Луи бретон урожай в шато лагранж
Jules Adolphe Aimé Louis Breton – Самые популярные произведения
This image (or other media file) is in the public domain because its copyright has expired. However - you may not use this image for commercial purposes and you may not alter the image or remove the watermark.
This applies to the United States, Canada, the European Union and those countries with a copyright term of life of the author plus 70 years.
Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Côte d'Ivoire has a general copyright term of 99 years and Honduras has 75 years, but they do implement that rule of the shorter term.
Жюль Адольф Эме Луи Бретон (фр. Jules Adolphe Aime Louis Breton, 1 мая 1827, Па-де-Кале — 5 июля 1906, Париж) — французский живописец, один из основоположников пленэрной живописи.
Родился в Курьере (департамент Па-де-Кале) 1 мая 1827. В своих работах Бретон создал идеализированные изображения крестьянской жизни. Сюжеты его картин заимствованы из народной жизни и, преимущественно, из жизни его родного края, бывшего графства Артуа.
Среди наиболее известных его произведений – Возвращение с жатвы (1853), Песня жаворонка (1885), Первое причастие (1886).
Ему принадлежит томик стихотворений, отличающихся яркостью колорита: "Les champs et la mer" (1875), также сборник стихотворений Жанна (1880) и автобиографическое произведение Жизнь художника (1890).
Умер Бретон в Париже 5 июля 1906.
Возврвщение с жатвы, 1853, Музей Орсе, Париж.
Песня жаворонка - 1885
Художественный институт Чикаго (США)
Первое причастие, 1884, холст, масло, частная коллекция
Урожай в замке Лагранж, 1864, Джослин художественный музей, Омаха.
Бретань Girl, 1872, Денисон университет, Гранвиль, штат Огайо.
Благословение van het koren in Artois, 1857. Музей изящных искусств d'Arras
Plantation d'un calvaire. 1858. Дворец изящных искусств в Лилле.
Конец рабочего дня, 1886-87, Бруклинский музей
Во второй половине дня трапезы
Asleep In The Woods. 1877
At The Fountain
Вечер in the Hamlet of Finistere
Девочка пасет корову. 1872
Harvesters
Простите De Kergoat
Радуга в небе, 1883
Полольники, 1868, Музей Метрополитен
Молодые женщины переходя к шествию, 1890
Выезд в поля
Les Corbeaux, Soir D'Orage 1902
Зимой, На пути в Artois
Souvenir de dour Amenez
Летом, 1891
Сбор винограда в Шато-Лагранжа
Последнее Крупицы
Урожай картофеля
Жнецы
The Shepherd
Water Carriers
Пастушка
Молодая женщина в поле
The Water Carrier
Кем же был этот Бретон, которого так почитал Ван Гог в своё время? Жюль Адольф Айме Луи Бретон (1827-1906) при жизни пользовался большой популярностью и не только пиетет к нему со стороны никому не известного молодого голландца тому свидетельством. Одна из картин Бретона в 1886 г. установила рекорд, став самым дорогим полотном живого автора, проданным с аукциона (за 45 тыс. долларов, или примерно 230 тыс. франков, примерно 1,4 млн. долларов сейчас) (по другой версии - вторым по стоимости). В следующем году этот рекорд был побит работой сверхпопулярного тогда Мейссонье. При жизни Бретона его картины часто репродуцировались.
Сейчас Мейссонье посвящено 26 статей в Википедии, Бретону - 23, это намного меньше, чем число статей про Ван Гога (193). Картина "К первому причастию", о которой шла речь выше, в 2016 г. была продана за 1,27 млн. долларов, т.е. ее цена за 130 лет почти не изменилась с учетом инфляции. Во сколько раз выросла цена на работы Ван Гога, говорить не приходится. Sic transit!
Жюль Бретон писал, в основном картины на крестьянские темы. Он слащавее, чем его старшие современники Курбе, или Милле, которые также подвизались (в том числе и) на этом поприще и мне больше напоминает Бастьен-Лепажа, который был намного младше. Конечно, он салонный художник, как почти все "нормальные" художники его времени. Живописцем Бретон был талантливым и мастеровитым, но просмотр нескольких десятков его картин с миловидными крестьянскими девушками несколько утомляет, начинаешь понимать, почему ценителям искусства захотелось, наконец, чего-то другого.
1.
Автопортрет. 1895
2.
Лето. 1891
Бретон вовсе не пытался отгородиться от новых веяний, в поздних работах можно увидеть импрессионистические приёмы. Впрочем, в этюдах и эскизах "импрессионизм" виден и раньше, что не удивительно: сущность импрессионизма- этюдность, возведенная в принцип.
3.
Пейзаж в окрестностях Курьера. 1860
4.
Пастушка. 1870
"Ступай себе мимо!"
5.
Женщина под зонтиком. Ок. 1870
6.
Женщина под зонтиком. 1871
7.
Девушка-рыбачка. 1878
8.
Раненая чайка. 1878
9.
Стирка белья в Бретани. 1865
10.
Радуга. 1883
11.
Цветы под снегом. 1890
12.
Перекус. Набросок. 1885
(Я понимаю, что слово "перекус" - не литературное. Но как это еще назвать?)
13.
Пряха. 1872
14.
Сборщица колосьев. 1859
15.
Сборщики колосьев. 1854
Можно бы сказать, что здесь он подражает Милле, но знаменитая картина того была создана на три года позднее.
16.
Сборщицы колосьев. 1864
17.
Возвращение с полей. 1871
18.
Конец дня. 1865
19.
Праздник у дедушки. 1864
Детки неестественно маленькие. Такое "перовство" (от Перова) для Бретона, вообще, не характерно.
20.
Чтение. 1865
21.
Вязальщица. 1860
22.
Вязальщица. 1858
22.
Отдыхающая крестьянка. 1873
Ноги грубоваты, чувствую, доставалось ему тогда за "натурализм".
23.
Песнь жаворонка. 1884
В Штатах эта картина очень известна, она дала название роману Уиллы Картер.
24.
Девушка, не освещенная солнцемКрестьянская девушка за вязанием. Ок. 1870
25.
Спящая на дереве. 1877
26.
Сборщицы винограда. 1862
Этюды Бретона нравятся мне больше, чем картины.
27.
Пряха. 1872
28.
Невинность. 1879
29.
Любовные знаки
30.
Сожжение травы
31.
День Св. Иоанна. 1875
32.
Конец рабочего дня
33.
Обмолот и просеивание зерна. 1865
34.
Созывание сборщиц колосьев. 1859
Забавно: к середине столетия наполеоновская шляпа превратилась в головной убор для постых мужиков. Так идёт развитие моды
35.
Уставшая крестьянка. 1886
36.
Звезда пастушки (?).1887
37.
Пропольщицы. 1868
38.
Вечер. 1880
39.
Отдых крестьян. 1882
40.
Рыбаки из Ментона. 1878
Немного напоминает Пюви де Шаванна.
41.
Крестный ход. 1858
Процессия идёт не по прямой, а по изогнутой относительно плоскости картины дороге. Приём, который впоследствии используют и Ходлер и Дейнека.
42.
Мужской портрет. 1868
43.
Покаянная процессия в Бретани. 1869
44.
Женщина со свечой. 1869
45.
Женщина со свечой. 1873
46.
Покаянная процессия в Кергоа. 1891
47.
К первому причастию. 1884
Именно об этой картине шла речь в начале поста.
Брат Жюля Бретона - Эмиль Бретон (1831-1902) и его дочь, Виржини Демон-Бретон (1859-1835) также были художниками.
Эмиль Бретон писал, в основном, ночные пейзажи.
48.
Эмиль Бретон. Рождественская ночь. 1892
49.
Эмиль Бретон. Ночной пейзаж. 1894
50.
Виржини Демон-Бретон. Рыбак, смотрящий на море.
Виржини работала в манере отца, но в некоторых её работах появляется какой-то нездоровый маньеризм.
51.
В воду. 1898
52.
Отец семейства в море. 1889
Эту работу копировал, если так можно выразиться, Ван Гог, никуда от него не уйти))
Французский художник Жюль Бретон писал картины интересные тем, что в них сочетаются черты реализма (сюжеты для картин он черпал в жизни простого народа) и явная идеалистическая, даже идиллическая окраска изображаемого.
Жюль Бретон. Картины художника
Жюль Бретон. Конец рабочего дня
1886-1887 гг. Бруклинский музей, Нью-Йорк
Труд крестьян для Бретона — это прежде всего трогательное единение человека и природы, что роднит его с нашим соотечественником Венециановым. Впрочем, картины отличаются безупречной техникой и изысканным колоритом.
Жюль Бретон. Песня жаворонка
1884 г. Художественный институт Чикаго
Мы не видим жаворонка, но, кажется, слышим его пение — таково мастерство художника. На фоне золотистого рассветного неба стоит крестьянская девушка с серпом в руках и, затаив дыхание, восторженно внимает песне маленькой птички. На поле никого нет, кроме нее, деревня на втором плане еще спит — над крышами не видно дыма. Только героиня картины и музыка самой природы.
Жюль Бретон. Рыбаки в Ментоне (рыбаки средиземноморья)
1878, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Жюль Бретон. Раненая чайка
1868 г. Музей изобразительных искусств Кемпера
Жюль Бретон. Костры святого Иоанна
1875 г. Художественный музей Филадельфии
Жюль Бретон. Возвращение с жатвы
1859 г. Музей д’Орсе, Париж
Жюль Бретон. Последние цветы
1890 г. Музей искусств Цинциннати
Девушка бродит по дорожкам сада, срезая последние астры и хризантемы, засыпанные хлопьями первого снега. Отблески заката превращают снег в волшебное покрывало, отливающее голубым и розовым цветами. Картина проникнута ощущением уюта и спокойствия. Может быть, потому, что на ней представлен маленький тихий уголок сада, отгороженный от внешнего мира кирпичной стеной и живой изгородью?
Читайте также: