Мультфильм три богатыря рисованный или компьютерный
Содержание
Мультфильмы цикла
Каждый из мультфильмов не связан с другим сюжетами, но связан основными героями.
Сходство мультфильмов лишь в том, что во всех мультфильмах присутствует Князь Киевский, которого озвучил Сергей Маковецкий.
Алёша Попович и Тугарин Змей (2004)
Мультфильм был создан в 2004 году режиссёром Константином Бронзитом.
Добрыня Никитич и Змей Горыныч (2006)
Премьеру мультфильма огласили в 2005 году, а сняли в 2006.
Мультфильм является пародией на современные американские мультфильмы и кинофильмы.
Илья Муромец и Соловей-Разбойник (2007)
Три богатыря и Шамаханская царица (2010)
Заключительная на данный момент часть анимационного цикла о былинных богатырях. Премьера состоялась 30 декабря 2010 года.
Три богатыря на дальних берегах (2012)
Было заявлено, что в декабре 2012 года выйдет новый мультфильм о трех богатырях. Сюжет подробно неизвестен.
Хронология мультфильмов
Хронологическая последовательность такова:
- Илья Муромец и Соловей-Разбойник
- Алёша Попович и Тугарин Змей
- Добрыня Никитич и Змей Горыныч
- Три богатыря и Шамаханская Царица
- Сначала идёт Илья Муромец и Соловей-Разбойник, так как Князь Киевский здесь более молодой. С того ведь всё и началось: когда молодой Князь выпустил Соловья, начался разбой на Руси.
Появились злодеи, воры и мошенники. Некоторые из них прибыли из Константинополя, куда ездил Илья Муромец.
- Следующим идёт Алёша Попович и Тугарин Змей, точнее говоря, история эта началась чуть-чуть позже, чем история Ильи Муромца. К тому времени Князь занимался «государственными делами», невзирая на Илью Муромца.
Также можно заметить, что в мультфильме «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» Алёнушка видит изображение Алёши на носу корабля. Это был знак того, что Алёша уже прославил своё великое дело.
В шатре хана Бекета можно увидеть изображение Тугарина на картине.
Собирательные образы в мультфильмах
Создание цикла
За границей
В связи с высокой популярностью мультфильмов на территории России, по заказу немецкого детского телеканала «toggo 3» они были переведены на немецкий язык. Каждый мультфильм показывается по порядку раз в 2 месяца. Несмотря на это, он не лицензирован на территории Германии, а значит приобрести мультфильм на немецком языке невозможно.
Об этом рассказали на студии, где создаются мультфильмы про трех добрых молодцев. 27 декабря в прокат выходит девятая часть саги.
Создатели волшебного мультфильма обитают в Санкт-Петербурге на студии «Мельница». Это самая крупная российская анимационная студия, в наступающем году ей исполняется 20 лет. А ее первыми проектами были «Карлик Нос» и «Алеша Попович и Тугарин Змей».
Анимационное производство занимает в отдельном здании три этажа, стены каждого раскрашены разным цветом. Так, мультфильмы «Царевны» и «Барбоскины» создают на розовом этаже, а мужественных «Трех богатырей» – на синем. Под лестницей – спортзал со штангами для мальчиков и фиболами для девочек. Всего на проектах «Мельницы» работает около 300 человек.
Работа над каждым мультфильмом начинается со сценария. Так, однажды основателям студии Александру Боярскому и Сергею Сельянову по электронной почте от студента из Днепропетровска пришел кусочек текста про приключения Алеши Поповича. Его взяли в работу, и было положено начало богатырской саги. А тот самый студент Максим Свешников с тех пор вырос до известного автора сценариев.
После того как история написана, делают черновое озвучивание персонажей, на каждого создают речевую таблицу, чтобы было ясно, как его рот открывается на любой значимой букве. Все, кто потом будут рисовать говорящую голову или мимику, обязательно смотрят на эту схему. И дальше к работе приступают художники.
– Каждый художник может внести свою индивидуальность только на этапе создания героя, – рассказывает пресс-секретарь «Мельницы» Марина Безпалько. – Как только образ утвержден, он меняться не может. Затем на кальке отрисовываются мизансцены. Дальше эпизод попадает к аниматору: он должен его отыграть, прочувствовать. Задача профессионала – показать движения и оформить их в расчеты. После этого работа передается прорисовщику. Ему нужно максимально приблизить героя к его внешнему виду, наделить образ деталями.
Император Василевс и его сын Леонид, новый персонаж мультфильмаВ идеале аниматоры делают секунду мультфильма в день. Потом следует этап заливки фонов. Это занимает от 2 до 4 дней в зависимости от сложности.
— В советское время на создание 10 минут анимации давался год работы, сейчас мы за полтора года делаем мультфильм длиной около полутора часов, – продолжает Марина. — Сцены раздаются каждому по силам: кто-то хорошо умеет делать танцы, кто-то силен в артикуляции. И хотя на студии работают выпускники всех художественных училищ страны от «Гжели» до «Рериха», нам категорически не хватает художников-аниматоров и прорисовщиков. Мы несколько раз делали на студии курсы подготовки, и в этом году тоже планируем.
Кстати, уже идет работа над десятой частью мультфильма под названием «Конь Юлий и большие скачки».
14 лет назад на большой экран вышла первая часть саги о трех богатырях «Алеша Попович и Тугарин Змей» питерской студии «Мельница». Мультфильм пользовался огромным успехом у зрителей и собрал десятки миллионов долларов в прокате. Что тут говорить — по мотивам этого мультика вышла одноименная компьютерная игра, а многие фразы, особенно реплики коня Юлия, стали крылатыми. В честь богатырей Банк России выпустил памятные монеты.
В этом году выходит очередная часть анимационной франшизы — «Три богатыря и наследница престола». В качестве режиссера девятого фильма вновь выступает Константин Бронзит, создатель первой части. В интервью Daily Storm он раскрыл некоторые секреты нового мультика и рассказал о том, как планирует вернуть интерес российских зрителей к богатырям.
— Константин, 14 лет Вы не возвращались к истории про богатырей в качестве режиссера. Почему согласились сейчас?
—Меня часто спрашивают, зачем я взялся за богатырей спустя такое долгое время. Все это время я занимался авторским кино, ездил по фестивалям, успел заработать две номинации на «Оскар». А здесь я почувствовал, что нужно тряхнуть стариной, и для меня это профессиональный вызов. Публика последние годы имеет много претензий к этой франшизе. Все они сводятся к одному ключевому тезису: вот раньше фильмы были ничего, а потом куда-то все скатилось. Я соскучился по смешному — хороший повод повеселить себя и других. Я вернулся в этот проект как режиссер, сделал девятый по счету фильм. В нем будет простая внятная история и много здорового юмора.
— Не боитесь, что не удастся перебить волну скепсиса из-за предыдущих провалов?
— Да, это проблема, я поставлен в такие рамки, мне нужно преодолеть инертность мышления. Шлейф за последними фильмами нехороший. Публика каждый год все больше критикует, и эта критика понятна, с ней странно спорить. Но сейчас мне хочется всем сказать: ребята, все в порядке, сейчас будет здорово, весело, смешно. Первые отзывы всегда важны, мне их интересно услышать. Это не какое-то маленькое авторское кино, удел которых — фестивали, и большая публика их редко видит, а где-то в Интернете однажды появляется, спустя несколько лет. Этот проект делается специально для публики. Естественно, мне не терпится получить любой фитбэк, потому что этот фильм отличается от всех предыдущих. Хочется понять, увидят ли люди эту разницу. Если будет критика конструктивная, то — насколько она попадет в мои собственные ощущения, потому что я уже сегодня знаю набор недостатков в этом фильме.
— Какие, например?
— За последние 10 дней фильм пришлось целиком пересмотреть несколько раз. Меня все мучил вопрос: что же не так? Не мог сформулировать. И тут наконец я понял. Классическая драматургическая конструкция в любом фильме выглядит так: мы начинаем набирать критическую массу, брать зрителя все больше за горло (условно), и в конце происходит взрыв, катарсис. Тогда все правильно работает, зритель испытывает кайф. Здесь, к сожалению, этого не происходит, хоть я и старался. Но есть сценарий, я его заложник. История так написана, иначе не сделать. Нужно было или выкидывать и писать новый сценарий, или оставлять так. В любом случае это развлекательный фильм, фастфуд. Поэтому развлечение я вам обещаю, а конструкции оставим профессионалам.
— Чем или кем планируете удивлять?
—Там есть новый персонаж, зовут его Леонид, он раньше не фигурировал. Сынуля царя Василевса, которого когда-то Олег Табаков озвучивал. Здесь у него одна из важных ролей. Такой он «сынуля», дебил полнейший, я его сам озвучиваю. Дебилов легко озвучивать.
У Леонида антагонистический тандем с конем Юлием, они часто спорят. Очень смешная линия в фильме.
— Если фильм повторит успех 2004 года, Вы продолжите участвовать в проекте?
— Нет, я гепард, я на больших дистанциях выдыхаюсь. Для меня невозможно клепать качественное кино как машина, в безумном темпе. Я вообще редко делаю кино, даже авторские короткометражки — примерно раз в пять лет. И не секрет, что на студии создаются уже следующие за этими богатыри, но они делаются без меня.
— Так, может, закончить эту историю и начать новую, не про трех богатырей?
— При всех претензиях, не все так плохо. Кассовые сборы каждой серии говорят о том, что фильм по-прежнему популярен и успешен. Он приносит в среднем 700-800 миллионов рублей ежегодно. Такому успеху любой кинопроект может позавидовать. Один из фильмов про богатырей даже обогнал в российском прокате пиксаровское «Храброе сердце». И хорошо бы поставить себя на место продюсеров, которые вдруг решили что-то поменять. Такие попытки были. Было два отличных проекта не мейнстримовских, то, что называется искусством. Это фильм «Крепость» и «Про Федота-стрельца». Утверждаю, «Крепость» в истории «Мельницы» — самый лучший и качественный фильм с точки зрения искусства мультипликации. Знаете его судьбу? Он провалился в прокате. Вот чем оборачивается работа в искусстве. Легко кричать об искусстве и менять тему, а что делать продюсерам? У вас успешный проект «богатыри», он вас кормит, дает работу 300 людям на этой студии, приносит постоянную прибыль. На эту прибыль сделали два фильма как искусство, они провалились, вы как продюсер что сделаете? Закроете «богатырей»? Закроете свой собственный успех? Пока люди ходят, мы будем продолжать «богатырей». За счет искусства мы не проживем, господа. Кино — очень дорогое производство, и это прежде всего производство, а потом — искусство. Вот такая неприятность.
Кадр из мультфильма «Три богатыря и наследница престола» Кадр из мультфильма «Три богатыря и наследница престола»— То есть удовольствия от процесса производства таких фильмов Вы не получаете?
— Вы задеваете для меня довольно сложную личную тему взаимоотношений с профессией. Она давно уже не та, как можно со стороны представить и какой она была для меня лет 20 назад. Я могу сейчас напугать зрителей и читателей своим ответом, но я мало получаю удовольствия от работы. Ребят, это рутина. Со стороны все рассуждают: «О, эти люди мультики делают, они вечно в сказке». Да ни черта подобного! Момент творчества занимает 15%, оставшиеся 85% — это рутина производства. Для меня творчество — это те моменты одиночества, когда ты лег ночью, тишина, или сидишь у себя в уголке в кабинете и начинаешь что-то придумывать. Вот только тут — мгновения творчества. После творчество заканчивается. Назавтра здесь, на студии, начинается воплощение. А это рутина. Надо объяснить по звеньям, кому что делать, проследить, как это делается. это совсем не творческий процесс. И это каждый день. Восемь рабочих часов. Как это может нравиться? Как может нравиться рутина?
— Что тогда можете сказать в целом о развитии анимации в России, исходя из того, что создается в коммерческих целях для большой публики?
— Мне глубоко плевать, куда идет анимация. Еще я буду этим париться! Не знаю.
— Мультики смотрите вообще?
— А в детстве?
— Господи, как давно это было! Ровно то, что преподносило советское телевидение, продукция «Союзмультфильма». В основном я ее не любил, на каком-то инстинктивном уровне мне казалось это фальшивым и слащавым. Даже в детстве я не был поклонником «Ну, погоди!». Что случилось революционного? На наше советское телевидение по каким-то культурным открытым занавесам попал американский сериал «Майти-Маус», не путать с «Микки-Маусом». И вот тут взрыв мозга произошел, увидел другую мультипликацию, другую динамику, другой юмор. Это был треш, экстравагантно, дерзко, примитивно по-своему. Я кинулся подражать, рисовать, отсюда я начался как мультипликатор. Потом я увидел «Дисней» — благо он к нам пришел, я увидел настоящую серьезную профессиональную работу, кишками ее почувствовал.
— Гордитесь созданием какого-то конкретного героя в мире своей анимации?
— Не думаю, что у режиссеров есть в их творческой истории понятие «любимый персонаж». Не может быть такого. Ты вкладываешься в любого персонажа одинаково, это твои дети, ты их любишь одинаково. Как можно нормальному родителю любить одного ребенка больше, другого — меньше? Родительская любовь безусловна. Если я недолюбил какого-то из персонажей, зритель это почувствует. Почему он-то его будет любить? А если он его не будет любить, даже отрицательного, то тогда он будет холоден как зритель, он получит дозу равнодушия. Поэтому я неравнодушен к ним, и тогда зритель это почувствует.
— Хотите поменять профессию?
— Я очень часто думаю об этом. Наверное, я еще не готов. Это не делается с бухты-барахты. Много профессий есть. В конце концов, я преподаю. Это другая профессия. Но я и так этим занимаюсь, вопрос в расстановке акцентов. Не всю же жизнь производить фильмы. Смысл яблони — не в яблоках, которые она порождает.
Алеша Попович и Тугарин Змей (2004)
Деревенское золото в опасности. Коварный злоумышленник покушается на сокровище. Самый младший из трех русских богатырей не сумел воплотить свой оборонительный план, и теперь орда празднует победу. Герой намерен вернуть имущество, поэтому отправляется вслед за врагами. Вместе с ним Любава с бабкой и дед Тихон. По дороге к ним присоединяется болтливый надоедливый конь Юлий.
Добрыня Никитич и Змей Горыныч (2006)
Племянница Великого князя оказалась в плену у коварного Змея Горыныча. Такую историю рассказывает Владимир богатырям. На самом деле, Горыныч не при делах. Сам государь организовал похищение, чтобы покрыть долги. Навести порядок в государстве может только Добрыня Никитич и его верная команда. Богатырь с Елисеем и любимой женщиной отправляется в долгий путь, полный опасных приключений.
Илья Муромец и Соловей Разбойник (2007)
На деревни стала нападать банда разбойников во главе с атаманом, способным сильным свистом одолеть целое войско. Молодой и крепкий богатырь Илья Муромец сумел приструнить супостата, но Великий князь Киевский позарился на 100 монет и отпустил Соловья Разбойника. Снова герою придется выручать государя и спасать родную землю.
Три богатыря и Шамаханская царица (2010)
Приключения не обходят стороной князя Киевского. Однажды он пожелал жениться на Шамаханской царице. Государь без ума влюбился в красавицу, знакомую ему лишь по изображениям, и отправился за ней в далекие земли. Злобная колдунья намерена установить свою власть на Руси, но у нее на пути станет могучая тройка богатырей.
Три богатыря: На дальних берегах (2012)
Три богатыря: Ход конем (2014)
Над Киевским князем сгущаются тучи. Бояре задумали сместить государя, пока его никто не защищает. Богатыри на чужбине сражаются с разбойниками, Горыныч наслаждается отпуском, а верное войско отправлено на учения. Вовремя Юлий подслушал планы заговорщиков. В его голове крутится масса комбинаций, но все его попытки защитить государственный строй оканчиваются катастрофой.
Три богатыря и морской царь (2017)
В семейной жизни богатырей возникают неурядицы. Герои уверены, что им необходим отдых от быта, и едут в Китай за драконьим зубом, символом отваги и силы. Князь Киевский ищет способы залатать дыру в государственной казне и вместе с Юлием отправляется за сокровищами морского царя. Владыка глубин, намеревающийся вступить в брак, поверг в пучину стольный град.
Три богатыря и принцесса Египта (2017)
В Киеве предновогодняя суета. Князь репетирует поздравление, а на Юлии лежит забота о подарках и угощениях. Богатыри собираются у Алеши и знакомятся там с Дурилой. Он представляется Дедом Морозом и втирается в доверие к героям. На самом деле, тринадцатому месяцу нужна помощь, чтобы добраться в Египет.
Три богатыря и наследница престола (2018)
Отважных богатырей сложно удержать на месте. Их душа требует приключений, а сердце рвется в путь. Немолодому князю нужен приемник, и герои вызываются найти наследницу престола. Юлий в тайне надеется, что поиски не увенчаются успехом, ведь он не прочь занять трон руководителя. Богатыри уверены, что быстро справятся с заданием, но ошибаются.
Конь Юлий и большие скачки (2020)
К обаятельному коню Юлию пришла любовь. Его избранница — королевская кобыла, принадлежащая султану Рашиду. Претендовать на копыто Звезды Востока может лишь царственная особа. Когда князь отказывается помочь, Юлий насильно тащит его на сватовство. По счастливой случайности, в восточной стране оказываются и богатыри. Судьбу героев решат большие скачки.
Также в 2021 году планируется продолжение мультфильма «Три богатыря и князь Юлий», но будет ли он, еще неизвестно.
Это все мультики про богатырей русских от студии Мельница. Все части в хронологическом порядке просмотра по порядку. Сохраните список серий, сколько есть всего, чтобы не забыть, какие из них уже вышли по названиям. Мы будем обновлять подборку в будущем. 😉
Читайте также: