Palit gtx 1050 2gb обзор
А помните, как все начиналось? «Красные» в июне 2016 года сразу же заявили, что предоставят геймерам доступное решение всего за 200 долларов США. Одновременно как бы намекая, что в верхний ценовой диапазон они ворваться пока не готовы. Предоставили, вышла Radeon RX 480 (обзор), которая ну ни разу не конкурент GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Затем у AMD появились Radeon RX 470 и Radeon RX 460. Получается, что к сегодняшнему дню компания прочно обосновалась в «партере». NVIDIA сразу дала понять, что не уступит конкуренту ни кусочка столь лакомого пирога. После флагманов появились две версии GeForce GTX 1060. И Radeon RX 480 с Radeon RX 470 напряглись. Теперь пришла очередь подвинуться и Radeon RX 460 так в октябре появились GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti — самые дешевые «Паскали» на сегодняшний день. Но на что они способны?
Обзор видеокарт NVIDIA GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti: для тех, кто держится там
Технические характеристики
За работой NVIDIA интересно наблюдать. Когда компания представила архитектуру Maxwell, в феврале 2014-го года, то первыми на свет появились как раз решения начального уровня — GeForce GTX 750/750 Ti. Уже потом «зеленые» представили GeForce GTX 970/980/980 Ti и далее по списку. В этом году NVIDIA, если так можно выразиться, пошла «сверху вниз». Механизм работает четко, так как продукция выпускается в том числе и с оглядкой на конкурента. Вот и получается, что сейчас «зеленые» и «красные» соперничают исключительно в ценовом диапазоне $100-270. Это так называемые Low- и Middle-end-сегменты.
GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 конкурируют с Radeon RX 460 2/4 ГБ
Интересно и другое. Дешевая GeForce GTX 750 Ti занимает третье место в списке игрового клиента Steam. Это означает, что и у GeForce GTX 1050 Ti есть все шансы повторить успех Maxwell-первенца. Технические характеристики видеокарт указаны в таблице ниже. Подробно про архитектуру Pascal читайте в этом обзоре.
ASUS Expedition GeForce GTX 1050 Ti (EX-GTX1050TI-4G) | MSI GeForce GTX 1050 2G OC | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti | NVIDIA GeForce GTX 1050 | |
Название чипа | GP107 | GP107 | GP107 | GP107 |
Техпроцесс | 14 нм | 14 нм | 14 нм | 14 нм |
Количество CUDA-ядер | 768 | 640 | 768 | 640 |
Количество текстурных блоков | 48 | 40 | 48 | 40 |
Количество ROP | 32 | 32 | 32 | 32 |
Кэш второго уровня | 1 МБ | 1 МБ | 1 МБ | 1 МБ |
Частота ядра | 1290 (1392) МГц | 1405 (1519) МГц | 1290 (1392) МГц | 1354 (1455) МГц |
Память | GDDR5, 1750 (7000) МГц, 4 ГБ | GDDR5, 1750 (7000) МГц, 2 ГБ | GDDR5, 1750 (7000) МГц, 4 ГБ | GDDR5, 1750 (7000) МГц, 2 ГБ |
Интерфейс памяти | 128 бит | 128 бит | 128 бит | 128 бит |
Пропускная способность памяти | 112 ГБ/с | 112 ГБ/с | 112 ГБ/с | 112 ГБ/с |
Уровень TDP | 75 Вт | 75 Вт | 75 Вт | 75 Вт |
Дополнительное питание | Нет | Нет | Нет | Нет |
Интерфейс памяти | 1x DisplayPort 1x HDMI 1x DVI | 1x DisplayPort 1x HDMI 1x DVI | 1x DisplayPort 1x HDMI 1x DVI | 1x DisplayPort 1x HDMI 1x DVI |
Рекомендованная цена в России (США) | Н/Д | Н/Д | от 10 500 рублей ($139) | от 8500 рублей ($109) |
Думаю, вы сразу же обратили внимание на одну очень интересную деталь. Основа GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 — процессор GP107 — производится не по 16-нанометровому техпроцессу, как те же GP106/104/102, но по 14-нанометровым нормам. Партнером по производству выступает Samsung, ибо может. Отмечу три важных момента. Первый — видимо, первые решения на архитектуре Volta задействуют именно 14-нанометровый техпроцесс.
Второй — все же такой показатель, как энергопотребление, определяет архитектура. Тут все ясно еще со времен 28 нанометров и поколения Maxwell. Сравним чипы GP107 и Polaris 11, используемый в видеокарте Radeon RX 460. Первый при полезной площади 132 мм 2 получил 3,3 млрд транзисторов. Плотность трехмерных затворов составляет 2,5 млн/мм 2 . У Polaris 11 всего 3 млрд транзисторов при 123 мм 2 полезной площади. Плотность — 2,44 млн/мм 2 . При одинаковых уровне TDP и техпроцессе выходит, что транзисторный бюджет у GP107 больше, чем у Polaris 11.
Блок-схема полного чипа GP107
В основу GeForce GTX 1050 Ti лег полноценный чип. Он получил два кластера процессорный графики, а это значит, что есть шесть потоковых мультипроцессоров. В них «упаковано» 768 CUDA-ядер, 48 текстурных блоков и 32 ROP. Опять же, у Polaris 11 блоков растеризации всего 16. Урезанное ядро GP107, как нетрудно догадаться, лишилось одного потокового мультипроцессора. Но запас по мощности позволил несколько поднять его частоту.
И GeForce GTX 1050, и GeForce GTX 1050 Ti не требуют дополнительного питания
Еще одно важно отличие между ускорителями заключено в объеме видеопамяти. GeForce GTX 1050 довольствуется только 2 ГБ, GeForce GTX 1050 Ti — 4 ГБ. Только изучив характеристики, уже сейчас ясно, что особой разницы в быстродействии между полноценным и урезанным GP107 не будет. Поправки может внести именно количество VRAM, и мы это обязательно проверим. Разница в 2000 рублей — это как раз плата за дополнительный объем памяти. До недавнего времени на Radeon RX 460 2/4 ГБ указывались аналогичные ценники.
Этим материалом мы открываем цикл обновленных геймплейных тестов по видеокартам линейки GTX 10. Посмотрим, как они себя чувствуют в реалиях 2020 года. А начнем с 2-гигабайтной GeForce GTX 1050. В продаже была еще редкая 3-гигабайтная версия, но ведь ее тест уже не актуален, не правда ли?
Для практических испытаний мы сдули пыль с нашей ASUS Expedition GeForce GTX 1050. Она получила эталонную частотную формулу для всех узлов. Видеокарта имеет компактные габариты и простенькую систему охлаждения. Она включает в себя алюминиевый радиатор и пару 75-мм осевых вентиляторов на пластиковом кожухе.
В играх температура графического процессора достигала 67°С при критических 97°С. Частота GPU находилась в диапазоне 1595-1645 МГц.
Пройдемся по тестовому стенду. За основу взят любимец многих: 12-поточный представитель линейки Matisse – Ryzen 5 3600. Он работал в номинале, т.е. с динамическим разгоном до 4,2 ГГц.
Охлаждали CPU кулером Antec A400 RGB. Он имеет классическую башенную конструкцию с алюминиевым радиатором на четырех медных тепловых трубках и одним 120-мм вентилятором.
Место материнки заняла одна из самых доступных моделей на топовом чипсете X570 – ASRock X570 Phantom Gaming 4.
Операционную систему, игры и весь необходимый софт закинули на два твердотельника: 2,5-дюймовый PATRIOT BURST на 960 ГБ и NVMe CORSAIR MP600 на 2 ТБ. У первого скорость последовательного чтения и записи составляет 560 и 540 МБ/с. У второго интерфейс PCIe 4.0 x4 и показатели в разы выше: 5000 и 4300 МБ/с соответственно.
Блок питания у нас с большим запасом – Antec HCG650 Gold на 650 Вт. Помимо модульной системы кабелей, он радует сертификацией 80PLUS Gold.
В качестве корпуса использовали недорогой и вместительный Antec NX400. Помимо штатной вытяжной «стодвадцатки», добавили туда три вертушки от DEEPCOOL, чтобы улучшить микроклимат системы.
А где же периферия? К данной системе добавили комплект от Cougar: клавиатуру VANTAR MX, мышку Revenger S в паре с ковриком Arena Black и гарнитуру Phontum S.
Качественную картинку обеспечил 144-герцовый монитор MSI Optix MAG241C.
Геймплеи записаны внешней системой с AVerMedia Live Gamer Portable 2 Plus, т.е. без потери производительности.
Переходим к геймплейному тесту. По традиции начнем с игр попроще. Dota 2 в режиме просмотра матча на высоких настройках дается без проблем. Средняя скорость держится выше 100 кадров/с.
В World of Tanks на ультрах можно смело покорять рандом. На выходе получаем приятный и отзывчивый геймплей со средней скоростью в районе 70 FPS. Если использовать средней пресет графики, то даже просадки не опускаются ниже 60 кадров/с.
В ARK Survival Evolved особо не разгуляешься. Уже со средним пресетом графики скорость держится в районе 30 FPS. Местами проскакивают статоры и показатель 0,1% Low падает ниже 20.
С минимальными настройками получаем свыше 60 FPS. Но это не избавляет от подлагиваний, а картинка выглядит откровенно бедной.
В RUST немного поковырялись с настройками и выбрали около средние. Взамен получили приятную глазу картинку со средней скорость порядка 50 FPS. Никаких фризов и подлагиваний не замечено.
CS: GO в самом тяжелом режиме Danger Zone на максимальных настройках графики бегается без проблем. В среднем получаем около 130 FPS, а просадки не опускаются ниже 80 кадров/с. Ничего не мешает вести прицельный огонь, кроме соперников.
В Apex Legends использовали минимальные настройки графики, за исключением текстур, они просто низкие. При этом можно рассчитывать на приятный и отзывчивый геймплей. Даже просадки держатся в диапазоне 46-48 кадров/с.
PUBG при народном миксе ультра и низких настроек демонстрирует комфортный игровой процесс. Периодически проскакивают статоры с дропами до 20 кадров/с. В самый неподходящий момент это может негативно повлиять на исход матча.
Приятно порадовала Fortnite. На высоких настройках графики средняя скорость превысила 50 FPS, с очень редкими просадками в районе 30 кадров/с. Геймплей полностью комфортный.
Overwatch автоматически предложила ультра пресет, обеспечив на выходе около 60 FPS. В графе 0,1% Low наблюдаем 43 кадра/с, но это никак не мешает вести прицельный огонь и быстро занимать выгодные позиции.
Rainbow Six Siege в режиме «Антитеррор» с высоким пресетом графики бегается на средней скорости 90 кадров/с, а просадки не опускаются ниже 70. Играть более чем комфортно.
Escape from Tarkov на средних настройках выглядит добротно и обеспечивает играбельный фреймрейт. Средняя скорость держится в районе 50 FPS, хотя встречаются очень редкие дропы до 25 кадров/с, но они особо не мешают.
В Assassin’s Creed Odyssey сразу выбрали низкий пресет графики. Да, игра смотрится скудно, но зато просадки не опускаются ниже 30 кадров/с. Бегается вполне комфортно.
Gears 5 сама предложила микс из средних и низких настроек. На выходе наблюдаем визуально неплохую картинку со средней скоростью 56 FPS. Хотя и случаются дропы до 26 кадров/с, но это не мешает весело и эффективно отстреливать рой.
В Borderlands 3, как и других играх с возможностью выбора версии API, лучше отдать предпочтение DX11. В таком случаем можно выбрать средние настройки, в то время как под DX12 выше низких лучше не подниматься. В обоих случаях получаем в среднем около 40 FPS, но играть не особо комфортно из-за ощутимых фризов.
Control – это тот случай, когда мониторинг не может передать ощущений от игры. На средних настройках фреймрейт держится вблизи отметки 50 FPS и нет критических просадок. Но визуально картинка становится тягучей – играть слегка неприятно. Посему рекомендуем опуститься к низким. Геймплей становится более плавным, а статистика 1 и 0,1% Low не падет ниже 50 кадров/с.
Call of Duty Modern Warfare обзавелась режимом королевской битвы с возможностью запуска тренировочных матчей с ботами. На минималках получаем около 40 FPS с просадками до 30 кадров/с. Играть вполне можно, но в онлайне наверняка результативность будет не очень.
В Metro Exodus выбрали DX11 и низкий пресет графики. Средний FPS не большой – в районе 50 кадров/с. Статистика 1 и 0,1% Low держится в диапазоне 34-35 кадров/с, но в сценах с высокой дальностью прорисовки она падает еще ниже. С DX12 дела куда хуже.
Need for Speed: Heat работает приемлемо только на низких настройках графики. В среднем можно рассчитывать на 35 FPS с дропами до 24-26 кадров/с. В ночное время игра выглядит неплохо, а в дневное – заметно хуже
Вскоре в тестах появится полноценная Resident Evil 3, а пока опробовали демку, которая сама предложила низкие настройки и DX12. На удивление картинка получилась приятной, как и скоростные показатели: 60 FPS в среднем с просадками до 30. Геймплей комфортный.
Star Wars Jedi: Fallen Order плохо оптимизирована и время от времени «радует» подлагиваниями. Тем не менее на средних настройках можно получить около 50 FPS, но с просадками ниже 30 кадров/с.
The Division 2 работает лучше всего на DX11. Со средним пресетом скорость держится в районе 40 FPS, но есть дропы до 20 кадров/с и ощутимые притормозки.
Улучшить ситуацию можно простым переходом к низким настройкам. В таком случае средняя скорость поднимается до 70 FPS, а просадки не опускаются ниже 27 кадров/с. Использование DX12 на ровном месте съедает 20-30 FPS.
20 марта студия id Software выпустила продолжение DOOM 2016 года. Doom Eternal получилась не только хардкорной в плане прохождения, но и требовательной к железу. Игра сходу говорит, что у нас мало видеопамяти, и выше низких настроек подняться не получится. Но и в таком случае получаем около 40 FPS в среднем и просадки ниже 30 кадров/с.
Red Dead Redemption 2 – еще одна игра, которая говорит о недостаточном объеме видеобуфера. Из-за этого придется довольствоваться минималками и разрешением 1600 x 900. На выходе имеем неплохую среднюю скорость, правда, есть дропы до 24-22 кадров/с.
Впрочем, если хочется, то можно выбрать и Full HD. Для этого нужно уменьшить масштабирование: мы опробовали режимы 14/15 и 3/4. В первом случае средняя скорость держится вблизи отметки 30 FPS, а остальная статистика падет ниже 20 кадров/с. Второй вариант поднимает показатели 1 и 0,1% Low в диапазон 23-25 кадров/с.
С Wolfenstein: Youngblood та же история – игре мало 2 гигабайт видеопамяти. Она позволяет выбрать любые настройки, но при загрузке уровня появляется черный экран, приправленный артефактами. Уменьшаем разрешение до 720P и получаем комфортный геймплей на скорости 80 FPS с просадками не ниже 40 кадров/с.
Итоги
Похоже, что двухгиговой GeForce GTX 1050 пора на заслуженный покой. Помимо малого видеобуфера, видеокарта имеет слабый по современным меркам графический процессор. Если вы играете исключительно в популярные киберспортивные дисциплины, то в массовом Full HD можно выставить средне-высокие настройки графики. Иногда даже ультра заходят.
Но с ААА-проектами будет сложно. Даже на минималках не всегда можно получить приемлемый фреймрейт, и приходится мириться с постоянными фризами и подлагиваниями. Местами придется снижать разрешение или играться с масштабом рендера.
Во всех играх с возможностью выбора версии API использование DirectX 12 приводит к значительному падению производительности. Лучше сходу выбирать DirectX 11.
А как вы считает – GTX 1050 уже отжила свое или еще побегает? Особенно интересно услышать мнение обладателей этой видеокарты!
Видеоадаптер Palit поставляется в небольшой коробке и не комплектуется дополнительными переходниками или кабелями.
GeForce GTX 1050 StormX небольших компактных размеров, но система охлаждения занимает два слота. Полная длина видеоадаптера 14,5 см.
Кулер накрыт пластиковым кожухом простоватого дизайна. Установлен один вентилятор.
GeForce GTX 1050 обходится без дополнительного питания. Один из фиксирующих винтов на кулере защищен гарантийной пломбой.
На задней панели три разъема для вывода изображения: DisplayPort, HDMI и DVI.
Пластиковый кожух с вентилятором легко снимается без полного разбора. Это удобно, если нужно будет почистить видеокарту от пыли после длительного срока эксплуатации. Диаметр вентилятора FirstD FD8015H12S соответствует типоразмеру 80 мм.
Под кожухом скрывается лепестковый алюминиевый радиатор с массивной сердцевиной.
Никаких тепловых трубок и медных вставок у данного радиатор нет. Такую конструкцию можно назвать типовой. Похожие радиаторы используются и другими производителями в своих бюджетных видеокартах.
На маленькой печатной плате реализована двухфазная система питания ядра и однофазное питание памяти GDDR5.
В основе GeForce GTX 1050 используется процессор GP107, чей потенциал ограничен 640 активными потоковыми процессорами. Полная версия GPU оперирует 768 процессорами CUDA, он является основной для GeForce GTX 1050 Ti.
Два гигабайта памяти набрано четырьмя микросхемами SKhynix H5GC4H24AJR R0C.
Данная видеокарта работает при стандартных частотах. Базовое значение ядра 1354 МГц при среднем Boost Clock 1455 МГц, эффективная частота памяти на уровне 7 ГГц.
При игровой нагрузке Palit StormX показал стабильную частоту ядра на уровне 1721 МГц (1734 МГц в пике), иногда с просадками до 1709 МГц. При этом видеокарта грелась до скромных 56 °C. Шум минимальный, скорость вентилятора низкая. Таходатчика тут нет, поэтому не обращаем внимания на нулевые показания кривой скорости вентилятора ни нижнем скриншоте.
Продемонстрированный уровень частот весьма неплох. Ранее мы сталкивались с версиями GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti, которые показывали вариативный Boost с просадками почти до 1600 МГц. В условиях, когда мы тестируем самую простую версию Radeon RX 560 с минимально возможной частотой ядра, сравнение с такой видеокартой Palit выглядело бы не очень честным. Поэтому была подобрана более низкая частотная конфигурация, чтобы достичь производительности уровня простейших версий GeForce GTX 1050. В результате понижения частот мы получили в среднем около 1620 МГц по ядру с просадками до 1607 МГц в самых тяжелых играх, пиковое значение 1633 МГц.
Видеокарта показала неплохие результаты разгона, обогнав ASUS Expedition GeForce GTX 1050. Базовая частота ядра повышена до 1484 МГц при пиковом Boost до 1860 МГц. Разгон памяти остановился на отметке 8068 МГц.
Реальная частота Boost держалась на уровне 1810–1833 МГц.
В разгоне мы немного подняли обороты вентилятора для лучшего охлаждения. При работе на скорости в 38% от максимума шум оставался умеренным, а нагрев ядра повысился до скромных 58 °C. Так что весь разгонный потенциал легко реализуется в тихом режиме и не связан с какими-то дополнительными проблемами или дискомфортом.
На нашем сайте выходит большое количество обзоров видеокарт, однако в последнее время обсуждение любого производительного ускорителя графики, будь то решение AMD или NVIDIA, скатывается к банальным остротам в стиле: «Видеокарта, которой нет»; «Спасибо за научно-фантастический труд»; «Сколько мегахешей в стоке и в разгоне?» Что ж, во времена, когда даже при наличии денежных средств нет возможности и/или желания их потратить на что-то стоящее, приходится использовать « план Б». Так, при необходимости собрать новый системный блок одним из вариантов вполне может стать покупка недорогой видеокарты — так называемой затычки, которая тем не менее «потянет» современные игры в разрешении Full HD хоть на каких-нибудь настройках качества графики. И такой видеокартой вполне может стать GeForce GTX 1050.
Однако не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Предлагаю ознакомиться с результатами тестирования GeForce GTX 1050 в 17 играх — современных и не очень, многопользовательских и одиночных. Для этого испытания использовалась модель ASUS PH-GTX1050-2G, у которой графический процессор и память работают на частотах по умолчанию. Полностью конфигурация тестового ПК указана в параграфе «Стенд и методика тестирования».
Игры, 1920 × 1080 | |||
Название | API | Качество графики | Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed: Origins, встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Самое высокое | Без АА |
Высокое | Без АА | ||
Среднее | Без АА | ||
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград | Макс. качество, NVIDIA HairWorks выкл., NVIDIA HairWorks выкл., HBAO+ | Без АА | |
Высокое качество, NVIDIA HairWorks выкл., NVIDIA HairWorks выкл., HBAO+ | Без АА | ||
Среднее качество, NVIDIA HairWorks выкл., NVIDIA HairWorks выкл., SSAO | Без АА | ||
GTA V, встроенный бенчмарк (последняя сцена) | Макс. качество, дополнительные настройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF | Без АА | |
Высокое качество, дополнительные настройки качества — выкл., 16 × AF | Без АА | ||
Стандарт, дополнительные кастройки качества — выкл., 8 × AF | Без АА | ||
Fallout 4, окрестности Содружества | Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., HBAO+, 16 × AF | Без АА | |
Высокое качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., SSAO, 16 × AF | Без АА | ||
Среднее качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., 8 × AF | Без АА | ||
Watch_Dogs 2, центр Сан-Франциско и окрестности | Ультра, HBAO+ | Без АА | |
Высокое, HMSSAO | Без АА | ||
Среднее | Без АА | ||
Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк | Ультра, HBAO+ | Без АА | |
Высокое, SSBC | Без АА | ||
Среднее, SSBC | Без АА | ||
Kingdom Come: Deliverance, Скалица | Ультра | Без АА | |
Высокое | Без АА | ||
Среднее | Без АА | ||
Rise of the Tomb Raider, советская база | Макс. качество, HBAO+, 16 × AF | Без АА | |
Высокое, 4 × AF | Без АА | ||
Среднее, 2 × AF | Без АА | ||
Tyranny, развалины | Макс. качество | 8 × AА | |
Divinity: Original Sin 2, Аркс | Ультра, 16 × AF | 1 × SMAА | |
World of Tanks enCore 1.0, бенчмарк | Ультра | TSSAA HQ | |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк (кампания) | DirectX 12 | Макс. качество, 16 × AF | Без АА |
Высокое качество, 8 × AF | Без АА | ||
Среднее качество, 4 × AF | Без АА | ||
Battlefield 1, миссия «Изо всех сил» | Ультра | TAA | |
Высокое | TAA | ||
Среднее | TAA | ||
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» | Ультра, 16 × AF | Без АА | |
Высокое, 4 × AF | Без АА | ||
Среднее, 2 × AF | Без АА | ||
Dota 2, реплей матча | Vulkan | Макс. качество | 8 × AА |
Counter-Strike: Global Offensive, карта Mirage с ботами | DirectX 9.0c | Макс.качество, 16 × AF | 8 × MSAА + FXAA |
Diablo III, собор старого Тристрама | Макс. качество | АА |
Часть игр тестировалась сразу в трех режимах качества графики, которые можно условно разделить на максимальный, высокий и средний уровни. Только так становится понятно, «тянет» ли GeForce GTX 1050 определенную игру или нет. Как видно в таблице выше, в большинстве случаев я отключал полноэкранное сглаживание. На графиках ниже указан не только средний FPS, но и минимальный — в виде 99-го процентиля.
Внимательно изучите эти три графика. При использовании настроек графики, приближенных к максимальным и высоким, GeForce GTX 1050 откровенно не справляется со своей работой. В первом случае условно комфортного FPS (с просадками не ниже 25 кадров в секунду) не наблюдается ни в одном из 11 приложений. Во втором случае (высокое качество) играть возможно лишь в три игры из списка. И только при снижении качества графики до режима «Среднее» условно комфортный FPS наблюдается в 6 играх из 11, то есть в большинстве (55 %) случаев. С большой натяжкой, но GeForce GTX 1050 можно советовать для современных игр в разрешении Full HD со средними настройками качества графики.
При этом обратите внимание на результаты тестирования в таких играх, как Watch_Dogs 2, Kingdom Come: Deliverance, Deus Ex: Mankind Divided и Rise of the Tomb Raider. При хорошем среднем FPS в этих приложениях наблюдаются заметные просадки фреймрейта. То есть чип GP107 справляется со своей работой, но этим играм катастрофически не хватает видеопамяти.
Assassin’s Creed: Origins — очень низкое качество
Assassin’s Creed: Origins — среднее качество
Assassin’s Creed: Origins — максимальное качество
В защиту игр на средних настройках качества графики приведу следующий пример. На нашем сайте постоянно выходят групповые тестирования большого количества видеокарт различных поколений в популярных ААА-проектах. И очень часто случается так, что найти различия между режимами «Среднее качество» и «Максимальное качество» на статичных изображениях не так уж просто.
Я специально выделил шесть игр в отдельном графике выше. Здесь присутствуют как популярные многопользовательские проекты, так и приложения, в которых графика — не главное. Здесь-то GeForce GTX 1050 и проявляет себя во всей красе. В таких играх даже не пришлось отключать сглаживание и снижать общее качество!
Подробно про возможности архитектуры NVIDIA Pascal и особенности графического процессора GP107, на котором базируется любая видеокарта GeForce GTX 1050, вы можете прочитать в этой статье. Ниже в таблице приведены основные характеристики всех восьми моделей, которые удалось добыть в компьютерном магазине «Регард».
NVIDIA GeForce GTX 1050 (референс) | ASUS PH-GTX1050-2G | ASUS DUAL-GTX1050-O2G-V2 | ASUS STRIX-GTX1050-O2G-GAMING | GIGABYTE GV-N1050OC-2GL | |
Графический процессор | |||||
Название | GP107 | GP107 | GP107 | GP107 | GP107 |
Микроархитектура | Pascal | Pascal | Pascal | Pascal | Pascal |
Техпроцесс, нм | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 3 300 | 3 300 | 3 300 | 3 300 | 3 300 |
Тактовая частота, МГц: Base/Boost | 1354/1455 | 1354/1455 | 1405/1519 | 1443/1557 | 1367/1468 |
Число шейдерных ALU | 640 | 640 | 640 | 640 | 640 |
Число блоков наложения текстур | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Число ROP | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Оперативная память | |||||
Разрядность шины, бит | 128 | 128 | 128 | 128 | 128 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1750 (7000) | 1750 (7000) | 1750 (7000) | 1750 (7000) | 1750 (7000) |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Объем, Мбайт | 2048 | 2048 | 2048 | 2048 | 2048 |
Производительность | |||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 1862 | 1862 | 1939 | 1993 | 1879 |
Производительность FP32/FP64 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 112 | 112 | 112 | 112 | 112 |
Вывод изображения | |||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | 2 × DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, 2 × HDMI 2.0b |
TDP, Вт | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога, на момент выхода устройства), $ | 109 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Розничная цена (Россия), руб. | 8 500 (рекомендованная цена на момент выхода устройства в продажу) | 10 500 | 10 500 | 11 000 | 10 000 |
NVIDIA GeForce GTX 1050 (референс) | Inno3D N1050-1DDV-E5CM | MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OCV1 | MSI GeForce GTX 1050 GAMING 2G | Palit GeForce GTX 1050 StormX | |
Графический процессор | |||||
Название | GP107 | GP107 | GP107 | GP107 | GP107 |
Микроархитектура | Pascal | Pascal | Pascal | Pascal | Pascal |
Техпроцесс, нм | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 3 300 | 3 300 | 3 300 | 3 300 | 3 300 |
Тактовая частота, МГц: Base/Boost | 1354/1455 | 1354/1455 | 1405/1519 | 1367/1468 | 1354/1455 |
Число шейдерных ALU | 640 | 640 | 640 | 640 | 640 |
Число блоков наложения текстур | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Число ROP | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Оперативная память | |||||
Разрядность шины, бит | 128 | 128 | 128 | 128 | 128 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1750 (7000) | 1750 (7000) | 1750 (7000) | 1750 (7000) | 1750 (7000) |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Объем, Мбайт | 2048 | 2048 | 2048 | 2048 | 2048 |
Производительность | |||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 1862 | 1862 | 1939 | 1879 | 1862 |
Производительность FP32/FP64 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 112 | 112 | 112 | 112 | 112 |
Вывод изображения | |||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
TDP, Вт | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога, на момент выхода устройства), $ | 109 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Розничная цена (Россия), руб. | 8 500 (рекомендованная цена на момент выхода устройства в продажу) | 10 000 | 10 000 | 13 000 | 10 000 |
План был простой: прийти в магазин и забрать все имеющиеся в продаже модели GeForce GTX 1050. Так сложилось, что на тот момент времени были доступны три решения ASUS, две видеокарты MSI и по одной модели GIGABYTE, Inno3D и Palit соответственно. Список участников считаю неплохим, но все же немного жаль, что не удалось раздобыть на тест нереференсные версии таких компаний, как ZOTAC и EVGA.
Видеокарты разбирать было нельзя, поэтому в статье отсутствуют подробные фотографии печатных плат и систем охлаждения протестированных устройств.
На момент написания статьи в продаже можно было найти четыре модели GeForce GTX 1050, произведенные компанией ASUS. Так сложилось, что в тесте приняли участие три устройства. Получается, что в сегодняшнем тесте недостает только модели серии Expedition.
Устройство под названием PH-GTX1050-2G является самой простой версией GeForce GTX 1050 производства ASUS. В комплекте с видеокартой я обнаружил только бумажное руководство по эксплуатации, а также диск с драйверами и сопутствующим программным обеспечением.
Читайте также: