Не печатается текст в coreldraw
Данная тема вынесена в отдельную главу по двум причинам. Во-первых, проблемы вывода на печать почти не затрагивают интересов веб-дизайнеров, и те могут совершенно спокойно пропустить эту главу. Во-вторых, наибольшие трудности возникают как раз при подготовке документов к полиграфической печати.
Более чем десятилетний опыт использования CorelDRAW позволил нам убедиться в том, что у этой программы часто возникают трудности с выводом на PostScript-устройства: принтеры и фотонаборные автоматы (ФНА). Некоторые объекты традиционно являются «проблемными» при печати на устройстве PostScript.
Кривые с большим количеством узлов
Как избежать этой проблемы? Постарайтесь разбить кривую на меньшие части. Например, если она состоит из нескольких замкнутых сегментов, выделите их с помощью кнопки Extract Subpath (Выделить фрагмент), расположенной на панели свойств (см. рис. 4.6). В некоторых случаях может помочь команда Arrange ? Shaping ? Simplify (Расположение ? Изменение формы ? Упрощение).
Кроме того, на вкладке PostScript диалогового окна Print (Печать) есть специальный параметр Maximum points per curve (Максимальное количество узлов кривой), который ограничивает максимальное количество узлов на одной кривой.
Текст
Первая проблема связана с использованием некачественных шрифтов. Они могут отлично отображаться на экране и распечатываться на PCL-принтерах, но при попытке вывода на устройство PostScript либо пропадают, либо заменяются другими. Хуже всего, когда шрифт, используемый для замены, похож на исходный. Это может привести к тому, что испорченный текст обнаруживается уже в отпечатанном тираже. Во избежание подобных проблем преобразуйте все текстовые объекты в кривые командой Arrange ? Convert To Curves (Расположение ? Преобразовать в кривые).
Но здесь вас может подстерегать другая беда: в создавшихся объектах окажется слишком много узлов. Как ее решить, рассказано.
Эффекты прозрачности
Многие эффекты CorelDRAW, в частности Lens (Линза), а также эффекты тени, прозрачности и заливки, созданные интерактивными инструментами, приводят к появлению объектов с измененной прозрачностью. Как правило, это вызывает серьезные сбои печати.
Самый простой способ предотвратить сбои – преобразовать объекты с прозрачностью в растровые командой Bitmaps ? Convert to Bitmap (Точечная графика ? Растрировать). Это заметно увеличит размер файла, но обеспечит более надежную работу принтера или фотонаборного автомата.
Использование контейнеров эффекта PowerClip (Фигурная обрезка)
Способ маскирования с использованием эффекта PowerClip (Фигурная обрезка), описанный в главе 3, также не всегда корректно воспринимается интерпретаторами PostScript. Рекомендация одна: по возможности избегать применения контейнеров. Часто функции, сходные с маскированием, можно выполнить с помощью команд подменю Arrange ? Shaping (Расположение ? Изменение формы). И ни в коем случае не вкладывайте контейнеры один в другой!
RGB-цвета
Если вы готовите документ для полноцветной полиграфии, обязательно проверьте цветовые модели объектов (это можно сделать с помощью уже упомянутого окна Document Properties (Свойства документа)). Все RGB-цвета должны быть преобразованы в их CMYK-эквиваленты.
Настройка параметров печати
О том, как вы будете распечатывать документ, лучше подумать с самого начала, пока он не содержит ни одного объекта. Но и тогда, когда работа над изображением покажется вам завершенной, стоит обратить внимание на некоторые «мелочи», которые могут, например, существенно ухудшить качество полиграфического оттиска.
Размеры документа
Лучше всего, если страница документа соответствует его реальному размеру. Настроить размер страницы можно на панели свойств в тот момент, когда ни один объект не выделен (рис. 9.1).
Рис. 9.1. Панель свойств при отсутствии выделения
Немаловажное значение имеет и размер страницы принтера, на который вы собираетесь выводить свой документ. Его можно выбрать в самый последний момент, но иногда полезно представлять заранее.
Размер печатной страницы (и вообще все параметры принтера) устанавливается в диалоговом окне Print Setup (Настройка печати), вызываемом командой File ? Print Setup (Файл ? Настройка печати).
Щелчком на кнопке Properties (Свойства) вызывается специфичное для данного принтера окно, в котором можно выбрать, в частности, размер и ориентацию печатной страницы. Если выполнить команду меню View ? Show ? Printable Area (Вид ? Показать ? Печатная область), то в окне документа штриховой линией будет отображаться граница области печати.
Более полную информацию дает команда File ? Print Preview (Файл ? Просмотр печати).
Наложение краски (Overprint)
Наверное, иногда при рассматривании полиграфического отпечатка вы замечали, что при наложении друг на друга двух цветных объектов между ними возникает белый зазор (рис. 9.2). Это результат несовмещения красок при печати.
Настройкой печатной машины уменьшить этот эффект можно, но полностью исключить нельзя. Поэтому при подготовке к печати используется специальный прием, называемый треппингом. Бороться с данной проблемой можно, присваивая объектам свойство наложения краски (overprint). Это означает, что цвет объекта на заднем плане печатается так, как будто перекрывающего его объекта нет. В результате в месте перекрытия верхнего и нижнего объектов их цвета суммируются.
В CorelDRAW для присвоения свойства наложения краски используются команды контекстного меню, которое появляется при щелчке правой кнопкой мыши на объекте.
Вы можете присваивать свойство наложения как заливке (команда Overprint Fill (Наложение заливки)), так и обводке (команда Overprint Outline (Наложение обводки)). В контекстном меню растрового объекта для этого присутствует команда Overprint Bitmap (Наложение точечной графики).
Печать
Собственно печать осуществляется в CorelDRAW с помощью диалогового окна Print (Печать), которое вызывается одноименной командой из меню File (Файл) или сочетанием клавиш Ctrl+P.
Это окно состоит из нескольких вкладок. На первой из них (рис. 9.3) собраны основные настройки печати.
? Destination (Назначение) – выбор и настройка принтера.
? Print range (Диапазон страниц) – можно отобрать для печати отдельные страницы и даже только выделенные объекты.
Рис. 9.2. Результат несовмещения красок при печати
Рис. 9.3. Вкладка General (Общие) диалогового окна Print (Печать)
? Copies (Копии) – количество и способ подбора копий.
? Print Preview (Просмотр печати) – если щелкнуть на кнопке со значком двойной стрелки, то рядом с основным окном откроется окно предварительного просмотра. Это позволит оперативно отслеживать изменения, сделанные в параметрах печати.
? As in document (Как в документе) – изображение печатается в масштабе 1:1 в центре страницы;
? Fit to page (Растянуть по странице) – изображение центрируется и увеличивается или уменьшается так, чтобы максимально заполнить страницу принтера;
? Reposition images to (Переместить изображения) – вы можете точно задать положение изображения на печатной странице и его размеры.
Флажок Print tiled pages (Печатать на нескольких страницах) очень полезен, если документ по размерам превышает страницу принтера. Вы можете распечатать такой файл на нескольких страницах.
Вкладка Separations (Цветоделение) определяет порядок вывода цветоделенных форм. Чтобы изображения, содержащие различные цвета CMYK или различные смесевые цвета, выводились на отдельных формах (листах пленки или бумаги), установите флажок Print separations (Печатать цветоделение).
Ниже приведены параметры настройки цветоделения. В разделе Trapping (Треппинг) устанавливаются параметры ручного или автоматического треппинга.
Вкладка Prepress (Режимы печати) позволяет задать тип печати и печать специальных меток. Тип печати задается в разделе Paper/film settings (Установки бумаги/пленки): Invert (Негативная печать) или Mirror (Зеркальная печать).
Из специальных меток важнейшими являются метки совмещения цветов (Registration marks) и метки обреза и сгиба (Crop/fold marks).
Вкладка PostScript понадобится вам, если вы печатаете на PostScript-устройстве. Выбор варианта языка PostScript в списке Compatibility (Совместимость) должен соответствовать вашему устройству. Если тип заранее не известен, лучше использовать Level 1. Флажок Use JPEG compression (Использовать JPEG-сжатие) использовать нежелательно: как правило, дефицит дискового пространства не такая большая проблема по сравнению с возможной потерей качества. В списке Screen frequency (Линиатура растра) лучше оставить значение Default (По умолчанию), а если его менять, то только после согласования с репроцентром или типографией.
На вкладке Misc (Разное) собраны параметры, не вошедшие в другие вкладки.
Print Preview (Просмотр печати)
Возвращаясь к окну Print Preview (Просмотр печати) (рис. 9.4), следует отметить, что в нем можно получить доступ ко всем перечисленным выше настройкам печати с помощью пункта меню Settings (Установки).
Слева находятся четыре инструмента, определяющие режим работы.
Pick (Выбор) – изменение положения на странице и размеров изображения.
Imposition Layout (Спуск полос) – управление размещением страниц документа на печатной странице.
Marks Placement (Размещение меток) – размещение на печатной странице меток совмещения цветов, обреза, сгиба и т. д. Zoom (Масштаб) – изменение масштаба в окне просмотра печати.
Рис. 9.4. Диалоговое окно Print Preview (Просмотр печати)
Некоторые наиболее распространенные операции (например, включение режима цветоделения или зеркальная печать) вынесены в верхнюю часть окна в виде кнопок.
Prepare For Service Bureau (Подготовить для сервисного бюро)
Эта команда пригодится вам, если печать документа будут осуществлять посторонние люди. В окне мастера вы можете выбрать один из двух вариантов подготовки файла.
? Gather all files associated with this document (Собрать все файлы, связанные с этим документом) – сохраняет в отдельную папку не только сам документ, но и вставленные в него растровые изображения (если они были импортированы с флажком Link bitmap externally (Связать с внешним файлом)), а также файлы шрифтов.
? Choose a profile provided by your service bureau (Выберите профиль, предоставленный вашим сервисным бюро) – формирует документ в соответствии с требованиями сервисного бюро в виде специального файла с расширением CSP.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Глава 35 Печать
Глава 35 Печать Ну вот – система настроена, и кириллические шрифты есть, и X Window работает с заданными частотами и разрешениями, по Интернету путешествуем с приемлемой скоростью, документы разные находим, просматриваем. А печати у нас и нет, не настроена.В данной главе мы
Глава 2. Подготовка
Глава 2. Подготовка Целью данной главы является оказание помощи в понимании той роли, которую netfilter и iptables играют в Linux сегодня. Так же она должна помочь вам установить и настроить межсетевой экран
Глава 13 Печать рисунков
Глава 13 Печать рисунков Конечной целью работы с изображением является сохранение его в цифровом виде, публикация в Интернете или печать на носитель (бумагу, пленку, ткань). Именно о печати изображений мы и поговорим в данной главе.В начале книги мы достаточно подробно
Глава 7 Создание и печать отчетов
Глава 7 Создание и печать отчетов Автоматическое создание отчета на основе данных таблицы или запросаСоздание отчета с использованием мастераЭкспорт отчетов AccessСоздание снимков отчета и работа с нимиРежимы работы с отчетамиФорматирование элементов отчетаПанель
Глава 19 Печать и экспорт
Глава 19 Печать и экспорт В заключение нашего многостраничного знакомства с возможностями Adobe InDesign мы рассмотрим вопрос «Что делать с дизайном в конце?». Иными словами, создав дизайн, нам обязательно потребуется распечатать его (в типографии или на принтере) или, по
Глава 8 Работа с листами и печать
Глава 8 Работа с листами и печать • Создание и редактирование листов• Печать• РезюмеВы уже научились создавать несложные двухмерные чертежи. Однако в большинстве случаев работа на этом не заканчивается, так как результаты ваших трудов необходимо подготовить к печати и
Глава 10 Печать документов
Глава 10 Печать документов 10.1. Подготовка документа к печати Практически любой документ на экране выглядит совсем не так, как на листе бумаги. Работая с документом, вы можете не обращать внимания на мелкий шрифт, устанавливая большой масштаб отображения. Если же
10.1. Подготовка документа к печати
10.1. Подготовка документа к печати Практически любой документ на экране выглядит совсем не так, как на листе бумаги. Работая с документом, вы можете не обращать внимания на мелкий шрифт, устанавливая большой масштаб отображения. Если же распечатать такой документ, он будет
10.3. Настройка печати и вывод документа на печать
10.3. Настройка печати и вывод документа на печать Чтобы вывести документ на печать с настройками, заданными по умолчанию, выполните команду Печать ? Быстрая печать меню кнопки Office. При этом будет распечатан весь документ на принтере, выбранном по умолчанию.Гораздо чаще
Глава 23 Печать изображений
Глава 23 Печать изображений Документ, созданный в Adobe Photoshop, разумеется, можно распечатать. Более того, поскольку Photoshop – профессиональный графический редактор, он содержит много настроек, которые, как правило, не задействуются обычными пользователями, но жизненно
Глава 20 Подготовка изображений к печати и вывод их на бумагу
Глава 20 Подготовка изображений к печати и вывод их на бумагу Настоящая глава посвящена тому, как распечатать полученное с цифровой камеры или отсканированное изображение таким образом, чтобы оно выглядело достойно.Подготовка изображений к печатиПрежде всего следует
Глава 10 Вывод чертежей на печать
Глава 10 Вывод чертежей на печать Одна из особенностей ArchiCAD – наличие в проекте не только графи ческой, но и текстовой документации: списков, отчетов, сценариев, описаний объектов, смет и т. п. Поэтому распечатать документацию в ArchiCAD можно в двух вариантах. Во-первых, в любой
Глава 8 Работа с листами и печать
Глава 8 Работа с листами и печать Окна просмотра в пространстве листаСоздание и редактирование листовПечатьРезюмеВы уже научились создавать несложные двухмерные чертежи. Однако в большинстве случаев работа на этом не заканчивается, так как результаты ваших трудов
Глава 13 Вывод чертежей на печать
Глава 13 Вывод чертежей на печать • Вывод на плоттер• Настройка плоттера• Вывод на принтер• Настройка принтера• Настройка параметров выводимого изображения• Оформление документацииЗаключительный этап создания проекта – вывод документации. При проектировании
ГЛАВА 16 Окончательная подготовка
ГЛАВА 16 Окончательная подготовка Эта стадия нацелена на подготовку как компании, которая внедряет SAP, так и самой системы SAP к проекту внедрения, она консолидирует усилия всех предыдущих стадий в преддверии запуска системы, что включает в себя обучение конечных
Подготовка листов к печати
Подготовка листов к печати Рабочий лист в программе Excel обычно отображается цельным и непрерывным, хотя при печати он может быть разделен на несколько страниц, поэтому часто есть необходимость просмотреть и подкорректировать разбивку листа. Для этого можно
тоит Corel Draw 12. Принесли сегодня пчатать файлы.
Печатаю 1 лист. Полностью печатается заливка, 2 обьекта (тоже векторные) так и остались ненапечатанными, как буд то их там вообще и не было .
Попробовал ворой раз . взял тот же самый файл .
на 1 лист скопировал 2 раза этот рисунок, оба перевернул на landscape. Один перевел в кривые, второй так и оставил . ОБА напечатались нормально.
Из этого исходим. Один раз рисунок можно сказать не напечатался, второй раз прошел нормально.
Что это за глюк и как избежать этого в будущем . Или вообще все лучше растризовать (только как лучше это сделать, Convert to Bitmap либо Save As TIFF) .
Хотелось бы наладить печать из Corela . тогда он передает натуральные цвета . Желтый остается желтым . а не с примесью Magenta И Сmyk которые даже при 5% примеси будут давать сильный оттенок желтому. Такая вот у меня беда . принтер тока 2 недели назад поставили, наработок немного ..
аппарат Encad NovaJet1000i, чернила на водяной основе, качество дают изЮмительное.
Guest
Montic
Пользователь сайта
самое интересное что я после того как первый раз не напечаталось я просто повернул рисунок и еще раз отправил на печать . и нормально прошло . обьекты были сгруппированы . как так может быть что он не отправил пару обьектов на печать ?Montic
Пользователь сайта
да нет . слоя всего 4 . Desktop, Guides, Grid И Layer1.рисунки были все на Layer1. Тем более рядом с ним было еще 2 рисунка которые замечательно распечатались.
Guest
Насчет цветов. Если этот принтер имеет опцию эмуляции четырех-красочной печати офсетом - то найдите ее и включите если хотите печатать из CMYK'а. В противном случае он будет конвертить цмик в лаб, а из лаба в свое шестикрасочное пространство со своими методами растеризации. При этом процессе все чистые цвета разумеется слетят. Это значит делать дизайн можете просто в RGB + CMYK Proof.
CMYK это технология офсетной печати и к струйным принтерам (а также всем прочим) не имеет отношения.
Montic
Пользователь сайта
dessiner как я Вас понял принтер либо RIP сам переведет в растр ? Это многое меняет.Просто мы не создаем файлы . мы просто печатаем то что нам принесут рекламные агенства . и не только они.
Опция эмуляции CMYK на самом деле есть, Однако теперь встала диалема . в чем же всетаки отсылать файл на печать.
Если посмотреть еще выше, для этого принтера стоит отдельно комп с Caldera RIP+ . Из CorelDraw не планировалось печатать вообще. Однако из за чистоты цветов всетаки пришлось.
Но на Калдеру не поставлена поддержка печати векторного формата HPHL. И тут поднимается целый ряд вопросов.
1. Зачем тогда CMYK если он вроде и не нужен? Только в редких случаях когда клиен изначально делал в CMYK и при переводе с RGB цвета изменятся.
2. Стоит ли вообще из Корела печатать или все это стоит перевести в TIFF без сжатия в режиме RGB? Все равно все выведет растром.
3. Единственное что нужно сделать с файлом который принесли это поставить в кореле CMYK Proof. только диалема-где это сделать (просто как я сказал для меня это новое. И я всегда работал в Photoshope. Но для вывода максимум на A3 лазерным аппаратом XEROX DC SC 50 вниутри которого стоит Macintosh и совмещено 2 операционки. Там проблемм никаких.)
4. Как всетаки правильно подготовить файл для печати или где это можно вычитать?
Guest
Я вообще низуя не понял, кроме того, что вы не можете решить не только технологическую проблему но и похоже купили не тот девайс.
Если вам надо делать цветопробы перед тиражами - для этого надо другой, специальный принтер, такие есть. Тут где-то Н и Ко рассказывали о таких.
Если вы на нем собственно тиражи будете делать - то значит и пре-пресс у вас будет не такой как для офсета.
Если есть эмуляция, то есть, если принтер способен (условно) без преобразования цвета печатать данные CMYK'а как есть - то и печатайте цмик с этой опцией когда он появляется на входе. Для этого принтеру понадобится профиль того цмика под которым делался данный дизайн.
1 В требованиях напишите RGB и клиенты которые принесли в CMYK будут уведомлены что никакого ЦМИКа они не получат.
2 Судя по разрешению девайса вам придется как минимум переводить в 600 ппи, что при больших форматах может создать некоторые проблемы с растеризацией. Но тут Корел выше всех, кстати: растеризует быстрее люстры и с лучшим сглаживанием.
3 Какой цмик-пруф? У вас же не цмик-устройство. Вам нужно использовать тот профиль который вы получили или построили при калибрации принтера. Не диалема, а дилемма.
4 В данном случае вам нужно читать документацию на принтер. Там все написано.
Montic
Пользователь сайта
Суть проста .
принтер как я говорил чернильный Encad NoveJet1000i . полный аналог Xerox8160, для шорокоформатной полноцветной цифоровой печати.
6-цветный CMYKClMl и далеко не оффсетом
И не хотелось бы потерят такого ценного советчика как Вы. Поэтому я уже просто боюсь задавать вопросы потому что вроде и знаю что я хочу спросить но не омгу сформулировать четко. Но всетаки постараюсь.
1. Если файл приносят в Corel Draw исходя ис Вашего предидущего совета, лучше всего экспортировать в TIFF либо EPS с палитрой RGB, или всетаки как есть отпарвлять на печать из CorelDraw (Желателен первый вариант т.к. Corel DRAW не подсчитает мне расход чернил, как этого требует начальства, но переводя в другие фораты я боюсь изменения цветов.) Но если при конвертации в растр с RGB все будет ок - то основная проблема будет решена.
2. Если принести файл в RGB то ничего не менять. Просто отправлять на печать.
3. Если принесли файл в CMYK просто врубать эмуляцию CMYK и запускать на печать.
Но даже за предоставленные ответы выражаю огромную благодарность, т.к. это позволила наткнуться мне на несколько сайтов с кучей ценной для меня информации.
Guest
Я понял что вы и половины из того что я пишу не понимаете потому что ничего не знаете про управление цветом и смежную халабуду - синтез цвета.
Что такое цмик? Это 4 конкретных краски которые тискают на бумагу плоской печатью с форм на которых изображения растрированы регулярным или стохастическим растром в результате чего точки 4-х цветов перемешиваются оптически и тем самым дают нужное ощущение цвета у наблюдателя.
Любое изображение в режиме цмик - пре-сепарировано, то есть, это аналог цветоделенных форм и программа лишь эмулирует на экране тот оптический синтез который будет на бумаге используя параметры печати, как-то: цвета каждой краски выраженные в величинах Lab, характеристику растискивания точки (dot gain) и тп. Следовательно картинка в ЦМИК-е уже часть технологии офсета.
ЦМИК это не цвет. Это лишь указатель на то, какой краски сколько брать для печати того или иного пиксела. И только используя данные о цвете конкретных красок можно увидеть цмиковые данные как цвет. А если вы ошибетесь и используете не те краски для которых был сепарирован этот ЦМИК из РЖБ или лаба, то у вас отпечаток (или отображение на мониторе) не будут совпадать с тем, что было при сепарировании.
ЦМИК данные о величинах плотности пикселов это всего лишь данные о величинах плотности пикселов. Чтобы превратить их в цвет, нужно сопоставить каждому каналу цвет его краски, функцию передачи, данные о растискивании. Цвет краски описывается в девайсонезависимой абстрактной модели Лаб. Поэтому когда вы передаете в печать ЦМИК-документ в то место, для которого и была сделана сепарация на ЦМИК, то можете обойтись без управления цветом - без включения профиля. А если вы передаете ЦМИК в то место, где неизвестно какая печать, какими красками и тп, то вам нужно включить в файл документа профиль, чтобы можно было воспроизвести ваш документ в том цветовом пространстве, для которого он предназначался. А это нужно для того, чтобы корректно преобразовать его к другому цветовому пространству.
Преобразование идет через лаб. Из одной модели на основании профиля (включенного в файл или общего, включенного в программу - generic) данные пикселов превращаются в цвет, а затем из лаба цвет превращается в данные пикселов другого цветового пространства на основании профиля - конкретного, или общего. Это профиль также может быть включен в файл документа, или не включен. Как уже выше написано, вам понятно должно быть: если с файлом не пришел профиль то конвертить придется по какому-то общему для всех. А если пришел - то по пришедшему.
Что такое RGB - тоже не цвет, а значения величин пикселов цветоделенных каналов. Все что написано насчет цмика - полностью справедливо для РЖБ, кроме того, что вместо красок тут цвета фосфора кинескопа, вместо dot gain - баланс белой точки, вместо функции передачи - функция передачи но называется она "гамма".
У вас принтер имеет 6 красок и хитрожопные методы растрирования. Поэтому вы на него можете посылать в обычном режиме РЖБ. Он для этого и предназначен. Какой у него профильб РЖБ встроенный - можете узнать по документации. Это вам нужно будет чтобы выкатить клиентам требования или конвертить. Хотя, я уверен что такой девайс сам все должен конвертить исправно при наличии профилей в файлах. Но, т.к. у нас дизайнеры не рубят в CMS почти поголовно, то традицией стало требовать от них файло без профилей - чтоб они туда не включали дикие предыскажения от Сам и Суньгов. То есть, считается что дизайнер откалибровал моник и в общем для всех профиле sRGB его картинки будут выглядеть как задуманы.
Теперь на основании полученных данных о системе управления цвета в общих чертах вы можете понять что же вам делать с цмиком.
Из этого короткого видео урока вы узнаете какие виды текста можно использовать в CorelDRAW X7, как настраивать , какие сочетания клавиш ускорят работу, как избавиться от синего подчеркивания контактов и как переводить текст в кривые.
В CorelDRAW существует два вида текста:
- Художественный (или фигурный)
- Блочный
Если у вас одно - два предложения удобнее работать с художественным текстом, если большой объем текста - с блочным. Блочный текст позволяет вписывать текст в определенные рамки или выстраивать в колонки.
Сочетания клавиш, для работы с текстом:
F8 - переход в режим редактирования текста.
Ctrl+F8 - сменить художественный текст на блочный или наоборот.
Ctrl+ 2 (цифровые указатели в правой части клавиатуры) - уменьшение размера текста на один пункт.
Ctrl+ 8 (цифровые указатели в правой части клавиатуры) - увеличение размера текста на один пункт.
При выделении текстового блока, сверху в панели параметров располагаются его основные настройки. Здесь можно изменить шрифт, размер, сделать жирным, наклонным или подчеркнутым, а также выровнять по одному из краев, либо растянуть на весь блок. Дополнительные параметры настройки текста можно увидеть нажав - Текст/Свойства текста.
В открывшийся панели в правой части экрана можно настроить абзацы, междустрочное расстояние, количество колонок в тексте и т.д. Количество столбцов в блочном тексте устанавливается в - Текст/Столбцы..
При добавлении иллюстраций в макет, возникает необходимость расположить текст вокруг изображения. Для обтекания картинки текстом нажмите правой кнопкой мыши по изображению и выберите "Обтекание простым текстом"
Для создания текста размещенного по направлению кривой или внутри какой-либо фигуры, наведите текстовый инструмент на направляющую, курсор должен изменится на изображение направляющей. Нажмите на нее и начните писать.
После создания текста вдоль направляющей выберите инструмент "выделение". Перетягивая им красный квадрат вначале вы можете менять расположение текста.
По умолчанию CorelDRAW выделяет контакты в документе синим цветом. Если вам это ненужно, отключите выбрав - Инструменты/Параметры/Рабочее пространство/Текст/QuickCorrect. в появившемся окне снимите галочку "Автоматическая гиперссылка"
При подготовке макета к печати рекомендуется "закривить шрифты". То есть, преобразовать текст в векторное изображение. Делается это для того, чтобы макет корректно открылся на другом компьютере в котором нет используемых шрифтов. Помните, что перед преобразованием всего текста в кривые нужно отдельно сохранить макет с шрифтами т.к. снова перевести в текст будет невозможно. Выберите - Правка/Выбрать все/Текст. Затем нажмите - Объект/Преобразовать в кривую. После этого весь текст на странице будет скривлен.
В следующем видео уроке показано как работать с текстом в CorelDRAW X7:
Редактирование текста в этой версии не претерпело глобальных изменений, но появились отдельные моменты которые здесь я тоже рассмотрю. Графический пакет Corel даёт нам возможность изменения места расположения текста, масштабирования, применения различных визуальных эффектов и заливок.
Постараюсь уместить основные инструменты и возможности работы с текстом CorelDrawX7 в этой статье.
Фигурный и простой текст.
Текст в графическом редакторе CorelDrawможет быть двух различных типов: фигурный и простой. Фигурный текст более гибкий и удобный для художественной обработки. Простой текст обозначен границами за которые он не может выйти и предназначен по большей части для больших объёмов информации.
Хочу обратить внимание на то, что мы можем выделить при помощи этого инструмента область, а построенный в этой области текст будет не фигурным, а простым. Т.е. он будет вписан в выделенную нами область.
Простой текст мы не можем расположить вдоль векторного объекта, он предназначен для больших объёмов текстовой информации. А фигурный в свою очередь больше подходит для выделения более значимой и не такой большой по объёму информации.
Изменение интервалов в тексте.
Растягивая наш текст, при помощи этих стрелок, с зажатой клавише Shift мы увеличиваем только расстояние между словами, а зажав Ctrl работаем только с кернингом. Подобным образом можно редактировать как фигурный так и простой текст.
Заливка текста.
Изменение возможностей по работе с заливкой текста в CorelDrawX7 настоящее новшество. Теперь мы можем заливать текст текстурой, градиентом, растровым и векторным изображением. При этом опять же конвертация текста не обязательна.
Интересное по теме Работа с текстом в Adobe InDesignТекст вдоль кривой.
Обтекание текстом.
Эффекты с текстом.
По сравнению с более ранними версиями в CorelDrawX7 мы можем применять эффекты без ущерба для текстовой информации. Теперь нам не обязательно переводить текст в кривые.
Помимо эффектов прозрачности мы можем применять эффекты линзы, оболочки, скашивания, вытягивания и даже эффекты перетекания. Да что там говорить, практически любые эффекты, доступные раньше лишь для векторных кривых, мы можем теперь применить к тексту и потом этот текст отформатировать, исправив в нём знаки препинания или грамматические ошибки.
Небывалая доселе роскошь для невнимательных дизайнеров).
Приведу некоторые эффекты с текстом ниже.
Текст в контейнере.
Для того чтобы поместить текст в контейнер нам нужен векторный объект, выполняющий роль этого самого контейнера, это может быть звезда, эллипс, произвольный прямоугольник или любой другой замкнутый векторный объект. После того как мы нашли контейнер для нашего текста мы выбираем инструмент для создания текста (рис_2).
При наведении на наш контейнер курсор преобразуется, тем самым давая нам возможность для создания текста, заключённого в контейнер.
Плюсы текста заключённого в контейнер, в простом редактировании границ контейнера. Изменяя форму нашего контейнера мы редактируем границы размещения текста.
Это нововведение позволяет выбрать и просматривать различные шрифты в отдельном окне. Здесь мы можем изменить слова набранные этими шрифтами и сразу видеть изменения.
Если раньше нам приходилось работать с текстом в на листе, то теперь мы можем набрать любое слово или выражение в этом окне, выбрать любое количество гарнитур для отображения, а затем взять понравившееся написание и просто вытащить его из этого окошка в рабочую область. Очень даже неплохо я бы сказал.
Отмена преобразований.
Конвертирование текста в кривые.
После того как мы закончили форматирование нашего текста, нам нужно подготовить наш файл для печати и первым шагом будет конвертирование текста в векторный объект. Для этого:
Эта стадия должна быть заключительной, потому-что после этого мы не сможем форматировать текст. Обычно я оставляю файл с текстом, а для печати сохраняю ещё один такой-же, но уже с конвертированным, кривлёным текстом. В случае если вам потребуется слегка видоизменить макет, то вам не придётся вносить весь текст заново.
Импорт текста.
Есть возможность импорта текста из различных текстовых редакторов: Word, Exel и т.д. Но иногда требуется пакет совместимости.
Советы при работе с текстом.
В заключении хочу дать несколько простых советов при работе с текстом.
2. Сохраняйте рабочие файлы с конвертированным и не конвертированным текстом.
3. Старайтесь на начальных этапах воздерживаться от применения градиентных заливок, теневых и прочих визуальных эффектов при работе с большим объёмом текста.
4. Помните, что с помощью типографики можно выразить динамику, статику, эмоции, строгость и функциональность. Достаточно иногда больше внимания обратить на работу со шрифтом, чем часами искать в сети иллюстрации и фотографии.
5. Читайте книги по типографике и статьи на сайте.
Думаю небольшое видео по работе с текстом не будет лишним.
Вкладки. Позволяет редактировать глубину вложенного текста.
Столбцы. Эта опция позволяет нам регулировать количество и ширину столбцов, а также расстояние между колонками. Хорошая альтернатива типографской сетке.
Маркеры. Мы можем редактировать свойства маркированного списка: изменять тип маркера, изменять расстояние от маркера до текстовой границы и от маркера до текста.
Буквица. Изменение параметров для первой буквы в абзаце.
Применение шрифта. Окошко для предварительного просмотра и быстрого выбора шрифтов.
Редактировать текст. Выплывает окошко для форматирования текста.
Вставка символа. Тут я думаю всё ясно: это возможности для вставки нестандартных значков типа знака копирайта или арабской буквы.
Вставить символы форматирования. Это меню поможет нам вставить такие символы как длинное тире, короткое тире, неразрывный перенос и т.д.
Служебные символы. Меню для работы со служебными символами.
Простой текст. Здесь мы можем включить и выключить отображение рамок для простого текста, а также изменить другие параметры для текста.
Текст вдоль пути. При выделенном тексте, позволяет нам выбрать кривую для размещения текста вдоль кривой.
Выпрямить текст. Выпрямляем неправильно отредактированный нами текст.
Выровнять. Выравниваем текст который по ошибке развернули.
Выровнять по базовым линиям. Текст привязывается к базовым линиям документа.
Использовать переносы. Мы можем использовать переносы.
Параметры. Функция для настройки параметров переноса.
Средства проверки правописания. Орфография, грамматика, тезариус и т.д.
Регистр. Выводит окошко для редакции регистра.
Кодировать. Изменяем кодировку символов.
Статистика текста. Показывает количество строк символов, используемые шрифты и т.д.
Параметры списка шрифтов. Позволяет регулировать размер шрифта в выпадающем списке, можно выбрать тип шрифта для отображения и т.д.
Учитесь, работайте и не ленитесь! Надеюсь эта статья оказалась вам полезной.
Читайте также: