Настройки файлов в альбоме dji
Уже много лет моим главным RAW-конвертером является Capture One Pro, я не буду перечислять все его достоинства сейчас. Но есть и недостаток. Он криво работает с raw от DJi Mavic 2 Pro и DJi Mavic. Возможно с другими тоже проблема, я не проверял.
Суть проблемы:
Файлы он читает, но падение яркости к краям не исправляет.
ползунок Падения Света "Lighting Falloff" неактивен, возможно это единственная проблема
У Lightroom такой проблемы нет
К счастью Capture One геометрические искажения исправляет, видимо интегрированный в DNG файл профиль объектива считывает.
Конечно я бы мог использовать LR вместо C1, но у LR есть более существенные недостатки, а у C1 есть преимущества.
Начну с минусов LR:
Для примера возьму это фото. Снял на DJi Mavic 2 Pro, ISO 100, ex 1/2500
Это Capture One. Чистенько. Шумодав умеренно выставлен.
Даже, если в Capture One синий увести на -100 и точку черного на -100, то шумов всё равно нет
2. Детализация. Как я ни крутил настройки резкости и шумодава, не удаётся добиться оптимальных параметров. Например, зелень превращается в кашу. Да и вообще картинка на 100% увеличении выглядит как из пластилина. Так как я продаю фотографии на стоках, качество важно.
На этом скрине еще терпимо, но шумы не побеждены. Напомню, что ISO минимально - 100 в солнечную погоду.
А небо наоборот в шумах
И как в Capture One. Резкости на дереве не хвтает, но и выглядит реалистично. А не пластилиновый куст.
3. LR тормоз. У меня старенький MacBook Pro, ему тяжело. Стоит включить пару слоев и он умерает. Нереально работать со слоями, не знаю почему. В Фотошопе хоть 100 слоев запили. В C1 тоже слои не сильно грузят систему.
Как победил падение яркости:
Падение яркости в Capture One победил дополнительным радиальным слоем c повышением экспозиции +0,4. Конечно это костыль, но его проще победить, чем шумы в LR
Добавим в копилку плюшек Capture One слои по цветам, слои по яркости, более удобный интерфейс (вкусовщина конечно), и куча инструментов для работы с цветом.
Если интересно как я работаю со слоями в Capture One, пишите в комменты, сделаю пост.
А теперь нужна ваша помощь:
Если вы так же снимаете на DJi Mavic 2 Pro и конвертируете равы в Capture One (или хотите конвертировать), проголосуйте на форуме Capture One за добавление поддержки raw от Mavic здесь
У вас есть дрон DJI? Хотите узнать, как лучше всего передать отснятый материал с дрона на ваше устройство? Из этого туториала вы узнаете, как именно загрузить видео с вашего беспилотника DJI, чтобы вы могли редактировать, загружать или делать все, что захотите.
Дроны сейчас везде. Пойди в игру, и ты увидишь их, иди в парк в воскресенье, и ты увидишь их. Отправляйтесь на велосипедную прогулку, и вы увидите, как они чистят пустыню или следуют за другими гонщиками во время записи. Казалось, они появились из ниоткуда и стали популярными.
Дроны DJI считаются одними из лучших в мире. Серии Mavic, Spark и Phantom предлагают доступ к беспилотным самолетам профессионального стандарта, которые легко летают, предлагают множество аксессуаров и могут записывать в любом месте до 4K. Видео записывается на встроенную память и карты microSD, которые, очевидно, имеют ограниченное пространство, поэтому, как только вы закончите съемку или подзарядитесь, готовясь к следующему полету, как вы будете загружать видео со своего дрона DJI?
Я получил руки вовремя с Mavic Air и получил взрыв. Потребовалось немного привыкнуть, так как органы управления очень чувствительны, но как только вы это выясните, беспилотник летает легко, предлагает полчаса полета и записи в очень приличном качестве. Другие дроны доступны, конечно.
Скачивание видео с вашего беспилотника DJI
Дрон DJI поставляется с приложением DJI GO 4, которое устанавливается на устройство и позволяет просматривать отснятый материал во время полета или после него в зависимости от модели вашего дрона. Вы также можете использовать его для загрузки материала. Недостатком использования этого приложения является то, что беспилотник должен быть включен, что не идеально, если вы перезаряжаетесь, готовясь к другому полету.
Этот процесс может занять немного времени, поэтому он часто быстрее использует кабель USB-C.
- Откройте небольшую дверцу с гнездом USB-C и подключите ее к устройству.
- Найдите место для сохранения на вашем компьютере или ноутбуке.
- Перенесите файлы на ваше устройство.
Это займет немного времени, если встроенное хранилище заполнится.
Если вместо этого вы сохраните отснятый материал на карту microSD, гораздо проще вынуть карту, поместить ее в устройство для чтения карт и загрузить оттуда видео.
- Выньте SD из своего слота в вашем дроне DJI.
- Поместите его в кард-ридер на вашем ноутбуке или в автономный кард-ридер.
- Подождите, пока ваша ОС распознает диск.
- Переносите видео, перетаскивая его на свое устройство.
В зависимости от используемого устройства передача файлов с карты microSD намного быстрее, чем через USB. Независимо от того, используете ли вы Windows или Mac, карта будет отображаться как диск и будет доступна как ваш внутренний жесткий диск. Вы можете вырезать или скопировать отснятый материал с карты на компьютер и отредактировать оттуда.
Создание места для следующего полета
Если вы не пользуетесь ноутбуком или носите его с собой во время съемок, вы можете использовать мобильное устройство чтения карт памяти microSD для подключения к телефону или носить запасные карты. Пока в вашем телефоне достаточно свободного места, это может быть гораздо проще, чем вынуть карту из телефона, вставить карту из вашего дрона, скопировать файлы и затем заменить их снова. Они могут стоить менее 10 долларов и быстро переносить файлы с вашего дрона на телефон, чтобы освободить место для следующего полета.
Карты MicroSD дешевле, чем когда-либо, поэтому перенос запасных частей не является проблемой. Проблемой может стать их надежное хранение в условиях дикой природы, поскольку их очень легко потерять!
Есть ли у вас какие-то хитрости для загрузки видео с дронов DJI? Есть какой-нибудь интересный опыт использования одного? Расскажите нам об этом ниже, если вы делаете!
Одной из фишек нового портативного квадролета Мини 2 стала функция QuickTransfer. С ее помощь скорость передачи данных возросла до впечатляющих 20 МБ/с. При этом сама передача происходит непосредственно с дрона* по Wi-Fi через приложение DJI Fly.
В этом материале мы постараемся разложить по полочкам процесс передачи фото и видео файлов с Mini 2 на смартфон / планшет.
Несколько слов о Мини 2:
Недавняя новинка DJI уже достаточно давно находится под нашим пристальным взором. Так, на блоге вы найдете подробный обзор на Mini 2 и его сравнение с предыдущим поколением — Мавик Мини.
Как использовать QuickTransfer на DJI Mini 2?
Краткое и понятное объяснение для владельцев девайса.
Включите свой Мини 2.
Войдите в режим QuickTransfer путем зажатия соответствующей клавиши на 2 секунды.
Если вы все сделаете правильно, передняя LED-подсветка загорится голубым.
Выберите файлы, которые собираетесь скачать.
Для этого достаточно тапнуть по необходимым видео и фото материалам. После этого вверху с левой стороны появится иконка для скачивания.
Выберите режим скачивания.
Можно выбрать Full Download (Полное скачивание) или Trimmed Download (Обрезанное скачивание) в зависимости от размера видео.
В Trimmed Download также можно выбрать разрешение для видео — 4K или 720p.
Запомните:
- Вам нужно именно ЗАЖАТЬ кнопку для активации QuickTransfer, если коннектите смартфон / планшет с Mini 2 впервые.
- В процессе соединение могут возникать сбои. Не отчаивайтесь, примите это как данное и попытайтесь подключиться снова.
- Перед использованием QuickTransfer убедитесь, что Wi-Fi и Bluetooth соединения включены как на дроне, так и на мобильном девайсе.
- Если скорость передачи файлов не может достигнуть 20 МБ/с, скорей всего дело в отсутствии поддержки 5.8 ГГц частоты. Тут возможно два варианта: либо такой диапазон частот не поддерживается смартфоном / планшетом (что исправимо), либо он запрещен законами и постановлениями вашего региона (что уже более печально).
- Используйте QuickTranser ТОЛЬКО при отсутствии посторонних помех и подальше от всевозможных роутеров, Bluetooth колонок или беспроводных наушников.
Очень надеемся, что наш материал вам помог. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь писать их в комментарии. Удачного полета! Ваш Wazza!
Приглашаем Вас подписаться на официальные страницы магазина в соцсетях Instagram и Facebook, а также YouTube и Telegram-каналы.
* — в предыдущем Mavic Mini в этой цепочке также участвует пульт управления.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В этом видео я хочу рассказать, как делать цветокоррекцию материала, снятого на дрон DJI Mavic Pro, и как настраивать камеру дрона для получения качественных исходников. Какое разрешение выбрать? Какой использовать цветовой профиль? И как настроить стили?
Перед настройкой камеры нам нужно настроить плавность и скорость ее движения, за это отвечает подвес камеры. С него и начнем.
Для настройки подвеса камеры нажимаем на три точки в правом верхнем углу и попадаем в раздел настройки. Выбираем Gimbal, это значок камеры с полоской наверху.
Начнем с настройки Gimbal P itch S peed – он отвечает за скорость наклона камеры по вертикали. Чем ниже установлен параметр, тем медленнее скорость движения камеры и, соответственно, чем выше, тем быстрее.
По умолчанию стоит значение 25, но при такой скорости трудно сделать плавный кадр, поэтому настраиваем значение Gimbal P itch S peed на значения от 10 до 20.
Следующий важный параметр, это Gimbal P itch S moothness, который отвечает за плавность движения камеры, чем выше установлен параметр, тем мягче движется камера. Для получения плавных кадров, устанавливайте значение около 20 и выше.
Настраивая Gimbal P itch S peed и P itch S moothness в таком диапазоне значений, у вас есть больше шансов сделать плавные, кинематографичные кадры.
Что касается пункта Enable U pwards Gimbal T ilt L imit, то он отвечает за угол подъема камеры. Если его выключить, то камера выше горизонта подниматься не будет.
А вот параметр Enable Synchronized Pan F ollow, стоит включить, он отвечает за угол наклона камеры по горизонтали во время движения боком. Далее переходим к настройкам камеры. Жмем на три полоски с точками. Выбираем ручной режим и переходим к выбору разрешения.
Приемлемая детализация картинки начинается с разрешения в 2,7К и выше.
Если хотите получить максимально качественную детализированную картинку, то рекомендую выбирать разрешение в 4К 24 к/с или UHD, 24 или 25 к/с, это связано с тем, что на постобработке материала, вы всегда можете сделать даунскэллинг до 1080p без потери качества.
Следующий шаг — это выбор видеоформата. Если вы работаете в W indows, то MPEG 4 если M ac, то MOV.
Идем далее. Система NTSC и PAL. Если вы хотите снимать с частотой в 30 к/с, то выбирайте NTSC, если 24 или 25, то Pal.
Следующим важным моментом является баланс белого. Этот параметр нужно настраивать непосредственно перед каждой съемкой, и настраивать рекомендуется вручную, автоматическим режимом пользоваться не советую, иначе во время изменения освещения, вы рискуете получить некрасивую смену цвета картинки.
В соответствии с погодой выбирайте либо режим S unny, либо C loudy, или используйте ручные настройки по Кельвину на свой вкус.
Затем идем в настройки стилей. Здесь имеется три параметра: Резкость, Контрастность и Яркость.
Как правило, в DSLR камерах настройки стилей убирают на самый минимум, чтобы потом на пост обработке довести картинку до идеала, добавляя тот или иной параметр. Но в случае с Mavic, резкость мы не убираем, а наоборот поднимаем значение на +1, связано это с алгоритмом работы камеры дрона. Если установим значение в 0 или -1, то Mavic автоматически активирует встроенный шумодав, который сильно замыливает картинку.
Выбираем режим custom, устанавливаем резкость на +1, это делается потому, что, если мы установим параметр на 0 или меньше, в Mavic-е сработает встроенный шумодав, который может сильно испортить картинку в определенных местах, например листва деревьев. Остальные два параметра устанавливаем на значение -1, т.е. контрастность и яркость.
Далее переходим к выбору цветового профиля. В нашем случае, для последующей работы с материалом идеально подойдут два профиля, D-Log и D-Cinelike. Логарифмический профиль D-Log позволит нам получить больший динамический диапазон, больше деталей в тенях и в светах. Поэтому остановимся на нём.
Имеет смысл включить гистограмму для лучшего контроля тонов. А так же, O ver E xposure W arning, оповещение о переэкспонированных зонах.
Следующая полезная функция – Peak F ocus T hreshold, которая демонстрирует зону фокусировки.
Я использую режим High, потому что в этом режиме подсвечиваются те объекты, которые точно находятся в фокусе.
Рекомендации по ISO: в диапазоне значений от 100 до 400 картинка получается приемлемая, в значениях выше появляется много шума.
Следующий параметр Shutter speed – скорость затвора. Его настройка напрямую зависит от того, с какой частотой кадров в секунду вы снимаете. При съемке 24 или 25 к/с, Shutter speed нужно установить на 50, при съемке в 30 к/с на 60, при 60 к/с на 120.
Далее переходим к цветокоррекции материала. Если был правильно выставлен баланс белого, то с обработкой проблем не будет, и вы справитесь с ней очень быстро.
Для начала создаем новую последовательность, настраиваем её параметры с учетом частоты кадров в секунду и желаемого разрешения, в моем случае 4096х2304, с соотношением сторон 16х9.
Кидаем на последовательность наш видеоролик, и создаем корректирующий слой, который помещается поверх ролика. Кликаем на него и открываем Lumetri Color, а также Lumetri S copes.
Из-за того, что я снимал в профиле D-Log, всё выглядит очень плоским и бесцветным. Для того, чтобы придать картинке насыщенность и контраст, я использую Кривы е.
Идём в закладку кривые. Снижаем темные тона и поднимаем светлые. Картинка сразу становится насыщеннее и контрастнее. Очень важно следить за светлыми и темными участками на карте Lumetri scopes, они не должны разбиваться или клиппировать о границы карты. Т.е. светлые не должны быть слишком светлыми, а темные слишком темными.
Далее идем в базовые настройки и корректируем температуру, в зависимости от настроения, которое вы хотите передать. Я сделал картинку несколько холоднее.
Немного добавлю Shadows , Blacks , Highlights и Contrast .
Запускаю трекинг маски. Далее опускаю H ighlights, и полоса неба принимает естественный вид.
Теперь картинка меня устраивает, и на этом с цветокоррекцией я закончу.
Если вас смущают черные полосы сверху и снизу, то можете немного увеличить картинку или добавить эффект crop для большей кинематографичности.
Все перечисленные настройки и постобработка актуальны для всех дронов DJI, в которых есть данные функции, за некоторым тех, где нет 60 к/с или 4К.
Перед покупкой дрона не забудьте ознакомиться с нынешним законодательством о полетах БПЛА в своем регионе или городе, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах и невозможности летать.
Читайте также: