Настройка проекта уроки сони вегас
Неоднократно я получал письма с просьбой сделать урок про настройки проекта Sony Vegas. Так же было несколько писем и комментариев в которых посетители сайта спрашивали почему видео не заполняет весь экран, и после вывода фильма у них наблюдаются черные полосы по краям.
Черные полосы в Sony Vegas по краям экрана, как оказалось, довольно частая проблема. У кого то они сверху и снизу, у кого то сбоку.
Как правило, проблема заключается в неправильной настройке проекта Sony Vegas, а так же в неправильном выводе готового фильма.
В этом уроке:
Автоматическая настройка проекта
В большинстве случаев, монтируя фильм хочется сохранить его исходное качество.
Разработчики Sony Vegas думали примерно также и добавили в функционал программы возможность настройки проекта в зависимости от исходного файла. То есть, программа умеет автоматически определять разрешение видео, очередность полей, частоту кадров и другие настройки, а так же умеет автоматически настраивать проект в соответствии с этими данными.
Проведем эксперимент. Откроем Sony Vegas, и положим видео на дорожку. Чаще всего в окне предосмотра, мы наблюдаем черные полосы по краям экрана (рис. 1).
Воспользуемся автоматической настройкой. Для этого в меню File выбираем команду Properties (рис.2).
Рисунок 2. Доступ к настройкам проекта
В открывшемся окне на вкладке Video, нажимаем на кнопку Match Media Setting (рис. 3).
Рисунок 3. Кнопка Match Media Setting
Появится новое окно Match Media Setting. В нем нужно найти и выбрать тот же файл, который уже находится в окне монтажа. и нажать на кнопку «открыть» (рис. 4)
Рисунок 4. Выбор файла
Все установки в окне Project Properties изменятся в соответствии с выбранным файлом. Нам остается только нажать Apply и ОК. В результате, если все сделано правильно, видео займет весь экран и черных полос не будет (рис 5.)
Рисунок 5. Результат автоматической настройки
Главное, когда вы будете выводить (рендерить) фильм, его разрешение должно быть таким же как в настройках проекта. Можно использовать более низкое разрешение, но оно должно быть кратным начальному разрешению.
Так, например, если ваше исходное видео было с разрешением 1920Х1080, то для вывода можно выбрать разрешение 1280Х720 или 640х360. В противном случаи, при неправильной смене разрешения, вы рискуете опять заполучить злополучные черные полосы. Естественно, для сохранения качества желательно использовать тот же кодек, в котором был исходный файл.
Ну а я хочу сказать что автоматическая настройка проекта — оптимальный вариант, особенно если вы делаете видео для просмотра на компьютере. Используйте его всегда когда это возможно, и у вас не будет проблем с черными полосками по краям экрана, очередностью полей и др.
Ручная настройка проекта
Ручная настройка проекта используется в случаях когда разрешение, или другие параметры конечного видео отличаются от исходного.
Но для начала давайте разберемся что означает каждая настройка.
Окно настройки проекта делится на две части. В верхней части находятся установки для видео. В нижней — настройки просчета (рис.6).
В этой части урока мы рассмотрим только параметры видео, а в следующей разберемся с остальными настройками.
Рисунок 6. Настройки видео
Итак, открываем Properties которое как вы помните находится в меню File и видим такие установки (рис 6.):
Template (Шаблон)— позволяет настроить проект в соответствии с одним из стандартов видео. О шаблонах мы поговорим позже.
Width (ширина) и Height (высота) — разрешение видео. Значение этих полей определяют ширину и высоту кадра.
Field order (порядок полей) - Тут я хотел написать что такое «развертка» и что такое «поля», но понял, что в двух словах мне этого не объяснить. Поэтому я скажу то, что знать обязательно, а остальное при желании вы можете самостоятельно поискать в интернете.
Итак, в поле Field order имеется три варианта настройки:
– None (progressive scan). Создает видео с прогрессивной разверткой (без полей). Этот метод следует выбирать если видео предполагается смотреть на компьютере. Например для загрузки видео на YouTube или другие подобные сервисы.
Если же видео, сделанное в прогрессивной развертке смотреть на обычном телевизоре, то можно увидеть различные дефекты. Например появляется так называемая «гребенка» и дрожание тонких горизонтальных линий.
С другой стороны, некоторые телевизоры последнего поколения, уже умеют корректно выводить видео с прогрессивной разверткой, и возможно в будущем этот формат окончательно вытеснит чересстрочную развертку.
Две оставшиеся настройки относятся к чересстрочной развертке.
– Upper field first. Первым выводит верхнее поле. В этом формате снимают большинство видеокамер высокой четкости.
– Lower field first. Первым выводит нижнее поле. Используется в основном в DV видеокамерах.
Так вот, когда видео снято в чересстрочной развертке, то основная задача не перепутать порядок полей. Если вы их перепутаете, то «гребенка» очень сильно испортит ваше видео.
Тем-не менее, вовсе отказываться от полей и использовать прогрессивную развертку не рекомендуется. Дело в том, что большинство программ «проигрывателей» умеют боле-мене корректно отображать чересстрочное видео на компьютере. Такая функция называется деинтерлейс. Естественно, включение деинтерлейса создает дополнительную нагрузку на ПК. Но если он достаточно мощный, волноваться вам нечего.
Pixel aspect ratio. Параметр определяющий размер пикселя. После выбора шаблона, настраивается автоматически, и его лучше не трогать.
Output rotation. Вращает видео на 90 или 180 градусов. (ни разу не пользовался).
Frame rate. Частота кадров. Лучше использовать настройки исходного файла. То есть если камера снимает NTSC – 29.97 кадров в секунду (пишется обычно 30 fps) то и проект должен быть настроен в этом режиме.
Stereoscopic 3D mode. Настройки для 3D проектов. Нам они не понадобятся.
Теперь когда мы имеем общее представление о том, что означает каждая настройка, мы можем вручную их менять. Но для того чтобы соблюсти общепринятые стандарты, лучше использовать готовые шаблоны.
Шаблоны настроек
Как я уже говорил, для ручных установок удобно использовать готовые шаблоны предусмотренные в программе Sony Vegas.
При выборе шаблона, программа настроит проект в соответствии со стандартами принятых для этих типов видео.
Но во время настроек проекта, перед нами стоит задача минимизировать потерю качества при изменении настроек, а так же уменьшить время просчета. Это значит, что мы должны внести как можно меньше изменений в исходный файл.
Поэтому, сначала мы используем автоматическую настройку проекта, и запомним исходные данные нашего файла, в частности количество кадров в секунду и порядок полей (рис. 7)
Рисунок 7. Важные параметры
Теперь можно приступать к выбору шаблона. Открываем вкладку «Template» (рис.7) и видим кучу непонятных надписей.
Чтобы разобраться в шаблонах, нужно понимать из чего он состоит.
В Sony Vegas шаблон состоит из названия (для наглядности выделил красным цветом) и расшифровки которая заключена в скобки.
HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps)
В расшифровке указанно разрешение (для наглядности выделил зеленым) и количество кадров в секунду (для наглядности выделил фиолетовым).
Что нужно учитывать при выборе шаблона?
В первую очередь смотрим на количество кадров в секунду. Если наше исходное видео имеет 25,000 fps (Pal) то в расшифровке шаблона тоже обязательно должно быть 25,000 fps, а в случаи с NTSC – 29,970 fps
Примеры Pal шаблонов:
Internet 480-25p 4:3 (640x480; 25,000 fps);
PAL DV Widescreen (720x576; 25,000 fps);
HDV 720-25p (1280x720; 25,000 fps)
Примеры NTSC шаблонов
NTSC Standard (720x486; 29,970 fps);
HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps)
Далее, нужно определится, для какого устройства мы делаем видео.
В случае если видео делается для компьютера, нужно выбирать шаблон, в названии которого присутствует английская буква «p» - что означает, что шаблон использует прогрессивную развертку.
HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps);
Internet 360-25p 16:9 (640x360; 25,000 fps)
Для BlueRay проигрывателя лучше выбрать видео с высоким разрешением имеющим в названии английскую букву «i».
HDV 1080-60i (1440x1080; 29,970 fps);
HD 1080-50i (1920x1080; 25,000 fps).
Для обычного DVD проигрывателя нужно использовать шаблон в названии которого присутствует аббревиатура NTSC или PAL. При этом, если в названии шаблона присутствует слово Widescreen, то шаблон широкоформатный, если нет то простой.
Также, если в названии шаблона присутствует аббревиатура IMX, то очередность полей Upper field first (первое поле верхнее), а если данной аббревиатуры нет, то порядок полей Lower field first (первое поле нижнее).
Рассмотрим пример выбора шаблона для DVD проигрывателя.
Имеем видео высокой четкости 1920x1080; 29,970 fps. Из него нужно сделать видео для обычного DVD проигрывателя.
Итак, в нужный нам шаблон начинается с NTSC (так как у нас было 29,970 fps.). В названии шаблона должно присутствовать слово Widescreen (так как видео широкоформатное), и должна быть аббревиатура IMX (исходное видео было высокой четкости, логично предположить что очередность полей Upper field first).
Таким образом правильный шаблон: NTSC IMX Widescreen (720x486; 29,970 fps).
Черные полосы
После того как мы вручную изменили настройки проекта, вполне вероятно, что у нас снова появятся черные полосы (рис. 8)
Рисунок 8. Черные полосы сбоку экрана
С ними можно бороться двумя способами.
Первый метод заключается в том, что мы увеличим размер кадра на дорожке. Для этого в редакторе дорожек нажимаем кнопку Track Motion (рис. 9).
Рисунок 9. Кнопка Track Motion
В данном окне наводим курсор на угол кадра, нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее тянем кадр наружу, до тех пор, пока черны полосы не исчезнут (рис. 10).
Рисунок 10.Увеличение кадра
Преимущество данного метода в том, что однажды увеличив дорожку, все помещенные на нее фрагменты, будут увеличены, и полос не будет.
Недостаток в том, что при использовании некоторых 3D переходов, черные полосы во время перехода будут заметны (рис. 11)
Рисунок 11. Черные полоски на 3D переходе
Другой способ — это использование кадрирования (панорамирования).Для использования данного инструмента, в меню Tools выбераем команду Video/Video Event Pan/Crop или используем соответствующую кнопку.
В открывшемся окне нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем команду Match Output Aspect (рис. 12)
Рисунок 12. Автоподгонка кадра
Рамка автоматически примет нужный размер с минимальными потерями кадра. Черные полосы исчезнут. 3D переходы тоже будут без полос. Единственный недостаток в том, что придется данную операцию проделывать с каждым видеофрагментом.
Установки просчета
Как вы помните, мы рассмотрели только верхнюю часть окна Properties. Теперь давайте пройдемся по настройкам просчета, которые остались без внимания (рис. 13)
Рисунок 13. Настройки просчета
Pixel format. Имеет два варианта настройки 8 бит и 32 бита. 32 битная обработка отличается более высокой точностью но для ее использования требуется больше ресурсов а следовательно и время просчета увеличивается.
Compositing gamma. По заявлению разработчиков для 32 битной обработки следует выбирать 1.000 (Linear)
Full-resolution rendering quality. В большинстве случаев достаточно качества Good. Best дает лучше результаты, особенно при просчете видео высокой четкости, но как всегда это влияет на время просчета.
Motion blur type. Сглаживание движений объектов. Работает если для дорожки включен эффект motion blur.
Gaussian - сглаживание по кривой Гаусса. Делает размытие средней части кадра ослабевающее к краям кадра. Используется кривая в форме колокола. Gaussian blur является лучшим выбором в большинстве случаев, когда требуется применение сглаживания движений.
Pyramid – делает более сильное размытие средней части кадра и меньшее на краях. Используется кривая с линейным наклоном.
Box – спользует одинаковое значение размытия по всей площади кадра.
Параметры Gaussian (asymmetric), Pyramid (asymmetric) и Box (asymmetric) используют только левую часть кривой процесса. Ассиметричная установка создает четкий передний край с размытым шлейфом позади движущегося объекта.
Deinterlace method. Установка алгоритма устранения чересстрочности (деинтерлейса). Этой обработке предварительно подвергаются только участки видеоряда, к которым применяются различные эффекты, или ко всему видеоряду, если его чередование полей не совпадает с установленными в свойствах проекта.
None – не использовать
Blend fields – использует оба поля для построения полного кадра. Отличается хорошей проработкой деталей при наличии медленных движений объектов в кадре.
Interpolate – используется информация только одного поля. Применимо для проработки мелких деталей в кадре, где много движения.
Вот и все, что я хотел сказать по поводу настроек проекта.Напоминаю, при выводе фильма вы должны использовать те же параметры, которые вы выставили в настройках проекта.
Прежде чем начать работу над созданием какого-либо видеоролика очень важно произвести правильные настройки проекта в Sony Vegas. Это очень важный шаг, который ни в коем случае нельзя игнорировать, ведь от того, насколько грамотно вы настроите ваш проект, зависит качество итогового видео.
И первым делом мы должны выяснить какие параметры имеют видеофайлы, с которыми мы будет работать. Но обо всем по порядку!
Итак, настроить проект в Сони Вегас мы можем двумя способами. Кратко опишу оба – вам предлагаю выбрать для себя наиболее подходящий из них.
Способ первый :
1.После того, как мы добавили нужные файлы в Сони Вегас, мы должны задать все необходимые настройки нашему проекту. Иными словами – указать их. Как же это сделать?
Для начала мы должны узнать подробные характеристики исходного файла. Для этого мы щёлкаем по нему правой клавишей мыши и в выпадающем списке выбираем пункт «Properties»:
В открывшемся окошке мы видим все нужные нам характеристики данного видео: ширину и высоту кадра, количество кадров в секунду, пиксельную пропорцию и т.д. Более подробные характеристики вы увидите во вкладке «General» того же окошка.
Запоминаем нужные нам показатели. Далее переходим на вкладку настроек проекта ( Project Properties ) и выставляем в нем ТЕ ЖЕ показатели, что и в исходном файле.
Если мы всё проставили правильно, нажимаем «Apply» («применить») и «OK» .
Всё! Наш проект настроен.
Второй способ
2. Есть и еще один способ правильной настройки проекта – я бы назвала его полу автоматическим, потому что он позволяет произвести все необходимые настройки буквально парой нажатий кнопки мыши.
В этом случае мы :
Идём в уже известную нам вкладку «Project Properties» (стрелочка 1) и в самом уголке активируем функцию «Match Media Settings» (стрелочка 2):
В появившемся окошке выбираем исходный файл, по которому следует настроить весь проект, и нажимаем «открыть» .
Как видите, все необходимые показатели подставились автоматически:
Нам осталось лишь нажать «Apply» («применить») и «OK» .
Это был еще один способ правильной настройки проекта Сони Вегас.
Помните: Если все настройки произведены правильно, то в окошке предпросмотра ваше видео аккуратно встанет во весь экран. Если же вы наблюдаете по краям (либо сверху и снизу) у вашего видео черные полосы:
Значит настройки в проекте выставлены неверные и их необходимо скорректировать.
Ну вот мы и рассмотрели с вами два варианта правильной настройки проекта Сони Вегас. Никогда не забывайте уделять этому нюансу особое внимание, т.к. он является ключевым моментом в начале работы над созданием видеоролика.
Помните хорошую поговорку: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»?
Немного ее перефразировав, я бы сказала следующее: как проект настроишь, такое видео и получишь на выходе.
Посмотрите видео о том, как правильно настроить проект в Vegas Pro:
Не забывайте правильно настраивать проекты – ведь это уже практически полдела на пути к созданию вашего видеоролика.
В следующей статье я вам расскажу о том, как правильно сохранить готовое видео.
Вам также может понравиться:
Эффекты плавного появления и.
Какую версию Sony Vegas Pro выбрать.
Картинка в картинке в Sony Vegas.
Быстрая синхронизация звука.
Как отделить звук от видео в.
Как сделать видео в Сони.
От автора
Vиктория Sенокоcова
Друг мой, рада видеть Вас на своем блоге!
Я хочу, чтобы в мире было как можно больше успешных творческих людей, поэтому рада делиться информацией, которая может быть полезна на пути к реализации Вашего потенциала.
Давайте вместе делать этот мир ярче, интереснее и многограннее! ;)
Мои услуги: ознакомиться здесь
Комментировать Х
11 комментариев
Здравствуйте!
Спасибо Вам за советы, кратко и понятно.
Подскажите, пожалуйста, как быть если в видео (проект под него подстроен) вставляешь фото с разных камер и разных размеров? (например, видео HD 1920 на 1080, фото меньше и идут чёрные полосы)
Да, Александр, Вы абсолютно правы: одного и того же результата можно добиться часто абсолютно разными путями. И даже не догадываться об их разности))
А по поводу работы с инструментом Event Pan/Crop я уже думала написать статью. Как-нибудь обязательно займусь этим.
Настраиваю проект в СОНИ ВЕГАС 13 по вашему уроку. Все действия выполняю как описано в уроке, но почему-то в предсмотровом окне черные полосы со всех четырех сторон не пропадают. Буду очень благодарен за помощь .
Виктор Емельянович, если Вы делаете ВСЕ так, как я описала в уроке, то полосы у Вас просто обязаны исчезнуть!))
Тут принцип простой: надо размеры видео в проекте подогнать под размеры исходного видео.
Бро,проблема СКОРЕЕ всего в твоём мониторе,если у тебя монитор с НЕ стандартным разрешением ,то рамок тебе не избежать,НО на медиа файле (который ты уже выставил в дорожку) будет две иконки,слева есть квадратик туда нажимаешь,потом сверху есть полоса с разрешением,туда нажимаешь и ставишь разрешение под свой монитор,но лучше ставить 16:9 т.к. большинство людей со стандартными мониторами.
Здравствуйте. Возможно ли проект с вегас про18 открыть в вегас про 15 версии в другом компе как нибудь. у меня дает ошибку. Хочу оставить в 15 версии
Здравствуйте. К сожалению, насколько я знаю, Вегас не открывает проекты из новых версий в более старых. Увы)
воскресенье, 11 марта 2012 г.
Автоматическая настройка проекта в сони вегасе
Автоматическая настройка проекта
В большинстве случаев, монтируя фильм хочется сохранить его исходное качество. Разработчики Sony Vegas думали примерно также и добавили в функционал программы возможность настройки проекта в зависимости от исходного файла. То есть, программа умеет автоматически определять разрешение видео, очередность полей, частоту кадров и другие настройки, а так же умеет автоматически настраивать проект в соответствии с этими данными. Проведем эксперимент. Откроем Sony Vegas, и положим видео на дорожку. Чаще всего в окне предосмотра, мы наблюдаем черные полосы по краям экрана (рис. 1).
Воспользуемся автоматической настройкой. Для этого в меню File выб ираем команду Properties ( рис.2) .
В открывшемся окне на вкладке Video, нажимаем на кнопку Match Media Setting ( рис. 3).
Все установки в окне Project Properties изменятся в соответствии с выбранным файлом. Нам остается только нажать Apply и ОК. В результате, если все сделано правильно, видео займет весь экран и черных полос не будет (рис 5.)
Главное, когда вы будете выводить (рендерить) фильм, его разрешение должно быть таким же как в настройках проекта. Можно использовать более низкое разрешение, но оно должно быть кратным начальному разрешению.
Так, например, если ваше исходное видео было с разрешением 1920Х1080, то для вывода можно выбрать разрешение 1280Х720 или 640х360. В противном случаи, при неправильной смене разрешения, вы рискуете опять заполучить злополучные черные полосы. Естественно, для сохранения качества желательно использовать тот же кодек, в котором был исходный файл.
Ручная настройка проекта
Итак, открываем Properties которое как вы помните находится в меню File и видим такие установки (рис 6.) :
Template (Шаблон)
Width (ширина) и Height (высота)
Field order (порядок полей)
Шаблоны настроек
Как я уже говорил, для ручных установок удобно использовать готовые шаблоны предусмотренные в программе Sony Vegas.
При выборе шаблона, программа настроит проект в соответствии со стандартами принятых для этих типов видео.
Но во время настроек проекта, перед нами стоит задача минимизировать потерю качества при изменении настроек, а так же уменьшить время просчета. Это значит, что мы должны внести как можно меньше изменений в исходный файл.
Поэтому, сначала мы используем автоматическую настройку проекта, и запомним исходные данные нашего файла, в частности количество кадров в секунду и порядок полей (рис. 7)
Чтобы разобраться в шаблонах, нужно понимать из чего он состоит.
В Sony Vegas шаблон состоит из названия (для наглядности выделил красным цветом) и расшифровки которая заключена в скобки.
В расшифровке указанно разрешение (для наглядности выделил зеленым) и количество кадров в секунду (для наглядности выделил фиолетовым).
Internet 480-25p 4:3 (640x480; 25,000 fps);
PAL DV Widescreen (720x576; 25,000 fps);
Для обычного DVD проигрывателя нужно использовать шаблон в названии которого присутствует аббревиатура NTSC или PAL . При этом, если в названии шаблона присутствует слово Widescreen , то шаблон широкоформатный, если нет то простой. Также, если в названии шаблона присутствует аббревиатура IMX , то очередность полей Upper field first (первое поле верхнее), а если данной аббревиатуры нет, то порядок полей Lower field first (первое поле нижнее). Рассмотрим пример выбора шаблона для DVD проигрывателя. Имеем видео высокой четкости 1920x1080; 29,970 fps. Из него нужно сделать видео для обычного DVD проигрывателя. Итак, в нужный нам шаблон начинается с NTSC (так как у нас было 29,970 fps. ). В названии шаблона должно присутствовать слово Widescreen ( так как видео широкоформатное ) , и должна быть аббревиатура IMX (исходное видео было высокой четкости, логично предположить что очередность полей Upper field first ). Таким образом правильный шаблон: NTSC IMX Widescreen (720x486; 29,970 fps).
Черные полосы
После того как мы вручную изменили настройки проекта, вполне вероятно, что у нас снова появятся черные полосы (рис. 8)
С ними можно бороться двумя способами. Первый метод заключается в том, что мы увеличим размер кадра на дорожке. Для этого в редакторе дорожек нажимаем кнопку Track Motion ( рис. 9 ).
В данном окне наводим курсор на угол кадра, нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее тянем кадр наружу, до тех пор, пока черны полосы не исчезнут (рис. 10).
Преимущество данного метода в том, что однажды увеличив дорожку, все помещенные на нее фрагменты, будут увеличены, и полос не будет.
Недостаток в том, что при использовании некоторых 3 D переходов, черные полосы во время перехода будут заметны (рис. 11 )
Рамка автоматически примет нужный размер с минимальными потерями кадра. Черные полосы исчезнут. 3D переходы тоже будут без полос. Единственный недостаток в том, что придется данную операцию проделывать с каждым видеофрагментом.
Установки просчета
Как вы помните, мы рассмотрели только верхнюю часть окна Properties. Теперь давайте пройдемся по настройкам просчета, которые остались без внимания (рис. 1 3 )
Pixel format. Имеет два варианта настройки 8 бит и 32 бита. 32 битная обработка отличается более высокой точностью но для ее использования требуется больше ресурсов а следовательно и время просчета увеличивается.
Compositing gamma. По заявлению разработчиков для 32 битной обработки следует выбирать 1.000 (Linear)
1. Требования к компьютеру
2. Последовательность действий
Третье – настроить программу и проект (нужно настраивать при вставке первого видео или картинки, или аудио).
Так более правильно. Если в ходе дальнейшей работы вдруг случились какие-то сбои в распознавании видео, то кодеки можно еще раз переустановить, не удаляя предшествующую версию. По сути – произвести обновления.
Настроить проект можно по-разному. В этом руководстве я рекомендую настроить так, чтобы можно было получить качественное видео на выходе и размещать его на YouTube.
3. Где скачать и как установить кодеки.
4. Где скачать и как установить программу.
5. Настройки программы.
6. Настройка проекта
Перед тем, как начать монтировать, настройте свой проект для публикации на YouTube. Желательно, чтобы вы использовали видео Hd или FullHD. Настройки проекта расположены вверху слева в окне превью.
Частые вопросы по интерфейсу во время работы:
Настройки интерфейса
Интерфейс: в статье на сайте полностью описано, как настроить интерфейс под себя. Например, сделать светлыми, а не черными рабочие области, удалить ненужные окна, восстановить вид «по умолчанию» и т.д.
Как вернуть вид «по умолчанию».
Вернуть вид интерфейса по умолчанию – при нажатой кнопке ALT на клавиатуре дважды нажать англ. D (русск В)
Сони Вегас Про дорожка разделилась на а и б
- Что делать, если дорожка на таймлайне стала широкой и разделилась еще на несколько (см. скриншот ниже)
В этом случае правой кнопкой мышки кликайте по «заголовку» дорожки и снимите галочку с команды Expand Track Layers. Вид дорожки восстановится.
2. Основные действия и команды
1. Команда отмены действий
Для того, чтобы не бояться что-то «испортить», помните, что всегда есть возможность отмены последних действий.
Кнопка отмены расположена в верхнем меню.
2. Загрузка и движение файлов на таймлайн
Как загрузить в Sony Vegas видео, аудио, изображения.
Для загрузки и дальнейшей работы достаточно просто перетянуть мышкой нужный файл на таймлайн – нужная дорожка добавится автоматически и файл сам встанет на нее.
Далее мышкой можно сдвинуть медиа в любое место дорожки или даже перетянуть файл на другую дорожку выше или ниже.
3. Как в Sony Vegas разделить видео и аудио дорожки, чтобы работать с ними по отдельности
Как в Sony Vegas Pro как отделить звук от видео? Поставьте курсор в любое место видео и нажмите на клавиатуре U . Теперь можно двигать (редактировать, удалять, копировать и т.д.) каждую дорожку отдельно.
4. Разрезать видео (аудио) и удалить фрагмент
Поставьте курсор в место, где нужно разрезать файл и нажмите на клавиатуре S. В этом месте файл будет разрезан. Все отдельные фрагменты мышкрй можно двигать на дорожке, менять местами, переносить на другие дорожки.
Чтобы удалить часть файла разрежьте в нужных местах и с клавиатуры нажмите DEL или правой клавишей мыши вызовите контекстное меню и выберите команду «Delet (Удалить)».
5. Как обрезать видео в Сони Вегас Про: укоротить, видео (аудио или продолжительность картинки в кадре)
1 вариант. Потяните мышкой за край файла, сдвигая границу в нужную сторону до необходимой длины. Файл автоматически «свернет» то, что сдвигаете. Если сдвинули границу дальше, чем нужно, просто потяните ее назад.
2 вариант. Поставьте курсор в то место, где должна быть новая граница файла. Нажмите S и удалите отрезанный кусок (см. пункт выше).
6. Вставить картинку или видео (аудио) между отдельными кусками видео (аудио).
Если нужно вставить картинку или видео в целый (не разрезанный) фрагмент, то сначала нужно разрезать (см. выше как) его в том месте, где предполагается сделать вставку.
Затем раздвинуть полученные куски медиа и перетащить видео (аудио) или картинку в образовавшееся место на дорожке.
Все отдельные фрагменты можно двигать по дорожке, менять местами и т.д. обычным перетаскиванием мышкой.
7. Sony Vegas переходы: Как сделать простые переходы одного видеофрагмента (аудио) в другой
На одной дорожке расположите видео (аудио) файлы в нужной последовательности.
Для перехода сдвиньте рядом стоящие фрагменты так, чтобы один оказался частично на другом. Появятся скрещенные линии перехода (голубая и белая).
Длительность перехода регулируется сдвигом фрагментов. Чем больше они заходят друг на друга, тем длиннее (дольше в кадре) будет переход одного видео (аудио) в другое. Число кадров указывается, не ошибетесь.
8. Sony Vegas переходы: использование Transitions (с разными эффектами)
Выберите во вкладке Transitions нужный переход и перетяните его мышкой на участок смены фрагментов, про которые говорится в п.6.
Если полученный результат не нравится, выберите другой переход и перетяните его на дорожку. Предыдущий удалять не обязательно, в приоритете будет последний наложенный переход.
9. Sony Vegas переходы: Плавное и/или с эффектами появление видео (картинки) в кадре
Чтобы видео (картинка) плавно появилась в кадре или плавно ушла из него, нужно в верхнем левом (при входе) или в верхнем правом (при выходе) найти маленький синий маркер.
Наведите на него курсор так, чтобы появился значок перехода – треугольник. Потяните его в сторону и появится линия перехода.
На картинках показано выполнение на входе. Аналогично делается в конце файла для выхода.
Вкладка Transitions используется для красивого повеления или ухода (влет и вылет). Перетащите выбранный переход мышкой точно также, как показано в п. 7. Видео будет появляться с выбранными эффектами Transitions.
Если захотите сменить переход на другой, то удалять предыдущий не обязательно, новый будет в приоритете.
10. Sony Vegas Pro увеличить громкость, усиление и затухание аудио.
Выполняется точно также, как в п.8, только без наложения перехода. Просто сдвиг треугольничка в начале или конце выбранного фрагмента.
Снизить или повысить громкость можно по-разному.
Первое – потянуть мышкой за верхнюю границу (есть синий маркер-полоска) звуковой дорожки на таймлайн вниз/вверх. Так меняется громкость у конкретного файла. Другие остаются без изменений.
Второй вариант – на панели управления дорожкой (на картинке голубым цветом) сдвинуть ползунок уровня громкости. Так меняется громкость всей дорожки, то есть у всех файлов, расположенных на данном аудиотреке.
Максимально возможную громкость выставить можно в микшере в окне Master Bus
Сони Вегас Про как сохранить видео проект и рендеринг проекта
Сохранить проект значит сохранить именно в формате проекта, в самой программе, чтобы потом можно было загрузить этот проект и продолжить в нем работу.
Рендер проекта – это вывод результатов редактирования уже в формат видео, Вы получаете ролик, который можно загружать в соцсети и т.д.
11. Сони Вегас Про Как сохранить проект
Кнопка сохранения расположена в верхнем меню (иконка дискеты) и в выпадающем меню при клике на «Файл». Если хотите сохранить существующий проект с другим именем, то воспользуйтесь «Save As/Сохранить как».
12. Рендер проекта
Перед ренедером проверьте настройки проекта. Уточните разрешение. Команда рендера проекта расположена во вкладке «файл»: «Render as»
Сони Вегас Про в каком формате сохранять видео лучше? Вернее, рендерить.
Тема рендера слишком большая, чтобы уместить в основных правилах, поэтому выбирайте наиболее распространенный формат ренедра, Sony AVC/MVC и вариант INERNET 1280 на 720 и частота кадров 30.
Если у вас выделен фрагмент проекта для рендера (когда хотите получить не все, что «натворили», а только часть проекта, которая выделена желтыми маркерами), то проверьте, стоит ли галочка во вкладке настроек рендера, как показано ниже.
В других частных случаях может потребоваться другой формат. Например, при сохранении Альфа канала – файлов с возможностью делать прозрачным фон.
13. Как выделить фрагмент для рендера
Если нужно отрендерить только часть проекта, то необъодимо выделить эту часть маркерами.
Кликните по какому либо фрагменту видео и появившиеся желтые маркеры перетащите в те точки, какими хотите ограничить рендер.
Выделение можно менять.
4. Наиболее часто используемые операции и команды для оформления видео или изображения (применимо к титрам)
Эффекты часто еще называют пресетами или плагинами. Перед выбором пресета нужно кликнуть фрагмент, к которому будут применены эффекты.
1. Яркость, контраст
Вкладка Video FX, далее Brightness and Contrast (Яркость и контраст) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.
2. Как сделать прозрачный фон в Сони Вегас Про
На фрагменте (видео, картинка) потяните мышкой горизонтальную линию вниз/вверх, тем самым меняя прозрачность. Процент прозрачности указан в маленьком окошке при движении линии.
3. Размытость
Вкладка Video FX, далее Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.
4. Виньетка или затемнение краев экрана
Вкладка Video FX, далее Vignette (Виньетка) . Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.
5. Титры и текст
1. Вставка шаблонных титров
Вкладка Media Generations, далее Titles&Text (Заголовки и текст) и выбор из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить текст, выбрать начертание, цвет, размер, положение текста в кадре и т.д.
2. Появление и исчезновение, эффекты
К тексту применимы все возможности, что и к другим медиа – переходы, появление и исчезновение из кадра, яркость, контраст, прозрачность и т.д.
6. Движение медиа-элементов в кадре с помощью Pan/Crop
1. Формат для видео YouTube
Кликните Pan/Crop. В открывшемся окне выберите соотношение сторон 16 к 9.
2. Изменение масштаба просмотра в окне Pan/Crop
Для изменения масштаба просмотра кликните по картинке и покрутите колесико мышки.
3. Установка синхронизации картинки в ПанКроп и в окне Превью.
Синхронизация позволяет видеть в окне превью все изменения, которые вы делаете в ПанКроп. Показывается именно то место, на котором стоит курсор-ползунок на таймлайн.
Для синхронизации кнопка Sinc Cursor должна быть синего цвета. Кликните по кнопке, если она отключена.
4. Увеличение и уменьшение картинки
Потяните за угловые маркеры и изображение или видео будут уменьшаться или увеличиваться. Чтобы соотношение сторон сохранялось, меняте размер при нажатой кнопке CTRL.
Если кнопка синхронного отображения активна, то в окне превью вы будете видеть все изменения.
Работа с проектом – важные правила
- Все файлы медиа (футажи, картинки, аудио, видео и т.д.) храните для каждого конкретного проекта в отдельной папке. Туда же сохраняйте свой проект и рендер.
Проект содержит не сами файлы, а только указывает путь к этим файлам, которые используете.
- Полученное в результате рендера видео вы уже можете использовать для своих целей. Размещать на Ютубе, в соцсетях, на сайте.
Готовое видео вы уже отредактировать не сможете, это отдельный файл без дорожек. Если хотите что-либо изменить, то возвращайтесь в проект, то есть в программу сони вегас. И в ней меняете все, что нужно.
На этом краткое знакомство с основными командами и операциями закончено. Данная «Шпаргалка» поможет вам, если вдруг забудете, как выполняется та или иная операция, где искать кнопки, вкладки и т.д.
Помните, что это только сотая, если не меньше, часть возможностей Вегаса. С остальными лучше знакомиться в ходе работы, так как для разных задач используются разные операции.
Документ подготовлен для новичков, желающих освоить Сони Вегас.
Все скриншоты и описание сделаны на основе Vegas Pro 15 и могут отличаться в других версиях. Но суть сохраняется, поэтому вам будет легко разобраться и с другими вариантами.
Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.
Рис. 2 Доступ к настройкам проекта
В открывшемся окне на вкладке Video, нажимаем на кнопку Match Media Setting ( рис. 3).
Рис. 3 Кнопка Match Media Setting
Появится новое окно Match Media Setting. В нем нужно найти и выбрать тот же файл, который уже находится в окне монтажа. и нажать на кнопку «открыть» (рис. 4)Рис. 4 Выбор файла
Все установки в окне Project Properties изменятся в соответствии с выбранным файлом. Нам остается только нажать Apply и ОК. В результате, если все сделано правильно, видео займет весь экран и черных полос не будет (рис 5.)
Рис. 5 Резултат автоматической настройки
Главное, когда вы будете выводить (рендерить) фильм, его разрешение должно быть таким же как в настройках проекта. Можно использовать более низкое разрешение, но оно должно быть кратным начальному разрешению.
Так, например, если ваше исходное видео было с разрешением 1920Х1080, то для вывода можно выбрать разрешение 1280Х720 или 640х360. В противном случаи, при неправильной смене разрешения, вы рискуете опять заполучить злополучные черные полосы. Естественно, для сохранения качества желательно использовать тот же кодек, в котором был исходный файл.
Ну а я хочу сказать что автоматическая настройка проекта — оптимальный вариант, особенно если вы делаете видео для просмотра на компьютере. Используйте его всегда когда это возможно, и у вас не будет проблем с черными полосками по краям экрана, очередностью полей и др.
Ручная настройка проекта
Ручная настройка проекта используется в случаях когда разрешение, или другие параметры конечного видео отличаются от исходного. Но для начала давайте разберемся что означает каждая настройка. Окно настройки проекта делится на две части. В верхней части находятся установки для видео. В нижней — настройки просчета (рис.6).
В этой части урока мы рассмотрим только параметры видео, а в следующей разберемся с остальными настройками.
Рис. 6 Настройки видео
Итак, открываем Properties которое как вы помните находится в меню File и видим такие установки (рис 6.) :Template (Шаблон)
— позволяет настроить проект в соответствии с одним из стандартов видео. О шаблонах мы поговорим позже.Width (ширина) и Height (высота)
— разрешение видео. Значение этих полей определяют ширину и высоту кадра.Field order (порядок полей)
Тут я хотел написать что такое «развертка» и что такое «поля», но понял, что в двух словах мне этого не объяснить. Поэтому я скажу то, что знать обязательно, а остальное при желании вы можете самостоятельно поискать в интернете. Итак, в поле Field order имеется три варианта настройки: – None (progressive scan). Создает видео с прогрессивной разверткой (без полей). Этот метод следует выбирать если видео предполагается смотреть на компьютере. Например для загрузки видео на YouTube или другие подобные сервисы. Если же видео, сделанное в прогрессивной развертке смотреть на обычном телевизоре, то можно увидеть различные дефекты. Например появляется так называемая «гребенка» и дрожание тонких горизонтальных линий. С другой стороны, некоторые телевизоры последнего поколения, уже умеют корректно выводить видео с прогрессивной разверткой, и возможно в будущем этот формат окончательно вытеснит чересстрочную развертку.Две оставшиеся настройки относятся к чересстрочной развертке. – Upper field first. Первым выводит верхнее поле. В этом формате снимают большинство видеокамер высокой четкости. – Lower field first. Первым выводит нижнее поле. Используется в основном в DV видеокамерах.
Так вот, когда видео снято в чересстрочной развертке, то основная задача не перепутать порядок полей. Если вы их перепутаете, то «гребенка» очень сильно испортит ваше видео. Тем-не менее, вовсе отказываться от полей и использовать прогрессивную развертку не рекомендуется. Дело в том, что большинство программ «проигрывателей» умеют боле-мене корректно отображать чересстрочное видео на компьютере. Такая функция называется деинтерлейс. Естественно, включение деинтерлейса создает дополнительную нагрузку на ПК. Но если он достаточно мощный, волноваться вам нечего.
Pixel aspect ratio. Параметр определяющий размер пикселя. После выбора шаблона, настраивается автоматически, и его лучше не трогать.
Output rotation. Вращает видео на 90 или 180 градусов. (ни разу не пользовался).
Frame rate. Частота кадров. Лучше использовать настройки исходного файла. То есть если камера снимает NTSC – 29.97 кадров в секунду (пишется обычно 30 fps ) то и проект должен быть настроен в этом режиме.
Stereoscopic 3D mode. Настройки для 3 D проектов. Нам они не понадобятся.
Теперь когда мы имеем общее представление о том, что означает каждая настройка, мы можем вручную их менять. Но для того чтобы соблюсти общепринятые стандарты, лучше использовать готовые шаблоны.
Шаблоны настроек
Как я уже говорил, для ручных установок удобно использовать готовые шаблоны предусмотренные в программе Sony Vegas.
При выборе шаблона, программа настроит проект в соответствии со стандартами принятых для этих типов видео.
Но во время настроек проекта, перед нами стоит задача минимизировать потерю качества при изменении настроек, а так же уменьшить время просчета. Это значит, что мы должны внести как можно меньше изменений в исходный файл.
Поэтому, сначала мы используем автоматическую настройку проекта, и запомним исходные данные нашего файла, в частности количество кадров в секунду и порядок полей (рис. 7)
Рис. 7 Важные параметры
Теперь можно приступать к выбору шаблона. Открываем вкладку « Templ ate » ( рис. 7 ) и видим кучу непонятных надписей.
Чтобы разобраться в шаблонах, нужно понимать из чего он состоит.
В Sony Vegas шаблон состоит из названия (для наглядности выделил красным цветом) и расшифровки которая заключена в скобки.
Читайте также: