Main out на звуковой карте что это
В традиционном понимании микшер являет собой единый хаб, к которому подключено все студийное оборудование, именно поэтому микшерная консоль по праву считается сердцем студии. Не смотря на то, что многие музыканты отдают предпочтение работе с компьютером, преимущества микшерного пульта неоспоримы. Конечно, работа с ПО несколько бюджетнее и иногда удобнее, но все же недостаток тактильных ощущений работы с настоящим устройством заметно сказывается на мотивации саунд-продюсера или звукорежиссера.
Введение
Для создания полноценного сетапа микшер станет ключевым звеном, именно его рекомендуется приобретать в первую очередь, если у вас большое количество инструментов. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор микшерных пультов, различных между собой по функционалу и форм-фактору.
Изначально микшерная консоль разрабатывалась для использования в студийных условиях или во время живых выступлений. Однако с течением времени появились «универсальные» микшеры, которые можно использовать в самых разных ситуациях. И все же, для чего бы вы не подбирали микшер, важно постараться предусмотреть возможную дальнейшую эксплуатацию. Количество входов и выходов – одна из ключевых характеристик, на которые стоит обратить внимание. Маленькая подсказка – пусть лучше будет пара лишних, чем их нехватка.
Виды микшеров
Аналоговые микшерные пульты
Многие саунд-продюсеры отдают предпочтение серьезным аналоговым микшерам, чему есть 2 объяснения: теплое звучание и простой, понятный интерфейс. Схожесть интерфейсов позволяет пользователю быстро разобраться с управлением новой модели микшера. Звучание аналогового эквалайзера сложно не оценить, именно поэтому инженеры проводят долгие часы в попытках сымитировать аналогичное звучание на цифровых системах.
Цифровые микшерные пульты
Цифровые микшеры предлагают схожие с аналоговым микшером функции, ключевая разница заключается в процессе работы. Работа с цифровым микшером может стать настоящим испытанием: функции, которые у аналогового микшера находятся буквально под рукой, у цифрового могут быть спрятаны далеко в меню управления. Но после этого станет видна вся мощь цифрового микшерного пульта: сигнальный процессинг на борту, хранение целых миксов и параметрическая автоматизация. Производительность цифровых микшеров позволяет им одновременно запускать эффекты и сигнальный процессинг, зачастую при этом предоставляя компрессоры, ревербераторы и другие эффекты на каждый канал, не требуя дополнительного внешнего оборудования. При этом настройки всех каналов для различных миксов могут храниться в памяти пульта и могут быть вызваны за секунду, не требуя постоянных манипуляций с регуляторами. По этим причинам цифровые консоли пользуются большой популярностью на концертных площадках.
USB/FireWire
Микшеры со встроенным интерфейсом могут работать как обычные аналоговые (и реже даже как цифровые) консоли. Если вам необходим аналоговый микшер для работы в связке с компьютерным софтом, тогда микшер с USB или FireWire интерфейсом станет отличным решением. Некоторые из них содержат в себе простой 2х канальный стерео аудиоинтерфейс, который подает в DAW только звук с Main Out. Более совершенные модели могут предлагать многодорожечную запись и микширование. Часто они поставляются с каким-либо софтом в комплекте.
Микшеры с усилением
Большой популярностью микшеры с усилением пользуются у выступающих вживую музыкантов и небольших площадок (баров, клубов). Это достаточно удобное и бюджетное решение для тех, кому нужна быстрая организация рабочего места – нужно всего лишь подключить микрофоны и инструменты ко входам, а АС – к выходам. Пожалуй, единственный недостаток микшера с усилением заключается в том, что, если в последствие вам понадобится дополнительное усиление, то подключение других АС и усилителей может оказаться в некоторых случаях непростым.
Особенности
Подавляющее количество микшеров обладает схожим функционалом, существенное отличие составляет количество каналов.
Подгруппы
Подгруппы (Sub, Submix) позволяют группировать отдельные каналы до того, как сигнал с них будет отправлен в мастер секцию. Фейдер (или два) дает возможность пользователю полностью контролировать уровень группы, что актуально для бэк-вокала и ударных. Они могут иметь собственные выходы для многоканальной записи, а также инсерты иили aux посылы. Микшеры с подгруппами обладают набором кнопок рядом с канальными фейдерами для определения маршрутизации сигнала.
Мастер секция
Именно в мастер секцию приходит сигнал со всех каналов, здесь с ним проводится дальнейшая работа до того, как он будет передан на выходы. Здесь также могут располагаться инсерты для внешней динамической обработки и элементы управления эквалайзером и эффектами.
Канальные дорожки
Предусиление
EQ (эквализация)
Эквалайзер необходим для обрезки и регулирования специфических частот звука. Существуют различные типы эквалайзеров, но на микшеры чаще всего установлен параметрический эквалайзер, иногда – графический. Параметрический эквалайзер предлагает до 3 кнобов (ручек) на канал – усиление полосы, центральная частота и полоса пропускания. Такие эквалайзеры, которые предлагают все 3 вышеуказанных элемента, называются полностью параметрическими, а те, у которых доступно только управление гейном и частотой – полупараметрическими эквалайзерами. Графический эквалайзер функционирует на фиксированном количестве частот, каждая управляется слайдером.
Фильтр высоких частот
ВЧ фильтр (HPF) обычно расположен чуть ниже регулировки гейна, он обрезает ненужные низкие частоты. Большая часть подобных фильтров имеет фиксированную частоту, около 100Hz, но бывают и исключения.
Фантомное питание
Большинство конденсаторных микрофонов и ди-боксов требует электрического питания для работы. Для таких целей и существует фантомное питание. Обозначается как +48v или же Phantom. В зависимости от микшера, фантомное питание может включаться на каждом канале отдельно или же подаваться на группу каналов. Подается по тому же кабелю, что и аудиосигнал.
Direct outs (Прямые выходы)
Direct outs обычно находятся на каждом канале микшера. Они позволяют выводить сигнал с канала на специальный выход в необработанном виде, без прохождения сигнала через эквалайзер ячейки.
Инсертные входы
Инсерт предоставляет из себя и вход и выход, выполненные на одном TRS джеке. Обычно они размещены рядом с входной секцией и используются для подключения внешней обработки на канале, как правило для подключения компрессора, гейта, де-эссера и т.д.
Aux – входывыходы
Aux’ как правило используется для подключения внешних процессоров эффектов и посыла сигнала с одного или нескольких каналов на внешние устройства. Уровень сигнала с каждого канала управляется отдельной ручкой. Таким образом можно сделать, что, к примеру, на одном канале к вокалу подмешна сильная реверберация, а на втором канале ее нет совсем, или же она существенно меньше.
Aux посыл также используется для обеспечения разделения миксов, например, когда нужно использовать несколько пар наушников в студии, с разной громкостью инструментов для музыкантов. В этом случае важно использовать прослушивание до фейдера громкости. О том, что это такое, будет рассказано дальше.
Pan кнобы (сокращенно от «панорама») управляют балансом каждого сигнала канала, который посылается на левый и правый выходы – центральная позиция ручки посылает одинаковое количество на оба. Если кратко, панорамные регуляторы позволяют плавно изменять соотношение уровня сигнала, поступающего на каждый из каналов шины.
PFL/AFL
PFL (прослушивание до фейдера громкости) и AFL (прослушивание после фейдера громкости) обозначают приоритетность маршрутизации сигнала или режима соло на одном или нескольких каналах для различных целей.
PFL посылает сигнал на мониторный выход независимо от позиции канального фейдера и одновременно может заглушать (мьютировать) остальные каналы. Другими словами, PFL позволяет устанавливать режим соло на канал, где бы ни был фейдер. AFL осуществляет аналогичную функцию, но при этом сохраняет эффект канального фейдера.
Важно то, что у большинства консолей эти процессы имеют воздействие только на мониторный выход. Кстати, PFL и AFL (но чаще AFL) также известны как режим ‘соло’.
Кнопка «Mute» заглушает выбранный канал(ы) независимо от позиции фейдера. После ее нажатия пользователь может вернуть прежнее состояние канала без переустановки уровня.
Фейдер
Фейдеры расположены в верхней части каждой канальной дорожки, они управляют уровнем сигнала, который посылается на главный выход. Фейдер наглядно отображает выставленный уровень.
Балансный и небалансный
Эти термины необходимы для обозначения перехода сигнала от источника.
Балансное подключение подразумевает, что звуковой сигнал проходит по 2 разным проводникам в дополнение к земле. Эти проводники передают один и тот же сигнал, но на одном проводе этот сигнал инвертирован. Инверсия сигнала влечет за собой исключение шумов и наводок на конце приемного устройства, которые могли возникнуть на кабеле во время прохождения сигнала.
Для небалансной передачи сигнала нужен только один проводник и одна земля. Как раз потому, что лишь один провод передает сигнал, это подключение называется небалансным. Стоит отметить, что с увеличением длины кабеля уровень шума будет увеличиваться.
В сравнении с небалансным подключением, балансное обладает парой преимуществ:
- Возможна передача аналогового сигнала без серьезных искажений на большие расстояния.
- Лучшая помехоустойчивость.
- Сигнал громче на 10дб
Заключение
Количество микшеров на сегодняшний день очень велико, и все они различаются между собой и качеством, и функционалом.
При выборе все зависит от того, в каких условиях и для насколько масштабных задач будет использоваться микшер.
Для небольших домашних записей в 1-4 канала правильнее будет использовать хороший аудиоинтерфейс с необходимым количеством каналов на вход, а недорогие пульты не использовать вообще.
Для коммутации инструментов в студии аранжировщика, репетиций, небольших выступлений — аналоговые пульты.
Для серьезной концертной деятельности, средних и больших площадок, проката, студий среднего бюджета — цифровые или аналоговые консоли.
Для серьезной студийной работы — аналоговые консоли с характерным звучанием (SSL, Neve, Trident, Avid, Toft Audio, API и подобные).
решил подключить к этому входу на своем усилителе ямаха a s1000 сидюк с регулируемым уровнем громкости. При подключении к main in отрубается всё на усилке, в тч и регулировка громкости.
в мануале написано, что при подключении к майн ин стоит регулировать громкость на преде.
я так понял, что можно громкость регулировать на сидюке. Но не получилось. Не регулируется почему то. Хотя если подключаю этот же сидюк к ламповому мощнику, то громкость регулируется на сидюке без проблем.
Ответы
Утро доброе. А селектор перевели в Main direct?
конечно, а иначе я бы звука с сидюка не услышал;-)
При переходе в main direct обрубается все остальное. Звук все таки есть, но он не регулируется с CD, правильно понял вас?
Вообще это вход для интеграции ресивера и усилителя и подачи сигналов фронтальных каналов с выхода pre out ресивера. Громкость регулируется с ресивера. С CD эксперимент не выйдет.
не пойму в чем разница. Ведь сидюк тоже выполняет функцию преда
А выход у вашего cd проигрывателя один? (Бывает один фиксированный fix, а другой регулируемый ) , какой у вас cd проигрыватель?
маранц рм17 и маранц cd 4000, и филипс cd165, все три с регулируемой громкостью
С регулируемой громкостью цифрового выхода?
На Филипсе регулируется громкость с пульта не аналогового выхода, а усилителя к которому подсоединён проигрыватель с использованием только пульта самого проигрывателя. Сам выход не регулируемый.
какого усилителя? Не совсем понял. У меня нет усилителя филипс. Я его включаю в мощник и прибавляю убавляю громкость направляя пульт на сидюк филипс. Вот.
вроде написал по простому
Хочу помочь разобраться, но что-то не догоняю((( Мощник у Вас что -РМ17.
мощник ямаха as1000. Источник-любой из вышеперечисленных сидюков с регулировкой громкости.
когда данные сидюки включаю в ламповый мощник, то все в порядке, громкость регулирую без проблем.
когда сидюки подрубаю к ямахе в майн ин, выбираю на селекторе майн ин, вырубаются все функции, громкость и входы. Пытаюсь регулировать пультом от сидюка громкость на сидюке но ничего не получается. Усилитель орет, а регулировка громкости на сидюке не влияет ни на что
В мануале к этому усилителю, так же нашел информацию только по ресиверу, то есть это вход для ресивера, который берет на себя функции предусилителя. Про cd там ни слова. Думаю это та же история, что и с вашим сабауфером, который нельзя подключить к клемам усилителя по высокому уровню.
Видимо не один литр саке употребили при проектировании этого усилителя.
Чем отличается пред в проигрывателе от преда в ресивере с точки подачи сигнала?
Я могу наверняка объяснить разницу в мощности одного и того же двигателя, снятую с коленвала и снятую со ступицы ведущей оси)). А здесь, в случае с этим усилитем, думаю не стоит эксперементировать. А четко следовать инструкции. Если же задумано конструктором подключать cd в специально отведенный вход, а ресивер в main in, дабы использовать в качестве мощника, то так оно и должно быть.
Уверен есть сильные различия между сигналами преда в cd проигрывателе и преда ресивера.
Может старшие помогут с обьяснениями)))
Если вы всё сделали правильно, то регулировка должна работать. Разницы какой пред вы подключили быть не должно, если параметры устройств стандартные. Хотя после случая с ямахой я ничему не удивляюсь.
С технической точки зрения включать CD плеер напрямую к мощнику, минуя пред-не верно. Как правило, линейный выход CD плеера (даже регулируемый) расчитан на работу входа с импедансом 47кОм, что является стандартом для линейного входя любого интегрального усилителя, а втыкая линейный выход CD непосредственно на вход усилителя мощности, входной импеданс которого от 1до 10КОм нарушается работа выходных каскадов CD плеера, заданная производителем,т.е 47кОм. Сиганал с линейного выхода плеера, как бы "просаживается".
не далее чем две недели назад народ обсуждал, подключение высокоуровневого сигнала от ЦАП NAIT к одноименному усилителю с линейным входом. Все высказались за версию, что все ОК
несовсем понял. Я в цапах ни бум бум, что такое у цапа высокоуровневый сигнал? И я пробую подключать не к линейному входу, а к main in входу
да я тоже не совсем понял. 5V выход с преда, встроенного в ЦАП
у меня похожая схема включения, я в Yamaha S-2000 в main in включил регулируемый выход ЦАПа
Работает на супер пять баллов! полёт отличный.
но,, у ЦАПа есть ещё дополнительная регулировка основного напряжения на регулируемом выходе: это 1, 2 или 4 мВ
я ставлю 1 мВ и всё равно это громко для Yamaha
возможно, ваш CD выдаёт слишком напряжение на выходе, попробуйте покопаться в настройках
Наверное всё таки вольт, а не миливольт
а в настройках чего мне копаться? Усилителя или сидюка. Это же так просто- вывожу звук с сидюка на майн ин усилителя, выбираю на селекторе майн ин, и усилок начинает орать, не реагируя ни на что 😉
Подключите свой сидюк к регулируемому входу на ямахе, т.е обычному. Выставите громкость, а потом попробуйте уменьшить уровень уже регулировкой с выхода сидюка. Если получится, то регулировка работает.
она работает, я этим пользуюсь время от времени
да, я не поленился, залез в мануал Yamaha, там спецификация входа MAIN IN- 1.0V 47 kOm
видимо, CD выдаёт напряжение намного выше и первый шаг регулятора громкости уже зашкаливает громкость на усилителе
я пока пробовал только с одним сидюком. Завтра с остальными попробую. Спасибо за пояснения;-)
мне просто интересен этот вход. Я так понял, это прям совсем аналогово аналоговый по фэншую вход? 😉
Это не по фэншую, а по извращению в некотором роде:) Вообще не известно как организаван регулируемый выход на ваших сд и с чего вы решили, что он лучше, чем пред в усилителе. Так не часто бывает.
я ничего не решил;-) я просто эксперементирую. Удачные выходные, когда никуда не надо. Бездельничаю.
по логике, если при подключении в усилитель ямаха a s1000 во вход майн ин отрубаются все цепи, то это должен быть наикратчайший и без лишних нагрузок путь к выходу на колонки. Я так думаю. Может и ошибаюсь, и вход майн ин предназначен исключительно для другого 😉
2-TRACK (2-х трековый)
MAIN MIX OUT (выход основного микса)
Фейдер устанавливает количество сигнала от микрофонного или ли-
нейного входов, посылаемого на канала. Для регулировки уровня, про-
сто сдвиньте фейдер вверх или вниз на нужный уровень. В самом ниж-
нем положении, уровни полностью обрезаются, а в самом верхнем по-
ложении, получаете дополнительные 10дБ усиления. При установке
фейдера на 0, получается единичное усиление, при котором уровень
выхода равен уровню входа.
Переключатель PFL / SOLO позволяет сделать одиночный вывод
канала, так что вы можете сделать на нем регулировки перед запус-
Предисловие
Тот, кто разбирал компьютер, знает, что существует маленький стальной прямоугольничек с разноцветными гнёздами. Это и есть ваша звуковая карта. О её интерфейсе мы и будем вести речь.
Рассмотрим типовую встроенную звуковую карту
При беглом взгляде на данный девайс можно заметить разноцветные интерфейсы. Как правило, они все 3,5 мм и настроены под определённые коннекторы. В среднем, их насчитывают в количестве 3 штук, и они представлены следующими типами:
- линейный вход обозначен синим цветом и нужен для подключения CD - проигрывателя, внешних звуковых гаджетов и электрогитар;
- вход для микрофона обозначается красным или розовым цветом для питания монофонического микрофона;
- линейный выход обозначается зелёным цветом и позволяет подсоединять наушники, звуковые системы различных форматов.
Обнаружить данную систему у себя в системном блоке несложно. От вас потребуется наклониться за стенку блока, и вы её встретите. Если рассматривать ноутбуки и нетбуки, то данные гнёзда прячутся на торце корпуса. Однако, вы сможете найти лишь два интерфейса: стерео выход и вход для микрофона. Цветом они не обозначены, но зато имеют маркировку, так что не запутаетесь при подключении.
Внешние девайсы
Все выше описанные гнёзда присутствуют и в дискретных звуковых решениях. Только к ним добавляются ещё несколько специфичных интерфейсов. Для подключения таких гаджетов существует интерфейс PCI и стандартный USB.
Если мы хотим подсоединить акустическую систему формата 5.1, то нам стоит обратить внимание на дополнительные порты, окрашенные в другие цвета. Они представляют из себя следующие типы:
- серый - боковые сателлиты в системе 8.1;
- чёрный - задние колонки в квадросистеме;
- зелёный или салатовый - служит для активации передних колонок в системе от 4 единиц;
- оранжевый - служит для подключения сабвуфера в системах с большим количеством колонок.
- S/PDIF - представляет собой цифровой тип подключения для мощной акустической аппаратуры. Обычно, представлен оптикой и коаксиальным портом.
- MIDI/gameport - интерфейс служащий для подключения инструментов или игрового девайса.
В конце можно добавить, если вы вставили штекер не в то гнездо, то ничего страшного не произойдёт, он просто не будет работать. Повреждения своей акустике вы не нанесёте.
Привет, дорогие посетители моего блога! Тема сегодняшней публикации — разъемы на звуковой карте компьютера, их назначение, отличия и совместимость.
Встроенные звуковые карты
Следует знать, что все 3,5-миллиметровые слоты для коннектора типа «джек» маркируются по цветам. Переназначение их функций, в большинстве случаев невозможно, поэтому для корректной работы системы, необходимо сразу же подключить все правильно.
Чаще всего на встроенной звуковухе присутствуют три разъема:
- Линейный вход – синий разъем, который используется для подключения внешних звуковых устройств (например, CD-проигрывателя или электрогитары);
- Микрофонный вход – слот красного или розового цвета, который используется для подключения монофонического микрофона.
- Линейный выход – гнездо салатного или зеленого цвета. Используется для подключения акустических систем 2.0 или 2.1, а также наушников.
Так как находится звуковая карта непосредственно на материнской плате, то и найти их можно на задней крышке системного блока, обычно в нижней части. В случае с ноутбуком или нетбуком, разъемов всего два – стереовыход и микрофонный вход, а расположены они обычно на левом торце корпуса.Цветовой маркировки не имеют, но рядом на пластике нанесены схематические изображения подключаемых устройств, поэтому перепутать где какой, сложно.
Внешние устройства
Вышеперечисленные разъемы всегда присутствуют в дискретных звуковых картах – как подключаемых через слот PCI, так и адаптированных под USB. Однако этим делом не ограничивается – их может быть и больше, вплоть до 6 разъемов. Для чего это?
Для подключения акустической системы с большим количеством сателлитов – например, формата 5.1. Маркируются такие гнезда следующим образом:
- Серый (Side) – боковые колонки в системах 8.1;
- Черный – задние колонки в квадросистемах;
- Салатовый или зеленый (Front) – передние колонки в системах с количеством сателлитов от 4;
- Оранжевый – центральный монитор или сабвуфер в системах с 6-ю и более колонками.
Также на такой звуковой карте может присутствовать программно управляемый порт Flex, который обычно маркируется белым цветом. Система, поддерживающая кодек AC’97 версии 2.3 и выше, при подключении устройства выдает запрос, как именно будет использоваться такой порт – для ввода или вывода звука и на какой тип оборудования.Однако аналоговые выходы не всегда удовлетворяют запросы истинных ценителей звука. По этой причине внешняя звуковая карта может быть оборудована дополнительными портами:
- S/PDIF – цифровой интерфейс, к которому можно подключить домашний кинотеатр или мощную аудиосистему. Есть две разновидности: оптический и коаксиальный.
- MIDI/gameport – слот для подключения цифровых музыкальных инструментов или игрового манипулятора.
У дорогих моделей звуковых плат, количество портов определенного образца может не ограничиваться единицей, поэтому перед покупкой следует ознакомиться со спецификацией. Например, профессиональному музыканту может потребоваться несколько MIDI-портов – для подключения сэмплера, секвенсора и синтезатора.
В заключение
Может возникнуть закономерный вопрос: что произойдет, если подключить какое-то устройство к звуковой карте неправильно? Ничего страшного не случится: некоторые из портов и штекеров физически несовместимы.
В случае, если вставить 3,5-мм джек не в то гнездо, устройство попросту не будет работать или, как вариант, квадросистема будет работать некорректно, попутав местами тыльный и фронтальный каналы. Не стоит опасаться: выходом из строя акустики или самой звуковухи, такая ошибка не грозит.
При сборке геймерского компа, советую ориентироваться на мультимедийные звуковые карты – зачем переплачивать за функции, которыми вы, скорее всего, никогда не воспользуетесь? А большой выбор комплектующих с необходимыми характеристиками, вы можете посмотреть в этом популярном магазинчике.
Также советую почитать публикации про все разъемы на материнской плате, о сетевой карте с Wi-Fi для ПК и где находится звуковая карта. Спасибо за внимание и до встречи на страницах этого блога! Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях – буду весьма признателен.
Как подключить микшер к компьютеру? Этот вопрос задают многие деятели музыкального творчества и индустрии. Ответ зависит от того, каким оборудованием укомплектрован Ваш компьютер и какой микшер имеется. На сегодняшний момент подключение микшеров к компьютеру можно разделить на аналоговое и цифровое.
Цифровые микшеры подключаюся к компьютеру специальными кабелями к предварительно установленным в компьютер (или подключенным к компъютеру) цифровым интерфейсам или через USB (или FIREWIRE) разъемы. Аналоговые микшеры подключаются аудиокабелями к аналоговым входам и выходам компьютера или подключенного к компьютеру (или установленного внутри) аудио-интерфейса с аналоговыми входами и выходами. В последние годы получили распространение аналоговые микшеры с USB интерфейсом, который позволяет подключать микшер в USB порт компьютера. Основные задачи, которые пытаются решить при помощи подключения микшера к компьютеру: использование для записи микрофонных входов с фантомным питанием, предварительное микширование нескольких источников звука с последующей записью в компьютер, получение регулируемого выхода на наушники и выхода на аудио-мониторы, использование эквалайзеров и эффектов микшера и другие.
Рассмотрим некоторые варианты подключения микшера к компьютеру на примерах:
1. Подключение небольшого аналогового микшера Behringer Xenyx502 к встроенной звуковой карте компьютера или ноутбука.
Сигнал с выходов REC OUT микшера подается на вход LINE IN во встроенной звуковой карте компьютера или ноутбука.
Сигнал с линейного выхода встроенной звуковой карты компьютера (или ноутбука) подается на линейные входы микшера Xenyx502.
Мы уже рассказывали о разновидностях микшерных пультов. Здесь же рассмотрим, что они из себя представляют.
Посмотрев на любой микшер, вы увидите на нем различные входы, выходы, кнопки, рычажки и крутилки. А если вам приходится иметь дело с устройством профессионального класса, можно и вовсе растеряться: “Как со всем этим работать? И что это вообще такое?”. Давайте разбираться.
Начнем с самого главного – с каналов. Упрощенно говоря, канал – это блок элементов, рассчитанный на работу с одним устройством. Следовательно, чем больше каналов, тем больше устройств вы сможете подключить. Минимальное количество каналов в микшере – два (чаще всего это диджейские пульты), в целом же их может быть несколько десятков. Каналы обычно оснащены предусилителем, так что при помощи поворотного регулятора Gain, который располагается непосредственно под входами, вы можете понизить или повысить уровень входящего сигнала.
Каналы могут быть монофоническими (подключение осуществляется через один вход) и стереофоническими (подключение через стереопару). Это необходимо учитывать при выборе подходящего пульта.
На некоторых микшерах (как правило, это большие профессиональные модели каналы сгруппированы, и каждая группа, по сути, является “микшером в микшере”. Сделано это для удобства управления. Например, вы подключаете в одну группу все вокальные микрофоны, в другую – все гитары, в третью – микрофоны, подзвучивающие ударную установку, и т. д.; и если нужно, предположим, убавить громкость всех микрофонов, вы меняете положение не каждого регулятора по отдельности, а лишь регулятора, отвечающего за уровень конкретной группы каналов.
Существуют модели микшеров как с эквалайзером, так и без него. Первые хороши тем, что вы можете менять насыщенность звука определенными частотами непосредственно на пульте, не подключая стороннее устройство. Чем больше полос в эквалайзере, тем более тонко можно настроить звук, именно поэтому на студийных пультах можно встретить, например, 11-полосный эквалайзер, в то время как на бюджетных моделях, как правило, лишь 2–3 полосы.
РЕГУЛЯТОРЫ И КНОПКИ
Под эквалайзером располагаются различные регуляторы и кнопки:
– регулятор AUX – управляет эффектами (обычно – пространственными, например, реверберацией);
– регулятор Pan (Bal) – отвечает за панорамирование, т. е. расположение звука в пространстве, позволяя “смещать” его в том или ином направлении;
– кнопка PFL – дает возможность услышать реальный, не обработанный микшером, уровень звука;
– кнопка Mute – позволяет заглушить канал, не меняя текущий уровень громкости.
В нижней части микшера всегда имеется ряд поворотных регуляторов или фейдеров, отвечающих за громкость отдельного канала (Level) либо микса в целом (Main Mix, Master Mix).
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ МИКШИРОВАННЫМ СИГНАЛОМ
Все сигналы после индивидуальной обработки сливаются и поступают в общий блок управления. Он отвечает за настройки микшированного сигнала и его вывод на внешние устройства.
Здесь расположены различные выходы для направления сигнала:
– на акустические системы, звукозаписывающую аппаратуру, системы мониторинга, наушники и т. п. (XLR и TRS);
– внешнее устройство обработки, например, гитарную педаль или процессор эффектов (инсертные стереопары);
– компьютер или “бытовые” устройства воспроизведения, например, аудиопроигрыватель (RCA).
Также имеется регулятор или фейдер управления общим уровнем микшированного сигнала и индикатор для его контроля. Кроме того, в зависимости от модели микшерного пульта, может присутствовать ряд других элементов, например, дополнительный эквалайзер с дисплеем, на который выводится информация о заданных параметрах.
ПРОЦЕССОР ЭФФЕКТОВ
В цифровых микшерах нередко имеется собственный процессор эффектов. Таким образом, вы можете пропустить сигнал, например, через реверберацию или дилэй, не прибегая к помощи сторонних устройств. Это очень удобно, но за такое удобство придется прилично заплатить – стоят микшеры с качественным процессором эффектов недешево.
ДЕЛАЕМ ВЫБОР
Подведем итоги. Как и с любым другим оборудованием, при выборе микшерного пульта нужно исходить, прежде всего, из цели его использования. Вам нужен микшер, чтобы создать звуковое оформление вашего магазина? А может, для выступлений рок-группы из шести человек? Или для профессиональной звукозаписи? Во всех этих случаях микшер будет разным – по габаритам, количеству входов/выходов и функционалу. Так, в частности, нет смысла приобретать микшер на 30+ каналов, если вам нужно подключить к нему пару-тройку устройств для создания музыкального фона в магазине или кафе – здесь будет достаточно компактного устройства с минимальным функционалом. А вот для концертной площадки или даже полупрофессиональной звукозаписывающей студии этого будет явно мало – и оборудования больше, и требования к обработке звука абсолютно другие.
Определились с целью? Смотрим, с каким оборудованием предстоит работать и считаем количество каналов. Учитывайте абсолютно все – от музыкальных инструментов и акустических систем до компьютера и наушников. При этом не забывайте, что одни устройства работают с моносигналом, а другие – со стерео. Если, например, вы хотите подключить синтезатор и микрофон, то вам потребуется устройство с одним моно- и одним стереоканалом либо с тремя моноканалами (один – на микрофон, два – на синтезатор). Кстати, также подумайте: возможно, есть смысл сразу взять устройство с одним-двумя каналами про запас (вдруг вам захочется подключить две гитары вместо одной) – это избавит вас от необходимости в ближайшем будущем менять пульт. Впрочем “жадничать” и брать “про запас” десяток каналов тоже не стоит – скорее всего, они вам просто не пригодятся.
Ну и, конечно же, определитесь, нужна ли обработка сигнала. Если нужна, то достаточно ли будет стандартного эквалайзера на три полосы (высокие, средние, низкие)? Или все же нужен 10–20 полосный? А может, и вовсе не обойтись без встроенного процессора эффектов? Решать только вам, исходя из ваших целей и задач.
И да, уточнить все вышеназванные моменты важно заранее, поскольку любой “наворот” скажется на стоимости микшера. А есть ли смысл переплачивать?
Читайте также: