Название какой детали компьютера переводится как маленький чертеж
Презентация на тему: " Домашнее задание (презентация) Разминка Переводчик Ребусы Подумай и ответь Числа – «Близнецы» Информатика и алгебра." — Транскрипт:
2 Домашнее задание (презентация) Разминка Переводчик Ребусы Подумай и ответь Числа – «Близнецы» Информатика и алгебра
3 1. Какой породы была собака у основоположника математической логики? 2. Ниже приведен фрагмент сказки: «Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!» Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте? 3. О какой компьютерной программе идет речь в песне: Он мне дорог с давних лет И его милее нет – Этих окон негасимый цвет.
4 4. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. 5. Какая связь между городом в Великобритании, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? 6. Почему на компьютерном жаргоне процессор называют камнем? 7. Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как «Мелкомягкая»? 8. Что такое кульбит? 9. Что такое парадокс?
5 10. Перед вами стихотворение, написанное в 60-х годах прошлого века программистом С. А. Марковым: Начало светлое весны… Лесов зеленые массивы Цветут. И липы, и осины, И ели помыслы ясны. Себе присвоил этот май Права одеть листвою ветки, И целый месяц в душе метки Он расставляет невзначай… И пишется легко строка, И на этюдник рвутся кисти, Уходит ложь в обличье истин, И говорю я ей: пока! Сколько слов, связанных с синтаксисом некоторого языка программирования, имеется в стихотворении? (Это могут быть так называемые зарезервированные слова языка, названия операторов, типов величин и т. п.)
6 1. Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как «радостная палка». 2. Название какой программы с английского языка переводится как «сборщик»? Как «разборщик»? Как «большой сборщик»? 3. Название какого вычислительного устройства с древнегреческого языка переводится буквально как «измеряющий арифметику»? 4. Название какой системной программы с английского языка переводится как «переводчик»? 5. Какой элемент программы с английского языка переводится как «устанавливающий личность»?
7 6. Название какого объекта на экране переводится как «рисованная запись»? 7. Какое понятие в вычислительной технике переводится с английского языка как «межлицевой»? 8. Название какой детали компьютера переводится как «маленький чертеж»? 9. Что в информатике переводится как «превышающий норму текст»?
8 п/п Основание системы счисления
10 На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные кнопки. Подпись под одной из них заканчивается словами «…перед едой», подпись под другой – «…и не вставай». Как начинаются эти подписи, и каким устройствам они соответствуют?
Оборудование: Компьютеры (14 штук), мультимедиапроектор, экран, плакаты, карточки с заданиями, дипломы победителям.
- Домашнее задание командам: придумать название команды, создать представление своей команды, используя редактор презентаций.
- Формирование жюри.
- Подготовка карточек с заданиями.
- Подготовка мультимедиапрезентации для оформления этапов турнира.
- В игре принимают участие 2 команды, учащиеся 11-х классов.
- В турнире предусмотрено выполнение домашнего задания и 6 этапов.
№ | Название конкурса | Баллы |
1 | Домашнее задание (презентация) | 5 |
2 | Разминка | 1 ответ – 1 бал |
3 | Переводчик | 1 слово – 1 бал |
4 | Числа – “Близнецы” | 5 |
5 | Ребусы | 5 |
6 | Подумай и ответь | 2 |
7 | Информатика и алгебра | 1 ответ – 1 балл |
Кабинет информатики подготовлен к турниру. На стенах – газеты.
Этап 2. Начало турнира.
Конкурс 1. “Домашнее задание”.
Команды представляются, показывая подготовленную дома презентацию.
Конкурс 2. “Разминка”.
1. Какой породы была собака у основоположника математической логики?
Ответ. Бульдог
2. Ниже приведен фрагмент сказки:
“Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!”
Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?
Ответ. Если срубить 32 головы, то должно отрасти 64. Из 63 – 126. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 голов.
3. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет.
Ответ. Речь идет об ОС Windows.
4. Когда появился манипулятор “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.
Ответ. Колобок
5. Какая связь между городом в Великобритании, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?
Ответ. Винчестер
6. Перед вами стихотворение, написанное в 60-х годах прошлого века программистом С. А. Марковым:
Начало светлое весны…
Лесов зеленые массивы
Цветут. И липы, и осины,
И ели помыслы ясны.Себе присвоил этот май
Права одеть листвою ветки,
И целый месяц в душе метки
Он расставляет невзначай…И пишется легко строка,
И на этюдник рвутся кисти,
Уходит ложь в обличье истин,
И говорю я ей: пока!
Сколько слов, связанных с синтаксисом некоторого языка программирования, имеется в стихотворении? (Это могут быть так называемые зарезервированные слова языка, названия операторов, типов величин и т. п.)
Ответ. 9 слов: Начало, массивы, и, присвоил, метки, строка, ложь, истин, пока.
7. Почему на компьютерном жаргоне процессор называют камнем?
Ответ. Потому что основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты.
8. Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”?
Ответ. Microsoft.
9. Что такое кульбит?
Ответ. Пакет с битами.
10. Что такое парадокс?
Ответ. Два документа Microsoft Word.
Конкурс 3. “Переводчик”.
1. Название, какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как “радостная палка”.
Ответ. Джойстик – устройство для ввода информации в виде рукоятки (от англ. joy – радость, stick – палка).
2. Название какой программы с английского языка переводится как “сборщик”? Как “разборщик”? Как “большой сборщик”?
Ответ. Ассемблер, дисассемблер, макроассемблер – машиноориентированные языки, языки низкого уровня (от англ. assemble – собирать).
3. Название, какого вычислительного устройства с древнегреческого языка переводится буквально как “измеряющий арифметику”?
Ответ. Арифмометр – механическое счетное устройство (в сложных словах вторая часть метр означает прибор для измерения того, что указано в первой части слова).
4. Название какой системной программы с английского языка переводится как “переводчик”?
Ответ. Транслятор – системная программа, переводящая прикладную программу в машинный язык (от англ. translate – переводить).
5. Какой элемент программы с английского языка переводится как “устанавливающий личность”?
Ответ. Идентификатор – имя объекта в программе (от англ. identification – установление личности).
6. Название какого объекта на экране переводится как “рисованная запись”?
Ответ. Пиктограмма – условное обозначение объекта управления на экране в виде небольшого рисунка (от лат. pictus – рисованный; в сложных словах составная часть грамма соответствует по значению слову запись).
7. Какое понятие в вычислительной технике переводится с английского языка как “межлицевой”?
Интерфейс – совокупность средств взаимодействия программы и пользователя (от англ. face – лицо).
8. Название какой детали компьютера переводится как “маленький чертеж”?
Ответ. Микросхема – электронная схема, содержащая много транзисторов, резисторов, конденсаторов, проводников и т. д. в виде участков различных веществ на поверхности одной полупроводниковой (обычно кремниевой ) пластинки небольших размеров.
9. Что в информатике переводится как “превышающий норму текст”?
Ответ. Гипертекст – текст, содержащий связи с текстом других документов (гипер – приставка, указывающая на превышение нормы, например, гипертония).
Конкурс 4. “Числа – “Близнецы””.
В представленной таблице, во втором, третьем и четвертом столбце записаны числа в системе счисления, основание которой приведено в верхней части колонки. Необходимо указать тройки порядковых номеров чисел “близнецов”.
№ п./п. | Основание системы счисления | ||
10 | 4 | 8 | |
1 | 39 | 113 | 51 |
2 | 30 | 213 | 33 |
3 | 48 | 32 | 15 |
4 | 14 | 123 | 27 |
5 | 41 | 300 | 36 |
6 | 33 | 111 | 16 |
7 | 23 | 201 | 25 |
8 | 13 | 31 | 60 |
9 | 21 | 21 | 47 |
10 | 27 | 132 | 41 |
Ответы. 1 – 2 – 9, 2 – 10 – 5, 3 – 5 – 8, 4 – 3 – 6, 5 – 9 – 1, 6 – 7 – 10, 7 – 1 – 4, 8 – 8 – 3, 10 – 4 – 2, 9 – 6 – 7.
Конкурс 5. “ Ребусы”.
В приведенных ребусах буквами зашифрованы цифры четверичной системы счисления. Одинаковые цифры представлены одинаковыми буквами, различные – разными. Необходимо определить все цифры.
Конкурс 6. “Подумай и ответь”.
На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные кнопки. Подпись под одной из них заканчивается словами “…перед едой”, подпись под другой – “…и не вставай”. Как начинаются эти подписи, и каким устройствам они соответствуют?
Оборудование: Компьютеры, мультимедиапроектор, экран, карточки с заданиями.
Подготовка карточек с заданиями.
Подготовка мультимедиапрезентации для оформления этапов турнира.
В турнире предусмотрено 6 этапов.
Ход турнира
Конкурс 1. “Домашнее задание”.
Команды представляются, девиз.
Конкурс 2. “Разминка”.
1. Какой породы была собака у основоположника математической логики? ( Ответ. Бульдог)
2.Ниже приведен фрагмент сказки: “Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!”
Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?
(Ответ. Если срубить 32 головы, то должно отрасти 64. Из 63 – 126. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 голов)
3. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет.
(Ответ. Речь идет об ОС Windows)
4. Когда появился манипулятор “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. ( Ответ. Колобок)
5. Какая связь между городом в Великобритании, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? ( Ответ. Винчестер)
6. Перед вами стихотворение, написанное в 60-х годах прошлого века программистом С. А. Марковым :
Начало светлое весны…
Лесов зеленые массивы
Цветут. И липы, и осины,
И ели помыслы ясны.
Себе присвоил этот май
Права одеть листвою ветки,
И целый месяц в душе метки
Он расставляет невзначай…
И пишется легко строка,
И на этюдник рвутся кисти,
Уходит ложь в обличье истин,
И говорю я ей: пока!
Сколько слов, связанных с синтаксисом некоторого языка программирования, имеется в стихотворении? (Это могут быть так называемые зарезервированные слова языка, названия операторов, типов величин и т. п.)
(Ответ. 9 слов: Начало, массивы, и, присвоил, метки, строка, ложь, истин, пока)
7. Почему на компьютерном жаргоне процессор называют камнем?
(Ответ. Потому что основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты)
8. Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”? ( Ответ. Microsoft.)
Конкурс 3. “Переводчик”.
1. Название, какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как “радостная палка”.
Ответ. Джойстик – устройство для ввода информации в виде рукоятки (от англ. joy – радость, stick – палка) .
2. Название какой программы с английского языка переводится как “сборщик”? Как “разборщик”? Как “большой сборщик”?
Ответ. Ассемблер, дисассемблер, макроассемблер – машиноориентированные языки, языки низкого уровня (от англ. assemble – собирать).
3. Название, какого вычислительного устройства с древнегреческого языка переводится буквально как “измеряющий арифметику”?
Ответ. Арифмометр – механическое счетное устройство (в сложных словах вторая часть метр означает прибор для измерения того, что указано в первой части слова).
4. Название какой системной программы с английского языка переводится как “переводчик”?
Ответ. Транслятор – системная программа, переводящая прикладную программу в машинный язык (от англ. translate – переводить) .
5. Какой элемент программы с английского языка переводится как “устанавливающий личность”?
Ответ. Идентификатор – имя объекта в программе (от англ. identification – установление личности).
6. Название какого объекта на экране переводится как “рисованная запись”?
Ответ. Пиктограмма – условное обозначение объекта управления на экране в виде небольшого рисунка (от лат. pictus – рисованный; в сложных словах составная часть грамма соответствует по значению слову запись ).
7. Какое понятие в вычислительной технике переводится с английского языка как “межлицевой”?
Интерфейс – совокупность средств взаимодействия программы и пользователя (от англ. face – лицо).
8. Название какой детали компьютера переводится как “маленький чертеж”?
Ответ. Микросхема – электронная схема, содержащая много транзисторов, резисторов, конденсаторов, проводников и т. д. в виде участков различных веществ на поверхности одной полупроводниковой (обычно кремниевой ) пластинки небольших размеров.
9. Что в информатике переводится как “превышающий норму текст”?
Ответ. Гипертекст – текст, содержащий связи с текстом других документов (гипер – приставка, указывающая на превышение нормы, например, гипертония).
Конкурс 4. “В одной связке”.
А теперь посмотрим, насколько быстро и правильно участники ваших команд справляются с трудностями, ведь вы теперь «В одной связке». Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Вам необходимо записать эти словосочетания. За каждое правильное словосочетание команда получает 1 балл.
Удовлетворение запросов интересов школьников, развитие их склонностей и дарований, поддержание устойчивого интереса к предмету осуществляется в значительной степени через внеклассную работу, ведь на уроке учитель ограничен школьной программой и временем. Внеклассные занятия, в свою очередь, оказывают положительное влияние и на классные занятия: учащиеся, члены кружков, более тщательно, углубленно изучают учебный материал, читают дополнительную литературу, осваивают новые программы.
Данная игра разработана лично мной и является аналогом телевизионной версии игры «Самый умный». Вопросы составлены для обобщения знаний по информатике. Возможна замена вопросов для применения игры, как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях. Игра пользуется большим успехом у детей.
Уровень проведения игры:
Тематика и классы:
– начальное звено – общие знания;
– среднее и старшее звено - информатика, литература, искусство, спорт.
Учебный предмет данной разработки: информатика (возможно применение на других уроках).
Уровень образования школьников: Вопросы можно подбирать по разным категориям, в зависимости от поставленной цели занятия для разного возраста с учётом учебной программы.
Данная разработка может применяться для проведения интегрированных занятий по всем учебным предметам.
Форма учебной работы: обобщающий урок-игра.
Описание разработки:
Цели мероприятия:
– Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».
– Формировать чувства здорового соперничества, умение отстаивать свои взгляды.
– Развивать умственную деятельность, память, умение логически мыслить.
Тип мероприятия: обобщающий урок-игра.
Технология: групповая и индивидуальная работа.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация «Самый умный по информатике» (приложения №1-3), сигнальные карты, музыкальные диски для музыкальных пауз.
Данная разработка программы не только даёт возможность проверить знания учащихся, но и стимулирует их интерес к изучению возможностей современных компьютерных технологий и их применению в обучении. Роль учителя сводится к поддержанию интереса учащихся и оказании помощи при создании аналогичных продуктов.
Читайте также: