Magicyuv lossless codec что это
Стабильный релиз 1.10.4 (build 35491) от 27.10.2013 • Тестовый релиз 1.10.5 Test 7 от 13.10.2014 - x86, x64 (исходники).
• VirtualDubMod - подерживает MP3-VBR, несколько аудиодорожек, форматы OGM и MKV (Матрешка) и др.
- полная версия 1.5.10.2 + апдейт до 1.5.10.2 build 2542 (только exe)
- VirtualDubMod 1.5.10.3
- VDubMod-1.5.10.1-noblock.7z - версия, которая позволяет копировать кодируемый файл и просматривать его плеером в тот момент когда он еще не закодился
• VirtualDub2 (бывший FilterMod) - современный форк на основе кода VD 1.10.5 Test 7. Обладает следующими возможностями:
- открывает разные виды файлов (благодаря плагину caching input driver);
- умеет сохранять в форматах MKV, MP4, MOV и др.;
- в комплекте идут кодеки x264, Huffyuv, FFV1, Apple ProRes, AAC и MP3 (теперь их не требуется устанавливать в системе);
- поддерживает работу с цветом высокой битности;
- имеет дополнительные фильтры для обработки видео.
(сайт, тема на doom9)
Другие сборки:
- Русская версия 1.10.6ru от Uncle KILLER 18.05.2018 , в архиве VirtualDub2 19 сборка 41867 (update 6) , х86 и х64 + Mod.
- Русифицированный плагин х264
• от Aktaf Авторская сборка 41462 в каталогах переведенные плагины, ехе автора на английском 32 и 64 битные, мои с цифрой 2 только 32 на английском и русском. Поменяйте на свежие 41493 русская и английская ехе ка
Набор кодеков с ХР и др. на русском - *.dll ки положите рядом с ехе кой Даба (можно положить в каталог system32 Винды) и 3 дополнительной справки на русском. Любые 2 справки, можете "скормить" VD, просто переименуйте файлы на запрашиваемое название.
Можно дополнительно, в любых версиях Выводить данные о видео, какие и как
Для открытия и работы с файлами других форматов
Плагины для различных видеоформатов
Плагин vdubaudio.vdf
ACM-кодеки для звука
VFW-кодеки для видео
Систематизированный список фильтров к VirtualDub от Дмитрия Попова
Подборка плагинов от Shedrin
Описание по работе с VirtualDub
Несколько полезных уроков по работе с VirtualDub
Описание работы с Virtual Dub на русском
Описание Virtual Dub на 3D News
Утилиты, повышающие функциональность VirtualDub
AviSynth - фрейм-сервер, используется для редактирования и обработки видео совместно с другими программами (VirtualDub и др.)
MPEG4 Modifier
Утилита работает с видео потоком MPEG-4 ASP (XviD, DivX) и позволяет изменять пропорции кадра (Aspect Ratio) без перекодировки.
другие утилиты
ЧАсто задаваемые ВОпросы (FAQ):
1. ПАМАГИТЕ! После VirtualDub файл стал весить МНОГО ГИГАБАЙТ. Как же вы меня. RTFM
Выберите в Video->Compression кодек и укажите битрейт.
Если вы не использовали фильтры для обработки изображения, можете посмотреть след. вопрос.
(Звук тоже можно сжимать. PCM означает несжатый звук).
2. VirtualDub / VirtualDub2 / VirtualDubMod — что выбрать?
Зависит от задачи.
3. Как сохранить видео без пережатия?
Выберите в меню Video->Direct stream copy и сохраняйте как обычно.
(аналогичная опция есть и для звука)
Сохранить кусок видео без пережатия в VirtualDub можно только с ключевого кадра.
Если Вам нужно начать фрагмент с другого кадра, то
в меню выбираем 1)Video - fast recompres (Видео - быстрая перекомпрессия)
2) Video - Smart rendering (Видео - умный рендеринг)
3) Video - compression (Видео - компрессия), кодек, каким сжато исходное видео.
Настраиваем кодек с необходимыми параметрами для пережатия начала фрагмента.
Сохраняем АВИ, у нас пережмется от начала фрагмента до ключевого кадра.
Начиная с ключевого будет без пережатия
Удалить кусок видео без пережатия в VirtualDubMod проще.
Выбираем ненужный фрагмент метками (снизу черные галочки), нажимаем Del. Выбранный фрагмент удалён.
Сохраняем выходной AVI (F7 или в меню Сохранить как. )
Весьма полезно для удаления встроенного в экранки рекламного ролика.
Недостатком lossless компрессии является требование к месту на диске. Если исходное видео было 50 MB, то сконвертировав его с помощью lossless кодека вы получите несколько сотен мегабайт.
Как вы успели догадаться, помимо сжатия без потери качества, есть еще сжатие с потерей качества (Lossy compression). Таким способом жмут видеопоток все популярные кодеки (xvid, divx, x264 и многие другие).
Для чего нужно сжатие без потери качества
Сжатие без потери качества необходимо в том случае, если нужно перенести видео из одной программы в другую. Представьте ситуацию, вам прислали видео с телескопа, который записал его в хитром формате и ваш любимый видеоредактор не может его открыть. Тут возможны два варианта:
- С помощью сторонней утилиты сконвертируем исходное видео в формат понятный для видеоредактора (например в mp4). Но в этом случае есть шанс потерять в качестве, так как любое (почти любое) преобразование видео из одного формата в другой ведет к ухудшению картинки, даже если вы отвели под это гигантский битрейт. Этот вариант нам не подходит, так как информация с телескопа ценная и вот так просто разбрасываться качеством картинки мы не имеем права. То есть, в данном случае мы отказываемся от Lossy кодека.
- Давайте преобразуем это видео не в широкораспространенный формат (mp4), а в другой. В тот, который сохранит все наши данные в первозданном виде. А полученное видео мы скормим видеоредактору. Для этого возьмем кодек Huffyuv. Как говорит Wikipedia этот кодек сжимает без потерь и сжатое видео полностью совпадает с исходным. Как вы уже поняли, Huffyuv относится к семейству Lossless кодеков, а это именно то, что нам нужно.
Как сжать видео без потери качества
Для того чтобы сконвертировать наше видео при помощи кодека Huffyuv мы возьмем самые распространенные бесплатные программы ffmpeg и mencoder. Они поддерживает кучу экзотических форматов и конечно же смогут закодировать кодеком Huffyuv.
FFmpeg
Что такое FFmpeg, где его скачать и как его установить я подробно расписал в этом руководстве.
После установки необходимо проверить поддерживает ли, скачанный вами ffmpeg кодек Huffyuv. Для этого выполните:
Если на выходе будут вот такие строки:
значит можно приступать к кодированию.
Mencoder
Проверим, поддержку кодека Huffyuv нашим mencoder.exe:
В отличии от ffmpeg, mencoder не показал нам наличие строки huffyuv в запросе на поддерживаемые кодеки. Но зато он выдал вот такую строчку:
У неискушенного читателя может возникнуть вопрос. Зачем проверять ffmpeg и mencoder на поддержку тех или иных кодеков (в нашем, случае huffyuv)? Ведь эти инструменты объявлены универсальными и утверждается, что они поддерживают все возможные форматы кодирования мультимедиа. Дело в том, что существует много различных сборок ffmpeg и mencoder. Какие-то сборки поддерживают один кодек, но не поддерживают другой, другие наоборот. Можно собрать ffmpeg и mencoder таким образом, что они будут работать только с одним форматом данных (например h.265). Соответственно они будут иметь очень маленький размер. Для чего это нужно? Ну может для всяких встраиваемых систем, типа Raspberry Pi или на WEB серверах (вдруг захочется свой YouTube запилить 🙂 ).
Сравнение
Попробуем сжать следующее видео без потери в качестве изображения:
Волны были выбраны не случайно, потому что для видеокодека нет ничего сложнее чем движение по всему кадру и наличие мелких частиц, хаотично летающих по всем направлениям.
Но прежде чем закодировать это видео с помощью кодека Huffyuv (сжатие видео без потери качества), мы сначала сделаем, кое что еще.
Бытует мнение, что если использовать стандартный Lossy кодек, например x264, но сказать ему использовать сколько угодно большой битрейт (пусть ни в чем себе не отказывает), то мы получим сжатие без потери качества. Давайте проверим:
После этого сразу запустим кодирование с помощью huffyuv, чтобы получить видео без потери качества (Lossless кодирование):
Получился файл размером 1300 MB, что в 65 раз превышает исходный по размеру. Дисковым пространством приходится жертвовать.
А теперь сравним, полученные видео с оригиналом.
Исходное видео 20MB
Для нахождения разницы между изображениями воспользуемся Imagemagick (мощный консольный редактор изображений):
в данном случае мы вычли img2.jpg из img1.jpg и результат записали в diff.jpg
На этих картинках мы видим, что Lossy кодек, как и ожидалось, теряет в качестве при кодировании, несмотря на то, что мы разрешили кодеку брать сколь угодно большой битрейт. Серые разводы на левой картинке указывают на то, что исходная и оригинальная картинки различаются.
Huffyuv выступил на отлично. Черный квадрат указывает, что различия отсутствуют и оригинальная и закодированная картинки полностью идентичны.
Заключение
Подитожим вкратце основные преимущества/недостатки Lossless сжатия (сжатие видео без потери качества), на примере кодека Huffyuv:
Используя внешние кодеки, можно улучшить качество видео, записываемого в Бандикам. Ознакомьтесь со статьёй, чтобы получить больше информации об использовании внешних кодеков совместно с Bandicam.
Как пользоваться Внешними кодеками (VFW) в Bandicam
Кодеки Bandicam способны выполнять компрессию видео одновременно с записью, и используют намного меньше ЦПУ, физической памяти и ресурсов графического процессора, чем другие кодеки. Тем не менее, если вы хотите получить видео лучшего качества или записывать меньшие по размеру клипы, вы можете попробовать опцию [- Внешний кодек -] в настройках формата видео Bandicam. Все версии программы, начиная с Bandicam 1.8.2, поддерживают сторонние VFW (Video for Windows) совместимые кодеки.
Чтобы использовать внешний кодек, нажмите на кнопку [Настройки] рядом с кнопкой [Шаблоны] под вкладкой Видео, и нажмите на кнопку […] после выбора опции [- Внешний кодек -]. Затем выберите кодек из доступного списка, и нажмите на кнопку Конфигурация.
Сравнение кодеков Bandicam и сторонних кодеков
В представленной ниже таблице можно сравнить размер видеофайлов при записи видео с различными кодеками в Bandicam. Для тестовой записи Bandicam записывал видео с разрешением 1920x1080 на протяжение одной минуты (FPS: 30, Качество: 80).
Кодеки Bandicam
Кодек | Размер | Качество | Описание |
---|---|---|---|
HEVC (GPU) | 33,5 Мб | Лучше | Лучше по компрессии, чем кодек H.264 (NVIDIA NVENC, Intel Quick Sync video) |
H.264 (GPU) | 34,2 Мб | Лучше | Лучший кодек для продвинутых пользователей Высокая скорость/Качество/Компрессия (NVIDIA NVENC, AMD VCE, Intel QSV) |
Xvid | 52,9 Мб | Хорошее | Идеально подходит для записи с портативных устройств. |
MPEG-1 | 38,8 Мб | Хорошее | Достойное качество времени при меньшем потреблении ЦП. |
Motion JPEG | 420 Мб | Нормальное | Лучший кодек для последующей обработки видео в профессиональных редакторах. |
YV12 | 5,210 Мб | Лучшее | Lossless кодек: сжатие без потери данных. |
RGB24 | 10,400 Мб | Лучшее | Lossless кодек: запись без потери данных. |
Сравнение по скорости кодеков:
RGB24 (Самый быстрый) > YV12 > Motion JPEG > Xvid > MPEG-1 (Нормальный)
— Кодеки H.264 для NVIDIA и Intel могут работать быстрее, чем Motion JPEG, на мощных компьютерах.
Внешние кодеки
Кодек | Размер | Качество | Описание |
---|---|---|---|
x264 | 135 Мб | Лучше | Лучший кодек для мощного компьютера. Высокое качество, меньший размер файлов. Рекомендуется в большинстве случаев. |
Xvid | 315 Мб | Хорошее | Оптимальный кодек для записи видео со смартфонов Samsung Galaxy с поддержкой DivX HD. |
Lagarith | 1,400 Мб | Лучшее | Лучший кодек для записи видео для обработки в профессиональных редакторах. Высокое качество видео, сжатие без потери данных (lossless кодек) |
Чтобы использовать внешние кодеки, вам понадобится мощный компьютер, поскольку большинство сторонних кодеков используют намного больше системных ресурсов, чем встроенные кодеки Bandicam.
Чтобы выбрать лучший видеокодек, перейдите по этой ссылке.
Для различных видеокодеков используют разные настройки. Воспользуйтесь подсказками ниже, чтобы узнать, как настроить тот или иной кодек.
1. Настройка кодека x264 для записи видео.
x264 — это бесплатная программная библиотека для компрессии видеопотока в формат H.264/MPEG-4 AVC.
По качеству изображения и эффективности сжатия x264 превосходит XviD/DivX.
Если вы используете очень быстрый и мощный компьютер, попробуйте кодек x264: вы получите стабильно высокое качество картинки при небольшом размере файлов.
Загрузить кодек x264 можно здесь. Установите оба компонента: x264vfw и x264vfw64.
Настройки
Выберите шаблон «Ультрабыстрый», поставьте галочку напротив опции «Без задержки», в настройках вывода VFW выберите «x264» и в настройках отладки установите для уровня журнала параметр «Нет», как показано на скриншоте. Используйте эти настройки для максимальной производительности при записи видео.
— Если вы планируете изменять готовое видео в редакторах Adobe Premiere или Sony Vegas, введите «--keyint 1» в дополнительное окно командной строки.
— Если вы не видите меню «x264vfw-H.264/MPEG-4 AVC» в Bandicam, переустановите кодеки x264vfw (x86) и x264vfw (x64), затем перезагрузите компьютер.
2. Настройки кодека Xvid для записи видео
Xvid — это кодек с открытым исходным кодом, основанный на формате MPEG-4 ISO. Он используется для компрессии и распаковки цифровых видеозаписей, снижая требуемую пропускную способность видео для передачи через компьютерные сети. Если вы активно пользуетесь плеером DivX или смартфоном Samsung из серии Galaxy, попробуйте этот кодек.
Загрузить бесплатный кодек Xvid можно здесь.
Настройки
- В основном окне настроек кодека нажмите на кнопку «more…» возле меню выбора шаблона качества (Quality Preset) и выберите «0 — None» в верхней опции под вкладкой Motion.
- Нажмите «Other Options…» и снимите галочку с отметки «Display encoding status».
Чтобы получить больше информации о внешнем кодеке Xvid, посетите эту страницу.
3. Lossless-кодек для записи видео без потери качества Lagarith
Lagarith — это lossless видео кодек, позволяющий записывать видео без потерь качества для редактирования и архивирования. Этот кодек обеспечивает лучшее качество изображения, чем Motion JPEG (MJPEG), при меньшем размере видеозаписей, чем при записи с помощью lossless кодеков Bandicam (YV12, RGB24). Если вы активно пользуетесь программами для профессионального редактирования видео (Pinnacle Studio, Sony Vegas, Adobe Premiere), попробуйте этот кодек.
Используйте режим "YV12", чтобы повысить скорость записи видео без потерь в Bandicam.
**Многопоточная запись (Use Multithreading): если вы используете мощный компьютер, выберите эту опцию. Многопоточность повысит скорость записи видео.
Вы также можете использовать другие сторонние VFW-кодеки, такие как MagicYUV.
Apple Music официально перешёл в новую эру. И теперь у многих накопилось немало вопросов: как всё это работает, насколько нужно в реальности, и главное – стоит ли заморачиваться с загрузкой подобных треков в память устройства.
Здесь я собрал вопросы и мои ответы на подобные вопросы. Список будет пополняться, а вы можете задать свой в комментариях.
Касаемо особенностей Dolby Atmos в Apple Music вышла отдельная статья от Паши Телешевского.
▣ Слышно ли разницу между обычным качеством звука и Lossless в AirPods?
Обычных? Нет. Конечно нет.
▣ А в AirPods Pro?
Наверное, да.
В абсолютной тишине, без включенного шумоподавления, с полной фокусировкой сознания через AirPods Pro вроде как есть микроскопическая, едва уловимая разница в чистоте самых сложных, «забитых» треков: например, совсем мясной электроники и металла. Но в любых условиях кроме идеальной тишины и настроенности слышать музыку изо всех сил вы не заметите разницу абсолютно, кроме психологической.
Ничего удивительного: Bluetooth остаётся Bluetooth, а кодеки не изменились.
▣ А в AirPods Max?
Скорее да, чем нет – но минимальная.
Ну вот тут чуточку поинтереснее. При беспроводном подключении общие впечатления от Lossless на AirPods Max похожи с AirPods Pro, просто разницу проще ощутить из-за гораздо большей сцены. Опять же, надо сидеть в тишине, на улице или просто в дороге вы ничего не заметите.
При проводном подключении через франкенштейн Lightning на миниджек -> фирменный спецкабель миниджек на Lightning (который Apple не считает настоящим Lossless, что грамотно) ничего не меняется.
Вот честно, я вроде не глухой, но великой разницы в качестве ни в одном из десятка совершенно разных треков не заметил. Apple другого и не обещала, ведь Lossless всегда был забавой самых отчаянных аудиофилов.
Поэтому до появления способа прямой передачи сигнала в Max, без двух конвертаций, особого смысла слушать именно Lossless в AirPods Max я не вижу. Подождем Rtings и их сравнений на профессиональном оборудовании, потому что уши у всех разные.
▣ Как скачать трек для оффлайн-прослушивания в качестве Dolby Atmos (Объёмный звук)?
Для этого нужно один раз зайти в Настройки -> Музыка и включить пункт Загрузки в Dolby Atmos.
Ранее загруженные треки в медиатеке не будут иметь поддержку Dolby Atmos, пока вы не удалите их не скачаете снова —с включенной настройкой по инструкции выше.
▣ Что будет с уже загруженными треками в медиатеке?
Треки останутся в качестве, в котором были сохранены ранее в локальной медиатеке. Они будут проигрываться в нём, даже если в самом Apple Music есть трек с качеством выше или с Dolby Atmos.
Чтобы перевести их в формат без потерь или Dolby Atmos, вам нужно:
▪ зажать палец на треке или альбоме, чтобы появилось выпадающее меню
▪ выбрать Удалить… , затем Удалить загрузку (не перепутайте)
▪ снова зажать палец на этом треке или альбоме и в выпадающем меню нажать на Загрузить.
После загрузки трек будет сохранён в том формате без потерь, который вы выбрали ранее в Настройках.
▣ Сколько уходит трафика при стриминге в Lossless?
Один трек на 5 минут забрал 30 мегабайт. Другой на 7 отнял 50 мегабайт. Если у вас лимитированное подключение, то лучше не увлекаться.
▣ Сколько весит альбом из Apple Music в Lossless?
Много, но это крайне расплывчатое понятие: треки бывают разными, альбомы тоже.
Вот сравнительные примеры далее.
Альбом Truth B Told от Paul Brown в жанре Джаз на 10 треков и общей длительностью 45 минут:
▪ Высокое качество (AAC 256 Кбит/сек): 89 МБ
▪ Без потерь (ALAC): 289 МБ
То есть вес файлов повысился более чем в 3 раза.
▪ Высокое качество (AAC 256 Кбит/сек): 284 МБ
▪ Без потерь (ALAC): 1,79 ГБ (1790 МБ)
Разница более чем в 6 раз.
Последний пример. Альбом Pulse от Steve Cole, 10 треков, 43 минуты, но теперь с поддержкой максимального качества звука – Hi-Res Lossless:
▪ Высокое качество (AAC 256 Кбит/сек): 86 МБ
▪ Без потерь (ALAC): 562 МБ
▪ Без потерь (Hi-Res Lossless): 933 МБ
Разница между AAC и ALAC – более 6 раз, между AAC и Hi-Res Lossless – более 10 раз.
▣ Реально ли стримить Lossless в Apple Music на мобильном интернете?
Если у вас нет приёма LTE хотя бы на 2 «палки», то лучше не пытаться.
В московском метро более-менее можно, если просто слушать, а не «щёлкать» треки – но в любой момент стрим может оборваться вместе с потерей связи. Тогда музыка не вернётся вплоть до момента, когда приём LTE не возобновится до хотя бы 4-6 мегабит в секунду.
Треки с Dolby Atmos весят побольше, и при нестабильном LTE они буферизуются дольше – то есть периодически набирается 5-10 секундная пауза между началом воспроизведения. На быстром сигнале мобильного интернета паузы неотличимы от обычного стриминга.
▣ Можно ли как-то разом перевести всю медиатеку в Lossless и Dolby Atmos?
Да, если уверены, что у вас хватит места на устройстве под такие треки (напомню, умножаем вес медиатеки на 8). Вы удалите всю медиатеку с устройства, а затем загрузить заново. Вот инструкция, как сделать это грамотно.
1. Вначале проверьте, что у вас на iPhone или iPad включены и загрузка Dolby Atmos, и сохранение музыки без сжатия в Настройки -> Музыка.
2. Далее я советую создать специальный смарт-плейлист на компьютере (в приложении Музыка на macOS или iTunes на Windows).
► открываем Музыку/iTunes. В верхнем меню выбираем Файл -> Новый смарт-плейлист.
► в открывшемся меню выбираем правило Размещение -> совпадает с -> iCloud.
► нажимаем на OK. Этот умный плейлист появится на всех ваших устройствах и будет показывать, какие треки из медиатеки лежат только в iCloud, а не в локальной памяти.
Теперь будет очень удобно скачивать разом всю медиатеку в случае удаления загрузок (что мы и планируем сделать). Как и любой плейлист в Apple Music, этот качается по нажатию на иконку «стрелочка вниз» в правом верхнем углу.
3. Заходите на iPhone или iPad в Настройки -> Музыка -> Загруженная музыка. Жмём на Изменить в правом верхнем углу, затем на «минус» напротив первого пункта Все песни.
Как только удаление закончится (это займёт от нескольких минут до часов, в зависимости от веса медиатеки), возвращайтесь к недавно созданному умному плейлисту и ставьте его на закачку. Рекомендую подключить девайс к зарядке, максимально быстрому Wi-Fi и забыть о нём на несколько часов , а то и целый день.
Когда загрузка завершится, у вас на устройстве будут локально сохранены треки и в Dolby Atmos, и в Lossless – если такие сейчас вообще есть в Apple Music.
▣ Сильно ли разряжает аккумулятор стриминг и прослушивание Lossless?
Примерно в полтора-два раза сильнее, чем при стриминге в обычном качестве. Конкретнее сказать невозможно, нужен многочасовой тест в одинаковых условиях. Но то, что «батарейка» тает быстрее – однозначно.
P.S. Списочек планирую обновлять, так что если есть вопросы – повторюсь, пишите в комментах, добавлю.
(24 голосов, общий рейтинг: 4.88 из 5)Читайте также: