Призрак цусимы ps4 как сделать русскую озвучку
И сколько раз проходили игру? Вот жду диск с Призраком Цусимы и глядя на трейлеры даже не знаю, с какой озвучкой лучше всего сыграть.
Японская конечно, не знать в 2020 японский, не стыдно?
Не смотря на то, что липсинк сделан по английскую озвучку, с японской все же круче. Аутентичность и атмосфера - лучшее что есть в игре, а японская озвучка дает к этому ощутимый плюс.
Ну вообще там такой сюжет и персонажи, что можно и на русской, много не потеряешь. Монголы всё равно на всех языках говорят по монгольски.
Японской. 1 раз прошел
Типа для аутентичности?
Актентияность+там сейю Зоро на озвучке ГГ
C английской, потому что в японской заметные проблемы с липсингом
на пк подожду.
а в Genshin Impact играл на английской. Не на японской же играть хахахахахаха
Думаешь Цусима будет на ПК?
Все когда-нибудь там будем.
Двухсотлетний человек. Ты?
Сони выкатили одну игру для затравки, а уже другие размечтались))
Скорее выкатят блудборн, как раз были слухи об этом.
Скорее Дейз Ган.
Эту тоже не прочь
Комментарий удален по просьбе пользователя
Я бы все же советовал с японской. Я понимаю финансовые ограничения студии, а также, наверняка, упор издателя на то, чтобы под английскую озвучку был сделан липсинк, тем самым делая ее основной. Но все же мне кажется если Вы послушаете русскую (очень достойную), английскую и японскую, то выбор сделаете в пользу последней. Она слишком аутентична и неотделима от всего происходящего на экране. Все эти дуэли, проникновенные разговоры - вс работает гораздо лучше. К тому же в игре огромное число общих планов в катсценах, я бы даже сказал подавляющее, что делает отсутствие липсинка не такой уж большой проблемой на самом деле.
Многое зависит от восприятия и хотя бы поверхностного понимания языка. В моём случае, например, это погружение не работало даже на минимальном уровне. В русском я могу безошибочно узнать даже минимальные перепады настроения, заметить переход от спокойной речи до нажима и скрытой угрозы. И в английском тоже. Но у японского совершенно другая тональность, и всё восприятие актёрской игры сводится до "мужик что-то орёт" и "мужик что-то _сильно_ орёт". Это создаёт только иллюзию того самого погружения, но на самом деле от такого подхода теряешь больше, чем получаешь, т.к. даже самые простые эмоции не всегда можешь понять.
А новую игру+ не пробовали случайно? Благодарю за развернутый ответ :)
Нет, не пробовал) Наверняка попробую в будущем, но уже с некстген патчем наверняка) Пока что начали с другом в легенды тамошние играть. Мультиплеер такой же удивительный и увлекательный как основная игра, также очень советую заценить как время придет)
Понял, спасибо, буду выбирать :)
В целом все устраивало или голоса были подобраны так себе? Просто по трейлерам особо не поймёшь
Ну лично меня не сильно напрягали голоса, Дзин наоборот - понравился. Японскую вообще не рассматривал, 45 часов непонятного балабольства, удовольствие не самое приятное.
О,а у тебя диск остался?
Включил сначала русскую озвучку.
Через пару минут ради прикола поставил японскую озвучку с русскими сабами.
С японской озвучкой и закончил игру.
Английской. Знаю язык и на ней единственной есть синхронизация движения губ.
Дин там отлично озвучен.
Благодарю за информацию ;)
Английская озвучка с рус сабами.
С английской, к сожалению японская просто кошмарно дублирована
Диск взял на релизе, не ещё не играл (либо буду играть на пс4, если решу взять Коробку, либо на пс5).
Хочу играть на японском, с субтитрами проблем нет. Все последние проекты, кроме анчартедов (из-за неудобных субтитров и динамики, не успеваешь перевести в голове то что тараторят) играл на английском.
На русской первое прохождение, а на 2 японская+ включенный Куросава мод
Русская, она очень приличная здесь. Но нг+ буду на японском проходить.
Как виабушник, начал играть на джапонском и сразу получил вилкой в глаз за это. Липсинг под него не заточен, анимации противоречат тону голоса, словом обещанного "погружения" не словил совершенно.
Решил погамать на англ и русском. Остановился на последнем по трем причинам:
1 - озвучка норм. Голоса по большей части окок, а не попадания в сцену аналогичны по кол-ву японской версии, но переваривать проще. Плюс они пытаются изобразить манеру речи самураев. Сначала кекнул, но справедливости ради реально атмосферно и попадание в образы от этого прям хорошее.
2 - там редко где актерку можно выдать. Это явно не та игра, где вообще будут учитывать актерскую игру. Оч мало хотяб претендующих на мощность сцен. А те что есть, на нашем сделаны хорошо.
3 - акцент игры - геймплей, а не персонажи. Просто от выбора озвучки впечатления от игры не изменятся совершенно. Но с ру озвучкой хотяб ряд унылых побочек или сухих диалогов будут хоть как-то восприниматься при утомлении.
Так что да, тут ру озвучку можно спокойно брать. Сакер Панчи опять пляшут гдет в нулевых по работе с персонажами, а наш дубляж за это время вырос достаточно, чтобы в подобных играх вообще не жалеть о выборе ру версии.
Все понял, благодарю за подробный ответ :)
Я проходил с японской озвучкой. Она очень кайфовая тут: брутальная и не анимешная. Получилось аутентично
Пробовал японскую - нихера не понятно.
И в итоге выбрал русскую? :)
Похуй с какой. Они все хуевые. Даже оригинал.
Русская, само собой.
Добротный дубляж, не затасканные голоса (кроме нескольких), господин Симура с японским акцентом вообще бесподобен. Ну и, это не RDR2 и не Mass Effect, где если не всё, то многое держится именно на игре актёров и их харизме: история в Цусиме звёзд с неба не хватает — она просто хорошая, не более.
Разработчики из Sucker Punch Production не так давно представили всему миру свой новый проект, Ghost of Tsushima, выпущенный эксклюзивно для PlayStation 4. Издателем выступает Sony Interactive Entertainment, ответственная за большинство уникальных игр, появившихся на этой платформе. Не смотря на недавний релиз Last of Us 2, одного из самых громких и неоднозначных представителей индустрии развлечений, не только 2020 года, но и наверное последнего десятилетия, Призрак Цусимы неспроста выбран последним эксклюзивом, уходящей консоли. Разбираемся в деталях вместе
Графика
Прежде всего стоит отметить уникальное визуальное и цветовое решение разработчиков. Игра пестрит яркими и насыщенными красками. При всем этом FAT версия консоли работает на пределе своих возможностей. Видно, что в компании сделали все, чтобы полностью раскрыть потенциал железа. К сожалению ни о каком рейтрейсинге и речи быть не может, однако все окружение выглядит как настоящее. Солнце, туман, ночь, дождь - это даже не весь список возможной погоды. А как тут выглядит трава и вода. Смотришь вдаль океана и никак не можешь оторваться. Каждую минуту взор цепляется за что-то красивое. Белоснежные горы, яркое солнце, колышущаяся трава: как же это прекрасно. Игра словно замирает на мгновение: сидишь и только наблюдаешь за природными красотами. Отсюда и вытекают некоторые визуальные недочеты.
Призрак Цусимы настолько погружает игрока в свой внутренний мир, что совершенно забывает о каких-то мелких деталях. Весь графический упор сделан на окружение, поэтому во многих моментах отсутствуют некоторые привычные наработки, которые радовали глаз в других играх. Некоторые предметы выглядят недоработанным, а персонаж не оставляет следы на земле и снегу. Хотелось, чтобы список закончился именно на этом, но в глаза бросаются проблемы с лицами героев и их прорисовкой. Если внешний облик протагониста ещё и выглядит очень круто, то второстепенным персонажам явно не уделили должного времени. Все NPC похожи друг на друга и отличаются только одеждой.
Несмотря на все существующие проблемы, окружение не кажется одинаковым. Каждая область в игре уникальна, будь то город, лагерь или замок. Игроку точно не надоест происходящее за все 40-60 наигранных часов.
Геймплей
Прежде всего это игра с изучением местности. Туман войны скрывает всю карту, поэтому при перемещении по локациям рассеиваются закрытые участки, на которых разбросаны различные дополнительные задачи. Например, можно искупаться в источнике и увеличить уровень здоровья персонажа, проследовать за лисой и открыть оберег, составить хокку и открыть доступ к косметическим предметам. Для любителей собирать все коллекционные предметы также найдется место. Находим разнообразные знамя, которые открывают доступ к новым седлам у коня или же собираем записки, которые расширяют историю обитателей Цусимы. Таких точек по всему острову больше двухсот.
Для удобного изучения каждого уголка на карте разработчики смогли придумать уникальную механику, которая не встречается ни в одной игре: порыв ветра. Эта функция не прокладывает точный маршрут до необходимого места, но следуя за порывами ветра всегда можно найти нужную точку, да и выглядит это очень эффектно.
Стоит отметить, что у Призрака Цусимы получилось взять лучшее из других игр. Здесь присутствует и изучение локаций, как в третьей части ведьмака, лазание по стенам, как в серии игр про ассасинов, но в особенности проект отличает своя уникальная боевая система.
Несомненно, игра про самураев не могла обойтись без увлекательных баталий на мечах. У героя есть четыре стойки, каждая из которых требуется для успешного выполнения ударов по определенным противникам: против мечей, щитов, копий и брони. Переключиться на нужную можно нажатием всего лишь двух кнопок. Специальные комбинированные приемы, уклонения и парирование добавляют большое разнообразие в бою. Однако в руках самурая не только меч и кинжал, но и луки, бомбы, метательные ножи, дротики и не только.
Но и это далеко не все. Присутствуют и ультимативный способности. Набрав шкалу на максимум можно быстро уничтожить нескольких врагов, а функция противоборства, позволяет избавиться от пятерых монголов за раз.
В такой игре нельзя забыть и о невероятных самурайских дуэлях, которые, конечно, и выглядят очень пафосно, но из раза в раз поражают своей крутостью.
Управление в игре может показаться немного непривычным, однако спустя пару часов игры совершенно забываешь о том, какую кнопку нужно нажать в тот или иной момент. Игра погружает в атмосферу того времени так сильно, что после пятого сражения чувствуешь себя настоящим самураем.
Помимо всего прочего присутствует кастомизация внешнего облика главного героя, а также небольшая система развития персонажа. Она не представляет из себя ничего уникального, но позволяет улучшить ту или иную боевую составляющую: добавить лишний клинок, открыть комбинацию ударов или облегчить парирование и уклонение.
Достойно похвалы, но что же там насчет сюжета?
Сюжет
Призрак Цусимы затрагивает войну Японии против монголов, но вся история, происходящая на глазах игроков полностью вымышленная.
В прологе мы узнаем, что потомок древнего самурайского рода Дзин Сакай выживает после атаки монголов. Он единственный уцелевший воин на службе у сегуна. Его спасает и вылечивает разбойница Юна, которая и обучает героя искусству бесшумного боя, с помощью которого герой сможет отвоевать весь остров и прогнать захватчиков.
История подана игроку без всяких лишних деталей. Второстепенные задания неплохо раскрывают прошлое друзей протагониста, а вся сюжетная линия выглядит цельной и завершенной. Здесь отсутствуют сценарные дыры и не остается никаких открытых вопросов. Но в таком ключе не стоит ждать от игры чего-то невероятного. Неплохая история, с некоторыми интересными поворотами, которые заставят удивиться игрока. Отдельной похвалы достойны показанные моменты душевного перерождения Дзина из самурая в признака, а концовка получилась и вовсе в духе японских фильмов и рассказов про ронинов.
Призрак Цусимы прежде всего игра про дух самурайского времени. С этой задачей она успешно справляется. Один раз погрузившись в историю, не сможешь от нее оторваться. Игра пронизана внутренним спокойствием.
Однако, именно отсюда и возникают некоторые проблемы.
Игрокам, которые любят быстро развивающиеся истории, в которых разрешается пропускать повторяющиеся ролики у каких-то определенных действий может прийтись не по нраву небольшие заставки при купании в очередном источнике или вступительные ролики перед каждым боем в дуэли. Но это прежде всего вопрос исключительности японского сеттинга. В самурайской душе заложены принципы спокойствия и дисциплины. Здесь не нужно спешить к очередной точке, а надо понять смысл всей жизни ронина и проникнуться культурой и духом японских жителей.
Хочется отдать должное разработчикам за столь удачное игровое решение во многих аспектах игры. Изначально от проекта не ожидалось ничего сверх уникального. Однако создателям Second Son опять удалось удивить игроков с лучшей стороны. В Призрак Цусимы присутствует отлично переданный японский сеттинг с довольно увлекательной системой боя и с неплохим разнообразием игровых возможностей. Заметно, что не хватило немного сил и бюджета для идеально выверенной игры, но свою твердую положительную оценку она точно заслужила.
В начале месяца мы вместе посмотрели выпуск State of Play, а теперь представитель студии Sucker Punch отвечает на все наши вопросы.
В начале месяца вышел целый эпизод State of Play, посвященный игре «Призрак Цусимы». После него мы предложили всем поклонникам игры задавать свои вопросы в Twitter, а затем мы собрали их и передали Нейту Фоксу и Джейсону Коннелли в студию Sucker Panch.
Надеюсь, теперь дождаться 17 июля будет чуть проще.
Воспроизвести видео
Посмотрите полный выпуск State of Play, чтобы узнать больше о новом приключении студии Sucker Punch.
Есть ли в игре другое оружие, кроме мечей, например, топоры или копья?
Джейсон Коннелл: Катана Дзина — фамильная реликвия, которая будет с ним с начала и до конца его пути. Он самурай, и это его главное оружие в борьбе с захватчиками. Клинок клана Сакай будет совершенствоваться вместе с самим Дзином.
По мере того, как Дзин превращается в легендарного Призрака, его способности и боевые техники будут улучшаться. Вы научитесь убивать врагов стрелами издалека и метать кунаи и дымовые бомбы на малом расстоянии. Не будем раскрывать все карты до выхода игры — пусть игроки лучше увидят своими глазами.
На анимированном изображении Дзин играет на флейте. В игре действительно будет такая возможность?
Нейт Фокс: Да, поиграть на флейте можно будет в любой момент. Прекрасный способ отвлечься от ужасов войны и насладиться красотой природы.
На каком этапе вы придумали механику путеводного ветра? Это очень необычное и красивое решение, в которое наверняка вложено много сил.
Джейсон: Нам повезло — художественный отдел ещё в самом начале решил, что в игре будет ветер, создающий ощущение постоянного движения. В основу этой идеи легли примеры из фильмов и исторических источников. Через пару лет разработки игра стала такой красивой, что нам захотелось добавить взаимодействия с её миром. Поскольку художественный отдел постарался на славу и ветер к тому времени смотрелся совершенно потрясающе, мы попробовали дать ему свою функцию. И это сработало!
Мы много дорабатывали и совершенствовали эту механику, и теперь ветер не только ведёт вас к отмеченной точке или цели, но и помогает найти спрятанные предметы.
Влияет ли на что-то выбор между самурайским стилем и стилем Призрака/ниндзя? Может, в игре есть какая-то система кармы?
Нейт: Системы кармы нет. Мы рассказываем одну историю — историю Дзина.
Что касается свободы выбора, мы хотим ещё раз подчеркнуть, что в игре нет чёрного и белого: в любой ситуации игрок волен использовать любой стиль, носить любые доспехи, комбинировать разные комплекты. Ваши действия не ограничиваются типом доспехов, которые на вас надеты: например, как вы, возможно, видели, даже в ипостаси Призрака герой может выбрать вариант «противоборства» — то есть поединка, что соответствует самурайским обычаям. И ничто не мешает вам воспользоваться дымовыми бомбами, будучи в самурайских доспехах. Как мы видели во время State of Play, эпизод с монгольскими кораблями развивался очень по-разному в зависимости от выбранного игроком подхода.
Дзин начинает свой путь как самурай, мастер меча. Когда он обучается новым техникам, его начинают называть Призраком, но навыков владения мечом он не теряет. Дзин постепенно становится новым воином, каких прежде на острове не было, — он готов использовать все средства для защиты родного дома. Независимо от ваших предпочтений, будь то честные поединки или скрытные убийства, слава Призрака будет расти.
Будет ли в игре смена дня и ночи и разная погода?
Джейсон: Да — по обоим пунктам. В странствиях по Цусиме вы испытаете на себе все прелести переменчивой погоды. Некоторые природные явления привязаны к конкретным регионам, чтобы добавить им колорита, другие — к сюжетным эпизодам. Помимо погоды в игре есть полноценная смена дня и ночи.
Будет ли регулировка уровня сложности для тех, кто не ищет лёгких путей? Если да, становятся ли враги агрессивнее на высокой сложности, или у них просто будет больше здоровья?
Нейт: В игре три уровня сложности — низкая, обычная и высокая. На высокой сложности игра сбалансирована, но не прощает ошибок. Монголы будут агрессивнее, и для победы придётся приложить максимум усилий. Низкий уровень сложности, напротив, предназначен для тех, кто хочет исследовать остров, наслаждаясь сюжетом и время от времени встречая достойного противника.
Какой бы уровень игрок ни выбрал, здоровье врагов не меняется; это сделано для того, чтобы сохранить эффективность ударов катаной. Исход боя определяется мастерством игрока.
Будут ли враги агрессивнее в финальной версии игры по сравнению с тем, что мы видели?
Демонстрация была снята одним из наших ведущих тестировщиков, который прекрасно владеет катаной. Кроме того, у Дзина были активны некоторые способности, недоступные в начале игры. Мы хотели показать, каким может быть бой, когда игрок в совершенстве овладеет управлением и способностями — когда Дзин достигнет пика своей формы. Мы полагаем, что для большинства игроков бои окажутся достаточно сложными.
Игра выглядит потрясающе, но, может, вы попробуете доработать физику выстрелов в голову? Враги отлетают немного нереалистично, хотя в целом боевая система смотрится очень достойно.
Нейт: Многие в комментариях отмечали этот момент. Возможно, вы обратили внимание, что в демонстрации Дзин использует два лука: короткий лук там, где представлен игровой процесс за самурая, и длинный лук Призрака. Длинный лук гораздо мощнее короткого. Выпущенные из него стрелы могут сбить противника с ног, как и было показано в State of Play.
Есть ли в игре города и деревни? Побочные задания? Что-то помимо основного сюжета?
Нейт: Трансформация Дзина из самурая в Призрака — главная тема игры, но в пути ему встретится много других персонажей, у каждого из которых — своя история. При желании игрок может узнать о них больше, сдружиться со смельчаками, которые, как и он, защищают свой дом. Эти истории не только показывают монгольское нашествие с новых ракурсов, но и дают возможность получить одни из самых ценных наград в игре.
В своих странствиях Дзин побывает в нескольких городах, где можно найти торговцев и новые побочные истории.
Будут ли в игре разные концовки в зависимости от того, какой стиль игроки используют чаще (самурай или Призрак)?
Нейт: Наша игра рассказывает историю одного человека; историю о принесённых жертвах, которые делают Дзина Призраком. Игроки могут сражаться мечом или луком, в открытую или исподтишка — в любом случае Дзину суждено стать легендой Цусимы и кошмаром монгольских захватчиков.
Сколько времени займёт прохождение?
Нейт: Для игры в открытом мире это всегда сложный вопрос… Могу с уверенностью сказать, что она будет гораздо длиннее, чем наши предыдущие проекты. Если вы из тех людей, которые регулярно отвлекаются на что-нибудь интересное вдалеке или шум за углом, вы запросто проведёте на Цусиме десятки часов. Есть также игроки, которые предпочитают сосредоточиться на основном сюжете, и они тоже получат массу удовольствия, хотя их приключение закончится немного быстрее.
Большинство наших тестировщиков не успевали пройти основной сюжет за неделю. Мы понимаем, что вы хотите услышать конкретные цифры, но с уверенностью можем сказать так: если вы ждёте увлекательную историю в большом, насыщенном событиями мире со множеством интересных локаций и персонажей, в «Призраке Цусимы» вы её найдёте.
Что будет, если нажать вместе L2 и R2? Что за круги на шкале здоровья?
Нейт: Эти «круги» обозначают решимость Дзина, которую он использует, чтобы исцелиться или провести сложную атаку. Игроки будут делать непростой тактический выбор между лечением и смертельными ударами.
Можно ли подплыть к кораблям по воде?
Нейт: Дзин перемещается по Цусиме на спине верного коня и на своих двоих. Подплыть к кораблям и выйти в море он не может.
Можно ли рубить головы и рассекать врагов надвое?
Уникальны ли побочные задания? Дают ли за них важные награды?
Джейсон: «Призрак Цусимы» — сюжетно-ориентированная игра в открытом мире. Главная сюжетная линия окружена дополнительными заданиями, представленными в виде побочных историй. Некоторые из них довольно короткие, а некоторые знакомят с интересными персонажами и дают возможность узнать больше об острове и новых знакомых Дзина.
Мы хотим поощрять исследование открытого мира Цусимы, поэтому за все побочные задания предлагаются награды. Это могут быть коллекционные предметы, ресурсы или обереги, показанные в State of Play. Есть даже несколько заданий, за выполнение которых можно получить комплект доспехов.
Будут ли у мечей характеристики/способности?
Джейсон: Катана Дзина невероятно важна для него. Это его главное оружие с начала и до конца игры. Её можно улучшить и в плане характеристик, и внешне.
Сможем ли мы атаковать врагов двумя мечами одновременно?
Нейт: Нет, Дзина обучали традиционному стилю боя одним мечом. Но когда монголы вторгаются на остров, он часто оказывается в окружении множества врагов, и тогда, чтобы уравнять шансы, прибегает к метательному оружию, эффективно комбинируя атаки дальнего и ближнего боя.
Будет ли у Дзина один конь на протяжении всей игры или коней можно менять?
Джейсон: Конь — верный спутник Дзина в его путешествии. В начале игры у вас будет возможность выбрать, каким именно он будет.
Состоят ли комплекты доспехов из нескольких элементов? Комбинируются ли разные элементы для головы, корпуса и т. д. или комплект можно надеть только целиком?
Джейсон: Да, в выпуске State of Play мы показали, что шлемы и нательные доспехи можно свободно сочетать.
Еще несколько вопросов поступили не от поклонников игры. Нам показалось, что кое-какие вещи остались непонятными, так что мы решили уточнить все сами:
Можно ли в «Призраке Цусимы» играть кого-то кроме Дзина?
Нейт: Нет, Дзин — герой нашей истории, который идёт по пути превращения из благородного самурая в Призрака для защиты Цусимы, и игроки проходят этот путь вместе с ним.
Можно ли добывать материалы/ресурсы на охоте?
Джейсон: На Цусиме есть уникальные животные, которые помогают Дзину в его странствиях, но и агрессивные хищники тоже водятся. С этих животных действительно можно получить ресурсы для улучшения снаряжения.
Вечные | 08.11.2021 |
Последняя дуэль | 18.11.2021 |
Французский вестник | 18.11.2021 |
Прошлой ночью в Сохо | 25.11.2021 |
Обитель зла: Раккун Сити | 25.11.2021 |
Охотники за привидениями: Наследники | 02.12.2021 |
Дом Гуччи | 02.12.2021 |
Обзор Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы). Не такая спорная, как The Last of Us 2
Сиквел The Last of Us был встречен крайне неоднозначно, тогда как Iron Man VR недоступна многим из-за ставку на виртуальную реальность. В то же время Ghost of Tsushima хоть и ориентирован на более хардкорную аудиторию, ползунок сложность позволяет сделать из зубодробительного слэшера увлекательное приключение про самураев.
Кроме того, что Ghost of Tsushima создана для всех, кто любит экшены, а также не содержит спорного сюжета! Вы не будете разочарованы, что какого-то персонажа убили, хотя вы его любили всем сердцем, а концовка не вызовет недоумение. Тут все, как в классических боевиках про самураев — жестоко и без лишней болтовни.
Без компаньонов никуда!
История посвящена Дзину Сакаю, самураю, который становится Призраком, легендой острова Цусима. Герой встает на путь мстителя, который идет против установленных кодексов и традиций. Дзину приходится собирать людей, чтобы дать отпор монголам во главе с Хотун-ханом. Кстати, в игре вольная адаптация реальных событий, так что о какой-то достоверности речи не идет.
Авторы, конечно, учли то, как началось и закончилось первое монгольское вторжение, как действовали обе стороны и где именно все происходило. Правда, в деталях Sucker Punch допустили расхождения — все ради красивого и эпического повествования.
Хотя Ghost of Tsushima хороша не сюжетом, а игровым процессом, тут много запоминающихся моментов. Лишь открывающая сцена заставляет ахнуть от масштабов. Но не только зрелищностью хороша история — даже второстепенные задания держат интерес, так как включают неожиданные сюжетные повороты.
Природа невероятно красивая!
Признаться, история Дзина не так интересна. Да, здесь есть любопытные персонажи и конфликты, но еще с inFamous было ясно, что студия делает упор на геймплей. И в Ghost of Tsushima игровой процесс раскрывается на протяжении всей основной кампании.
В начале кажется, что перед нами некая смесь Dark Souls и Sekiro: Shadows Die Twice, но спустя несколько часов становится понятно, что механика сражений глубже. Прокачивая героя, вы открываете новые умения и удары, что меняет стиль игры. Почему не открыть все способности сразу? Все дело в том, что развитие персонажа гармонично вписано в прохождение, когда игрок постепенно узнает мир и персонажа.
Поверьте, если бы в игре были сразу открыты все умения, то у многих возникли сложности с освоением управления. Ощущается, что авторам не хватало кнопок на DualShock 4, поэтому они использовали свайпы на сенсорной панели.
Иногда видно, что железо обычной PS4 не справляется.
Русская озвучка получилась хорошей, хотя актеры не имитируют японский говор.
Стоит заметить, что не всем понравится геймплей с первых минут. Мне понадобилось пару часов, чтобы привыкнуть к тому, что враги умирают быстро, поэтому продолжать нажимать на кнопку удара не надо. С самого начала в Ghost of Tsushima хочется играть красиво, но сразу этого не сделать не получается. Но, когда на вас выходят более сильные противники, вы уже владеете целым набором приемов.
По ходу прохождения не только появляются новые враги, но и новое оружия, включая лук. Более того, арсенал Дзина можно прокачивать, поэтому по миру разбросаны материалы и прочие предметы. Собирательством и охотой на животных заниматься никто не заставляет, так как даже без прокачки вы сможете (хоть и с напрягом) пройти сюжет.
На средней сложности игра уже бросает вызов, однако на помощь может прийти стелс — по-тихому почти всех можно убить с первого удара. А вот с боссами придется попотеть. Правда, все драки с ними крайне похожи, поэтому искать какого-то уникального подхода не приходится.
В игре много механик, которые вы, возможно, примените всего раз, во время обучения.
Есть и акробатика. Дзин может не только карабкаться по утесам, но и использовать крюк. Делать и то, и другое вы будете редко, однако последняя возможность иногда пригождается для тихого прохождения.
После The Last of Us 2 у Ghost of Tsushima может быть не столь выдающаяся картинка, однако она невероятно стильная. Местные пейзажи восхищают, а слепящее глаза солнце создает уникальную атмосферу. На обычной PS4 все смотрится здорово, хоть местами и видные низкие текстуры, а в сложные моменты проседает количество кадров в секунду (fps).
В игре есть особый черно-белый режим, названный в честь легендарного японского режиссера Акиры Куросавы. Он не просто накладывает фильтр с зернистостью, но и позволяет по-другому взглянуть на проект, так как включает особые аудио-эффекты.
Ghost of Tsushima — большая игра, которая ставит во главу угла геймплей. Несмотря на пустоватый и на самую захватывающую историю, новая работа Sucker Punch не сбавляет оборотов до самых титров выверенным игровым процессом, который заставляет возвращаться на Цусиму снова и снова.
В продаже с 17 июля 2020 года
ПЛЮСЫ/МИНУСЫ
+ БОЕВАЯ СИСТЕМА
+ СТИЛИСТИКА
+ РАЗНООБРАЗИЕ
- СЛАБЕНЬКИЙ СЮЖЕТ
- МЕРТВЫЙ ОТКРЫТЫЙ МИР
- ОДНООБРАЗНЫЕ БОССЫ
ЯПОНСКИЙ КОЛОРИТ
В меру сложная, в меру казуальная, но увлекательная и красивая игра, которая выходит под закат одной из самых успешных консолей в истории.
Читайте также: