Почему в сони вегас дорожка горит красным
Что делать? Не могу отрендерить проект. Вылезает красный экран на превью и ошибка "недостаточно памяти, закройте другие программы". Я не знаю что делать. При рендеринге отдельных фрагментов вылезает та же самая ерунда. Что мне делать?
Ну так и закройте остальные программы, что вам мешает.
Отключитесь от Сети, закройте все свои браузеры, даунлоадеры, плееры и отключите антивирусы. Задайте высший приоритет в task manager. Выгрузите всякие драйверы и остальную ерунду типа ipod. appstore или что там у вас (из processes, там же).
При, давно не видно было ) По идее всё правильно написал, но такого быть не может! ,,Хотя смотря какая RAM памать
Alexander Sergeyev Просветленный (30914) Салют, рад видеть! -) Так ведь, работы прибавляется, да и осень - пора влюблённостей и танго. -) Кстати, ты прав: ещё один момент - тухлые мозги, может у барышни какая-то планочка умерла.
Alexander Sergeyev Просветленный (30914) Ну, не знаю, проверьте физические планки оперативной памяти, на остальное моих знаний и фантазии не хватает. Хотя, ваши предыдущие вопросы позволяют сомневаться, что "ВСЁ это" вы делали. Кстати, очень полезно упоминать "пожалуйста" в тексте, рекомендую. -)
Вегасы часто барахлят.
скачай прогу по проще.
там без запарок всё.
Как вариант: не хватает ВЫДЕЛЕННОЙ памяти, и обязательно оперативной. Может, ещё и диск для рендера поменять, и кэш добавить. Короче, в настройках проги надо по-ползать. Сколько ФИЗИЧЕСКИХ дисков на компе?
Как вариант: разгрузить проект от "эффектов", переходов и прочих не нужных украшалок.
Самый невероятный вариант: сходить в магаз и прикупить памяти, как и просит программа. :-/
Последнее обновление - 28 февраля 2021 в 20:52
Ребята, оставлю здесь заметку о том, как восстановить первоначальный вид аудио и видеодорожек в Vegas Pro. При помощи скриншотов и видеоинструкции покажу, как привести Вегас в исходное состояние и продолжить работу с видеофайлами.
Нам не понадобится даже лезть в настройки программы. Необходимо всего лишь кликнуть мышкой. А вот куда, сейчас покажу.
Что делать
Как оказалось, это легко устранить всего лишь двойным кликом по самому краю фрагмента видео, расположенного на таймлайне. Посмотрите, стрелочкой я указал, куда нужно кликнуть. С первого раза можно не попасть, но надо изловчиться таким образом, чтобы курсор мыши стал горизонтальным (стрелочка вправо и влево) и в этот момент сделать двойной клик.
В этот же момент вы увидите, как дорожки пришли в первоначальное состояние. Появились все необходимые настройки.
Кроме того, и превьюшка стала выглядеть как ей положено.
Вегас пришёл в исходное состояние. Можно продолжать работу.
Видеоинструкция
А теперь посмотрите, как это происходит вживую. Видеоинструкция по восстановлению дорожек не отнимет у вас более одной минуты.
Сегодня мы поговорим об укрощении глюков в монтажке Sony Vegas и какие действия не стоит делать, чтобы не столкнуться с вылетом программы. Делать все мы будем на примере версии Sony Vegas 12.0 (Build 770) (x64).
Самое главное и основное - возьмите за правило нажимать Ctrl+S (т.е. сохранять проект) перед каждым сложным действием . "Сложное" действие определить очень легко: оно более затратно по времени, чем другие. Например, одно дело, когда вы ставите стандартный плагин Brightness and Contrast, и совсем другое, когда вы ставите что-то от NewBlue или Magic Bullet - он ставится дольше. В этот момент "ожидания" обычно и случаются глюки, поэтому лучше заранее сохранить проект. Конечно, в Vegas Pro есть автосохранение, но его периодичность может стать. редкой относительно скорости монтажника, из-за чего могут не сохраниться целые монтажные куски. Кстати, интервал автосохранения можно регулировать: зажмите клавишу Shift и перейдите в меню "Options > Preferences". Там откройте новую вкладку "Internal". В поле Show only prefs containing: введите autosave и измените значение параметра msAutoSaveInterval на меньшее (например, 100 000).
Не монтируйте на ноутбуках! Сравнив ноутбук и системник, я пришел к выводу, что на системниках (даже при характеристиках слабее, чем у ноутбука), Vegas Pro работает быстрее, а вылетает реже. При наложении одного-двух стандартных эффектов и выводе превью на внешний монитор в "Best (Full)", видео обычно не тормозит. Ноутбук же в такие моменты начинает лагать. В конце концов, у ноутбуков обычно один (реже - два) кулера (вентилятора), отводящих тепло сразу от процессора и видеокарты. Этого очень мало. В корпусе системника обычно стоит несколько вентиляторов на циркуляцию воздуха, два-три на видеокарту, отдельный на процессор и еще один на блок питания. Охлаждения достаточно, чтобы процессор и видеокарта могли нормально работать.
Процессоры в ноутбуках от перегрева начинают сбрасывать частоту. В теории это может влиять на "вылеты" Vegas Pro (во время долгих действий промежуточных действий вегаса происходит что-то вроде "таймаута" на каком-то из них, что вызывает глюк и вылет монтажки). Охлаждающие подставки - тоже не выход. Ноутбук может подойти для монтажа, но для простой нарезки (без Magic Bullet, Neat Video, Mercalli и других "нагромождений").
Очищайте историю. Замечали такую вещь: чем глубже в монтаж, тем больше "тормозов"? Особенно это заметно при длительном выполнении команды Undo или Ctrl+Z. Дело в том, что, в отличие от того же Photoshop, Vegas Pro хранит историю целиком (т.е. позволяет откатиться от финального монтажа, до точки, когда вы только поставили исходник на таймлайн). И чем больше "телодвижений" при монтаже, тем сильнее засоряется список "Undo". Причем не только при Ctrl+Z, но и при выполнении новых действий (скажем, обрезке или перемещении видеофрагмента).
Очистить историю можно в меню "Edit > Clear Edit History. ". Vegas сразу начнет работать шустрее.
Не "пробельте" слишком быстро. Да, часто нам приходится "мозолить" один стык или фразу несколько раз, чтобы понять - оставить или переделать. Для этого мы жмем пробел для воспроизведения/остановки. Но в "нагроможденных" проектах бывают случаи, когда вы вроде бы нажали пробел для остановки, но видео останавливается с запозданием. И когда в этот момент по инерции вы нажимаете пробел вновь (для воспроизведения), может произойти глюк с вылетом Vegas. Вообще, глюки этой монтажки чаще всего связаны с тем, что Vegas просто не успевает выполнять запросы с вашей нетерпеливой скоростью.
Не хватайтесь за край фрагмента сразу после остановки воспроизведения. Например, вы увидели, что обрезанный вами фрагмент резко оборвался и "съел" конечную фразу. Вы сразу останавливаете воспроизведение и быстро хватаетесь за правый край фрагмента, чтобы растянуть его и "достать" утерянную фразу. Как говорилось выше, программа может не успеть сразу остановить воспроизведение, и в этот переходный момент нельзя выполнять никаких действий. Выждите хотя бы 1 секунду, прежде чем взяться за фрагмент.
Не меняйте фрагмент под курсором во время воспроизведения. Под курсором подразумевается вертикальная линия, бегущая по таймлайну и воспроизводящая содержимое под собой :). Так вот: если не выключить воспроизведение, но подменить воспроизводимый фрагмент на другой с помощью их перемещения (особенно когда новый фрагмент - это другой видеофайл), может произойти вылет Vegas. То же самое, если "таскать" туда-сюда фрагмент под воспроизводящим курсором.
Чаще такой глюк происходит при включенном "Auto Ripple" (в Vegas есть функция, включающаяся с помощью Ctrl+L, которая (по аналогии с Pinnacle) может "пододвигать" следующие фрагменты к предыдущим при удалении промежуточных, т.е. не оставлять "пробелов" на таймлайне). Так вот, при удалении большого куска видео во время воспроизведения, Auto Ripple может пододвинуть (внезапно для декодера) следующий файл на его место. Очень часто из-за этого случался вылет. Auto Ripple в основном полезна, если вам нужно передвинуть многослойный фрагмент с кучей маркеров и автоматизаций к предыдущему (когда в одном проекте разные фрагменты монтируются отдельно друг от друга). Не нужно будет выделять все дорожки и тащить вручную. Включили Auto Ripple, схватили за первый фрагмент, перетащили, отключили Auto Ripple.
Выставляйте "Disable Resampling" для роликов, скачанных с YouTube. Из-за особенностей кодирования в MP4 (H.264/AVC), можно на предпросмотре наблюдать кубические глюки отдельных кусков изображения (иногда зеленого цвета). Чаще это заметно, если качество предпросмотра выставлено на "Draft (Full)". Зайдите в свойства фрагмента и отметьте параметр "Disable Resampling". Если фрагментов несколько, можете выделить их все, и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать: "Switches > Disable Resampling". Функция "Smart Resample" полезна только в двух случаях: если вы хотите, чтобы программа "дорисовала" промежуточные кадры, создав эффект Motion Blur (особенно при ускорении видео), либо если вы хотите сделать деинтерлейс (убрать гребенку) чересстрочного видео (Upper/Lower Field First) в проекте с прогрессивной разверткой (None (Progressive Scan)). В остальных случаях ее лучше отключить.
Монтируйте в более легких кодеках. Никаких MP4/M2TS/MTS и MOV в H.264/H.265.
Вообще, H.264 - то еще зло. И попадается он в вышеперечисленных форматах файлов. Главное, что нужно уяснить: H.264 - это кодек для просмотра, а не монтажа. Он имеет очень сложные алгоритмы сжатия, из-за чего каждый кадр нужно сначала "разжать", обработать цепочкой ваших эффектов и только потом показать. Новый кодек H.265 (HEVC), в котором, например, пишут видео последние модели iPhone, сжимает еще лучше, сохраняя качество 4K 60P и имеют небольшой размер файла, но он даже близко непригоден для монтажа. Как происходит кодирование в H.264 можно посмотреть здесь.
Как видно из видео, шар для бильярда был отделен от фона, а кодер задал для шара направление движения по фону. Т.е. по факту в видеофайле - всего два кадра: шар и фон (отсюда и его малый размер). А движение шара по фону - это уже интерпретация компьютера - воссоздание целых кадров.
Как видите, кодек H.264 имеет сложные алгоритмы кодирования (а не просто набор кадров). Поэтому, на начальном этапе вам нужно определиться, что вы будете делать с видео в монтажке (Vegas Pro, Adobe Premiere, DaVinci, не важно) - разжимать видео или все-таки монтировать его? До монтажа лучше преобразовать видеофайлы в более легкие кодеки.
Что делать? В Vegas Pro есть такие форматы, как XAVC и MPEG-2. Они гораздо "легче" H.264. Перевести видео в них очень просто: закинули исходник на таймлайн, выбираете "File > Render As. " и просто рендерите в один из этих кодеков. Какой выбрать?
Таким образом, если вы работаете в 4K с частотой кадров 50/60p, выбирайте XAVC. Если в Full HD с частотой 25p, выбирайте MPEG-2 (он меньше "весит"). Несмотря на то, что XAVC также использует кодек AVC, в данном случае не используются сложные алгоритмы, как у обычного H.264. Для MPEG-2 рекомендую создать пресет со следующими настройками.
Конечно, возникает логичный вопрос: а как преобразовать видео в другой кодек, не объединяя все файлы в один, а сохранить их все по отдельности разом? Ведь иначе придется потратить время на ручную нарезку. Для этого есть функция "Batch Render".
1. Выделить фрагменты на таймлайне и нажать клавишу "R" для выделения их зелеными маркерами (регионами).
2. Перейти в меню "Tools > Scripting > Batch Render."
3. Выбрать опцию "Render Regions", выбрать формат, папку для вывода и префикс имени файла. Все. Каждый выделенный маркером фрагмент будет отдельным файлом. И на заметку: там отображаются только готовые пресеты. Настроить их параметры невозможно. Поэтому заранее создавайте собственные пресеты в обычном окне рендеринга (File > Render As. ) и уже потом выбирайте их в окне Batch Render. Кстати, выводить таким образом можно не только в несколько файлов, но и в несколько форматов.
Делайте временные рендеринги. Во времена любительской монтажки Panasonic MotionDV Studio 3.0, с которой я начинал еще в далеком 2002-м году, и которая была предназначена для компьютеров еще на Windows 98 с процессором Pentium III 800 мГц и 256 Мб ОЗУ, была интересная фича: если накинуть на фрагмент какой-либо эффект или переход, сначала произойдет его рендеринг в отдельный файл, и уже только потом этот файл встает на таймлайн. Поэтому на столь слабых характеристиках можно было монтировать видео стандартной четкости (DV AVI, 720x576). Да и кодек был по тем меркам прожорливый - 13 Гб/час, но подходил для монтажа. И в целом все работало довольно быстро.
Что касается Vegas Pro, если делать временные рендеринги в XAVC и ставить их на отдельную самую верхнюю дорожку, программа и компьютер не будут лишний раз напрягаться, если столкнутся с фрагментом, на который накинут Magic Bullet (особенно, если вы в этот момент вообще работаете со звуком :). Да и в целом монтировать будет комфортнее. Финальный рендеринг также будет идти намного быстрее, ведь фрагменты с эффектами отрендерены заранее. И, наконец, это поможет избежать проблем, когда в процессе рендеринга монтажка так "наедается" эффектами, что начинает просчитывать в файл черный экран, либо видеоряд без эффектов.
Как сделать: зайдите в меню "Tools > Render to New Track", либо CTRL+M. Выделенная область фрагментов будет отрендерирована, будут созданы новые две дорожки (видео/аудио), на которые будет помещен новый отрендеренный фрагмент. Звуковую дорожку удаляем, а новую видеодорожку называем "RENDER". Только помните, что каждый новый рендер создает новую дорожку. Поэтому каждый новый рендер спускаем ниже на дорожку "RENDER, а новую аудио- и видеодорожку удаляем.
Временно отключайте эффекты. Над окном предпросмотра есть вот такая кнопка:
Изначально она предназначена для разделения изображения на две половинки для сравнения (до и после применения эффектов). Но ее можно настроить так, чтобы она полностью отключала эффекты. Для этого нужно нажать на стрелочку рядом и выбрать пункт "Select All":
Таким образом, если у вас тормозит просмотр из-за нагромождения эффектов, можно нажать эту кнопку и монтировать дальше. Для возврата эффектов - отжать обратно :). Это гораздо проще, чем снимать галочки с цепочки эффектов внутри каждого фрагмента.
Два окна и красные края у фрагментов. Исправляем. У некоторых пользователей интерфейс Vegas Pro может принять следующий вид:
Причина в том, что вы, видимо, случайно дважды кликнули на край фрагмента. Сделайте это еще раз, чтобы переключить интерфейс в нормальное состояние.
Если у вас есть еще вопросы по Sony Vegas, пишите их в комментариях.
Евгений Ветров запись закреплена
Подскажите пожалуйста как убрать красный экран в соньке. Использую twixtor.
скрином покажи раскрытые параметры твикстора, скажу что нажать
в параметрах плагина всё нормально, как вариант не хватает оперативной памяти
для твикстора маловато будет
, этот плагин один из рессурсоёмких будет
Алексей, при чем тут оперативка? У меня на 4 спокойно работает.
Перегнул с настройками твикстора. Плагин и прога не выдерживают и вадыют такой экран
Дорожки Sony Vegas – горизонтальные полосы в окне монтажа, на которых размещаются аудио и видео фрагменты для их последующей обработки (рис 1).
Рисунок 1. Дорожки Sony Vegas.
Во многих видеоредакторах используется всего одна или две дорожки (как например в Pinnacle), что сильно ограничивает возможности таких программ.
В самой младшей (а значит и самой дешевой) версии программы Vegas Movie Studio HD, разрешается использовать по 4 аудио и 4 видеодорожки. Vegas Movie Studio HD Platinum 10 – по 10 дорожек, а в Sony Vegas Pro 9 – без ограничений.
Для любой дорожки Sony Vegas , можно создать набор свойств, которые будут влиять на все фрагменты, помещенные на эту дорожку. Поэтому сложность монтажа, во многом зависит от количества дорожек Sony Vegas , разрешенных в вашей версии программы.
Кадр в кадре – размер дорожки Sony Vegas.
Одной из самых часто-используемых настроек дорожки Sony Vegas, является так называемый «кадр в кадре» или "картинка в картинке" (рис 2). Для использования этого эффекта нужно создать 2 видеодорожки и разместить на них файлы. Нижняя дорожка (1) будет фоном, а верхняя (2) будет на переднем плане.
Рисунок 2. Кадр в кадре или картинка в картинке.
В редакторе дорожек, на дорожке 2, нажмем на кнопку Track Motion (рис. 3), или в меню Tools выбераем Video/ Track Motion.
Рисунок 3. Кнопка Track Motion.
Данный инструмент напоминает Pan/Crop (Кадрирование ), однако не стоит их путать, так как их действие различно. Инструмент Track Motion не может обрезать части кадра, как это делает кадрирование, зато он может настроить размер, и положение на экране.
Итак, для настройки размера дорожки Sony Vegas, наведем курсор на любой угол квадрата, символизирующего кадр (рис. 4) и, удерживая левую кнопку мыши, будем перемещать его, внутрь квадрата.
Рисунок 4. Масштабирование кадра.
Достигнув желаемого размера, нажмите на пустой части квадрата, и переместите его в нужную часть экрана (рис 5). Если вам будет нужно повернуть кадр, наведите курсор на окружность, и вращайте кадр в нужном направлении.
Рисунок 5. Перемещение кадра.
Для удобства управления, вы можете масштабировать квадрат управления в окне Track Motion, используя для этой цели колесико мыши. Это повлияет только на масштаб квадрата управления в окне, и никак не скажется на результате видео.
Кстати, в левой части окна Track Motion, отображаются текущие настройки позиции, вращения, размера (и др.) в цифровом виде. Так что вы можете при необходимости с большей точностью настроить эти параметры, используя цифровой ввод.
Тень и свечение дорожки Sony Vegas
Для большей выразительности эффекта «Кадр в кадре», к дорожке Sony Vegas можно применить эффект «свечения» и «тень». Для этого, с лева от окна «Ключевые кадры», следует поставить галочки напротив 2D Shadow (Тень) и 2D Glow (Свечение), или только напротив желаемого эффекта (рис. 6).
Рисунок 6. Включение эффекта тень и свечение.
Давайте для начала настроим эффект «Тень». Выделим дорожку 2D Shadow (Тень). В окне с квадратом управления, появится еще один квадрат. Это и есть наша тень, которой мы теперь можем управлять, настроив размер, позицию и вращение, так же, как мы делали это с дорожкой Sony Vegas. Только теперь все вносимые нами изменения, будут касаться не дорожки, а только тени.
В левой части окна Track Motion, мы можем так же настроить цвет тени (Color), ее интенсивность (Intensity) и размытие краев (Intensity) (рис. 7).
Рисунок 7. Настройка тени.
Настройки свечения аналогичны настройкам тени. Выделите дорожку 2D Shadow, и настройте свечение, по своему вкусу, используя те же инструменты.
3D дорожки Sony Vegas
В этой части урока, мы рассмотрим одну из особенностей дорожек Sony Vegas, которой могут похвастаться далеко не все программы для работы с видео. Эта функция позволяет вращать кадр, в трехмерном пространстве. Для использования данной возможности нужно в редакторе дорожек нажать кнопку Compositing Mode (Композитный режим) (рис. 8) и выбрать из списка режимов 3D Source Alpha.
Рисунок 8. Кнопка Compositing Mode (Композитный режим).
Имейте ввиду, в данном режиме настройки 2D Shadow и 2D Glow не работают. Поэтому, если у вас была тень или свечение, программа предупредит вас о том, что эти настройки будут утеряны, для данной дорожки.
После присвоении дорожке Sony Vegas режима 3D Source Alpha, нажмем на кнопку Track Motion. Откроется окно, в котором с помощью квадрата управления, мы можем перемещать, масштабировать и вращать наше видео, как делали это раньше, с той лишь разницей, что вращение теперь происходит в трехмерном пространстве. Просто возьмитесь за нужную ось, и вращайте ее в нужном направлении (рис. 9).
Рисунок 9. 3D Вращение.
Композиция из 3D дорожек Sony Vegas.
Еще одной интересной особенностью 3D дорожек Sony Vegas, это их умение при пересечении двух 3D дорожек Sony Vegas, сливаться друг с другом в одну композицию (рис. 10).
Рисунок 10. 3D Композиция.
Давайте попробуем добиться этого эффекта.
Создадим две дорожки, и включим для каждой из них режим 3D Source Alpha. Повернем одну из них примерно на 45 градусов вправо по оси Z, а другу влево, примерно на столько же градусов.
Что бы управлять двумя дорожками Sony Vegas, как одной, нам нужно их объединить. Для этого на нижней дорожке нажмем на кнопку «Make Compositing Child» (рис. 11).
Рисунок 11. Кнопка Make Compositing Child.
Это сделает нижнюю дорожку дочерней, а верхнюю родительской (рис. 12)
Рисунок 12. Родительская и дочерняя дорожки Sony Vegas.
Нажмем кнопку Parent Composite Mode, и выберем режим 3D Source Alpha, теперь уже для нашей группы дорожек (рис. 13).
Рисунок 13. Кнопка Parent Composite Mode.
Теперь нажав на кнопку Parent Motion в родительском окне (рис. 14), мы сможем управлять группой дорожек как единым целым (рис 15).
Рисунок 14. Parent Motion в родительском окне.
Рисунок 15. Управление 3D композицией.
Как всегда, используя Контрольные точки, вы можете создать интересную анимацию, используя возможности 3D дорожек Sony Vegas.
Другие настройки дорожки Sony Vegas.
Здесь я коснусь настроек дорожки Sony Vegas, на мой взгляд, не столь важных, как предыдущие, касающиеся удобства работы.
Мы можем дать имя, любой дорожке. Для этого нужно сделать двойной левый клик в поле «имя дорожки» и ввести желаемое имя для данной дорожки.
Мы можем изменить цвет дорожки. Для этого в поле «имя дорожки» нужно кликнуть правой кнопкой мыши, и в выпадающем меню, выбрать "Track Display Color" (Цвет отображения дорожки).
Для быстрого изменения высоты дорожки нужно нажать кнопку "Minimize" (Свернуть) – для уменьшения, или "Maximize" (Развернуть) – для увеличения (рис. 16).
Рисунок 16. Кнопки управления дорожками Sony Vegas.
С помощью ползунка « Level» можно задать уровень прозрачности дорожки.
Для отключения дорожки используется кнопка "Mute".
Для того чтобы оставить активной только одну дорожку, нажмите кнопку "Solo".
Кнопка «Expand track keyframes» позволяет управлять ключевыми кадрами, прямо в окне монтажа.
В данном уроке «Дорожки Sony Vegas» мы рассмотрели основные этапы работы с дорожками Sony Vegas. Урок получился очень длинный не смотря на то, что мы рассмотрели далеко не все возможности работы с дорожками. Такие темы как «Применение к дорожке эффектов» «Выбор режима наложения дорожек» мы рассмотрим в следующих уроках.
Читайте также: