Mafia 3 definitive edition отличие от оригинала ps4
Приветствую всех игроманов! Готовы окунуться в мир 60-х? Взять гангстерскую винтовку, сесть за руль маслкар, поехать разбиться с мафиозными группировками?
Если соскучились по всему этому, то пора вспомнить о ремейке одной интересной игры. Сегодня мы разберём Mafia 3 на PS4 и трофеи.
Кто такой Линкольн и почему у него зуб на мафию
Сначала давайте разберёмся, что это за игра. Третья Мафия, как предыдущие части, нам показывают мир гангстеров. Главный герой по какой-то причине вынужден работать то на одного, то на другого, пока не выяснит, что это обычные жадные крысы.
Потом его подставляют, и начинается месть. До этого нам преподносили всё маленькими дозами. А теперь бывшему военному Линкольну Клею всё вываливают на голову, чуть тот успел вернуться с войны.
Ад для героя начинается с самого начала повествования.
Расизм в игре
Мир, где живёт Клейн, пропитан нотками расизма. Именно такой он был тогда. Если заведением правят белые, то на негра тыкали пальцем, просили его убираться прочь.
Сами разработчики прилепили дисклеймер, что они полностью не согласны с темой расизма, какая она преподнесена в Мафии.
Но, чтобы мир казался более правдоподобным, в районе, где проживают белые, даже копы будут реагировать на вызов быстрее, если вы попытаетесь угнать тачку.
А там, где проживают темнокожие собратья, даже продавец магазина поздоровается с вами за руку. Увы, жизнь 60-х годов США была именно такой.
Отличие Мафии 3 от двух предыдущих частей
Как предыдущие версии, третья Мафии не позволит делать то, что можно было делать к примеру в GTA (покупать вещи, обедать, заводить романы). Нет побочек, все даже мелкие и однотипные задания стали основными.
Но зато теперь можно выбирать, что пойти делать сразу, а что оставить на потом.
Второй отличительной чертой стало то, что про героя нам рассказывают как бы со стороны. У каждого из рассказчиков своё виденье.
Например, святой отец Джеймс, которые помнит Линкольна ещё ребёнком, расскажет нам о его хороших чертах. Детектив Магуайр выставит его жестоким чудовищем, прокладывающим себе путь через трупы. А агент Донован раскрывает секреты тёмных делишек Линкольна и его дружков.
Всё это очень удачно переплетается с сюжетом, смотрится очень гармонично, помогает понять, что же происходит в этом маленьком городке.
Перевыпуск Мафии 3
К Mafia III на плойку вышло переиздание definitive edition. Сейчас я расскажу, что вышло нового.
По сути, это издание лишь более развёрнутая часть игры, где сюжет раскроется чуть больше. Кроме машин можно будет использовать мотоциклы, а графика подтянута до 4К.
В игре уже вмонтирована русская озвучка, а дата выхода назначена на 28 августа этого года.
Трофеи и ачивки
Мафия насчитывает свыше 50 трофеев, а переиздание ещё больше. Есть одна платина, одно золото, четыре серебра, остальное всё бронза. Некоторые из ачивок секретные. Для того, чтобы открыть их все, необходимо пройти игру два раза на 100%. Потому что многие награды даются за противоположные действия.
Сыграйте сначала за хорошего Линкольна. Наберите себе большую банду, не убивайте боссов и подельников. За это вы получите такие достижения как «Умри, но не сегодня» и «Новый босс».
Внимание! Если хотите переманить на свою сторону всех боссов, не убив ни одного, сначала поставьте прослушку где-нибудь рядом с ними. Иначе Кейн застрелит их без предупреждения.
Когда будете проходить игру второй раз, на этот раз смело можете мочить всех боссов. За это получите дополнительные трофеи.
Зачем скачивать ремейк Мафии 3
Думаю, многие наслышанны об этом боевике. Тот, кто проходил все три части может сказать, что от Mafia 3 ожидал большего. Но, как результат, графон не дотянул даже до 1080р, геймплей показался скучным, а механика унылой.
На трейлерах заметна эта разница. Поэтому, если вы любите этот гангстерский мир, старенькие, но очень мощные тачки, тащитесь по хитам Rolling Stones, то эта игра вас покорит.
А я рад, что вам интересно читать про Mafia 3 на ps4 и трофеи именно на моём канале. Обязательно подпишитесь на него, если ещё этого не сделали, а также поделитесь ссылкой с друзьями.
Расскажите в комментариях, как вам мир Мафии? Знаете ли какие-то ещё хорошие игры наподобие? Я мог бы сделать на них обзор тоже.
Адиос, амигос! До скорых встреч!
Одной из самых ожидаемых игр этой осени лично для меня было переиздание любимой и запомнившейся с детства Мафии. С нетерпением ждал ремастер с момента появления первого официального трейлера и раз двадцать пересмотрел видео с геймплеем.
В свое время именно с этой игры начал свое знакомство с историей мафиозных противостояний в США и решил пересмотреть культовые фильмы 70-80х годов про мафию.
Ради такого случая даже выпросил право писать обзор у нашего штатного игроведа Артёма Баусова, а первые сутки после появления игры в Steam провел перед экраном компьютера. Спешу поделиться своим мнением и впечатлениями.
История серии для ньюфагов
Быстро веду в курс дела тех, кто раньше не слышал об этой легендарной игровой серии игр. Остальные могут просто включить оригинальный саундтрек из первой части и перейти к следующей главе.
Новой игре про гангстеров пришлось выходить из тени более именитой Grand Theft Auto III, которая вышла годом ранее, и ее не менее известного продолжения Grand Theft Auto: Vice City, появившегося за пару месяцев до Mafia.
В те годы ни о какой сетевой игре, кооперативе и онлайне речь не шла, разработчики вкладывались в одиночную компанию сразу на 100%, а не надеялись на выпуск дополнений, карт и скинов . Так в тех же играх GTA мы получали многочасовой сюжет, множество побочных миссий и другие необязательные, но интересные активности.
Здесь был поиск скрытых предметов, безбашенные прыжки на автомобилях, угон тачек на заказ, уничтожение транспорта, мини-игры с радиоуправляемой техникой. А еще множество миссий за полицейского, пожарного, медика, таксиста. Все это дополнялось большим даже по сегодняшним меркам игровым миром, обширным автопарком и практически полной свободой действий.
Главные конкуренты Mafia: GTA III и GTA Vice City
На фоне серии GTA первая Mafia смотрелась довольно скромно. Игровой мир хоть и большой, но выпускают туда редко и в основном по заранее заданному маршруту. Проходить большую часть миссий приходится линейно и лишь иногда есть небольшой выбор, который влияет на сюжет. Периодически предлагают выполнить побочную миссию, чтобы научиться угонять новый автомобиль.
Даже после полного прохождения сюжета, когда открывался режим песочницы с поиском секретных тачек, погоней за невидимками и поездками на взрывоопасных машинах, контента в Mafia было намного меньше, чем в GTA.
Оригинальная Mafia 2002 года выпуска
Однако, даже при этом первая игра в серии Mafia стала культовой и покорила игроков достоверно перенесенной атмосферой США 30-х годов XX века. Сюжет не уступал Крестному отцу или Лицу со шрамом, а саундтрек удачно подчеркивал тяжелую, но романтичную судьбу гангстеров во времена великой депрессии.
Именно атмосферы какой-то временной эпохи и кинематографичного сюжета так не хватало в GTA III. Разработчики попытались устранить это в Vice City.
В 2010 году вышло продолжение серии под названием Mafia II. Здесь создатели удачно подгадали время, игроки уже во всю наигрались в GTA IV (которая вышла на пару лет раньше), а о масштабной GTA V ходили лишь слухи и предположения.
Вторая Mafia имела лишь несколько отсылок к первой части, а сюжет разворачивался в середине 40-х и начале 50-х годов XX века. Разгул преступности в послевоенные годы не так понравился игрокам, как желание героев выжить во время тотальной бедности и безработицы в 30-х.
Разработка игры проходила не совсем гладко, в процессе создания Mafia II происходил раскол команды и смена сценариста. По мере создания проекта программистам пришлось перейти на новый игровой движок, но даже это не позволило воплотить все первоначальные замыслы.
Так в Mafia II мы не увидели сетевой игры, нескольких концовок и других менее значимых плюшек, которыми заманивали игроков во время разработки.
Сюжет игры получился не таким закрученным, как в оригинале, а игровая эпоха не особо зацепила во время прохождения. Все это не помешало Mafia II стать достойным, пусть и не идеальным, продолжением игровой серии.
Третья и последняя на данный момент игра Mafia III больше всего выбивается из стилистики и не признается многими поклонниками двух первых игр серии.
Не спасают Mafia III даже взаимодействия с другими главарями для объединения банд и несколько разных концовок.
В итоге игра получила смешанные оценки от разных авторитетных геймеров и изданий. С появлением Mafia III фанаты окончательно поставили крест на серии после легендарной первой части и довольно хорошего продолжения.
Как преданный поклонник, который на радиорынке покупал диск Mafia: The City of Lost Heaven от издательства 1С, раз в несколько лет я устанавливал порт той самой игры под macOS и заново проходил трогательную компанию. Очередному приступу ностальгии помешали лишь ограничения macOS Catalina и слухи о переиздании все серии Mafia.
Что ждать от трилогии Mafia: Definitive Edition
Правообладатели серии решили еще раз заработать на любителях культовой игры Mafia. К счастью, разрабатывать четвертую игру после провальной третей части не стали.
Проекты не претерпели практически никаких изменений, их просто перенесли на обновленный движок и слегка подтянули графику.
Mafia II Definitive Edition уже разобрали по крупицам и детально сравнили с оригиналом 10-летней давности. Картинка стала более детализированной, красочной и современной.
Игра получила больше эффектов и научилась рисовать правдоподобное освещение. Вместе с этим проект лишился части сложной и привычной для игроков со стажем физики.
Больше всего претензий вызвало слишком аркадное управление автомобилями, которое особенно бросалось в глаза в зимних главах игры.
Mafia III Definitive Edition и вовсе сложно назвать ремастером. Едва заметные изменения графики и обновление при помощи патча намекают на минимальное количество фиксов по сравнению с оригинальной игрой 2016 года.
Третью часть пробовать вообще не советую, а вот заново пройти похорошевшую Mafia II можно.
Ключевое место в Definitive Edition занимает классическая первая Mafia. Именно первую часть разработчики переработали практически полностью, обновили графику, подтянули сюжет и сделали несколько изменений в игровом процессе.
Что нового в новой старой Мафии
Та самая Mafia в прошлом подкупала кинематографичностью и наличием закрученного сюжета. Если запустить игру сегодня, закрыть глаза на топорную графику, примитивные анимации и практически полное отсутствие визуальных эффектов, увидим постановку примерно на уровне школьного театра.
Да, в игре присутствует история, есть попытки раскрыть персонажей и заставить игрока сопереживать им. Однако, сделано это на уровне игровой индустрии почти 20-летней давности. Тогда на фоне безликой песочницы GTA в Mafia мы получали практически интерактивное кино. Фишка сработала и не позволила игре затеряться на фоне более именитых конкурентов.
Хвала разработчикам, что именно эту черту оригинальной Mafia они решили поставить во главу угла.
Переиздание Mafia затевалось, чтобы подарить пользователям те же эмоции, которые они испытали, играя в оригинальную мафию.
Графика хороша, но это не топ
Так для улучшения графической части интегрирован Havok Physics, лицевую анимацию просчитывает FaceFX от OC3 Entertainment, а за действия искусственного интеллекта отвечает Kynapse.
В итоге получаем графику уровня Mafia III с небольшими патчами и апдейтами. К счастью, картинка в игре не главное. Просто предупредил тех, кто ждал какой-то next-gen.
Сюжет нуждался в доработке и это сделали
Вторым важным моментом является переработанный сюжет. Разработчики оставили основную линию без изменений, но очень грамотно перестроили ее.
Вы увидите все ту же историю простого работяги, который едва сводил концы с концами, пока волей случая не встретился с парой мафиози. Однако, игра сценически довольно сильно отличается от оригинала.
По мере повествования мы видим практически все важные действия из первой части игры, но поданы они более современно и качественно. Где-то вырезана нелепая завязка миссии, где-то присутствует продолжение оборванной истории из оригинала, а где-то и вовсе события раскрываются совсем под другим углом.
Если в оригинале в какой-то момент все просто пошло не по плану, то в новой игре главный герой допустил ошибку из-за языкового барьера. На дело он отправился с матерым взломщиком, который ни слова не понимал по-английски.
Другим примером переработки сюжета в сторону реализма является возможность проходить некоторые задания в стелс-режиме не поднимая на уши всех врагов поблизости.
Всех персонажей раскрыли в киношном стиле
Третьим существенным отличием являются главные герои. Внешности и типажи многих персонажей в игре изменили практически до неузнаваемости. Вместе с этим сценаристы попытались максимально раскрыть главную бандитскую троицу, подкрепив их действия хорошей мотивацией.
Сэм и Поли теперь не два плоских болвана, действия которых не поддавались здравому смыслу, а пара крепких проработанных героев. Для них добавили большое количество сцен и диалогов, объясняя тот или иной поступок каждого.
Так, например, Поли из бравого бойца не превращается в запущенного алкоголика в один момент. Весь этот процесс подается постепенно за счет новых вставок, кат-сцен и действий остальных персонажей игры.
Даже детектив, который ведет беседу с главным героем в самом начале игры, показан не бездушным служителем закона, а сопереживающим человеком, который хочет во всем разобраться.
Внимание к мелочам, как у Apple
Четвертым важным отличием от оригинала стало внимание к деталям. Сюжетная линия развивается на протяжении нескольких лет. За это время меняется фоновая музыка, на радио появляются новые исполнители, а новостные вставки рассказывают о глобальных мировых событиях.
Некоторые моменты, которые в оригинале занимали несколько секунд, в новой игре расширены до полноценной сцены или диалога. Так, например, о похоронах Френка в старой игре мы узнаем из скудного рассказа главного героя, а в новой ради этого сделали минутную кат-сцену со всеми участниками тех событий.
А еще в Mafia: Definitive Edition добавили мотоциклы. Оригинал ограничивался четырехколесными средствами передвижения, а в новой игре ввели двухколесных стальных коней. Этому даже посвящена отдельная миссия, которой, разумеется, не было в старой игре.
Кому понравится новая Mafia
Во-первых, не стоит относиться к игре, как к GTA в стилистике 30-х годов. Создатели четко ведут игрока по сюжету, наполняя его путь скриптами и кат-сценами. Здесь нет песочницы с полной свободой действий, зато сюжет не провисает и держит в напряжении от начала и до конца. В этом плане игра полностью копирует оригинал, не выпуская нас за рамки спланированного веселья.
Здесь снова прослеживается желание разработчиков сделать красивое интерактивное кино с раскрытием личностей и эволюцией персонажей. В новую игру нужно не только играть, ее нужно еще и смотреть.
В-третьих, местами игра действительно сложная. Та самая знаменитая гонка, которую в оригинале не могли пройти неделями, на максимальном уровне сложности вызывает похожие ощущения. А как еще заставить игрока прочувствовать состояние главного героя, который до этого не принимал участия в подобных событиях?
В массовых перестрелках вполне реально схватить шальную пулю и отправится к месту сохранения, компьютерные оппоненты могут застать врасплох и иногда даже демонстрируют задатки интеллекта.
Пройти игру на одном дыхании, как большинство современных проектов, точно не получится.
В-четвертых, игра не про графику. Не стоит ждать от нее запоминающейся картинки или разогретой до максимума видеокарты. Здесь часто встречаются странные анимации, выражения лиц героев не всегда соответствуют ситуации, а походка иногда напоминает робота Вертера (знаете, кто это?).
Графика во всей серии Mafia всегда была вторичной, не изменилась ситуация и в переиздании.
Если все описанное выше вас не пугает, Mafia: Definitive Edition определенно вас порадует. Очень завидую тем игрокам, которые не знают оригинальной истории Томаса Анджело и всех тонкостей мафиозных разборок в вымышленном американском городе Лост-Хэвен.
Новая старая Mafia может подарить целый букет эмоций, волнующие воспоминания и искреннее сопереживание героям.
Играть определенно стоит как тем, кто застал оригинальную игру 2002 года, так и более молодым геймерам вне зависимости от жанровых предпочтений.
(20 голосов, общий рейтинг: 4.90 из 5)25 сентября до релиза добралась обновленная «Мафия». История Томми Анджело возродилась из пепла и предстала перед нами в новой оболочке. Студия Hangar 13 довольно бережна перенесла в ремейк Mafia: The City of Lost Heaven все ключевые особенности игры вроде структуры миссий и атмосферы, но в некоторых местах позволила себе определенные вольности. О них и поговорим.
Ремейк похож на голливудский фильм
Оригинальная Mafia: The City of Lost Heaven с самого начала подкупала своим подходом к геймплею и подаче истории. Она показывала жестокий и реалистичный мир гангстеров, в котором копы могут сцапать вас за превышение скорости, а любая очередь из автомата будет фатальной. Даже подход к заданиям напоминал реальную жизнь — мистер Сальери не доверял Томми важные дела, пока тот не докажет свою пригодность.
Ремейк сохранил большую часть из этих качеств, но всё же сделал ставку на развлечение и динамику. Противников на локациях стало в разы больше, взрывается всё вокруг чаще, а здоровье главного героя совсем чуть-чуть, но восстанавливается автоматически. При этом авторы в какой-то момент разгулялись на полную катушку. В конце миссии на ферме за главными героями выезжает огромный конвой копов во главе с бронированным фургоном, а эпизод с убийством Морелло оборачивается погоней за падающим самолетом.
И нельзя сказать, что эти изменения плохо повлияли на «Мафию», вовсе нет. Они сделали её гораздо удобнее и дружелюбнее. И только благодаря им современное поколение геймеров сможет познакомиться с уникальным сюжетом оригинальной «Мафии».
Сюжетные сцены серьезно расширились
И если уж авторы позволили себе вольности в геймплее, то почему бы не сделать то же самое в сюжете? Нет, Hangar 13 не испортила культовую историю и не исказила её. Но она серьёзно дополнила сюжет дополнительными штрихами, из-за чего он стал более связным и логичным.
Особенно хорошо сценаристам удалась проработка персонажей. Меня очень обрадовало, что Сара превратилась в полноценную героиню и чаще появляется в сюжете. Теперь она по-настоящему важная личность, которая мотивирует Томми и всегда находится рядом с ним. Очень порадовали расширенные сюжетные вставки с Полли и Сэмом — первыми друзьями Анджело из криминального мира. Они шутят, острят, постоянно подкалывают друг друга. За этим просто по кайфу наблюдать.
Перестрелки стали более аркадными
В оригинальной «Мафии» каждая стычка с противниками была невероятно тяжелой. Оружие вело себя непредсказуемо, отдача была просто дикой, а оппоненты орудовали пушками в разы лучше игрока. И не стоит забывать, что никакой системы укрытий в оригинальной игре не было — приходилось стоять перед углом и лишь иногда высовываться, чтобы поставить кому-нибудь хэдшот и быстро прятаться назад. А уж если оказаться перед противником, у которого в руках дробовик, то можно смело загружать ближайшее сохранение.
В ремейке перестрелки стали более аркадными и простыми. Теперь Томми может прилипнуть к любому укрытию и даже вести стрельбу вслепую. Но с шутерной частью в Mafia: Definitive Edition всё далеко не так гладко, как кажется. Впечатления портит общий тупизм противников и их модель поведения. Например, если враждебный гангстер открыл по Томми огонь, то даже ответные выстрелы не заставят его снять палец с гашетки.
Поездки на тачках вызывают эйфорию
Езда на автомобилях — одна из важнейших (если не самая важная) частей в Mafia. Всё-таки Томми изначально приняли в мафию именно за его навыки вождения, ведь он работал обычным бомбилой. В оригинальной игре ездить было нереально трудно, поскольку у каждой машины был собственный характер: разгон нужно было контролировать, а в повороты входить аккуратно.
В Mafia: Definitive Edition езда на транспорте стала в разы приятнее ввиду новой физической модели. Автомобили всё также заносит на поворотах, но ездить на них — одно сплошное удовольствие.
Режим прогулки
В оригинальной «Мафии» было два свободных режима: «Прогулка» и «Большая прогулка». В первом игрок мог «настроить» Лост Хэвен под себя — отрегулировать трафик, уменьшить или увеличить количество полицейских, подобрать автомобиль и даже поменять погодные эффекты и другие штуки. После этого игра запускалась в свободном режиме, а пользователю предлагалось несколько дополнительных заданий на выбор: развоз пассажиров, убийство мафиози или уничтожение автомобилей. Формально говоря, игра превращалась в этакую GTA.
Во втором режиме пользователь также мог свободно перемещаться по городу, но основной целью были дополнительные задания. Очень необычные дополнительные задания: разбомбить мост с помощью дирижабля, поймать морское чудовище или выследить человека-невидимку.
В ремейке тоже есть режим «Прогулка», но в нём пока что не нашлось никаких мистических миссий. Единственное, что предлагают разработчики — свободное исследование Лост Хэвена и поиск пасхалок.
Как я уже выразился в своем обзоре, Mafia: Definitive Edition заслужила ваше время и деньги. Это тот самый случай, когда минусы вроде странной системы стрельбы отходят на второй план. Какая ещё игра расскажет вам крутую историю про обычного таксиста, который оказался не в том месте и не в то время?
Нелинейность в сделку не входила.
Буду предельно откровенен: в оригинальные «Мафии» я не играл. Первые две части как-то обошли мой круг общения, а третья оказалась слишком спорной, чтобы знакомиться с серией через нее. Но вот Hangar 13 – студия, сделавшая как раз Mafia 3 – выпустила полноценный ремейк первой части. Такой симпатичный, что пропустить его очень сложно.
И, в отличие от большинства рецензентов, я буду рассказывать об игре как если бы она была новинкой, а не покадрово сравнивать с оригиналом.
Игра с открытым миром, но на самом деле нет
Пожалуй, главное, что нужно знать о Mafia: Definitive Edition – это линейный шутер с укрытиями и ездой от маркера к маркеру . Такое описание сильно противоречит первому впечатлению: довольно небольшая карта Лост-Хэвена 30-х годов вроде бы намекает, что городок дадут свободно исследовать. В действительности жесткие рамки передвижения авторы не ставят, но миссии построены туннельно: передвигаемся на транспорте от точки А к точке Б либо по маршруту GPS, либо своим собственным.
Правда, непонятно, зачем отклоняться от кратчайшего пути. Разве что покататься в свое удовольствие на красивых ретро-автомобилях, сделать несколько десятков сочных скриншотов и пополнить коллекцию угнанных четырех- и двухколесных красавцев. Лост-Хэвен действительно выглядит ослепительно: игру переделали с нуля и даже не заимствовали ассеты из Mafia 3. В результате новая первая «Мафия» стала самой технологичной и красочной в серии – даже на Xbox One X игра работает только в 1440p и это совершенно не удивительно. Однако за красивой картинкой мир скрывает пустоту и полное отсутствие побочных занятий.
С другой стороны, если вы и так срезаете все углы в песочницах и несетесь по сюжетной прямой, то Mafia: Definivive Edition буквально создана для вас. Тут нет никаких захватов аванпостов или покорения вышек, кампания делится на отрезки, следующие прямо друг за другом – нет даже дополнительных миссий. Единственная дополнительная задача заключается в сборе коллекционных предметов, разбросанных по сюжетным локациям, и уже упомянутом коллекционировании транспорта.
Если бы авторы посыпали открытый мир парой видов необязательных активностей, то достигли бы идеальный баланс между концентрацией контента и свободой действий. Но в текущем исполнении карта «Мафии» выглядит каким-то рудиментом – не думаю, что кто-то хочет часами бесцельно кататься по городу под олдовые мелодии радио. Уж точно непонятно, зачем пустой песочнице отвели целый отдельный режим с полной свободой передвижений. Но жаловаться на какой-никакой дополнительный контент грешно.
Миссии очень – даже слишком – прямолинейные
Механически «Мафия» – с перспективы 2020 года, разумеется – ощущается каким-то Uncharted на минималках: кинематагрофично, но не изобретательно. В миссиях почти всегда приходится стрелять от третьего лица, причем в ремейке делать это нужно сидя за укрытиями. Паркур сведен к базовому лазанию по ящикам и уступам, на которые разработчики заботливо постелили белые тряпочки, означающие «сюда можно забраться». Еще есть пара относительно уникальных экшен-секций и, конечно, та самая зубодробительная гонка. Которую теперь можно пройти с первого раза, если поменять сложность.
И это тоже важно: в ремейке авторы позаботились о доступности игры . Ностальгирующие хардкорщики могут выбрать опцию «Классический», остальным же стоит выбрать среднюю сложность или даже легкую – стыдиться нечего. Кроме физики вождения в «Мафии» нет никаких тонкостей, раскрывающихся только на максимальной сложности, и даже на «изи» сохраняется дух хардкора: лечиться можно только с помощью одноразовых аптечек, иногда встречающихся на локации. И, честно, если вы играете впервые, то многочисленные перезагрузки с последнего чекпойнта точно заставят задуматься об устаревшем геймдизайне.
Кстати, интересна и свежая возможность пропускать некритичные поездки – те, в которых вы просто мирно едете к цели без преследователей и других угроз для жизни. В теории так можно сэкономить немало времени в и без того не слишком длинной (около 11 часов) игре, но пользуйтесь функцией стоит осторожно, иначе пропустите перепалку между персонажами. Их стоит слушать если не ради дополнительного раскрытия сюжета, то хотя бы из-за прекрасной озвучки с точным отыгрышем очень самобытных акцентов.
Сюжет игры устарел, подача получилась странноватой
Я не зря заикнулся об истории игры в последнюю очередь – его действительно, наверное, можно сравнивать с оригиналом, но на особую рефлексию он не вдохновляет. Простой водитель такси случайно пересекается с мафией и меняет старую работу на красивую жизнь, которая, однако, заставит постоянно оглядываться через плечо. Такая завязка – уже что-то вроде басни мафиозного поджанра.
В 2002 году Mafia: The City of Lost Heaven была, кажется, первой большой и серьезной видеоигрой на эту тему, потому и выстрелила. Сейчас же сюжет кажется слишком очевидным, лишенным какого-то интересного твиста или изюминки. Дух классики в ремейке улетучился, ведь все ролики пересняты с современной технологией захвата движений, но при этом у героев все время какие-то мертвые лица, будто отстающие на одно поколение от всего остального. Получается двоякое впечатление: конечно, намного лучше, чем от фанатских HD-модов, но определенно напоминающее о них.
Но если все-таки рассматривать игру как классику и входную точку в трилогию, то с задачей она справляется отлично . В односложной истории нашлось место небольшому, но запоминающемуся ансамблю героев, а ключевой героине Саре, насколько я знаю, дали расширенную роль – заслуженно.
Mafia: Definitive Edition – один из тех объективно классных ремейков, которые хочется ругать за вещи, относящиеся к оригиналу, а такая критика в целом некорректна. Тем не менее я советую игру либо ностальгирующим фанатам, либо тем, кто настроен на марафон серии. Потому что впечатления от игры как от отдельной единицы могут оказаться не негативными, но какими-то неполноценными.
Читайте также: