Практическая работа как сделать страницу заставку illustrator
В современном обществе информационные технологии занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Поэтому уже в школе необходимо научить детей применять информационные технологии в различных сферах жизни. В среде информационных технологий важное место отводится программным средствам по работе с графикой.
Предлагаемая программа уроков Adobe Illustrator предназначена как для учащихся- пользователей компьютеров, стремящихся освоить возможности современных компьютерных технологий, так и для учащихся, занимающихся профессионально в области дизайна. Наряду с другими векторными пакетами, данная программа ILLUSTRATOR - продукт фирмы ADOBE - позволяет в ходе работы тесно взаимодействовать с другими графическими пакетами этой же фирмы, такими как PHOTOSHOP, PAGEMAKER, PREMIER, INDESIGN, что открывает новые возможности для работы с растровой и векторной графикой.
Область применения знаний после уроков Adobe Illustrator обширна - полиграфия, дизайн.
Данный курс предлагается использовать в 9 классе в разделе "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации".
Каковы же особенности данного курса?
В соответствии с программой предлагаемой федеральным базисным учебным планом, на изучении этой темы отводится 15 часов, в которой рассматриваются основные особенности графики (векторной и растровой), особенности работы с графическими изображениями, а также особенности работы с видео и аудио информацией.
В учебнике Н. Угриновича "Информатика и ИКТ базовый курс", 9 класс, предлагается рассмотрение материала касающегося графических объектов на базе программы Paint, Open Office Draw.
Предлагаю рассматривать данную тему на основе векторной графической программы Adobe Illustrator.
В соответствии с программой были разработаны уроки и составлено тематическое планирование.
Основной целью данного курса является - знакомство учащихся с векторным графическим редактором Adobe Illustrator и развитие у детей навыков векторного дизайна.
Учащихся знакомятся с основными приемами работы с векторными изображениями в программе Adobe Illustrator. Практическая работа с данной программой позволяет овладеть основными приемами создания иллюстраций.
Курс разработан для учащихся 9-х классов. Продолжительность курса 10 часов по 2 часа в неделю.
Введение. Общие понятия о компьютерном дизайне. Особенности применения в полиграфии. Применение компьютерной графики, графические редакторы. Векторная и растровая графика. Цветовые модели: RGB, CMYK. Программа Adobe Illustrator: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet..
Практика: задание 1.
Особенности интерфейса Adobe Illustrator, преобразование объектов. Рабочая область программы. Главное командное меню. Панель инструментов TOOL: способы выделения объектов, инструменты группы Scale, Rotate, Warp Tool, Free Transform, Symbolism, Blend Tool, Scissors, Slice Tool, Paint Brush, Gradient Mesh, группа инструментов геометрических объектов. Работа с палитрами: NAVIGATOR, INFO. Создание документов, установка параметров страницы, установка единиц измерения. Режимы отображения.
Практика: задание 2.
Природа цвета, способы, окрашивая объектов. Цветовые модели. Способы окрашивания моделей. Палитра Color, цветовые фильтры. Использование шаблонов и градиентов. Конвертирование цветовых моделей. Фильтры Blend. Палитра Stroke. Эффекты. Прозрачность. Режимы наложений.
Практика: создание форм, работа с объектами - проект "Карандаш" (рисунок 1).
Градиентные заливки. Создание многоцветных растяжек. Инструмент Gradient. Градиентные сетки - создание и редактирование. Работа с кистями, изменение параметров. Инструменты свободного рисования. Работа с кривыми. Кривые Безье. Создание контуров с помощью инструментов Карандаш, Перо.
Практика: создание объекта с помощью Mesh Tool - выполнение проекта "Сердце 3D", создание проекта "Новогодний колпак" (рисунок 2, рисунок 3).
Урок № 5.
Работа со слоями. Палитра Layers. Создание. Перемещение. Блокировка. Просмотр. Вставка. Объединение.
Практика: создание проекта "Часы" (рисунок 4).
Группировка объектов. Работа с отдельными объектами группы. Палитра Pathfinder. Методы создания сложных контуров. Команда Trap. Команда Outline.
Практика: создание проекта "Снежинка"
Работа с растровыми изображениями. Импорт растровых изображений. Редактирование. Маскирование. Трассировка. Сочетание графики ILLUSTRATOR и PHOTOSHOP: фильтр Object Mosaic, фильтр Photo Crosshatch. Работа с текстом. Ввод текста в документ, выборка свойств, изменение атрибутов. Создание колонок текста. Создание контурного текста. Обтекание текстом изображения. Ввод текста вдоль заданного пути.
Практика: создание открытки (рисунок 5).
Печатание и цветоделение. Обзор процесса печати. Печатные устройства. Полутоновые растры. Частота растра. Цветопередача. Создание цветоделений.
Практика: печать полиграфической продукции.
Разработка и выполнение собственного проекта. (рисунок 6, рисунок 7, рисунок 8).
- практические работы, выполненные на компьютере;
- ответы на контрольные вопросы по каждой теме изучаемого материала;
- итоговые работы в программном продукте;
- итоговую проектную работу.
Предлагаю вашему вниманию разработку практического задания по одному из представленных в серии уроков.
Задание к уроку 3. Построить с использованием геометрических фигур - Карандаш на салфетке.
Сначала необходимо построить ряд прямоугольников и треугоьников, образующих форму карандаша
Выполнить разметку - сетки на рабочем листе.
View - Smart guides.- показать направляющие прямые, для боле точного расположения объектов, предлагаем воспользоваться вспомогательными прямыми.
Выберите инструмент прямоугольник и вытяните его таким образом, чтобы получился прямоугольник примерно 5 х15 см.
Нарисуйте еще один прямоугольник внутри первого, чтобы двумя вертикальными линиями воспроизвести ребра карандаша:
установите указатель над центральной точкой фигуры + Alt и начните перетаскивание для создания еще одной фигуры внутри первого прямоугольника (высотой 15 см и меньше по ширине, чем предыущая фигура). или
2 раза click и в появившемся окне установить желаемые размеры фигуры.
Тепрь необходимо создать еще один прямоугольник, с закругленными краями, образующий ластик.
Выберите инструмент с закругленными краями и щелкните в области рисунка, чтобы открыть диалоговое окно Rounded Rectangle.
Введите значение: Width = 52 мм, Height= 40мм, Corner Radius=8мм (для перехода между окнами используйте клавишу Tab). Расположите его в точке пересечения с телом карандаша.
Создадим две формы, которые будут представлять собой металлические кольца, крепящие к ластику карандаша.
Воспользуемся инструментом Rounded Rectangle :
Width = 57 мм, Height= 5 мм, Corner Radius=8 мм.
Для изменения формы и размеров объектов можно воспользоваться инструментом Transform предварительно выделив объект. Копирование объектов можно осуществлять клавишами ctrl+c, ctrl+v.
View-Оutline - виден только контур фигур без заливки, для боле наглядного представления карандаша в каркасном виде.
Нарисуем два треугольника, чтобы изобразить конец карандаша с грифелем.
Выберем инструмент "Многоугольник" и установим указатель над центральной точкой двух прямоугольников. Начните рисовать многоугольник, вытягивая его и не отпуская кнопку мыши. Нажмите клавишу "стрелка вниз" три раза подряд, чтобы уменьшить количество сторон многоугольниа до трех, преобразовава его в треугольник.
Для создания второго треугольника, который будет изображать грифель карандаша, воспользуемся инструментом Scale (Размер)
выполниет слдеующую последовательность действий: Scale + Alt + click в нижней точке треугольника- в появившемся окне установить желаемый размер (30 %- для данного случая) и Copy- создание копии фигуры меньшего размера с одной точкой привязки. Установите его в самой нижней точке основного треугольника (используйте клавишу "стрелка вверх, вниз").
Создание изображения листа бумаги.
Выберите инструмент "Прямоугольник" , установите над центральной точкой корпуса карандаша, удерживая клавишу Shift создайте квадрат, размеры которого должны быть больше карандаша.
Создайте, аналогично квадрат меньших размеров.
Выделите оба квадрата и сгруппируйте их Object- Group.
И затем примените к ним следующие действия Object- Arrange - Send to Back - вставить на задний план
Для поворота салфетки относительно карандаша воспользуйтесь инструментом Transform.
Отделку краев бумаги выполните по своему усмотрению, воспользовавшись геометрическими фигурами, инструментом спираль, размытие объектов.
Выполните раскрашивание карандаша и салфетки, используя основные инструменты заливки.
Для начала посмотрите на то, что мы будем стараться сделать:
Создадим новый документ шириной 960px и произвольной высотой. Я выбрал такую ширину, потому что, судя по посетителям нашего сайта, у большинства из них немаленькие мониторы.
Не забудьте выставить Color Mode в RGB.
Шаг второй
Чёрные границы на картинке ниже обозначают размеры создаваемого нами документа (область между ними ещё называют artboard). Мне нравится помещать скриншот с чистым окном браузера в качестве подложки: гораздо легче воспринимать страницу такой, какой она должна получиться.
Шаг третий
Следуюший шаг очень важен. Вы, разумеется, можете выбрать произвольный масштаб (Zoom) и даже изменять его в процессе работы, но имейте в виду, что текст на странице должен быть удобочитаемым при масштабе 100% (1:1). Для изменения масштаба вы можете использовать отмеченное ниже поле.
Шаг четвёртый
Вы можете скрывать и отображать границы рабочей области тогда, когда вам это нужно. Для её сокрытия вам нужно выбрать команду View > Hide Artboard. Есть только одна проблема: такая операция занимает слишком много времени. Поэтому, советую вам использовать специальное сочетание клавиш для этого: Command + Semicolon (;).
Шаг пятый
Чтобы легко разметить иерархию документа и сбалансансировать её, вы можете, для начала, разметить страницу серыми прямоугольниками, как это сделал я. Тонкие длинные прямоугольники — это будущий текст.
Шаг шестой
Когда вы будете уверенным в разметке страницы, вы можете удалить прямоугольники, заменив их направляющими (Guide lines).
Шаг седьмой
Используя в качестве отправных точек направляющие, добавьте на страницу различные элементы: навигацию, текст, логотип, изображения и иконки, по вашему вкусу. Когда вы наиграетесь с элементами интерфейса, попробуйте убрать направляющие и посмотреть на плоды своей работы. Может возникнуть такая ситуация, что направляющие будут работать против вас. Подстройте их, чтобы они знали своё место.
Шаг восьмой
Доведите шапку страницы до совершенства, добавив в неё изображения, иконки.
Шаг девятый
Я решил добавить голубого цвета в шапке.
Шаг десятый
Теперь можно переходить к оформлению текста. Определите, как будут выглядеть заголовки и ссылки. Я считаю, что лучше сразу сделать это, чтобы потом можно было сосредоточиться на разработке сайта (когда прийдёт время).
Шаг одиннадцатый
Существует несколько способов подготовки дизайна для WYSIWYG-редакторов (например, Adobe Dreamweaver). Первый предполагает использование слайсов (Slice). Их можно создать с помощью тех же направляющих или выделением. Сделаем с помощью направляющих: перетащим и расположим их вокруг каждого элемента-ссылки на странице. В нашем примере, все четыре иконки являются ссылками: ведут на отдельные страницы на нашем сайте.
Шаг двенадцатый
Когда вы разметите направляющими нужные блоки на странице, можно превратить их в настоящие слайсы. Для этого используем команду Object > Slice > Create from Guides. Я заметил, что Illustrator может не сделать соответствующие слайсы по первому требованию, поэтому я повторяю эту операцию три или четыре раза. Когда всё будет готово, появятся чёрные пронумерованные блоки.
Шаг тринадцатый
Для сохранения сделанных слайсов, используйте File > Save for Web & Devices. . Выделяйте с помощью Slice Select Tool (k) нужные для сохранения слайсы. Вы можете выбрать несколько таких блоков, зажав Shift. На панели справа выберите нужные вам параметры сохранения изображений. JPEG, например, больше подходит для изображений с несколькими цветами, GIF — для изображений с маленьким числом цветов и большими однотонными областями, а PNG — для сохранения прозрачности в изображениях (однако же, вам предстоит встретиться с чудаком по имени Internet Explorer в случае использования последней). Выберите нужное вам качество (можете поиграться с настройками) и нажимайте Сохранить.
Шаг четырнадцатый
Выберите место для сохранения файлов. Я выбрал Рабочий стол. Не забудьте выставить в поле Format значение Images Only.
Шаг пятнадцатый
На вашем рабочем столе появится папка с именем Images. Внутри — слайсы, которые теперь стали изображениями.
Шаг шестнадцатый
Очистите все направляющие командой View > Guides > Clear Guides. Далее, нарисуйте направляющие вокруг тех объектов, которые вы намерены разрезать сейчас. При наведении указателя на меню, оно должно менять свой цвет. Вам нужно разрезать его для всех используемых вами оттенков.
Шаг семнадцатый
Выберите слайсы, которые вы хотите сохранить. Навигация в моём примере как раз подходит для сохранения в GIF (не содержит изображений и большого количества цветов). Если вы хотите использовать обычные шрифты, то вам следует оформить нафигацию с помощью HTML.
Шаг восемнадцатый
Назовите изображения как вам угодно. Если вам не хочется этого делать, их имена будут выбраны автоматически.
Шаг девятнадцатый
При сохранении изображений в ту же папку, что и в прошлый раз, она будет содержать и новые, и старые изображения. Не забудьте повторить шаги 16-18 для других состояний кнопок навигации.
Шаг двадцатый
Имейте в виду, что это не единственный вариант развития событий. Вы можете экспортировать слайсы вместе, включая или отключая нужные при редактировании страницы.
Другой метод создания слайсов заключается в выделении объекта и выполнении команды Object > Slice > Create from Selection. Вы можете использовать любой способ для создания слайсов, какой больше нравится.
Шаг двадцать первый
В определённых случаях вам не понадобится написанный прямо в Illustrator текст, поэтому вы его можете спокойно удалить (до экспорта слайсов).
Шаг двадцать второй
Снизу изображение, указывающее на то, что я удалил текст после разметки слайса. Теперь его можно экспортировать.
Крайний шаг
Посмотрите ещё раз на то, что у нас получилось.
Я уверен, что вы почувствовали лёгкость при работе с Adobe Illustrator. В нём очень просто создавать макеты любой сложности: вы можете полностью контролировать процесс создания макета страницы.
Содержание:
Введение. 4
1. Интерфейс программы.6
2. Начало работы в Illustrator.11
3. Создание контуров. 13
Практическая работа «Рисуем Старый Ключ». 16
Практическая работа «Упражнения с инструментом Pen». 17
Практическая работа «Рождественские колокольчики в Illustrator». 18
4. Кисти в Illustrator. 20
Практическая работа «Использование кистей». 22
Практическая работа «Елочная ветка».23
5. Рисование основных фигур. 25
Практическая работа «Создание ключа из составных фигур». 28
6. Линейные объекты.. 30
Практическая работа «Дорожные знаки». 33
7. Размещение и трансформация объектов. 35
Практическая работа «Как нарисовать цветы». 39
8. Работа с цветами и заливками. 43
Практическая работа «Как сделать страницу-заставку Illustrator». 45
9. Использование инструмента Символ (Symbol)46
10. Основы работы с текстом.. 48
Практическая работа «Эффект пластикового текста». 50
Практическая работа «Металлический текст».52
11. Создание диаграмм в программе.54
Практическая работа «Рисуем трехмерную диаграмму».56
12. Использование инструмента Blend (Перетекание).58
Практическая работа «Рукописный календарь». 60
Практическая работа «Рисуем огонь в Иллюстраторе».63
Практическая работа «Рисуем оригинальный цветок».65
13. Фильтры в программе. 67
Практическая работа «Новогодняя елка». 70
Практическая работа «Рисуем клевер в Illustrator». 73
14. Эффекты в программе. 75
Практическая работа «Объемная бутылка». 80
Практическая работа «Свиток пергамента». 82
Практическая работа «Голова сыра». 84
15. Работа со слоями. 86
Практическая работа «Стеклянный шар». 87
16. Трассировка и преобразование векторного изображения в пиксельное. 89
Практическая работа «Рисуем круглый штамп». 90
Заключение. 92
Список использованной литературы:93
Предмет: | Другое |
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: | Григорьева Светлана Валерьевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 3.66 Mb |
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Стремитесь улучшить свои художественные навыки или собираетесь нарисовать что-то новенькое? Изучите базовые и ключевые компоненты для создания визуальных объектов.
Создавайте базовые фигуры и контуры с помощью инструментов.
Добавляйте текстовые эффекты на логотипы, плакаты и в другие объекты.
Добавляйте спецэффекты в изображения.
Фигуры и контуры
В программе Illustrator можно комбинировать векторные объекты, создавая фигуры разными способами.
- Чтобы создать контур для векторного изображения, разместите набор сегментов и опорных точек. Замкните контур, чтобы преобразовать его в фигуру.
- Чтобы создать сглаженную фигуру, которую можно масштабировать до любого размера, видоизмените углы и кривые опорных точек.
Создание и изменение фигур и контуров
Выравнивание, Привязка, Указатель контура, Глобальное изменение — это параметры для размещения или компоновки вашего рисунка
Создание параллельного контура
- Объект > Контур > Параллельный контур
- Объект > Контур > Преобразование обводки в кривые — команды для преобразования контура или обводки в фигуры
Выберите эффекты из меню Эффект.
Свободная трассировка или рисование
- Инструмент «Перо»
- Инструмент «Кривизна»
- Инструмент «Кисть»
- Инструмент «Карандаш»
См. также
Текст и шрифты
Стилизованный текст придает иллюстрации художественную выразительность. Illustrator предоставляет бесконечные возможности для стилизации контента: ретро, размытие, дымчатость, 3D и многое другое.
- Создание иллюстраций с текстом, например логотипа, листовки или брошюры
- Регулировка межстрочного интервала, выравнивание текста, выбор шрифтов из Adobe Fonts и многое другое
Панель «Символ» или панель «Абзац»
Тонкая настройка набора шрифтов (Текст > Глифы)
Изменение ориентации текста, создание текста по контуру, вписывание текста в геометрическую или естественную фигуру
Преобразование текста в векторную фигуру (Текст > Преобразовать в кривые)
Преобразование в кривые
См. также
Цвета и узоры
Illustrator поставляется с наборами настраиваемых узоров, доступ к которым предоставляется на панели «Цветовые образцы». Важно выбрать правильную цветовую модель и режим.
Узоры для заливки объектов (узоры заливки), отличаются по виду и распределению элементов от узоров, предназначенных для применения к контуру с помощью палитры «Кисти» (узоры кисти). Для получения наилучших результатов используйте узоры заливки для заливки объектов и узоры кисти для обводки объектов.
Добавление цветов заливки и обводки
- Каллиграфическая, дискретная, объектная, узорчатая кисти и кисть из щетины
- Инструмент для рисования
Добавление цветов и узоров из библиотек
Создание собственного набора цветовых образцов из изображений или векторных объектов
Изменение одного или нескольких цветов в иллюстрации
Наложение смеси из двух или более цветов
Применение цветов и создание реалистичных иллюстраций
Раскрашивание разных сегментов контура и заполнение замкнутых контуров с использованием разных цветов, узоров или градиентов
Программа также дает возможность выбрать из нескольких предустановленных рабочих пространств, которые адаптированы под выполнение определенных задач.
Рабочее пространство в Adobe Illustrator можно с легкостью настроить под собственные нужды.
Домашний экран
Перед тем как непосредственно перейти к обзору рабочего пространства в программе Adobe Illustrator, нам необходимо рассмотреть такой важный элемент, как домашний экран.
Домашний экран содержит следующий контент:
- Обучающие уроки.
- Последние документы с которыми вы работали.
- Популярные шаблоны для новых документов.
- Последние изменения в программе.
Контент, находящийся на главном экране, зависит как от оформленного плана подписки на продукты от Adobe, так и на основе вашего знакомства с программой.
При постоянном использовании Иллюстратора, скорее всего вам захочется отключить домашний экран. Как это сделать, читайте в этой статье:
Обзор рабочего пространства
Виды предустановленных рабочих пространств
По умолчанию, в программе Adobe Illustrator, на выбор доступны десять предустановленных рабочих пространств:
Как переключиться между рабочими пространствами?
Первый способ
В панели приложения, справа от основного меню, есть специальная кнопка, предназначенная для смены рабочих пространств. Нажав на нее вы можете быстро сменить пространство и начать в нем работать:
Второй способ
Рабочее пространство можно сменить также через основное меню. Для этого необходимо нажать Window -> Workspace:
Структура рабочего пространства
Фрейм приложения позволяет работать с программой как с единым целым. При масштабировании фрейма, все элементы рабочего пространства продолжают взаимодействовать между собой и не перекрывают друг друга. На компьютерах с системой Mac, если вы привыкли к традиционному интерфейсу, вы можете отключить фрейм приложения. Чтобы это сделать, в меню выбираем следующий пункт: Window -> Application Frame.
Рабочее пространство Adobe Illustrator состоит из следующих элементов:
1. Панель приложения
- Кнопка Домой
- Главное меню приложения
- Кнопка для расположения документов
- Кнопка для приглашения для совместного редактирования документа
- Кнопка для смены рабочего пространства
- Кнопка для изучения уроков и инструкций
- Строка поиска
- Системные кнопки свертывания/развертывания/закрытия приложения
2. Панель инструментов
Панель инструментов бывает двух типов:
Как переключиться с одной панели на другую?
Переключиться можно через меню приложения. Выбираем пункт Window -> Toolbars -> Advanced/Basic.
3. Панель управления
Стоит обратить внимание, что ее внешний вид и внутреннее содержание зависит от объекта, с которым идет работа. Ниже на скриншоте вы можете убедиться в этом:
Панель управления можно закреплять либо в верхней части рабочего пространства, либо в нижней. Делается это с помощью простого перетаскивания за область захвата, располагающуюся в левой части панели, либо через меню панели:
При необходимости панель управления можно сделать плавающей. Для этого, ее необходимо потянуть за область захвата и расположить в нужном месте. Чтобы вернуть ее на место, нужно перетащить ее либо к верхней, либо к нижней границе рабочего пространства. Она автоматически примагнитится.
Кастомизация панели управления
Через меню панели управления, вы можете настроить показ тех или иных элементов управления.
Снимая или устанавливая флажки, вы соответственно включаете или отключаете показ элементов управления.
4. Окно документа
Документы как вкладки
По умолчанию, Adobe Illustrator открывает все новые документы как вкладки, которые располагаются в верхней части рабочего пространства. Это очень удобный и зачастую единственно предпочтительный способ работы. Открывая документы во вкладках, вы можете видеть и работать только с одним документом одновременно.
- Чтобы переключаться между документами с вкладками, просто нажимайте на нужную вкладку.
- Чтобы изменить порядок вкладок открытых документов, просто перетащите ее в новое место. Перетаскивание необходимо производить строго в горизонтальной плоскости.
- Чтобы отстыковать/закрепить/открепить вкладку открытого документа от группы вкладок, просто перетащите ее в другое место.
Переключение между вкладками с помощью клавиатуры
Переключаться между вкладками в Adobe Illustrator можно не только мышкой но и с помощью горячих клавиш на клавиатуре. Нажмите Ctrl + Tab для перехода слева направо от одной вкладки к другой. Чтобы переместиться между вкладками справа налево, нажмите Shift + Ctrl + Tab.
Документы как плавающие окна
Превратить вкладку в плавающее окно можно и через меню: Window -> Arrange -> Float in Window
Отпуская кнопку мышки, документ отобразиться в плавающем окне, перед документами во вкладках. Плавающие окна можно перемещать по экрану, зацепив курсором мышки за область с заголовком.
Отображение всех открытых документов в виде плавающих окон
Если вы хотите, чтобы все открытые документы превратились из вкладок в плавающие окна, необходимо выбрать следующий пункт меню: Window -> Arrange -> Float All in Windows
После этого, каждый открытый документ будет отображен в собственном плавающем окне. Текущее активное окно будет отображаться поверх остальных.
Возврат к документам со вкладками
Чтобы переключиться с плавающих окон обратно на документы с вкладками, необходимо выбрать следующий пункт меню: Window -> Arrange -> Consolidate All Windows:
После этого, все документы будут отображаться в виде вкладок.
Распределение открытых окон по рабочему пространству
Если у вас возникает необходимость расположить несколько открытых документов перед собой на рабочем пространстве, то программа Adobe Illustrator дает нам эту возможность. Чтобы это сделать, необходимо нажать на специальную кнопку справа от основного меню:
Выбрав тот или иной тип распределения, вы сможете расположить открытые документы в том или ином порядке на рабочем пространстве.
Строка состояния
- Текущий уровень масштаба
- Уровень наклона холста документа
- Номер текущего артборда
- Используемый инструмент
Секция №4 является настраиваемой. В ней можно показывать следующую информацию:
- Название артборда
- Используемый инструмент
- Дата и время
- Количество действий которые можно отменить
- Цветовой профиль документа
Панель свойств
В рамках рассмотрения и изучения структуры рабочего пространства программы Adobe Illustrator нельзя пройти мимо панели Свойств (англ. Properties Panel). Это совсем недавно разработанная панель, которая призвана облегчить работу с приложением и помочь новым пользователям соориентироваться в многообразии настроек и свойств используемых инструментов.
По умолчанию, панель свойств доступна в рабочем пространстве Essentials. Если вы ее отключили, и хотите вернуть обратно, необходимо в меню выбрать пункт: Window -> Properties.
Панель свойств призвана заменить панель управления, которая располагается сверху рабочего пространства. Я пользуюсь Иллюстратором начиная с версии 15.1 и лично мне удобнее и привычнее использовать панель управления. Мне морально очень сложно перейти на использование панели свойств. Поэтому у меня она отключена. Если же вы только начинаете использовать Иллюстратор, то у вас есть все шансы попробовать вписать эту панель в свой рабочий процесс.
Управление окнами и панелями
Пользовательское рабочее пространство поддается многочисленным изменениям и настройкам. Вы можете открывать и перемещать необходимые вам панели, изменять их размер и отображение, а также сохранять все настройки в отдельное рабочее пространство.
Настройка яркости интерфейса
Шаг 1. Отрываем настройки программы. В меню выбираем пункт Edit -> Preferences -> General (Ctrl+K).
Шаг 2. Настраиваем яркость. Выбираем подраздел User Interface и подбираем яркость интерфейса под собственный вкус.
Программа предлагает четыре варианта яркости интерфейса: Dark, Medium Dark, Medium Light и Light. По умолчанию цвет холста за пределами артборда подстраивается под яркостную схему, выбранную пользователем. Если вам хочется сделать холст белым, то для этого есть специальная настройка. За это отвечает пункт Canvas Color. Чтобы сделать холст белым необходимо переключить опцию с варианта Match User Interface Brightness на White.
Программа Adobe Illustrator предлагает четыре варианта яркости интерфейса: Dark, Medium Dark, Medium Light и Light.
Режимы просмотра
Устанавливая тот или иной режим просмотра, вы можете отключать видимость отдельных элементов рабочего пространства. Данная функция используется достаточно редко, но знать о ней необходимо.
Используйте клавишу F для переключения между режимами просмотра.
В программе Adobe Illustrator существует четыре режима просмотра документа:
Что делать, если на панели инструментов нет кнопки переключения режимов?
Если по каким-то причинам с панели инструментов пропала данная кнопка, то ее можно легко туда вернуть.
Шаг 1. Редактируем панель инструментов. Необходимо нажать на кнопку с тремя точками в самом низу панели инструментов.
Шаг 2. Включаем отображение кнопки смены режимов просмотра. Кликаем по кнопке Show Screen Mode Controls:
Ввод значений в панелях и диалоговых окнах
Программа Adobe Illustrator предлагает всем пользователям очень удобную систему ввода различных цифровых значений. В чем ее прелесть? В-первую очередь она прекрасна тем, что позволяет делать базовые математические вычисления прямо в окне ввода. Вы спокойно можете проводить операции умножения, деления, сложения и вычитания. Система все просчитает самостоятельно.
Например, нам необходимо повернуть фигуру на нестандартный угол. Вводим в поле 360/15, жмем Enter и получаем готовый результат.
При зажатии клавиши Cmd/Ctrl одновременно с клавишами стрелок вверх/вниз, мы будем дробно увеличивать числовые значения. Например, при одновременном зажатии клавиш Cmd/Ctrl и стрелки вверх, мы увеличим размер шрифта на 0,1 пункт.
При зажатии клавиши Shift одновременно с клавишами стрелок вверх/вниз, мы будем увеличивать числовые значения сразу на 10. Например, при одновременном зажатии клавиш Shift и стрелки вверх, мы увеличим толщину обводки с 1 пикселя до 10.
Допустимые выражения:
- 10mm+10=20mm
- 5cm+20%=5cm+0,2*5cm=6cm
- 20pt*10%=2pt
Недопустимые выражения:
Строка поиска
Строка поиска в Adobe Illustrator находится в правой части панели приложения. Условно, поиск в программе Adobe Illustrator разделен на две части:
Переключение между поиском происходит через выпадающее меню поля поиска:
Чтобы переключить поиск, необходимо нажать на стрелочку рядом с лупой.
Поиск по справке Adobe
Поиск по справочным материалам от Adobe позволяет найти ответы на многие возникающие вопросы. Данная функция работает только при активном подключении к сети интернет. При его отсутствии, поиск будет выполняться по скудным материалам, установленным вместе с программой, а то и вовсе не будет работать.
Поиск по микростоку Adobe Stock
Используя строку поиска в Adobe Illustrator вы также можете искать различные материалы в микростоке Adobe Stock. В вашем распоряжении тысячи бесплатных векторных иллюстраций и миллионы платных изображений. Результаты поискового запроса будут отображаться в новом окне браузера.
Поиск по микростоку также можно запустить через меню приложения: File -> Search Adobe Stock
Всего доброго. Ваш MrVector 🙂
П.С. Не забывайте подписываться на наши соц сети и телеграмм канал. Если у вас остаются какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях к этой статье. Я постараюсь оперативно ответить на каждый вопрос.
Трендовые темы для микростоковых авторов на: Patreon и VK Donate
Читайте также: