Настройка процессорной магнитолы без усилителя
Приветствуем всех на канале « Pioneer. Рождённый звучать»! Сегодня мы с вами познакомимся с настройками звука головных устройств и разберём, с помощью каких инструментов можно сделать звучание еще более качественным и приятным именно вам.
Восприятие звука
Звучание аудиосистемы – дело сугубо личное, субъективизм в чистом виде, который зависит от множества факторов. Людям в возрасте чаще всего не хватает высоких частот. Некоторым слушателям нравится объемное звучание, хочется, чтобы было больше баса, другим подавай выраженные средние частоты, яркий вокал – люди разные, вкусы разные, и это совершенно нормально. Производители головных устройств не могли не учесть особенности человеческого слуха при проектировании современных ресиверов, почти в каждом так или иначе можно настроить звук.
Но не биологией единой. Чаще всего персонализация аудиосистемы зависит от предпочитаемых слушателем жанров. Наряду с этим из-за особенностей распространения звуковой волны в автомобилях и частотного разделения «задач» для каждого динамика пользователю просто необходима возможность «подгонки» аудиосистемы под автомобиль. Основные популярные настройки – несколько убавить верхние частоты, так как твитеры обычно висят с среднечастотниками на одном канале. Последнее делается при явной «перегрузке» динамика либо чтобы избавиться от паразитных вибраций плохо подготовленной двери. Несмотря на относительную простоту этих настроек, у многих они могут вызвать затруднения. Если вы из их числа – не расстраивайтесь, в специальных студиях вам помогут с настройкой.
Ну, а если хотите поэкспериментировать сами, мы вам в этом поможем. Настраивать «головы» Pioneer можно как с самого устройства, так и через специальные приложения для гаджетов на Google Android и Apple IOS . Современная жизнь без смартфона уже невозможна, поэтому неудивительно, что большинству удобнее взаимодействовать с магнитолой через экран смартфона, получая некое окно в ресивер. В этом помогут такие приложения, как Pioneer Smart Sync , Pioneer ARC (приложение для настройки базовых 1 DIN ресиверов, а также магнитол серии High Power – MVH-280FD / DEH-4800FD) и Sound Tune (специальное приложение для настройки процессора DEQ-S1000A или DEQ-S1000A2). Настраивать со своего смартфона намного удобнее, тем более что в линейке ГУ Pioneer присутствуют устройства без экрана. Теперь подробнее про сами настройки.
Кроссовер
В статьях на нашем канале уже упоминалось, что диапазоны частот у автомобильных динамиков разные: сабвуфер играет в среднем от 30 до 80 Гц, низкоиграющий среднечастотник – от 100 Гц до 4.5-5 кГц, а твитеры – от 6 кГц без ограничений сверху. По умолчанию с головного устройства на межблочные выходит полная полоса частот, никакими фильтрами не ограниченная. Разделить частоты между выходами RCA поможет цифровой кроссовер.
Благодаря встроенному в ресивер звуковому процессору (DSP – digital signal processor) мы получаем доступ к такой функции, как развитый кроссовер. Именно он фильтрует отдельные частоты для каждой пары RCA выходов. В головных устройствах встречаются два варианта частотных фильтров: ФНЧ и ФВЧ, или, в английском варианте – LPF и HPF. Фильтр нижних частот (ФНЧ) – пропускает всё, что ниже частоты среза, наряду с ним фильтр верхних частот (ФВЧ) – пропускает всё, что выше частоты среза. Под крутизной спада обычно подразумевают порядок фильтра: 1-ый -6 дБ/окт, 2-ой -12 дБ/окт, 3-ий -18 дБ/окт, 4-ый -24 дБ/окт и т.д. Несмотря на то, что кроссовер цифровой, всё равно нельзя резко отсечь полосу на нужной частоте, фильтры режут полосу с небольшим спадом. Чем спад круче – тем выше порядок фильтра. Процессором оснащены 1 DIN ресиверы MVH-S520BT / DEH-S520BT и мультимедийные системы серии Z.
В приложении Pioneer Smart Sync все настройки можно осуществлять на экране смартфона В приложении Pioneer Smart Sync все настройки можно осуществлять на экране смартфонаПользователь может в любой момент изменить частоту среза прямо с магнитолы или экрана своего телефона, используя фирменное приложение Pioneer Smart Sync или другое.
Временные задержки
Еще одна прекрасная настройка – временные задержки, позволяющие компенсировать расстояния от динамиков до ушей слушателя с целью уменьшить локализацию источника звука. Грубо говоря, при правильном применении этой настройки слушатель не должен понимать, какой именно динамик играет в данный момент. Создаётся ощущение, которое можно испытать в правильно подготовленном концертном зале, где музыка звучит буквально отовсюду, а не откуда-то конкретно.
Настройка очень легкая, есть предустановленные параметры, от пользователя требуется указать, где расположен руль в его машине (левый или правый) и расстояние от ушей пользователя до каждого динамика. Дальше система сделает всё автоматически, можно «поиграть» с параметрами вручную, если вас не устроит полученный автоматически результат. Ещё одна очень классная функция, доступная благодаря применениям мощных алгоритмов ЦОС. Данная настройка в ГУ Pioneer доступна в большинстве моделей, начиная со среднего ценового сегмента.
Даже в головных устройствах без поканального подключения акустики можно настроить временные задержки, например, мультимедиа MVH-A210BT или бездисковый ресивер 1 DIN MVH-S420BT.
Настройка временных задержек виртуально помещает слушателя в центр звуковой сцены Настройка временных задержек виртуально помещает слушателя в центр звуковой сценыЭквалайзер
Эквалайзер нужен прежде всего для корректировки амплитуды сигнала на выбранной частоте. Бывает, что вы слушаете любимую композицию, но где-то на верхах какая-то частота начинает серьезно выпирать, хотя ваша аудиосистема настроена корректно. Это связано с отсутствием общего стандарта, обязывающего звукозаписывающие студии сводить свои продукты к единому эталонному значению. В этой ситуации вам поможет цифровой эквалайзер. Важно понимать, что эквалайзер требуется настраивать именно вниз, дабы не создавать пик амплитуды сигнала, известный как клип или квадрат, когда верхушка синусоиды срезается, сопровождаясь большим наброском мощности. Это может даже вывести динамик из строя.
В 1DIN ресиверах Pioneer начального уровня, например, MVH-S120UB , вы получаете 5-полосный эквалайзер. В моделях продвинутого уровня полос эквалайзера уже 13. В приложении Pioneer Smart Sync расширяется число полос эквалайзера аж до 31-ой, например, в MVH-S520BT, DEH-S320BT и SPH-10BT, про последнюю, кстати, вы скоро узнаете.
Если говорить о мультимедийных системах, то в базовой серии G (например, DMH-G121, AVH-G210BT) эквалайзер уже 7-полосный.
Как настроить поканалку? Поканалка, для тех кто не в курсе, это та система в которой каждому динамику выделен персональный канал усилка.
Развеим несколько мифов.
1. Поканалка НИКАК не может сделать звук вашей системы ни громче ни качественнее. Ибо не с чего. Усилки те же, аппаратура та же.
2. Хорошая заводская акустика с пассивными кроссами НИЧЕМ не уступит поканальному усилению этой же акустики в том же инсталле.
3. Избавление в поканалке от пассивных кроссов никак не снизит искажения потому как замена пассивных кроссоверов на активные (не важно в усилителе, в ГУ или внешние) сомнительный путь к качеству. Активные элементы поганят сигнал гораздо сильнее чем толковые пасскроссы.
Процессорную магнитолу вполне реально найти б/у за 4500-5000р. и ею можно организовать поканалку даже без усилителей а имея лишь компонентный фронт мистери за 1200р и желание грамотно его установить. Процевые гу выставляют задержки и на свои встроеные усилители и их же могут резать. По этому поканалку можно организовать даже в самой начальной системе и смысл в этом будет. Эффект тоже.
Теперь давайте определим пару простых но очень важных фактов.
Суть установки поканалки в организации звуковой сцены с целью прослушивание живой инструментальной музыки в качестве СД аудио. И ТОЛЬКО в этом.
Организация поканалки требует достаточного уровня знаний и навыков, а также дотошный подход в аккуратности и надежности.
Все динамики включая пищалки подключаются напрямую к усилителям и любая наводка или щелчок от отвалившегося провода в рукозадом инсталле может послужить причиной моментальной гибели части акустики.
Работа поканалки требует определенного положения динамиков. Ставить их придется не как получилось и не как удобнее а так как нужно именно им и там где нужно им. Если вы к этому не готовы то никакого смысла организовывать поканалку нет. Толку не будет.
Поканальная процессорная система это звук для эгоистов. Место прослушивания в машине создается только одно: водительское. Все остальные будут слушать звуковую кашу.
Работоспособность и безаварийная работа такой системы полностью зависит от вашей грамотности и осознанности того что вы делаете и для чего.
Если ваша цель делать максимально орущую и долбящую систему а в вашем багажнике живет огромный саб с накручеными в пол басс бустами то опять же затеваться с поканалкой нет никакого смысла, эффект от нее есть практически на любом жанре но на малой и средней громкости ну и конечно при правильном балансе громкостей каждой полосы. В любом другом случае звук снова превратится в кашу.
В общем объяснять в деталях что куда тыкать в мафоне и что куда подключать для поканалки я не буду.В инете есть все что надо. Да и те кто вдумчиво подошел к этому вопросу и так прекрасно понимают как ее организовать а те кому лишь бы сляпать толку от разъяснений никаких не будет. Они все равно читать это не будут.
Короче пришлось выдумывать велосипед в виде кустарного способа настройки сцены. Сразу оговорюсь что годится он только тем кто только начал знакомиться с поканалкой и просто не знает с какой стороны к ней подойти.
Метод достаточно грубый и приблизительный и на достоверность особо не тянет. Хотя и вполне сможет дать понять что собственно такое звуковая сцена.
Начнем с небольшой теории. Что собственно делает проц в мафоне?
Суть и проблема автозвука в том что мы всегда сидим ближе к какому либо каналу (в зависимости от того где руль. Для примера возьмем левый). Так вот звук имеет свою скорость и соответственно от левого канала звук долетает гораздо быстрее чем из правого. Кроме того скажем в левом канале от пищалки звук долетит быстрее чем от мида в этом же канале потому как он дальше и т. д. У человека (для тех кто не в курсе) 2 уха и мозг определяет где находится источник звука просчитывая запоздание сигнала принимаемого ушами ( Кстати именно по этому по сути сами по себе уши не могут определить высоту расположения источника. Это делает мозг опираясь на свой опыт. Уши лишь могут определить по горизонтали где находится источник звука).
Можно отличить где именно поет каждый исполнитель.При этом становится практически не слышно что звук идет из динамиков. Звук весь перед вами, а не в стойках, в картах дверей и т. д. Если послушать закрыв глаза, то открыв их достаточно сложно себя убедить что звук издают на самом деле динамики.
Кажется что они молчат а играет лобовое стекло. Эффекты возникают не только на инструментала но и на любой другой музыке приемлемого качества.
Даже на неграх порой ширина, глубина и детальность звуковой сцены уже во многом зависит от качества используемых компонентов. Тут у многих и начинается погоня за железом с бесконечными отслушками)
Самые распространенные конфигурации поканалок это:
- двухполосный фронт + саб;
- трехполосный фронт+ саб;
- 2.5 полосный фронт + саб (это когда полос динамиков 3, но пишалка и серединка висят либо на общем усилке либо имеют общий канал задержек и соответственна настраиваются одновременно).
Перед тем как приступить к делу нужно глянуть в магнитоле в каких единицах выставляется задержка. в сантиметрах или милисекундах. Если в милисекундах, то в инструкции к гу есть формула как измеренные сантиметры перевести в милисекунды. Заострять на этом внимание не буду и сами разберетесь.
Перед настройкой качаем вот этот архивчик с треком скачать.
Трек постарался выбрать с достаточно широкой полосой. Это обычный трек просто перевел его в режим моно.
Для начала проверяем правильную полярность подключения всех динамиков. Если где-то лохонетесь то запаритесь настраивать.
Тыкаем папку фазировка и слушаем. Когда голос озвучивает фазу звук должен собираться посередине примерно перед вами. А при слове противофаза рассыпаться по стойкам, а бас существенно ослабевать (иногда на вч не слышно разницы и это не страшно, но в поканалку такие вч не очень хорошо использовать. Они будут портить сцену).
Рассмотрим пример моей кустарной настройки задержек двухполосной поканалки + саб.
Ищем на фронте самый дальний динамик. Как правило это правый мидбас.
Меряем расстояние от головы до него и от головы до пищалки правой. Вычитаем расстояния и полученное значение выставляем для правой пищалки. Таким образом мы задержали пищалку относительно мида. На этом замеры и расчеты все фтопку. Откидываем линейки с каналов мидбаса и саба чтоб они нам не мешали. Тыкаем трек моно. Сев в то положение какое вы занимаете при езде медленно увеличиваем задержку левой пищалки и слушаем. Вскоре звук пищалки оторвется от левой стойки и начнет перемещаться по стеклу слева направо по мере увеличения задержки. Крутите пока звук не окажется посередине лобового стекла под зеркалом заднего вида.
Сохраняем настройку, вырубаем систему. Подключаем тюльпаны мидов и отключаем пищалки.
Включаем, запускаем трек снова. Крутим задержку левого мидбаса пока звук не окажется там же под зеркалом. Для примерного ориентира могу сказать что задержка выставленная на слух примерно будет равняться реальной разнице расстояний от правого и левого мидов до вас.
Теперь снова сохраняем и снова вырубаем. Подключаем миды и вч без саба. Запускаем трек, слушаем не смещены ли пищалки относительно мидбаса. К примеру, миды играют по центру, а вч перед вами. В этом случае опять же настройками задержек левых динамиков загоняем все в центр лобового стекла. Учитываем что увеличение задержки двигает звук слева направо, а уменьшение справа налево. Сделали. Сохраняем вырубаем.
Отключаем пищалки. Берем Y коннектор (разветвитель тюльпанов), пихаем его в гнезда сабового уся и подключаем левый канал сабового выхода (и смотрим чтоб правый во время процесса не коротнул на + а то на этом вы и закончите настройку с дымком) ).
Включаем трек и слушаем мидбас с сабом. Крутим задержку левого сабового канала до тех пор пока саб не начнет звучать не в затылок а перед вами (чем ниже настройка саба тем сложнее уловить движение звука. Это нужно учитывать что придется возможно повозиться). Сделали. Выставляем такую же задержку для правого канала саба и подключаем тюльпаны саба без всяких коннекторов как было.
Подключаем пищалки, включаем трек снова и слушаем при необходимости корректируя задержки. В полную полосу как правило звук чуть расползается из-за наложения звука между полосами в фазе и противофазе. Приходится корректировать. Теперь тыкаем папку 5 позиций для определения параметров получившихся звуковой сцены. Там в треках звучат инструменты разных диапазонов и тонов. Каждый трек озвучивает определенную точку на стекле. В правильно настроенной системе 1 набор звуков прозвучит ближе к левой кромке лобового, второй прямо перед вашими глазами, третий по центру стекла, четвертый перед пассажиром относительно вас и пятый около кромки правой стекла. Хорошей сценой считается если звуки все звучат на одном уровне по высоте и промежутки откуда звучит каждый набор примерно равны.
Да и еще звучать они должны на расстоянии лобового стекла от вас или за ним. Если вы достаточно четко закрыв глаза все это слышите значит ваше ухо обмануто хорошей системой). В завершение настройки ткните папку проверка) Там неплохая локализация звуков на мой взгляд. При этом желательно покрутить каждую задержку на два пункта больше и меньше и послушать. На музыкальном сигнале изменение задержки влияет не только на положение сцены но и на тональный баланс системы. Что-то в звуке накладывается и усиливается, а что-то ослабевает. Кроме того бывает такое, что при регулировке задержки звук прыгает по стеклу то выше то ниже. Вот опытным путем можно в итоге подобрать оптимальное положение. Ну вот собственно и все. В итоге возможно придется чуть перенастроить срезы динамиков для оптимального баланса громкостей и диапазонов.
Аналогичным образом проводится настройка и 2,5 и 3 полос с той лишь разницей, что в трехполоске серединку нужно поочередно отслушать и с мидом и с вч.
Отдельным абзацем упомяну СПЛ системы с поканальным звучанием. В таких системах поканалку организовывать дело вынужденое и необходимое. В таких системах фронт настолько мощный, что парой каналов усилка его просто не усилить. Приходится устанавливать отдельные усилители для вч, для сч, для мидов, а то и по нескольку. Соответственно процессорной магнитолой настроить весь этот сложный механизм гораздо проще в плане кроссоверов.
Но в принципе в спл системе вполне можно обойтись и безпроцевой магнитолой + активные кроссы. Просто зачем все усложнять когда есть вариант все в одном. Никакой речи о звуковой сцене в прямом смысле этого понятия в спл системе быть не может.
Мой вариант настройки процессорных систем))
Начнем. Много какого музыкально-настроечноего материала я перепробовал, но остановился на одном единственном «LET'S TEST CD-приложение к жураналу "Салон AV" №7 2002 г.» По моему мнению треки с 9 по 69 – отличный материал для первоначальной настройки, остальные просто приятно послушать.
Как писал выше, методика применялась для систем с 2-х полосным фронтом и одним сабом. В 100% саб стоят в полке седана в ЗЯ. Фронт: 16 см мидбас (далее НЧ) в штатных местах + твитера (ВЧ) в стойках лобового стекла. Штатная проводка не задействовалась, шумка дверей как бы даже и не обсуждается. Вот собственно состав систем.
Теперь к настройке. Обычно настройка у меня как бы разбита на несколько этапов, если где-то «схалтурил» то и результат получался соответствующий.
1. Грубое выставление задержек
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
5. Точная настройка задержек
6. Правка АЧХ эквалазером
7. Настройка саба.
Собственно по каждому пункту, как говорили мне учителя в школе, мы и пройдемся)))
По-умолчанию: ВСЕ излучатели (динамики) подключены в электричекой фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ 3.15кГц 12дб/окт как самая провереная при которой мало что может сгореть. Саб в данный момент не участвует в настройке потому отключен.
1. Грубое выставление задержек
Тут все просто, беру рулетку и замеряю расстояния от динов до места , к примеру для правого руля у меня получилось мид Л/П +90 +60 твитер +100 +50, записал в блокнот.
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
Для проверки использую Трек № 10 «коррелированный розовый шум»
Отключаю миды, слушаю только ВЧ, затем наоборот.
«Пучек шума» должен быть в обоих случаях как для ВЧ так и для НЧсобран в одной точке, расположение этой точки пока нам не интересно, мы сейчас не этим занимаемся. Меняю фазу на дальнем дине (религия), слушаю. Оставляю фазировку на дальнем дине такую, при которой пучок был более собран.
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
В данной настройке слушаю Трек № 11 «Розовый шум»
Отключаю миды, слушаю только ВЧ, затем наоборот.
На данном треке отлично слышно какая из сторон громче, когда включите все сами поймете, что с этим делать.
Сначала «правим» ВЧ, затем НЧ, затем включаем все 4 канала и выравниваем уровни между парами ВЧ затем НЧ, далее включаем ВЧ+НЧ левой стороны для самоудовлетворения и проверяем правую сторону. В конце этой настройки шум должен быть «однородным», то есть вы его должны слышать с одинаковой громкостью из каждого из 4х каналов, а не к примеру из ближнего ВЧ явно громче чем из из левого НЧ.
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
Перед этим этапом делаю контрольную проверку фазы. Для этого использую Трек № 12 «розовый шум фаза-противофаза»
В фазе «пучек шума должен исходить откуда угодно, главное, чтобы вы его не слышали из какого-либо динамика, если при фазовом сигнале явно слышно к примеру в каком-нибудь миде, то идем все сначала, начиная с пункта №1, поверьте, где-то не правильно намеряли или услышали.
Фазу проверили, все хорошо.
Далее начинается «шаманство», с использованием треков №46-66, диапазон до 100 Гц пока не интересует, тк на него сильно влияет саб, выше 10кГц так же не интересует, тк в 2-х полосном фронте редко кто использует частоту раздела выше 10 кГц.
При проигрывании слушаем уровень сигнала, с непривычки достаточно не просто понять, какой играет громче, какой тише, но быстро и легко никто не обещал, прогоняем до тех пор, пока не придет прозрение. Прозрение пришло, явные провалы и горбы записаны в блокнот для дальнейшего анализа АЧХ))) Но сейчас нас интересует рез ВЧ/НЧ(предположительный диапазон 2-5кГц). Напомню, по умолчанию у меня стоит 3.15 кГц 12дб/окт. В зависимости от того что у вас между 2-5кГц делаем корректировки, которые зависят от возможностей ВЧ м НЧ.
а. Горб в диапазоне 2-5кГц. Двигаем НЧ ниже или ВЧ выше (не забываем, чем выше режем ВЧ тем ниже сцена, по крайней мере завал на краях обеспечен, но и низко резать не всегда позволительно, тут зависит от Fs ВЧ). Меняя частоту реза, добиваемся относительно ровного уровня сигналов. Для меня не критично, что между резами образуется «дырка», последняя настройка у меня была НЧ 2.5кГц ВЧ 4кГц вторыми порядками. АЧХ на фото.
Б. Провал в том же диапазоне, лечим с точностью наоборот чем горб, часто помогает перехлест частот, к примеру НЧ 4кГц, ВЧ 3.15кГц. Если не получается вытянуть кроссом, то увеличиваем уровень ВЧ, а потом эквалазером придется «душить» остальной диапазон.
5. Точная настройка задержек
Для проверки использую Трек № 10 «коррелированный розовый шум»
Отключаю миды, слушаю только ВЧ, двигаю «пучек» путем изменения задержки на дальнем ВЧ (религия) в место, где предположительно должен находиться центр сцены, затем для НЧ тоже самое.
Далее включаю все 4 канала. «Пучек шума» в идеале должен быть собран в одной точке. Но как показыает практика это никогда не случается)))) Потому я делаю следущее. Все 4 канала проигрывают трек №10, путем одновременного изменения задержки ВЧ (к примеру к каждому каналу ВЧ +5, потом +10, потом еще +10, потом от первоначальной величины –5, потом –10 затем еще –10 )пытаюсь найти такие значения, изменения которых даже на пару делений приводит пучек в движение по вертикали, то есть по высоте сцены. Как правило уменьшая задержку на ВЧ (к примеру было +100 +50, сделал +90+40 не меняя задержки НЧ) сцена должна подниматься и наоборот (привет Кирилу Устюжанину ака Key08) . Как только вы поймаете значения при которых пучек явно двигается, можно считать, что половина настроек сделана, и сделана правильно. Выставляю без фанатизма нужную высоту сцены, то есть пучек на уровне горизонта.
Катаюсь долго и нудно, правлю на музыкальном материале, но как правило никаких РАДИКАЛЬНЫХ изменений не приходилось делать, туда-сюда на пару делений не более. Это самый долгий и самый ИМХО важный процесс в настройке, потому никогда не тороплюсь-меняю параметр, катаюсь как минимум несколько дней, чтобы понять до конца что не так.
6. Правка АЧХ эквалазером
Вообще по религии не положено трогать эту вещицу, но «попробовав раз - ем и сейчас» (Привет shuma-her). Тут все просто и сложно одновременно.
Метод стар как весь караудио с поканальными эквалазерами. Принимаем одну сторону скажем лево за эталон, прогоняя треки № 46-69 правлю на этой стороне все что правится (правая сторона отключена, эквалазером только душу горбы, в + никогда не лезу). Включаем вторую сторону и прогоняем все тоже самое, НО слушаем в какую сторону уходит сигнал, если к примеру правее центра, то на левой стороне убавляем эквалазером этот диапазон или добавляем на правой(работаем как-будто балансом, но для определенной частоты(не всем ГУ это подвластно, но моему дано и слава богу)).
7. Настройка саба.
Тут ничего нового, замер рулеткой, проверка фазы(тут как правило, когда саб в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), уровни, нарезка, точная настройка задержек. Заметил для себя, даже непанчовые миды типа DLS R6bass при должном сведении с сабом давали хороший панч и отличный мидбас.
После установки и подключения магнитолы в автомобиль следующим шагом необходимо ее настроить. Настройка автомагнитолы — несложный процесс, но может различаться в зависимости от модели и типа аудиосистемы в автомобиле. В этой статье разберем, как настроить магнитолу на примере Pioneer MVH-S520BT.
Перед тем, как приступить к непосредственной настройке автомагнитолы, следует разобраться в некоторых вводных понятиях, которые пригодятся в будущем:
- Фильтр HPF (High-pass Filter) — фильтр высоких частот.
- Фильтр LPF (Low-pass Filter) — фильтр низких частот.
- Крутизна спада — это то, на сколько децибел снизится уровень звукового сигнала на единицу измерения интервала частот.
Начальные настройки. Сброс до заводских настроек
Перед настройкой автомагнитолы рекомендуется сделать сброс до заводских настроек.
Сброс до заводских настроек можно выполнить двумя способами:
- Отключение минусовой клеммы на аккумуляторе авто. Откручиваем фиксацию минусовой клеммы на аккумуляторе и снимаем ее с аккумулятора.
- Сброс до заводских настроек через соответствующий функционал в самой автомагнитоле. Зажимаем кнопку SRC на панели магнитолы, главное, чтобы магнитола уже была выключена. Далее на дисплее появится изображение «Начальные настройки».
Управление магнитолой осуществляется поворотом колеса, которое регулирует громкость, а кнопку «OK» имитирует нажатие на середину колеса. В меню «Начальные настройки» необходимо найти пункт «Сброс памяти».
Далее в контекстном меню необходимо нажать «Да». После этих действий произойдет сброс магнитолы и устройство перезагрузится.
После сброса настроек до заводских значений можно приступать к начальным настройкам автомагнитолы. К начальным настройкам автомагнитолы относятся:
- Язык.
- Настройка времени (в 12 и 24-часовом формате).
- FM-шаг (шаг перемотки FM Радиостанции).
- Акустический режим (данная функция есть у магнитол с продвинутым «железом»).
На нашей магнитоле есть два режима работы: «Сетевой режим» и «Стандартный режим». «Стандартный режим» предназначен для обычной аудиосистемы: передние и задние динамики + сабвуфер.
«Сетевой режим» предназначен для создания двусторонней и программной системы из нескольких усилителей звука и системы из динамиков с высокими частотами, средними частотами и сабвуфера.
Лучше выбирать режим «Стандартный», потому что в большинстве случаев в автомобиле нет динамиков на высокие частоты от 8 до 20 кГц. После выбора режима необходимо подтвердить настройки, нажав «Да». Магнитола предложит выйти из меню — соглашаемся.
После начальных настроек будет автоматически включен режим «Демо». Этот режим не позволит настраивать магнитолу и предназначен исключительно для демонстрации функционала. Чтобы выключить режим «Демо»:
- Нажимаем кнопку SRC на панели магнитолы, после чего произойдет перезагрузка системы.
- Далее переходим в «Меню» магнитолы: нажимаем на клавишу регулировки громкости. Кстати, там же выполняются и все основные настройки магнитолы.
- Заходим в параметр «Система» и находим функцию «Демо вык.». Выбираем и нажимаем «Да». «Демо» режим выключен, теперь переходим к основному этапу настройки магнитолы.
Настройка звука
В «Меню» автомагнитолы есть следующие параметры: «Аудио», «Подсветка», «Система», «Mixtrax», «Микрофон». Самый главный для нас раздел — «Аудио». В него входит следующее:
Эквалайзер — корректировка амплитуды сигнала в зависимости от частотных характеристик.
Эквалайзер ставится в зависимости от предпочтений тех или иных музыкальных жанров. В нашей магнитоле он представлен в следующих позициях: простая, высокая мощность, динамично, вокал, ярко, сверхнизкие частоты, пользователь 1, пользователь 2.
Лучше выбирать «Простая», чтобы не вывести из строя динамик. Это может случиться из-за того, что эквалайзер меняет звук на определенных звуковых частотах, и на высокой громкости происходит искажение звука и нагревание самого динамика, что может привести к его поломке.
Уровень сигнала — настройка баланса между передними и задними динамиками.
Баланс — настройка баланса левого и правого динамика.
Сабвуфер — если используется сабвуфер, включаем этот параметр.
Выбор фазы сабвуфера (если сабвуфер имеется).
Фаза сабвуфера — это движение подвижного механизма динамика вверх и вниз. Когда мы меняем фазу, меняется и направление движения динамика. В зависимости от направления движения динамика фазы еще называют нормальная и реверсивная.
Кроссовер — самая ответственная часть в настройке автомагнитолы.
Выбираем динамик, который хотим настроить.
ФВЧ — фильтр высоких частот (регулируем частоты, воспроизводимые динамиком).
Каждый динамик по своему назначению разный.
Сабвуфер — динамик, созданный для воспроизведения ультранизких частот, — дополняет общую картину музыкальной композиции. «Подрезается» сверху до 63 Гц.
Мид-басы — динамики с развитой магнитной системой и тяжелой подвижной системой, предназначенные для воспроизведения низких частот. «Подрезаются» на 63–80 Гц снизу. Отлично подходят для рока и тяжелой музыки.
Среднечастотные динамики (СЧ) — динамики с легкой подвижной системой, которые позволяют слушать любые композиции, кроме тяжелой музыки и рока. «Подрезаются» на 100–125 Гц снизу.
Высокочастотные динамики (ВЧ) — динамики с неподвижной системой. Используются в качестве дополнения для автомобильной аудиосистемы, чтобы придать эффект «мягкого» и качественного звука. «Подрезаются» до 8 кГц снизу.
Для каждого динамика «подрезание» частот динамика снизу индивидуально. Лучше всего ориентироваться на мануалы производителя, чтобы избежать превышения хода динамика и его дальнейшего выхода из строя.
Значения крутизны спада динамика на октаву бывают: 6 дБ/октава(1-го порядка), 12 дБ/октава (2-го порядка),18 дБ/октава (3-го порядка), 24 дБ/октава (4-го порядка). Эти значения являются важным параметром при настройке автомагнитолы. Оптимально будет поставить 4-й порядок (24 дБ/октава), так как в таком случае происходит более крутой спад по частотам ниже настройки динамика.
Временные задержки — настройка выравнивания времени в соответствии с расстоянием между слушателем и динамиками. Настраивается для каждого динамика индивидуально.
S.RTRV — улучшение качества сжатого аудио и восстановление насыщенности звука. Оптимально будет оставить данный параметр на значении 1.
SLA — настройка уровня громкости для каждого источника (кроме FM).
Любые источники звука (AUX, Bluetooth, USB-накопитель, CD-диски) имеют разные мощности подаваемого сигнала. Один и тот же трек при одинаковой громкости может звучать тише или громче, в зависимости от того, откуда он считывается. Чтобы избежать перепадов громкости при переключении между источниками звука рекомендуется установить параметр SLA на значение 0.
Тонкомпенсация — компенсация для четкого звучания при низком уровне громкости. Выключаем этот параметр.
D.Bass — динамическое усиление нижних звуковых частот для придания эффекта наличия сабвуфера. Отключаем этот параметр, чтобы предотвратить лишнюю нагрузку на динамики.
Настройка других параметров
Подсветка
На модели Pioneer MVH-S520BT можно менять цвет подсветки, яркость, а также установить диммер (автоматическое уменьшение яркости при определенном времени суток).
На некоторых магнитолах цвет подсветки не меняется, но меняется яркость подсветки и устанавливается диммер. В общем, этот параметр целиком и полностью зависит от модели магнитолы.
Mixtrax
Программа, которая позволяет микшировать песни из музыкальной библиотеки, создавая из них по-настоящему «освеженные» композиции.
Система
Включает в себя следующие настройки: «Язык» , «Часы», «Прокрутка текста», BT Audio, AUX, Spotify, Info Display, «Режим энергосбережения». Подробно останавливаться на каждом параметре нет необходимости, так как их названия говорят сами за себя.
Микрофон
Этот параметр позволяет включать и выключать микрофон, а также регулировать его громкость.
На этом настройка автомагнитолы завершена. Рассмотрены все основные параметры, которые присутствуют практически в любой модели магнитолы. Слушайте композиции правильно и качественно!
Читайте также: