Настройка графического планшета для zbrush
Графический планшет позволяет аниматору работать над проектом на всех стадиях: от создания набросков до окончательной проработки персонажей и их анимации, в том числе в 3D. А кому-то он заменяет даже мышку!
Для чего аниматор использует графический планшет?
В анимации сначала создают наброски персонажей, окружения и всего, что связано с антуражем. На этой стадии планшет необходим, потому что мы рисуем.
Затем идет прорисовка или моделирование с последующим текстурированием.
Для детализации двухмерных сцен используются Adobe Photoshop и Corel Painter, и работают над этим художники, используя графические планшеты. А для работы над SD-сценой уже нужны MODO и Maya, в них планшет применяют на стадии текстурирования.
Планшет также незаменим для управления визуальными эффектами в программах видеомонтажа и композитинга. Его можно применять чтобы редактировать эффекты, ретушировать фото, работать со звуком, писать заметки и многое другое. Короче, все мы знаем, что планшет — это Маст-хэв.
На что смотреть при выборе планшета?
Активная область — это та часть планшета, на которой вы работаете. Чем она больше, тем дороже модель. Размеры активной области соотносимы с форматами бумаги (от А6 до А3).
А6 компактный, но неудобный для рисования, скульптинга и анимации: приходится часто менять масштаб и двигать холст.
А5 оптимальный вариант для аниматора на сегодняшний день по цене и возможностям. Помещается на столе, не занимает много места, но при этом достаточно большой.
А4 И А3 используют профессионалы: с таким размером удобнее работать над мелкими деталями.
Обратите внимание на соотношение сторон активной области. В идеале оно должно быть таким же, как у монитора — в противном случае вы будете рисовать либо на части холста, либо пропорции каждой линии будут искажаться, что неудобно.
Разрешение измеряется в LPI, то есть линиях на дюйм. Это количество «точек», способных распознавать сигнал при контакте с пером на площади дюйма поверхности.
От количества LPI зависит, насколько точно перо будет попадать в нужное место. Чем LPI выше, тем лучше, но многое зависит от того, какой у вас монитор. Если вы подключаете графический планшет к ноутбуку, то 2540 LPI будет достаточно, потому что мониторы ноутбуков обычно не очень высокого разрешения. Но если у вас монитор 4К или 5К — то с 2540 LPI вы не сможете попадать в нужный пиксель на экране. В этом случае нужен планшет разрешением от 5080 LPI.
Клавиши управления предназначены для быстрого переключения между инструментами графических редакторов. Но если кнопок более 10, легко запутаться. 4—8 клавиш вполне достаточно для большинства художников, дизайнеров и аниматоров.
Тип подключения. Обычно планшеты подключаются через USB, но есть и беспроводные с Bluetooth. Дешевые модели с Bluetooth могут подтормаживать — появляется задержка и лучше их не покупать. Проводные модели стоят меньше, но не все любят провода и с ними труднее работать, например, в дороге.
Также процесс работы на графическом планшете во многом зависит от характеристик пера (стилуса).
Угол наклона пера имитирует работу с реальным материалами: если вы наклоните угольный карандаш, то он даст толстую линию, а если наклоните гелевую ручку, то она начнет писать тонко. Для имитации подобных техник рисования и нужна эта опция. Но угол наклона поддерживается только дорогими планшетами и в обычной работе художника легко заменяется настройкой самой кисти в программе, а художникам, не работавшим с настоящими материалами, он зачастую даже мешает. Начинающим эта функция не нужна.
Уровень чувствительности (нажима) пера позволяет вам во время рисования делать линии тоньше или толще, прозрачнее или насыщеннее в зависимости от силы, с которой вы давите на перо. Это универсальная и очень важная функция, которой пользуются все художники, ведь так вы можете намного быстрее управлять штрихами и получать более «живые» линии. Все базовые перья сейчас уже имеют 2048 уровней нажатия, что давно стало индустриальным стандартом и подходит как начинающим, так и полупрофессионалам. Но чем больше уровней нажатия, тем точнее вы сможете контролировать перо и тем легче будет с им управлять.
Высота считывания пера показывает, на каком расстоянии от рабочей области планшет еще «видит» перо и передвигает соответственно курсор. Для комфортной работы она должна быть не меньше 6-7 мм.
Точность измеряется в миллиметрах и указывает погрешность, в пределах которой устройство различает отдельные касания пера с активной области. Если, к примеру, точность пера равна 1 мм, то две параллельные линии, проведенные на расстоянии 0,5 мм друг от друга будут сливаться в одну. Для простоты понимания этот параметр можно назвать «остротой заточки карандаша». Большинство современных планшетов имеет точность пера 0,25 мм и заметить её влияние можно, только если специально постараться.
достаточно хороший плагин но у меня не получается переназначить хот кеи кнопкам приложения а по умолчанию там всем кнопкам назначены к. скобки.Вопрос:-Есть ли у кого перенастроеные хоткей (он выглядит как текстовый файл? Или свои алгоритмы или плагины настройки хоткеев?
Я вот к своему стыду никогда не пользовался хоткеяи на планшетах. Всегда руки к клаве тянутся.
Смысл в чем, на планшете есть кнопки, круговой скрол и еще виртуальная панель.Так вот в браше на некоторые функции с переменными значениями(размер кисти,масштабирование объекта) не назначены хоткей именно на эти переменные значения.И при настройке планшета на скрол нет возможности привязать допустим масштабирование объекта из за отсутсвия хоткеев(в браше это Альт потом нажать на кнопку масштабирование объекта и потом передвигать перо вне поля-очень не удобно, приходится бросать работу по скульпту и масштабировать объект(приближать/удалять)).Вот я спрашивал у форумчан есть ли у кого такие настройки.
Callas29 писал(а): |
в браше это Альт потом нажать на кнопку масштабирование объекта и потом передвигать перо вне поля-очень не удобно |
Почему вне поля? В чем сложности? На любую кнопку планшета назначаем Альт, потом нажал Альт, перо на поле свободное от модели, отпустил Альт и пером масштабируешь. Если модель занимает все окно(приближена), то можно прямо по модели масштабировать, только Альт + на пере ПКМ. Или я чета не так понял?
У меня на верхние кнопки назначены Ctrl,Shift,Alt, на колесо размер кисти, на нижние Undo, Redo, Save, + интерфейс Браша настроил под себя - вроде все хватает, все удобно. Клавой оч редко пользуюсь. Виртуальная панель имхо уже замедляет процесс и ее не юзаю.
Cocozavr писал(а): |
У меня на верхние кнопки назначены Ctrl,Shift,Alt |
как можно кнопками на планшете пользоваться если зачастую их все одновременно нажимать надо, да еще и с пробелом
Одновременно и нажимаю), пробел на пере.
Почему то файлики с фото не добавляются
Cocozavr спасибо.Я сейчас таки настроил скрол на кисть и поюзал маштабирование болеее детально,вполне себе ,надо привыкнуть.Еще раз спасибо.
Cocozavr писал(а): |
Одновременно и нажимаю) |
хочу это видеть ))
у меня пальцы вроде далеко не толстые, но три кнопки одновременно - сложновато. разве что если они не рядом расположены
помоему юзать браш без клавы это извращение, скорость работы падает минимум в полтора раза
Расположены рядом, кнопок на планшете 8 - на некоторые назначено по 2 модификатора.
Ребята вы слегка предвзяты) Я не говорил , что НЕ пользуюсь клавой. Есть моменты когда я вообще не пользуюсь и планшетом - проще/легче иногда поработать мышкой+клавой. Но для меня Зебра, прежде всего скульпт и когда скульпт в 90% я юзаю планшет и ПОЧТИ не юзаю клаву. Писсс)))
Я кажись "догнал" о чем речь) Я нажимаю ОДНИМ пальцем на ДВЕ рядом стоящие кнопки сразу. Извращенство ли это в вашем понимании - это вопрос уже другой)
По поводу извращения, кстати да вполне может быть. Так как целыми днями рисую в фотошопе настолько привык к планшету, что уже практически все делаю на нем. И винду юзаю и инет) Походу да, скорее извращенец
Опять попытаюсь выложить скрин плагина для планшетика, но увы ничего не вышло.Тогда дам ссылку на форум,где описан данный плагин.
Друзья вы часто спрашиваете нас, какой графический планшет лучше всего подойдет, чтобы научиться работать в ZBrush? И вообще, нужен ли он? На эти вопросы мы решили дать подробные и развернутые ответы, которые вы найдете в данной статье. Так что читайте до конца.
Если же вопрос с необходимостью использования вами планшета уже перешел на стадию выбора, то смело мотайте дальше, и читайте вторую часть статьи. А для всех, кто еще сомневается, покупать или нет, подробно расскажу зачем он нужен.
Для самых нетерпеливых.
- Да, планшет для работы в ZBrush нужен обязательно.
- Покупайте Wacom Intuos S или М, или Wacom One (старая модель)
А тем, кому интересно, с чем связан этот выбор, читайте дальше во всех подробностях.
Нужен ли графический планшет для работы в ZBrush?
Разумеется, нужен! Все профессиональные художники-скульпторы используют графический планшет как для лепки, так и для рисования в фотошопе и других графических редакторах. На сегодняшний день вся работа с 3D моделями в любой программе, так или иначе, представляет собой процесс взаимодействия пользователя с плоским экраном. Мы двигаем мышкой по плоскому столу, смотрим на плоский монитор и в любой момент времени видим плоскую картинку. Для объемного представления программа рисует нам тени и блики, но что-то двигать и изменять мы можем только в какой то одной плоскости пространства, но для лепки этого недостаточно.
Пример воздействия на поверхность с помощью мышки и планшета.
Надо сказать, что сейчас начинают появляться различные интерфейсы, позволяющие взаимодействовать с объемными объектами в объемном пространстве виртуальной реальности через различные шлемы, 3D очки, перчатки, контроллеры и прочие устройства. Конечно, это может быть удобно, но пока эти устройства достаточно дороги, да и применяются в большей части только для игр, а графические пакеты не всегда их поддерживают.
Поэтому, если вы серьезно хотите научиться профессионально лепить модели в ZBrush, то одной только мышки и клавиатуры вам будет недостаточно. Самым выгодным решением будет – использовать в работе графический планшет.
Так, надеюсь, мы разобрались, что графический планшет для цифровой лепки нам необходим также как и ложка для супа. Можно, конечно, и руками, но ложкой удобнее. :)) А теперь, давайте поговорим о том, какой же планшет выбрать из того разнообразия, что есть сейчас на рынке.
Какой выбрать планшет для работы в ZBrush?
1. Рабочая поверхность
ВАЖНО! Работа с планшетом отличается от работы с мышью. Размер рабочей площади планшета растянут до размера монитора, и для того, чтобы провести линию из угла в угол по диагонали на мониторе, нужно провести такую же линию на планшете. Т.е. как будто вы работаете не отрывая мышку от стола, но, если обычные движения мыши происходят с дополнительным ускорением при быстром перемещении, то в случае с планшетом – это не так: перо движется ровно с той скоростью, с которой вы его ведете, и планшет всегда знает где его коснется перо. Поэтому на больших планшетах придется далеко тянуться, но зато удобнее попадать стилусом в иконки программ и другие статические элементы экрана. А что касается самой области для рисования, то большой разницы между большим и маленьким планшетом нет, поскольку всегда можно изображение приблизить и рисовать детали более подробно.
На самой рабочей панели обычно присутствуют дополнительные настраиваемые клавиши. Использовать их или нет – дело ваше, на них вообще не нужно обращать внимания при выборе планшета.
Некоторые модели поддерживают касание пальцами. (Multitouch) Это нужно только если вы планируете серфить в интернете с помощью графического планшета вместо мышки, или переворачиваете фотографии пальцами во время просмотра. Обычно, эта функция работает довольно плохо, совершенно бесполезна для работы в ZBrush, и ее приходится отключать. Но стоимость планшета из-за нее, разумеется, увеличивается.
Рабочая панель обычно подключается к компьютеру через USB шнур или Bluetooth модуль, который можно купить отдельно. Но во втором случае ее придется заряжать приблизительно через каждые 5 дней.
2. Перо (стилус)
Для комфортной работы в ZBrush достаточно стандартного значения в 1024 уровня, которое есть даже у самых дешевых планшетов, а распознавание наклона пера в ZBrush не используется.
Кстати, на некоторых планшетах Genius, в стилус вставляется батарейка, что делает перо значительно тяжелее, а в планшетах Wacom перо не имеет элементов питания, и это очень удобно. Перо легкое и удобно лежит в руке.
Перо касается рабочей поверхности специальным стержнем, который имитирует движение карандаша. Этот стержень также стирается, если очень сильно давить на перо. Поэтому, в комплекте к каждому планшету идут еще 3 дополнительных стержня, и пинцет для их замены. Обязательно сохраните эти стержни, а лучше прикрепите к самому планшету на скотч. В некоторых моделях даже есть специальное место для их хранения. Стрержни также продаются отдельно, то их стоимость вас точно не порадует.
3. Программное обеспечение
Поэтому, при выборе планшета, все дополнения и рекламные штуки – это последнее на что нужно обращать внимание. Чем их меньше, тем лучше.
Вот основные компоненты, на которые следует обращать внимание. А теперь, давайте выберем планшет. Итак, если вы зайдете на сайт wacom, в раздел продукуты, то увидите там 4 основных типа планшетов, и отдельно – стилусы и программное обеспечение к планшетам.
Какие бывают планшеты?
Это полноценные планшеты, обычно на основе OS Windows 10, которые имеют большой экран, чувствительный к нажатию и наклону стилус, дополнительные кнопочки на корпусе для переключения приложений, ну и внушительный ценник – порядка 2500 евро. Такой планшет прекрасен во всем, но покупать его только для работы в ZBrush не рационально. На таком планшете нужно уже профессионально заниматься графическим дизайном, поскольку иначе 90% его возможностей будут не задействованы.
Интерактивные дисплеи Cintiq touch
Это обычные переносные дисплеи, на которых можно рисовать. Они подключаются к компьютеру через отдельный шнур, и имеют те же профессиональные возможности стилуса что и планшетные компьютеры. Стоимость таких устройств тоже не маленькая, но еще одним очень минусом может быть небольшое отставание картинки на экране от движения пера. Говорят, они немного тормозят, но к этому можно привыкнуть.
Если финансы позволяют, то можно, конечно, взять и вышеуказанные устройства. Многие профессиональные художники работают именно на них, но для подавляющего большинства пользователей они ни к чему, поскольку есть и более рациональные решения.
Классические графические планшеты без дисплея.
ВНИМАНИЕ! Не путайте современную серию шариковых ручек Bamboo с возможностью распознавания рукописного текста, со старой серией полноценных планшетов.
Начнем с линейки планшетов Wacom Intuos Pro.
Теперь обычная линейка планшетов Wacom Intuos
Именно эта серия планшетов пришла на смену легендарным планшетам Bamboo, и является прямым их продолжением с набором всех необходимых функций и с отличным качеством wacom. Все планшеты имеют 1024 уровня чувствительности пера и разрешение 2540 лин/дюйм, что вполне достаточно для работы в ZBrush. В данной серии вы встретите аж 5 планшетов (draw, art, comic, photo и 3D). Это, опять-таки, один и тот же планшет, одно железо в разной обертке, которые отличаются только программным набором, который идет в комплекте. Т.е. Вообще нет никакой разницы, что брать. Нужно только определиться с размером.
Эти планшеты поддерживают взаимодействие с компьютером через Bluetooth адаптер, который нужно будет купить отдельно.
Ручки и блокноты Bamboo
Эти устройства вообще нельзя назвать планшетами, поскольку они нужны только для офисных записей, распознавания рукописного текста, и работы с сенсорными экранами обычных планшетов и телефонов. Т.е. эту серию вообще не рассматриваем.
Что в итоге?
Пишите в комментариях свои вопросы или расскажите, каким планшетом вы уже пользуетесь?
Первоночально я хочу настроить планшет что бы он работал с минимальным набором клавиш и больше юзать интерфейс ZBrush (для освоения возможностей ZBrush).а уж потом поднастраивать сочетания по мере освоения интерфейса ZBrush.
Спасибо за быстрый отклик. Даже на клавиатуре нажатие Ctrl вызывает смену кисти Стандарт на МаскПен, а Shift со Стандартной на Smooth
Спасибо за быстрый отклик. Даже на клавиатуре нажатие Ctrl вызывает смену кисти Стандарт на МаскПен, а Shift со Стандартной на Smooth
Т.е. при нажатии и удержании меняются кисти, а мне надо что бы при удержании шифта или Ctrl-а я мог маштабировать
эммм. это стандартное поведение так и должно быть) с контролом зажатым рисуется маска, с шифтом смут. это для удобства сделано чтоб простым зажатием этих кнопок быстро на время переключаться между кистями)
Т.е. при нажатии и удержании меняются кисти, а мне надо что бы при удержании шифта или Ctrl-а я мог маштабироватьк навигации брашевской проще будет привыкнуть. вобще там есть в преференсах кое-какие настройки для навигации например, чтобы вращать вьюпорт можно поставить RMB но на этом и все помоему)
как вариант можно пользоваться пиктограммами в панельке справа - move, scale, rotate.
Читайте также: