Можно ли играть в cyberpunk 2077 на xbox one
Сегодня стартовали официальные продажи долгожданной игры Cyberpunk 2077 от студии CD Projekt RED. И после ознакомления с итоговой версией для консоли Xbox One я нахожусь в легком шоке.
Дело в том, что на обзор практически всем журналистам и блогерам дали версию для PC. Консольная же версия демонстрировалась очень избирательно (только PS4 Pro, PS5, Xbox One X и Xbox Series X). Теперь стало понятно, почему так поступили разработчики.
У меня есть своеобразное хобби: когда все остальные играют в лучшие версии игр, я выбираю худшую. Когда стартовали продажи Xbox One и PS4, я играл в Battlefield 4, Destiny, Thief, Alien: Isolation и Watch Dogs на PS3. Как говорится, наслаждался максимально.
На этой же неделе у вашего покорного слуги появилась возможность ознакомиться с версией Cyberpunk 2077 для Xbox One. Я был заранее готов к тому, что могут быть проблемы, но результат превзошел все ожидания. ЭТО ПРОСТО НЕИГРАБЕЛЬНО!
Ближайшие ассоциации - Control, которая ужасно портирована на Xbox One и PS4. Cyberpunk 2077 работает в крайне низком разрешении, на что накладывается отвратительный фреймрейт. По ощущениям, игра выдает 15-20 FPS, а динамическое разрешение регулярно проседает ниже 720p.
Итоговая картинка регулярно превращается в пиксельный кисель, а точно стрелять или водить машину крайне проблематично. На это наслаиваются квадратные тени и проблемы со стримингом текстур и окружающих объектов и персонажей. Отдельно стоит отметить зеркала, в которых у персонажа регулярно пропадают волосы и шляпа.
Сложности могут возникнуть даже с подгрузкой анимаций, из-за чего персонаж начинает самовольно идти вперед, а машина может отказаться тормозить. Или врежется в невидимый объект.
Я решил поделиться с вами впечатлениями (не хочу страдать один), опубликовав подборку скриншотов из Cyberpunk 2077 и фоторежима (последний не особо спасает положение). При этом в Сети уже жалуются на то, что PS4-версия игры страдает от похожих проблем.
Внимание, возможны мелкие спойлеры!
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Популярные игровые издания Kotaku и Polygon, а также разнообразные блогеры и стримеры, сообщают, что с версиями игры Cyberpunk 2077 для консолей PlayStation 4 и Xbox One история оказалась довольно плачевной.
В Сети продолжают появляться многочисленные скриншоты и видеоролики с демонстрацией разнообразных графических багов, явных тормозов, непрогруженных текстур и прочих «прелестей» Cyberpunk 2077 на консолях прошлого поколения.
Стоит уточнить, что, судя по отзывам, Cyberpunk 2077 даже после патча первого дня владельцы консолей могут более-менее нормально поиграть на PlayStation 4 Pro и Xbox One X, а также на PlayStation 5 и Xbox Series X в режиме обратной совместимости, где игра смотрится лучше и идёт более плавно. А вот с PlayStation 4 и Xbox One всё очень плохо.
Игроки сообщают о просадках производительности до неиграбельного уровня, явные проблемы с освещением, ошибки в отражениях, долгую загрузку текстур. Что касается разрешения, то оно составляет от 720р до 900р, а частота кадров плавает в диапазоне от 15 до 30 к/с.
Некоторые игроки требуют вернуть деньги за консольные версии Cyberpunk 2077, другие считают, что издания игры для PlayStation 4 и Xbox One стоило вообще отменить, потому как они являются откровенно плохими. Впрочем, достаточно и тех, кто говорит, что играет не в графику и что на многое можно закрыть глаза ради сюжета и атмосферы.
Джон Линнеман (John Linneman) из Digital Foundry отметил: «Как ни странно, я считаю, что это хорошо, так как это говорит о том, что игра разрабатывалась в первую очередь как ПК-игра с ультрасовременной графикой. Консольные версии сравнимы с версиями Switch некоторых крупных игр, правда».
Считается, что попытки оптимизиации версий Cyberpunk 2077 для PS4 и Xbox One являются главной для нескольких переносов даты выхода.
Как мы уже сообщали, до релиза Cyberpunk 2077 купили более 8 млн человек, а в Steam одновременно играют 1 млн геймеров. Следующей весной должно выйти бесплатное next-gen-обновление для Xbox Series X и PlayStation 5. А тут вы можете узнать, кто озвучил русскую версию игры.
Краткие впечатления от технической стороны игры.
Cyberpunk 2077 на ПК – очень требовательная к железу игра, поэтому вероятно, что многие решат пройти ее на консолях. Обычно так можно обезопасить себя от большинства технических проблем, получить приличную графику при стабильной производительности и не заморачиваться с настройками. В этот раз все не совсем так – на PS4 и Xbox One, например, работает очень плохо. А что на некстгене?
Забирай самый полезный мерч по киберпанку
• Некстген-версии игры пока не существует – на новых консолях она запускается с помощью обратной совместимости. То есть на Xbox Series S работает версия для Xbox One S, на Xbox Series X идет версия для Xbox One X, а PS5 показывает вариант, созданный для PS4 Pro. Полноценное обновление для новых платформ обещают выпустить в начале 2021 года.
• Можно выбрать любое сочетание озвучки и субтитров на трех языках: русский, английский и польский. Дополнительные файлы озвучки нужно скачивать – они весят приблизительно 5 гигабайт.
• В отличие от Xbox Series X, на PS5 пока отсутствует опция переключения между режимами производительности и качества изображения – игра по умолчанию работает в 60 FPS. Производительность почти не проседает, но 4К-разрешение увидеть не получится – Cyberpunk 2077 на машине Sony работает в среднем в 1296p.
• По субъективным оценках игра на PS5 выглядит хорошо, но хуже других мультиплатформенным релизов и особенно эксклюзивов. Некая «мыльность» изображения действительно ощущается, особенно если пытаться рассмотреть объекты на заднем плане.
• Очень часто можно заметить подгрузку целых объектов по мере движения персонажа. Сильно урезанная дальность прорисовки – главный недостаток отсутствия некстген-обновления. Сейчас консольный Cyberpunk 2077 работает с расчетом на устаревшие процессоры и медленные HDD PS4 и Xbox One.
• Даже после первых патчей встречаются не слишком критичные, но частые технические проблемы. У сюжетных персонажей может дергаться анимация, в некоторых помещениях текстуры начинают «танцевать», а отдельные тени – мерцать.
• RTX на консолях пока нет. Без этой технологии мир игры выглядит не так плохо, как можно подумать: разница заметнее всего на ночных улицах, а вот в помещениях работа художников по свету практически полностью компенсирует отсутствие рей-трейсинга. Единственная проблема – зеркала, которые в целях оптимизации просто сделали матовыми.
• Часто возникает ощущение, что интерфейс адаптировали под геймпад в последний момент. Дискомфорт от использования меню вы почувствуете еще в редакторе персонажа, где стик резко прокручивает опции. Во многих меню приходится передвигать внутриигровой курсор вместо использования крестовины.
• Управление в самом геймплее удобное. Проблемы возникают разве что с чувствительностью прицела по умолчанию, но ее можно настроить, а опциональная помощь в прицеливании помогает сосредоточиться на остальных механиках.
• Сейчас Cyberpunk 2077 никак не использует объемную вибрацию и адаптивные курки DualSense.
Основной проблемой релизной версии Cyberpunk 2077 многие игроки — что на PC, что на консолях — называли именно производительность проекта. Да, игра получилась красивой, однако платить за эту красоту пришлось мощным железом.
В июне 2021 года игра стабильнее работает на консолях — это факт. Впрочем, базовые версии консолей предыдущего поколения (Xbox One, Xbox One S и PlayStation 4) всё ещё плетутся в хвосте — там и фреймрейт крайне нестабильный, и разрешение ниже 1080p, и графические настройки срезаны до минимума. Кроме того, на этих устройствах Найт-сити напоминает город-призрак, где осталось буквально несколько человек. После патча 1.23 эти версии можно считать играбельными, но они всё ещё далеки от идеально работающих игр.
С версиями игры для PlayStation 4 Pro и Xbox One X дела гораздо лучше: игра выдает честные и практически стабильные 30 кадров в секунду с редкими просадками — в основном во время поездок на транспорте. Недаром Sony рекомендует всем желающим играть именно на Pro-версии консоли или вообще на PlayStation 5. Для устройств Xbox это тоже справедливо — наилучшая производительность сейчас только на Xbox Series X.
Версии ролевой игры для PlayStation 5 и Xbox Series X выдают самую адекватную картинку среди всех консольных версий и работают в 60 FPS — правда, с просадками во время сражений и поездок на машинах и мотоциклах. Здесь, правда, стоит учитывать, что игра всё ещё не получила специального патча для консолей текущего поколения. Сейчас на них, благодаря обратной совместимости, запускается версия Cyberpunk 2077 для прошлого поколения устройств.
PC-версия за прошедшие полгода тоже изменилась, но незначительно. На Vega 64 и i7-7700 в разрешении 2K (2560×1440) игра работает на средне-высоких настройках и выдаёт 35-45 кадров в секунду. А в 1080p она демонстрирует практически стабильные 60 FPS, чего раньше не наблюдалось. Впрочем, на PC у игроков хотя бы есть возможность поменять настройки, чтобы улучшить производительность. Кроме того, владельцам видеокарт Nvidia 20хх и более совершенных серий доступна технология DLSS. Те же, кто предпочитает продукцию AMD, могут включить FidelityFX CAS.
Баги с квестами
На официальном сайте игры собраны баги, которые встречаются чаще всего после выхода патча 1.23. В этом списке всего три ошибки. Одна относится к сюжетному квесту, две другие — к побочным заданиям.
- Квест «Аудиенция» (Play it Safe) — сюжетное задание. Ошибка заключается в том, что Такэмура не звонит главному герою даже в том случае, если тот уже завершил все побочные и сюжетные задания. Журнал сообщает «проходите другие квесты или подождите, пока Такэмура не будет готов», однако ничего не происходит.
- Квест «Приступ киберпсихоза: Дым над водой»(Cyberpsycho Sighting: Smoke on the Water) — побочное задание из ветки отслеживания и устранения всех киберпсихов. Завершённый квест не пропадает из журнала и висит там бесконечно. На награду, впрочем, это никак не влияет. Этот баг, кстати, существовал ещё в пресс-версии игры — в моём случае, правда, в журнале «застрял» другой квест, «Приступ киберпсихоза: Призрак Найт-сити».
- Квест «Трансцендентный опыт» (Sweet Dreams) — побочное задание, в котором главному герою предлагают опробовать некий «очень крутой» брэйнданс. Квестовый персонаж, Стефан, по итогу не появляется на положенном месте, что мешает завершить задание.
Если судить по патчноутам, авторы исправили уже огромное множество багов, связанных с заданиями, в том числе и с сюжетными. Но один из основных квестов всё ещё сломан, хотя, скорее всего, на его исправление игроки рассчитывали в первую очередь.
Квест в журнале, но у него нет ни метки на карте, ни, собственно, цели задания. Он просто висит и занимает строчку.
Другие проблемы
Помимо старых багов с квестами хватает и других знакомых проблем. К примеру, полиция по-прежнему телепортируется к игроку, когда тот совершает преступление, хотя вроде как должна приезжать к месту происшествия на машинах. Полицейские дроны также возникают где угодно, даже под текстурами, если герой сквозь них провалится.
У игры до сих пор есть проблемы с прогрузкой текстур — правда, в основном на консолях прошлого поколения. На PC такое случается редко — а если установить Cyberpunk 2077 на SSD, ситуация станет ещё лучше.
Мелочи вроде взрывающихся в случайный момент машин и багов с анимацией, которые больше смешили, чем портили игровой процесс, тоже свели к минимуму.
А вот автомобили, игнорирующие бетонные ограждения, блоки и заборы, так и не исправили. Некоторые машины, как и раньше, просто едут на препятствие, иногда сносят их, а в другие моменты — просто «просачиваются» сквозь них.
Вывод
Cyberpunk 2077 спустя полгода после релиза выглядит куда более стабильной игрой. Да, темп, в котором CD Projekt RED исправляет баги, явно устраивает не всех игроков, но игру всё-таки чинят, пусть и медленно.
Главных вопросов теперь два. Когда ждать патча для консолей текущего поколения? И когда авторы избавятся от всех критических ошибок, мешающих кому-либо завершить основной сюжет? В официальном роадмапе игры некстген-патч указан на «вторую половину 2021 года». Ещё на вторую половину года запланированы и «множественные улучшения и исправления», а также небольшие бесплатные DLC. Звучит это всё, правда, очень размыто — согласно формулировкам, которые используют разработчики, некстген-патч может выйти как на следующей неделе, так и в последнюю неделю декабря.
Читайте также: