Почему дорожка в сони вегас черная
Видео по соотношению сторон бывает разным. У одного видео соотношение сторон может быть 4/3, у другого 16/9. Есть и другие соотношения сторон которые могут применяться в видео. Подробнее о соотношениях сторон, о битрейте и частоте кадров, вы можете почитать в этой статье.
Но убрать черные полосы можно двумя способами.
- Изменить пропорции видео и тогда видео станет немного искаженным. Например, люди станут немного более толстыми!
- Обрезать часть видео. В этом случае, боковые стороны будут обрезаны.
Как убрать черные полосы в Sony Vegas на картинках.
Начну я убирать черные полосы на картинках. Поставим любое фото на timeline и мы сможем увидеть следующую картину.
Изменение пропорции в картинках.
Фото имеет вертикальную ориентацию. Как следствие, большие черные полосы по бокам. А теперь давайте попробуем изменить наше фото, просто вытянув его. Для этого нужно вызвать инструмент “Pan”, подробнее об этом инструменте, в статье «Как увеличить видео». Теперь нужно изменить пункт “Maintain aspect ratio” и выбрать значение “No”.
Как видно, в некоторых ситуациях, это вполне нормальный выход. Хотя и не во всех.
Обрезка фото.
Можно настроить автоматическую обрезку фото. Для этого нужно зайти в меню “Options”, выбрать пункт “Preferences”, зайти на вкладку “Editing” и возле пункта “Automatically crop still images added to timeline” поставить галочку. Теперь все добавляемые фото, сразу будут обрезаны, убирая черные полоски.
Только обратите внимание, галочку нужно ставить до вставки фото на шкалу времени. Её установка не повлияет на фото, уже находящиеся на шкале времени.
Как убрать черные полосы в Sony Vegas в видео.
С видео, понятное дело, немного по другому. Вот например, можно увидеть такое видео.
На самом деле это видео имеет нормальное соотношение сторон, но для наглядности, я изменил соотношение сторон у самого проекта.
Как видим, здесь имеются черные полосы по бокам.
Изменение пропорции в видео.
Также, как и при изменении пропорции в фото, нужно выбрать инструмент “Pan” и в пункте “Maintain aspect ratio” выбрать значение “No”.
Смотрите также: Vegas Pro 16 - системные требования и поддерживаемые форматыВот какой результат получится.
Обрезка видео.
Другим методом, чтобы убрать черные полосы в Sony Vegas, является укрупнение кадра, с тем, чтобы черные полосы были заполнены изображением. Для этого нужно вызвать инструмент “Pan”. Далее в окне “Pan”, в области прямоугольника, вызвать контекстное меню, нажав правую клавишу мыши. И выбрать пункт – “Match Output Aspect”.
Теперь вы можете подвинуть прямоугольник вверх или вниз, тем самым обрезав видео сверху или снизу. Или оставив как есть, то есть, оставляя видео по центру.
Вот вы и прошли сегодняшний урок и теперь вы знаете, как убрать черные полосы в Sony Vegas.
Часто по работе и не только сталкиваюсь с задачами видеорендера. И, я думаю, каждый, кто хоть когда-нибудь монтировал что-то, сталкивался с четырьмя самыми распространёнными проблемами:
Столкнулся с этим и я, и решил сделать себе памятку, которая, быть может, ещё кому-то пригодится. Начнём по порядку.
Сразу обозначу, что я осуществляю монтаж в Sony Vegas 13 Pro, на его примере и пишется это руководство, но это не помешает вам применить матчасть для любой другой программы видеомонтажа.
Скачиваем кодек, выключаем Сони Вегас если он запущен, устанавливаем кодек (возможно понадобится сделать это от имени администратора) и запускаем Сони Вегас. Если всё прошло нормально, в настройках рендера проекта в списке должен появиться кодек Xvid. Его и стоит выбирать при рендере:
С такими настройками кодека после рендера у вас должно получиться видео достойного качества и при этом занимать места больше, чем нужно, оно не будет. Ещё на размер сильно влияет частота кадров, но ей посвящён следующий пункт, там и скажу, какую правильно выставлять частоту кадров. Ещё можно пережать аудио в mp3, это делается просто, интуитивно понятно и в два клика, поэтому об этом я отдельно рассказывать не буду. Перейдём к следующему пункту.
Процесс создания любого кино начинается с процесса съёмки. Устройство, на которое снималось изначальное видео, тоже выдаёт вам в итоге материал с определённой частотой смены кадров. И в идеале нужно в настройках рендера выбрать ту частоту смены кадров, которая использовалась при съёмке, тогда вероятность появления всяких глюков после рендера сводится к минимуму (по крайней мере по причине неправильно выбранной частоты смены кадров).
Часто мы не знаем, какая частота кадров была в исходном материале. Что делать? А ничего не поделаешь, придётся экспериментировать и рендерить несколько раз до тех пор, пока результат вас не устроит.
Когда я в первый раз боролся с призрачными тенями после рендера мне помогла именно эта настройка. Ресэмплирование включается для улучшения сжатия видео, поэтому после его выключения, скорее всего, размер файла на выходе у вас немного увеличится.
После того, как вы сделаете всё, как в этой статье, то всех перечисленных проблем у вас в итоговом файле быть не должно.
1. Требования к компьютеру
2. Последовательность действий
Третье – настроить программу и проект (нужно настраивать при вставке первого видео или картинки, или аудио).
Так более правильно. Если в ходе дальнейшей работы вдруг случились какие-то сбои в распознавании видео, то кодеки можно еще раз переустановить, не удаляя предшествующую версию. По сути – произвести обновления.
Настроить проект можно по-разному. В этом руководстве я рекомендую настроить так, чтобы можно было получить качественное видео на выходе и размещать его на YouTube.
3. Где скачать и как установить кодеки.
4. Где скачать и как установить программу.
5. Настройки программы.
6. Настройка проекта
Перед тем, как начать монтировать, настройте свой проект для публикации на YouTube. Желательно, чтобы вы использовали видео Hd или FullHD. Настройки проекта расположены вверху слева в окне превью.
Частые вопросы по интерфейсу во время работы:
Настройки интерфейса
Интерфейс: в статье на сайте полностью описано, как настроить интерфейс под себя. Например, сделать светлыми, а не черными рабочие области, удалить ненужные окна, восстановить вид «по умолчанию» и т.д.
Как вернуть вид «по умолчанию».
Вернуть вид интерфейса по умолчанию – при нажатой кнопке ALT на клавиатуре дважды нажать англ. D (русск В)
Сони Вегас Про дорожка разделилась на а и б
- Что делать, если дорожка на таймлайне стала широкой и разделилась еще на несколько (см. скриншот ниже)
В этом случае правой кнопкой мышки кликайте по «заголовку» дорожки и снимите галочку с команды Expand Track Layers. Вид дорожки восстановится.
2. Основные действия и команды
1. Команда отмены действий
Для того, чтобы не бояться что-то «испортить», помните, что всегда есть возможность отмены последних действий.
Кнопка отмены расположена в верхнем меню.
2. Загрузка и движение файлов на таймлайн
Как загрузить в Sony Vegas видео, аудио, изображения.
Для загрузки и дальнейшей работы достаточно просто перетянуть мышкой нужный файл на таймлайн – нужная дорожка добавится автоматически и файл сам встанет на нее.
Далее мышкой можно сдвинуть медиа в любое место дорожки или даже перетянуть файл на другую дорожку выше или ниже.
3. Как в Sony Vegas разделить видео и аудио дорожки, чтобы работать с ними по отдельности
Как в Sony Vegas Pro как отделить звук от видео? Поставьте курсор в любое место видео и нажмите на клавиатуре U . Теперь можно двигать (редактировать, удалять, копировать и т.д.) каждую дорожку отдельно.
4. Разрезать видео (аудио) и удалить фрагмент
Поставьте курсор в место, где нужно разрезать файл и нажмите на клавиатуре S. В этом месте файл будет разрезан. Все отдельные фрагменты мышкрй можно двигать на дорожке, менять местами, переносить на другие дорожки.
Чтобы удалить часть файла разрежьте в нужных местах и с клавиатуры нажмите DEL или правой клавишей мыши вызовите контекстное меню и выберите команду «Delet (Удалить)».
5. Как обрезать видео в Сони Вегас Про: укоротить, видео (аудио или продолжительность картинки в кадре)
1 вариант. Потяните мышкой за край файла, сдвигая границу в нужную сторону до необходимой длины. Файл автоматически «свернет» то, что сдвигаете. Если сдвинули границу дальше, чем нужно, просто потяните ее назад.
2 вариант. Поставьте курсор в то место, где должна быть новая граница файла. Нажмите S и удалите отрезанный кусок (см. пункт выше).
6. Вставить картинку или видео (аудио) между отдельными кусками видео (аудио).
Если нужно вставить картинку или видео в целый (не разрезанный) фрагмент, то сначала нужно разрезать (см. выше как) его в том месте, где предполагается сделать вставку.
Затем раздвинуть полученные куски медиа и перетащить видео (аудио) или картинку в образовавшееся место на дорожке.
Все отдельные фрагменты можно двигать по дорожке, менять местами и т.д. обычным перетаскиванием мышкой.
7. Sony Vegas переходы: Как сделать простые переходы одного видеофрагмента (аудио) в другой
На одной дорожке расположите видео (аудио) файлы в нужной последовательности.
Для перехода сдвиньте рядом стоящие фрагменты так, чтобы один оказался частично на другом. Появятся скрещенные линии перехода (голубая и белая).
Длительность перехода регулируется сдвигом фрагментов. Чем больше они заходят друг на друга, тем длиннее (дольше в кадре) будет переход одного видео (аудио) в другое. Число кадров указывается, не ошибетесь.
8. Sony Vegas переходы: использование Transitions (с разными эффектами)
Выберите во вкладке Transitions нужный переход и перетяните его мышкой на участок смены фрагментов, про которые говорится в п.6.
Если полученный результат не нравится, выберите другой переход и перетяните его на дорожку. Предыдущий удалять не обязательно, в приоритете будет последний наложенный переход.
9. Sony Vegas переходы: Плавное и/или с эффектами появление видео (картинки) в кадре
Чтобы видео (картинка) плавно появилась в кадре или плавно ушла из него, нужно в верхнем левом (при входе) или в верхнем правом (при выходе) найти маленький синий маркер.
Наведите на него курсор так, чтобы появился значок перехода – треугольник. Потяните его в сторону и появится линия перехода.
На картинках показано выполнение на входе. Аналогично делается в конце файла для выхода.
Вкладка Transitions используется для красивого повеления или ухода (влет и вылет). Перетащите выбранный переход мышкой точно также, как показано в п. 7. Видео будет появляться с выбранными эффектами Transitions.
Если захотите сменить переход на другой, то удалять предыдущий не обязательно, новый будет в приоритете.
10. Sony Vegas Pro увеличить громкость, усиление и затухание аудио.
Выполняется точно также, как в п.8, только без наложения перехода. Просто сдвиг треугольничка в начале или конце выбранного фрагмента.
Снизить или повысить громкость можно по-разному.
Первое – потянуть мышкой за верхнюю границу (есть синий маркер-полоска) звуковой дорожки на таймлайн вниз/вверх. Так меняется громкость у конкретного файла. Другие остаются без изменений.
Второй вариант – на панели управления дорожкой (на картинке голубым цветом) сдвинуть ползунок уровня громкости. Так меняется громкость всей дорожки, то есть у всех файлов, расположенных на данном аудиотреке.
Максимально возможную громкость выставить можно в микшере в окне Master Bus
Сони Вегас Про как сохранить видео проект и рендеринг проекта
Сохранить проект значит сохранить именно в формате проекта, в самой программе, чтобы потом можно было загрузить этот проект и продолжить в нем работу.
Рендер проекта – это вывод результатов редактирования уже в формат видео, Вы получаете ролик, который можно загружать в соцсети и т.д.
11. Сони Вегас Про Как сохранить проект
Кнопка сохранения расположена в верхнем меню (иконка дискеты) и в выпадающем меню при клике на «Файл». Если хотите сохранить существующий проект с другим именем, то воспользуйтесь «Save As/Сохранить как».
12. Рендер проекта
Перед ренедером проверьте настройки проекта. Уточните разрешение. Команда рендера проекта расположена во вкладке «файл»: «Render as»
Сони Вегас Про в каком формате сохранять видео лучше? Вернее, рендерить.
Тема рендера слишком большая, чтобы уместить в основных правилах, поэтому выбирайте наиболее распространенный формат ренедра, Sony AVC/MVC и вариант INERNET 1280 на 720 и частота кадров 30.
Если у вас выделен фрагмент проекта для рендера (когда хотите получить не все, что «натворили», а только часть проекта, которая выделена желтыми маркерами), то проверьте, стоит ли галочка во вкладке настроек рендера, как показано ниже.
В других частных случаях может потребоваться другой формат. Например, при сохранении Альфа канала – файлов с возможностью делать прозрачным фон.
13. Как выделить фрагмент для рендера
Если нужно отрендерить только часть проекта, то необъодимо выделить эту часть маркерами.
Кликните по какому либо фрагменту видео и появившиеся желтые маркеры перетащите в те точки, какими хотите ограничить рендер.
Выделение можно менять.
4. Наиболее часто используемые операции и команды для оформления видео или изображения (применимо к титрам)
Эффекты часто еще называют пресетами или плагинами. Перед выбором пресета нужно кликнуть фрагмент, к которому будут применены эффекты.
1. Яркость, контраст
Вкладка Video FX, далее Brightness and Contrast (Яркость и контраст) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.
2. Как сделать прозрачный фон в Сони Вегас Про
На фрагменте (видео, картинка) потяните мышкой горизонтальную линию вниз/вверх, тем самым меняя прозрачность. Процент прозрачности указан в маленьком окошке при движении линии.
3. Размытость
Вкладка Video FX, далее Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.
4. Виньетка или затемнение краев экрана
Вкладка Video FX, далее Vignette (Виньетка) . Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.
5. Титры и текст
1. Вставка шаблонных титров
Вкладка Media Generations, далее Titles&Text (Заголовки и текст) и выбор из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить текст, выбрать начертание, цвет, размер, положение текста в кадре и т.д.
2. Появление и исчезновение, эффекты
К тексту применимы все возможности, что и к другим медиа – переходы, появление и исчезновение из кадра, яркость, контраст, прозрачность и т.д.
6. Движение медиа-элементов в кадре с помощью Pan/Crop
1. Формат для видео YouTube
Кликните Pan/Crop. В открывшемся окне выберите соотношение сторон 16 к 9.
2. Изменение масштаба просмотра в окне Pan/Crop
Для изменения масштаба просмотра кликните по картинке и покрутите колесико мышки.
3. Установка синхронизации картинки в ПанКроп и в окне Превью.
Синхронизация позволяет видеть в окне превью все изменения, которые вы делаете в ПанКроп. Показывается именно то место, на котором стоит курсор-ползунок на таймлайн.
Для синхронизации кнопка Sinc Cursor должна быть синего цвета. Кликните по кнопке, если она отключена.
4. Увеличение и уменьшение картинки
Потяните за угловые маркеры и изображение или видео будут уменьшаться или увеличиваться. Чтобы соотношение сторон сохранялось, меняте размер при нажатой кнопке CTRL.
Если кнопка синхронного отображения активна, то в окне превью вы будете видеть все изменения.
Работа с проектом – важные правила
- Все файлы медиа (футажи, картинки, аудио, видео и т.д.) храните для каждого конкретного проекта в отдельной папке. Туда же сохраняйте свой проект и рендер.
Проект содержит не сами файлы, а только указывает путь к этим файлам, которые используете.
- Полученное в результате рендера видео вы уже можете использовать для своих целей. Размещать на Ютубе, в соцсетях, на сайте.
Готовое видео вы уже отредактировать не сможете, это отдельный файл без дорожек. Если хотите что-либо изменить, то возвращайтесь в проект, то есть в программу сони вегас. И в ней меняете все, что нужно.
На этом краткое знакомство с основными командами и операциями закончено. Данная «Шпаргалка» поможет вам, если вдруг забудете, как выполняется та или иная операция, где искать кнопки, вкладки и т.д.
Помните, что это только сотая, если не меньше, часть возможностей Вегаса. С остальными лучше знакомиться в ходе работы, так как для разных задач используются разные операции.
Документ подготовлен для новичков, желающих освоить Сони Вегас.
Все скриншоты и описание сделаны на основе Vegas Pro 15 и могут отличаться в других версиях. Но суть сохраняется, поэтому вам будет легко разобраться и с другими вариантами.
Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.
Vegas Color Match - работа с плагином по выравниванию цвета
Новый фильтр Match Color в Sony Vegas Pro 12 по коррекции (подгонке цвета) работает в L * A * B цветовом пространстве и делает это с двух разных клипов почти автоматически.
Например, вы сняли одинаковую сцену с двух разных марок камер - при монтаже будет заметно, что клипы из двух камер выглядят не одинаково. В этом случае, надо определить, какой из клипов берется за эталон, а к остальным надо применить плагин Match Color.
Это можно сделать как для отдельного эвента, так и для целой дорожки.
Вот 2 эвента на ТЛ - на правом ошибка ББ и изображение синит, правый эвент подгоним по цветовой палитре к левому. Точно так же можно сделать и наоборот - цветопередачу левого эвента подогнать под правый.
Для работы плагину Match Color необходимо эталонное изображение, на которое он будет ориентироваться, т.е. к которому он будет подгонять цвет эвента, к которому будет применен плагин.
Эталонное изображение - это аналогичная съемка например с другой камеры, либо эвент с правильной цветопередачей, по нему и будет настроена цветопередача эвента, к которому применен плагин Match Color.
Эталонное изображение с видеофайла для плагина Match Color можно вставить несколькими способами:
1. Открыть эвент в триммере Alt+2, после этого кнопка триммер станет активна;
2. Добавить из буфера обмена (если эвент на ТЛ можно сделать Copy Snapshot to Clipboard) или любым другим способом;
3. Вставить картинку из графического файла - указать этот файл на диске;
4. Сделать захват изображения с экрана.
Ползунком Strenth можно подстроить степень соответствия.
Надо иметь ввиду - плагин не делает правильную цветопередачу или диапазон яркостей, он подстравивает цветовой баланс под исходное изображение, которое будет указано в качестве эталонного, так, чтобы кадры с разных камер выглядели одинаково.
Читайте также: