Летний сад в инее описание
Среди известных мастеров, изображавших городские виды, в истории русского и мирового искусства нашелся лишь один художник, имя которого немедленно ассоциируется с изысканно прекрасными, величественными, точными и характерными образами Санкт-Петербурга. Именно Анна Петровна Остроумова-Лебедева, наряду с поэтами Серебряного века, создала образ великого города на Неве, который до сего дня живет в каждом из нас, образ уже современный и в то же время классический в своей неизменной выразительности и запоминающейся навсегда характерности.
Среди известных мастеров, изображавших городские виды, в истории русского и мирового искусства нашелся лишь один художник, имя которого немедленно ассоциируется с изысканно прекрасными, величественными, точными и характерными образами Санкт-Петербурга. Именно Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871–1955), наряду с поэтами Серебряного века, создала образ великого города на Неве, который до сего дня живет в каждом из нас, образ уже современный и в то же время классический в своей неизменной выразительности и запоминающейся навсегда характерности.
Александровский дворец в Детском селе
Ленинград. Фонтанка и Летний сад в инее
Петербург. Летние сады
Петербург. Вид на колонны Биржи и Петропавлоской крепости
Петербург. Литейный проспект
Пейзаж с мостиком
Развалины монастыря в Испании. Сеговия
Диоскуры на Капитолийской площади в Риме
По материалам интернета
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Несмотря на то, что в журнале не было ни стихов, ни картинок и само издание было более чем скромным, он пользовался чрезвычайной популярностью у детей того далекого времени. Дважды журнал переиздавался: в 1799-1804 и в 1819 гг. С тех пор он почти на 200 лет был полностью забыт.
Оно и понятно, ведь в детях воспитывали не только нравственность, патриотизм, любознательность, но и старались дать основу этих прекрасных качеств – веру в Бога, что стало под запретом в XX веке.
В журнале печатались поучительные рассказы, повести, сказки, пьесы, басни, анекдоты (в старинном значении слова: короткий рассказ об интересном случае), загадки, научно-познавательные статьи, изложенные в живой и занимательной форме, однако, как вы сами сможете увидеть в наших публикациях, в основе эти материалы были проникнуты живой православной верой, которая в то время, несмотря на влияние французского Просвещения, была еще глубоко укоренена в сердце и разуме русского человека. Также в журнале публиковались лучшие произведения западноевропейской литературы и философии в переводах Н.М. Карамзина и других известных литераторов того времени.
Экспозиция в ГРМ продолжает цикл выставок , посвященных частным собраниям , которые вошли в музейные фонды. Первые работы Анны Остроумовой-Лебедевой Русский музей приобрел еще в 1916 году. В дальнейшем она неоднократно дарила свои работы Русскому музею. В 1955 году , согласно завещанию художницы , в музей были переданы все произведения из ее собрания. Основа коллекции — рисунки , акварели , живопись , гравюры и гравировальные доски самой Анны Петровны. Впервые работы художницы и ее коллекция представлены в единой экспозиции.
Всю свою жизнь Анна Остроумова прожила в Санкт-Петербурге… Петрограде… Ленинграде… Мосты и здания , дворцы и набережные , великолепные панорамы Северной Пальмиры она перенесла на бумагу в совершенно , казалось бы , неженской , строгой и технически сложной манере: Анна Остроумова-Лебедева прославилась , в первую очередь , как мастер гравюры.
Читайте также: