Компьютер источник увлекательных игр или помощник в учебе
1. «КОМПЬЮТЕР- источник увлекательных игр или помощник в учёбе? ЧТО ВЫ ВЫБИРАЕТЕ?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №29» г. Набережные Челны
Проектно- исследовательская работа на тему:
«КОМПЬЮТЕР- источник увлекательных
игр или помощник в учёбе?
ЧТО ВЫ ВЫБИРАЕТЕ?»
Выполнил : Хуснулин Тагир
Класс: 6А
Руководитель: Шакирова Л.Д.
Учитель информатики
г. Набережные Челны
2019 г.
Кроха сын к отцу пришёл
И спросила кроха,
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»…
В.В. Маяковский
Актуальность исследования:
большинство современных школьников проводит
много времени за компьютером, он является
неотъемлемой частью их жизни, многие не
представляют без него смысла жизни, но не все из
них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб
при этом сохранить своё здоровье.
«Не сиди долго у
компьютера!»
«Почему
нельзя?!»
«Сядь
правильно!»
«Хватит сидеть у
компьютера, отдохни!»
Гипотеза исследования:
У меня возникло два предположения:
1. Играть в компьютерные игры – это
плохо, так как снижается качество
учёбы,
возникают
проблемы
со
здоровьем, портятся отношения с
родителями.
2. Возможно,
играть в компьютерные
игры
– это хорошо, т.к. игра
развивает детей.
Цель моего исследования:
Выяснить положительные и отрицательные
стороны влияния компьютерных игр в жизни
школьника, и ответить на главный вопрос: «Что
же такое компьютер – источник увлекательных
игр или помощник в учёбе?».
Составить
рекомендации
(информационный
буклет) по предотвращению вредного влияния
компьютера и компьютерных игр на детский
организм.
Задачи исследования:
Проанализировать и изучить литературу и
Интернет-источники по теме исследования;
Узнать о гигиенических требованиях,
которые необходимо соблюдать при работе
за компьютером;
Найти иллюстративный материал по теме
исследования;
Классифицировать и систематизировать
собранный материал;
Составить глоссарий по теме исследования;
Провести анкетирование среди учащихся и
родителей, которое поможет выяснить их
отношение к компьютерным играм;
Проанализировать результаты
исследования;
Оформить результаты исследования в
виде диаграмм;
Разработать рекомендации и оформить
буклет
Объектом исследования
компьютера.
является
процесс
использования
Предметом
данного
исследования
являются
виды
компьютерных игр, и их влияние на развитие детей от 10
до 16 лет.
Продукт проекта: информационный буклет.
Методы исследования:
1.Анализ литературы и Интернет-источников;
2.Анкетирование учащихся и родителей;
3.Статистическая обработка полученных данных;
4.Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.
Практическая значимость исследования:
Материалы работы можно использовать при проведении
уроков информатики, классных часов и бесед с учениками и на
родительских собраниях.
9. Что интересного я узнал?
Игры делятся на несколько основных классов:
• «бродилки»;
• «стратегии»;
• «гонки»;
• «леталки»;
• «спортивные»;
• «головоломки».
Пагубно действуют на психику «бродилки» и
«леталки». Смысл их заключается в том, чтобы как
можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих
игрушках кровь льётся ручьём, а информационной
начинки практически никакой.
Самой
вредной,
«Counter Strike».
безусловно,
считается
Миллионы тинэйджеров по
всему миру «рубятся» в неё сутками, и не
всегда просто так.
Меньше воздействуют на психику
«гонки» и «спортивные» игры, типа
футбольных «Fifa» или баскетбольных
«NBA Live».
Есть ещё хоккейные, бейсбольные и т.д.
Эти игрушки по психическому
воздействию примерно нейтральны – вреда
не приносят, но и пользы от них тоже
никакой, только напрасная трата времени.
Гордость творения «игрушечных»
программистов – «стратегии»!
Характер их предусматривает проблему,
которая должна решаться не за счёт
быстрого и точного нажатия клавиш, а за
счёт выбора верной стратегии и тактики
ведения действий.
вредные
безвредные
полезные
• «бродилки» (стрелялки),
«леталки» и т. п.,
• «спортивные» и
«гонки»
• «стратегии»,
«головоломки».
Компьютерные игры
Компьютерные игры учат
развивают у ребенка:
ребенка:
быстроту реакции;
классифицировать и обобщать;
мелкую моторику рук
аналитически мыслить в
нестандартной ситуации;
визуальное восприятие
объектов;
добиваться своей цели;
память и внимание;
логическое мышление;
зрительно-моторную
координацию.
совершенствовать
интеллектуальные навыки.
Ухудшение зрения
Психологическая зависимость
Раздражительность
Нарушение режима
Снижение качества учёбы
Ссоры с родителями
Головная
боль
Выпадение
волос
Покраснение
кожи
Аллергия
Утомляемость
Резь в глазах
Боли в животе
Расстройство
памяти
Боли
в пояснице
Нарушение сна
Нервозность
Боль
в запястьях
Цель: изучить
использование
детьми компьютера в
домашних условиях.
В МОУ Школа
с.Катравож
проведено
анкетирование
учащихся 4 – 9
классов и родителей
Проведён анализ
полученной
информации.
Есть личный компьютер?
Играете ли вы в компьютерные игры?
60
50
40
нет
48 уч.23%
80%
да
77%
30
20
2 уч.
3%
10
9 уч.
15%
1 уч.
2%
0
да
не интересно
нет времени
нет
Аркада («гонки»)
Стратегии
Шутеры («стрелялки»)
Квесты («приключение»)
Логические, головоломки, пазлы
Использую компьютер для учебных
целей
Переписка с друзьями через
Интернет
Смотрю фильмы и мультики
21 учащихся
11 учащихся
24 учащихся
14 учащихся
10 учащихся
35%
18%
40%
23%
17%
10 учащихся
17%
27 учащихся
14 учащихся
45%
23%
Вреден ли компьютер для здоровья?
40
35
30
35 уч.
58%
25
20
11 уч.
18%
15
10
14 уч.
23%
5
0
да
нет
незнаю, мне все
равно
20. А что же думают родители об увлечении детей компьютерными играми?
С какого возраста ребенок должен
уметь работать на компьютере?
7
6
5
4
3
2
1
0
6
4
5-6 лет
7-10 лет
2,5
2
1,5
1
2
2
вредно для
здоровья
мешает учебе
0,5
0
Какие программы осваивает ваш ребенок?
Как вы контролируете процесс игры вашего
ребенка за компьютером?
стараюсь заинтересовать ребенка
слушает музыку, аудиокниги
чем-то другим (кружки/студии, чтение
книг вслух, прогулки, спорт)
графические редакторы
разрешаю играть взамен на что-либо
(«поиграешь, когда уберешь в
2
комнате (помоешь посуду,…
набор текста
10
5
2
3
5
7
ограничиваю время игры
6
обсуждаем вместе с ребенком и
приходим к общему решению
у нас нет такой проблемы
7
составление презентаций
поиск в Интернете
2
компьютерные игры
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
22. Что делать? Как быть?
Отлучить нас – детей от
компьютера скорее всего не удастся,
да и не нужно!
Учёные выяснили, что при работе за
компьютером, вырабатывается
умение быстро принимать решения и
не теряться.
Оградить наше здоровье от вредного
воздействия компьютера можно –
главное, чтобы мы все выполняли
правила работы за компьютером и
соблюдали режим времени.
23. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО
25. Спасибо за внимани!
Мы желаем вам сохранять
здоровье, получая массу полезной
информации и удовольствия от
общения с компьютером,
без вреда для организма!
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Содержание
«КОМПЬЮТЕР- источник увлекательных игр или помощник в учёбе? ЧТО ВЫ ВЫБИРАЕТЕ?»
Исследовательская работа Выполнила : Скрипкина Анастасия ученица 7 класса МБОУ «Сугутская СОШ» Руководитель: Лукьянова Н.Ф. учитель информатики
Актуальность исследования: Большинство современных школьников проводит много времени за компьютером, и он является неотъемлемой частью их жизни, многие не представляют без него смысла жизни, но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб при этом сохранить своё здоровье.
«Не сиди долго у компьютера!» «Сядь правильно!» «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!» «Почему нельзя?!»
Гипотеза исследования: У меня возникло два предположения: 1. Играть в компьютерные игры – это плохо, так как снижается качество учёбы, возникают проблемы со здоровьем, портятся отношения с родителями. 2. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Цель моего исследования: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: «Что же такое компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?». Составить рекомендации (информационный буклет) по предотвращению вредного влияния компьютера и компьютерных игр на детский организм.
Объектом исследованияявляется процесс использования компьютера. Предметомданного исследования являются виды компьютерных игр, и их влияние на развитие учащихся 3-9 классов. Продукт проекта:информационный буклет. Методы исследования: Анализ литературы и Интернет-источников; Анкетирование учащихся. Обработка полученных данных; Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов. Практическая значимость исследования: Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, классных часов и бесед с учениками и на родительских собраниях.
Что интересного я узнала?
Игры делятся на несколько основных классов: «бродилки»; «стратегии»; «гонки»; «леталки»; «спортивные»; «головоломки». Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой. Самой вредной, безусловно, считается «CounterStrike». Миллионы подростков по всему миру играют в неё сутками.
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и т.д. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени. Гордость творения «игрушечных» программистов – «стратегии»! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.
Все компьютерные игры можно классифицировать на:
Утомляемость Резь в глазах Расстройство памяти Нарушение сна Головная боль Выпадение волос Покраснение кожи Аллергия Боли в животе Боли в пояснице Боль в запястьях Нервозность
Продолжительность работы: для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут; для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут; для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут; для учащихся 7-11 классов — 35 минут. Рекомендации при работе за компьютером 2 января 2016 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
Исследование: «Компьютер: источник увлекательных игр или помощник в учёбе? Что выбираете вы?»
В какие игры вы предпочитаете играть?
А что же думают родители об увлечении детей компьютерными играми?
Что делать? Как быть?
Отлучить нас – детей от компьютера скорее всего не удастся, да и не нужно! Учёные выяснили, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться. Оградить наше здоровье от вредного воздействия компьютера можно – главное, чтобы мы все выполняли правила работы за компьютером и соблюдали режим времени.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО
При соблюдении правил использования Враг Друг превратится
Спасибо за внимание!
Я желаю вам сохранять здоровье, получая массу полезной информации и удовольствия от общения с компьютером, без вреда для организма!
«КОМПЬЮТЕР- источник увлекательных игр или помощник в учёбе? ЧТО ВЫ ВЫБИРАЕТЕ?»
А что же думают родители об увлечении детей компьютерными играми?
Что делать? Как быть? Отлучить нас – детей от компьютера скорее всего не удастся, да и не нужно! Учёные выяснили, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться. Оградить наше здоровье от вредного воздействия компьютера можно – главное, чтобы мы все выполняли правила работы за компьютером и соблюдали режим времени.
Спасибо за внимани! Мы желаем вам сохранять здоровье, получая массу полезной информации и удовольствия от общения с компьютером, без вреда для организма!
Презентацию на тему "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе?" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).
Слайды презентации
«КОМПЬЮТЕР- источник увлекательных игр или помощник в учёбе? ЧТО ВЫ ВЫБИРАЕТЕ?»
Выполнила : Скрипкина Анастасия ученица 7 класса МБОУ «Сугутская СОШ» Руководитель: Лукьянова Н.Ф. учитель информатики
Актуальность исследования: Большинство современных школьников проводит много времени за компьютером, и он является неотъемлемой частью их жизни, многие не представляют без него смысла жизни, но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб при этом сохранить своё здоровье.
«Не сиди долго у компьютера!»
«Хватит сидеть у компьютера, отдохни!»
Гипотеза исследования: У меня возникло два предположения:
1. Играть в компьютерные игры – это плохо, так как снижается качество учёбы, возникают проблемы со здоровьем, портятся отношения с родителями.
2. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Цель моего исследования: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: «Что же такое компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?». Составить рекомендации (информационный буклет) по предотвращению вредного влияния компьютера и компьютерных игр на детский организм.
Объектом исследования является процесс использования компьютера. Предметом данного исследования являются виды компьютерных игр, и их влияние на развитие учащихся 3-9 классов. Продукт проекта: информационный буклет. Методы исследования: Анализ литературы и Интернет-источников; Анкетирование учащихся. Обработка полученных данных; Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов. Практическая значимость исследования: Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, классных часов и бесед с учениками и на родительских собраниях.
Игры делятся на несколько основных классов: «бродилки»; «стратегии»; «гонки»; «леталки»; «спортивные»; «головоломки». Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой. Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы подростков по всему миру играют в неё сутками.
Что интересного я узнала?
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и т.д. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени. Гордость творения «игрушечных» программистов – «стратегии»! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.
Читайте также: