Nintendo switch шумит вентилятор
Известно, что в прошлом году новоиспечённая гибридная консоль Nintendo Switch сорвала кассу и стала чуть ли не самым популярным гаджетом. Журнал Time пел ей дифирамбы, а геймеры выстраивались в очереди, чтобы быть первыми, кто опробует революционный девайс.
Мы давно слышим о том, что консоли стали скучные – по сути, компьютеры в небольших чёрных коробках. Nintendo изменила всё, сделав полноценную и мощную консоль в форме планшета, который может быть как портативным, так и выступать в роли стандартной стационарной приставки.
Интересен у консоли не только форм-фактор, но и контроллеры: так называемые Joy-Con, которые прикрепляются по краям от планшета, или используются отдельно, соединяясь по Bluetooth. В них встроено множество примочек – от гироскопа до передовой технологии вибрации HD Rumble и умного сенсора, который делает возможным такие изобретательные игрушки, как Nintendo Labo.
Но чем интереснее и оригинальнее гаджет, тем выше вероятность того, что что-то сломается и пойдёт не так. Техника Nintendo традиционно считается очень надёжной и выносливой – сам Switch прошёл множество тестов на прочность и ремонтопригодность. Но всё-таки такое оригинальное устройство не обошлось без множества проблем, причём многие случаются с очень большим процентом пользователей. Сегодня мы рассмотрим самые популярные вопросы и непонятки, которые возникают у счастливых обладателей самого интересного игрового гаджета последних лет.
Проблема № 1: Мой левый контроллер (Joy-Con) барахлит – он теряет связь с консолью, дублирует нажатия и так далее
Самая распространённая и неприятная проблема, которая коснулась если не всех, то большинства ранних покупателей – барахлящий левый Joy-Con. Эта беда затронула и меня, и многочисленных других владельцев Switch, с которым я держу контакт. Касается она, скорее всего, только самой первой ревизии контроллеров, и не должна затронуть новых покупателей. Связана проблема с неправильным проектированием: в контроллерах не самый мощный Bluetooth, и в левом Joy-Con внутренности такие, что сигнал с трудом доходит до консоли.
Это приводит к тому, что контроллер перестаёт работать на дальних расстояниях и может выключиться при любой помехе – даже если, например, перед консолью кто-то пройдёт.
Перед тем, как что-то делать, советуется обновить контроллеры – это нужно делать самому. Присоедините оба Joy-Con к консоли и зайдите в настройки. После обновления работать контроллер будет лучше, но и это далеко не всегда помогает.
Если у вас есть официальная гарантия, то проблема легко решается сдачей в сервисный центр. Официальный сервисный центр в течение года не только бесплатно разбирается с гарантийными случаями, но и забирает и привозит обратно всё совершенно бесплатно.
Если же вы не хотите ждать, то можете разобраться с проблемой сами. Как пишут умельцы, починить всё легко: просто вскройте контроллер и добавьте немного токопроводящего поролона, как показано на картинке от Cnet:
Отметим, что такая проблема не должна возникнуть с новыми ревизиями Joy-Con или с Pro Controller.
Проблема № 2: Битые пиксели
Гораздо более неприятная проблема – это битый пиксель. Дело в том, что Nintendo, как и многие другие компании, отказывается признавать битый пиксель гарантийным случаем. Это значит, что если вы купили консоль, а она оказалась с дефектным экраном, то делать практически ничего не остаётся.
Это уже очень старая проблема, связанная с жидкокристаллическими дисплеями. От неё страдали и Sony PSP, и DS. Иногда консоль всё-таки можно вернуть даже так – главное попасть на понимающего человека.
Проблема №3: Изображение на телевизоре мигает
Гораздо более редкая проблема связана с изображением на телевизоре, когда консоль стоит в док-станции. Бывает, что картинка исчезает на секунду-две в самые неподходящие моменты. В Сети можно найти множество упоминаний этого момента: кто-то советует полазать в настройках, но чаще всего ответ ещё проще: следует заменить HDMI.
Кабель, который даётся в комплекте с консолью, иногда может барахлить – такое же бывало с PlayStation 4 на старте продаж. Замените его и проверьте, изменится ли что-то. Дефектный HDMI является гарантийным случаем, и вам его должны заменить в официальном сервисном центре.
Проблема № 4: У меня быстро заканчивается память
Решений проблемы с памятью есть несколько. Первое – покупайте игры на картриджах, а не в цифровом магазине. Многие картриджи (в основном – для игр от Nintendo) включают в себя всю игру и требуют лишь небольших обновлений. Впрочем, бывает и так, что сторонние разработчики жалеют денег на объёмные картриджи и записывают только какую-то часть игры – остальное придётся докачивать по сети.
Это не только неудобно и некрасиво, но и быстро приводит к тому, что память консоли заканчивается. Все игры, которые нужно докачивать, сообщают об этом на коробке.
Другой способ – приобрести карту памяти. Nintendo Switch поддерживает совершенно любые карты памяти: microSD (до 2 ГБ), microSDHC (4 ГБ — 32 ГБ) и microSDXC (64 ГБ и выше). Никаких проприетарных карт, как у PS Vita! По словам компании, нет никакого ограничения по объёму карты.
Важно не забывать про скорость: если вы купите объёмную, но медленную SD-карту, то игры корректно работать не будут. Поэтому следует покупать карты со скоростью 60 МБ/сек и быстрее.
Для того, чтобы microSDXC заработала, придётся скачать небольшое обновление.
Проблема № 5: Картридж отказывается считываться
Есть небольшая вероятность того, что купленный картридж не будет считываться. Чаще это случается с играми, купленными с рук. Сначала попробуйте вытащить картридж и вставить заново. Если не помогло, то вставьте другой картридж. К этому моменту станет ясно, проблема с игрой или с самой консолью. Если дело в картридже, то лучше его вернуть. Если же виновата Switch, то лучше сдать её на ремонт.
Дефектный картридж должен принять магазин. При покупке на, например, eBay, это тоже может быть достаточной причиной для возврата денег.
Проблема № 6: Мои беспроводные наушники не работают
Несмотря на то, что консоль поддерживает Bluetooth, беспроводные наушники по нему подключить не удастся. Если вы пытаетесь соединить наушники таким образом – можете сдаться до следующего обновления.
Кое-какие беспроводные наушники всё же поддерживаются: те, у которых есть USB-адаптер. Любые беспроводные наушники будут работать, если у них есть адаптер. Подключите адаптер к одному из двух USB-портов на док-станции, и консоль обнаружит наушники.
Всё равно не получается? Это значит, что у вас старая версия прошивки. Обновитесь в настройках, и всё заработает.
Если ну очень хочется использовать наушники по Bluetooth, то можно купить отдельно неофициальные адаптеры, которые вставляются в аудиразъём.
Проблема № 7: Не работает Wi-Fi
Бывает и так, что консоль теряет Wi-Fi, или ловит очень слабый сигнал. Чаще всего «решением» является перезагрузка системы – не уход в спящий режим, а именно перезагрузка. Как её сделать – читайте ниже.
Ранние покупатели также отмечали очень слабый приём, который не только мешает играть в сетевые многопользовательские игры, но и даже просматривать трейлеры. По большей степени, такой проблемы нет после прошлогоднего обновления.
На всякий случай следует помещать Switch не очень далеко от роутера.
Проблема № 8: У меня работает Wi-Fi, но игры отказываются подключаться
Очень неприятная проблема, с которой знакомы не только владельцы Switch, но и других консолей, вроде PlayStation 4. Связана она с нашими провайдерами, которые зачастую берут IP пользователей из «серого» пула. Такие адреса могут быть забанены Nintendo за проступки прошлых владельцев. По этой причине вылезает неприятная ошибка, родственная подобной у Sony.
Проще всего заплатить за выделенный IP – это, как правило, помогает. Также можно попробовать способы в вышеприведённой статье – тоже может помочь.
Проблема № 9: Телевизор включает случайные HDMI-порты без видимой причины
Когда Samsung ввёл «умную» систему, позволяющую телевизорам автоматически включать активные HDMI-порты, нововведение всем пришлось по вкусу, но не вся техника согласилась играть по правилам. Так, огромное число пользователей сетует на то, что Switch заставляет телевизоры активировать порт HDMI даже когда она находится в режиме сна. Это касается не только Samsung, но и телевизоров от LG.
Пока не совсем понятно, как с этой проблемой бороться, поэтому, по возможности, лучше выключить автоматические включение портов.
Проблема № 10: Экран Switch царапается без видимой причины
Многие пользователи Switch столкнулись с неприятной проблемой царапающегося экрана. Как и когда-то в случае с 3DS, что-то в компании не рассчитали, и сделали так, что экран царапается сам по себе. Вызвано это док-станцией: если поставить консоль неаккуратно, что можно навредить стеклу.
Решение простое: купить плёнку. Многие экономные или нетерпеливые пользователи нашли «народный» способ, завешивая док-станцию мягкой тряпочкой – кто-то даже специально вышивает такие вот хендмейд поделки.
Проблема не такая распространённая, как принято считать: многие вообще не испытывали никаких проблем, хотя перестраховаться не помешает.
Проблема № 11: Виниловые наклейки вредят консоли
В самом начале продаж Switch многие столкнулись с неприятной проблемой: многочисленные украшалки в виде виниловых наклеек не только «не сидели» на консоли, но и откровенно вредили ей. Это особо часто относится к низкокачественным наклейкам, которые можно задёшево заказать из Китая.
Официальные наклейки могут быть совершенно безопасны. Если же покупать наклейки от неизвестных компаний, то можно рискнуть навсегда изуродовать консоль или контроллеры.
Проблема № 12: Внешний аккумулятор не заряжает консоль
У Switch есть аккумулятор на 4310 мАч – не очень-то много. Как обещает компания, этого хватит на от 2,5 до 6 часов работы – в зависимости от того, насколько требовательна игра.
Официально консоль поддерживает внешние аккумуляторы, но её прожорливость и требовательность серьёзно ограничивает выбор. Многие выяснили, что небольшие аккумуляторы или вообще не работают, или работают очень медленно.
В идеале, вам нужен внешний аккумулятор как минимум на 6500 мАч для того, чтобы зарядить её на 100%. Чем объёмнее, тем лучше. Важно помнить, что у Switch порт USB-C, но можно использовать и кабели USB-A на USB-C.
Проблема № 13: Switch не включается, как сделать hard reset?
Эта проблема стара, как мир: устройство просто не на что не реагирует. Если дело не в разряженной батарейке (очевидная причина, о которой часто забывают), то следующим решением является перезагрузка посредством hard reset.
Если консоль зависла, то экран не будет полностью выключен – он будет чёрным, но с подсветкой. Для того, чтобы перезагрузить консоль, нужно нажимать кнопку включения в течение 12 секунд. Затем – это важно – нужно нажать кнопку включения ещё раз. Без этого последнего действия она не включится.
Компания Nintendo даже не пытается конкурировать с Sony и Microsoft. Борьба трех гигантов давно сошла на нет, на ринге остались только двое — PlayStation и Xbox. Что же третий? Производитель не первый год пытается найти свою нишу в игровой индустрии. Недавно он анонсировал консоль Switch, которая предлагает игровой опыт, совершенно не похожий на тот, что доступен с приставками от Sony и Microsoft. Nintendo Switch — это совершенно другая философия потребления виртуальных развлечений. И понравится эта философия далеко не всем. Но давайте по порядку.
Три в одном
Ключевое отличие Switch от PlayStation и Xbox заключается в том, что консоль от Nintendo нельзя назвать стационарной приставкой. Сугубо портативной она тоже не является. Устройство призвано стереть границы между стационарностью и мобильностью — разработчики попытались сделать так, чтобы играть можно было всегда и везде, независимо от наличия или отсутствия телевизора. Этакие игры без аппаратных ограничений.
Хотите удобно устроиться дома на диване, взять в руки джойстик и оторваться в любимой «Зельде»? Не проблема. Берем приставку, вставляем ее в комплектную док-станцию, соединенную с телевизором через HDMI, и играем как в PlayStation и Xbox. Надо срочно бежать в университет? Достаем консоль из док-станции и по дороге продолжаем играть с того же места, где остановились минутой раньше.
На самой консоли есть небольшая подставка-упор. Можно поставить ее на стол и «рубиться» с помощью джойстика. Это третий вариант взаимодействия с приставкой. Отметим, что первостепенную важность в случае со Switch имеют органы управления — контроллеры Joy-Con. О последних надо рассказать подробнее, потому что идеология всей системы построена именно на них.
Joy-Con
В портативном варианте использования консоли контроллеры с двух сторон соединены с приставкой, которая, по сути, представляет собой один большой экран. На каждом из Joy-Con есть по четыре круглые кнопки, одному аналоговому стику, курку и дополнительной клавише на закруглении. Также есть функциональные кнопки +/–. На правом джойстике видим клавишу «Домой», на левом — кнопку, которая отвечает за создание скриншотов. Только на правом контроллере есть инфракрасный датчик.
Кнопки расположены не симметрично, а адаптированы для управления правой и левой руками. Каждый Joy-Con напичкан вспомогательными шутковинами, включая акселерометр, гироскоп и продвинутый вибромотор, способный передавать разные ощущения в зависимости от выполнения тех или иных действий.
На тыльной стороне «джойконов» есть по одной кнопке, зажав которые можно отсоединить контроллеры. Отметим, что салазки на корпусе приставки металлические, а вот направляющие на Joy-Con — пластиковые.
Отсоединив элементы от корпуса Switch, их можно установить в комплектный «скелет», напоминающий остов от геймпада Xbox. Выглядит конструкция странновато и даже нелепо, но на практике пользоваться ей удобно — после привыкания ощущения не хуже, чем от геймпадов для приставок Sony и Microsoft.
Более того, «джойконами» можно пользоваться вообще без привязки к чему бы то ни было! Берете их в руки и размахиваете во все стороны. На старте продаж Switch есть активные игры, которые используют технологию захвата движений рук. Для надежности к контроллерам лучше присоединить парочку комплектных панелек с ремешками, чтобы зафиксировать Joy-Con на запястье и не дать им улететь в телевизор или лицо соперника.
Таким образом, контроллеры могут взаимодействовать с приставкой тремя разными способами. Первый — будучи физически подключенными к Switch. Второй — в виде геймпада. Третий — «джойконы» сами по себе. Связь осуществляется посредством Bluetooth.
Встроенных в контроллеры аккумуляторов хватает примерно на 20 часов работы, после чего их надо заряжать около трех часов.
Switch — что внутри и снаружи?
Внешне консоль, особенно без подсоединенных к ней «джойконов», можно принять за не самый современный планшет. Мы имеем дело с толстым прямоугольником из черного пластика. Устройство получило 6,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280×720 пикселей. Забавно, что во время тестирования сенсорные возможности экрана мы практически не использовали — намного легче и быстрее управляться с помощью Joy-Con.
Система построена на базе чипа NVIDIA Tegra. Предположительно, речь идет о модифицированном 4-ядерном Tegra X1. Среди других технических характеристик стоит упомянуть 4 ГБ оперативной памяти LPDDR4, 32 ГБ флеш-памяти eMMC, чип Bluetooth 4.1 и Wi-Fi, 3,5-миллиметровый аудиоразъем, стереодинамики. Система охлаждения включает в себя тепловую трубку и вентилятор.
За пластиковым упором прячется слот microSD. Карта памяти пригодна только для того, чтобы хранить на ней игровые данные. На верхнем торце Switch находятся кнопки включения и регулировки громкости звука. Далее идут вентиляционные отверстия и слот для игровых картриджей.
Внешне картриджи напоминают SD-карточки. Правда, они заметно толще и с другим расположением контактных площадок. Никакой установки игр в систему не нужно. Достаточно вставить картридж в нужный слот, и можно сразу играть.
С картриджами связана еще одна очень интересная вещь. В Nintendo придумали, как оригинально защитить детей от проглатывания этой мелкой детали и неприятных последствий. Носитель обработали чрезвычайно горьким на вкус составом, который заставит вас выплюнуть картридж через мгновение после того, как вы прикоснулись к нему хоть кончиком языка. Мы рискнули и попробовали пластик на вкус — он и правда до невозможности омерзительный. При этом никакого запаха картридж не источает.
Док-станция и автономность
В док-станции высокотехнологичных инноваций нет. По сути, это пластиковая коробка с коннектором USB Type-C, разъемами USB 3.0, USB 2.0, HDMI и входом для адаптера питания.
HDMI необходим для подключения системы к телевизору, USB Type-C — для соединения с приставкой, а USB пригодятся для аксессуаров или переходника для LAN. Через Type-C консоль вместе с «джойконами» можно зарядить. Это же можно сделать подсоединив необходимый провод через само устройство.
По нашим наблюдениям, одной зарядки приставке хватает примерно на три часа непрерывной игры. Контроллеры, повторимся, выдерживают под 20 часов.
Отметим, что при подключении к телевизору консоль способна показывать изображение в разрешении Full HD. А вот на экране самого устройства разрешение ограничено HD.
Программная платформа и игры
Интерфейс Switch очень прост и быстр. Это единственное его достоинство. В верхней части экрана располагаются ярлычки с указанием пользователей. Здесь же неподалеку есть информация о времени, подключении к Wi-Fi и уровне зарядки.
Ниже — плитки с играми, которые запускали на приставке. Под ними — шесть иконок с доступом к разным функциям. Первая ведет к новостям, где пока опубликованы только советы по работе с консолью. Nintendo eShop — это магазин японской компании, где среди прочего можно купить цифровые версии игр для Switch. В «Альбоме» хранятся сделанные вами скриншоты, «Контроллеры» отображают состояние подключенных Joy-Con.
Нажатие на последний ярлык переведет систему в спящий режим. Предпоследний же позволяет настроить некоторые параметры. Здесь, например, можно подключиться к сети Wi-Fi, активировать режим полета, отрегулировать яркость подсветки экрана, включить родительский контроль, изменить тему оформления.
Вот и все. Ни широких социальных возможностей, ни хотя бы самого бедного мультимедийного функционала (фильмы не посмотреть, музыку не послушать, в интернете не посерфить) здесь нет. Игры и только игры.
Как утверждают в Nintendo, в разработке находится более 80 проектов для Switch. Однако на старте продаж у нас доступны два — The Legend of Zelda: Breath of the Wild и набор мини-игр под названием 1-2 Switch.
И все же не обошлось без некоторых существенных «но». Во-первых, Breath of the Wild не является эксклюзивом для Switch, эту же игру могут оценить редкие обладатели Wii U. Более того, недавно «Зельду» взломали и запустили на компьютере. Вышло криво, но сам факт говорит о многом.
Во-вторых, игры для Switch стоят катастрофически дорого. За безусловно хорошую просят почти 150 рублей. В полтора раза дороже, чем свежие PS4-эксклюзивы вроде Horizon Zero Dawn!
Набор мини-игр 1-2 Switch обойдется как раз в 100 рублей. Но они… Как бы помягче выразиться? В общем, эти игры примитивно простые и сгодятся максимум для получасового развлечения в не очень трезвой компании. Подоить виртуальную корову или устроить танец-дуэль — это, конечно, весело, но одноразово. Хардкорных геймеров таким не заманишь.
Достоинства Nintendo Switch
После плотного знакомства с новинкой от Nintendo у нас сложилось противоречивое впечатление о консоли. У нее есть серьезные преимущества, однако немало и недостатков. Но сначала о первых.
У японцев действительно получилось сделать «бесшовный» игровой центр, который сопровождает вас и дома, и на работе. Процесс переключения чуть ли не мгновенный. Всегда иметь при себе любимую игру, не привязываясь к месту пребывания, — это очень круто.
Второй положительный момент заключается в управлении. Несмотря на жалобы многих зарубежных геймеров на Joy-Con, у нас проблем с ними не возникло. Это по-настоящему удобные, многофункциональные и универсальные штуковины, которые меняют представление о том, как можно и нужно играть на приставке.
Недостатки Nintendo Switch
Увы, но огромное количество недоработок напрочь убивают желание потратить свои деньги на Switch.
Первое, что нас смутило, — это конструкция консоли в мобильном исполнении. «Джойконы» заметно люфтят, их крепление не кажется надежным. Странно выглядит также соединение Switch с док-станцией. Дело в том, что приставка не получает четкой фиксации, а просто болтается внутри пластикового кожуха. Одно неверное движение, и консоль выскользнет из док-станции. Говорят также, что при извлечении устройства очень легко поцарапать его экран о жесткий пластик кожуха. Мы, правда, с такой проблемой не столкнулись, что объясняется наличием на дисплее защитной пленки.
Надо принять и то, что новинка от Nintendo никогда не покажет хорошую графику. Да, разработчики могут взять свое благодаря стилистическим решениям, как в случае с «Зельдой», но технологически мы имеем дело с качеством изображения, которое было характерно для не самых продвинутых проектов Xbox или PlayStation прошлого поколения.
Неприятным открытием стало то, что даже при скромных графических возможностях консоль умудряется подтормаживать в телевизионном формате. С мобильной версией таких проблем мы не заметили, а вот на большом экране с разрешением Full HD «Зельда» спотыкалась на локациях с большим скоплением зелени.
Немаловажным фактором против Switch выступает ограниченная функциональность приставки. Отсутствие браузера и мультимедийного плеера в 2017 году печально, особенно для разбалованных смартфонами и современными консолями пользователей. Наверняка Nintendo будет расширять возможности своего детища. Ей придется это сделать, иначе Switch ждет крайне печальная судьба. Беда и в том, что пока кроме «Зельды» удержать интерес геймеров нечему.
Цена, цена и еще раз цена. При стоимости самой приставки на уровне хорошо упакованной PlayStation, да еще с учетом дикой дороговизны картриджей, Switch крайне сложно порекомендовать к покупке. Во всяком случае сейчас.
Специалисты iFixit разобрали новую игровую консоль Nintendo Switch и показали, что обновление включает в себя не только замену ЖК-дисплея на OLED. Инженерам компании удалось уменьшить размеры системы охлаждения, добавить направленные динамики и внести коррективы в конструкцию платы. iFixit, в свою очередь, представила видеоролик с пошаговым и подробным разбором приставки.
Изменения претерпела плата для считывания SD-карт и картриджей. Если в версии 2019 года компоненты располагались в корпусе в качестве отдельных модулей, то сейчас инженеры Nintendo объединили все на одной печатной плате, добавив к ней разъем для подключения наушников.
Система охлаждения уменьшилась в размере. Специалисты iFixit пришли к выводу, что Nintendo могла пойти на такой шаг по двум причинам — экономии пространства в корпусе или ненадобности чрезмерного охлаждения в базовой комплектации. Возможно, что в Switch 4K инженеры вернут привычный размер кулеров или даже увеличат их.
Также в устройстве поменялись динамики. В версии 2019 года они были всенаправленные. Сейчас же компания установила точечные устройства, направленные строго в сторону пользователя.
Устройство в разобранном виде
После разбора iFixit присудила Nintendo Switch OLED семь баллов ремонтопригодности из десяти. Это на один балл меньш, чем у модели с ЖК-дисплеем. Все из-за того, что модуль чтения SD-карт потерял свою независимость и оказался распаянным на плате, что затрудняет его замену.
Не так давно пользователь YouTube выложил видеоролик в котором модифицировал Nintendo Switch Lite, добавив приставке беспроводную зарядку.
Компания Nintendo даже не пытается конкурировать с Sony и Microsoft. Борьба трех гигантов давно сошла на нет, на ринге остались только двое — PlayStation и Xbox. Что же третий? Производитель не первый год пытается найти свою нишу в игровой индустрии. Недавно он анонсировал консоль Switch, которая предлагает игровой опыт, совершенно не похожий на тот, что доступен с приставками от Sony и Microsoft. Nintendo Switch — это совершенно другая философия потребления виртуальных развлечений. И понравится эта философия далеко не всем. Но давайте по порядку.
Три в одном
Ключевое отличие Switch от PlayStation и Xbox заключается в том, что консоль от Nintendo нельзя назвать стационарной приставкой. Сугубо портативной она тоже не является. Устройство призвано стереть границы между стационарностью и мобильностью — разработчики попытались сделать так, чтобы играть можно было всегда и везде, независимо от наличия или отсутствия телевизора. Этакие игры без аппаратных ограничений.
Хотите удобно устроиться дома на диване, взять в руки джойстик и оторваться в любимой «Зельде»? Не проблема. Берем приставку, вставляем ее в комплектную док-станцию, соединенную с телевизором через HDMI, и играем как в PlayStation и Xbox. Надо срочно бежать в университет? Достаем консоль из док-станции и по дороге продолжаем играть с того же места, где остановились минутой раньше.
На самой консоли есть небольшая подставка-упор. Можно поставить ее на стол и «рубиться» с помощью джойстика. Это третий вариант взаимодействия с приставкой. Отметим, что первостепенную важность в случае со Switch имеют органы управления — контроллеры Joy-Con. О последних надо рассказать подробнее, потому что идеология всей системы построена именно на них.
Joy-Con
В портативном варианте использования консоли контроллеры с двух сторон соединены с приставкой, которая, по сути, представляет собой один большой экран. На каждом из Joy-Con есть по четыре круглые кнопки, одному аналоговому стику, курку и дополнительной клавише на закруглении. Также есть функциональные кнопки +/–. На правом джойстике видим клавишу «Домой», на левом — кнопку, которая отвечает за создание скриншотов. Только на правом контроллере есть инфракрасный датчик.
Кнопки расположены не симметрично, а адаптированы для управления правой и левой руками. Каждый Joy-Con напичкан вспомогательными шутковинами, включая акселерометр, гироскоп и продвинутый вибромотор, способный передавать разные ощущения в зависимости от выполнения тех или иных действий.
На тыльной стороне «джойконов» есть по одной кнопке, зажав которые можно отсоединить контроллеры. Отметим, что салазки на корпусе приставки металлические, а вот направляющие на Joy-Con — пластиковые.
Отсоединив элементы от корпуса Switch, их можно установить в комплектный «скелет», напоминающий остов от геймпада Xbox. Выглядит конструкция странновато и даже нелепо, но на практике пользоваться ей удобно — после привыкания ощущения не хуже, чем от геймпадов для приставок Sony и Microsoft.
Более того, «джойконами» можно пользоваться вообще без привязки к чему бы то ни было! Берете их в руки и размахиваете во все стороны. На старте продаж Switch есть активные игры, которые используют технологию захвата движений рук. Для надежности к контроллерам лучше присоединить парочку комплектных панелек с ремешками, чтобы зафиксировать Joy-Con на запястье и не дать им улететь в телевизор или лицо соперника.
Таким образом, контроллеры могут взаимодействовать с приставкой тремя разными способами. Первый — будучи физически подключенными к Switch. Второй — в виде геймпада. Третий — «джойконы» сами по себе. Связь осуществляется посредством Bluetooth.
Встроенных в контроллеры аккумуляторов хватает примерно на 20 часов работы, после чего их надо заряжать около трех часов.
Switch — что внутри и снаружи?
Внешне консоль, особенно без подсоединенных к ней «джойконов», можно принять за не самый современный планшет. Мы имеем дело с толстым прямоугольником из черного пластика. Устройство получило 6,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280×720 пикселей. Забавно, что во время тестирования сенсорные возможности экрана мы практически не использовали — намного легче и быстрее управляться с помощью Joy-Con.
Система построена на базе чипа NVIDIA Tegra. Предположительно, речь идет о модифицированном 4-ядерном Tegra X1. Среди других технических характеристик стоит упомянуть 4 ГБ оперативной памяти LPDDR4, 32 ГБ флеш-памяти eMMC, чип Bluetooth 4.1 и Wi-Fi, 3,5-миллиметровый аудиоразъем, стереодинамики. Система охлаждения включает в себя тепловую трубку и вентилятор.
За пластиковым упором прячется слот microSD. Карта памяти пригодна только для того, чтобы хранить на ней игровые данные. На верхнем торце Switch находятся кнопки включения и регулировки громкости звука. Далее идут вентиляционные отверстия и слот для игровых картриджей.
Внешне картриджи напоминают SD-карточки. Правда, они заметно толще и с другим расположением контактных площадок. Никакой установки игр в систему не нужно. Достаточно вставить картридж в нужный слот, и можно сразу играть.
С картриджами связана еще одна очень интересная вещь. В Nintendo придумали, как оригинально защитить детей от проглатывания этой мелкой детали и неприятных последствий. Носитель обработали чрезвычайно горьким на вкус составом, который заставит вас выплюнуть картридж через мгновение после того, как вы прикоснулись к нему хоть кончиком языка. Мы рискнули и попробовали пластик на вкус — он и правда до невозможности омерзительный. При этом никакого запаха картридж не источает.
Док-станция и автономность
В док-станции высокотехнологичных инноваций нет. По сути, это пластиковая коробка с коннектором USB Type-C, разъемами USB 3.0, USB 2.0, HDMI и входом для адаптера питания.
HDMI необходим для подключения системы к телевизору, USB Type-C — для соединения с приставкой, а USB пригодятся для аксессуаров или переходника для LAN. Через Type-C консоль вместе с «джойконами» можно зарядить. Это же можно сделать подсоединив необходимый провод через само устройство.
По нашим наблюдениям, одной зарядки приставке хватает примерно на три часа непрерывной игры. Контроллеры, повторимся, выдерживают под 20 часов.
Отметим, что при подключении к телевизору консоль способна показывать изображение в разрешении Full HD. А вот на экране самого устройства разрешение ограничено HD.
Программная платформа и игры
Интерфейс Switch очень прост и быстр. Это единственное его достоинство. В верхней части экрана располагаются ярлычки с указанием пользователей. Здесь же неподалеку есть информация о времени, подключении к Wi-Fi и уровне зарядки.
Ниже — плитки с играми, которые запускали на приставке. Под ними — шесть иконок с доступом к разным функциям. Первая ведет к новостям, где пока опубликованы только советы по работе с консолью. Nintendo eShop — это магазин японской компании, где среди прочего можно купить цифровые версии игр для Switch. В «Альбоме» хранятся сделанные вами скриншоты, «Контроллеры» отображают состояние подключенных Joy-Con.
Нажатие на последний ярлык переведет систему в спящий режим. Предпоследний же позволяет настроить некоторые параметры. Здесь, например, можно подключиться к сети Wi-Fi, активировать режим полета, отрегулировать яркость подсветки экрана, включить родительский контроль, изменить тему оформления.
Вот и все. Ни широких социальных возможностей, ни хотя бы самого бедного мультимедийного функционала (фильмы не посмотреть, музыку не послушать, в интернете не посерфить) здесь нет. Игры и только игры.
Как утверждают в Nintendo, в разработке находится более 80 проектов для Switch. Однако на старте продаж у нас доступны два — The Legend of Zelda: Breath of the Wild и набор мини-игр под названием 1-2 Switch.
И все же не обошлось без некоторых существенных «но». Во-первых, Breath of the Wild не является эксклюзивом для Switch, эту же игру могут оценить редкие обладатели Wii U. Более того, недавно «Зельду» взломали и запустили на компьютере. Вышло криво, но сам факт говорит о многом.
Во-вторых, игры для Switch стоят катастрофически дорого. За безусловно хорошую просят почти 150 рублей. В полтора раза дороже, чем свежие PS4-эксклюзивы вроде Horizon Zero Dawn!
Набор мини-игр 1-2 Switch обойдется как раз в 100 рублей. Но они… Как бы помягче выразиться? В общем, эти игры примитивно простые и сгодятся максимум для получасового развлечения в не очень трезвой компании. Подоить виртуальную корову или устроить танец-дуэль — это, конечно, весело, но одноразово. Хардкорных геймеров таким не заманишь.
Достоинства Nintendo Switch
После плотного знакомства с новинкой от Nintendo у нас сложилось противоречивое впечатление о консоли. У нее есть серьезные преимущества, однако немало и недостатков. Но сначала о первых.
У японцев действительно получилось сделать «бесшовный» игровой центр, который сопровождает вас и дома, и на работе. Процесс переключения чуть ли не мгновенный. Всегда иметь при себе любимую игру, не привязываясь к месту пребывания, — это очень круто.
Второй положительный момент заключается в управлении. Несмотря на жалобы многих зарубежных геймеров на Joy-Con, у нас проблем с ними не возникло. Это по-настоящему удобные, многофункциональные и универсальные штуковины, которые меняют представление о том, как можно и нужно играть на приставке.
Недостатки Nintendo Switch
Увы, но огромное количество недоработок напрочь убивают желание потратить свои деньги на Switch.
Первое, что нас смутило, — это конструкция консоли в мобильном исполнении. «Джойконы» заметно люфтят, их крепление не кажется надежным. Странно выглядит также соединение Switch с док-станцией. Дело в том, что приставка не получает четкой фиксации, а просто болтается внутри пластикового кожуха. Одно неверное движение, и консоль выскользнет из док-станции. Говорят также, что при извлечении устройства очень легко поцарапать его экран о жесткий пластик кожуха. Мы, правда, с такой проблемой не столкнулись, что объясняется наличием на дисплее защитной пленки.
Надо принять и то, что новинка от Nintendo никогда не покажет хорошую графику. Да, разработчики могут взять свое благодаря стилистическим решениям, как в случае с «Зельдой», но технологически мы имеем дело с качеством изображения, которое было характерно для не самых продвинутых проектов Xbox или PlayStation прошлого поколения.
Неприятным открытием стало то, что даже при скромных графических возможностях консоль умудряется подтормаживать в телевизионном формате. С мобильной версией таких проблем мы не заметили, а вот на большом экране с разрешением Full HD «Зельда» спотыкалась на локациях с большим скоплением зелени.
Немаловажным фактором против Switch выступает ограниченная функциональность приставки. Отсутствие браузера и мультимедийного плеера в 2017 году печально, особенно для разбалованных смартфонами и современными консолями пользователей. Наверняка Nintendo будет расширять возможности своего детища. Ей придется это сделать, иначе Switch ждет крайне печальная судьба. Беда и в том, что пока кроме «Зельды» удержать интерес геймеров нечему.
Цена, цена и еще раз цена. При стоимости самой приставки на уровне хорошо упакованной PlayStation, да еще с учетом дикой дороговизны картриджей, Switch крайне сложно порекомендовать к покупке. Во всяком случае сейчас.
Читайте также: