясняет Бентли.
На Reddit был опубликован пост от возможного тестировщика предстоящего сюжетного дополнения для Ghost of Tsushima, действие которого развернется на острове Ики. Пользователь QualityAssuranceTest рассказал о своих впечатлениях и наполнении DLC.
Если его слова верны, то ценник в 1429 рублей вполне оправдан.
Детали:
- Размеры острова Ики аналогичны размерам нижней части Цусимы
- Новые животные: леопарды, белки и обезьяны
- На острове есть вулкан
- Продолжительность составляет 15-20 часов, если идти почти строго по сюжету
- Новые сеты брони (в том числе для лошади), обереги, святилища, мелодии для флейты, боевая стойка, новые враги, улучшения для оружия и факелы, которые понадобятся для прохождения миссии в пещере
Релиз дополнения, а также режиссерской версии Ghost of Tsushima для PS5 ожидается 20 августа.
Больше интересных статей на Shazoo
- В рейтинге Ghost of Tsushima: Legends от ESRB упоминаются внутриигровые покупки
- Сравнение графики Ghost of Tsushima Director's Cut и оригинала: улучшенные тени, отражения и изменения освещения
- Ghost of Tsushima: Legends выпустят отдельно от основной игры — 3 сентября в тайтле появится соревновательный режим Rivals
- Пираты, контрабандисты и новая способность лошади — свежие подробности Ghost of Tsushima Director's Cut
- В Ghost of Tsushima: Director's Cut можно будет кормить кошек, обезьян и гладить оленей
Видео от Shazoo
28 Комментариев
Такой же слух, как Бладборн с РТХ на Пк
@fanatik, такой же слух что? Продолжительность или выход дополнения?
Круто. И надеюсь новый мултиплеер режим это с нормальными врагами в обычных локациях без темного фентези фильтра
Когда уже на пэка будет сей шедевр :(
@pokemon, тогда, когда и бладборн
@pokemon, думаю, через годик-два будет. Сони ещё умудрились остаться недовольны этим шедевром, типа ждали от Сакер Панч чего-то другого, так что Призрак не должен стать священной коровой
@Folio_Nov9m, вообще-то они не говорили, что остались недовольны. Говорили только, что не ожидали от Сакер Панч такой игры, это вполне может быть и положительной оценкой, мол, не ожидали настолько хорошей игры. Но, конечно, если хочется видеть негатив, то, пожалуйста.
А так, уверен, Цусима заглянет на ПК по аналогии с Хорайзон - когда надо будет попиарить сиквел для пс5.
это вполне может быть и положительной оценкой
Despite its success, Ghost of Tsushima wasn't the game PlayStation expected it to be.
Цусима заглянет на ПК по аналогии с Хорайзон - когда надо будет попиарить сиквел для пс5.
Хорайзон пока что разовый случай порта ради сиквела, обратных примеров (не-порта) больше
@pokemon, а вот есть экз Сони, но так что бы не шедевр?
@Folio_Nov9m, приведенные тобой слова это стороннее толкование, а не слова самого Райана.
Вот что он сказал на самом деле - "“nurturing creative talent is not as simple as throwing money at it. You also must give them the freedom to be creative, to take risks and come up with new ideas." - Jim Ryan said the clearest example of this is the samurai open-world Ghost of Tsushima, which turned out not to be what Sony expected from the studio.
Уже кучу раз говорилось что Сони наоборот не верила и не ожидала такого успеха от Призрака. В конце концов это самый быстро продаваемый новый IP платформы.
@ProLL,
Говорили только, что не ожидали от Сакер Панч такой игры, это вполне может быть и положительной оценкой, мол, не ожидали настолько хорошей игры.
@Folio_Nov9m, сам-то свой источник прочитай.
Фразы:
Сони ещё умудрились остаться недовольны этим шедевром, типа ждали от Сакер Панч чего-то другого
However, while Sony is undoubtedly satisfied with the outcome, the company recently revealed the final product looked radically different than it expected.
Разработчики из Sucker Punch Production не так давно представили всему миру свой новый проект, Ghost of Tsushima, выпущенный эксклюзивно для PlayStation 4. Издателем выступает Sony Interactive Entertainment, ответственная за большинство уникальных игр, появившихся на этой платформе. Не смотря на недавний релиз Last of Us 2, одного из самых громких и неоднозначных представителей индустрии развлечений, не только 2020 года, но и наверное последнего десятилетия, Призрак Цусимы неспроста выбран последним эксклюзивом, уходящей консоли. Разбираемся в деталях вместе
Графика
Прежде всего стоит отметить уникальное визуальное и цветовое решение разработчиков. Игра пестрит яркими и насыщенными красками. При всем этом FAT версия консоли работает на пределе своих возможностей. Видно, что в компании сделали все, чтобы полностью раскрыть потенциал железа. К сожалению ни о каком рейтрейсинге и речи быть не может, однако все окружение выглядит как настоящее. Солнце, туман, ночь, дождь - это даже не весь список возможной погоды. А как тут выглядит трава и вода. Смотришь вдаль океана и никак не можешь оторваться. Каждую минуту взор цепляется за что-то красивое. Белоснежные горы, яркое солнце, колышущаяся трава: как же это прекрасно. Игра словно замирает на мгновение: сидишь и только наблюдаешь за природными красотами. Отсюда и вытекают некоторые визуальные недочеты.
Призрак Цусимы настолько погружает игрока в свой внутренний мир, что совершенно забывает о каких-то мелких деталях. Весь графический упор сделан на окружение, поэтому во многих моментах отсутствуют некоторые привычные наработки, которые радовали глаз в других играх. Некоторые предметы выглядят недоработанным, а персонаж не оставляет следы на земле и снегу. Хотелось, чтобы список закончился именно на этом, но в глаза бросаются проблемы с лицами героев и их прорисовкой. Если внешний облик протагониста ещё и выглядит очень круто, то второстепенным персонажам явно не уделили должного времени. Все NPC похожи друг на друга и отличаются только одеждой.
Несмотря на все существующие проблемы, окружение не кажется одинаковым. Каждая область в игре уникальна, будь то город, лагерь или замок. Игроку точно не надоест происходящее за все 40-60 наигранных часов.
Геймплей
Прежде всего это игра с изучением местности. Туман войны скрывает всю карту, поэтому при перемещении по локациям рассеиваются закрытые участки, на которых разбросаны различные дополнительные задачи. Например, можно искупаться в источнике и увеличить уровень здоровья персонажа, проследовать за лисой и открыть оберег, составить хокку и открыть доступ к косметическим предметам. Для любителей собирать все коллекционные предметы также найдется место. Находим разнообразные знамя, которые открывают доступ к новым седлам у коня или же собираем записки, которые расширяют историю обитателей Цусимы. Таких точек по всему острову больше двухсот.
Для удобного изучения каждого уголка на карте разработчики смогли придумать уникальную механику, которая не встречается ни в одной игре: порыв ветра. Эта функция не прокладывает точный маршрут до необходимого места, но следуя за порывами ветра всегда можно найти нужную точку, да и выглядит это очень эффектно.
Стоит отметить, что у Призрака Цусимы получилось взять лучшее из других игр. Здесь присутствует и изучение локаций, как в третьей части ведьмака, лазание по стенам, как в серии игр про ассасинов, но в особенности проект отличает своя уникальная боевая система.
Несомненно, игра про самураев не могла обойтись без увлекательных баталий на мечах. У героя есть четыре стойки, каждая из которых требуется для успешного выполнения ударов по определенным противникам: против мечей, щитов, копий и брони. Переключиться на нужную можно нажатием всего лишь двух кнопок. Специальные комбинированные приемы, уклонения и парирование добавляют большое разнообразие в бою. Однако в руках самурая не только меч и кинжал, но и луки, бомбы, метательные ножи, дротики и не только.
Но и это далеко не все. Присутствуют и ультимативный способности. Набрав шкалу на максимум можно быстро уничтожить нескольких врагов, а функция противоборства, позволяет избавиться от пятерых монголов за раз.
В такой игре нельзя забыть и о невероятных самурайских дуэлях, которые, конечно, и выглядят очень пафосно, но из раза в раз поражают своей крутостью.
Управление в игре может показаться немного непривычным, однако спустя пару часов игры совершенно забываешь о том, какую кнопку нужно нажать в тот или иной момент. Игра погружает в атмосферу того времени так сильно, что после пятого сражения чувствуешь себя настоящим самураем.
Помимо всего прочего присутствует кастомизация внешнего облика главного героя, а также небольшая система развития персонажа. Она не представляет из себя ничего уникального, но позволяет улучшить ту или иную боевую составляющую: добавить лишний клинок, открыть комбинацию ударов или облегчить парирование и уклонение.
Достойно похвалы, но что же там насчет сюжета?
Сюжет
Призрак Цусимы затрагивает войну Японии против монголов, но вся история, происходящая на глазах игроков полностью вымышленная.
В прологе мы узнаем, что потомок древнего самурайского рода Дзин Сакай выживает после атаки монголов. Он единственный уцелевший воин на службе у сегуна. Его спасает и вылечивает разбойница Юна, которая и обучает героя искусству бесшумного боя, с помощью которого герой сможет отвоевать весь остров и прогнать захватчиков.
История подана игроку без всяких лишних деталей. Второстепенные задания неплохо раскрывают прошлое друзей протагониста, а вся сюжетная линия выглядит цельной и завершенной. Здесь отсутствуют сценарные дыры и не остается никаких открытых вопросов. Но в таком ключе не стоит ждать от игры чего-то невероятного. Неплохая история, с некоторыми интересными поворотами, которые заставят удивиться игрока. Отдельной похвалы достойны показанные моменты душевного перерождения Дзина из самурая в признака, а концовка получилась и вовсе в духе японских фильмов и рассказов про ронинов.
Призрак Цусимы прежде всего игра про дух самурайского времени. С этой задачей она успешно справляется. Один раз погрузившись в историю, не сможешь от нее оторваться. Игра пронизана внутренним спокойствием.
Однако, именно отсюда и возникают некоторые проблемы.
Игрокам, которые любят быстро развивающиеся истории, в которых разрешается пропускать повторяющиеся ролики у каких-то определенных действий может прийтись не по нраву небольшие заставки при купании в очередном источнике или вступительные ролики перед каждым боем в дуэли. Но это прежде всего вопрос исключительности японского сеттинга. В самурайской душе заложены принципы спокойствия и дисциплины. Здесь не нужно спешить к очередной точке, а надо понять смысл всей жизни ронина и проникнуться культурой и духом японских жителей.
Хочется отдать должное разработчикам за столь удачное игровое решение во многих аспектах игры. Изначально от проекта не ожидалось ничего сверх уникального. Однако создателям Second Son опять удалось удивить игроков с лучшей стороны. В Призрак Цусимы присутствует отлично переданный японский сеттинг с довольно увлекательной системой боя и с неплохим разнообразием игровых возможностей. Заметно, что не хватило немного сил и бюджета для идеально выверенной игры, но свою твердую положительную оценку она точно заслужила.
Читайте также: