Почему индизайн портит качество фото
Хитрости и секреты, приемы работы, уроки
Особенности новой версии Индизайна
Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign
Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign
Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign
Диета для Indesign
InDesign-документы могут становиться излишне тяжелыми, медленно накапливая видимый и невидимый мусор во время работы над ними. Чем больше документ, и чем дольше вы работаете с ним, тем больше вероятность того, что он станет пере груженным мусором. Хотя там нет ничего изначально плохого, но это повод к тому, чтобы документ стал более подвержен разрушению и потерям некоторой информации. Происходит также общее замедление производительности.
Кроме того, файлы печати или экспорта (такие как PDF и SWF) могут получиться гораздо больше, чем это должно быть, что приводит к длительному времени печати, долгим загрузкам / скачиваниям в интернете и разочарованиям читателей. К счастью, вы можете уменьшить размеры файлов документов InDesign и файлов экспорта несколькими простыми способами.
Что делает INDD
Давайте посмотрим из чего состоит InDesign файл. Т ехнически это файл базы данных, которая позволяет Индизайну делать много умных вещей, таких как неограниченное число отмен и восстановление после сбоев. Тем не менее, все базы данных имеют определенную сумму накладных расходов, инфраструктуру, которая занимает место сама по себе.
Вы можете провести небольшой эксперимент, чтобы посмотреть как Индизайновский файл накапливает мусор в себе. Создайте пустой документ. Сохраните и обратите внимание на размер файла. Теперь поместите фотографию. Опять же сохраните и обратите внимание на размер файла. Теперь удалите фото. Хотя содержимое документа, как представляется, вернулось к своему первоначальному пустому состоянию, размер файла станет даже немного больше, чем когда фотография была помещена в файл! О чем это говорит ? Призрак фотографии, скрывающийся в цифровой темноте, до сих пор преследует файл! Был удалён только прямоугольник со страницы, который содержал фото. Но вся остальная информация, касающаяся фото, в том числе прокси-изображение и метаданные XMP по-видимому, осталась в файле. Это, дорогие друзья, и есть мусор.
Худшее, что вы можете сделать в плане создания мусора, это копирование и вставка (или перетаскивание) растровых изображений прямо из Photoshop или веб-браузера. Вы можете мгновенно получить большегрузные InDesign файлы, делая это. Если вы откроете JPEG с вашей 10-мегапиксельной камеры в Photoshop, скопируете изображение и вставите в InDesign, то документ немедленно разбухнет на 32 MB, и этот объём не исчезнет даже если вы удалите фото!
Один файл, с которым мы работали, был весом 95 MB из-за пяти изображений, которые были вставлены напрямую из Photoshop. Удаление изображений не уменьшило размер файла. Но когда мы сделали точно такой же файл, импортируя изображения с помощью File > Place, а не копированием / вставкой, размер файла INDD стал всего лишь 2.2MB!
К счастью, текст не попадает в эту ловушку, как это происходит с изображениями. Когда вы удаляете текст, он уходит навсегда. Кроме того, увеличение размера страницы или монтажного стола не увеличивает размер файла.
Удаление мусора
Самый простой способ избавиться от мусора в документе InDesign заключается в использовании команды Save As (Сохранить как). При выборе File > Save As по сути создается копия вашего документа, которая очищается от большей части накопленного хлама. Скрытые, оставшиеся данные из удаленных изображений не включаются в новый файл. Вы не только будете экономить дисковое пространство, но за счет более быстрой передачи файлов и увеличения общей производительности вы сэкономите также и время.
Технически команда Save As создает новый файл. Если вы используете то же имя, то удаляется старый раздутый, и создается на том же месте новый, очищенный от мусора.
Есть и другие методы уменьшения нежелательных наростов, но в этот момент вы должны спросить себя, насколько сильно вы хотите произвести зачистку. Если у вас есть основания выжать все лишние данные из файлов до последнего килобайта, вы можете сделать еще много чего. Но если у вас достаточно места на диске, и вы не страдаете паранойей, то, наверное, не стоит времени и усилий выходить за пределы Save As.
Тем не менее, вот некоторые шаги, которые можно предпринять, чтобы уменьшить размер файла InDesign, в порядке убывания воздействия.
Изменение размера графики
Мораль этой истории в том, чтобы правильно задавать размер изображения перед размещением его в InDesign.
Экспорт в IDML
Отключение изображения предварительного просмотра
Каждый раз при сохранении файла InDesign создает превью одной или нескольких страниц, для того, чтобы увидеть их потом в Bridge. Это равносильно добавлению изображений в документ и может увеличивать размер файла, особенно если делается превью всех страниц! Но что, если вы не используете функции предварительного просмотра в Bridge? Тогда этот предварительный просмотр можно совсем отключить в Preference, секция File Handling, убрав галочку с параметра Always Save Preview Images with Documents. Или оставить галочку, но уменьшить число страниц просмотра или уменьшить размер изображения предварительного просмотра. Обратите внимание, что это изменение настройки не даст немедленного эффекта, а только лишь после выполнения команды Save As.
Удаление неиспользуемых ресурсов
Избегайте переноса объектов на страницы документа с мастер-страниц (owerriding)
Один объект на мастер-странице может отображаются на тысячах страниц документа, и это считается как один объект в INDD базе данных. Но если вы перенесете этот объект с мастер-страницы, InDesign будет считать его как отдельный объект, и это добавляет немного к размеру файла. Прежде чем вытягивать объект с мастера, убедитесь, что для этого есть весомые основания.
Уменьшение веса экспорта
Файлы InDesign является лишь средством для достижения цели. Они служат не только для содержания структуры и формата, но также и для создания других форматов файлов, таких как PDF и SWF, которые фактически используются для доставки контента на печать или экран. Таким образом, размер файлов, экспортированных из InDesign, так же важен, если не больше важен, чем размер файла, который породил их. Конечно, размер PDF-файла, который вы посылаете на принтер, не имеет большого значения, но размер файла, который выкладывается на веб-сайте для скачивания или чтения, имеет огомнейшее значение для всей читательской аудитории.
Сокращение размера PDF-файла
Самый простой способ уменьшить размер PDF-файлов, экспортированных из InDesign, это разумное использование настроек экспорта. Доступные варианты предлагают вам все богатство управления для выбора того, что будет включено в PDF (и того, что останется в InDesign). Вы можете оптимизировать размер PDF-файла сохранением его прозрачности, понижением разрешения изображений до нужного, переводом spot-цвета в ваше цветовое пространство, управляя подстановкой шрифтов.
С наличием Acrobat Professional у Вас появляется еще больше инструментов для уменьшения размера файла PDF. Вы можете использовать приложение Distiller для создания PDF-файлов, а не экспорт непосредственно из InDesign. Distiller делает файлы меньше, чем InDesign. Но то, что вы выигрываете в размере файла, компенсируется потерей удобства, так как процесс занимает больше времени, сначала экспорт файла в PostScript (в диалоговом окне печати), а затем перегонка его в PDF через Distiller. Вы также потеряете всю интерактивность (гиперссылки и закладки, например) и прозрачность всегда плющится.
Сокращение размера файла SWF
Но вот еще проблема: InDesign всегда добавляет в SWF кучу дополнительных вещей типа ActionScript процедур, поэтому файлы редко бывают достаточно малы, чтобы их использовать для рекламного веб-баннера.
Однако следует отметить, что, как и Acrobat может помочь вам уменьшить размер файлов PDF, так и Flash Professional также может посадить SWF файлы на диету. Вместо экспорта в SWF непосредственно из InDesign вы можете экспортировать файл во FLA и затем использовать обширные настройки Flash Pro при экспорте вашего конечного SWF.
Эти операции требуют немного внимания и труда. Но результаты могут быть сказочными, от более быстрой обработки файлов до более быстрого продвижения на работе!
Графический процессор (ГП), которым оснащены видеокарты и который является частью систем отображения, представляет собой особый процессор, который может быстро выполнять команды по отображению изображений и управлению ими.
Ускорение работы компьютера с помощью ГП обеспечивает большую производительность при работе с приложениями для создания и обработки видео, а также дизайна и анимации.
Благодаря этому в InDesign любые задачи теперь выполняются намного быстрее и эффективнее.
Для использования функций «Производительность ГП» компьютер Mac должен иметь не менее 1024 МБ видеопамяти (рекомендуется 2 ГБ), а также поддерживать OpenGL 4.0 или более поздней версии.
Функция ГП с поддержкой Metal доступна для всех пользователей, начиная с версии 16.3 и новее.
Поддерживаемые устройства
- iMac 4K
- iMac 5K
- MacBook Pro с дисплеем Retina
- Mac Pro, подключенный к монитору HiDPI
- Mac mini, подключенный к монитору HiDPI
Для проверки значения VRAM:
- Mac 10.9: выберите «Mac» > «Об этом Mac» > «Подробнее» (информация о графике).
- Mac 10.10 и 10.11: выберите «Mac» > «Об этом Mac» > «Подробнее» (информация о графике).
Чтобы узнать, поддерживает ли ваш компьютер необходимую версию OpenGL (4.0 или более позднюю), см. документ технической поддержки Apple.
Мониторы HiDPI становятся все более популярными. Используя монитор с высоким разрешением, центральному процессору становится сложнее осуществлять рендернинг.
Кроме того, в настройках режима отображения InDesign всегда по умолчанию установлено «Типовое качество отображения». В связи с этим изображения в документе отображаются с потерей качества. Это было сделано для того, чтобы обеспечить оптимальную производительность при выполнении таких операций, как масштабирование, прокрутка и т. д.
Именно в таких случаях в игру вступает ГП. Рендеринг изображений на дисплеях высокого разрешения лучше всего осуществлять с помощью ГП. Функция ускорения ГП позволяет сократить время рендеринга документов при масштабировании и прокрутке. Благодаря улучшенным функциям ГП InDesign теперь отображает изображения без потери качества и без ущерба производительности.
Если ваша система оснащена совместимым ГП, InDesign отображает документ, используя ГП по умолчанию, и устанавливает «Высокое качество отображения» по умолчанию.
ГП повышает уровень производительности InDesign, что позволяет использовать различные функции, например масштабирование с анимацией, делая его плавным. Вот как это работает:
Выберите инструмент «Масштаб» и выполните одно из следующих действий:
- Нажмите и удерживайте кнопку мыши (долгое нажатие) для увеличения масштаба. Нажмите клавишу «Option» и удерживайте кнопку мыши (длинное нажатие) для уменьшения масштаба.
- Удерживайте кнопку мыши, затем перетащите курсор вправо для увеличения масштаба или влево для уменьшения.
- Нажмите клавишу Shift, чтобы выделить область масштабирования.
В разделе Настройки (при условии, что компьютер соответствует системным требованиям к производительности графического процессора), функция ГП по умолчанию будет включена. Тем не менее вы в любой момент можете переключиться в режим ЦП и запретить ГП выполнять ручные процессы. Чтобы отключить эту функцию, сделайте следующее:
В строке приложения нажмите значок «Производительность ГП» для отображения соответствующих настроек на панели «Установки».
Снимите флажок «Производительность ГП» (чтобы отключить эту функцию) и нажмите кнопку «ОК».
Когда включена функция «Производительность графического процессора», можно переключаться между режимом просмотра центрального процессора и режимом просмотра графического процессора с помощью сочетания клавиш (Shift + E).
- Для переключения на режим «Просмотр ГП» выберите Просмотр > Просмотр ГП.
- Для переключения на режим «Просмотр ЦП» нажмите Просмотр > Просмотр на ЦП.
Вы также можете использовать сочетание клавиш Command+Option+Shift+Y для переключения между режимами «Просмотр ГП» и «Просмотр наложения красок».
Настройки опции «Производительность ГП» можно изменить на панели «Установки».
Помимо возможности включать/выключать опцию «Производительность ГП» на панели «Установки» можно также изменить настройки данной опции.
- Масштабирование с анимацией: установите флажок в этом поле, чтобы сделать масштабирование плавным и анимированным.
InDesign поддерживает Metal API в macOS, что существенно повышает эффективность и ускоряет отклик в системах с процессором Apple Silicon M1.
а подробнее можно? просто никак не получается, изображение квадратиками получается в программе( подскажите как настроить программу и как туда через Бридж изображения загонять
у Вас наверное просто режим отображения фото такой (выделите фото/Объект/режим отображения/высокое качество отображения)
Урусхан,
1.ctrl+d=вставка
2. правая кнопка мыши по фото=>display performance=>high qality display.
не сработало - значит фото плохого качества.
верхний рисунок состоит из трех деталей. внешний круг - к нему просто добавляешь тень. внутренний голубой - заливаешь градиентом. самый верхний - можно сделать с помощью кривой безье или из кружка переделать (скривить узелки) и тоже залить градиентом.
нижний рисунок - Кривой Безье ставишь несколько точек примерно такой же формы. Потом просто направляющие узелков выравниваешь как надо. заливаешь цветом
Немного об Индизайне. Эта программа на мой взгляд одна из самых простых и удобных программ для вёрстки многостраничных изданий. При её огромной функциональности она весьма проста в освоении, а родственность и совместимость с другими программами семейства Adobe делает её просто бесценной для опытного дизайнера.
Что можно делать в Индизайне? Я использую индиз для вёрстки буклетов, каталогов, книг, маркетинг-китов, газет, журналов и т.д.
Индизайн работает с готовыми изображениями. Коррекция и ретушь в этой программе недоступна. В связи с этим мы должны подготовить наши фотографии и иллюстрации заранее.
Подготовка изображений в фотошопе.
Первое что нам нужно это открыть наше изображение в программе Photoshop, либо другом растровом редакторе и подготовить его.
Разрешение.
Для начала проверим разрешение, оно должно быть не менее 300dpi. В верхнем меню это: Изображение > Размер изображения.
Меняем цветовой режим.
Обтравка изображений.
Если вам нужно убрать фон, добавить прозрачность или как-то ещё модифицировать фотографии то делать это нужно в фотошопе. Adobe InDesign это всего-лишь инструмент для вёрстки, а не для правки или ретуши фото. Подробнее об обтравке изображений я писал в предыдущей статье: Как вырезать изображение в программе Фотошоп.
На этом этапе я также обычно делаю цветокоррекцию и ретушь. После этого шага фотографии должны быть полностью готовы к вёрстке и печати. Не забываем при этом что сохранять наши изображения необходимо в формате *.TIFF(tif). Формат изображений *.tif занимает больше места, но он несёт гораздо больше информации о цвете и поэтому используется для печати.
Интересное по теме Графические форматы изображенийТеперь наконец-то переходим к InDesign.
Импорт изображений в Adobe InDesign.
Для того чтобы импортировать изображение в Индизайн достаточно нажать Ctrl + D и выбрать нужное. Также можете в верхнем меню выбрать: Файл > Импорт.
И вот наше изображение попадает в документ. Что мы видим? Изображение плывёт и пикселизуется не так как в других программах. Не пугайтесь если ваше изображение выглядит не так красиво, как было до того как вы поместили его в документ Индизайна.
Информация об изображении.
К примеру вы задали изображению размер 300 пикселей на дюйм (300 dpi), но потом в Индизайне увеличили его в 1,5 раза, в результате эффективное ppi уменьшилось в 1,5 раза и теперь при печати реальное разрешение составит 200dpi (а это плохо отразится на качестве). В связи с этим стоит помнить что увеличивать изображения в Индизайне не стоит, если вы задали ему разрешение 300dpi, а вот уменьшать можете сколько хотите, главное помните что печать происходит с параметрами 300 точек на дюйм, не более.
Интересное по теме 7 главных принципов графического дизайнаКонтейнер.
Все объкты в InDesign (текст, растровые и векторные изображения) находятся в так называемых контейнерах или фреймах. Каждый контейнер в свою очередь является векторным объектом, форму которого мы можем изменить.
Как заключить изображение в круг (квадрат, овал, прямоугольник)? Для того чтобы изменить внешнюю форму растрового изображения: Объект > Изменить форму > (выбираем нужный вариант).
Те кто работал в других программах могут найти аналоги такого инструмента, к примеру в иллюстраторе и фотошопе это маска, в кореле это контейнер и т.д. В отличии от того-же фотошопа, где мы используем маску когда нам нужно, здесь изображение содержится в контейнере по умолчанию и ничего мы с этим поделать не можем. Это на самом деле не так уж и плохо).
На рисунке ниже, под цифрой один мы наблюдаем границу изображения нашей картинки, а под цифрой 2 мы можем видеть границу ограничительного контейнера (фрейма).
Масштабирование.
Для того чтобы изменить размеры контейнера нам достаточно подцепить мышкой уголок и соответственно увеличить, либо уменьшить размер фрейма. При этом мы изменяем параметр контейнера, но размер самого изображения в документе не изменяется. Для того чтобы вместе с контейнером изменялась и само фото нужно во время масштабирования удерживать клавиши ctrl + shift. Также мы можем кликнуть по центру фрейма, в том месте где изображен круг, этим кликом мы выделяем для работы наше изображение. Т.е. теперь фрейм будет неподвижен, а мы можем масштабировать изображение как нам нравится.
Отображение и печать.
У каждой типографии свои требования к изображениям и если нам нужно напечатать нашу продукцию то мы должны эти требования учитывать. Разница в требованиях обусловлена использованием различного оборудования.
Суммарное покрытие.
Многие типографии пишут в своих технических требованиях о допустимом суммарном покрытии при наложении красок. Что они имеют ввиду?
Тут стоит вспомнит о технологии нанесения красок (я об этом тоже писал). Пигментные вещества наносятся поочерёдно и накладываются друг на друга. При этом перекрывая друг друга, краски образуют довольно плотный слой, который может повредить носитель. Для того чтобы не создавался слишком плотный красящий слой, типографии ограничивают их предельное количество. Для этого они говорят, к примеру что суммарное покрытие не должно превышать 280%.
Что это значит? Допустим мы хотим напечатать жёлтый круг. Если цвет чистый и мы задали цвет круга всего одной краской, т.е. мы залили его на 100% жёлтым цветом, то в этом случае при печати жёлтого круга мы имеем суммарное покрытие 100%. Если же нам нужен к примеру красный квадрат то его суммарное покрытие будет 200%. Суммарное покрытие красного квадрата будет больше т.к. красный состоит из жёлтого и пурпурного (100% жёлтый + 100% пурпурный = 200% красный).
Для того чтобы контролировать суммарное заполнение нам достаточно нажать: Shift + F6. У нас появиться небольшое окошко где мы можем включить и выключить отображение суммарного покрытия, а также изменить отображение критического порога. На приведённом примере мы можем видеть участки красного цвета, которые превышают порог суммарного покрытия, в моём случае он 280%.
В конце хочу поделится небольшим видео по нашей теме. Приятного просмотра!
Надеюсь статья оказалась для Вас полезной, можете оставлять ваши вопросы в комментариях.
JPG-сжатие
Немного о том как появился этот вопрос. Однажды обратил внимание вот на что, в InDesign CS5, при экспорте в PDF в Adobe PDF Preset: Press Quality, High Quality Print, для цветных и черно белых изображений по умолчанию используется jpg-сжатие с максимальным качеством.
Получается, что если сделать такой PDF, то в типографию пойдет файл с картинками в JPG.
Когда из типографии привезли тираж, то те странички очень пристально рассмотрел, и ничего необычного не нашел, артефактов ни каких нет, цвет в порядке, в общем все в порядке.
Получается, что JPG-сжатие вполне совместимо с полиграфией и с PDF, где картинки сжаты именно так, даже удобней работать так как места они занимают значительно меньше.
JPG вместо TIFF
В общем включил я в настройках компрессию в JPG с максимальным качеством и престал я заморачиваться по этому поводу. Но неожиданно у эксперимента получилось продолжение.
И вот после очередной новой верстки, подумал, может конвертировать свои tif в jpg и просто перезаписать, а потом разом все линки обновить.
На всякий случай спросил в типографии (вдруг кто-то так уже делал и типография может поделиться опытом), оказалось так (jpg вместо tif) делал не просто кто-то, а почти все так делают и на качество не жалуются (только нужно с компрессией не переусердствовать).
Почему jpg хуже
Как видно на картинке, при максимальном jpg сжатии, картинка идентична tif, а при сжатии 11 уже заметны артефакты вокруг белых букв.
Еще есть мнение, что при каждом сохранении картинки происходит сжатие, а если у нас jpg, то при каждом сохранении часть кода удаляется и качество становится все хуже (правда на практике не удалось этого заметить).
Читайте также: