Люди так или иначе связаны с компьютерами
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «Информация. Типы информации», «Аппаратное устройство компьютера», «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации».
Повысить интерес к предмету.
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Учебная - повторение основных понятий, определений.
Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
Таблички с цифрами от 0 до 7 для игроков.
Бумага и карандаши.
Утешительные призы для выбывших участников.
Приз для зрителей.
Супер-приз для победителя.
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
В игре участвуют 2 команды. Каждая команда имеет таблички с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину «Все о компьютере».
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.
Представляю вам команды:______________________
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Та команда, которая первой правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл. Баллы считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у команд.
Подсчитывать очки будут члены жюри:
Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Приготовились? Начинаем, будьте внимательны.
Вопросы для первой команды.
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)
Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон)
Основное устройство ввода информации. (клавиатура)
Сколько байт в одном килобайте? (1024)
Огнестрельное название жесткого диска. (винчестер)
Сколько органов чувств у человека? (5)
Вредоносная программа, которая сама себя приписывает к другим программам. (вирус)
Минимальная единица измерения количества информации. (бит)
Что в глубокой древности использовали в качестве инструмента для счета? (рука)
Взаимодействие пользователя и компьютера. (интерфейс)
Вопросы для второй команды.
«Мозг» компьютера. (микропроцессор
Сколько бит в одном байте? (8)
Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники)
Именованная область данных на носителе информации. (файл)
При каком напряжении в сети работает компьютер? (220 вольт)
Устройство ввода информации с бумажного листа. (сканер)
Программа для подключения дополнительных устройств, например, принтера или сканера. (драйвер)
Специальный указатель, показывающий место на экране, где появится следующий символ. (курсор)
Знания, сведения из окружающего мира. (информация)
Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера. (принтер)
1 тур «Сопоставление» .
Каждая команда получает карточку, на которой перечисляются различные действия с информацией. Нужно отнести каждое действие к какому-нибудь информационному процессу. Давайте-ка вспомним, какие информационные процессы существуют? (ответы учеников)
К основным информационным процессам относятся обработка, хранение, прием и передача информации. Последние два действия, прием и передача, в карточке объединено одним – передачей информации. Начинаем работу.
Сдаем ответы. Пока жюри выполняет проверку, я думаю, вам тоже интересно, какие же информационные процессы были задействованы. Ответы: А-1,3,6; В-2,7,9,12; С-4,5,8,10,11.
После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.
На слайде представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):
Ответьте на следующие вопросы:
Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? ( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)
На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)
Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)
Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло)
Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 - чайник)
На следующем слайде первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:
Максим Анатольевич Беляев, Лариса Александровна Малинина, Вадим Васильевич Лысенко
Основы информатики: Учебник для вузов
В настоящее время уровень развития информационно-технических средств обработки, хранения и передачи информации развит настолько, что их использование встречается практически во всех сферах деятельности человека. Современные условия развития общества требуют от специалистов быстрого поиска и принятия правильных решений сложившихся задач. Основным средством, выступающим в роли помощника, в подобных случаях является компьютер. Вследствие широкого распространения компьютеров и информационного бума, который переживает человечество, с азами информатики должен быть знаком всякий грамотный современный человек.
Данный учебник раскрывает понятие информатики через его основополагающие компоненты – информацию и компьютер. Рассматриваются основные разделы современной информатики как комплексной научно-технической дисциплины.
Учебник состоит из двенадцати глав. В первой и второй главах раскрывается понятие структуры информатики. Большое внимание уделено системам счисления и способам кодирования информации. Рассматриваются способы и особенности хранения информации на внешних носителях.
В третьей главе внимание уделено аппаратным и программным средствам реализации информационных технологий. Рассмотрены поколения ЭВМ, магистрально-модульный принцип построения компьютера, основные и периферийные устройства персонального компьютера, а также классификация программного обеспечения.
В четверной, пятой, шестой и седьмой главах раскрываются основные приемы в работе с операционной системой Microsoft Windows 2000, текстовым процессором Microsoft Office Word 2003, табличным процессором Microsoft Office Excel 2003 и презентациями Microsoft Office Power Point 2003. Предложены упражнения для самостоятельного освоения описанных алгоритмов работы с программами.
В восьмой главе рассматриваются вопросы, касающиеся алгоритмизации и языков программирования. В ней дается понятие алгоритма, его свойств, способов описания и разновидностей, раскрывается понятие о языках программирования, компиляторах и видах программирования.
В девятой главе предложен материал, касающийся моделирования функциональных и вычислительных задач на компьютере. Рассматриваются понятие модели и моделирования, формализация поставленных задач, информационное и компьютерное моделирование задач на ЭВМ.
Десятая глава посвящена особенностям функционирования компьютерных сетей. Раскрываются вопросы о видах компьютерных сетей, об особенностях передачи сигнала по различным каналам соединения, рассматриваются основные топологии локальных сетей. Большое внимание уделено организации глобальной сети Интернет и ее основным службам – Всемирной паутине и электронной почте, а также общению в сети.
В одиннадцатой главе рассматриваются вопросы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну, методы и средства защиты информации, составляющие элементы информационной безопасности, даны классификация и характеристика компьютерных вирусов.
Двенадцатая глава посвящена изучению баз данных, их разновидностям и системам управления базами данных. Предложен материал по работе с СУБД Microsoft Office Access 2003. Упражнения для самостоятельной работы помогут более глубоко и лучше освоить основные операции в данной программе.
Представление информации в ЭВМ
1.1. Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики
Задачи накопления (хранения), обработки и передачи информации стояли перед человечеством на всех этапах его развития. Каждому этапу соответствовал определенный уровень развития средств информационного труда, прогресс развития которых всякий раз придавал человеческому обществу новое качество. Ранее были выделены основные этапы обращения с информацией, и они являются общими для всех наук при обработке информации с помощью ЭВМ. Научным фундаментом для их решения стала такая наука, как информатика.
Информатика – комплексная научно-техническая дисциплина, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации, информационных процессов, разработкой на этой основе информационной техники и технологии, а также решением научных и инженерных проблем создания, внедрения и эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной практики.
Истоки информатики можно искать в глубине веков. Много столетий тому назад потребность выразить и запомнить информацию привела к появлению речи, письменности, счета. Люди пытались изобретать, а затем совершенствовать способы хранения, обработки и распространения информации. До сих пор сохранились свидетельства попыток наших далеких предков сохранять информацию – примитивные наскальные рисунки, записи на берестяной коре и глиняных дощечках, затем рукописные книги.
Появление в ХVI веке печатного станка позволило значительно увеличить возможности человека обрабатывать и хранить нужные сведения. Это явилось важным этапом развития человечества. Информация в печатном виде была основным способом хранения и обмена и продолжала им оставаться вплоть до середины ХХ века. Только с появлением ЭВМ возникли принципиально новые, гораздо более эффективные способы сбора, хранения, обработки и передачи информации (рис. 1.1).
Рисунок 1.1. Развитие способов хранения информации
Появление электронно-вычислительных машин позволило обрабатывать, а впоследствии и передавать информацию со скоростью, в несколько миллионов раз превышающей скорость обработки (рис. 1.2) и передачи информации человеком (рис. 1.3).
Рисунок 1.2. Развитие способов обработки информации
Рисунок 1.3. Развитие способов передачи информации
Основу современной информатики образуют три составные части, каждая из которых может рассматриваться как относительно самостоятельная научная дисциплина (рис. 1.4).
Теоретическая информатика – часть информатики, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации и информационных процессов, разработкой общих принципов построения информационной техники и технологии. Она основана на использовании математических методов и включает в себя такие основные математические разделы, как теория алгоритмов и автоматов, теория информации и теория кодирования, теория формальных языков и грамматик, исследование операций и др.).
Средства информатизации (технические и программные) – раздел, занимающийся изучением общих принципов построения вычислительных устройств и систем обработки и передачи данных, а также вопросов, связанных с разработкой систем программного обеспечения.
Информационные системы и технологии – раздел информатики, связанный с решением вопросов анализа потоков информации, их оптимизации, структурирования в различных сложных системах, с разработкой принципов реализации в данных системах информационных процессов.
Информатика находит широкое применение в различных областях современной жизни: в производстве, науке, образовании и других сферах деятельности человека.
Как технологические компании манипулируют нами (откровение дизайнера Google). Часть 2.
Ребенок часто играет в компьютерные игры: он зависим?
Часто читают
Как перестать играть в Доту, если ты алкоголик
Как избавиться от компьютерной игровой зависимости
Компьютерная зависимость у детей и подростков. Как лечить?
Что такое компьютерная игровая зависимость? Как формируется, в чем опасность? Расскажем о главных признаках компьютерной зависимости.
Навигация по статье
Что такое компьютерная игровая зависимость?
Компьютерная игровая зависимость — особый вид взаимоотношений между человеком и компьютерными играми. Специфическая эмоциональная привязанность человека к виртуальному миру и устройствам, которые являются в него проводником.
Другие названия: игромания, игровая зависимость, игровая аддикция. Не путать с зависимостью от казино и ставок.
Будучи поведенческой зависимостью, компьютерная игровая зависимость сопровождается моделью поведения, в которой:
- нарушается или полностью отсутствует контроль за игровым поведением – человек не может или ему трудно самостоятельно перестать играть или отвлечься на другие занятия;
- видеоигры имеют более высокий приоритет перед любыми другими интересами или повседневными задачами;
- продолжение или эскалация (увеличение) игровой активности, несмотря на негативные последствия, которые УЖЕ наступили. Портятся отношения внутри семьи, “едет” успеваемость. Некоторые теряют работу или упускают возможности карьерного роста, но продолжают играть в компьютерные игры.
Человек стремится к тому, чтобы заполнить все свое свободное время компьютерными играми. Ключевое слово — “стремится”, потому что могут быть обстоятельства, которые не позволяют наслаждаться компьютерными играми в полной мере.
Детям «мешает» школа и родители, взрослым — их дети, работа и взятые обязательства. Подобные факторы могут сдерживать геймера от срыва лишь на начальной стадии развития проблемы.
Если помехи отпадут, человек может запросто потеряться в виртуальном мире, а вытащить его оттуда будет очень непросто.
хроническое расстройство головного мозга, мотивации, памяти и связанных с ними систем. Дисфункция в этих центрах приводит к характерным биологическим, психологическим, социальным и духовным проявлениям. Выражается патологическим стремлением к обладанию объектом зависимости.
Любую зависимость сопровождают:
- неспособность воздерживаться;
- ухудшение контроля над поведением;
- тяга к объекту зависимости (ломка);
- уменьшение для зависимого человека значимости возникающих проблем. Приводит к тому, что проблемы либо решаются долго, либо вообще не решаются;
- трудности с межличностными отношениями, нездоровая эмоциональная реакция в случае покушения на объект зависимости.
Все это справедливо для зависимости от компьютерных игр.
Игромания может проявляться с различной силой (степенью тяжести). Может менять свое состояние: войти в ремиссию (временное затухание признаков зависимости) или спровоцировать рецидив.
Если бывший геймер после перерыва возвращается обратно в игры, часто это приводит к так называемому игровому запою.
Полагаем, значение слова “запой” вы знаете.
В чем опасность компьютерной зависимости?
Зависимый от видеоигр человек утрачивает желание и возможность изменять реальность вокруг себя.
Постепенно снижается мотивация жить реальную жизнь, она становится менее интересной, чем виртуальные приключения
Социальные роли, ответственность за свои решения — видеоигры могут заменить все, помогут не думать о проблемах.
Зависимый от компьютера человек теряет самое ценное в жизни — время.
Постепенно формируется искаженное представление наполненности жизни, в котором все сводится к тому, чтобы развлекаться (читай, играть).
Любая свободная минута должна быть потрачена на игру – то есть на развлечение.
Здравомыслящий человек понимает, что жизнь не состоит из развлечений. Но не понимает компьютерный игроман.
Другая опасность компьютерной зависимости кроется в непонимании ее природы и причин, почему она сформировалась.
Человек борется самостоятельно или ему помогают близкие – не имеет значения. Люди не знают, с чем имеют дело.
Даже современная медицина не до конца понимает, что происходит, и как это можно лечить. Полагая, что в этом ничего страшного нет, люди бездействуют до момента, когда терпеть подобное поведение становится невозможно. Тревогу бьет не сам геймер, а его близкие.
Как формируется компьютерная зависимость?
Три причины, почему компьютерная зависимость, как явление, вообще, существует:
Компьютерная зависимость обусловлена, в первую очередь, отсутствием контроля за игровым временем.
Родители не придают значения, рассматривая компьютер как безобидную и, даже, полезную игрушку для своих детей. Для многих современных детей компьютер и другие гаджеты стали цифровой “няней”.
Если вы перестаете следить за временем, проводимым за компьютерными играми, процесс запускается. Хотите вы этого или нет.
Возникает интерес, затем появляется увлечение, которое постепенно превращается в потребность или привязанность к играм.
Есть факторы, которые могут стать «катализаторами» компьютерной зависимости: стресс, разочарование в себе или партнере, неудачи в жизни и прочее. Они так или иначе связаны с негативными переживаниями в реальной жизни, что делает ее менее привлекательной, чем виртуальный мир.
Не путайте их с причинами появления и развития компьютерной зависимости.
Самая распространенная ошибка
Компьютер есть почти в каждом доме. Он завоевал всеобщее доверие. Многие не видят причин, чтобы переживать по поводу его частого и бесконтрольного использования.
Мы живем в обществе, где чрезмерное увлечение компьютером или интернетом не является какой-то серьезной проблемой.
Компьютерная зависимость – бомба замедленного действия. Когда она сработает – никто не знает.
Чтобы понять, к чему мы движемся, достаточно посмотреть на опыт зарубежных стран, которые уже несколько лет ведут борьбу с компьютерной зависимостью.
Официальная медицина признает компьютерную зависимость психическим расстройством. ВОЗ это уже сделала, осталось дождаться вступления в силу новой редакции классификатора заболеваний и обновить отечественные списки болезней.
Исследования феномена компьютерной зависимости будут проводиться чаще и более предметно. За основу будет взят опыт США, Японии, Южной Кореи, Китая. Эти страны раньше наших столкнулись с указанным явлением.
То, что происходит за рубежом, вызывает смешанные чувства.
Уже созданы медицинские центры для лечения различных видов компьютерной зависимости. Центры работают, люди проходят унизительную реабилитацию и возвращаются к нормальной жизни. Конечно, не все и не всегда.
Возможно, кому-то не кажется унизительным попасть в реабилитационный центр, в котором лечатся, помимо геймеров, зависимые от алкоголя, тяжелых наркотиков и прочие душевно больные люди.
Но проблему они не решили. Популярность компьютерных игр, равно как и выручка компаний-разработчиков, продолжают расти.
Напоминает проблему табакокурения. Люди знают о вреде табака и возможных последствиях его курения. Знают о высоком риске формирования сильнейшей зависимости от курения. Несмотря на это, каждый человек имеет свободный доступ к яду (пусть и с определенного возраста).
В мире запущено много антитабачных кампаний. Но реальных и действенных мер борьбы (помимо повышения стоимости сигарет, ограничения на сбыт и маркировки на сигаретных пачках) практически никто не принял.
Максимум, чего можно будет добиться – обязать производителей видеоигр маркировать свои продукты предупреждающими надписями “продукт может вызывать привыкание”.
Пока компьютерные игры маркируют лишь возрастной меткой (0+, 12+, 18+)
Итоги зарубежного опыта.
Интересны масштабы пропасти между доступностью видеоигр и лечения от компьютерной зависимости:
- множество игр бесплатные или стоят небольших денег (800-1500 рублей).
- лечение от компьютерной зависимости стоит в 60 – 100 раз больше, чем сама игра, которая и привела к зависимости.
В итоге, люди, попавшие в ловушку, остаются наедине со своей проблемой. Каждый может позволить себе видеоигру, но далеко не каждый – лечение в современном центре.
Признаки компьютерной игровой зависимости и популярные заблуждения
В сети можно найти десятки, и даже сотни разных признаков компьютерной зависимости. Многие являются косвенным сигналом о наличии проблемы. По одним тестам вы можете выявить одну форму или степень компьютерной зависимости, согласно другим — не обнаружить ее. Это наводит путаницу в головах людей.
Популярные заблуждения
Миф 1. Компьютерная зависимость – не массовое явление.
Правда. В мире более 3 миллиардов геймеров. По данным Всемирной организации здравоохранения 3-4% из них борются с компьютерной зависимостью. Это почти все население России. Сколько из них не осознают проблему или не имеют возможности для лечения?
Миф 2. Видеоигры полезны.
Правда. Если рассматривать отдельно игровые механики, игры действительно могут улучшать некоторые показатели: скорость реакции, принятия решений и ряд прочих.
Для развития любого навыка требуется время, запас которого ограничен. Если больше времени уходит на развитие одних навыков, будут страдать другие. Компьютерная грамотность и компьютерные игры не имеют ничего общего, кроме слова “компьютерные”. Являясь средством развлечения, компьютерные игры полезны ровно настолько, насколько полезно коротать время в ночных клубах.
Миф 3. Компьютерная зависимость может развиться только в случае психической патологии. Здоровому человеку это не грозит.
Правда. Любая зависимость может сопровождаться патологическими факторами.
Компьютерная зависимость может дать начало к проявлению признаков других психических патологий. Но специалисты ВОЗ определили компьютерную зависимость как самостоятельное клиническое заболевание, существование и развитие которого не зависит от других нарушений психики.
Миф 4. Компьютерной зависимости не существует, это преувеличение СМИ.
Правда. Нет доказательств надуманности компьютерной зависимости, зато есть утвержденный на международном уровне классификатор заболеваний, в который включена игровая зависимость в качестве подвида поведенческих расстройств.
Некоторые средства массовой информации действительно приписывают компьютерным играм все возможные грехи, нагнетают панику. Мы не одобряем подобных новостей. Но это не влияет на действительность существования проблемы.
Признаки компьютерной зависимости
Время, проводимое в видеоиграх
Возможно, зная количество времени, которое человек проводит за видеоиграми, определить наличие зависимости? Чаще всего, если человек проводит за играми много времени, это первый сигнал. Но не всегда это так.
Что такое много и что такое мало? Размытое понятие, представление о котором может значительно отличаться.
Ряд учёных даже 1 час игрового времени в день определяют как много. Поэтому опираться только на время не стоит.
Если фактическое игровое время относительно небольшое, не всегда можно расслабиться и выдохнуть.
Вместо количества проводимых за играми часов лучше узнать, какой смысл человек вкладывает в это занятие.
Рассматривая явление с позиции свободного времени, компьютерная зависимость начинается, когда человек ищет свободное время, чтобы поиграть, вместо того, чтобы играть в свое свободное время.
Деперсонализация
Деперсонализация — термин, который обозначает расстройство самовосприятия. Собственные действия воспринимаются будто со стороны. Находясь в своем теле, человек почему-то не управляет им.
Когда сознание захвачено играми, реальная жизнь перестает приносить удовольствие, становится скучной и однообразной.
Чувствуя это, геймер пытается увеличить игровое время или найти новые игры, чтобы наполнить жизнь положительными эмоциями.
Пройдет немало времени, пока он поймет, что компьютерные игры поменяли его восприятие мира.
Мы строим планы, а жизнь вносит свои коррективы. Интересно, когда не знаешь, что тебя ждет. Зависимые от компьютерных игр не ждут ничего необычного от каждого своего утра. Они знают, как пройдет их день.
Контроль над жизнью постепенно ослабевает, геймер ощущает себя просто наблюдателем, будто он в пассажирском кресле авто. Машина двигается по дороге, которую выбрал не он.
Можно попытаться перехватить управление, но автомобиль уже в движении и едет на высокой скорости.
Котляров Андрей. Другие наркотики или Homo Addictus
Вот что такое деперсонализация. Жизнь просто проходит мимо. Неприятное и страшное чувство, мало с чем сравнимое.
Отвращение от игры, в которую ты продолжаешь играть
Со стороны может показаться, что люди так много времени проводят в одной и той же игре, потому что она им очень нравится. Классная графика, захватывающий интерактивный мир, интересные задания и замечательная боевая система. Может быть все наоборот.
Еще один признак компьютерной зависимости — играть в игру, которая перестала приносить удовольствие.
Человек может сам до конца не понимать, зачем он постоянно возвращается в игру. Но делает это.
Бонус: бесплатный кинопоказ каждую ночь
Речь идет о нарушении сна, которое происходит потому, что в мозгу игромана постоянно возникают какие-то вспышки, игровые образы. Ум разрабатывает новую стратегию и составляет план, с которым он зайдет в игру в следующий раз.
Не имеет значения, что завтра экзамен или важная встреча. Яркое представление бесплатно покажут на ночь. Геймеры привыкли засыпать с ярким светом в собственной голове.
Смещение жизненных приоритетов
Почему компьютерную зависимость связывают с разрушением человеческой судьбы? Школьники и студенты начинают хуже учиться. Взрослые – теряют работу или упускают возможности карьерного роста. В запущенных случаях компьютерной зависимости люди могут потерять семью.
Искажение жизненных приоритетов. Человек будет играть вопреки своим принципам, ценностям и приоритетам.
Трудно назвать волевым или добровольным решением. Внимание само концентрируется на компьютерных играх.
Причина – структурные изменения некоторых отделов головного мозга, возникшие из-за злоупотребления видеоиграми. Как лёгкие курильщика меняют свой вид и состав, так и мозг геймера видоизменяется.
Примеров искажения в жизни компьютерного игромана может быть много.
Иногда кажется, что он действует против своих интересов.
Так и есть. Мысли, может, и направлены в нужном направлении, но действия – иррациональны.
Откроем небольшую тайну
Компьютерная ировая зависимость появляется в результате незнания правил пользования компьютером и отсутствия контроля за временем, которое человек проводит за компьютерными играми.
Главный признак наличия компьютерной зависимости — ваше собственное ощущение.
Вы или ваш близкий впустую тратит время на компьютерные игры. Несмотря на негативные проявления, человек все равно играет вопреки более важным вещам. Если ситуация повторяется на протяжении нескольких месяцев, вы можете иметь дело с настоящей зависимостью.
Прежде, чем начать, хотелось бы обратиться к «бывалым» завсегдатаям нашего любимого сайта, поскольку я предвижу различную реакцию на появление материалов для новичков. Прежде всего, вспомните себя в начале своего «компьютерного пути». Вам также было необходимо с чего-то начинать. И теперь, когда вы достигли недосягаемых вершин и можете с уверенностью назвать себя Камрадом, вам не пристало свысока смотреть на неопытных пользователей. Вместо этого вы можете передать им свой бесценный опыт, чтобы он не оказался в забвении, и получать от этого наставническое удовлетворение. Кроме того, любому сообществу всегда требуется «молодая кровь», иначе оно деградирует и растворится в бесформенную массу. Поэтому скажем новичкам — добро пожаловать!
Итак, начнём! С каждым годом реальный мир на планете всё более и более компьютеризируется. Каждый человек всё чаще испытывает потребность в знаниях в этой области. Но если вы почувствовали, что вам все эти новейшие технологии цивилизации ещё и интересны, то у вас есть шанс получить увлечение на всю жизнь! Именно с этого чувства зарождается компьютерный энтузиаст – человек, для которого компьютеры и всё, что с ними связано стали неотъемлемым хобби на протяжении всей жизни. Не важно, сколько вам лет, какие у вас знания, образование и какой у вас доход. Компьютерный мир необъятен и он подарит вам общение, знания и море положительных впечатлений, которые не иссякнут никогда! Вы даже сможет стать фанатом определенного лагеря, как в футболе, и вести непримиримую борьбу с оппонентами.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Заманчиво! С чего начать?
Прежде всего, с настроя. Для того, чтобы стать компьютерным энтузиастом вам потребуется получить огромное количество знаний. На это потребуется время. Но не стоит пугаться этого – новые знания будут приносить вам удовольствие. Всю информацию вы будете получать из интернет-ресурсов. Черпайте знания из как можно большего количества источников. Ведь сколько людей, столько и точек зрения. И со временем вы будете чувствовать себя как рыба в воде: научитесь разбираться в устройстве компьютеров, сможете самостоятельно подбирать комплектующие, производить сборку и настройку компьютеров, производить модульный ремонт, настраивать программы, станете уверенным пользователем интернета, будете разбираться в терминологии, сможете разгонять комплектующие (стать оверклокером), научитесь майнить криптовалюты, в конце концов. Кроме того, поднимется и ваша самооценка. А ваши родные, друзья и знакомые будут считать вас незаменимым человеком. В этом хобби нет каких-то планок, которые перед вами кто-то ставит, нет сроков и неразрешимых задач. Всё решаете вы сами! Вы – свободный художник!
Самое первое, что вам необходимо усвоить — это что такое компьютер и из каких основных частей он состоит. Определение компьютера вы найдёте сами, а по его составным частям мы кратко пройдёмся сейчас. Простым языком, компьютер состоит из системного блока и периферии.
реклама
Большая коробка, которая стоит под вашим столом это и есть системный блок. Не называйте его процессором, поскольку это моветон и неверное определение. В обиходе допустимо называть его компьютером, «компом», «системником». Его внутреннее устройство на самом деле довольно простое. Хотя компоненты, из которых он состоит, являются вершиной человеческой мысли. После прочтения статью вы сможете аккуратно открыть левую боковую крышку вашего системника и уже самостоятельно взглянуть на его устройство. Это так же увлекательно, как разобрать в детстве новую игрушку, чтобы посмотреть что внутри. Не забудьте предварительно его полностью обесточить и на данном этапе ничего не касайтесь. Приступим к изучению компьютерной анатомии.
1. Корпус.
реклама
Корпус — это скелет компьютера, на который крепятся все детали (комплектующие). Корпусов бесконечное количество видов. Для начала разберитесь в форматах корпусов. В первую очередь он определяется форматом поддерживаемых материнских плат. Основные: E-ATX, ATX, Micro-ATX и Mini-ITX. По мере углубления знаний вы узнаете о таких характеристиках как: качество изготовления, функциональность, «продуваемость», количество слотов расширения, пылезащищенность, наличие актуальных и дополнительных функций. Есть и такая характеристика как «крутость» внешнего дизайна. Существует даже целое направление по дизайну — моддинг.
2. Материнская плата.
Материнская плата является связующим звеном между всеми комплектующими. Все они подключаются к ней для совместной работы. Это сложное техническое устройство. Наши гуру называют их нежно: «мать», «материнка» или «мамка». Основные форматы материнок описаны выше. Разные материнки поддерживают разные типы комплектующих (процессоров, оперативной памяти и прочих дискретных устройств). Получите максимум знаний по данному устройству. Без них вы не сможете самостоятельно производить сборку компьютера или его апгрейд.
3. Процессор.
Центральный процессор – основное вычислительное устройство, исполняющее код программ. Это «соображалка» компьютера. А вкупе с оперативной памятью и устройством хранения он образует мозг вашего компьютера. Процессор устанавливается только в ту модель материнской платы, которая его поддерживает. Это важнейший элемент системы. Подробные знания об устройстве процессора можно получить из обзоров. Выбирайте первые качественные обзоры процессоров новых линеек. Там часто разбирается архитектура, которая помогает понять внутреннее устройство процессора. Сгодятся и качественные обзоры прошлых лет. Набирайте максимальную базу знаний по процессорам.
4. Оперативная память.
В оперативной памяти компьютер хранит данные, которые он использует в текущий момент или собирается использовать в процессе работы. Она энергозависимая и после выключения компьютера все данные из неё пропадают. Начните с того, что узнайте типы оперативной памяти (для ПК, серверов, DDR3, DDR4). Затем узнайте о частотах, вольтажах, типах используемых чипов и их компоновке, типах охлаждения чипов.
5. Накопители HDD и SSD.
В этих устройствах долговременной энергонезависимой памяти, хранятся все данные, которые сохраняются после выключения компьютера. Проще говоря, все программы и файлы. Фото вашего любимого кота и ваши видео из отпуска хранятся именно там. Тема довольно интересная и не сложная, если пройти по ней поверхностно. Вы улучшите и углубите свои знания о накопителях, когда решите сменить HDD/SSD в вашем компьютере или при сборке нового.
6. Кулер процессора
Это не самое сложное устройство, задачей которого является охлаждение процессора во время его работы, ввиду его нагрева. Узнайте о воздушном и жидкостном охлаждении, о типах креплений (поддержка различных сокетов). Изучите тему термоинтерфейсов – это паста, которая служит проводником тепла между поверхностью подошвы кулера и крышкой процессора. От выбора кулера будет зависеть качество работы вашего процессора. Не забудьте пройтись по теме корпусных вентиляторов и способов регулирования их работы.
7. Блок питания.
С блоком питания вы уже сталкивались. «Зарядка» от вашего телефона это тоже блок питания. В компьютере он внутренний и более сложный. Как и для человека, для компьютера качественное питание является залогом хорошего здоровья и долголетия. Но, чтобы разбираться в его внутреннем устройстве, уже таки желательно иметь профильное образование. Но вам будет достаточно узнать общее внутренне устройство и типы используемых компонентов. А при выборе вы можете руководствоваться качественными обзорами и мнением уважаемых гуру в соответствующей ветке конференции Overclockers.
8. Видеокарта.
Чаще всего это самый дорогой компонент вашего компьютера. Отвечает за вывод изображения на монитор. Но не всегда. На сегодняшний день он отвечает ещё и за наполнения деньгами вашей банковской карты, если вы решите стать майнером. Высокий спрос на данный компонент породил небывалый скачек цен. У вас будет много времени на изучение устройства и возможностей видеокарт, поскольку по вменяемым ценам в магазинах они появятся не скоро.
Итак, мы закончили с начинкой системного блока. Как видите всё просто. Не сложнее, чем залезть под капот автомобиля и найти там бачок омывателя. Самостоятельная сборка компьютера позволит вам сэкономить кучу денег — больше, чем при вызове мастера по стиральным машинкам, но меньше чем при заездах в автосервис. Женщины без ума от рукастых мужчин, разбирающихся в компьютерах. Если же вы девушка (женщина), то сборка компьютера вашему избраннику станет апофеозом феминизма! Самостоятельная сборка вашего первого компьютера подарит вам чувства, отдаленно схожие с материнскими при рождении дитя или чувства маленького бога, сотворившего новую форму жизни. Молоко не появится, но это незабываемо!
Программная часть.
Но системный блок это лишь «железо». Это как человек в коме. Его сердце бьётся, а по жилам течет кровь, но он лишь овощ. Важнейшей частью компьютера является программная. Именно она заставляет компьютеры оживать. Первая и основная программа компьютера это BIOS. Это спинной мозг компьютера. Узнайте о нём. Вы даже прямо сейчас можете увидеть его воочию, перезагрузив компьютер и сразу непрерывно нажимая клавишу «DEL» на вашей клавиатуре. Поводите мышкой или понажимайте клавишами-стрелочками, но пока-что больше ничего другого не трогайте, не нажимайте и не меняйте. Ещё не пришло время это делать. Затем нажмите клавишу «ESC» на клавиатуре и выйдите без сохранения.
Затем наступает очередь изучения операционной системы (ОС). Их также довольно много, но самая распространенная из них «Windows». Вы уже с ней знакомы. В принципе, она будет работать и без вашего участия. Но изучение операционной системы позволит вам самостоятельно устранять ошибки в её работе, не вызывая платного мастера. А ошибки в «Windows» происходят периодически. Если правильно настроенное «железо» может работать годами без вмешательства, то с операционной системой так получается не всегда. Её изучение также позволит вам её правильно настраивать под свои нужды, устанавливать нужные вам программы, расширяя таким образом функционал вашего компьютера. Изучение ОС приведет к изучению других программ, начиная от интернет-браузера наподобие Google Chrome, «фотошопа” и заканчивая полезными утилитами. Программы это основная рабочая среда, а компьютер служит для обеспечения их работы. Изучив «железную» часть, вы сможете почти всё время уделить «софтовой»(программной), лишь иногда оглядываясь на «железные» новинки. А впереди ещё огромный рынок периферии, поражающий своим многообразием. Оставьте его на потом, когда придет время выбора.
Вот мы и разрезали ленточку с надписью «Welcome» нашего микро-гайда в мир компьютеров. Если вы смогли воодушевиться и выбрать компьютеры и всё что с ними связано своим хобби на всю жизнь, значит я не зря нажал клавиши на клавиатуре несколько тысяч раз. Даю вам слово – вы не пожалеете!
Читайте также: