Nikon d5100 какие карты памяти поддерживает
Nikon D5100 призван усилить позиции компании в бюджетном сегменте, а также составить достойную конкуренцию зеркальной камере Canon EOS 600D, которая тоже недавно была анонсирована и стоит примерно столько же. В иерархии Nikon фотоаппарат D5100 находится между Nikon D3100 и Nikon D7000 и вобрал в себя лучшее из обоих классов. В то же время Nikon не спешит снимать с производства модель D90, выпущенную в 2008 году.
Зеркальная камера Nikon D5100 с поворотным дисплеем
Nikon D5100 такая же компактная и легкая, как младшая камера линейки, однако несет в себе серьезный 16-мегапиксельный CMOS-сенсор Exmor HD производства Sony, который японцы уже успешно использовали на полупрофессиональной зеркалке Nikon D7000. Таким образом, новый фотоаппарат сможет привлечь внимание фотографов и не нанести ущерб продажам вышеописанных камер.
Байонет Nikon D5100
Фотоаппарат является не просто плановым обновлением, а существенным апгрейдом — кроме косметических улучшений, уменьшенных габаритов и веса, фотоаппарат позволяет сделать больше снимков на одном заряде батареи. А из «железных» новшеств нужно выделить увеличенный буфер серийной съемки и новый процессор Nikon EXPEED 2.
Ключевые характеристики Nikon D5100
- 16.2 –мегапиксельная CMOS-матрица формата APS-C
- поворотный дисплей c диагональю 3 дюйма и разрешением 920 000 пикселей
- ISO 100 — 6400 (ISO Boost до 25600)
- видеосъемка в Full HD
- серийная съемка с частотой 4 кадра/c
В остальном Nikon D5100 является типичным представителем верхушки бюджетного сегмента. У него всего одно колесико быстрого управления, отсутствует привод фокусировки (так называемая отвертка) и видоискатель из пентазеркала.
Пожалуй, самая разрекламированная фишка новинки, которой не было прежде ни в одной камере от Nikon, — это возможность применять различные эффекты при съемке видео. Причем эффект применяется непосредственно во время съемки, а не при постобработке. Например, можно указать цвет, который останется в кадре в то время, как все остальное будет черно-белым. Смотрится потрясающе! На презентации был показан ролик с сохраненным желтым цветом: желтые американские такси на фоне черно-белого мегаполиса. Бесполезно? Скорее да, чем нет. Но именно эта функция во многом предопределит продажи D5100.
Из остального хочется отметить более широкий диапазон ISO, наличие сразу двух ИК-приемников, режим постоянной автофокусировки (AF-F в Live View) и RAW-файлы с глубиной цвета 14 бит.
Если сравнивать корпус D5100 с D5000, то сразу видно, что корпус стал более компактным, более изящным и обтекаемым. Отчасти это связано с другой конструкцией поворотного дисплея. Ось вращения переехала с низа камеры на бок, да и сам дисплей стал тоньше, хоть и значительно прибавил в разрешении. В целом по габаритам Nikon D5100 оказался Canon EOS 600D, и лишь немного больше больше Lumix GH2. Видимо, в Nikon всерьез рассчитывают на то, что новая камера сможет успешно конкурировать с беззеркалками до тех пор пока компания сама не выпустит полноценную гибридную систему.
Поворотный дисплей Nikon D5100
Сборка фотоаппарата превосходна: хороший пластик и очень приятная эластичная резина на ручке, по тактильным ощущениям аналогичная той, что используется на Nikon D300s и старших моделях. Хват ручки удобный, а благодаря грамотному расположению клавиш дискомфорт при работе с устройством минимален. Причем не важно, с чем вы имели дело до приобретения D5100 — с зеркалкой или компактной камерой — в обоих случаях привыкание будет быстрым.
Ручка Nikon D5100 покрыта эластичной резиной
Оптический видоискатель D5100 стандартен для бюджетного класса — это пентазеркало с 95-процентным покрытием кадра и коэффициентом увеличения 0.78x. Насадка на видоискатель изготовлена из цельной резины, выступает над плоскостью камеры, чтобы обеспечить комфорт при визировании. Датчик приближения отсутствует, а экран гаснет при нажатии на кнопку спуска.
Как уже отмечалось, Nikon D5100 не имеет встроенного мотора фокусировки, и, соответственно, не поддерживает оптику без встроенного привода. Раньше это являлось существенным недостатком, но нынче на это нужно обращать внимание только в том случае, если у вас большой парк старой оптики под байонет Nikon F. На всякий случай напомним, что объективы с собственным мотором автофокуса у Nikon имеют маркировку AF-S, без мотора — AF. Соответственно, если поставить AF-объектив на Nikon D5100 — автофокус работать не будет, придется наводиться вручную.
На Nikon D5100 нет механического привода автофокуса
Отсек для карт памяти в Nikon D5100 расположен сбоку
Кроме AV и USB-выхода, в камере есть HDMI-разъем и выход для подключения внешнего стереомикрофона, а также разъем для GPS-приемника и спускового тросика. Кстати, вместе с Nikon D5100 компания выпустила собственный выносной микрофон, который крепится на разъем «горячий башмак», он будет стоить порядка 6 тысяч рублей.
Аккумуляторная батарея Nikon EN-EL14
Nikon продолжает традицию по установке высококачественных экранов на камеры всех ценовых категорий. И, хотя главным инициатором постоянного увеличения качества встроенных дисплеев является скорее Canon, главный конкурент старается не отставать. Конструкция, как уже говорилось, поворотная, а разрешение составляет 920 000 пикселей. Для защиты от царапин при транспортировке экран логично поворачивать лицевой частью внутрь. Также особенности конструкции можно использовать из соображений экономии. Если заряд аккумулятора бизок к нулю, то гораздо проще будет спрятать экран, чем лезть в настройки и отключать функцию автопревью или отображения настроек.
Из-за иной конструкции поворотного дисплея Nikon пришлось пересмотреть расположение клавиш, поэтому в D5100 полностью отсутствует левый вертикальный блок кнопок. Клавиша перехода в режим просмотра и увеличения изображения перекочевали на другую сторону дисплея, а кнопки вызова меню и удаления файла поменялись местами.
Тыльная часть корпуса Nikon D5100
Так же, как в D3100 и в D7000, у D5100 есть рычажок-переключатель в режим Live view. Он расположен не на тыльной стороне аппарата, а сверху, возле барабана режимов съемки. А вот переключатель покадровой, серийной и съемки по таймеру исчез, что немного расстраивает — ведь было удобно.
Переключатель в режим Live view и барабан режимов съемки на Nikon D5100
Возле кнопки спуска затвора расположена клавиша видеозаписи, которая позволяет мгновенно начать запись вне зависимости от того, какой режим съемки в данный момент выбран. Но стоит отметить, что кнопка работает только в режиме Live View. Рядом находятся клавиша Info и кнопка компенсации экспозиции. Ее одновременное зажатие и прокрутка колесика изменяет значения диафрагмы.
Включается и выключается камера традиционным рычажком, опоясывающим кнопку спуска затвора. Информационной ЖК-панели на ручке нет, это прерогатива более дорогих фотоаппаратов. На настраиваемую клавишу Fn можно назначить одну из следующих функций: выбор качества и формата изображения, ISO, баланса белого, активный D-Lighting для оптимизации яркости снимка.
Клавиша Fn и кнопка контроля вспышки расположены на левом боку Nikon D5100
Очень логично реализован контроль вспышки. Зажав кнопку возведения блица и прокрутив навигационное колесо, вы выводите меню режимов работы вспышки, а зажав одновременно кнопку вспышки и экспокоррекции — меню поправки экспозиции при помощи вспышки.
На барабане можно найти все те же знакомые режимы съемки — автоматический режим (зеленая зона), сюжетные программы, оптимальные для съемки пейзажей, портретов, спорта, детей, макро и ночных портретов. В отдельный блок выделены режимы творческой зоны — приоритета выдержки и диафрагмы, программной автоэкспозиции и полного ручного контроля. Именно в этих режимах можно с легкостью реализовать самые яркие творческие задумки — то, ради чего и покупают зеркальную камеру.
Пункт Guide заменен на пункт Effects. Такая рокировка объясняется лишь позиционированием устройства — освоить Nikon D5100 начинающему фотографу труда не составит, но встроенная справка — не самое необходимое для устройства классом повыше. Об одном из таких эффектов было сказано в самом начале. Но стоит добавить, что это доступно не только при съемке видео, но и при съемке фотографий. Эффекты доступны только при визировании по дисплею. Как и на других фотоаппаратах со схожими фильтрами, предварительный просмотр изменений от выбранного эффект сопровождается значительным снижением частоты обновления экрана. Но в случае с Nikon D5100 это почти не заметно — сказывается наличие мощного процессора EXPEED 2.
Съемка с эффектами переводит все настройки диафрагмы, выдержки, ISO и даже экспокоррекции под контроль фотоаппарата, а фотографировать можно только в формате JPEG. В общей сложности вам доступно 7 эффектов: селективный цвет, эффект миниатюры (имитация tilt-shift оптики, особенно круто!), имитация рисунка, силуэт, высокий ключ, низкий ключ, ночное видение, которое снимается с рекордным для бюджетных камер значением ISO 102 400.
Nikon D5100 использует такую же батарею EN-EL14, что и Nikon D3100, хотя новая электронная начинка фотоаппарата более щадящая к ресурсу аккумулятора — заявлено 660 снимков по стандартам CIPA. Это на 110 кадров больше, чем в случае D3100.
Применение высококлассного сенсора Sony позволило реализовать видеосъемку в разрешении 1080p с частотой 30 кадров в секунду со сжатием кодеком H.264. Запись изображений ведется в формате RAW и JPEG, буфер съемки увеличился до 16 RAW и 100 полноформатных JPEG в серии.
Ну а чтобы вы могли оценить результат работы Nikon D5100 в режиме Effects, взгляните на видео с эффектом миниатюры и с акцентированием цвета.
Помимо прочего, Nikon D5100 умеет склеивать HDR-фотографии без подключения к компьютеру, а с учетом глубины цвета в 14 бит, функции D-Lighting и одного из лучших по динамическому диапазону сенсоров Exmor HD — задел для фотографии с широким динамическим диапазоном очень неплохой. Можно даже сказать, лучший в классе, но без результатов тестирования будет звучать голословно. Ну а качество съемки фотографий можно оценить по следующим примерам.
F/8, 1/400 с, ISO 200, 142 мм
Правильная экспозиция после захода солнца и хорошая детализация. Несмотря на ISO 200, в 100% увеличении видна зернистость изображения.
F/3.2, 1/30 с, ISO 1400, 75 мм
Несмотря на высокое ISO, цвета не деградировали и вполне естественны, хорошая детализация.
F/11, 1/100 с, ISO 200, 120 мм
Эта фотография снята на телеобъектив и с эффектом tilt-shift оптики. Размытие по краям создает иллюзию миниатюрность объектов в зоне резкости.
F/8, 1/25 с, ISO 1600, 72 мм
Очень насыщенные, но при этом реалистичные цвета на ISO 1600 — не всякая камера может таким похвастаться.
Выводы
Фотоаппарат однозначно многообещающий. К качеству изображения претензий, скорее всего, не будет, в то же время дизайн устройства максимально прост для новоприбывших фотографов, а вот работавшим с Nikon D3000, D3100, D5000 и другими младшими моделями придется привыкать. Широкий набор опций постобработки и множество настроек, а также улучшение всех ключевых показателей сделано очень вовремя — Canon успела отыграть большой кусок рынка с моделью EOS 550D и Nikon выступила в роли догоняющей. Так что, если смотреть на качество фотографий и удобство в работе, модель получилась очень сильная и конкурентоспособная.
Следующие карты памяти SD были проверены и рекомендованы к использованию с
моделью D5100. Карты со скоростью записи класса 6 и выше рекомендуются для записи
видеороликов. Запись может неожиданно прерваться при использовании карт с
меньшей скоростью записи.
Другие карты памяти не проверялись. Для получения дополнительных сведений о
перечисленных выше картах памяти обращайтесь к их производителю.
Дистанционное
управление
Блок беспроводного дистанционного управления ML-L3
0 37): В блоке ML-L3 используется
3 В батарея CR2025.
Придавите защелку батарейного отсека с правой стороны (q), подденьте крышку
ногтем и откройте отсек (w). Вставляйте батарею, соблюдая правильную
полярность (r).
Стереофонический микрофон ME-1
Принадлежности с
разъемом для
дополнительных
принадлежностей
Фотокамера D5100 имеет разъем для
дополнительных принадлежностей для кабелей
дистанционного управления MC-DC2
0 66) и устройств GPS
0 174), которые подключаются так, чтобы
4 на разъеме совмещалась с отметкой 2
рядом с разъемом для дополнительных
принадлежностей (закройте крышку разъема, если
контакт не используется).
Карты памяти SD
Карты памяти SDHC
Карты памяти SDXC
4 ГБ, 8 ГБ, 16 ГБ, 32 ГБ
4 ГБ, 6 ГБ, 8 ГБ, 12 ГБ, 16 ГБ, 24 ГБ, 32 ГБ
Lexar Media
Platinum II
4 ГБ, 8 ГБ, 16 ГБ, 32 ГБ
Professional
4 ГБ, 8 ГБ, 16 ГБ, 32 ГБ
1 Проверьте, поддерживают ли устройства для чтения карт памяти или другие устройства, с которыми будут
использоваться карты памяти, карты на 2 ГБ.
2 Проверьте, совместимы ли устройства для чтения карт памяти или другие устройства, с которыми будут
использоваться карты памяти, с картами SDHC. Фотокамера поддерживает UHS-1.
3 Проверьте, совместимы ли устройства для чтения карт памяти или другие устройства, с
которыми будут использоваться карты памяти, с картами SDXC. Фотокамера
поддерживает UHS-1.
Объем можете выбрать сами. Какой Вам по душе ))
Главное смотрите, чтоб флешка была качественной. Лучше брать 10-го класса.
А то потом очень обидно может быть за потерянные фото.
Если фото, то по 8 гигов самое то, а две, три или четыре, определитесь сами. На видео надо побольше.
В РП твоего аппарата есть раздел Рекомендуемые карты памяти.
Судя по приведенной там таблице, подходят карты памяти типа SD, SDHC, SDXC ёмкостью до 64 Gb.
Но практически, ИМХО, достаточно иметь 2 карты по 8 Gb.
Если планируешь снимать видео и в режиме непрерывной съёмки, то нужны карты памяти 6, 10 или 16 класса.
Выбирая карту по объему, нужно определить для себя наиболее часто используемый режим съемки.
Если камера поддерживает два формата записи файлов (несжатый рав и сжатый джипег ), выберите, какой из них для вас предпочтительнее. Карта памяти для рав файлов, которые поддерживаются профессиональными и полупрофессиональными зеркалами, должна быть на порядок вместительней, чем для джипег сжатия обычной мыльницей.
Если, помимо съемки фотографий, вы любите снимать видео, то позаботьтесь о том, чтобы места на карте хватило и тому, и другому. Особо следует обратить внимание на больший объем, если речь идет о ашди режимах съемки.
Немаловажную роль играет и автономность. Если вы часто уезжаете надолго и, взяв с собой фотоаппарат, не будите иметь возможности переносить отснятый материал на другие типы носителей информации, например, выгружая на компьютер, не экономьте на стоимости карты большого объема, ведь покупка второй карты с меньшим объемом выйдет дороже.
Но не стоит забывать и о принципе, что излишество вредит. Если ваш фотоаппарат – это обычная компактная камера и снимаете вы, в основном для домашнего фотоальбома, или привыкли путешествовать с ноутбуком, который всегда под рукой, не пользуйтесь картой памяти гигантского объема. Вряд ли за время съемки, объем файлов составит более 8 Гб, а карта памяти, заполненная на 10-20%, изнашивается и стареет точно так же, как и карта, из которой выжимают 100% свободного места.
Если говорить о фирме -производителе, то для фотосъёмки практически - монопенисуально. Для съёмки видео и серийной съёмки - класс 6 или 10.
Объём карты памяти - в зависимости от планов и финансов; думаю, лучше купить 2 карты по 8 Гб, чем 1 в 16 Гб. Замахиваться на 32 или 62 Гб, ИМХО, не стоит - долго опознаётся, долго грузится, нудно что-либо искать и так далее.
Nikon D5100 оснащена 16,2-МП CMOS-сенсором формата DX, диапазон чувствительности составляет 100-25600 по системе ISO. Среди других особенностей модели: 11-точечный автофокус, HDR-режим, технология Active D-Lighting, возможность высокоскоростной съемки до 4 кадров в секунду, режим Live View. Размер ЖК-дисплея составляет 3 дюйма, разрешение - 921 тыс. точек.
Светочувствительный элемент | |
---|---|
Матрица | КМОП (CMOS) |
Сенсор | 23.6 x 15.6 мм |
Количество эффективных пикселей | 16.2 млн. |
Видоискатель / Экран | |
Размер диагонали экрана | 3 дюйма |
Съемка / Воспроизведение | |
Тип носителя | SD, SDHC |
Максимальное разрешение | 4928 x 3264 |
Интерфейсы | |
Интерфейсы | USB 2.0, HDMI выход, видеовыход |
Габариты и вес | |
Ширина | 128 мм |
Высота | 97 мм |
Глубина | 79 мм |
Вес | 510 г |
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: идеал на любителя
Когда вы держите в руках камеру, которая превосходит в чём-то всех — например, это самая быстрая, или самая дешёвая, или самая лёгкая, то такое превосходство можно подтвердить объективными данным и оно будет несомненно. Когда все характеристики у камеры средние — какие-то чуть лучше, чем у конкурентов, какие-то чуть хуже — тогда суждение о качестве такого ансамбля неизбежно будет субъективным. Кому-то баланс качеств подойдёт, кому-то — нет. С одним из таких "ансамблей" мы и знакомимся сегодня. Встречайте: Nikon D5100.
Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения D5100, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.
Технические особенности
Как мы уже говорили в первой части, D5100 получил матрицу от D7000. Это, собственно, и стало причиной повышенного к камере внимания. Уж больно хорошая матрица в «семитысячной». Не случайно ее называют лучшей кропнутой матрицей. Она чуть ли не на стоп сумела поднять рабочие значения светочувствительности по сравнению с D5000. Если у той показатель ISO 1600 можно было считать условно рабочим, то здесь он почти идеален, более того, очень хорошие фотографии получаются и на ISO 3200. Даже ISO 6400 можно использовать с постобработкой. ISO 12800, 25600 тоже поддерживаются, но это, скорее, маркетинговый ход.
Кадр с D5100 на ISO 800 (полноразмер можно скачать здесь)
Помимо малошумности эта матрица приятно удивляет динамическим диапазоном, который заметно шире, чем у сенсоров предыдущего поколения. На технических фотосайтах кропнутую матрицу от D5100 сравнивают с полноформатной от D700. «Семисотка», конечно, побеждает (хотя и с очень небольшим отрывом), но сам факт такого сравнения уже говорит о многом. Большой плюс нового сенсора - поддержка реальной чувствительности ISO 100. Матрицы камер предыдущего поколения начинали свой рабочий диапазон с ISO 200, а значение в 100 единиц достигалось программными средствами, что создавало определенные проблемы.
Кадр с D5100 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)
Кроме матрицы D5100 получил и процессор от D7000 - EXPEED 2. Благодаря ему, несмотря на увеличение количества мегапикселей и объема файлов, скорострельность осталась на прежнем уровне - 4 кадра в секунду. Не рекордный, но весьма неплохой показатель для любительской камеры. Благодаря новому процессору существенно подрос буфер. D5100 может разом сделать серию снимков из 100 JPEG и 16 RAW. D5000 мог похвастаться только 63 JPEG и 11 RAW.
Кадр с D5100 на ISO 2500 (полноразмер можно скачать здесь)
Кроме того, D5100 получил весьма неожиданную функцию - возможность сохранять 14-битный RAW. Раньше Nikon довольно четко делал по ней градацию камер. С 14 битами работали только профессиональные модели - D200, D300 и выше. Даже популярные и продвинутые D80 и D90 сохраняли только 12-битный RAW.
В принципе разница между 12 и 14 битами небольшая и становится заметной только во время постобработки - из 14-битного файла можно «вытянуть» немного больше информации в светах и тенях. То, что такая функция появилась в любительской D5100, немного странно - ведь большинство ее пользователей будут снимать в JPEG на автомате, какая уж там глубокая обработка RAW. Тем более что 14-битный RAW намного «тяжелее» 12-битного. Но, с другой стороны, эта функция кому-нибудь да пригодится, а если нужно место на флешке, ее можно отключить.
Кадр с D5100 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)
Автофокусом в D5100 заведует старый добрый Multicam 1000, хорошо известный по моделям D80 и D90, а еще раньше устанавливавшийся в D200. Когда-то он весьма неплохо смотрелся даже в профессиональном аппарате, теперь его удел - любительская «тушка». Однако в ней он борозды не портит.
Похвастаться техническими характеристиками Multicam 1000 не может (всего 11 точек, из которых только одна крестообразная), зато без нареканий проявляет себя в реальной работе. На улице, при достаточном освещении, придраться вообще не к чему, но в условиях недостаточной освещенности точность и скорость фокусировки падают (то же самое мы наблюдали и на D90). Впрочем, подобная особенность есть и у других камер этого класса, так что автофокус D5100 вполне конкурентоспособен. Режимы работы автофокуса прежние - покадровый, следящий и автоматический.
Кадр с D5100 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)
Модуль экспозамера на D5100 устанавливается тот же, что и на предшественника, - 420-сегментный. Но это хорошо. Проверенная система не дает сбоев и на D5100. В отличие, кстати, от D3100, который так и норовит переэкспонировать кадр.
Видоискатель D5100 не вызывает никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных. Покрытие кадра - 95%, увеличение - 0,78х. Собственно, именно такой видоискатель обычно и устанавливается в любительские аппараты. С компоновкой кадра проблем не возникает, но вручную навести фокус на мануальной оптике будет сложно. Неприятный момент - диоптрийная коррекция окуляра. Она есть, но в небольшом диапазоне, особенно в «минус». Для людей с сильной близорукостью нужно бы побольше.
Про механизм поворота дисплея мы уже говорили, нужно сказать пару слов и про сам монитор. По сравнению с предшественником размер его увеличился немного (с 2,7 дюйма по диагонали до 3), а вот разрешение - заметно (с 230 тыс. пикселей до 921 тыс. пикселей). Теперь на дисплее стало гораздо приятнее просматривать снимки и можно даже рассмотреть, когда они не в фокусе.
В D5100 Nikon уже второй раз после D3100 использует новый тип аккумулятора - EN-EL14. И уже второй раз убеждается, что емкости 1030 мА·ч не хватает для современной фототехники. D3100 с этим аккумулятором едва выдает 500 снимков, D5100, видимо, чуть экономичнее - заявленный ресурс 660 фотографий. А ведь тот же D90, в котором используется EN-EL3e емкостью 1500 мА·ч, может на одном заряде снять до 2000 кадров.
Как и ожидалось, D5100 не оснащен мотором для отверточного привода автофокуса. А значит, автофокус с ним будут иметь только объективы со встроенным мотором. Таких компания Nikon выпустила уже много (они в маркировке имеют пометку AF-S), сторонние фирмы тоже активно «моторизируют» оптику. Так что никакого дефицита. С другой стороны, на вторичном рынке (да и на прилавках остались еще некоторые модели) можно купить недорогую и интересную «отверточную» оптику. Но полноценная с ней совместимость теперь удел дорогих камер - D7000 и выше.
Мелочь, но приятно: D5100 получил сразу два инфракрасных улавливателя. Теперь с помощью беспроводного пульта фотографировать будет удобнее. В той же D90 улавливатель только один и пользоваться пультом можно, только когда камера повернута объективом к фотографу. D5100 может принимать сигналы со всех сторон.
Работа с аппаратом
Об основных моментах мы уже рассказали в первой части обзора, сейчас остановимся на двух новых функциях.
Диск выбора режима помимо традиционных автомата, PASM и сюжетных программ содержит и еще один раздел - EFFECTS. Сюда инженеры вынесли постобработку снимков. Это в последнее время очень популярная вещь в любительских камерах. Далеко не всем фотографам хочется заниматься обработкой и изучать «Фотошоп», а встроенные фильтры позволят хоть отчасти удовлетворить потребность в творческом фото. Эффектов всего 7: цветной эскиз, эффект макро, выборочный цвет, силуэт, высокий ключ, низкий ключ, ночное видение. Несмотря на чрезмерную пестроту, все они имеют право на жизнь, но больше всего понравился выборочный цвет. На фотографии остается только выбранный цвет, а все остальное переводится в ч/б. В том же «Фотошопе» с имитацией этого эффекта придется повозиться.
Кроме того, D5100 получил возможность снимать HDR-кадры в автоматическом режиме. HDR (High Dynamic Range) - это фотографии с расширенным динамическим диапазоном. Делаются они просто. Один и тот же сюжет снимается с разной экспокоррекцией, после чего на компьютере специальными программами несколько снимков собираются в один. D5100 автоматизирует этот процесс и на выходе выдает уже готовый файл. Снимков D5100 делает всего два. Это несколько странно, ведь в HDR чем больше исходников, тем лучше, но с учетом большого динамического диапазона матрицы и активного D-Lighting приличный результат получается и из двух фотографий. Функцией HDR вполне можно пользоваться. Она еще удобна и тем, что ее можно назначить на программируемую кнопку Fn и оперативно включать для отдельных снимков.
LiveView и видеосъемка
Как мы уже рассказывали, LiveView активируется рычажком около диска режимов. На экране появляется изображение, а внизу, на черной полоске, выводятся главные параметры будущего снимка. Если их покажется мало, можно нажать кнопку Info, выведутся дополнительные (как ни странно, но гистограммы нет даже в этом режиме). Правда, толку от созерцания всевозможных параметров немного: оперативно можно поменять только два - экспокоррекцию и тот, что запрограммирован на кнопку Fn. Менять остальные - нужно лезть в меню, а оно закрывает собой картинку на экране. Так недолго и кадр упустить.
Контрастный автофокус в режиме LiveView порадовал скоростью. Нет, он по-прежнему очень медленный в сравнении с фазовым, однако разница в скорости с предыдущими моделями Nikon очень большая. Таким LiveView уже можно пользоваться, тем более что контрастный автофокус умеет работает в 4 режимах: приоритет лица, широкая область, нормальная область и ведение объекта. Последний вариант - попытка реализации следящего контрастного автофокуса. Попытка прямо-таки скажем не очень удачная, обычные режимы работают гораздо лучше.
Кстати, в режиме LiveView D5100 фокусируется далеко не со всеми моторными объективами сторонних компаний. В нормальном режиме автофокус работает как нужно, а вот в LiveView отказывается. То ли это такой трюк Nikon, чтобы заставить фотографов пользоваться родной оптикой, то ли проблема совместимости. Но, в любом случае, если планируется покупка на D5100 неродного объектива, нужно обязательно проверить, как он работает в режиме LiveView.
Несмотря на то что Nikon первым реализовал в зеркалке видео (D90), а потом первым же сделал видео с автофокусом (D3100), по качеству роликов компания всегда проигрывала конкурентам. D5100 - попытка изменить ситуацию, и довольно-таки удачная. D5100 умеет снимать 1080p Full HD со скоростью 30 кадров в секунду. Можно также выбрать скорость 25 и 24 fps, а также 720p на скорости 30, 25 и 24 кадра в секунду. Видео не выдающееся, но вполне качественное. Как и на фотографиях, в видеороликах очень насыщенные яркие цвета, хотя битрейт и качество кодирования хуже, чем у того же Canon.
(Пример видео с D5100 можно посмотреть здесь.)
Естественно, автофокус в видео есть. И это хорошо. Другое дело, что он фазовый и качество его работы не самое высокое. Он часто теряется и начинает рыскать по кадру, когда это совершенно не нужно. Но это не только проблема D5100 (хоть у нее дело обстоит, может, чуть хуже, чем у конкурентов), это во многих камерах так. Пока технологии на нужный уровень не вышли.
Продолжительность видеоролика ограничена 20 минутами, иначе матрица перегревается. В режиме видео также работают художественные спецэффекты, причем те же, что и в фото. В роликах они выглядят еще более аляповато, но, возможно, кому-то понравится. В качестве приятного бонуса для съемки видео D5100 поддерживает работу с внешним стереомикрофоном. Он должен существенно повысить качество записываемого звука, ведь встроенный микрофон мало того, что моно, так еще и не защищен от ветра и фоновых шумов. Внешний нужно докупать отдельно. Стоит он не так уж и дешево - около 6 тыс. руб.
Выводы и сравнения с конкурентами
Так получилось, что первая часть нашего обзора содержала больше негативной информации, а вторая - позитивной, но это и не удивительно: в первой части мы говорили об эргономике, во второй - о технической начинке камеры. У D5100 великолепная матрица, проверенные системы автофокуса и экспозамера. Не будет преувеличением сказать, что на сегодня в сегменте любительских камер D5100 лучший по качеству фотографий. Ложкой дегтя в бочке меда выступает эргономика аппарата, местами очень странная и нелогичная. Именно она и не позволяет назвать D5100 идеальной камерой для любителя.
Сегодня D5100 в комплектации body стоит около 22-23 тысяч рублей. Ровно столько же просят за Canon 600D. Мировые фотогиганты редко выпускают идентичные по стоимости модели, поэтому сравнение наиболее интересно. В целом ни один из аппаратов не может однозначно склонить чашу весов в свою пользу. D5100 лучше снимает фото, 600D - видео, у Nikon - лучше автофокус и экспозамер, у Canon - эргономика. И так далее. Выбор между этими аппаратами лежит в области иррационального - приверженности марки, внешнего вида или даже тактильных ощущений. С обеими камерами еще конкурирует Sony А580, но она на пару-тройку тысяч дороже. У этой модели хороший автофокус (15 точек, 3 - крестообразные) и приличная 16-мегапиксельная матрица, но слабое видео без автофокуса.
Читайте также: