Конвертировать 3ds max в 3ds max
3D моделирование проектируемых изделий на сегодняшний день является основой любого технологичного производственного процесса.Однако в современных рыночных условиях немаловажную роль играет яркое и эффектная презентация продукции своего предприятия.Здесь на помощь приходит визуализация 3D моделей.В 80% случаев для этой цели используется пакет трехмерного моделирования 3D Max.Вся сложность заключается в корректном переводе файлов CAD систем в полигональные сетки. Мало того что 3D Max вообще не понимает CAD форматы, что ведет к некорректной полигональной сетке,, конвертация через промежуточные форматы может увеличить размер конечного файла десятки раз. А учитывая, что при создании рендеров и просчете визуализации система и так работает на пределе возможностей, объем визуализируемой сцены, здесь может иметь критически важное значение. Надо всегда стремиться, по возможности, уменьшить объем файла или сцены.
3D модели CAD
CAD система позволяет создавать 3D модели для дальнейшего производства, вовлекать их в технологическую цепочку предприятия, создавать чертежи на базе полученных 3d моделей и сборок, и готовить весь пакет технологической документации. К таким программам можно отнести – SolidWorks, Autodesk Inventor, ProEngeneer и множество других. Архитектура моделирования изделий в этих системах позволяет на любом этапе создания модели вернуться к предыдущему шагу, поменять какие либо параметры ( размеры, сами эскизы и т.п.) в результате чего модель сразу же может менять свою геометрию, а так же сама сборка ( если изменяемая деталь находится в составе сборки). Информация о действиях при создании 3D модели сохраняется в виде «дерева построения» — четкой иерархической структуре. Именно меняя параметры в дереве построения, меняется вся модель. И, конечно же, эти параметры задаются с высокой точностью, что и необходимо при производстве изделий и оказывает влияние на точность сборки в целом.
3D модели Poly
Программы полигонального 3D моделирования, 3DS Max, например, обладает колоссальными возможностями для создания сколь угодно сложных 3d моделей, но лишенных абсолютно какой либо ценности в плане дальнейшего их производства. Программа позволяет создать лишь примерную по точности 3D модель, из которой нельзя получить ни чертежей, ни чего либо другого.Поверхности в них формируются не точными математическими выражениями, контролирующими формы изделий, а наборами полигонов, которые могут «плавать» в плане точности.
Но огромный плюс программы – это возможность создать великолепные фотореалистичные изображения 3D моделей, сделать сложную анимацию. Именно в этом моменте получается, что необходимо состыковать сложные 3D модели, полученные из CAD систем с дальнейшей их визуализацией ( анимацией) в программе 3DS MAX.
Заказчик всегда хочет видеть четкое соответствие изделия, которое он проектирует с дальнейшей визуализацией этого самого изделия. Если речь идет об инвестициях в проект, инвесторы должны четко видеть и понимать, что предлагаемое изделие на презентации иди 3D ролике будет соответствовать заявляемому проектному образцу.
Перевод CAD 3D моделей в Poly
Мы не претендуем на истину в последней инстанции, просто хотим показать как можно осуществить подобную процедуру с получением необходимого результата.
За пример я возьму сборку, спроектированную в SolidWorks. Сборка SolidWorks – это фактически выстроенная система ссылок на детали, из которых состоит сборка. Связи между деталями осуществляются при помощи сопряжений и условий контактов.
Существует множество промежуточных форматов файлов 3D моделей, которые воспринимают различные программы трехмерного моделирования. Это .dwg, .iges, .fbx ,.obj и т.д.
Наиболее оптимальным вариантом промежуточного сохранения в данном примере я считаю перевод в промежуточный формат .step
Конвертация 3D модели
Видим, что все данные сохранились в одном файле, и объем его уже вырос почти на 50 %.Это произошло за счет внедрения данных по деталям из ссылки в сборке.
Объем файла step 3D модели
Работа с 3D моделью в Rhinoceros
Все конвертации я осуществляю через программу Rhinoceros.Это очень хорошая и мощная программа для 3D моделирования. Она сочетает в себе мощность NURBS моделирования и имеет большие возможности по работе с полигонами и сетками.Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложная в освоении программа.
Открываем полученную деталь в Rhino.
3D модель в Rhino 5
Rhino перевел все детали нашей сборки в полиповерхности. Теперь мы можем перевести все поверхности в сетки. Один важный момент – в сборках может быть большое количество однотипных деталей – винты, гайки и так далее. Лучше все детали в Rhino сразу загнать в слои.
Сейчас у нас есть только один слой. Если не разбить по слоям, при дальнейшем импорте в 3DS Max может возникнуть проблема, что все однотипные детали будут отдельными деталями, а не группами.Организация компонентов изделий по слоям существенно облегчит работу с 3D моделью.
Работа со слоями в Rhinoceros Слои в Rhino
Далее, используя функции mesh из Rhino мы конвертируем полиповерхности в mesh.Обязательно запускаем анализ получившихся сеток.
Создание mesh из polysurface в Rhino 5 Проверка корректности полигональной сетки в Rhinoceros
Таким образом мы смогли корректно переконвертировать поли в меш.Одновременно и сохранилась структура слоев. Открываем отдельно сохраненную сетку.Обратите внимание, что объем файла сетки по сравнению с исходным SolidWorks файлом увеличился с 500 кб до 838 кб.
И это еще без упрощения сетки. Далее проверяем сетку и упрощаем по количеству полигонов. Сделав пару тройку вариантов, добиваемся того, чтобы сетка совсем не была упрощена и геометрия совсем не ушла в Low-poly.
Reduce mesh в Rhino 5
Далее экспортирую чистый mesh в отдельный файл, открываем его Rhino.Теперь задача состоит в том, чтобы уменьшить размер Mesh так, чтобы он не повлиял на отображение модели с одновременным уменьшением веса. Как пример, я сделал reduce на уровне 30% от исходного mesh, полученного переводом из полиповерхностей. Обратите внимание – размер файла практически соразмерим с размером исходного файла ( было 495 кб в soidworks и стало 579 кб mesh)
Для экспорта в 3DS Max я так же рекомендовал бы экспортировать mesh слоями используя формат .3ds. Таким образом вы получите набор групп, к которым вы сможете применить материалы и визуализировать 3D модели тем рендерером, который используете в своей работе, например 3DS Max+V-Ray.
Сконвертированный файл Solidworks
Невозможность открыть сцены из новых версий программы в старых версиях – очень неприятный минус 3ds Max. Иногда переходить на новые версии нет желания. Старые программы могут стабильнее работать, иметь множество установленных скриптов и плагинов, которые сложно переустановить. Есть много причин оставаться на старых программах. Но как же быть, если нужно перенести всю сцену из новой версии в старую? Ведь многие файловые системы не поддерживают экспорт камер, источников света и прочих объектов.
1. Save as
Каждая новая версия 3ds Max предлагает сохранение в форматах 3-х предыдущих версий. То есть, например, в 3ds Max 2020 можно сохранить сцены для 17, 18 и 19 версий. Соответственно, для версий старше 2017 сохранить уже не получится. Для этого нужно выбрать File – Save As – Save as type – 3ds Max 20xx (*.max). Вариант без числа – формат используемой версии.
Последние цифры – версия сохраняемого документа. Но в расширении файла (*.max) никаких обозначений о версии, в которой файл откроется, нет. То есть, визуально не получится отличить файл 2016 версии и 2020.
2. Export
Сцену можно экспортировать, но подойдут не все форматы. Да и подходящие форматы имеют ограниченные возможности. Для экспорта объектов, камер и источников света отлично подойдет формат *.FBX. Для экспорта нужно нажать File – Export – Save as type: FBX.
Как только вы нажмете Save, откроется окно настроек экспорта файла. В нем нужно поставить галочки в разделах Cameras и Lights. После нажатия OK файл сохранится.
Однако экспортируются не все объекты. Например, файл может хранить Standard Camera, Standard Light, но не может сохранять Physical Camera и CoronaLight. Это не весь перечень доступных и недоступных объектов. Более того, в разных версиях список может быть различным.
Так же можно воспользоваться экспортом в формате 3DS. Это устаревший формат программы 3ds Max (раньше называлась 3D Studio). Этот формат может экспортировать объекты и даже источники освещения Standard Lights, но не камеры. Сам формат легко конвертируется в другие популярные форматы.
Файлы 3DS легко можно добавить с помощью функции Import. Добавленные объекты можно конвертировать в любой другой или использовать в сцене.
3. BFF Exporter
Специальный скрипт, который экспортирует сцену не как документ с набором объектов, а как скрипт. Это позволяет использовать документ со всеми объектами в любой версии. Он может переносить даже уникальные объекты систем рендеринга (например, CoronaLight).
Сначала скачайте скрипт BFF - Bobo's File Format. После этого файл с расширением *.ms перетащите в рабочую область и скрипт установится. Найти кнопку для использования можно в меню Customize – Customize User Interface – Toolbars – Bobo_s Tools – BFF_Exporter. Для удобства ему можно назначить горячую клавишу или перенести на панели Toolbar, как это описано в статье «Настройка пользовательского интерфейса 3Ds Max».
Теперь можно нажать кнопку BFF_Exporter. Откроется диалоговое окно экспорта, где можно сразу же нажать EXPORT SCENE. Выбрав имя файла и место сохранения, по указанному пути сохранится сама сцена в формате *.ms и папка с отдельными объектами в том же формате. Для импорта можно просто перетащить файлы на рабочую область. Объекты создадутся автоматически.
А про другие полезные скрипты для моделирования можно прочитать в статьe «Скрипты для ускорения моделирования в 3ds Max».
При мэрдже модели в Coronе выскакивает такое окно. Всё перевела, но смысла не поняла.
Помогите, плиз: какие галочки ставить, чтоб модель конвертилась во Vray.
Влад, добрый вечер.
Спасибо, что откликнулись, но
- в мах 2020 ПКМ вызывает контекстное меню в котором нет "вирей сцен конвертер" (да и не всегда оно работало)
- а вот именно это окно с кучей настроек и предназначено для корректной конвертации вносимой модели и убрать галочки, чтоб оно (окно) не показывалось больше - не очень умно. нужно научиться правильно мерджить. пока не получается
Вы что - специально даете такие советы.
При снятии галки "открывать с конвертацией" объект мэрджится в нечитаемом формате missing material..
Мне нужно корректно его замерждить и разработчики макса наверняка придумали это окно для того, чтоб сконвертить маты из короны в вирей. Только пока не разобралась как.
А советчики - агонь
olena-volyanska
Это окно для конвертации в Арнольд рендер, который с недавних пор встроили в здмакс. К вирею ни какого отношения не имеет.
Вам нужно чтоб стояла и корона и вирей, чтоб конвертировать материалы из короны в вирей.
Я не понимаю людей,которые не знают банальных азов,лезут в самую гущу новых инструментов.Азы учить агонь. А то получается, Парни, куда в Теслу бензин лить?
Азы учить агонь. А то получается, Парни, куда в Теслу бензин лить?Ну,в бардачок жИ!))
Влад, добрый вечер.
Спасибо, что откликнулись, но
- в мах 2020 ПКМ вызывает контекстное меню в котором нет "вирей сцен конвертер" (да и не всегда оно работало)
- а вот именно это окно с кучей настроек и предназначено для корректной конвертации вносимой модели и убрать галочки, чтоб оно (окно) не показывалось больше - не очень умно. нужно научиться правильно мерджить. пока не получается
это окно относится к арнольду и ни какого отношения к вирею и к мерджу не имеет. Так что умно, если вы не пользуетесь арнольдом убрать галочки что бы окно не выскакивало.
У вирея и короны свои отдельные конвертеры и через это окно вы ни каким образом ни чего не сконвертите в вирей или корону, но раз не слышите советчиков, то мучайтесь дальше.
Nightt:разжигание
Действует до:
06.12.2021 00:00:00
Вы что - специально даете такие советы.
При снятии галки "открывать с конвертацией" объект мэрджится в нечитаемом формате missing material..
Мне нужно корректно его замерждить и разработчики макса наверняка придумали это окно для того, чтоб сконвертить маты из короны в вирей. Только пока не разобралась как.
А советчики - агонь
Ставьте задачу яснее - ясновидящие нынче в отпуске, а из оставшихся Вам никто ничем не обязан.
Наезжать на людей только потому, что не бросили все и не побежали делать Вам красиво - признак тупого быдла.
Здравствуйте, я работаю с Vray.
При мэрдже модели в Coronе выскакивает такое окно. Всё перевела, но смысла не поняла.
Помогите, плиз: какие галочки ставить, чтоб модель конвертилась во Vray.
Пользователь "МАМА" уберите, вернее переименуйте хобя бы на латиницу, поможет избежать в дальнейшем проблем. Никогда пользователя ПК не стоит на кириллице называть! На скриншоте вашем в первой строчке написанно что конверт ту ART (это один из максовских рендеров встроенных по дефолту), и никакого отношения ни к вирею, ни к короне не имеет. Как вам и писали уже выше чтоб конвертировать вирей и корона материалы у вас должны быть установлены оба и корона и вирей! И бонусом в добавок совет вам по этому скрину, снимите по мимо тех двух галочек что вам указали еще и третью в догонку: Backup Original Files (быстрее будет мерждить в сцену объекты). На людей не кидайтесь, они тут добрые) Хорошей вам недели.
Конверсия типа MAX в 3DS это ничто другое, как изменение структуры данных, записанных в файле MAX таким образом, чтобы после записи файла с новым расширением 3DS возможна была его правильная работа. Следует помнить, что конверсию файлов можно выполнить в случае, если файлы - в этом случае MAX i 3DS - каким то образом между собой связаны (напр. данные записаны в одном файле, можно также представить с помощи другого формата). Такая ситуация имеет место в случае двух текстовых файлов. Трудно представить себе ситуацию, чтобы конвертировать файл, содержащий путь аудио в формат, который обслуживает изображения.
Как преобразовать файл MAX в 3DS?
На этой странице Вы найдете список программ, которые помогут Вам в конверсии файла MAX в нужный формат. В подавляющем большинстве случаев достаточно скачать и установить одну из программ, затем открыть файл MAX - выбрать "Сохранить как" и среди доступных форматов выбрать требуемый целевой файл, в этом случае 3DS. Конечно в каждой программе этот процесс может немного отличаться, однако схема всегда остается похожей.
Программы, которые конвертируют файл MAX в 3DS
Что такое конверсия MAX в 3DS?
Конверсия файла проводится чаще всего в случае, если мы хотим представить данные, содержащиеся в файле MAX другим образом, чем до этого времени. Иной ситуацией, принуждающей нас к конверсии MAX в 3DS является желание редактировать данные, содержащиеся в файле MAX, программой, обслуживающей только файлы MAX (поскольку напр. нам необходимо использовать специализированную, находящуюся только в этой программе, функцию).
Найдите файл
Достаточно что Вы впишете расширение файла, напр. "pdf" либо "mkv" - после нажатия кнопки Вы сразу же попадете на соответствующую подстраницу - если у нас только есть этот тип файла в нашей базе.
Другие возможные конверсии файла MAX
FileFormats
База расширений файлов и типов файлов
Copyright © 2017-2018 Все правая защищены
Читайте также: