Миша портит все в чем польза компьютерных игр
Сейчас часто можно услышать о вреде компьютерных игр: дескать, плохо они воздействуют на неокрепшее сознание детей и подростков. Но не все так однозначно. Если вы контролируете время игры и не даете ребенку переигрывать, можете быть уверены, что игры пойдут малышу на пользу.
Все хорошо в меру. Это золотое правило работает и с видеоиграми. В разумных дозах даже агрессивная игра-стрелялка приносит пользу. Разумная доза — это максимум 1,5 часа игры в день, в идеале — от 40 минут до часа. Ваша главная задача — следить не за тем, какие игры выбирает ребенок, а за временем и не давать ему переигрывать. Все многочисленные исследования сходятся в одном: игра до 1,5 часов в день полезна, а более 3-х — однозначно вредна. Плюс превращается в минус, чем дольше ребенок играет. Это очень-очень важно, поэтому под описанием каждого полезного свойства видеоигр вы найдете предупреждение о том, что будет, если ребенок систематически переигрывает. Если же режим соблюдается, компьютерные игры станут отличным упражнением для мозга и стимулом развития важных человеческих качеств. Итак, поехали!
1. Видеоигры — отличная тренировка многозадачности
Современные популярные видеоигры — чрезвычайно детализированный мир. Каждую минуту перед игроком возникают все новые и новые проблемы и задачи совершенно разного масштаба. Ребенку приходится одновременно делать сразу несколько дел: определять приоритетную задачу, постоянно переключаться между ней и менее значимыми проблемами локального характера, при возникновении новых быстро оценивать степень их важности и то, какое время потребуется для их решения и, конечно, их решать. И все это, как правило, надо делать очень и очень быстро!Если переиграть: все просто — многозадачность превращается в рассеянность и неспособность структурировать деятельность.
2. Видеоигры делают ребенка целеустремленным
По статистике, 80% игрового времени геймер терпит поражение. Завершение задания, переход на следующий уровень, получение артефакта или победа над противником — все это составляет лишь 20 % времени. Казалось бы, если радостных моментов так мало, почему дети продолжают играть в видеоигры? Ответ прост — у них есть цель. Это навязанная игрой цель, от которой нельзя отказаться, ведь единственная возможная форма отказа — перестать играть. Это заставляет игроков быть целеустремленными. Более того, игры учат детей оптимистично смотреть на поставленную цель, верить в успех и не сдаваться. Геймеры всегда уверены в том, что победа возможна, и надо скорее браться за дело.Если переиграть: виртуальные цели становятся для ребенка важнее реальных. Развивается пассивность, так как игрок привыкает, что цели всегда ставит кто-то другой.
3. Видеоигры учат общаться
Самые популярные игры — это онлайн-игры. В них ребенок играет не один, а со множеством геймеров, и естественно между ними происходит общение. Ребенок постоянно учиться налаживать взаимоотношения, избегать конфликтов и справляться с ними. Не так давно в результате одного масштабного исследования было установлено, что дети, которые проводят за видеоиграми около часа в день, лучше адаптированы социально, чем те, кто не играет вообще. Эти дети сами отмечали, что всем довольны и думали, что умеют ладить со сверстниками.Если переиграть: Согласно тому же исследованию, те, кто играл дольше трех часов в день, демонстрировали прямо противоположные результаты и имели проблемы в живом общении со сверстниками.
4. Видеоигры улучшают концентрацию и внимание
Вам может показаться, что игра — это способ отдохнуть. Ребенок приходит после школы и таким образом расслабляется. Ничего подобного, он просто меняет тип нагрузки, ведь любая игра требует от геймера концентрации и сосредоточения. Уже много раз было доказано, что люди, играющие в компьютерные игры, лучше и быстрее запоминают информацию и лучше концентрируются. Типичный взрослый человек может концентрировать внимание на 3-4 объектах одновременно, геймер — на 6-7 объектах. Что это дает на практике? Например, меньшую вероятность ошибок по невнимательности при решении школьных задач.Если переиграть: Нервы ребенка расшатаны, он переутомлен и теряет самоконтроль. Это выражается в раздражительности, криках, гримасах, неусидчивости и т.п.
5. Видеоигры воспитывают экспериментаторов
В большинстве популярных компьютерных игр нет правил. Есть цель и задачи, но как ребенку их выполнять, нигде не написано. А значит, ему приходится постигать все опытным путем. Это развивает исследовательские способности, умение сравнивать свои действия и их последствия и на основе этого анализа самостоятельно открывать нормы. Именно этого детям не дает школа, где на все случаи жизни есть четкие правила.Если переиграть: игровые нормы далеки от «нормальных». Слишком долго действуя в рамках игры, ребенок начинает переносить игровые нормы в жизнь, и у него формируются ложные представления о реальности.
Как сообщает издание Knowable Magazine, некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Ряд исследований также показал их эффективность при освоении второго языка, изучении математики и естественных наук. Это потенциально хорошая новость для учеников и студентов, а также для миллионов людей, которые любят играть или не могут перестать это делать.
Последнее явление, кстати, давняя причина для беспокойства родителей, врачей и педагогов. Более половины россиян (58%) считают, что видеоигры приносят больше вреда, чем пользы (по данным ВЦИОМ на 15 августа 2019 года), отмечая при этом негативное влияние на психику и проявления агрессивного поведения. Также 54% граждан плохо относятся к увлечению играми близких.
По разным оценкам, в мире насчитывается более 2,3 млрд геймеров (по данным за 2018 год), а два года назад Всемирная организация здравоохранения в конце концов решила включить зависимость от онлайн- и видеоигр в список заболеваний (мкб-11 вступит в силу с 2022 года).
Люди (и не только молодежь) проводят много времени за играми, и это факт, в связи с которым встает задача превратить это увлечение во что-то более продуктивное, чем простое развлечение и вымещение негативных эмоций.
Что почитать/посмотреть по теме:
-
по версии «Медузы».
- Что такое неигры и зачем в них (не) играть?
- Зависимость от видеоигр признана психическим расстройством. Что с этим не так?
- Как игры могут помочь нам в решении реальных мировых проблем — выступление на TED гейм-дизайнера Джейн Макгонигал.
Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга
Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.
Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».
Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов.
Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она. Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.
Полезные ссылки для более глубокого понимания темы:
-
о влиянии компьютерных игр на когнитивные функции, а также психику, мотивацию и социальное поведение человека (спойлер: игры с элементами насилия не ведут к антисоциальному поведению, а стереотип об изолированном, необщительном геймере неверен). ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне о влиянии онлайн-тренажеров на навык многозадачности пожилых. на TED одного из специалистов в области геймификации Гейба Цихерманна «Как игры делают детей умнее?»
- Статья сотрудника московского центра исследований видеоигр на ПостНауке о том, как видеоигры помогают лучше сдавать школьные экзамены и почему геймификация заставляет нас больше работать.
Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс
Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне. «Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.
Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.
Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений.
Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.
«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.
Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.
Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать
И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.
«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!
Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.
Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.
Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России
На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.
Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.
Как заработать на киберспорте
Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.
Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.
Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.
При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.
По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».
Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:
- Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
- 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
- Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge : чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям
Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.
Трейлеры и видео
О сериале
Сюжет сериал "Миша портит все" 1 сезон
Сериал "Миша портит все" 1 сезон знакомит зрителей с Михаилом. Он – всезнайка, уверенный, что разбирается во всех областях человеческой деятельности. Его главной задачей является помощь типичной российской семье. Главный герой уверен, что маркетологи обманывают честных граждан, и всячески противодействует этому. А еще он старается избавить членов российской семьи от устоявшихся стереотипов и навязанных обществом и историей традиций.
Несмотря на все свои титанические усилия, Миша портит все. В 1 сезоне сериала ему предстоит самому воспользоваться советами экспертов в различных областях. Например, медиков и депутатов. В одном из эпизодов учить нашего всезнайку будет сам Николай Валуев, известный боксер, ныне занимающийся политикой. Экс-спортсмен гигантского роста попытается донести до зрителей, что в спорте важна не только физическая сила, но и интеллект.
Съемочный процесс
Съемки начались в ноябре 2019 года. Незадолго до этого Михаил Галустян, исполнитель главной роли, анонсировал проект в одном из интервью. Режиссером сериала стал Всеволод Бродский, который работал ранее с известным комиком в телесериале "Зайцев +1". В 1 сезоне кинопроекта "Миша портит все" будут появляться известные персоны из мира шоу-бизнеса и других сфер.
Актеры о сериале
Михаил Галустян, сыгравший в 1 сезоне главного героя, рассказал журналистам: "Это не только развлекательное, но и познавательное шоу. Оно многое объяснит зрителям, разрушит некоторые стереотипы, откроет им глаза на важные события. Очень часто мой персонаж будет обращаться к аудитории, которая сидит по ту сторону экрана, но при этом он не будет серьезным. Я бы сказал, что он транслирует саркастическое настроение".
Николай Валуев рассказал о своем отношении к Михаилу Галустяну: "Мне повезло сниматься в проекте "Миша портит все". Галустян – цельный и органичный артист, выдающий зрителям продукт высокого качества".
Интересные факты, сериал "Миша портит все" 1 сезон
- Телесериал является адаптацией британского кинопроекта. Причем название практически одинаковое. Только в зарубежной версии главный герой – парень по имени Адам.
- Помимо Николая Валуева, в телесериале примут участие и другие приглашенные звезды, в числе которых Эвелина Бледанс и Александр Шаганов.
- Семья Горшковых, представленная в картине, является собирательным образом среднестатистических российских семейств.
Где смотреть сериал "Миша портит все" 1 сезон
Премьера телепроекта состоялась 13 апреля 2020 года. Всего в первой части запланировано 13 эпизодов. Посмотреть их можно по следующим ссылкам:
Когда новые серии
Пока анонсирован только один киносезон. Создатели будут ориентироваться на рейтинги и отзывы зрителей. Если общественности продукт понравится, то появится вторая часть.
Стереотипы мы берем из детства, которые формируют в основном родители. Люди редко меняют свою точку зрения, особенно имея глубокие убеждения. Это также касается компьютерных игр, ассоциация с которыми сразу же негативная. Ведь мы уверенны в том, что они отрывают нас от реального мира и вызывают зависимость. Эта информация недостоверная, она не подтверждена официально и научно. А польза компьютерных игр доказывалась много раз.
Ниже перечислены 7 причин, которые показывают, что иногда играть в компьютерные игры даже полезно.
Польза компьютерных игр. 7 преимуществ:
1) Знакомство с разными людьми
В играх намного легче познакомиться с кем-то. В сети люди чувствуют себя более открыто, потому что они занимаются общим увлечением. Это их сближает. То есть игроков можно назвать более социальными, чем немалое количество людей, которые напрочь отказываются от игр. Существует немало историй, о том как люди благодаря их общению во время онлайн игр находили себе вторую половинку и женились.
Исследования показали – большинство геймеров занимаются спортом, творчеством, посещают культурные мероприятия.
2) Повышение самооценки
Самооценка напрямую зависит от наших побед и взлетов. Так вот, когда участник побеждает, ему становится приятно. А его самооценка вырастает.
Было проведено исследование, где выяснилось, что человек играющий роль хорошего героя, так ведет себя и при контакте с людьми в реальной жизни. Это подтвердили профессоры Трентского и Стэндфордского университетов.
3) Игры – это развитие
Начиная заниматься каким-либо делом, каждому человеку хочется узнать как можно больше информации об этой активности. Польза компьютерных игр заключается в расширении кругозора.
4) Улучшение английского языка
Занятия с репетитором дают фундамент понимания языка. Однако, чтобы начать в нем ориентироваться, нужна практика, но ее не так просто получить. В то время как в играх активно используется английский, у людей появляется стимул его учить, и в игре существует возможность практики.
5) Развитие творческого потенциала и воображения
Перед игроком стоит множество задач. Решая их, человек оттачивает способность находить разные пути получить ответ и начинает мыслить более широко.
6) Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление
Лучшее подтверждение – факт того, что в Европе в школах дети играют на компьютерах в игры, потому что они помогают развивать логическое мышление и память. Это хорошо проявляется в разных головоломках. Польза компьютерных игр подтверждается даже в школах. А некоторые хирурги играют в шутеры для тренировки координации движений, чтобы успешно проводить операции.
7) Выплеск эмоций
Время от времени мы нуждаемся в проявлении эмоций, в том числе негативных. Игры помогают не поссориться с друзьями, близкими, родными, потому что весь эмоциональный всплеск агрессии происходит онлайн на персонажей игры.
Также шутеры и экшены – это замечательный способ отвлечения от боли, потому что мозг занят выполнением задачи и тогда фокус на недуге снижается.
Жены часто жалуются на своих мужей, которые после трудного, рабочего дня садятся играть в стрелялки. Однако мы пришли к выводу, что пусть человек лучше отвлечется от негатива, чтобы не портить хорошие отношения в семье.
Помните, стереотипы иногда нужно ломать. Польза компьютерных игр успешно подтверждена в данной статье. Взвешивайте плюсы и минусы, чтобы находить пользу во всем и пользоваться ей.
Читайте также: