Поддерживает ли r9 270x directx 12
В данной статье вас ожидает разгон и тестирование видеокарты Radeon R9 270X в 24 играх.
Перед началом обзора карты, позволю себе небольшую ремарку: Radeon R9 270X это буквально слегка разогнанная HD 7870 (тесты которой уже есть на нашем сайте). Основное отличие между картами заключается в номинальной частоте видеопамяти: 5600МГц против 4800МГц. А вот частоты GPU у большинства моделей HD 7870 зачастую немного выше чем у более свежей R9 270X.
Видеокарта
Графический адаптер XFX R9-270X-CDFC получил двухслотовое исполнение и уникальный дизайн печатной платы с использованием высококачественных компонентов. Длина карты составляет стандартные для устройств такого класса 250 мм, а вот ширина целых 115 мм. Таким образом, в нестандартные узкие корпуса данный адаптер может не влезть.
Карта записывается от двух 6-контактных разъемов дополнительного питания. Это означает, что на практике ее энергопотребление не должно превышать 225 ватт. А согласно официальным спецификациям AMD, R9 270X потребляет до 180 ватт, так что запас по энергопотреблению для дальнейшего разгона присутствует.
Плата и система питания
В Destiny 2 от разгона R9 270X прирост производительности составил лишь 4%.
DiRT 4
А вот DiRT 4 отреагировал на оверклокинг карты 15% ростом кадровой частоты. Крайне неплохая прибавка производительности, особенной учитывая что все напряжения графического адаптера остались на заводских отметках.
Far Cry 5
Far Cry New Dawn
Far Cry New Dawn и вовсе отозвался лишь 5% прибавкой к FPS. Негусто.
Horizon Zero Dawn
Horizon Zero Dawn несколько вернула веру в результативный разгон карты R9 270X. Здесь оверклокинг принес существенные 10% итоговой производительности.
Tom Clancy’s The Division 2
Примерно так же отреагировала на форсирование графического адаптера и Tom Clancy’s The Division 2: 9% рост кадровой частоты.
The Witcher 3: Wild Hunt
И чуть меньшим, 8% ростом отметился Ведьмак 3. Довольно не плохо, хоть и далеко не то, на что мы рассчитывали.
Тем не менее, спешим вас вновь предупредить, что графические адаптеры типа Radeon R9 270X (те же HD 7850/7870) довольно сложно разыскать в действительно рабочем состоянии. В подавляющем большинстве, данные карты уже греты, либо восстановлены, что не позволяет всерьез рекомендовать их к покупке.
Если вы все же решитесь на покупку, то тщательно проверьте видеокарту на предмет вытекшего из под GPU/GDDR5 флюса и остальных следов прогрева или ремонта.
Впрочем, помните, что мы лишь предоставили пищу для размышления, а решать стоит ли игра свеч уже вам.
Спасибо за внимание и до новых материалов!
Если данный материл оказался вам полезен и вы хотели бы видеть больше подобных статей на этом ресурсе, то пожалуйста, поддержите наш сайт на Patreon! Главной целью сбора средств является расширение парка комплектующих и улучшение качества тестирования: замена HDD на объемный SSD, покупка карты захвата для снижения влияния записи геймплея с помощью ShadowPlay на итоговые результаты и так далее).
Так же, хотелось бы выразить отдельную благодарность уже подписавшимся патронам!Ваша поддержка для нас крайне важна!
Разбираемся, какие видеокарты поддерживают DirectX 12
Время идёт и, учитывая то, что 12-я версия "дирекса" появилась почти 2 года назад с появлением Windows 10, он всё ещё покрыт некоторыми вопросами.
Особенно многих игроков волнует, какие графические карты поддерживают DirectX 12, разберём на видео с помощью новейших игр, разработанных на этой технологии.
Особенности Directx 12
- Он есть только в Windows 10;
- Не все видеокарты поддерживают 12-ю версию , некоторые только частично.
Как разобраться, поддерживает ли ваша видеокарта Directx 12?
Можно выделить два основных момента поддержки 12-й версии:
- Начальный (лишь программная поддержка, не подходит для многих игр основанных на DirectX 12 подробнее на видео ниже);
- Расширенный - доступен более новым сериям карт.
В начальный уровень поддержки входят:
- Серии видеокарт Nvidia GeForce : 400 (без 405 модели), 500, 600, 700;
- Серии видеокарт Radeon : HD 7000, R7 240, R7 250 (R/X), R7 265, R9 270(X), R9 280(X).
Расширенный уровень у карт:
- Видеокарты Nvidia GeForce : GTX 960 и выше;
- Видеокарты Radeon : HD 7790, R7 260(X), R9 290(X); R9 285, R9 295X2 и новее.
Уровень поддержки важен, поскольку на начальном будут работать не все игры основанные на DirectX 12.
Интерфейс прикладного программирования (по-английски API — application programming interface) DirectX 12 создавался Microsoft, как «наш ответ» конкурентам – аналогичным интерфейсам низкого уровня Mantle и OpenGL. Первое появления нового API произошло 29 июля 2015 года в Windows 10. Эта система являлась (и является до сих пор) единственной операционкой, поддерживающей все функции данного API.
Однако, следует сказать, что рынок аппаратных решений был не просто готов к подобному повороту событий, он ждал официального выхода пакета DirectX12, поскольку совместимые с первым уровнем поддержки (DirectX 12_0) видеокарты появились ещё в 2013 году (серия Radeon HD 7730), примерно за полгода до официального анонса нового API.
Возможно, правильнее даже будет сказать, что разработкой нового API занялись специалисты AMD, а Microsoft просто развили данные идеи и сделали набор этих библиотек стандартом, но эти мелочи не важны конечному пользователю.
Для пользователя гораздо важнее другой вопрос – какие видеокарты поддерживают directx 12 и входит ли его видеокарта в этот список.
Рассмотрим вопросы аппаратной поддержки библиотек API DX12 в современных видеокартах NVidia.
Видеокарты, поддерживающие directx 12
Сразу же следует оговориться, что уровней поддержки у данного пакета целых три:
- DirectX 12 API;
- DirectX 12_0;
- DirectX 12_1.
Первый уровень базовый. Он не интересен пользователю, поскольку это повторение обычных стандартных точек входа предыдущей версии, 11-й. Перечень видеокарт, поддерживающих его, начинается с поколения Fermi (а это далёкий 2010 год) и заканчивается самыми современными чипами Turing.
А вот уже два последних уровня – это и есть поддержка Direct3D на уровне аппаратной части графического процессора. У фирмы NVidia их поддерживают следующие поколения графических процессоров:
- Maxwell-2 (Geforce-900);
- Pascal (Geforce -10);
- Volta;
- Turing (Geforce-20).
Внимание! Все перечисленные чипсеты поддерживают оба «аппаратных» уровня: и 12_0, и 12_1.
Видеокарты, которые созданы на базе данных чипсетов, поддерживают directx 12 на аппаратном уровне. Ниже приведен список данных видеокарт по чипсетам:
- Maxwell-2:
- GeForce GTX 950;
- eForce GTX 960;
- GeForce GTX 970;
- GeForce GTX 980;
- GeForce GTX 980 Ti;
- GeForce GTX Titan X.
- Pascal:
- GeForce GT 1030 (DDR4);
- GeForce GT 1030;
- GeForce GTX 1050 2 Gb;
- GeForce GTX 1050 3 Gb;
- GeForce GTX 1050 Ti;
- GeForce GTX 1060 3 Gb;
- GeForce GTX 1060 5 Gb;
- GeForce GTX 1060 6 Gb;
- GeForce GTX 1070;
- GeForce GTX 1070 Ti;
- GeForce GTX 1080;
- GeForce GTX 1080 Ti;
- NVIDIA TITAN X;
- NVIDIA TITAN Xp.
- Volta:
- NVIDIA TITAN V;
- NVIDIA Quadro GV100;
- NVIDIA TITAN V CEO Edition.
- Turing:
- GeForce RTX 2060;
- GeForce RTX 2070;
- GeForce RTX 2080;
- GeForce RTX 2080 Ti;
- TITAN RTX;
- GeForce GTX 1660 Ti.
Внимание! Кроме перечисленных видеокарт поддержку 12-й версии Direct3D имеют также и их мобильные версии. Отличить их можно по индексу «М» или «МХ» в их названии. Для GeForce 10-й серии также используется слово «Notebook».
Проверка видеокарты на совместимость с directx 12
Чтобы проверить, совместима ли видеокарта с DirectX 12, следует просто узнать, на каком чипсете она сделана. Если он присутствует в списке перечисленных, значит видеокарта поддерживает API на аппаратном уровне, если нет – соответственно, не поддерживает.
Узнать это можно с помощью любой программы диагностики компьютера, например, Speccy, HWInfo или AIDA.
Можно поступить и другим способом. Используя стандартное средство Windows «Сведения о системе» можно получить информацию о том, какой в системе установлен видеоадаптер. Далее при помощи сайта NVidia или AMD можно узнать, какую версию API поддерживает данный адаптер.
Запустить программу можно следующим образом: нажав Win+R, набрать в окне «msinfo32» и нажать «ОК». Тип адаптера будет указан в разделе Компоненты – Дисплей – Описание адаптера.
Уже 29 числа, с выходом Windows 10, станет доступна новая версия DirectX, которая обещает увеличить производительность в играх и не только. В отличие от DirectX 11, вам не потребуется покупать новую видеокарту, и это не может не радовать. DirectX 12 обещает работу на многих устройствах: на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. Для последнего сама Microsoft предрекает увеличение производительности, даже по сравнению с PS4.
Что такое DirectX?
«DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.» (с) Wikipedia
Нововведения в DirectX 12
Низкоуровневый доступ
Поскольку ранее DirectX завоевывал рынок, Microsoft была нацелена на универсальность программного обеспечения и не давала разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты. Но теперь, благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт. Но если разработчики не используют новшества, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач.
Многопоточная оптимизация и разгрузка CPU
В марте 2014 года свет увидела большая (на то время) порция информации о новой версии API. Главной темой была оптимизация использования CPU, и в качестве примера были показаны результаты теста скорости вывода кадра в бенчмарке 3DMark. На скриншоте ниже можно увидеть сокращение скорости отображеня кадра в два (!) раза из-за оптимизации использования лишь CPU и более «умного» распределения ресурсов по ядрам.
Также оптимизирована работа процессоров, имеющих более четырех ядер. Если раньше не имело смысла переплачивать за лишние ядра, если процессор покупался для игр, то теперь все поменялось.
Использование нескольких GPU
Настал праздник для геймеров, имеющих встроенное видео ядро в своих процессорах, но не слишком мощную дискретную видеокарту. DirectX 12 позволит работать одновременно не только видеокартам с технологиями SLI или CrossFire, но и связкам «дискретная + интегрированная».
Но и для владельцев известных связок есть приятная новость. Видеокарты работают одновременно, а не поочередности, а видеопамять ваших видеокарт суммируется. Теперь multi GPU системы имеют раздельный буфер, где доступна вся память видеоадаптера, а не общий, как раньше.
DirectX 12 и встраиваемые low-end GPU
Улучшение производительности, как и сам DirectX 12, будет доступно не только на суперсовременных игровых станциях, но и для относительно слабых встраиваемых решений. По тестам, проведенным на Surface Pro 3 с процессором Core i5, имеющим встроенное видео ядро Intel HD Graphics 4400, производительность увеличилась на 50%. Все благодаря более рациональному использованию GPU.
Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One)
eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Ранее использовалось специальное API для управления, но сейчас, с выходом DirectX 12, всем управляет одно API – DirectX. Данное улучшение обещает увеличение быстродействия памяти и более рациональное ее использование. Вероятно это поможет сократить, а может и вовсе избавиться, от отставания от PS4.
Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами
Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DirectX 11, полностью совместимы с DirectX 12. Но, к сожалению, далеко не все смогут использовать все нововведения в новом API.
- Windows 10;
- Видеокарта, совместимая с DirectX 12 API;
- Видео драйвер, поддерживающий DirectX 12 API;
Моя видеокарта поддерживает DirectX 12?
Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 API:
*В этом списке предоставлены видеокарты, поддерживающие DirectX 12 API, но далеко не все из них поддерживают DirectX 12_0 и DirectX 12_1.
- AMD Radeon™ R9 285, 290/290X, 295X2, M295X
- AMD Radeon™ R7 260/260X
- AMD Radeon™ HD 8770
- AMD Radeon™ HD 7790
- GeForce, GTX Titan X
- GTX 980, GTX 980Ti
- GTX 970
- GTX 960
- GeForce, GTX Titan X
- GTX 980, GTX 980Ti
- GTX 970
- GTX 960
DirectX 12_0
Только GPU или архитектуры, специально разработанные для поддержки DirectX 12, будут поддерживать уровень функций DirectX 12_0, который содержит ряд новых технологий. Среди них – тайловые ресурсы Tiled Resources. В принципе, тайловые ресурсы известны ещё по DirectX 11, они отличаются высокой эффективностью по используемой памяти, а также могут значительно улучшить уровень детализации. С помощью мелких текстур в многократных ориентациях можно симулировать крупные текстуры. Кроме того, существенно экономится память. А качество картинки приносить в жертву не придётся.
В примере приводится классическая текстура Texture 3D под DirectX 11 с разрешением 1.200 x 600 x 600 пикселей с 32-битным цветом – она занимает 1,6 Гбайт. С тем же качеством можно использовать тайловую текстуру Tiled Texture 3D через многократные повторения – она будет иметь разрешение 32 x 32 x 16 пикселей с 32-битным цветом. Размер при этом будет составлять 156 Мбайт. В одном из примеров приведена сцена рендеринга, в которой тайловая 3D-текстура используется 2.500 раз. Для создания и симуляции некоторых материалов в 3D добавляется ещё одно информационное поле. Им может быть, например, значение прозрачности или вязкости. Такой подход позволяет лучше симулировать жидкости и газы.
Ещё один тип тайловых ресрусов – объёмные тайловые ресурсы (Volume Tiles Resources), однако они относятся к уровню функций уже не DirectX 12_0, а 12_1.
К уровню DirectX 12_0 относится Typed UAV и новая модель Bind, которые ориентируют API на большее число ядер CPU, что обеспечивает более широкую параллелизацию и производительность.
DirectX 12_1
Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU. К ним относятся все GPU на основе 2-го поколения "Mawell". Одна из новых технологий – консервативная растеризация (Conservative Rasterization). Она используется для фильтра динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution) и сглаживания Multiframe Sampled Anti-Aliasing.
При растеризации небольшого объекта/пикселя в некоторых случаях лучше учитывать все покрытые точки семплирования, пусть даже частично. Также консервативная растеризация важна при вокселизации VXGI. Улучшенная методика наиболее заметна и при расчете теней.
Видео демонстрации DirectX 12:
Заключение
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности. AMD славится своими шести и восьми-ядерными процессорами – улучшена поддержка многоядерных процессоров. AMD имеет процессоры с хорошими графическими ядрами (APU) – мощности встроенной и дискеретной графики суммируются. Улучшена поддержка высоких разрешений, в которых даже не самые новые видеокарты от AMD и так хорошо себя чувствуют. Графика от Nvidia или Intel тоже не останется в дураках, все получат прирост производительности. Но на самом деле, больше от этого выиграем мы – игроки.
Остается надеяться, что игры с ужасной оптимизацией будут выходить реже, чем сейчас, а железо не придется апгрейдить так часто. Мечты-мечты :)
//Статья не является копипастой. Вся собранная тут информация была получена из общедоступных источников, обработана и описана в этой статье. Весь заимствованный контент имеет под собой ссылку на первоисточник.
Читайте также: