Macromedia freehand для чего
С самого рождения FreeHand конкурирует с программой-оппонентом под названием Illustrator, первая версия которой разработана фирмой Adobe и выпущена на год раньше, в 1987 году.
Не одна дискуссия прокатилась по волнам компьютерной прессы, опубликовано множество статей и обзоров, посвященных сравнению программ, - а полемика не утихает. Напротив, после выхода свежих версий она разгорается с новой силой и с предъявлением новых аргументов. Ситуация обострилась с появлением нового персонажа на сцене компьютерной графики - программы Corel Draw. Долгое время профессионалы компьютерного дизайна не принимали эту программу всерьез, считая ее инструментом для дилетантов. Со временем гадкий утенок если и не превратился в лебедя, то крепко встал на крыло. Последние версии Corel Draw представляют собой полноценные векторные редакторы, имеющие прекрасное оснащение для работы над самыми сложными проектами компьютерной графики.
На момент написания этих строк номера версий программ Macromedia FreeHand, Adobe Illustrator и Corel Draw сравнялись. А как насчет возможностей.
Автор не ставит цель дать исчерпывающий сравнительный анализ возможностей программ. Тем более он не претендует на последнее слово в этой дискуссии. Здесь приводятся всего лишь несколько субъективных аргументов пользователя, предпочтения которого отданы программе FreeHand.
Следует отметить, что изобразительные возможности всех трех редакторов примерно равны. Любой рисунок, созданный в одной программе, можно воспроизвести средствами другой.
По поводу скорости работы. FreeHand выигрывает состязание в скорости с большим отрывом у обеих программ. FreeHand играючи справляется с обработкой больших документов, нагруженных графическими объектами, текстом и импортированной графикой.
Illustrator всегда имел репутацию тугодума, а его восьмая версия бьет все рекорды по использованию вычислительных ресурсов компьютера. Даже простые операции по прокрутке изображения, закраске фигур выполняются с заметными задержками на машине со средним, по современным меркам, быстродействием (Pentium II 300, 128 мегабайт оперативной памяти). Инженеры фирмы Corel пошли по пути механического наращивания ресурсов и, видимо, по этой причине восьмая версия Corel Draw стала работать заметно медленнее по сравнению с предыдущими изданиями программы.
Рассмотрим вычислительные ресурсы. FreeHand имеет эффективное вычислительное ядро, поэтому предъявляет намного более скромные требования к вычислительной системе по сравнению с конкурентами. Фирма Adobe обещает пристойную скорость работы программы Illustrator, если объем оперативной памяти не меньше 64 мегабайт, а объем дискового пространства — 95 мегабайт или более. Потребности Corel Draw скромнее. Чтобы программа стартовала, требуется всего лишь 32 мегабайта оперативной памяти, 80 мегабайт свободного дискового пространства (только для установки программы) и процессор не ниже Pentium 133. Для устойчивой работы с программой все эти числа следует увеличить примерно в полтора раза.
FreeHand работает и на машине класса 486 DX 33 с 16 мегабайтами оперативной памяти, хотя фирма Macromedia предъявляет более высокие требования к техническому обеспечению. Официальный перечень технических требований к конфигурации вычислительной системы приведен в следующем разделе.
Многие современные векторные редакторы и настольные издательские системы имеют открытую архитектуру. Программы, построенные по такому принципу, можно ,. расширить внешними дополнительными модулями. К таким программами относятся Photoshop, Illustrator, QuarkXpress и другие. Протоколы для подключения дополнительных модулей являются стандартными и доступными, поэтому любая сторонняя фирма или программист могут разработать и предложить программные средства, расширяющее возможности основной программы.
FreeHand полностью поддерживает принципы открытой архитектуры. Мощность пакета можно значительно увеличить за счет подключения программных дополнений (Xtras). Причем FreeHand принимает не только дополнения, написанные специально для него, но и многие внешние модули, предназначенные для программ Photoshop и Illustrator.
Программы FreeHand и Illustrator построены на единой системе представления графических данных, в основе которой лежит язык описания страниц PostScript. Поэтому они легко находят взаимопонимание на уровне файловых обменов. Изображение, созданное в одной программе, можно без потерь и искажений передать в другую программу для доработки и уточнения. Corel Draw имеет свою, отличную от пост-скриптовской, систему рисования и представления информации. Поэтому любые обмены с программами FreeHand и Illustrator связаны с преобразованием информации из одной системы представления в другую. Как и перевод на иностранный язык, такое преобразование графических данных всегда сопровождается неточностями, упрощениями и даже ошибками. Если обозреватели компьютерных журналов подсчитывают очки в соревновании трех программ, то для пользователя более корректным и важным будет такое сравнение, в котором две программы — FreeHand и Illustrator — противостоят Corel Draw и победитель в таком соревновании предопределен.
Нельзя не упомянуть о гибком и разнообразном инструментарии, который предлагает FreeHand для работы с кривыми. В векторной графике линии с регулируемой кривизной лежат в основе стиля, который по своим результатам и отчасти по технике напоминает работу рисовальщика или графика. Этот стиль работы с программой можно назвать компьютерным рисованием. Альтернативой рисованию является компьютерное черчение, где основным строительными блоками служат отрезки прямых и правильные геометрические фигуры: круги, прямоугольники и т. д. Рисование кривых с требуемым поведением считается самым сложным по технике разделом векторной графики. FreeHand предлагает пользователям самый мощный и гибкий арсенал изобразительных средств компьютерного рисования.
Интерфейс. Интерфейс - это не только система кнопок, полей и переключателей. Хорошо продуманный удобный интерфейс повышает производительность труда, освобождает дизайнера от рутинной работы и позволяет сосредоточиться на принципиальных, творческих вопросах.
При создании системы кнопок и меню инженеры из Adobe и Corel следовали некоторой системе. Разработчики программы Illustrator старались сохранить преемственность с программой Photoshop по основным палитрам, командами и клавиатурным комбинациям. Интерфейс Corel Draw построен по принципу «Каждому действию -свою кнопку». Обе задачи решены с успехом, и приверженцы программ находят интерфейсы программ превосходными. Однако это мнение разделяется не всеми. Многие дизайнеры считают систему плавающих палитр программы Illustrator несколько архаичной. С тем, что многие диалоговые она Corel Draw перегружены кнопками, полями и переключателями, не будут спорить даже самые последовательные сторонники программы.
Инженеры фирмы Macromedia не следовали догме или генеральному принципу. Они шли «от жизни», сохраняя или заимствуя удачные проектные решения. В результате внешний вид программы далек от «клубных стандартов». Это скорее — набор приспособлений и средств для работы, которые объединяются под флагом добротности и удобства.
Есть ли недостатки у FreeHand? Ведь без недочетов и ошибок не обходится ни один большой программный продукт.
Следует упомянуть некоторую эклектичность и недоработанность интерфейса программы. Авторам не удалось до конца реализовать метафору разрывных палитр, хорошо зарекомендовавшую себя в таких программах, как Photoshop и Illustrator. В оформлении некоторых диалоговых окон некоторых дополнений присутствует определенная небрежность.
Кроме того, интерактивная справка (Help) программы излишне лаконична, если не сказать бедна. По сравнению с ней интерактивная помощь программы Illustrator или Corel Draw выглядит как обстоятельно написанный роман рядом с газетной заметкой.
Размещение сквозной ссылки
Macromedia FreeHand - векторная графика в эпоху Internet
20 апреля 2000 года компания Macromedia официально представила последнюю, девятую, версию программы для создания векторной графики FreeHand, которая наряду с несколькими новыми инструментами значительно упростила создание Web-графики.
Еще со времен седьмой версии FreeHand Macromedia заслужила признание в сегменте векторной графики и процессе подготовки печатных изданий. Нововведения в виде новых инструментов и эффектов позволили в очередной раз включиться в борьбу за звание лучшего продукта для создания векторной графики. Хорошая репутация, привлекательная цена, невысокие системные требования и кроссплатформенность могут составить конкуренцию новой версии Adobe Illustrator 9.0 и пакету CorelDRAW.
Интерфейс программы не претерпел значительных изменений: меню, которые можно свободно перемещать по рабочему полю, занимают по-прежнему много полезной площади экрана. При этом рекомендуется работать более чем на 15-тидюймовом мониторе. Непонятно, почему Macromedia не хочет использовать динамические меню, которые изменяются в зависимости от выбранного инструмента. Как недостаток можно отметить нелогичность объединения пунктов меню, а также их повторение. Например, доступ к плагинам, которые в понимании Macromedia называются Xtras, можно найти в меню Xtras, в меню стандартных инструментов, а также в специальном докере.
Спецэффекты и работа с цветом
Создание и организация цветов производят с помощью панелей Color List, Color Mixer, Tints, предусматривающих работу по методу drag and drop (перетащить и отпустить). Предварительно откалибровав монитор и принтер, а также установив соответствующие ICC profiles, пользователь может корректно работать с цветами в первую очередь для создания печатной продукции. Все используемые цвета собираются в панели Color List, где автоматически каждому цвету присваивается название, например, 17r47g235b, если мы работаем в режиме RGB.
Как недостаток можно отметить то, что меню управления цветами находятся на разных панелях, а диалоговое окно библиотек заказных цветов смотрится совершенно чужеродно и блокирует доступ к другим командам меню и инструментам.
Macromedia решила обойти эти ограничения путем имитации прозрачности и создания новых объектов, которые имеют форму пересечения объектов и корректно экспортируются в форматы EPS и Adobe ai.
Также доступны и другие эффекты линз, которые предоставляют неограниченные возможности для оригинального дизайна и доставят море удовольствия при экспериментах, поскольку не изменяют непосредственно сами объекты. Это tints, инверсия, lighten, darken и увеличение всех нижележащих объектов, включая даже растровые изображения.
В новой версии появился режим отображения документа Flash anti-alias (отображает сглаженную графику точно так, как она будет выглядеть при экспорте в Macromedia Flash SWF format). Но даже это не может компенсировать отсутствие обычного anti-alias режима, который уже давно имеют Illustrator и CorelDRAW, что создает неудобства, особенно у начинающих пользователей.
Совместимость и выводы
FreeHand позволяет импортировать pdf-документы со всеми их примечаниями (notes) и гиперссылками. Экспортировать возможно со встроенными внутренними ссылками, примечаниями, символами, Web-гиперссылками, а также встраивать шрифты и PostScript заливки.
Возможен экспорт в формат Flash swf. При этом анимация будет проигрываться с заданным числом кадров либо остановлена на первом кадре, возможно масштабирование до полноэкранного режима и защита файла от импорта в другой Flash-проект.
В целом это отличный инструмент для создания векторной графики, который рекомендуется в первую очередь дизайнерам и иллюстраторам. Продукт определенно ориентирован на профессионалов, начинать изучение принципов векторной графики лучше, наверное, все же с CorelDRAW. FreeHand можно порекомендовать также тем, кто работает на низкопроизводительном компьютере.
Руководству Macromedia можно только поаплодировать. Вовремя почувствовав ветер перемен, оно бросило все силы на развитие технологии Flash, просто не дав конкурентам времени выпустить аналогичный продукт. Укрепление позиций Flash как эталона для создания интерактивной графики происходило параллельно с активным продвижением FireWorks в качестве решения, альтернативного другим близким по назначению продуктам. Затем последовали покупка HomeSite у Allaire, что сделало компанию обладателем технологии ColdFusion, и выпуск DreamWeaver MX. Вес Macromedia возрастает пропорционально закреплению в сознании пользователей образа разработчика, предоставляющего целую линейку решений для веб-дизайна. Укрепление финансового положения и продуманная политика позволили перебросить силы на другие направления, в частности, на приостановивший развитие векторный редактор.
В самом деле, поскольку в основе FreeHand и Flash лежит векторная технология, логичным было бы одновременное продвижение обоих редакторов. Но руководство поступило мудро: несмотря на очевидное влияние со стороны CorelDRAW, оно все-таки решило отказаться от тактики выпуска каждый год очередной версии ПО. Продолжительный тайм-аут позволил сконцентрироваться, и результат не заставил себя ждать. Новая версия FreeHand заметно прибавила в весе, обогатившись множеством полезных функций, скопированных как у Illustrator 10, так и у DRAW, что укрепило ее статус «золотой середины».
Чем же решили разработчики удивить порядком избалованную всевозможными изысками дизайнерскую публику?
Интерфейс Он изменился — отвоевав в судебном порядке у Adobe право использовать свои оригинальные панели инструментов, компания унифицировала вслед за другими продуктами и интерфейс FreeHand MX.
Как и следовало ожидать, разработчики не обошли вниманием пользователей, предпочитающих альтернативные пакеты. Это касается наборов клавиатурных эквивалентов и способов организации панелей интерфейса, максимально приближенных к Adobe Illustrator 10, CorelDRAW 10 и даже QuarkXPress 5. Разумеется, предусмотрена перенастройка клавиш под предпочтения каждого пользователя.
Инструменты для эффективной работы Проанализировав истоки популярности конкурентов, разработчики FreeHand MX, похоже, решили подражать продукции Adobe. Вместе со способом подачи информации в панелях они переняли отображение всех свойств объекта в одной универсальной панели (Object Panel). Ее появление — важнейший момент новой версии. Как у Illustrator, в ней отображаются все параметры объекта и примененные к нему эффекты, что позволяет точно определить его статус в документе. Изменить их можно в любой момент двойным щелчком в той же панели — отпадает необходимость рыскать среди массы панелей.
От CorelDRAW, взяты на вооружение возможности расширенного редактирования базовых свойств графических элементов. Теперь можно одним движением мышки скруглить края прямоугольника
(в отличие от CorelDRAW, операция лишена ограничений: радиус скругления достигает половины большей стороны фигуры), причем скругление может быть вогнутым и выгнутым. Так же просто меняется угол раскрыва сектора, а многоугольник превращается в звезду с заданным числом лучей — рутинных операций при работе с новой версией должно стать заметно меньше.
Появление инструмента Connector Lines — скорее, дань моде. Он связывает объекты соединительными линиями, используя в качестве точек привязки характерные точки объектов. Регулируются тип и толщина штриховки, форма наконечников, величина отдаления от объекта, имеется даже специальный редактор их формы — все сделано для комфортной работы с технической информацией, блок-схемами и различными способами их предоставления. Есть и некоторые ограничения: если объект повернуть, точка привязки не передвигается вместе с ним.
Инструменты для творчества То, что разработчики не сидели два года сложа рука, очевидно с первого взгляда. «Равнение на Illustrator!» — так кратко характеризуются нововведения во FreeHand MX.
Первым по важности идет «наслоение» нескольких однотипных параметров объекта, причем их количество ограничено только здравым смыслом. Теперь можно создать объект, который имеет, например, две окантовки: толстую и тонкую другого цвета. То же относится и к остальным параметрам объекта. Единственное, что разработчики не реализовали в нынешней версии (наверняка, по мотивам сомнительной резонности), — наложение в различных режимах (Multiply, Darken и т. п.).
Следующее по значимости — интерактивные эффекты. В самом деле, их отсутствие автоматически снижает уровень редактора до второсортного ПО. Причем в редакторе появились векторные эффекты (Bend, Duet, Expand Path, Sketch и Transform) и растровые (Bevel and Emboss (фаски), Blur (размытие), Shadow and Glow (тень и свечение), Sharpen (четкость) и градиентная прозрачность). Каков простор дизайнерам для выражения своих идей!
С помощью Object Panel меняется порядок наложения эффектов, что позволяет экспериментировать с различными комбинациями.
Duet просто создает зеркально отраженную копию объекта, Bend аналогичен interactive distortion (режим push and pull) в CorelDRAW, а Ragged — режиму zipper distortion. Интересен эффект Sketch — он делает фигуры, имитирующие работу кистью. Эффект Expand Path аналогичен Offset Path в Illustrator, только
по периметру объекта создается новый, с заданной толщиной стенок (он также имеет свое заполнение и окантовку).
Растровые эффекты по количеству и широте возможностей даже превосходят средства Illustrator. Удобно организован доступ к настройкам эффектов: все расположены сразу под иерархическим деревом параметров.
Эффект Blend, известный по прошлым версиям, стал удобнее, поскольку достаточно просто связать соответствующим инструментом объекты; перемещение любого исходного автоматически приводит к пересчету промежуточных стадий.
Интерактивными в нынешней версии стали не только эффекты — градиентные заливки на экране теперь отображаются в виде векторов, воздействуя на начальную и конечную точки которых, можно придать объекту желаемую заливку. К сожалению, регулировать положение и цвет контрольных точек растяжки на самом объекте до сих пор невозможно — только через стандартную панель свойств объекта. Говоря о градиентах, отметим появление дополнительных типов этой заливки (прямоугольной и конусной) и новых способов их наложения (Repeat и Reflect). Для последних указывается число повторений — соответственно для последовательных и зеркально отображенных.
Небольшому, но полезному изменению подвергся инструмент Eraser: он удаляет части векторной фигуры, как ластик в растровых редакторах.
Удивительна осведомленность разработчиков FreeHand MX о сильных сторонах конкурентов: что-то «творчески переработано» из Illustrator, иное — из CorelDRAW. Просто какая-то лаборатория по трансплантации! В состав пакета включены даже редко используемые функции. Возьмем, к примеру, инструмент Extrude из CorelDRAW — популярность его невысока, так нет же: Extrude Tool теперь в списке нововведений FreeHand. К чести разработчиков, кроме простого копирования возможностей CorelDRAW, они привнесли в MX несколько довольно интересных своих: имитацию кручения объекта вокруг своей оси и угла отклонения сечения от первоначального положения. Да и форма направляющей теперь может быть любой, что, по идее, поможет создавать интересные псевдообъемные объекты. Звучит заманчиво, вот только использовать эти «навороты» (с моей точки зрения) вряд ли возможно, поскольку затруднительно получить нужный эффект.
Получили развитие в новой версии и Symbols. Обычный объект можно заменить на ранее уже определенный мастер-объект или один мастер – другим из библиотеки, что очень удобно при составлении карт или блок-схем.
Для совместной работы с Flash появилась поддержка Actions (базовых функций), которые можно назначать объектам для придания документу интерактивности.
Работа с прозрачностью Безусловно, работа с полупрозрачными объектами, равно как и растровыми эффектами, является непременным атрибутом векторного пакета, претендующего на звание профессионального. Во FreeHand MX дело хоть и сдвинулось с места, но до совершенства пока далеко.
Появившиеся интерактивные растровые эффекты, использующие прозрачность, поддерживают три ее типа — basic (однородная), feather (распушивание краев) и gradient (плавная), но действуют по всей площади объекта, не позволяя маскировать определенную его часть.
Редактор без проблем работает с изображениями, имеющими альфа-канал (форматы BMP, PNG, Targa и TIFF). Чтобы сохранить информацию о форме векторной фигуры при экспорте в растровый формат, нужно явно указать это через пункт Setup окна диалога (Include Alpha Channel).
Поддержка альфа-каналов позволила предложить метод наложения векторным объектам масок прозрачности — правда, он применим только к объектам, которые планируется экспортировать. Суть в том, что на специальном слое (background) создается черно-белый объект, который будет играть роль маски прозрачности для основной фигуры, а при их совместном экспорте включается опция Alpha includes background. Таким образом, здесь FreeHand MX также вплотную приблизился к Illustrator.
Экспорт векторных объектов с прозрачностью в растровые форматы происходит без проблем, поскольку форма объекта передается с помощью альфа-канала. Но для растровых изображений, к которым были применены появившиеся в программе эффекты, существует ограничение: форма изображения при экспорте теряется. Выход — в создании сведенной версии (без прозрачности).
Несмотря на тотальную переориентацию Macromedia на Интернет, FreeHand MX остается отличным инструментом для полиграфии. Хорошо продуманы установки разрешения для растровых эффектов: глобальные настройки хранятся в File, Document Settings, Raster Effects Settings, но их можно переопределить для каждого отдельного объекта, выбрав в панели Objects пиктограмму Options и в ней — Raster Effect Settings. Такая гибкость дает на экране максимальное представление об оформлении макета, но не особо нагружает даже относительно слабую машину.
Импорт/экспорт Естественно, все МХ-продукты Macromedia совместимы: Fireworks полностью поддерживает документы FreeHand, сохраняя редактируемыми текст и векторные объекты; FreeHand импортирует заготовки из Fireworks в виде файлов PNG, сохраняя все их возможности. Flash в прозрачном режиме работает с FreeHand, а размещенные во FreeHand ролики SWF напрямую редактируются из Flash. Более того: все изменения, внесенные во FLA и импортированные в виде SWF, во FreeHand MX обновляются автоматически. Разработки компании образуют своеобразную «линейку» MX для создания мультимедийно-насыщенной продукции, а каждый пакет по отдельности — инструмент отличного качества для редактирования векторной или растровой графики.
Для взаимодействия с конкурирующими форматами оставлен необходимый минимум: PSD — только в виде иллюстрации со сведенными слоями (хотя продолжать редактировать файл можно через функцию Edit in External Editor), CDR — несжатые версии 7 и 8, AI — только если в файле присутствует его PDF-версия. Стандартные форматы поддерживаются в полном объеме: PDF, EPS, DSC 1 и 2. Открывается без проблем TIFF с альфа-каналами, но не забудьте выбрать правильные установки в Preferences, Export, Bitmap Export.
Для вывода на печать определенной области либо для экспорта ее в файл предназначен новый инструмент Output Area. Распечатать нужный фрагмент документа — значит, сэкономить на расходных материалах. При сохранении документа информация об Output Area не теряется.
Особых слов заслуживает скорость работы новой версии. Как и раньше, FreeHand достаточно резв даже на относительно слабых машинах, а размер дистрибутива по нынешним меркам вообще смешон — чуть больше 20 Мбайт!
Выводы FreeHand MX стал достойным членом семьи Macromedia. Он предоставляет широкие возможности как веб-дизайнерам для подготовки материала с интерактивными элементами (в компании не скрывают приоритета этого направления), так и для дальнейшего его использования в издательском процессе. Если год назад пакет виделся завершенным проектом, то выход новой версии восстановил его status quo среди векторных редакторов.
Компания Macromedia объявила о выходе Macromedia FreeHand MX, решения для концепции и проектирования богатой визуальной графики для печати, Internet и проектов Macromedia Flash. FreeHand MX содержит новый интерфейс Macromedia MX, новые продуктивные инструменты панели, улучшенна работа Mac OS X и улучшена интеграция с Macromedia Flash MX.
Macromedia FreeHand MX доступен для немедленной загрузки с Macromedia Online Store.
Macromedia FreeHand MX продолжает серию продуктов, упрощающих работу графических дизайнеров и иллюстраторов, обеспечивая упрощенный технологический процесс, который дает возможность пользователям создавать свои художественные работы и затем легко их использовать в различной среде. FreeHand MX обеспечивает всем необходимым для раскадровки, создания дизайна, производства многостраничных документов и монтажа.
"Работая в сжатых сроках для создания газеты, мы должны всегда стремиться создавать комплексную графику быстро. Новые мощные возможности FreeHand MX делают эти задачи более легкими," сказал Р. Скотт Хорнер, помощник директора по графике, South Florida Sun-Sentinel. "Живые растровые эффекты, такие как тени текста и поддержка прозрачных изображений PNG делает нашу печать ещё более качественной - к тому же увеличивает эффективность нашей работы. Это отличное обновление."
Включение Macromedia MX пользовательского интерфейса увеличивает эффективность и продуктивность, обеспечивая пользователям плавную работу между приложениями Macromedia Studio MX. Новая Object панель автоматически показывает все свойства, обзор которых можно произвести и изменения для выбранного объекта. Multiple Attributes позволяет пользователям применять и задавать неограниченное количество штрихов, заливок и эффектов к отдельному векторному или текстовому объекту. Пользователи также могут применять живые векторные и растровые эффекты подобно bevel, blur и transparency к объектам, сохраняя возможность их редактирования. Перетаскиваемые ActionScript команды с инструментом Action упрощают создание графики. Macromedia FreeHand MX также оптимизирован для Mac OS X, что позволяет использовать новые возможности и усовершенствования на операционной системе Apple. Более детальную информацию относительно новых возможностей FreeHand MX вы найдете на сайте.
В дополнении к расширенному пользовательскому интерфейсу, Macromedia FreeHand MX имеет хорошую интеграцию с другими продуктами Macromedia MX. Пользователи могут импортировать, размещать и предварительно просматривать файлы Macromedia Flash (SWF) в пределах документов FreeHand и могут редактировать файлы в Macromedia Flash MX, используя панель Object. FreeHand также импортирует Macromedia Fireworks MX файлы PNG и сохраняет текст и объекты, которые доступны в последствии для редактирования. Macromedia Flash MX и Fireworks MX могут также непосредственно открывать файлы FreeHand MX.
Как уже упоминалось, Macromedia FreeHand MX доступен для загрузки на Macromedia Online Store. Macromedia FreeHand MX оценен в 399$. Обновление FreeHand 9.X обойдется в 149$ и обновление FreeHand 10.X или Macromedia Studio MX - в 99$.
FreeHand MX – решение для создания иллюстраций для печати, Интернета и проектов Macromedia Flash. Мощный набор средств Macromedia FreeHand MX поможет дизайнерам реализовать их творческие замыслы, а расширенные функции иллюстрирования, создания макетов и публикации обеспечивают рационализацию и увеличение гибкости рабочего процесса для создания рисунков, организации структуры сайтов, создания раскадровки и подготовки интерактивных презентаций. Гибкие инструменты для организации проектов, добавления интерактивных компонентов в рисунки и возможность публикации в формате SWF делают FreeHand MX лучшим средством подготовки имеющихся изображений для использования в Интернете или для создания новых иллюстраций в формате Macromedia Flash MX. Английская версия продукта уже доступна для заказа. В будущем Macromedia планирует также выпустить локализованные версии на французском, немецком, японском, китайском, корейском, шведском, испанском и итальянском языках.
"Работая в условиях цейтнота над сдачей газеты, нам необходимо быстро создать набор иллюстраций к номеру. Новые мощные функциональные возможности FreeHand MX делают это задание легко выполнимым, - прокомментировал выход Macromedia FreeHand MX R. Scott Horner, помощник арт-директора South Florida Sun-Sentinel. - Живые растровые эффекты значительно усовершенствуют художественное оформление и внешний вид издания, не отнимая при этом большого количества времени на создание графики. Это значительный прогресс».
Macromedia Studio MX Plus – это интегрированный набор удобных, мощных и гибких средств разработки, с помощью которого вы сможете создавать любые проекты, от web-сайтов до богатых графикой Интернет-приложений для всех распространенных платформ и устройств. С июня прошлого года, когда была выпущена Studio MX, продукт приобрели уже более 350 000 пользователей по всему миру. В состав набора входят программы Macromedia Flash MX, Dreamweaver MX, Fireworks MX, FreeHand MX, ColdFusion MX Developers Edition, Macromedia Flash Player 6, а теперь и DevNet Resource Kit Special Edtion и Macromedia Contribute. С помощью Macromedia Studio MX Plus пользователь имеет возможность работать над всеми этапами цикла создания web-сайтов, в том числе над созданием рисунков, подготовкой макетов HTML-страниц, кодированием логики приложений, разработкой графических пользовательских интерфейсов и объединением всего этого в единое решение.
О Macromedia FreeHand MX
С помощью FreeHand MX профессиональные дизайнеры, иллюстраторы и издатели смогут:Использовать оптимизированные рабочие процессы для создания изображений для печати, Интернета и проектов Macromedia Flash MX.· Использовать инструменты для подготовки многостраничных иллюстраций и специальные рабочие инструменты для быстрого создания сложных дизайнерских проектов и иллюстраций с максимальным воздействием на зрителя.· Воспользоваться возможностями разработки материала для различных сред при подготовке иллюстраций для печати, Интернета и проектов Macromedia Flash MX.· Снизить временные затраты на создание и редактирование иллюстраций с помощью таких функций, как шаблоны страниц и фонов, символьные библиотеки типов данных и навигационных компонентов, а также поиск и замена в графических изображениях.· Быстро спланировать и организовать многостраничные сайты и проекты, а также подготовить интерактивные презентации, раскадровки и web-страницы с навигацией, не выходя из рабочей среды FreeHand.
Полная интеграция с Macromedia Flash MX обеспечивает возможность разработки сложных иллюстраций и анимаций для проектов Macromedia Flash MX. Вы сможете импортировать ролики в формате SWF и интегрировать их в дизайн с помощью удобного графического интерфейса. Ролики SWF, сгенерированные из файла FLA и помещенные в документ FreeHand MX, могут быть отредактированы в Macromedia Flash MX с помощью нажатия одной кнопки на панели объектов. Изменения, вносимые в файл FLA в программе Macromedia Flash MX, автоматически вносятся и в ролик SWF в документе FreeHand MX. Кроме того, вы сможете открывать файлы FreeHand MX непосредственно из программы Macromedia Flash MX. С помощью других мощных и удобных функций FreeHand MX вы сможете создавать анимации и включать в документ сложные команды ActionScript.
Максимальные возможности реализации своих творческих замыслов. С помощью функции Multiple Attributes вы сможете создавать насыщенные графикой рисунки, применяя неограниченное количество видов штриховки, заливки и специальных эффектов на одном векторном или текстовом объекте. Это устраняет необходимость сохранения, отслеживания и редактирования нескольких копий одного и того же объекта, имеющего один и тот же вид. Теперь вы сможете прикладывать растровые и векторные эффекты к пути объекта и сохранять различные варианты набора атрибутов в виде стиля, который может быть использован повторно.
Удобные средства навигации по документам и автоматизация процесса создания документов. Только с FreeHand MX вы получите все необходимые средства для воплощения концепции в дизайн, преобразования дизайна в рисунок и интеграции рисунка в рационализированную графическую среду, без необходимости создания нескольких разных документов. Интеграция FreeHand MX с Macromedia Flash MX делает эту программу лучшим средством подготовки печатного материала для публикации в Интернете.Создание графических изображений для печати, Интернета и проектов Macromedia Flash MX. FreeHand MX содержит мощные инструменты для дизайна и иллюстрирования, с помощью которых вы сможете создавать векторную и растровую графику для печатных макетов, web-рисунков, анимаций Macromedia Flash MX или интерфейсов приложений. Кроме того, в программу встроены возможности быстрого создания и подготовки карт системы навигации, информационного наполнения, компонентов рисунка и потоков данных.Быстрое планирование и организация web-сайтов и проектов. Графический инструмент Connector Lines позволяет создавать постоянные связи между объектами, оставляя при этом возможность редактирования стилей штриховки. Библиотека символов позволит вам использовать стандартную систему значков для быстрой разработки и редактирования внешнего вида вашего сайта.Создание интерактивных средств навигации с помощью мыши. Создание и публикация интерактивных презентаций, раскадровки и средств web-навигации станут для вас простыми как никогда раньше. Инструмент Action позволит вам назначать компонентам изображения навигационные команды ActionScript, соединяя с помощью мыши начальную страницу и пункт назначения. Быстрое и удобное редактирование изображений. Функция Multiple Master Pages позволяет быстро вносить глобальные изменения в проект, редактируя компоненты мастер-страницы. Символьные библиотеки содержат графические элементы и компоненты системы навигации, которые могут быть использованы в различных проектах. Функция поиска и замены позволяет производить поиск и замену любого цвета или примитивного объекта.Расширение рабочего процесса. Богатые возможности настройки рабочего пространства, используемые во всех программах семейства Macromedia MX. Согласующиеся элементы пользовательского интерфейса, включая настраиваемые клавишные сочетания, панель Answers (ответы) и инструменты для рисования позволят вам быстро переключаться с одного приложения на другое.Полный набор инструментов для рисования. FreeHand MX обладает полным набором инструментов для создания векторной и растровой графики. Вы сможете превратить свой рисунок в трехмерный, добавив в него новое измерение с помощью инструмента Extrude (экструдирование).Возможности профессиональной типографии. FreeHand MX обеспечит вас полным набором типографских инструментов, в том числе возможностями установки межбуквенных расстояний, создания выносных элементов буквы, установки междустрочного пробела, смещения базовой линии и настройки стилей текста для изменения форматирования документа.
О Macromedia Studio MX Plus
Основные преимущества и функциональные возможностиУдобство. Знакомая, понятная и легко настраиваемая рабочая среда обеспечивает единство рабочего процесса и предоставляет базовые компоненты для ускорения разработки. Единые элементы пользовательского интерфейса, включая управление цветами, средства для рисования, модуль редактирования кода, общий инспектор свойств и управление панелями, упрощают переход от одного приложения к другому. Встроенные шаблоны и компоненты профессионального качества облегчают работу над любыми проектами от создания web-графики до разработки целых сайтов и Интернет-приложений. Мощность. Профессиональные инструменты для создания эффектных сайтов, документов и приложений. Работаете ли вы над созданием интрасети, web-сайта или Интернет-приложения с богатой графикой, в Macromedia Studio MX Plus вы найдете все, необходимое для создания интерактивной графики и анимации, программного кода профессионального качества, богатых пользовательских интерфейсов и мощных приложений. Интеграция с ColdFusion MX обеспечивает наиболее быстрый способ разработки богатых графикой Интернет-приложений, использующих технологии Macromedia Flash MX. Гибкость. Создавайте любые сайты, от статичных страниц до богатых графикой Интернет-приложений, и делайте их доступными для самых разнообразных платформ и устройств. Расширьте функциональность своих приложений путем загрузки из Интернета дополнительных шаблонов, компонентов и расширений или создания своих собственных. Dreamweaver MX и Macromedia Flash MX позволяют создавать документы, предназначаемые для просмотра через Интернет. Документы Macromedia Flash MX немедленно отображаются более чем на 98% персональных компьютеров, а также на большом количестве разнообразных устройств с выходом в Интернет, например на карманных компьютерах, интерактивных телевизорах и игровых приставках.
Читайте также: