Пиксели фильм какие игры
"Пиксели" - комедийный фильм-катастрофа, рассказывающий об инопланетном вторжении на Землю, в котором пришельцы атакуют с использованием моделей из аркадных игр 80-х годов.
Началось всё с небольшой короткометражки "Пиксели", в которой персонажи и модели игр начали атаковать Нью-Йорк, а в конце произошла полная пикселизация Земли, превратившейся в один огромный пиксельный куб (воксель).
После короткометражки в Сети появилась новость, что будет снят полнометражный фильм со схожим сюжетом. Новость казалась шуткой (так как была выложена 1 апреля), но оказалось, что это не шутка (тем более, что скоро будет экранизация "Тетриса", причём в том же стиле, что и "Морской бой" - покажут то, что не сняли в "Трансформерах").
Действие фильма начинается в 1982 году. Сэм Бреннар и его друг Билли Купер посещают только что открывшийся салон аркадных игр, где установлены автоматы с самыми популярными играми той эпохи. Сэм открывает в себе способность мастерски играть в аркадные игры - он мгновенно просчитывает шаблоны поведения игровых объектов и с лёгкостью выигрывает одну игру за другой. Биллу больше всего удаётся играть в автомат "Клешня" (он выигрывает маску Чубакки, за что получает от Сэма прозвище "Чуи"). Также Сэм и Билли начинают дружить с вундеркиндом Ладлоу Ламонософф.
Благодаря своим способностям Сэм получает участие в Международном чемпионате по аркадным играм. Организатор чемпионата сообщает, что записи игр будут помещены в капсулу в зонде НАСА, который будет отправлен в космос для поиска внеземной жизни (если она, конечно, есть).
Сэм выходит в финал, где его соперником становится чемпион по аркадным играм Эдди Плант по прозвищу "Огненный бластер". Поскольку у них равное число очков, они вступают в решающий бой, играя в "Donkey Kong". Эдди выходит победителем и унижает Сэма, называя его "всегда вторым". Сэм сбегает, Билли останавливает его и говорит другу, что с его талантами в играх Сэм способен на большее.
Прошли годы. Билли стал Президентом США, а Сэм - работником фирмы NERD по установке и наладке аппаратуры (себя он называет "ботан из службы ботанов"). Сэм знакомится с мальчиком Мэтти, чьи родители разводятся, и его матерью Вайолет.
Билли сообщает Сэму, что на базу США в Гуаме было совершено нападение неизвестных сил, которые разрушили несколько объектов и даже захватили одного из солдат. Странность в том, что напавшие объекты похожи на космические корабли из старой игры "Galaga", и Сэм как спец по играм может внести свою помощь.
Билли отдаёт приказ о создании отряда по борьбе с инопланетной угрозой. Вайолет (которая не в восторге от присутствия Сэма и Ладлоу) показывает, что пиксели, из которых состоят инопланетные игровые модели, представляют собой кубы световой энергии. Они очень агрессивны и обращают любую угрозу в такие же (но неактивные) кубики, однако направленные световые пучки с лёгкостью их уничтожают.
Новосозданная команда "Аркадчики" (Arcaders) получает четыре автомобиля со световыми генераторами для уничтожения Пакмана, названные "мини-призраки" (даже с фанатскими именами призраков из "Pac-Man"). В помощь Аркадчикам прибывает Тору Иватани, создатель игры Pac-Man.
При встрече с Пакманом Иватани пробует переубедить своего "сына", но тот откусывает ему правую руку. Иватани выходит из игры, и Аркадчики втроём сражаются с Пакманом. В ходе битвы Ладлоу теряет свой "мини-призрак", а Эдди вылетает с дороги и падает в воду. Сэм, используя свои навыки, идёт на хитрость и побеждает Пакмана, принеся ещё одну победу. Ладлоу приносит отправленный пришельцами трофей - Кьюберта, персонажа одноимённой игры.
После Сэм смотрит, как Мэтти играет в Last of Us, и не понимает, почему всем нравятся современные игры.
Виновником оказывается Эдди. Он - читер и использовал чит-коды, записанные на линзах его очков. Это обнаруживает Мэтти, но не успевает об этом сказать, так как пришельцы захватывают его как трофей.
Пытаясь утешить Вайолет, Сэм и Ладлоу узнают от Кьюберта, что создавшие его пришельцы были мудрой и счастливой цивилизацией. Однако они не знали развлечений, поэтому и приняли записи игр с космического зонда за объявление войны, а модели из игр - за боевые единицы, которые обратили против их создателей - землян. Сэм решает добраться до пришельцев и всё им объяснить.
Из зависшего над городом корабля пришельцев вырывается армада игровых моделей, устроившая настоящий хаос. Сэм, Ладлоу, Вайолет и Кьюберт не смогли бы добраться до корабля, но им помог Билли, которому надоело отсиживаться в бункере. Билли привёз световые пушки, с помощью которых Аркадчики смогли отбиваться от нападавших.
Ладлоу бросается на помощь детям, застрявшим в автобусе, на который напали пиксельные ниндзя. Как только он уничтожает их, появляется новый противник - Леди Лиза, героиня игры "DojoQuest", которую Ладлоу буквально боготворит. Он признаётся ей в своих чувствах, и Лиза внезапно отвечает взаимностью и переходит на сторону Аркадчиков. На помощь Ладлоу и Лизе приходит Эдди, до этого находившийся в бегах.
Сэм, Вайолет, Билли и Кьюберт добираются до корабля. Пришельцы ставят им условие: если Аркадчики победят их Босса, пришельцы прекратят атаку; если нет, Земля будет уничтожена.
Аркадчики переносятся внутрь корабля. Боссом оказывается Донки Конг, а рядом с ним - захваченные как трофеи люди (солдат с базы в Гуаме, индус и Мэтти).
Начинается бой. Сэм обнаруживает, что Донки Конг действует не по шаблонам. Мэтти предлагает ему играть, как играют в современные игры. Найдя нужный ритм, Сэм добирается до Донки Конга и со словами "Я мечтал это сделать с тех пор, как тебя создали", метает в Донки Конга молот. Босс повержен, и пришельцы прекращают атаку. Все пиксельные модели исчезают (в том числе и Леди Лиза, что сильно огорчает Ладлоу).
Билли как Президент сообщает, что пришельцы поняли свою ошибку и готовы к мирному договору с Землёй. Все счастливы, кроме Ладлоу. Внезапно Кьюберт, оставшийся с Аркадчиками, начинает глючить и превращается. в Леди Лизу. Ладлоу счастлив, что его любимая героиня снова с ним.
Эдди тоже получает свою награду. В спальне Линкольна. И не одну.
Корабль пришельцев улетает, а всё разрушенное ими (в том числе и рука Иватани) восстанавливается.
Ладлоу и Леди Лиза поженились, и у них подрастают детки (даже не хочу знать, как они их сделали).
От себя добавлю, что фильм довольно интересный. Есть смешные моменты, есть не очень смешные, а есть малость пошловатые.
Но самые зрелищные - сцены битвы героев с игровыми персонажами, сопровождаемые отличной музыкой (знаменитый "We Will Rock You" и вовсе звучал дважды за весь фильм, при чём оба раза в сценах с Донки Конгом).
Фильм ПИКСЕЛИ представляет из себя дорогой студийный блокбастер, построенный на спецэффектах. Однако его визуальные эффекты лишь на первый взгляд кажутся простыми и знакомыми. Перед командой создателей ПИКСЕЛЕЙ стояла весьма непростая задача: поработать с героями старых компьютерных игр так, чтобы органично вписать их примитивность в мир современного динамичного кино.
«В большей части фильмов с визуальными эффектами, в том числе тех, над которыми работал я сам, использовались поразительно правдоподобные спецэффекты, – рассказывает режиссер фильма Коламбус. – Даже если мы создавали какого-то монстра или дракона, мы стремились к тому, чтобы все детали вплоть до текстуры кожного покрова выглядели реалистично. На съемках фильма ПИКСЕЛИ мы работали над персонажами, которых никто никогда прежде не видел».
Художник-постановщик фильма Питер Венам, работавший над дизайном фильма, был ответственен за преображение простеньких персонажей видеоигр в реалистичные полномасштабные трехмерные копии. «Компаниям-правообладателям, как и нам всем, было очень важно, чтобы герои были узнаваемы, несмотря на то, что мы их сделали трехмерными, – говорит он. – Было очень забавно заниматься тем, чего не делал никто до нас, – делать все привычные, повседневные предметы пиксельными. Нам пришлось придумать, как это реализовать, на что должно быть похоже, когда бомбы из кораблей игры Space Invaders разбиваются о мостовую и оставляют воронку, а по краям этой воронки асфальт превращается в пиксели. Это было не так просто».
После того как принципиальная концепция была утверждена, Коламбус привлек к работе супервайзера по визуальным эффектам Мэттью Батлера, поручив ему перетащить персонажей видеоигр 80-х в наш современный мир. Помимо создания правдоподобных персонажей перед ним стояла задача сделать исторически достоверными их движения и схему взаимодействия с окружающим миром. «Мы стремились воссоздать механику игр настолько близко к восьмибитным оригиналам, насколько только было возможно, – говорит Батлер. – Если присмотреться к ПАК-МЕНу, то его челюсти работают с определенной амплитудой, а сам он движется с определенной скоростью. У Донки Конга тоже очень специфические движения – он передвигается эдакими полушажками. Мы анимировали персонажа в непрерывном режиме, а затем добавили спрайтовой графики».
Батлер утверждает, что если рассматривать фильм с технологической точки зрения, то название не вполне соответствует реальности. «Трехмерный пиксель по-настоящему называется «воксель» – кубик в трехмерном пространстве, – объясняет супервайзер по визуальным эффектам. – За основу персонажей видеоигр мы взяли простые кубики и сделали их более современными, осветив изнутри, как, например, в случае с ПАК-МЕНом. В двухмерном оригинале герой был круглым, так что нам оставалось только добавить ему объема, превратив в сферу, которая сделана из вокселей. У каждого из вокселей была своя собственная подсветка, которая зависела от строения того или иного инопланетянина. Мы могли контролировать подсветку независимо, чтобы казалось, ПАК-МЕН буквально светился энергией».
По ходу развития сюжета главные герои встречают новую угрозу в виде злобной гориллы Донки Конга. Для ее создания были выстроены огромные леса, практически идентичные тем, которые можно увидеть в игре Donkey Kong. Это была самая внушительная декорация в фильме. Общая высота возведенной конструкции составляла более 20 метров. «Сниматься в этой сцене было очень непросто, – признается актриса Мишель Монахэн. – Рабочие выстроили огромную декорацию на фоне хромакея, причем Донки Конг был представлен в виде огромного знака «Х» в углу площадки. Нам пришлось постоянно надевать страховку, бегать и прыгать по платформам, нас бросало из стороны в сторону. Крис указывал направление и в нужное время кричал: «Прыгайте!» Катящейся бочки как таковой не было, но мы все равно прыгали. Помню, чувствовали мы все себя невероятно глупо, но в итоге сцена удалась». В общей сложности эта сцена включает 130 кадров с визуальными эффектами.
В другой сцене, когда герой Сэндлера уезжает от ПАК-МЕНа на машине Mini Cooper, тот откусывает ему половину автомобиля. Отчасти эта сцена снималась при помощи компьютерных спецэффектов, отчасти в кадре «работал» настоящий Mini. Его действительно пришлось перепилить пополам, чтобы он убедительно развалился в кадре.
Помимо дизайна персонажей Питер Венам создавал и световые пушки, с помощью которых герои-игроманы отбиваются от инопланетных захватчиков. Стрелковое оружие должно было быть забавным, внушительным, но вполне реалистичным. Если приглядеться к световой пушке, можно увидеть на ней мелкие детали, такие как небольшой джойстик и манипулятор, какие были в старых аркадных игровых автоматах. В конструкцию длинноствольных пушек ходили красные кнопки и плазменные дисплеи. Создатели хотели сделать так, чтобы зрители без труда проследили четкую связь между классическими аркадными играми и современным высокотехнологичным вооружением.
18 августа, в 20:00, тебя ждет Кино недели на ТВ-3 – фильм "Пиксели". Можно было бы сказать, что это очередное кино про инопланетное вторжение, если бы не одно НО… На этот раз пришельцы предстают перед нами в виде героев популярнейших компьютерных игр. Только представь, как безобидный на первый взгляд Pac-Man невероятных масштабов начинает крушить города и охотиться на людей… А спасти мир пытается команда бывших геймеров и. Президент США. На такое стоит посмотреть!
Неподражаемый Адам Сендлер может победить юмором любого пришельца, а харизматичный Питер Динклэйдж уже знает, как приручить дракона по "Игре престолов", но справятся ли они с ожившими героями компьютерных игр? Вопрос остается открытым. Но эта парочка совершенно точно не даст тебе заскучать у экрана телевизора.
А чтобы смотреть было еще интереснее, предлагаем тебе 6 необычных фактов о "Пикселях":
Несмотря на то, что фильм называется "Пиксели", на самом деле пришельцы в картине состоят из вокселей – аналога двухмерных пикселей в трехмерном пространстве.
Фамилия одного из персонажей фильма – Ламонософф. Интересно, что данная фамилия часто встречается в фильмах с Адамом Сендлером и является отсылкой к его соседу по комнате из колледжа - Эрику Ламонсоффу.
Персонаж актера Денниса Акаямы, профессор Иватани, основан на реальном создателе игры Pac-Man – Тору Иватани.
В фильме сняли больше сотни настоящих игровых автоматов, каждый из которых был отремонтирован и полностью исправен.
Донки-конг стал первой игрой, где появился персонаж Марио. Только спустя 2 года вышла знаменитая игра "Марио" со всеми любимым водопроводчиком в главной роли, который стал талисманом компании Nintendo.
Игра Pac-Man существует уже 37 лет. Впервые она вышла в 1980 году в Японии. Игру разработал компьютерный проектировщик Тору Иватани, который вдохновился… кусочком пиццы!
Не пропусти Кино недели на ТВ-3!
В главных ролях: Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Мишель Монахэн, Питер Динклэйдж, Джош Гад, Брайан Кокс
Когда Сэм Бреннер (Адам Сэндлер) и Уилл Купер (Кевин Джеймс) были подростками, они участвовали в чемпионате по аркадным видеоиграм. Сэм занял второе место в общем зачете, проиграв лишь легендарному Эдди Планту (Питер Диклейдж). С тех пор много воды утекло. Уилл стал президентом США, Эдди попал в тюрьму за мошенничество, а Сэм устроился на работу настройщиком домашней электроники. Внезапно Землю атакуют пришельцы, которые перехватили запущенный американцами зонд со всевозможными видеозаписями на борту и решили, что репортажи с чемпионата по видеоиграм – это объявление войны. Чтобы достойно ответить на «земной вызов», инопланетяне создали воинов-роботов в виде огромных видеоигровых героев и запрограммировали их вести себя в точности так, как действовали персонажи Pac-Man, Centipede, Donkey Kong и других некогда популярных аркад. Поэтому для войны с ними нужны люди, которые помнят все секреты тех игр, и президент Купер обращается за помощью к Сэму, Эдди и их общему другу Ладлоу Ламонсоффу (Джош Гэд), тоже одержимому мастеру джойстика.
Кадр из фильма "Пиксели"
Провоцирование ностальгии – это рискованная художественная игра для многомиллионного блокбастера, рассчитанного на мировой прокат. У США была одна история, у России – другая, у Китая – третья, а у Германии – четвертая. И потому то, что в одной стране вызывает прилив счастливых детских воспоминаний, в другой стране смотрится со скукой или даже с недоумением. Как, например, отреагируют в Штатах на нашу картину, которая начнется с песни «Прекрасное далеко» из «Гостьи из будущего»? Для нас это культ (по крайней мере, для поколения 30-летних), а для них – просто старомодная музыка с непонятными словами.
Кадр из фильма "Пиксели"
«Пиксели» – еще более наглядный пример того, почему в фильме за 110 миллионов долларов на ностальгию полагаться опасно. В России картина Криса Коламбуса («Гарри Поттер и философский камень», «Один дома», «Балбесы») выходит с возрастным рейтингом «12+», но куда точнее было бы пометить ее рейтингом «40+», поскольку это фильм для тех, кто был подростком в начале 1980-х, когда Pac-Man, Donkey Kong и другие игры того поколения покорили Японию и Америку. Тем, кто не пронес через всю свою жизнь желание врезать Донки Конгу чем-нибудь тяжелым, чтобы наказать его за все «съеденные» игровым автоматом четвертаки, «Пиксели» до конца не понять и не прочувствовать. Что бы там ни говорили авторы фильма в своих интервью о «семейности» их творения.
Кадр из фильма "Пиксели"
Где, однако, в России найти зрителей, которые играли в те аркады? У нас была совсем иная история знакомства с западными видеоиграми, и среди тех хитов, которые перечисляет Виктор Пелевин в «Принце Госплана», нет почти ни одного совпадения с аркадами, которые фигурируют в «Пикселях». Да, те, кто интересуется историей, знают жанровую классику. Но Pac-Man и Donkey Kong вряд ли вызовут у наших зрителей подходящего возраста такой прилив ностальгии, какой вызвали бы Prince of Persia и Digger. А те, кто старше или младше – равно как и те, кто не заразился любовью к «стрелялкам» и «прыгалкам», – уж точно будут смотреть «Пиксели» глазами сторонних наблюдателей, а не тех, кто хоть олицетворяет себя с главными героями и с их ностальгическим пристрастием к играм начала 1980-х.
Кадр из фильма "Пиксели"
Разумеется, ностальгия – не единственная составляющая «Пикселей». Но это основное блюдо, и все остальное в картине – лишь гарнир. Начиная с шуток и гэгов разной степени неуклюжести (в фильме есть и очень смешные сцены, и моменты, во время которых хочется заткнуть уши и закрыть глаза) и заканчивая экшеном, который лишь в паре фрагментов достигает боевикового драматизма. В прочих боевых эпизодах герои лишь весело проводят время, то отстреливая, как в тире, инопланетных роботов, то гоняясь по Нью-Йорку за Пэкменом. Понятно, все великовозрастные персонажи при этом постоянно валяют дурака, и герой Сэндлера, вопреки обыкновению актера, оказывается одним из самых вменяемых членов команды. Основным объектом высмеивания оказываются инфантильные великовозрастные геймеры (Ладлоу, например, все еще живет с бабушкой), но достается и военным, и политикам, и женщинам средних лет… И даже пожилым японским создателям видеоигр.
Кадр из фильма "Пиксели"
Также в картине есть едва намеченная романтическая линия, толика «мимишности» и еще кое-что по мелочи. Но ничего из того, что в «Пикселях» можно найти, не оправдывает стоимости билета, если зрители не чувствуют ностальгии по играм начала 1980-х – или не хотят этой ностальгией проникнуться. Так, если вы не хотите увидеть, как живой человек карабкается по лесенкам Donkey Kong и прыгает через катящиеся бочки, то «Пиксели» вряд ли вас порадуют.
Напоследок заметим, что педантичным фанатам старых игр картину тоже лучше обойти стороной. Чтобы не лопнуть от ярости, когда в фильме заявят, что у аркад эпохи Pac-Man были чит-коды. Или когда среди фигурирующих в картине игр окажутся релизы второй половины 1980-х, которые вроде бы не должны были попасться на глаза пришельцам. И, конечно, не стоит даже задумываться о логических прорехах и нестыковках сюжета. «Пиксели» не воспринимают себя всерьез и ждут от зрителей того же.
Как и герои фильма — неудачники, упустившие свое время — Сэндлер и Коламбус поднапряглись и выдали замечательный летний аттракцион, который, не будь зритель испорчен комиксами и ремейками, вполне мог стать культовым. Минимум пошлости, отличный юмор, бодрая игра актеров — «Пиксели» сложились в великолепную картинку.
Читайте также: