Преферанс онлайн играть бесплатно с компьютером не скачивая
У нас вы можете прямо сейчас играть в преферанс онлайн абсолютно бесплатно, причем без регистрации - как с компьютером, так и с реальными людьми через интернет. Здесь же можно скачать марьяж преферанс для компьютера, все необходимые для этого ссылки находятся чуть ниже этого текста.
В данный момент в системе доступны две версии игры в преферанс онлайн - "для друзей" и "публичная игра". Чтобы поиграть со своим другом или знакомым человеком, вам необходимо будет создать приватный стол и установить пароль, который нужно будет сообщить сопернику. В случае с публичной игрой, вы будете играть с незнакомыми, но реальными людьми со всего света.
Чтобы поиграть в преферанс с компьютером без регистрации, просто скачайте игру, установите и запустите ее. В случае игры с живыми соперниками тоже не обязательно регистрироваться, можно авторизоваться через одну из популярных соцсетей и тогда у вас будет возможность пообщаться с другими игроками, завести новые интересные знакомства, получать призы, подарки и всевозможные бонусы!
Как можно играть в преферанс онлайн
Желаем вам приятной игры! Ставьте лайки, делитесь ссылкой в соцсетях и приглашайте своих друзей, тогда играть станет еще интереснее!
Как играть с реальными игроками (подробная инструкция)
Изначально, переходя на игровую страничку, Вам небходимо войти в игровую систему, используя свой логин и пароль.
После чего в новом окне нужно заполнить все поля и нажать "Применить".
После регистрации или входа в систему, перед Вами отобразится страничка со списком всех возможных игр, которые есть в нашей системе. Вам необходимо выбрать "Карточные игры".
После этого вы перейдете в раздел со списком всех возможных карточных игр, где необходимо выбрать "преферанс".
Далее перед вами отобразится список всех созданных столов на данный момент и игроков, сидящих за ними. Вы можете присоединиться к одному из соперников, который ждет оппонента, поналюдать за одной из текущих игр или же создать свой стол для игры.
Как присоединиться к игре
Самый простой способ - нажать на желтую кнопку "Быстро" в нижней правой части экрана, тогда система автоматически посадит Вас за свободный стол к случайному оппоненту. Если же Вы хотите сесть за стол к определенному игроку, то выберите стол, за которым есть свободное место (изображение "пустого", не закрашенного человечка) и нажмите кнопку "Играть" в нижней части экрана. После того, как Вы и Ваш оппонент будете готовы к игре, начнется партия.
Как наблюдать за текущей игрой
Выберите стол, за которым сидят 2 или более человека (белые закрашенные контуры человечка) и нажмите на кнопку "Смотреть" в нижней части экрана.
Как создать свой стол
Бывают такие случаи, когда нет свободных столов для игры или же Вы хотите поиграть только со своими друзьями, тогда необходимо создать свой собственный стол. Для этого необходимо нажать кнопку "Создать" в нижней части странички.
Откроется окно, в котором Вам необходимо будет настроить предпочтительные параметры игры. Если Вы хотите поиграть со своим другом, то в пункте "Тип стола" выберите "Приватный" и придумайте пороль, который нужно будет сообщить Вашему другу. Теперь только тот человек, кто знает пароль, сможет присоединиться к игре с Вами.
Всего доброго и приятной игры! По любым вопросам пожалуйста обращайтесь к службе поддержки через кнопку "Поддержка" в правом нижнем углу игровой странички.
Правила игры "преферанс" для компьютера и для ее онлайн версии
Колода карт для игры в преферанс
Преферансная колода состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой - от туза до семерки.
Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Одна из мастей может быть назначена козырем, любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.
Правила взяток и очередность хода в преферансе
Первая карта, положенная на стол, называется ходом. На ход каждый игрок обязан выложить одну карту.
Карты выкладываются по следующим правилам:
На ход игрок обязан класть карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту. Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей.
В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется "первая рука". Следующий за ним игрок - "вторая рука" и последний игрок - "третья рука".
Виды игр в преферансе
В преферансе три группы игр – игры на взятки, мизер и распасовка.
В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков – помешать ему это сделать – т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно).
Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки.
В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.
Возможные заказы игр
Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать – 6, максимальное – 10.
Играющий обязуется взять заявленное количество взяток, при этом все Вистующие суммарно должны взять, при шестерной игре не менее 4 взяток, при семерной не менее 2, при восьмерной, девятерной, десятерной не менее 1 взятки. На мизере у Вистующих нет обязательств.
Например, контракт 6 пик означает, что игрок обязуется взять не менее 6 взяток с козырем пиковой масти. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.
Запись в преферансе
Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.
Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток – получают штраф в гору.
Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля.
Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. В нашем проекте представлены варианты игры - Ленинградка, Сочинка и Ростов.
Торговля
В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли. Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт.
Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры – заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ – шесть взяток, с пикой в козырях – т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только более старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний не спасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта.
Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка – игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
Заказ игры
После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. Есть одно исключение – мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать «шесть пик», а потом, на следующем круге торгов – «мизер».
Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.
Игра на взятки
Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля. Например, если торговались до 7 пик, то шестерные игры заказать уже нельзя. Игра назначается после сноса.
Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз.
Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры.
Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре – например, заказал 6 взяток, а взял 7 – запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой. Игра на взятки разыгрывается, если она завистована. Это означает, что хотя бы один из соперников по игре заявил «вист» и, таким образом, принял на себя обязательство взять определенное количество взяток. Если все игроки сказали «пас», то игра считается сыгранной, и в пулю делаются соответствующие записи.
Вист
После того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться – обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет – «пас».
Вистовать - разыгрывать контракт - можно втемную и всветлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста – всветлую или втемную. Если выбран вист всветлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.
Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты – до первого хода или после первого хода играющего.
Ответственность при вистовании
Если игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток. Пасующий такой ответственности не несет. За каждую взятку вистующий пишет определенное число очков (вистов) на играющего.
Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору. Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию – премию за подсад играющего. Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку – зависит от конвенций преферанса.
Мизер
Мизер – игра, когда играющий обязуется не взять ни одной взятки. Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки. В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой). Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.
Распасовка или распасы
Распасовка разыгрывается, если все три игрока заявили «пас». Распасовка – это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток. Козырей на распасовке нет.
Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа.
При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту. При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях.
В разных конвенциях преферанса – свои особенности игры и записи результатов распасовки. В конвенции стола оговариваются особенности распасовок, т.е. прогрессирующее увеличении стоимость взятки, если играется несколько сдач подряд. Разновидности прогрессии – арифметическая и геометрическая.
Стоимость игр
Каждой игре соответствует определенное количество очков, которое игрок записывает или в пулю, если успешно сыграл игру, или на гору, если не взял нужного числа взяток. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок недобрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе играющего вистовавший игрок пишет консоляцию – премию за подсад игравшего. Размер премии за подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр варьируется в зависимости от разновидности (конвенции) преферанса. В результате всех записей для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, что составляет ее стоимость.
Поклонники карточных игр могут отлично провести время, играя в любимые азартные развлечения на своем домашнем компьютере. Одной из наиболее популярных карточных игр, являющейся увлекательным и любимым приложением многих картежников, является преферанс. Благодаря наличию сервера, на котором выложены игры в онлайн режиме, у пользователей есть возможность играть в преферанс с компьютером без регистрации, нужно только скачать файл к себе на компьютер.
Правила игры в Преферанс
Колода насчитывает 32 карты, в которой для каждой масти определена своя ценность: наименьшую важность имеют пики, затем трефы, бубны и самые старшие – червы. Используются карты, начиная от семерки и заканчивая тузом. Предварительно игроки выбирают козырную масть, она будет иметь преимущество над всеми остальными мастям.
В игре принимают участие трое человек, иногда четвертый игрок выполняет функцию сдающего. В преферансе против компьютера могут выступать три игрока.
Компьютер сдает десять карт каждому игроку, оставшиеся две называют прикуп, и за него игроки могут бороться, чтобы поменять свои карты. Начинается игра с того, что игрок кладет на стол одну карту, все остальные должны перекрыть, выложив карту такой же масти, или использовать козырем. При отсутствии нужной карты, игроку разрешено положить любую, но тогда с него снимают право забирать взятку. Чья карта будет старше, тот участник может забрать все карты, что есть на столе, тем самым он получает взятку.
Варианты преферанса
Делая ход картой, каждый игрок определяет себе заказ – он заявляет, какое количество карт он готов взять.
Игра имеет три варианта:
- В игре «взятки» – количество взяток должно быть равно или больше заявленных игроком. Остальным игрокам необходимо предотвратить такую возможность, собрав больше взяток себе;
- В распасовке каждый игрок заявляет и старается взять наименьшее количество карт;
- В мизере игрок не должен взять ни одной взятки. Остальные игроки стараются сделать так чтобы, заявивший забрал как можно больше взяток.
Цель игры
Главная цель игры в карточный преферанс – это набрать больше очков, чем у соперников. Система начисления заработанных баллов подразделяется на три категории:
Если игроку удалось взять заказанное количество взяток, его счет записывается в категорию Пуля. При неудавшемся наборе взяток – очки поступают в категорию Гора. В категорию Висты попадают выигрышные очки остальных игроков. Если играть в преферанс с компьютером, легче вести подсчет взяток, но нужно быть внимательнее и хитрее, чтобы победить.
Преферанс нельзя отнести к разряду простых игр, скорее, это игра для интеллектуалов. Ее не относят к азартным играм, а называют коммерческой, так как именно в этой игре удача и случай практически не влияют на результат в сравнении с мастерством, умением и стратегией. Чтобы научиться играть в преферанс, нужно, как минимум, сыграть несколько партий, изучая с азов, правила игры, и, возможно, самостоятельно, с виртуальными соперниками в онлайн игре. Это позволит понять нюансы игры, не спешить, не следить за скоростью принятия собственных решений, взвешивая и обдумывая их. Затем лучше подкрепить свои знания и увлечь удивительно динамичной игрой своих друзей, организовав свой небольшой клуб единомышленников, и с помощью опыта, знаний и мастерства достичь высот в захватывающей и увлекающей игре в преферанс.
Правила
В преферанс используют колоду из 36 карт без шестерок, так что в игре остаются 32 карты. Здесь присутствует старшинство:
- карт - от младшей семерки, до старшего туза;
- масти, где младшая масть - пики (П), далее - трефы (Т), - бубны (Б), самая старшая масть - черви (Ч).
Обозначение масти при записи торгов - первая буква, название карты указывается в зависимости от вида: от семёрки до десятки - цифры, старшие карты - первые буквы. Если это заказная игра (контракт), то для записи вначале пишется величина контракта, а потом знак масти, например 7 пик.
Козырем можно выбрать любую масть, тогда, сохраняя старшинство значений, все карты выбранной козырем масти имеют старшинство над картами других (не козырных) мастей.
Запись результатов игры
- Результаты игры записываются в таблицу (пуля), состоящую из трех граф: висты - заносятся за каждую взятку, взятую оппонентами;
- пуля - записываются очки, если играющий выполнил то, что было им заявлено;
- гора - штрафная запись в случае, если контракт сыграть не получилось.
Если очков 100 в записи его обозначают знаком Ø (колесо) и пишутся по числу сотен и только там, где сумма переходит на следующую сотню. Например, 230 будет записано как ØØ30 .
Торговля
Если эта игра не вдвоем (“гусарик”), то играют три игрока, каждому раздается по десять карт, две карты кладутся отдельно (прикуп, его открывают лишь в конце торговли). Все играющие конкурируют(торгуются) за право взять прикуп и назначить контракт, который делает тот, кто может предложить в торговле наивысшее назначение. Первым торговлю начинает игрок, сидящий слева от сдающего (“первая рука”), затем (по часовой стрелке) право на заявку делает второй и третий игрок (“вторая и третья рука”). Играющий назначает контракт из расчета количества взяток, которые он сможет взять (с учетом прикупа) и назначить козырь или игру без козыря. В это время остальные игроки должны определиться: будут они вистовать или пасовать, объявив это. Ни одна из заявок не может быть отменена (взята назад).
Начинается торговля с младшего значения и идет последовательно, по нарастающей, до десяти, без козыря. После выигрыша торгов играющий может продолжить ту игру, на которой остановились торги или старше и заказывает контракт (в любом случае), играя “завистованную” игру до конца (даже в случае, если понимает, что не сможет взять обозначенное количество взяток).
Если двое из игроков решили вистовать, то розыгрыш контракта происходит втемную (карты закрыты). Если вистует один из игроков, а второй пасует, то третий участник игры может выбрать игру: с открытыми или закрытыми картами, при этом, если игра продолжается с открытыми картами, то вистующий выбирает карты для хода и за себя и за того, кто объявил “пас”.
Игрок, забравший все взятки, записывает висты на “играющего”. В случае, если остаются два игрока, то игрок, который взял меньше, чем установлено правилами, получает штраф в гору.
Заказы игр
Количества взяток, которые можно заказать, ограничено: минимум 6 и не более 10. Если играющим заявлено определенное число взяток - оно должно быть взято. Вистующие по сумме взяток обязаны взять:
- если заказано 6 взяток - не менее 4
- если заказ на 7 взяток - не менее двух
- если 8, 9, 10 взяток - не менее одной.
Мизер
Если победитель торгов (играющий) принял решение, что может сыграть без взятки и, это первая заявка (обязательное условие) - он может заказать мизер, который играется по обычным правилам и без козыря. Перебить мизер может только контракт не менее, чем на девять взяток (по договоренности перед началом игры это количество взяток может быть другим).
Распасы
В случае, если все игроки объявили “пас”, то играется распасовка, когда каждый из игроков прикладывает усилие обойтись без взяток или по возможности с их минимальным количеством. Козыря, также, как и в мизере, нет, карты открываются по одной, что сразу задает масть хода, при этом, взятку получает игрок, открывший карту самого высокого достоинства (при игре втроем). В случае, если игроков четверо, то в игре участвует и карта прикупа (собственность четвертого игрока) и в случае, если её значение самое большее, то взятка записывается этому игроку (по договоренности между участниками (перед началом игры) определяется метод подсчета очков для сдач, следуемых подряд).
Подсчет очков
По итогу каждого розыгрыша участники записывают полученные значения в пулю или в гору зависимости от количества совершенных ими взяток. Вистующим игрокам за все взятки в таблицу заносятся висты. Если игрок не добрал взяток, то вистующему “начисляется” премия. По подсчету (балансу) вистов в конце игры определяется победитель.
Размер выигрыша, нюансы распасовки, стоимость игр, количество вистов и другие параметры игры зависят от правил конкретной игровой конвенции преферанса и немного различны, но начав играть в Преферанс онлайн с реальными людьми, Вы быстро освоите правила, поймете её “хитрости” и поразитесь возможностью вариантов стратегии! Это именно та игра, где успех зависит не от того, какие пришли карты, а именно от Вашего умения, знаний, логики и мастерства! Если Вы пока не уверены в своем опыте, можно играть бесплатно и без регистрации! Если Вы хотите испытать себя и приобщиться к многомиллионному сообществу любителей игры, Вы уже сейчас можете попробовать себя в игре Преферанс онлайн!
Игровой процесс
Одновременно в онлайн игре принимают участие два, три или четыре игрока. В случае, если игроков четыре, то сдающий участия в розыгрыше не принимает.
Игра делится на три вида
- Взятки - указывается количество взяток, которые планируешь взять. До начала игры определяется козырь или что игра проводится без козыря;
- Мизер - игрок обязуется не брать ни одной взятки;
- Распасовка(распасы) - каждый участник должен взять как можно меньше взяток.
Смысл игры в преферанс заключается в возможности игрока в каждой сдаче оценить свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть самое большее из возможных количество очков(вистов).
В преферансе используется карточная колода в 32 карты: 4 масти по 8 карт в каждой — от семерки (младшая) до туза (старшая). Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
Любая из мастей может быть назначена козырем, любая карта-козырь старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт также сохраняется.
Преферанс в системе LiveGames, внешний вид:
Правила взяток и очередность хода
Ходом считается первая карта, положенная на стол. На ход, каждый из игроков должен положить по одной карте. Далее опишем стандартные правила выкладывания карт в преферансе системы LiveGames.
На каждый ход нужно класть масть, соответствующую масти хода. Если нет такой масти, нужно класть козырь. Если козыря нет, можно класть любую карту. Взятку забирает игрок, положивший старшую карту, с учётом козырей. С помощью кнопки «Ходы» можно посмотреть последнюю взятку.
Право первой заявки в торговле и первого хода передаются по кругу от игрока к игроку. Игрок, владеющий правом первого хода и первой заявки при торговле, называется — «первая рука», следующий игрок — «вторая рука», последний — «третья рука».
В преферансе есть 3 типа игр — игра на взятки, мизер и распасовка.
В игре на взятки, игрок обязан взять не меньше заявленного в торговле количества взяток. Игра может быть и с козырем, и без козыря. Цель остальных игроков — не дать ему взять нужно количество взяток, т.е. по возможности взять наибольшее количество взяток.
Игрок, заявивший мизер, не должен взять ни одной взятки, другие же наоборот пытаются ему отдать одну или как можно больше взяток.
В распасовке — каждый из игроков пытается взять наименьшее количество взяток.
Возможные заказы игр
Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество для заказа — 6 взяток, максимальное — 10 взяток.
Играющий, обязан взять заказанное количество взяток, в то же время Вистующие суммарно должны взять, на шестерной игре не менее 4 взяток, на семерной не менее 2, на восьмерной, девятерной или десятерной не менее 1 взятки. На мизере у Вистующих нет обязательств.
Например, контракт «7 черв» означает, что, заявивший игрок обязан взять не менее 7 взяток с козырем чирвовой масти. Также можно заказать игру без козыря (БК), эта игра считается старше любой козырной при одинаковом количестве взяток.
Запись в преферансе
Цель игры в преферанс состоит в том, чтобы, оценив свои карты, заявить и сыграть наиболее дорогой контракт.
Результаты игр пишутся в пулю, на гору и в висты. Заявившему игроку, за сыгранный контракт пишут очки в пулю, а за несыгранный штраф на гору. Оппоненты, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, если они не взяли нужное количество взяток — получают штраф на гору. Протокол записи пули, горы, вистов, тоже называется Пуля.
Чтобы просмотреть пулю нужно нажать на кнопку «Счёт», там же можно посмотреть конвенции игрового стола.
Разновидности преферанса, отличаются стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. В нашем проекте представлены варианты игры — Питер, Сочи и Ростов.
В каждой раздаче играют все 3 игрока, всем раздается по 10 карт. Оставшиеся 2 карты не показываются до окончания торговли и их значение никому не известно — они называются прикуп. Цель торговли заключается в том, чтобы, исходя из своих карт, заказать наиболее выгодный контракт.
Каждый из игроков, по очереди делает заказ игры и говорит пас, т.е. отказывается от игры. Для этого во время торговли перед каждым игроком по очереди открывается поле для заказа игры, каждый из игроков должен выбрать значение соответствующее заявляемой им игры или выбрать Пас, для отказа от игры.
Каждый игрок в свою очередь может заказать только одну игру, спасовавший игрок не принимает участие в дальнейшей торговле. Минимальная игра, которую можно заявить — 6 пик, следующий игрок, может заказывать только старшую игру, т.е. 6 треф, затем 6 бубен и так далее.
Последний из не спасовавших, участвовавший в торговле и заявивший старшую игру, получает прикуп и право заказать игру.
Если все 3 игрока спасовали, играется распасовка — игра, в которой каждый из игроков пытается взять наименьшее количество взяток.
После завершения торговли открывается прикуп и отдается игроку, заказавшему игру. Это делается кнопкой «Принять», после этого противникам предлагается завистовать игру.
Игрок сносит 2 любые карты, после чего ему нужно заказать игру, для этого опять появляется поле для заказа игры. Заказывать можно любую игру, но не младше той, на которой закончилась торговля. Ливгеймс разрешает заказывать мизер только сразу, т.е. нельзя сначала заказать, например, 6 треф, а потом мизер. Заказывать игру нужно обязательно, даже если видно, что её невозможно сыграть.
Игра на взятки
Заказавший игру должен взять необходимое количество взяток. Если он не берёт нужное количество взяток, ему пишется штраф на гору.
Величина штрафа определяется количеством недобранных взяток. Недобор взяток называется ремизом. Если играющий взял необходимое количество взяток, ему пишутся очки в пулю, в размере соответствующем для конкретной игры. С помощью кнопки «Предложить» можно выбрать одно из условий досрочного завершения сдачи, например — «Беру 6, Беру 7, Беру 8, Своя игра, Без 1, Без 2 и т.д. », если соперники согласны, они нажимают кнопку «Принять» и сдача завершается в соответствии с выбранным предложением. Если играющий возьмёт больше взяток, чем было необходимо, например при заказе 7-ми взяток он возьмёт 8, запись в пулю делается в соответствии с той игрой, которая была заказана.
Если игра на взятки была завистована, т.е. хотя бы один из игроков заявил «вист» и тем самым обязался взять определенное количество взяток, то она разыгрывается, если оба игрока сказали «пас», то игра считается сыгранной и в пулю пишутся соответствующие записи.
После заказа игры, остальные игроки должны выбрать принимают ли они на себя обязательство взять определенное количество взяток для соответствующей игры, или нет. Если обязуются, то нужно нажать кнопку «Вист», если нет — кнопку «Пас».
Вистовать можно втемную и всветлую. В Ливгеймс, если оба игрока вистуют, то вист всегда втемную. Если один из игроков вистует, а другой пас, то вистующий должен выбрать вист втемную или всветлую. Для этого у вистующего появляются две кнопки «Всветлую» и «Втемную». Если вист всветлую, то карты вистующего и пасующего открываются и вистующий играет и своими картами, и картами пасующего.
Ответственность при вистовании
В завистованной игре, вистующий отвечает за взятие необходимого количества взяток. Спасовавший такой ответственности не несет. За каждую взятую взятку, вистующий пишет висты на играющего.
Если вистуют оба, при недоборе, кроме вистов за недобранные взятки, недобравший пишет штраф на гору.
При недоборе играющим нужного количества взяток, вистовавшие кроме вистов за взятки, получают консоляцию — премию за подсад игравшего. Величина консоляции и её распределение между вистовавшими, количество очков за взятки определяется конвенцией игры.
Мизер — это преферанс, в котором играющий должен не взять ни одной взятки. Мизер может быть заказан игроком только если в этой сдаче он не сделал ни одной заявки. В торговле мизер может быть перебит только девятерной или десятерной игрой. Играется мизер без козырей, остальные правила взяток неизменны.
Распасовка, или распасы
Распасы играются только в том случае когда все игроки заказали «пас». На распасах каждый из игроков пытается взять наименьшее количество взяток. Распасы играются без козырей. Розыгрыш начинается с того что открываются по одной карте из прикупа, эта карта только определяет масть, а взятка отдается тому, чья карта старшая.
В разных конвенциях игры — различные особенности игры и записи распасов. В конвенции стола определяются особенности распасовок, т.е. прогрессирующее увеличении стоимость взятки, если играется несколько сдач подряд. Разновидности прогрессии — арифметическая и геометрическая.
Стоимость игр
Каждая игра имеет собственную стоимость, т.е. количество очков, записываемое игроку в пулю, если он сыграл эту игру или на гору, если он недобрал. За каждую взятку на висте игрок пишет висты. В том случае, если вистовавший недобрал взятки, то ему пишутся и висты, и штраф на гору. При недоборе играющим, вистовавший получает премию за подсад игравшего — консоляция. Размер премии, величина вистов и их распределение, стоимость игр определяется конвенцией игры. По результатам всех записей, для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, который и определяет её стоимость.
Скриншоты игры. Нажмите на изображение, чтобы открыть большую картинку.Читайте также: