Line inst на звуковой карте что это
список будет дополняться.
В: По каким критериям выбирать карту?
О:
1. Преобразователи (АЦП\ЦАП) ADC\DAC ЦАПы звуковых карт
2. Количество входов\выходов
3. Наличие предусилителей
4. Наличие необходимых регуляторов и прочих функций (mono, dsp, reverb. )
В: Существуют ли переходники с FireWire на USB?
О: Существуют. Однако толку от них нет никакого. Забудьте о стабильности, познакомьтесь со скрежетом, треском и тормозами.
В: По другому никак?
О: Да. Никак.
В: Влияют ли разные версии драйверов на звучание карты?
О: Нет
В: Какая разница между FireWire и USB звуковой?
О: Разные используемые интерфейсы для обмена данными.
В: Влияет ли USB 1.1 за задержку?
О: Нет. Протокола USB с версией 1.1 вполне хватает и для питания карты и для обмена файлами.
В: Что качественнее? USB или FireWire?
О: Протокол передачи данных не влияет на качество звуковой карты.
В: Что качественнее? PCI или USB?
О: См. выше
В: Что означает кнопка Inst, Pad?
О: Inst - Переключение режимов: Инструментальный вход (Для подключения гитар)
Pad - Ослабление сигнала
В: Что означает крутилка Input\Daw (Input\Mixer)?
О: Соотношение входного\выходного сигналов. Если ручка максимум на Input, то вы будете слышать только входной сигнал (звук с микрофона). Если наоборот на Mixer, то вы будете слышать только звук с компьютера (DAW).
Убедительная просьба: Прежде чем задавать какой либо вопрос, посмотрите содержание предыдущих 3-ех тем. Возможно ответ на ваш вопрос вы найдете в одной из них.
В: Как подключать звуковую карту к компьютеру?
О: Установить карту в соответствующий разъем. (USB карта в USB вход и тд.). Установить необходимое ПО (которое должно быть в комплекте с картой) либо скачать его с официального сайта производителя.
В: Как записываться на звуковой карте?
О: Подключить микрофон, задействовать входы на звуковой карте, нажать на кнопку записи в соответствующей программе для звукозаписи.
Устранение неисправностей:
В: Звуковая карта не работает!не определяется в компьютере, не удается записать звук с микрофона или другого устройства, постоянно сама выключается.
О: Проверить коммутацию (провода). В случае неисправности коммутации - заменить. Переустановить ПО. Проверить задействованы ли входы. Попробовать звуковую на другом компьютере или попробовать другое записывающее устройство. Обновить драйвера материнской платы. Проверить работоспособность соответствующих портов, установив другие устройства. Отключить встроенную звуковую в Диспетчере задач или BIOS.
В: Все равно не работает!
О: Вернуть по гарантии. Обратиться в техподдержку производителя. Отнести в ремонт.
В: Звуковая карта издает стук, треск и непонятные звуки.
О: Проверить источник записи, коммутацию и ПО. В настройках карты попробовать изменить значения latency и buffer.
В: Winamp, браузер или другая программа не издает звук!
О: Проверить, не открыта ли программа для записи звука. Если программа не открыта, проверить панель звуковой карты. Если выходы свободны и не заняты никаким приложением, кроме винампа, то проверить работоспособность звуковой карты. Если карта неисправна - читай пункт
В: Звук раздается с каким то эхом или иным эффектом!
О: Проверить не задействованы ли встроенные эффекты в панели звуковой карты.
Убедительная просьба: Прежде чем задавать какой либо вопрос, посмотрите содержание предыдущих 3-ех тем. Возможно ответ на ваш вопрос вы найдете в одной из них.
Вопросы, подобные "Какую звуковую лучше взять за N сумму денег" будут удаляться На подобные вопросы не раз отвечали в теме. Так же будут удаляться вопросы, которые рассмотрены в FAQ. Насмешки над глупыми вопросами будут так же стерты. Магазинные, рыночные и др. вопросы ценообразования здесь так же будут вычеркнуты
После нескольких лет использования Focusrite Scarlett 2i2 второго поколения, мне стало очень любопытно, что же они там наворотили, в актуальной сегодня третьей ревизии. Много смотрел и читал, но реальный опыт ничего не заменит. Вот я и купил себе Scarlett 2i2 3rd Gen. Попользовался и готов, так сказать, с пылу с жару рассказать, что там и как.
Характеристики
Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация
Упаковка, как и у второй версии, представляет из себя яркий глянцевый коробок с обозначением максимально поддерживаемого качества 24 бита 192 кГц и количества входов-выходов. У нас их, согласно наименованию, по два в каждую сторону.
С задней части нам схематически объяснили, что куда можно подключать и какие программные плюшки мы получим с данной картой бесплатно.
Внутри все по-спартански: небольшая бумажка с соответствием норм и стандартов, метровый Type C на классический USB кабель и, собственно, сама карточка. Инструкция, если вам нужна, доступна на официальном сайте. Как и драйвера для различных систем.
Пару слов про софт. Драйвер в третьей ревизии используется точно такой же, как и во второй, но нам еще добавили панель Focusrite Control. Для версии 2i2 абсолютно бесполезная вещь. В ней вы сможете поменять цвета индикации перегруза и программно включить-выключить опции Air и Inst. В общем, ровно то, что доступно на самой карточке. Панель вывода в нашей версии не работает.
Стороннего софта дают, конечно, от души. Множество разных лайт версий секвенсоров, семплпаки, синтезаторы и эффекты. Все это мы уже видели в прошлой версии, так что интересно будет только тем, кто сталкивается с Focusrite впервые. Регистрируйте карточку на официальном сайте, скачивайте и пользуйтесь — там все наглядно.
Дизайн/Эргономика
Внешне карточка стала длиннее, тоньше и чуть ниже. Корпус все тот же металл, а снизу 4 прорезиненные ножки и код для регистрации. Показывать его я конечно не буду, не обессудьте.
Спереди имеем два совмещенных XLR/ 6.3 мм. входа, в которые можно подключать микрофон, гитару или любое аудиооборудование с линейного выхода. Для включения инструментальных преампов есть кнопка Inst, иначе вход будет работать как линейный. Они, кстати, сильно изменились. Раньше это были реально механические кнопки и тумблеры. Теперь о состоянии нужно судить по световой индикации: горит, значит включено, нет — нет. Не могу сказать, удобнее стало или нет. Но выглядит теперь карточка более эффектно.
Из важного, добавили кнопку Air на каждый из каналов. По факту она чуть модернизирует АЧХ входящего сигнала, приподнимая его в верхней половине спектра. Получается реально интересно, но полезно такое исключительно на микрофоне. Хотя работает и на линейнике тоже.
Кнопка фантомного питания 48V на месте, как и директ мониторинг и раздельная регулировка наушников и мониторов. Изменения почти не коснулись данных элементов.
Сзади видим знакомый нам замочек и два балансных выхода 6.3 мм. Выход на наушники, как вы заметили, был спереди. Приятной новостью стала замена устаревшего USB порта на новенький Type C. Но как была карточка USB 2.0, так и осталась.
Видел, что много обзорщиков обратили внимание на улучшенное питание. Однако в чем конкретно выигрыш не смог сформулировать никто. По моим наблюдениям второе поколение фонило на USB просто жуть. Если в соседний порт подключить ЦАП, то ему просто необходима была гальваническая развязка. С третьем поколением тоже есть артефакты, но их прям тотально меньше. То есть третье поколение почти не гадит в USB. А это, конечно, победа.
Еще одним важным улучшением стало изменение импеданса выхода на наушники до 1 Ома. Прошлая версия имела значение в несколько раз выше.
Замеры
В замерах сильного изменения я не заметил. Что неудивительно, ведь базируется карточка на том же самом кодеке CS4272. Поменяли только выходные усилители, что дало небольшой качественный прирост в звук.
Выход на наушники не так хорош, как линейный. Здесь мы видим появление гармоники на минус 87 Дб. Не критично, но во второй ревизии у меня такого не было. В остальном — все отлично.
Здесь еще хочется добавить, что я изучал измерения многих бюджетных карт и Focusrite одна из самых чистых в своем диапазоне цен. Что творится у конкурентов — просто жуть. Поэтому, я и перешел со второй ревизии на третью, а не на что-то еще.
По звучанию, конечно, небольшой прогресс в качестве есть. Но это все тот же кодек. Так что, без разрывов шаблонов. Для своей цены звучит карточка нормально и ее будет достаточно для большинства поставленных перед ней задач. Ну а если хотите реально крутой звук, то добро пожаловать к Clarett 2Pre USB, стоимость которой почти в 3 раза выше. За качество, как говорится, надо платить.
От подробного описания, пожалуй, воздержусь. На мониторах звук меня полностью устроил, на наушники — ну, такое. Выходная мощность, как и у всех карточек этого сегмента, невысокая, так что держите свои 300 Омные баеры подальше. Карточка их, конечно, потянет, но не раскачает.
Выводы
Итогом, прорыв в Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen действительно есть. Он не радикальный, поскольку железо почти не изменилось, но весьма заметный. От себя отмечу режим Air для вокалистов, чистоту по питанию (не гадит в USB других устройств, как вторая ревизия), теперь действительно низкоомный выход на наушники (замеры АЧХ будут точнее), актуальный Type C, и, конечно, очень красиво все светится в темноте. Лучше в ценовом сегменте около $200 я лично не знаю. Если вы пишите вокал, гитару, сводите, мастерите — реально шикарный выбор за недорого. Ну а с увеличением бюджета вам откроются более дорогие модели карточек. Я на них уже засматриваюсь. Хотя вопросов как таковых к Scarlett 2i2 у меня нет. Однозначно могу рекомендовать к покупке — отличная карточка для работы.
Второе поколение Scarlett вышло три года назад и сделало Focusrite одними из лидеров домашней звукозаписи — интерфейсы до сих пор находятся в топе продаж. С момента своего основания фирма отличалась вниманием к деталям и желанием соответствовать моменту, поэтому в компании решили без промедлений выпустить новую серию, не забыв о пожеланиях покупателей.
Обновился весь диапазон модельного ряда: от базового Solo до 18i20. Продаваться новые девайсы начали со второго июля. Мы вкратце расскажем о серии в целом, а потом обратимся к Scarlett 2i2 – эта аудиокарта по праву стала примером универсального решения для сонграйтеров, подкастеров, блогеров и начинающих продюсеров.
Содержание:
Чем хороши Scarlett 3rd Gen
Линейка работает в бюджетном сегменте аудиоинтерфейсов и выбилась в лидеры благодаря своему качеству. Порты, кнопки и регуляторы во всех моделях сделаны на совесть, а сами интерфейсы упакованы в прочные металлические корпуса с пластиковыми панелями. Третье поколение держит марку и по качеству не отстает от предшественников.
Предусиление
Аудиоинтерфейсы примечательны низким коэффициентом уровня шума, а также способностью работать с большим гейном. Тут стоит напомнить, что компания делает микрофонные преампы с 1985 года, так что экспертизу в разработке и производстве hi-end аппарата они наработать успели, а слова всегда подтверждали делом.
ЦАП/АЦП-преобразователи обеспечивают качество записи 24-бит/192КГц. Кроме того, с 3-го поколения модели получили режим AIR, который дополнительно окрашивает звук по частотам и делает его более детальным. Ранее, несколько в другом виде этот режим присутствовал в семействе Clarett USB.
Карты могут похвастаться очень малым уровнем задержки и позволяют мониторить сигнал с родными плагинами в реальном времени. Для этого предусмотрен переключатель direct monitor. Для подключения к компьютеру у третьего поколения теперь выделен порт USB-C, поэтому карта еще долгое время не будет устаревать, когда этим разъемом начнут пользоваться повсеместно.
Функция Loopback
Ранее функция loopback была доступна только в картах Saffire Pro (а также в Scarlett 8i6 первого поколения).
Loopback позволяет комбинировать стереосигналы с любых выходов или виртуальных каналов, с помощью двух виртуальных входов — функция особенно полезна для подкастов, стримов и семплинга.
Focusrite Control
Софт Focusrite Control позволяет установить общие параметры суммирования сигналов, маршрутизации, синхронизации, а также настройки Air. Как и Quick Start, Focusrite Control разрабатывался для быстрой простой работы.
Focusrite Plug-in Collective
Владельцам аудиокарты предоставляют доступ к Plug-in Collective — бесплатным виртуальным инструментам и скидкам на плагины каждые два месяца. Кроме того, вместе с аудиокартой поставляется лицензия на следующий софт:
На каждую покупку дается двухгодичная гарантия.
Эти особенности относятся к каждому аудиоинтерфейсу линейки Scarlett. А теперь посмотрим подробнее на новую 2i2: как в случае второго поколения, модель станет бестселлером и отличным рабочим инструментом для домашней звукозаписи.
Комплектация и внешний вид Scarlett 2i2
В коробке с новой Scarlett 2i2 поставляется кабель USB-C на USB-A, буклет с ключами под софт и ссылками на скачивание мануалов и раздаточных материалов. Как и ранее, Focusrite уделили самое пристальное внимание маркетингу и внешнему виду. Соблюден фирменный стиль, сборка очень качественная, корпус металлический, передняя и задняя панель сделаны из пластика. Переключатели и выходы не люфтят, кнопки очень удобные. Scarlett третьего поколения оказалась немного меньше по глубине, чем предшественница.
На передней панели интерфейса находятся два комбинированных выхода на XLR/джек с регуляторами Gain и световой индикацией по окружности. Индикация поможет понять, не слишком ли высок уровень сигнала. Под регулятором гейна находятся кнопка Inst для переключения уровня сигнала с линейного на инструментальный, а также кнопка Air для включения соответствующего режима.
Справа находится кнопка включения фантомного питания, переключатель Direct Monitor, регуляторы громкости мониторного сигнала и сигнала для наушников. В правом нижнем углу расположен разъем на наушники 6,3мм стерео. На заднюю панель выведен порт USB-С для подключения к компьютеру, а также два балансных выхода на мониторы.
Девайс не вызывает почти никаких нареканий. Но есть пара нюансов. Светодиодная круговая индикация не дает четкого понимания по уровню сигнала. Конкретные цифры придется посмотреть в ПО.
Что касается Direct Monitoring, то здесь может не хватать выведенного фейдера под регулировку баланса между плейбеком и direct-сигналом.
Карта показывает себя с хорошей стороны: при записи инструментов нет клиппинга, задержка никак не влияет на трекинг, а уровень шума субъективно стал еще меньше, чем в 2i2 второго поколения.
Режим AIR в базовом применении
Как указано выше, это нововведение коснулось всей серии Scarlett. Суть режима заключается в подъеме по верхней середине и увеличению детализации микса — этот подъем был отличительной характеристикой оригинальных преампов Focusrite ISA в знаменитой лондонской AIR Studios. Режим пригодится в трекинге вокала, а также акустических инструментов.
Quick Start
Еще одна важная вещь, которая особенно пригодится начинающим — это процедура Quick Start. По сути, это пошаговая инструкция по регистрации и обзор комплектных виртуальных инструментов, плагинов и семплов. Для многих Scarlett 2i2 может стать первым аудиоинтерфейсом, во всяком случае, первым с такой богатой комплектацией. Производители позаботились именно о таких пользователях и сделали так, чтобы начало работы было предельно простым, а каждая функция сопровождалась пояснениями.
Direct Monitor
Эта особенность пригодится тем, кто записывает звук с двух микрофонов: Direct Monitor теперь работает в моно и стереорежимах. Соответственно, вы сможете услышать ровно ту картинку, которая передается в интерфейс, причем без фактической задержки.
Технические характеристики
Взглянем на то, чем отличаются две версии аудиокарты в количественном отношении:
Характеристика | Scarlett 2i2 2nd Gen | Scarlett 2i2 3rd Gen |
Динамический диапазон (входной сигнал) | 106 Дб (A-Weighted) | 111 Дб (A-Weighted) |
Максимальный уровень входного сигнала | +22 Дбн | +12,5 Дбн |
Диапазон регулировки гейна | 50 Дб | 56 Дб |
Динамический диапазон (выходной сигнал) | 106 Дб (A-Weighted) | 108 Дб (A-Weighted) |
Вердикт
Focusrite проделали большую работу над третьим поколением своих девайсов: стабильность драйверов, богатая комплектация, супер-качественные преампы, режим Air, который точно наберет популярность, а главное — внимание к пользователю. Доступная цена — тоже немаловажный фактор. Как и три года назад, компания своевременно выпустила обновление серии. Если вы много работаете в стерео и можете найти применение режиму Air, то обновляться до третьего поколения однозначно стоит. С точки зрения экономии рекомендуем обратить внимание на Bundle-комплектацию с наушниками и микрофоном.
Блог о звукозаписи и сведении на компьютере. Для малышей.
Привет, Джордж ты из джунглей!
Продолжаю готовить тебя к записи песен дома.
В предыдущей статье рассказал, что тебе понадобится, чтобы начать записывать музыку дома на компьютере. Надо прочитать, там о внешней звуковой карте и музыкальном софте.
Из этой статьи ты узнаешь, как воткнуть электрогитару в компьютер, чтобы играло.
Расчехляй электрогитару, внешнюю звуковую карту и включай компьютер c установленным REAPER, мы начинаем.
Подключаем внешнюю звуковую карту к компьютеру
В предыдущей статье советовал достать звуковую карту Focusrite Scarlett 2i2 или Scarlett 2i4. Они подключаются к компьютеру через USB, как многие другие. Воткни USB-кабель в разъем на задней панели звуковой карты и оставь пока.
Драйвер
Как любой компьютерной железке, внешней звуковой карте нужен драйвер для полноценной работы. Этот драйвер называется ASIO.
Если у тебя Мак с OS X на борту, забей на ASIO. В Маке все работает как надо без него — втыкайся и играй.
Свежайшую версию драйвера качай с сайта производителя звуковой карты. Не нашел драйвер на сайте — не беда. Проверь диск из коробки со звуковой картой — драйвер должен быть там.
Установщик драйвера может называться как угодно, в его названии даже может не быть слова ASIO. Не волнэ — все внешние звуковухи работают на ASIO.
Мэттью, как все подключить уже?
Сначала установи драйвер на компьютер, потом подключай звуковую карту напрямую к USB-разъему на задней панели системного блока.
Втыкаться напрямую без USB-хабов и удлинителей в заднюю панель системника важно. Только так звуковая карта получит достаточно электрохавки. В USB-хабах и фронтальных USB-разъемах часто не хватает тока — звуковая карта может не завестись или отвалиться в процессе записи твоего шедеврального риффа.
Если подключаешься к ноутбуку, можешь втыкаться в любой USB-разъем.
Звуковуха готова раздавать рок.
Настраиваем REAPER на работу с внешней звуковой картой
Запускай REAPER и жди 5 секунд, ведь ты любишь халяву, как и я.
Важно не переключиться на другое окно, чтобы скоротать 5 секунд мучительного ожидания. Переключишься на браузер, чтобы посмотреть котят — злой таймер остановится, пока не перейдешь обратно в окно REAPER.
Повтыкай в экран, почитай состав освежителя воздуха и через 5 секунд жми кнопку Still Evaluating. REAPER в твоем распоряжении.
Сейчас REAPER работает со встроенной в компьютер звуковой картой. Переключи его на твою крутую модную внешнюю звуковуху:
Чем меньше ms выбираешь, тем меньше задержка, тем сильнее потеет процессор компьютера. Слышишь щелчки при игре на гитаре — твой процессор обосрался, извини.
Решение — увеличивать задержку. Не паникуй, даже с задержкой 10 ms можно играть и не обламываться. Но чем она короче, тем приятнее, Джордж.
Проверяем системы
У Scarlett 2i2 два входа. Втыкай гитару в любой — входы универсальные для гитары и микрофона. Убавь крутилку GAIN на минимум и установи переключатель LINE INST под входом в положение INST. Это режим инструментального входа — подходит для живых инструментов, а LINE — для микрофонов.
Втыкай наушники в выход для наушников. Обрати внимание, что гнездо под толстый (профессиональный!) джек — 1/4 дюйма. У нормальных студийных и диджейских наушников в комплекте есть переходник с привычного твоему хипстерскому кассетному плееру джека 1/8 на джек 1/4.
В другие внешние звуковые карты втыкаются так же, как и в Scarlett. У других звуковых карт могут быть раздельные входы — для гитары и микрофона, поэтому переключателя LINE INST может не быть. Крутилку GAIN или ее аналог, возможно, не надо будет ставить на минимум, а выкрутить.
Я предупредил.
Теперь попробуй поиграть через REAPER:
- Щелкни два раза по пустой области слева, чтобы добавить дорожку:
- На дорожке включи запись и мониторинг, чтобы слышать себя, и нажми кнопку FX, чтобы добавить какой-нибудь эффект:
- В поле поиска эффектов (Filter) введи Distortion и двойным щелчком добавь первый в списке Distortion на дорожку:
- Бей по струнам, Форрест, бей! Слышишь перегруженный звук своей гитары — ты молодчинка. Звук отвратительный, потому что ты включил встроенный в REAPER эффект искажения, не предназначенный для гитары. В следующей статье я расскажу про крутой гитарный процессор — JamVox. Там звук взрослый.
Все эффекты, гитарные процессоры и семплеры добавляют на дорожки так, как в примере с Distortion. Cможешь добавить сколько хочешь эффектов на дорожку и даже выстраивать цепочки эффектов.
Возможные проблемы
Когда я возился с настройкой, много намучился: то звук искажался, то звуковая карта отключалась.
Чтобы ты не жалел, что связался со мной, вот тебе пара возможных проблем и их решений:
- Звук в REAPER неприятно искажается и щелкает. Твой Pentium 3 не справляется, увеличивай задержку в настройках REAPER до 5 ms или больше.
- Звуковая карта не подает признаков жизни или отваливается через некоторое время. Убедись, что воткнул звуковую карту напрямую в USB 2.0 на задней панели системника. Не помогло — пробуй другие USB-разъемы.
- Жопа затекла. Безвыходная ситуация.
Поздравляю, ты почти влился в ряды адептов цифровой звукозаписи. Дай пятюню.
В следующей статье узнаешь быстрый способ записываться. Очень быстрый и лайтовый — без REAPER, без VST-плагинов и многодорожечной записи. Для этого понадобится виртуальный гитарный процессор JamVox — о нем и будет статья.
Загляни на страничку обо мне и подпишись, например, на мой Инстаграм.
У нас есть канал в Телеграмме. Подпишись и пару раз в неделю тебе будут прилетать микропосты про звукозапись и сведение, музыкальное оборудование и музыкальную теорию.
Си ю сун, Джордж из джунглей.
Статья опять получилась размером с кашалота. Видимо, судьба такая.
Появление новых игроков на рынке аудиоинтерфейсов всегда вызывал целую бурю дискуссий. Особенно, когда за вполне умеренные деньги нам предлагают то, что у других производителей стоит в 2, а то и 3 раза дороже. Сегодня я предлагаю рассмотреть "китовский" набор из звуковой карты Fiero SC-01 и идущего в месте с ним конденсаторного микрофона. Сделаем все необходимые тесты, измерения, а также проведем черту между героем обзора и такими гигантами как Focusrite и Motu.
Характеристики
Упаковка и комплектация
Пришел комплект в достаточно компактной картонной коробке с изображением аудиоинтерфейса Fiero SC-01 и фирменного конденсаторного микрофона на XLR разъеме. Из важного нам выделяют возможность подключения к устройству еще и гитары с наушниками. Но я бы сосредоточил ваше внимание на фразе "2-CHANNEL AUDIO INTERFACE". То есть у нас тут два входа и два выхода, как у Scarlet 2i2. Какие от этого мы получаем плюшки - поговорим чуть позже. Главное понять, что именно у нас в руках в плане возможностей.
На верхнем торце производитель решил нас побаловать подробными техническими характеристиками каждого их входов-выходов. Забегая наперед скажу, цифры здесь более-менее реальные. И уже по ним очевидно, что это далеко не рекордсмен в плане качества и с серьезной аппаратурой он тягаться, увы, не в силах.
Задняя же часть посвящена подробному описанию функциональных элементов.
Внутри я нашел ветрозащиту, мануал, части от микрофонной стойки и целый ворох кабелей: 1.8 метровый USB для подключения к компьютеру, 1.2 метра TRRS для коммутации со смартфоном и 3 метровый XLR кабель для микрофона. То бишь вложили нам все, что только может пригодится в работе.
К качеству соединительных кабелей у меня серьезных претензий нет. Измерение TRRS на миллиом метре показало 0.8 ом, а XLR - 0.2 ома. В общем-то, и на том спасибо.
Микрофон
Черный корпус микрофона на деле оказался выполненным из металла и состоящим из 3 основных частей: непосредственно тела, XLR разъема для кабеля и защитной сеточки с капсулем. Под которой, очевидно, никакого фильтрующего слоя нет. Поэтому нам предусмотрительно приложили еще и ветрозащиту. Устанавливать ее нужно обязательно, иначе на всяких "резких" звуках мы получим превышение уровня. Он же клиппинг. Бороться с которым на этапе готового файла практически невозможно. Поэтому установил и пишись.
Разбирается тушка без особых проблем. Фото начинки я приложу.
Говорить в микрофон Fiero надо со стороны, где нанесен логотип производителя и значок в виде такого, перевернутого сердечка. На самом деле, это указание на кардиоидную направленность устройства. А значит, лучше всего он пишет то, что спереди и по бокам, а хуже - все, что сзади. Обратите внимание, аппарат имеет достаточно широкий спектр захвата. Поэтому громкий разговор в соседней комнате, вообще говоря, тоже попадет к вам в запись. По качеству которой лично у меня вопросов нет. За свои деньги результат нисколько не уступает популярным сегодня FiFine. Пример записи обязательно приложу.
Устанавливать микрофон рекомендуется на специальную металлическую стойку из триноги и держателя с регулятором угла наклона. Соединение, честно говоря, здесь специфическое. Перенести его на стойку с пауком было далеко не самой тривиальной задачей. Хотя и реализуемой.
Звуковая карта
Аудиоинтерфейс тоже представляет из себя большей частью металлическую конструкцию. Сверху у него нанесен логотип производителя, а снизу - некоторая служебная информация и две довольно внушительные прорезиненные ножки. Под которыми, думаю, находятся винты для разбора. Будет возможность, проверю эту информацию.
На заднюю панель нам вынесли специальный замок, USB вход для соединения с компьютером и два небалансных линейных TRS выхода для мониторов. Тот же Focusrite, в случае небаланстного подключения, всегда использовал RCA разъемы. Тут же решили пойти по пути совместимости. Похвально.
Однако самый большой ажиотаж вызывает 3.5 мм. джек, назначение которого витиевато описано в инструкции. Для начала я подключил звуковую карту к павербанку, а на телефоне запустил музыку. Как результат - я слушаю музыку с выхода звуковой карты. Если же переключить карточку в режим директ мониторинга, то начинает работать микрофон. При этом на дорожку рекордера попадает только голос, без музыкальной подкладки. Интереснейшая штука, но оправданных сценариев использования я ей пока придумать не могу. В случае ПК как либо записать сигнал с телефона у меня не вышло. То есть здесь, скорее всего, мы имеем петлю на выход карты с подмешиванием данных со входа.
Спереди все, можно сказать, по классике. Микрофонный вход тут двойной, его можно использовать через XLR или 6.3 мм. Но, в любом случае, это пойдет через питание +48V и соответствующие предусилители. Второй вход совмещает в себе инструментальный и линейный.
Переключаются они при помощи тумблера "LINE-INST". Уровни же регулируем двумя ручками с кольцевой индикацией перегруза. Ровно, как это было сделано у Scarlett первой и второй ревизии. Выглядит это реально здорово и очень наглядно. Но сами регуляторы, увы, шуршат и еле крутятся. В этот момент прямо ощущаешь бюджетность конструкции.
О директ мониторинге мы уже немного поговорили. Этот переключатель смешивает входящий и исходящий сигналы. Отчего можно слушать себя в процессе записи без какой-либо задержки. Но есть и минус, обработку сюда подсунуть никак не получится. Слышно все ровно так, как это попадает на вход. Далее у нас идет выход на наушники 6.3 мм., индикаторный светодиод и совмещенный регулятор уровня на мониторы и наушники.
В работе это, конечно, не особо удобно, но ровно также поступают и все другие производители в бюджетных версиях своих карточек. Так что жаловаться тут не на что. К слову, регулятор уровня вращается куда мягче и приятнее гейнов. Почему схожие конструкции не установили и туда - для меня загадка.
Ну а что меня конкретно расстроило, так это невозможность записать сигнал с двух входов одновременно. По факту мы имеем или микрофон, или линейник. В зависимости от того, что в данный момент подключено. Если же сразу оба задействовано, то пишется исключительно микрофон, причем на два канала сразу. Из-за этого мы не можем, например, петь, аккомпанируя себе на гитаре. Гитара в этом случае писаться не будет. Вот такое непонятное упрощение.
Усложняет все это еще то, что мы действительно здесь имеем 4 канала на вход и 4 на выход. Мои измерения это подтверждают.
Но использовать из них можем только два. Еще в системе присутствуют странные виртуальные "Stereo Mix Fiero" и "ASIO Accompany IN", которые неизвестно за что отвечают. Куда бы я сигнал не подавал - везде тишина.
Софт и железо
Теперь подробнее остановимся на прилагающемся к карточке программном обеспечении. На сегодняшний день это версия 1.0.1.0 и все сказанное будет относится исключительно к ней. Кто-то, взглянув на интерфейс, может подумать, что это панель ASIO. И да и нет, функционал тут немного шире. Поскольку все сделанные здесь изменения напрямую влияют на всю работу устройства.
Так, при переключении частоты дискретизации с 48 на 96 кГц. она жестко фиксируется и средствами Windows мы уже никак не можем влиять на эти значения. В панели инструментов присутствует только эта частота в вариации 16 и 24 бита. Причем, как на воспроизведение, так и на запись. Очень странная, скажу я вам, зависимость, ведущая к массе разноплановых проблем.
Размер буфера ASIO также влияет на задержку сигнала вне зависимости от того, будете ли вы использовать ASIO в работе или нет. Причем безопасный режим увеличивает время с 2.5 до 4.5 мс. на комфортном для работы размере в 256 семплов. Если у вас наблюдаются какие-то непонятные щелки, то просто увеличьте этот параметр. Обычно ставят 512, дабы избежать существенной нагрузки на процессор. Других возможностей настройки эта панель не дает.
При подключении в режиме ASIO статус меняется на активно. Однако звука ни в наушниках, ни в мониторах нет. Сначала меня это удивило, а потом просто шокировало. Ни одна программа в ASIO не работала. Исключение составлял семплер Resonic Pro в котором есть возможность выставить первый канал вывода для ASIO.
Тогда мне все стало ясно. Для работы устройства нужен так называемый mapping. Это карта распределения откуда куда должен идти звук. Обычно с таким сталкиваются только владельцы многоканальных интерфейсов. Однако настройка такового в Foobar2000 звука также не дала.
Но проблемы на том не закончились. Все режимы с эксклюзивным доступом к звуку продолжали ругаться и отказываться работать. На этот раз из-за жестко закрепленной частоты дискретизации. Мало того, что у нас тут вообще нет 44.1 кГц., на которой записано большинство музыки. Так еще и переключить самостоятельно этот параметр программы не в силах. Итогом нормально работает только посредственный shared режим и основанные на нем виртуальные ASIO драйверы. Жесть короче. Виной тому, конечно же, кривой софт. Бед от него куда больше, чем пользы. Но без драйвера карточка вообще не определяется системой, а значит и вариантов для маневра у нас нет.
Ради интереса попробовал подключить карту к смартфону через соответствующий переходник. Бесполезно, приложения отказываются воспроизводить звук через это устройство. С Focusrite 2i2 второго и третьего поколения у меня таких проблем не было, как и с Motu M4. Что там установили в качестве железа мне сложно понять, но совместимость у него сильно хромает.
Измерения
Замеры в петле меня, честно говоря, опечалили и я взялся выяснять, где у карточки находится слабое место.
На удивление, с качеством записи все оказалось ровно так, как и было указано на коробке.
Причем АЧХ здесь вполне приличная и для использования линейного или инструментального входов аппарат более-менее годный. Общая оценка "хорошо".
С микрофоном же все несколько сложнее, но и тут мы имеем нормальный динамически диапазон и допустимый уровень шума.
Когда же я перешел на проверку выходов, то все сразу стало на свое место.
АЧХ прям печальна, такое я уже видел на очень дешевых карточках с Aliexpress. Но то были решения за 15 баксов, а здесь у нас вроде как серьезный аудиоинтерфейс.
Уровень шума и динамический диапазон оказались еще терпимыми, но вот искажения просто кошмар. Причем не важно, используете вы линейник или выход на наушники - везде одна и та же картина. И софтом такое уже вряд ли поправишь.
Все измерения сделаны на ноутбуке ACER и аудиоинтерфейсе Motu M4. Выход на наушники дополнялся 32 омной нагрузкой.
Общее звучание можно охарактеризовать как теплое, чуть смягченное, с сильным упрощением всего музыкального спектра в плане детализации и проработки. Особенно от этого страдает область верхних частот. Бас здесь такой, приятно густой и обволакивающий. Текстуры в нем прорисовываются слабо, зато с глубиной и насыщенностью проблем нет. Серединка плотная, комфортная, с небольшим таким туманом и акцентом в макро. Отсюда каких либо требований для мониторинга или качества контента карточка, конечно, не выставляет. Заиграет все что угодно. В целом, слушать это приятно, но про качество и сравнение даже с недорогими мобильными ЦАП речи совершенно не идет. Впрочем, бюджетные Focusrite или Motu от этой оценки тоже недалеко ушли. Хорошо звучащий аудиоинтерфейс начинается где-то от 500 долларов. А все что ниже - сплошные компромиссы.
Выводы
Какой же можно подвести итог? Аудиоинтерфейс Fiero SC-01 - это несомненно устройство самого начального уровня. И это подтверждают как полученные нами измерения, так и очень урезанные возможности. Программное же обеспечение здесь - ну просто лютый стыд. Настолько плохо я еще не видел. Воспользоваться большей частью функционала звуковой карты оказалось буквально невозможным. Напутали с мэппингом, обрезали частоты, установили жесткую привязку семплирования. Варвары какие-то. Напоминает мультик с его "и так сойдет". Вроде с дефолтными значениями работает и ладно. Остальное тестировать никто и не думал. Качество воспроизведения тут вполне соответствует цене, никаких откровений. Но их и мало кто и ждет от бюджетных решений. Для записи же SC-01 весьма неплох. Это, конечно, не уровень Focusrite Scarlett, но в совокупности с комплектным микрофоном я получил довольно приятный, тембрально богатый звук. В плюсы также запишем наличие всех возможных кабелей в комплекте, фантомное питание микрофона и тумблеры под старину. Записываться на этой карточке можно, а вот все остальное под вопросом. В целом же, я ждал большего. Даже для своей невысокой цены мы получаем какие-то очень уж скромные показатели. Жду и надеюсь на внесение правок в программное обеспечение. До этого времени покупка устройства, на мой взгляд, сомнительна.
Читайте также: