На каком движке делают игры на ps4
Разбор технологий и платформ — первая статья из цикла о разработке.
Автор: Антон Григорьев. Первую игру написал самостоятельно ещё в школе, а на 4-м курсе устроился на позицию джуниор-разработчика. В Pixonic работает заместителем технического директора и руководит отделом клиентской разработки. Отвечает за запуск новых проектов, обучение и внедрение новых технологий. Говорит на пяти языках, а программирует на десяти.
За несколько недель мы:
-
идею для игры. концепт. бумажный прототип. мету.
- Целый день отвечали на вопросы о геймдизайне и не только
- И разыграли PS4 Pro God of War Limited Edition.
Эта статья — первая из нового цикла «Разработка», где мы будем учиться делать цифровые прототипы, выбирать движок, заполнять пробелы в кодинге с помощью обучающих материалов и не только. В конце снова разыграем крутые призы, а главным станет вышедший недавно бандл PS4 Pro Spider-Man Limited Edition. Поехали.
Разработка игр для смартфонов, ПК и консолей значительно отличается. Хотя бы потому, что у них разные технические характеристики, устройства ввода/вывода и способы распространения продукта. Сразу сделать одну игру на несколько платформ не получится, но об этом мы еще поговорим. А пока рассмотрим особенности каждой из платформ и перейдем к движкам.
- Тачскрин для ввода и вывода информации — следовательно, пальцы не должны закрывать важные элементы интерфейса.
- Смартфоны и планшеты должно быть удобно держать, чтобы играть одной/двумя руками. Отлично подходит для казуальных игр (match-3, hidden object, интерактивных историй и так далее), а для шутеров — не очень.
- Ограниченная оперативная и графическая память, которые часто совмещены. Нужно постоянно следить за ними, отгружать ненужные ресурсы, текстуры и ужимать звук, то есть использовать форматы с компрессией.
- Ограничения графики. Можно сделать крутые шейдеры как в Crysis, но на телефоне это будет жутко тормозить.
- Частые потери пакетов, пинг в 200 мс — норма. В случае сетевых игр это нужно учитывать.
- Распространение через сторы (App Store, Google Play, Amazon). Понадобится поддержка API покупок, социальных функций и так далее.
- Для Android придется учитывать огромное количество гаджетов с разной производительностью, соотношением сторон экрана и разрешением.
- Ввод с клавиатуры и мыши — то, к чему мы привыкли с детства.
- Вывод картинки на экран монитора. Моделей мониторов много, они отличаются частотой смены кадра, размерами, разрешением — это нужно учитывать во время создания интерфейса игры.
- Большой размер оперативной и видеопамяти. Можно позволить себе детализированные текстуры, плавные анимации, высокополигональные объекты мира и большие карты.
- Огромное разнообразие видеокарт, процессоров и других комплектующих, что делает тестирование игры трудоёмким процессом.
- Возможность распространения старым добрым способом (диски) либо через онлайн-магазины (самый популярный на данный момент — это Steam).
- Управление с джойстика. Лучше подходит для аркад, файтингов, игр от 3-го лица, но не так удобно для шутеров. Хотя последнее поколение геймеров играет с джойстика не хуже, чем с клавиатуры и мыши.
- Продвинутые графические технологии.
- Ограниченное количество конфигураций устройств. Например, если разработка ведётся под Xbox One или PS4, то нужно знать особенности только этих устройств, а значит и тестировать будет проще. В отличии от различных конфигураций ПК или целого «зоопарка» устройств на Android.
- Не все плагины портированы или хорошо работают, например, сетевые библиотеки и плагины аналитики. Но в последнее время их становится больше).
- Вывод на экран телевизора/проектора. У кого-то может стоять новый изогнутый Samsung, а у кого-то бабушкин «ящик» с электронно-лучевой трубкой — это тоже нужно учитывать.
- Чтобы выпустить игру на консоли, нужно пройти лицензирование — процесс проверки соответствия игры стандартам платформы. Это долгий процесс, со множеством условий и ограничений. Например, при портировании одной игры на консоль от Nintendo я с командой когда-то не прошёл лицензирование с первого раза из-за того, что время загрузки уровня было больше половины секунды, а по их правилам это нужно обозначать в виде иконки загрузки или надписи Loading. И таких нюансов немало.
- Необычное управление: головой, перчатками, перемещением, джойстиками. Все эти устройства нужно поддерживать, у них обычно свой SDK. Кроме того, управление нужно сделать «естественным» для человека.
- Эффект укачивания. Не всем шлем может «зайти», а при плохой реализации игры стошнит даже самого стойкого. Чтобы этого не было, движения в игре обычно делают плавными.
- «Экран» VR-шлема делится на две части — по одной на глаз. Поэтому, чем выше разрешение, тем качественнее получается картинка. Если сравнить картинку на PS VR и HTC Vive, у последнего она будет детальнее, а потому и погружение ощущается лучше.
- Совершенно другой пользовательский интерфейс, по сравнению с ПК и мобильными устройствами Обычно он трехмерный, а чтобы нажать на какой-нибудь элемент нужно задержать взгляд на определенной кнопке.
Если в планах кроссплатформенная игра, то нужно учитывать все особенности. Но быстро переделать интерфейс или способ ввода на новую платформу в большинстве случаев не получится.
Совет для начинающих:
- Лучше начать с одной платформы, на которой вам самим нравится играть — вы уже хорошо в ней разбираетесь.
- Тестировать игры для мобильных устройств или ПК обычно в разы проще, чем, например, для консоли. Смартфоны и компьютеры есть почти у всех, и от нажатия кнопки Build в редакторе до загрузки прототипа на устройство может пройти лишь несколько секунд.
Сначала поговорим про «взрослые» движки. Они позволяют разрабатывать под несколько платформ сразу, кроме того, у них есть очень много полезных инструментов. Пугаться и начинать с более простых не стоит — список составлен с учетом доступности для новичков, количества обучающих материалов в открытом доступе, наличия хороших вышедших игр на движке и цены.
Один из самых популярных движков на сегодня.
Платформы: мобильные устройства, ПК, Mac, Linux, консоли, Facebook, WebGl, VR и другие.
Unity идеально подходит для разработки под мобильные устройства (но не только). На нём сделаны Angry Birds 2, Hitman Go, Heartstone, Monument Valley, Fallout Shelter, Ori and the Blind Forest, Pillars of Eternity, Firewatch, Inside, Pokémon Go, Super Mario Run, Cuphead, Escape from Tarkov, Life Is Strange: Before the Storm и множество других популярных игр.
В Unity можно спокойно разрабатывать как 2D, так и 3D-проекты. В Asset Store есть много готовых платных и бесплатных решений: модели, текстуры, анимации и полноценные проекты. Например, шутер про зомби. Очень много обучающих материалов как от самих Unity, так и от энтузиастов на YouTube (подробнее расскажем в следующем материале цикла). Плюс множество плагинов для рекламы и внутриигровых покупок.
Кто-то ругает Unity за графику, но на самом деле графику можно сделать красивой на любом движке, просто в Unity она по умолчанию средняя. В последней версии движка появился новый Rendering Pipeline, и с ним вполне можно делать графику на уровне топовых AAA-проектов.
Очень продвинутый движок, сообщество которого в последнее время быстро растет, чему способствует компания-разработчик Epic Games. По Unreal Engine проводятся митапы, стримы, а в этом году прошла первая конференция, посвященная разработке на Unreal.
Платформы: движок в первую очередь для тех, кто хочет делать проекты с крутой графикой на ПК и консолях. Для мобильных устройств тоже подходит, но пока популярных мобильных игр на Unreal Engine немного: Fortnite и PUBG. Ещё на нём сделаны серия Infinity Blade, Batman: Arkham Knight и Life is Strange.
Язык разработки: C++. Кого-то это может отпугнуть, но есть решение — блюпринты. С их помощью теоретически можно разработать игру, не написав ни строчки кода. На практике — это очень полезно для быстрой разработки прототипов. Также есть магазин ассетов Unreal Engine Marketplace, где можно скачать готовые модели, звуки и полноценные проекты.
Злые языки говорят, что Unreal Engine превосходит Unity по графике. На самом деле это просто разные движки. Хотя частицы и пост-эффекты в Unreal Engine по умолчанию всё же красивее.
Стоимость движка: 5% роялти, если разработчик зарабатывает на игре больше $3000 за квартал.
Стал известным после выхода Crysis — прорывной для своего времени игры. На нём вышло очень много крутых больших игр: первый Far Cry, MechWarrior Online, Sniper: Ghost Warrior 3, Armored Warfare, Homefront: The Revolution, Prey 2017-го года.
Платформы: ПК, консоли и VR. Официальной поддержки мобильных устройств нет, но по слухам разрабатывать можно.
Код движка можно модифицировать, что приносит как радость, так и боль. Я сам работал с CryEngine 2 — много модифицировали движок, исправляли баги, а когда попытались перейти на CryEngine 3 — потратили месяц и в итоге вернулись на предыдущую версию, так и не справившись с некоторыми проблемами.
Язык разработки: C++. Совсем недавно появился Marketplace с ассетами.
Стоимость движка: начиная с пятой версии — 5% роялти с при доходе с игры более $5000, а ведь помню времена, когда он стоил миллион евро.
Молодой и бесплатный движок с открытым исходным кодом от Amazon на основе CryEngine для разработки игр AAA-класса. Главная особенность — встроенная поддержка сервисов от Amazon, например, AWS и Twitch.
Платформы: Windows, PlayStation 4, Xbox One, iOS, Android, VR (Oculus Rift, HTC Vive).
Серьезных проектов на Lumberyard в разработке пока можно пересчитать по пальцам, а выпущенных проектов нет вообще.
Язык разработки: C++.
Стоимость движка: бесплатный, но за поддержку сервисов Amazon придётся заплатить.
В последнее время среди разработчиков игр для Web набирают популярность HTML5-движки. В их основе лежит WebGL, WebAudio и JavaScript. Самые популярные движки: Phaser и Turbulenz.
Отлично поддерживается создателями. Полезных фич много: спрайтовая графика, анимации, система частиц, 2D-физика, загрузка ресурсов одной строчкой кода, поддержка нескольких камер. Плюс поддержка мобильных браузеров и система плагинов для расширения функциий движка.
Лучше всего подходит для простеньких браузерных 2D-игр (match-3, hidden object, гонки).
Платформы: ПК, iOS, Android.
Этот движок уже поддерживает 3D-графику с динамическим освещением, физику, обрабатываемую в реальном времени и мультиплеер с присоединением к игре в один клик по ссылке и интеграции с соцсетями. Но игр на Turbulenz пока немного.
Платформы: Web, ПК и PlayStation 4.
Есть и нишевые движки для визуальных новелл, головоломок, RPG старой школы и других 2D-игр. Например, Corona SDK, GameSalad, Cocos2d, Game Maker. В Википедии есть большой список игровых движков, но перечисленных выше должно быть достаточно.
Hotline Miami — одна из многих известных игр, сделанных на Game MakerМы в компании считаем, что для новичков лучше всего подходит Unity. По нему очень много подробных обучающих материалов, простейшую игру можно сделать за день (умелец запилит Flappy Bird за пару часов), легко деплоить на девайсы. Мы сами используем Unity для разработки игр и прототипов, поэтому в следующих материалах цикла «Разработка» будем больше акцентировать внимание именно на этом движке.
- Выберите платформу, для которой вы будете делать игру в первую очередь, учитывая все особенности своего проекта.
- Выберите и установите движок, который вам подходит (для начала мы рекомендуем Unity).
В следующей статье рассмотрим источники обучающих материалов для разработки 2D-игр.
Приветствую всех! Думаю эту статью будут читать как геймеры, которые заинтересованы на каких движках и как делаются современные игры, так и люди, которые наполнены желанием создать собственный проект, но не знают какой движок или набор инструментов выбрать для создания собственной игры.
Начнем с того, что существует куча игровых движков и редакторов для создания собственных творений, но кол-во по-настоящему годных очень мало. Еще одна проблема заключается в том, что многие из них являются закрытыми для общего использования. Например движок Frostbite 3, да-да, тот самый движок на котором была сделана игра с крутейшей графикой на данный момент — Battlefield 4. Хотя возможно вы видите достойного конкурента батле по графике :).
Так вот, что же делать если величайший в мире движок, на котором вы собирались делать свою игру оказался закрытым для простых смертных? Ведь вашей игре нужна такая же крутая графика и механика. И тут на помощь приходит не менее крутой движок, на котором можно творит ого-го какие вещи. Барабанная дробь… Unreal Engine 3!
Это не просто очень крутой движок, это движок с собственным языком программирования — Unreal Script, который даже сложно назвать языком. Unreal Script можно считать просто инструментов для связи всех объектов в вашей игре, создания геймплея и т.д. Так же UDK имеет довольно простой функционал и набор инструментов непосредственно в самой программе. Рассказывать как пользоваться Unreal Development Kit или же UDK, я вам сейчас не буду. На рунете и так полно как обущающих видео, так и статей по этой проге. Вы наверно сейчас думаете — «Хм, никогда не слышал об этом движке. Какие же игры были на нем сделаны?». А современных игр на нем, которые стали очень популярными великое множество. Я думаю для примера можно привести Mass Effect 3. Да-да, эта игра была сделана на том самом движке). Графика в этой игре была очень даже приемлема. Возможно многие посчитают ее даже отличной. А может вы просто забыли как выглядит Mass Effect 3? Тогда вот вам скрин).
Кроме Mass Effect 3 существует еще много известных игр на Unreal Engine. Возможно такие игры как: Dishonored, Borderlands 2, Thief, Outlast и Bioshoсk:Infinite вам о чем нибудь говорят?). И еще раз повторюсь что это не далеко не все игр сделанные на этом замечательном движке. Самой главной особенностью движка является его полная бесплатность. Однако если вы захотите продавать вашу игру за деньги, вам нужно будет приобрести лицензию у Epic Games.
На этом я заканчиваю свое повествование о Unreal Engine и мы переходим к следующему движку.
((СКАЧАТЬ UDK))
Следующий менее красивый по графике, но для кого-то более удобный для использования и примечателен своей простотой — Unity3d. Думаю многие уже с ним знакомы. Ключевой особенностью Unity3d является то, что как сделаешь игру сам, так она и будет выглядеть. В отличие от Unreal, в Unity вам придется сильно попотеть чтобы добиться хорошей графике, в то время как в Unreal поставив простой куб, на него уже будут наложены большинство бампов, шейдеров, тень и т.д. Кину картинки для примера. Примеры создания простых кубов.
Примерами игр Unity3d могут служить такие игры как: Slender (Не Arrival, а тот, где надо бегать средь низкокачественных деревьев и собирать записки), Survivers, 1916 Der Unbekannte Krieg(довольно годная игра кстати), Surivers: Viy, Plague Inc., Call of Duty: Strike Team, Among The Sleep и Knock-Knock. Это опять же не весь список популярных игра на данном движке. Но вынужден сказать, что большинство игр, сделанных неопытными инди-разработчиками, которые только осваивают редактор выглядят просто ужасно. Это вызвано тем, что большинство людей, наполненные желанием создать собственную игру, начинают эту делать именно с Unity3d. Возможно это хорошее начало, но увы, результат почти всегда печальный.
Но! Хотел бы напомнить, что Unity3d является величайшим инструментом для создания игра на мобильные платформы — Android, iOS. И это все благодаря тому, что разработчики движка Unity3d внедрили функции компиляции проекта под Windows, Mac, Android, iOS и Linux! Это является очень важным достоинством движка. Для примера опять же приведу довольно популярную игрулю Temple Run 2. Возможно вы даже играли в Counter-Strike Portable созданный на данном движке.
Я думаю многие из вас поняли, что Unity3d не очень подходит для вас если вы хотите достичь замечательной графики не особо напрягаясь. НО чтобы не навязывать вам стереотип о ужасном графоне в играх на Unity3d, приведу вам пример игры с графикой, которую можно сравнивать с Battlefield 4. И имя этой игры -Свет! Игра от русского разработчика, который сумел достичь в своей игре на Unity3d довольно годной графики. Думаю вам лень гуглить игру и смотреть скрины, по этому все будет тут :)
((РУССКОЯЗЫЧНОЕ СООБЩЕСТВО UNTIY3d))
((CКАЧАТЬ UNITY3d))
Перейдем к последнему на сегодня движку — CryEngine. Это один самых популярных движков, созданных для разработки игр и помещенный во всеобщий доступ. На этом движке были сделанны любимые многими людьми игры серии Crysis. Crysis 1,2 и 3 — это все творения CryEngine! На данный момент актуальной версией движка является CryEngine 3. Разработчики движка — CryTech, предоставляют нам доступ к движку совершенно бесплатно, но опять же для распространения своей готовой игры за деньги и за коммерческое её использование вам нужно будет заплатить. Думаю много говорить о графических возможностях движка нету необходимости т.к большинство людей все же играли хоть в одну часть серии игр Crysis. Но скрин все же для примера кину.
Движок просто ооочень легок в использовании. Вам совершенно не надо знать каких-либо языков программирования (ну по крайней мере на начальных стадиях разработки), все связи событий основаны на аутпутах и различных ивентах. Если кто-то хоть раз открывал редактор FarCry 3 или FarCry 2, то интерфейс CryEngine 3 будет ему более менее привычен и легок в использовании. Ну можно еще добавить, что по сравнению с Unity3d тут добиваться хорошей графики не надо, она и так есть и будет всегда ;). В следующей статье я расскажу о 2d движках и о их преимуществах.
((СКАЧАТЬ CRYENGINE 3))
И так, подведем некоторые итоги). Сегодня мы обсудили 3 актуальных игровых движка которые повседневно используются как начинающими, так и уже опытными разработчиками для создания шедевров. В случаем с Unity3d — «шедевров». Думаю за период прочтения этой статьи вы выбрали для себя оптимальный движок для разработки собственной игры. А если же вы не собирались разрабатывать игру и вам просто было интересно на чем делает игры настоящие тру инди-разрабы, то вы узнали, что хотели). В любом случае я надеюсь, что эта статья оказалась для вас интересной и познавательной!
Пишите в комментариях, какой на по-вашему мнению самый лучший открытый игровой движок для разработки игр или же с каким движком работаете вы! Спасибо за прочтение статьи :)
Игровой движок — это базовое ПО, на котором разрабатывается и действует игра, общее название для совокупности нескольких подсистем (звуковая, графическая, физическая и прочие). В современных игровых движках эти подсистемы — модульные, и качество проработки у них различается от движка к движку.
Разберем три самых популярных открытых игровых движка: Unreal Engine 4, Cryengine 5 и Unity и оценим их по следующим пунктам:
- Доступность
- Поддерживаемые платформы
- Поддержка пользователя
- Доступность игровых ассетов и инструкций
- Личное мнение
Unreal Engine 4
Легенда в мире игровых движков: разработка движка ведётся аж с 1998 года и не спешит умирать. Победитель битвы «Графон VS Мыло» и вообще славный парень. Подходит для любых задач. Известен своей любовью к оранжевому фильтру и гипертрофированным мужикам (шутка).
Интерфейс движка интуитивно понятен и не требует долгого привыкания. Это большой, потому что позволяет быстро перейти от изучения ПО к творческому процессу. Гибкость в создании проекта позволяет охватить почти любые платформы и механики, а технология Blueprints (построение игровой логики с помощью наглядных схем) позволяет создавать игры без знания языков программирования.
Плюсы
- Бесплатен для некоммерческого использования. Просит 5% отчислений при достижении вашей фирмой прибыли в 100 000$
- Возможность работы на Windows и Linux-подобных системах
- Одна из лучших служб поддержки пользователя на рынке и активное сообщество
- Из-за массовости движка игровые ресурсы и библиотеки доступны в огромном количестве
- Почти полное отсутствие багов
Минусы
- Раздутый размер более чем в 20 гигабайт
- Скачивание Windows-версии привязано к магазину
- Большинство проектов отдают странным пластиком (субъективно)
Прекрасный игровой движок, что заслуживает внимания. Но это профессиональный инструмент, что работает с сотнями тысяч дополнений и расширений. Не стоит ждать, что уже завтра получится сделать игру мечты, но информации и библиотек по движку, наверное, больше всех остальных. Обязательный must have.
Cryengine 5
Самый красивый парень на районе, но очень требовательный. Позволяет вырисовывать нечто грандиозное, а не только реалистичных лягушек. Когда-то был главным конкурентом Unreal Engine, но сейчас находится не в лучшей форме, хоть и продолжает развитие.
Интерфейс скучен и невыразителен, что больше подходит закрытым движкам внутренних студий, а не массовому продукту. Но за скучным внешним видом скрывается вполне логичный продукт, что позволяет освоить движок за считанные месяцы. Несмотря на позиционирование движка как универсального, остаётся лучшим средством для создания шутеров, для иных целей пригоден мало. Знание языка программирования С++ необходимо.
Плюсы
- Бесплатен для некоммерческого использования, просит отчисление в 5% от прибыли более 5 000$
- Лучшая графика на рынке
- Малый размер
Минусы
- Ужасная служба поддержки
- Отсутствие нормальной документации
- Нераспространённость игровых ассетов и полноценных гайдов от комьюнити
- Малопригоден для чего-то, кроме шутеров
- Полноценная неразбериха и в интерфейсе различных версий
Unity
Самый молодой и горячий игровой движок. Получил широкую популярность благодаря своей простоте и многофункциональности.
Несмотря на серость, будто здесь побывал дементор, интерфейс очень прост и понятен. Разработка на движке не требует знаний в программировании: для Unity существуют дополнения, позволяющие задействовать аналоги Blueprints (построение игровой логики с помощью наглядных схем).
Плюсы
- Бесплатен для некоммерческого использования
- Простота и удобство
- Много материалов и ассетов
- Возможность работы на Windows и Linux-подобных системах
- Отличная служба поддержки
Минусы
- Плохая производительность готовых проектов
- Низкий уровень графики по сравнению с конкурентами
Современный открытый игрострой представляет собой стул на 3 ножках — графики, простоты, удобства. Но игровой движок не сделает за вас игру, только вы сами способны реализовать свои идеи. Всё будет зависеть от вашего терпения, трудолюбия и напора.
Создать свою видеоигру может каждый. Инструменты для разработки доступны всем желающим: многие из них полностью или условно-бесплатные. С одними редакторами разработка занимает вечер, другие требуют основательного подхода и команду профессионалов. Мы подготовили список самых популярных в 2021 году игровых движков специально для начинающих разработчиков.
Игры на GameMaker Studio 2: Undertale, Catana Zero, Hotline Miami 2: Wrong Number.
- интуитивно-понятный интерфейс;
- обширная документация;
- дружелюбное комьюнити;
- наличие русификации;
- поддержка шейдеров.
Минусы:
- медленная работа движка из-за элементарного языка программирования;
- после привыкания к GameMaker Studio могут возникнуть сложности при переходе на более продвинутые игровые движки;
- на бесплатной версии нельзя скомпилировать исполнительный файл;
- недостаточно функционала для разработки 3D проектов.
История движка заслуживает отдельного упоминания. Как-то раз двое парней захотели сделать собственную видеоигру, но инструменты, которые были в то время, им не подходили. Они решили создать собственный игровой движок, а уже потом работать на нем. После окончания работы ребята решили, что заниматься движками им интереснее.
Универсальность Unity — ее же основная проблема. Хотите сделать что-то нетривиальное — готовьтесь перепиливать движок специально под нужды своего проекта.
Игры на Unity 3D: The Forest, Гвинт, Escape from Tarkov, Ori and the Blind Forest.
- быстрое и удобное прототипирование;
- бесплатная версия для начинающих разработчиков и студентов;
- совместимость с любой платформой;
- разработка как небольших, так и AAA-проектов;
- во встроенном магазине доступно более 50.000 ассетов
Минусы:
- медленная работа: например, алгоритм сжатия LZW занимает 180 секунд в многопоточном режиме;
- ограниченный инструментарий. Многое придется допиливать самостоятельно;
- закрытый исходный код. Словите баг — придется ждать обновления;
- нестабильность редактора и отладчика.
Выбирайте этот движок, если хотите добиться фотореалистичной графики. Вышедший на этом игровом движке в 2013 году Crysis 3 не уступает современным видеоиграм по качеству графики (и требованиям к конфигурации ПК). CryEngine позволяет создавать игры с попиксельным освещением в реальном времени, картами отражений и собственной технологией трассировки лучей.
Еще одна особенность игрового движка CryEngine 3 — упрощенное создание продвинутого AI внутри игр за счет комбинации XML и LUA скриптов.
Игры на CryEngine: Prey, Crysis, Far Cry.
- множество инструментов для работы с графикой;
- гибкая ценовая политика: базовая версия бесплатна, пока проект не заработает 5000$;
- поддержка DirectX 12, Vulkan API, VR;
- относительно простая настройка ИИ, если сравнивать с Unity и UE4;
- в комплекте с базовой версией идет GameSDK — полноценный шутер, который адаптируется; под ваши нужды. Эдакий современный аналог Source Engine.
Минусы:
- высокий порог вхождения;
- техподдержка медленно работает;
- разработка для мобильных устройств и портативных консолей не поддерживается;
- комьюнити состоит из опытных разработчиков, давно работающих на этом движке и не горящих желанием помогать новичкам;
- ограничения при разработке многопользовательских проектов.
Движок-надстройка над Cocos 2D под мобильные устройства. Механика игрового движка основывается на спрайтах и узлах — упрощенных 2D изображениях, которые настраиваются, поворачиваются, увеличиваются и изменяются другими способами. На Cocos Creator легко работать, если вы знакомы с Unity: точно такой же интерфейс, но заточенный на 2D игры.
Игры на Cocos Creator: Clash of Lords 2, Diamond Dash, Hill Climb Racing
Читайте также: