Праздник урожая в индонезии
У народа Тораджи из горной местности Южной Сулавеси в Индонезии очень тесная связь с умершими родственниками — иногда мумифицированные тела родных они держат в своих домах в течение нескольких недель или даже лет, прежде чем захоронить. Ежегодно в этой местности проходит праздник урожая, в этот день деревня наполняется "живыми мертвецами". Местные жители выкапывают своих умерших родственников, моют их, переодевают, угощают сигаретами и выставляют на всеобщее обозрение.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
В праздник урожая в Индонезии покойников выкапывают, чтобы повеселились
Племя тораджан в индонезийской провинции Южный Сулавеси полагает, что общение с родными не заканчивается с их смертью. Они по несколько лет хранят тела умерших родственников дома. Но даже после погребения в важные праздники - например, в праздник урожая - они достают покойников из могил, празднично причесывают, надевают на них лучшие наряды и делают все, чтобы покойные могли насладиться общим весельем. Внимание: шок-фото!
В праздничные дни селения народности тораджан в Индонезии напоминают обитель оживших мертвецов. В праздник урожая здесь выкапывают из могил умерших родственников, причесывают и наряжают их, а затем сажают за праздничные столы и прогуливают по улицам.
Представители племени тораджан продолжают общаться с умершими родными и после смерти. Часто трупы покойных родственников в течение месяцев, а иногда и лет хранят дома. Чтобы они не сгнили, их как следует пропитывают формальдегидом.
Эта женщина по имени Рапонг умерла в 1990 году. 27 лет спустя ее тело носят по улицам ее родной деревни Панггала, чтобы она тоже могла принять участие в общем веселье.
Праздник урожая - не единственный повод выкопать покойников из могил. Их могут доставать на свет, чтобы пообщаться или что-то предложить. Несмотря на формальдегид и мумификацию тел, умерших извлекают из гробов в масках - без этого запах, по-видимому, просто валил бы с ног.
На праздничных селфи покойники присутствуют наравне с живыми - вот и эти молодые люди не смогли упустить случай сфотографироваться с умершим родственником.
Этот человек умер не очень давно - об этом свидетельствует цветное ото явно современного качества. Однако в праздниках принимают участие и давние покойники. Никто с точностью не знает, когда люди племени тораджан начали практиковать общение с покойниками, что неудивительно: письменность появилась у них лишь в начале ХХ века. Однако ученые, проводившие углеводородный анализ остатков древних захоронений, предполагают, что этот обычай возник у них не позднее 800 года нашей эры.
Сегодня, благодаря усилиям голландских миссионеров, многие из племени тораджан практикуют христианство, что, однако, не мешает им общаться с покойниками по обычаям предков.
После выкапывания гробов и извлечения тел останкам дают как следует высохнуть. Лишь после этого любящие родственники начинают готовить своих близких к празднику.
По словам жителей деревни, праздники с участием покойников - их способ вознести хвалы умершим родным и близким. Они надеются, что духи предков вернут услугу своим благословением, и тогда грядущий урожай будет богатым.
Для людей племени тораджан смерть - лишь очередная ступень жизни, поэтому они не страдают над своими покойниками. "Таким образом мы показываем уважение умершим, - говорит один из местных жителей. - Нет никакой скорби, наоборот, все радуются, - ведь мы получаем возможность пообщаться с покойными близкими".
Могилы племени тораджан - совсем не такие, к каким привыкли европейцы. Чаще всего гроб оставляют в пещере или специально выдолбленной нише в скале, чтобы его было проще достать. Иногда гробы и вовсе свисают с деревьев на веревках. На фото семья готовит тело покойного родственника к празднику общения с умершими, который среди местных носит название Манене.
Родственники переносят тела покойников в деревню, где причесывают и одевают их для ежегодного парада, который проходит вокруг всей деревни.
На празднике с умершими нет духа печали - наоборот, люди смеются и шутят, радуясь встрече с близкими и надеясь, что те обеспечат хороший урожай.
Из-за влажного индонезийского климата тела необходимо просушить перед тем, как наряжать их к празднику.
Люди народности тораджан не считают человека умершим до похорон, которые проходят со всем возможным шиком и пышностью. Зачастую люди годами и десятилетиями откладывают на похороны, чтобы праздник получился по-настоящему богатым.
Племя тораджан заботится о простоте доступа к телам: большинство захоронений делаются в пещерах, скалистых гротах или специально сделанных углублениях. Они дают простой доступ к телам, с которыми здесь общаются отнюдь не раз в год, а гораздо чаще.
Житель деревни по имени Минангга обряжает к празднику свою мать по имени Тумба, умершую в 2004 году.
Для покойников уже готов настоящий праздник - их не только переоденут и причешут, но и предложат весь спектр развлечений на вечеринке - им дадут сигаретку или нальют вина.
Наши предки верили, что в этот день зима встречается с весной, поэтому его называли и Зимобором. В народе верили, что весна приходит постепенно, и первая встреча с ней приходится на Сретенье, следующая – на День сорока святых (22 марта), и последняя – на Благовещенье (7 апреля).
Наши предки заметили, что именно в этот день могут ударить последние морозы, и уже не за горами первые теплые деньки.
Традиции и приметы
Сретение – православный праздник, поэтому, по традиции, нужно было сходить в храм, исповедоваться и причаститься. Люди верили, что молитвы на Сретение обладают особой силой.
Было принято совершать добрые дела, помогать бедным, больным и нуждающимся. Чтобы весь год жить в достатке, 15 февраля нужно было накормить бездомных животных.
Традиционным праздничным угощением были блины. Пекли и баранки, но их скармливали скоту, чтобы защитить его от болезней. В этот день было принято приглашать к себе родственников, ходить в гости, собираться всей семьей за праздничным столом.
Освещенная вода и свечи
На Сретение освящали воду, она ценилась, как и крещенская. Когда-то эту целебную воду начинали собирать с сосулек, капающих во время оттепели. В народе верили, что такая вода лечит болезни, раны, избавляет от сглаза и порчи.
Ей кропили воинов перед серьезным боем, а также ульи в начале сезона, окропляли домашний скот, когда первый раз выгоняли на пастбище после долгой зимы.
Заболеть на Сретение - дурной знак, он предупреждает о том, что и в будущем возможны проблемы со здоровьем.
Приметы о погоде и урожае
Наши предки обращали внимание на погоду:
- Если вечером ударил мороз, видно звездное небо – весна будет поздней, холодной, со снегопадами.
- Снег 15 февраля предрекал дождливую и долгую весну. Метель или вьюга говорили о том, что не стоит рассчитывать на хороший урожай. Многое зависело и от времени снегопада. Если он пошел утром, можно ждать весну, днем – март месяц будет холодным, но в апреле погода резко изменится, а если вечером – зима будет длинной, а лето – холодным. Чем больше снега выпадет в этот день, тем дождливее будет весна.
- Капель, оттепель – весна придет рано, в этом году уродиться пшеница.
- Ветер в этот день говорил о том, что можно рассчитывать на большой урожай фруктовых деревьев.
Запреты на 15 февраля
В этот день, как и в другие православные праздники, нельзя было выполнять тяжелую и грязную работу, стирать, убираться, топить баню. И, конечно, не разрешалось ссориться или ругаться, грустить и унывать.
Но были и традиции, связанные именно с 15 февраля:
- В этот день нельзя было отправляться в дальнюю дорогу, путешествие. Считалось, что человек, нарушивший запрет, долгое время не сможет вернуться домой. Это примета появилась не случайно. После 15 февраля погода переменчивая. Крестьянин, отправляясь в дорогу на санях, мог задержаться в пути из-за внезапно начавшейся оттепели, когда проехать на них было практически невозможно. Предсказывать погоду тогда не умели, крестьяне предпочитали не рисковать, старались отложить свою поездку.
- По приметам, нельзя класть деньги на стол, а иначе дом покинет удача, год будет безденежным. Не стоит хранить деньги кухне, а иначе семья будет нуждаться.
- 15 февраля нельзя было давать в долг или же занимать деньги. Передавая кому-то даже небольшую сумму, можно потерять удачу, любые займы предвещали финансовые трудности и ссоры с близкими людьми. Возвращение денег, одолженных до праздника, - к значительному денежному вознаграждению в будущем.
- Потеря денег в этот день – к удаче, можно надеяться на финансовый успех, богатство. Поднимать с земли чужие монетки и купюры не стоит, на них может быть порча.
Ещё по теме
Исследования социологов показали, что самыми тревожными регионами России в 2021 году стали Москва, Санкт-Петербург, Волгоградская область и Пермский край. Причина тревоги очевидна: коронавирус, повышение цен, рост преступлений.
Что означают и какие подарки можно дарить: в топе деньги, цветы и мягкие игрушки
Каждый такой презент может многое рассказать о человеке: раскроет особенности его характера, а также подскажет, как он, на самом деле, относится к своей во второй половине
Любовный гороскоп на 2022 год: самый счастливый месяц года для каждого знака зодиака
2022 год – благоприятное время для построения серьезных отношений, браки, заключенные в это время будут стабильными и гармоничными
Остров Ломбок находится рядом с Бали. Здесь в основном проживают представители народности сасаки и небольшой процент балийцев. Сасаки исповедуют ислам, а балийцы – индуизм. В день праздника индуисты и мусульмане вместе отмечают день урожая и вместе играют в Перанг Топат.
Подготовка к рисовой войне занимает почти неделю. В день фестиваля сообщество сасаков - Sasak Wektu Telu присоединяется к своим индуистским соседям около индуистского храма восемнадцатого столетия Пура Лингсар. (Pura Lingsar). В этом храме также находится мусульманская святыня – Kemaliq, поэтому он разделен внутренним двором на две части – индуистскую и мусульманскую.
В храме Пура Лингсар две группы – и индуисты, и мусульмане, в первую половину дня выполняют ритуал Пуджавали, который посвящен годовщине постройки храма и собранному урожаю.
В середине дня происходит почитание цветов Вару (Waru), которые цветут и умирают через день. Когда первый цветок падает на землю, а это случается приблизительно в 16.00, группы начинают забрасывать друг друга липким рисом, завернутым в коксовые листья. Следующая стадия дня - Rorok Kembang Waru: увядание цветов, которые цветут и умирают через день. Когда первый цветок падает, приблизительно в 16:00, группы начинают забрасывать друг друга с ketupat (липкий рис, обернутый в кокосовые листья).
После веселой битвы, похожей на российские снежки, часть боеприпасов раздаются участникам и зрителям, а часть - закапывается в определенных местах, чтобы гарантировать хороший урожай зерновых культур на следующий сезон.
Читайте также: