Область информатики занимающаяся проблемами получения различных изображений на компьютере называется
В наше время редко найдется школьник , который бы не играл в компьютерные игры или хотя бы не видел » как в них играют другие . На экране дис плея, как на телеэкране , бегают человечки , летают самолеты , мчатся гоночные машины . Чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном персональном компьютере бывает лучш е, чем у телевизора .
Раздел информатики , занимающийся проблемамисоздания и обработки на компьютере графических изображени й, называется компьютерной графико й.
Как же получаются все эти картинк и на экране ЭВМ? Вы уже хорошо знаете, что любую работу компьютер выполняет по определенным программам, которые обрабатывают определенную информа цию . Дисплей — это устройство вывода информации , хранящейся в памяти ЭВ М. Значит, и « картинки » на экране — это отображение информации , находящейся в комп ь ютерной памяти.
История ком пьютерной графики
Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел , напечатанных на бумаге . Для того чтобы осознать полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертежные инструменты и чертил графики, диаграммы , чертежи рассчитанных конструкци й. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений . В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Таково уж свойство человеческой психики: наглядность — важнейшее условие для понимани я.
Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек , точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов , электрических и магнитных полей (рис . 4.1).
С помощью символьной печати программисты умудря лись получать даже художественные изображения . В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.
Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу — графопостроители (другое название — плоттер ы ). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы , технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.
Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических диспле ев . На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.
Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран , но и на бумагу с помощью принтера . Существуют принтеры цветной печат и , дающие качество рисунков на уровне фотографии .
Приложения ком пьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами , или графическими пакетами .
Научная графика
Это направление появилось самым первым. Назначение — визуализация (т. е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов рас четов , проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов (рис. 4 .2).
Деловая графика
Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений . Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные ма териалы (рис. 4.3).
Программные средства деловой графики обычно включаются в состав табличных процессоров (электронных таблиц), с которыми мы познакомимся немного позже.
Конструкторская графика
Она используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техник и. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектировани я (САП Р) . Графика в САПР используется для подготовки технических чертежей проектируе мых устройств (рис. 4.4) .
Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последст вия , к которым могут привести изменения в конструкции Средствами конструкторской графики можно получать пло ские изображения (проекции, сечения) и пространственные трехмерные, изображения.
Иллюстративная графика
Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения подобно тому , как он это делает на бумаге с помощью карандашей , кисточек , красок, циркулей , лине ек и других инструментов . Пакеты иллюстративной графики не имеют какой-то производственной направленности. Поэтому они относятся к прикладному программному обеспече нию общего назначения.
Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами . Подробнее о графических редакторах речь пойдет ниже.
Художественная и рекламная графика
Это сравнительно новая отрасль, но уже ставшая популярной во многом благодаря телевидению . С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы , компьютерные и гры, видеоуроки, видеопрезентации и многое другое.
Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этого класса графических пакетов является возможность создания реалистических (очень близких к естественным) изображений, а также «движущихся картино к» (рис . 4 .5) .
Для создания реалистических изображений в графических пакетах этой категории используется сложный математический аппарат .
Получение рисунков трехмерных (пространственных) объек то в, их повороты , приближения , удаления , деформации — все это связа но с геометрическими расчетами . Передача освещенности объекта в зависимости от положения источников света , от расположения теней , от фактуры поверхности (глянцевая, матовая , пористая) требует расчетов, учитывающих законы оптики.
Компьютерная анимация
Получение движущихся изображений на дисплее ЭВМ называется компьютерной анимацие й. Слово «анимация » означает «оживление ».
В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную . Чтобы передать движение , им приходилось делать тысячи рисунков, отлича ющихся друг от друга небольшими изменениями . Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. Система компьютерной анимации берет значительную часть рутинной работы па себя . Например , художник может создать на экране рисунки лишь начального и конечного состояний движущегося объекта, а все промежуточные состояния рассчитает и изобразит компьютер. Такая работа также связана с расчетами, опирающимися на математическое описание данного типа движения . Полученные рисунки , выводимые последовательно на экран с определенной частото й, создают иллюзию движения (рис. 4 .6).
Коротко о главном
К омпьютерная графика — область информатики , занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей , мультипликации) на компьютере.
Для создания графических изображений требуется специальное программное обеспечение — графические пакеты .
Осно вные области применения компьютерной графики: научная графика ; деловая графика ; конструкторская графика; иллюстративная графика ; художественная и рекламная графика .
Компьютерная анимация — это получение движущихся изображений на дисплее .
Вопросы и задания
1.Что называют компьютерной графикой?
2. Каким способом создавали рисунки на ЭВМ до появления аппа ратных и программных средств компьютерной график и?
3. На какие устройства производится вывод графически х изображений ?
4. В чем преимущество графического дисплея перед другими устройствами графического вывода?
Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.
Слова «графический», «графика» происходят от греческого слова «графо» - пишу. Слово «редактор» происходит от латинского слова «редактус», что значит «приведённый в порядок». Слово Paint в переводе с английского означает «рисунок».
Произведения графиков характеризуются прежде всего чёткой прорисовкой линий. Именно поэтому изобразительные возможности компьютеров того времени и стали называть компьютерной графикой.
И хотя сегодня с помощью компьютера художники создают произведения в различных жанрах живописи, название «компьютерная графика», прочно закрепилось и употребляется поныне.
Создание рисунков на компьютере осуществляется с помощью специально предназначенной для этого программы – графического редактора.
Содержимое разработки
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.
Слова «графический», «графика» происходят от греческого слова «графо» - пишу. Слово «редактор» происходит от латинского слова «редактус», что значит «приведённый в порядок». Слово Paint в переводе с английского означает «рисунок».
Произведения графиков характеризуются прежде всего чёткой прорисовкой линий. Именно поэтому изобразительные возможности компьютеров того времени и стали называть компьютерной графикой.
И хотя сегодня с помощью компьютера художники создают произведения в различных жанрах живописи, название «компьютерная графика», прочно закрепилось и употребляется поныне.
Создание рисунков на компьютере осуществляется с помощью специально предназначенной для этого программы – графического редактора.
Просмотр содержимого документа
«Лекция на тему "Компьютерная графика"»
Компьютерная графика
Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.
Компьютерная графика сейчас стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными.
Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.
На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агенствам, но часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.
Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения. Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.
Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе WorldWideWeb, связавшей в единую "паутину" миллионы "домашних страниц". У страницы, оформленной без компьютерной графики, мало шансов привлечь к себе массовое внимание. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.
А как же получаются картинки на экране монитора?
Вы уже знаете, что информация, хранящаяся в памяти компьютера, выводится на экран монитора. Значит, и рисунки на экране - это отображение информации, хранящейся в памяти компьютера.
История компьютерной графики
Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге при помощи После этого человек вручную производил графическую обработку результатов: чертил графики, диаграммы, чертежи. В таком виде результаты становились более понятными.
Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью звездочек, точек, крестиков, букв печатались графики функций, изображались физические процессы, получались художественные изображения. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.
Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу –графопостроители (плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумагичернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы,технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей сталисоздавать специальное программное обеспечение.Появление графического дисплея – настоящая революция в компьютерной графике.На экране стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как набумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов. Рисунок изпамяти компьютера может быть выведен не только на экран, но ина бумагу с помощью принтера.
Научная графика
Это направление появилось первым.
Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.
Назначение научной графики - наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Деловая графика
Это область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представленияразличных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетнаядокументация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловойграфики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловойграфики включаются в состав электронных таблиц.
Назначение деловой графики - создание иллюстраций, часто используемых в работеразличных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация,
статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики
создаются иллюстративные материалы.
Конструкторская графика
Этот вид графики используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
Назначение конструкторской графики – использование в работе инженеров-конструкторов и изобретателей для создания чертежей.
Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым может привести изменения в конструкции.
Иллюстративная графика
Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на экранекомпьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программномуобеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративнойграфики называются графическими редакторами.
Программные средства, позволяющие человеку использовать компьютер для
произвольного рисования и черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с
помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и других инструментов,
относятся к иллюстративной графике.
Художественная и рекламная графика
Художественная и рекламная графика стала популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок". Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.
Компьютерная анимация
Получение движущихся изображений на ЭВМ называется компьютерной анимацией.Слово "анимация" обозначает "оживление". В недавнем прошлом художники
мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, имприходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими
изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку.
Система компьютерной анимации берет значительную часть рутинной работы на себя.Например, художник может создать на экране рисунки лишь начального и конечного состояния движущегося объекта, а все промежуточные состояния рассчитает и изобразит компьютер. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.
Мультимедиа
Это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.
Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.
Графическая информация
Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание её основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру. Машинная графика властно вторгается в бизнес, медицину, рекламу, индустрию развлечений. Применение во время деловых совещаний демонстрационных слайдов, подготовленных методами машинной графики и другими средствам автоматизации конторского труда, считается нормой. В медицине становится обычным получение трехмерных изображений внутренних органов по данным компьютерных томографов. В наши дни телевидение и другие рекламные предприятия часто прибегают к услугам машинной графики и компьютерной мультипликации. Использование машинной графики в индустрии развлечений охватывает такие несхожие области как видеоигры и полнометражные художественные фильмы.
Любую работу компьютер выполняет по определенным программам, которые обрабатывают определенную информацию. Дисплей — это устройство вывода информации, хранящейся в памяти ЭВМ. Значит, и «картинки» на экране — это отображение информации, находящейся в компьютерной памяти.
История компьютерной графики
Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы осознать полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертежные инструменты и чертил графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными.
Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей. С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения(рис. 1). В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.
Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу — графопостроители (другое название — плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.
Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.
Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Существуют принтеры цветной печати, дающие качество рисунков на уровне фотографии.
Виды современной компьютерной графики
Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.
Это направление появилось самым первым. Назначение — визуализация (т. е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов (рис. 2).
Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы (рис. 3).
Рис. 3. Графики, круговые и столбчатые диаграммы
Программные средства деловой графики обычно включаются в состав табличных процессоров (электронных таблиц).
Она используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР). Графика в САПР используется для подготовки технических чертежей проектируемых устройств (рис. 4).
Рис. 4. Графика в САПР
Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции. Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные, изображения.
Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и других инструментов. Пакеты иллюстративной графики не имеют какой-то производственной направленности. Поэтому они относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения.
Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Художественная и рекламная графика
Это сравнительно новая отрасль, но уже ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации и многое другое.
Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этого класса графических пакетов является возможность создания реалистических (очень близких к естественным) изображений, а также «движущихся картинок» (рис. 5).
Для создания реалистических изображений в графических пакетах этой категории используется сложный математический аппарат.
Рис. 5 Художественная графика
Получение рисунков трехмерных (пространственных) объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации — все это связано с геометрическими расчетами. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источников света, от расположения теней, от фактуры поверхности (глянцевая, матовая, пористая) требует расчетов, учитывающих законы оптики.
Получение движущихся изображений на дисплее ЭВМ называется компьютерной анимацией. Слово «анимация» означает «оживление».
В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. Система компьютерной анимации берет значительную часть рутинной работы на себя. Например, художник может создать на экране рисунки лишь начального и конечного состояний движущегося объекта, а все промежуточные состояния рассчитает и изобразит компьютер. Такая работа также связана с расчетами, опирающимися на математическое описание данного типа движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения (рис. 6).
Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Математическая основа - фрактальная геометрия. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов)
Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале.
Рис.7 Фрактальная фигура
Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранятся и изображение строится исключительно по уравнениям.
Растровая и векторная графика
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:
Рассмотрим растровую и векторную графиу.
Растровая графика - метод графического представления объекта в виде множества точек.
Растровое изображение - изображение, сформированное построчно из отдельных точек растра, имеющих различную степень яркости и разный цвет. Растровое изображение составляется из мельчайших точек - пикселов. Пиксел - неделимая точка в графическом изображении; наименьший адресуемый элемент растрового изображения. Пиксел характеризуется прямоугольной формой и размерами, определяющими пространственное разрешение изображения.
Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.
Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Глубина цвета - сколько битов отведено на хранение цвета каждой точки:
- в черно-белом - 1 бит
- в полутоновом - 8 бит
- в цветном - 24 (32) бита на каждую точку.
Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения.
Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества :
– от глубины цвета точек,
– от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),
– от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).
Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым.
Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.
Исходное изображение Фрагмент увеличенного изображения
Растровое изображение масштабируется с потерей качества.
Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек. Поэтому в программах для обработки растровой графики предусмотрен ряд инструментов для выделения элементов «вручную».
Оригинал Увеличенный фрагмент
для показа массива точек
Близкими аналогами являются живопись, фотография
Программы для работы с растровой графикой:
Microsoft Photo Editor
Adobe Photo Shop
Fractal Design Painter
Micrografx Picture Publisher
для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.
O ретуширования, реставрирования фотографий;
O создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
O применения к изображениям различных спецэффектов;
O после сканирования изображения получаются в растровом виде
Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами. Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно, представить куб и как двенадцать связанных линий, образующих ребра.
Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).
Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.
Изображение может быть преобразовано в любой размер
(от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.
Векторное изображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать, трансформировать независимо.
Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул . Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения : количества объектов на одном рисунке (при большем их числе компьютер должен хранить больше формул для их построения), характера заливки - однотонной или градиентной) и пр. Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.
Векторные изображения: более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны».
Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.
Программы для работы с векторной графикой:
Fractal Design Expression
O для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
O для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
O для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
O для моделирования объектов изображения;
O для создания 3-х мерных изображений;
К од и рование изображений:
составляется из мельчайших точек пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера.
состоит из контуров элементов (прямых, кривых линий, геометрических фигур), которые могут быть залиты цветом
для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для:
ретуширования,
реставрирования фотографий;
создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
применения к изображениям различных спецэффектов;
после сканирования изображения получаются в растровом виде
для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для рисованных изображений с четкими контурами,
не обладающих большим спектром оттенков цветов;
для моделирования
объектов изображения;
для создания 3-х мерных изображений;
масштабируется с потерей качества
масштабируется без потери качества
реалистичны, обладают высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов
более схематичны,
менее реалистичны
Microsoft Photo Editor
Adobe Photo Shop
Fractal Design Painter
Micrografx Picture Publisher
Fractal Design Expression
близкими аналогами являются живопись, фотография
близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике
TIF-Tagged Image File Format
PCX- PC Paintbrush
PCD-Kodak Photo CD
TGA-True Vision Targa
PMG-Portable Network Graphics
VMF- Windows Metafile EMF - Windows Enhanced Metafile
CGM - Computer Graphics Metafile
EPS - Encapsulated PostScript
DRW - Micrografx Desiner/Draw
DXF - AutoCadformat 2-OT
PIC - Lotus 1-2-3 Graphics
HGL - HP Graphics Language
1. Семакин.И, Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика. Базовый курс 8 класс. Москва: Бином, 2007г.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. Москва: Бином, 2006г
Читайте также: