Компьютер друг или враг проект
В процессе исследовательской работы по информатике "Компьютер - друг или враг?" учениками 10 класса была поставлена цель выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, чтобы предотвратить возможные негативные последствия. В рамках проекта решаются важные вопросы о том, как уменьшить негативное воздействие компьютера на здоровье школьника и как обустроить рабочее место школьника?
В исследовательском проекте по информатике "Компьютер - друг или враг?" авторы описывают работу групп, на которые разделился класс, чтобы выяснить популяризацию компьютера среди школьников, актуальность посещения школьниками библиотек, мнение учителей, родителей и медицинского работника о пользе и вреде компьютера. Авторами выстраивается механизм реализации проекта.
В предложенном проекте по информатике "Компьютер - друг или враг?" авторы ставят задачи, направленные на формирование у школьников сознательного отношения к собственному здоровью и грамотному использованию компьютера в процессе обучения. Результаты данного исследования могут быть полезны в качестве просветительского материала, а также для уроков информатики и классных часов.
Оглавление
Введение
1. Сведения о пользе и вреде компьютера.
1.1. Плюсы и минусы.
1.2. «Коварный» электронный друг.
1.3. Как уменьшить негативное воздействие компьютера на здоровье школьника, как рекомендуется устроить рабочее место школьника?
2. Механизм реализации проекта.
2.1. План.
2.2. Защита проекта. Рефлексия.
Заключение
Литература
Приложения (фото,схемы)
Введение
Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.
Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы. Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают учащиеся, так как со следующего учебного года изучение предмета информатики начинается с начальной школы. И часто приходится слышать от родителей такие вопросы:
- А не опасен ли компьютер моему ребенку?
- Сколько времени можно проводить за ним?
- Не мешает ли он нормальному развитию детей?
Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.
Компьютер – это хорошо. Мы в этом совершенно убеждены. Очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от него по непонятным причинам нам не кажется разумным.
Думаем, что компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.
Не надо бояться зависимости ребёнка от компьютера. Не надо всё списывать на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя ограничить не в силах. Надо показать, что в жизни, помимо него, есть множество других, не менее интересных вещей.
С другой стороны, постоянно приходится не давать перекладывать на себя ответственность, уклоняясь от вопросов типа: "Как правильно?" и "Куда дальше?". Как и любая совместная с ребенком деятельность, игра на компьютере развивает. Главное – чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач – получения новых знаний, развития навыков, иллюстрацией к обсуждению.
О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь предупредить любое отклонение в состоянии здоровья учащегося.
Еще нас заинтересовал вопрос о влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и Интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Если угодно, интернетомания, игромания.
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
- проблемы с учебой.
Таким образом, компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Предмет исследования: компьютер в жизни ребёнка.
Цель проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.
Гипотеза: если выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, то можно предотвратить многие негативные последствия для человека.
Задачи исследования:
- Обсудить с ребятами как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить своё здоровье.
- Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.
- Научить правилам техники безопасности при работе с компьютером
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи определяют принципы проекта:
- принцип сознательности,
- принцип активности,
- принцип наглядности,
- принцип доступности,
- принцип связи теории с практикой,
- принцип “ Не навреди!”
Ожидаемый результат:
- Ребята научатся правилам и приёмам здоровьесбережения, выработается сознательное отношение участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель) к здоровью.
- Разовьется способность детей делать правильный выбор для себя.
- Реализуются творческие и исследовательские способности учащихся.
Прогнозирование возможных негативных моделей поведения учащихся.
- Непонимание негативного влияния компьютера на здоровье.
- Нежелание выполнять правила помогающие восстанавливать организм после работы на компьютере.
1. Сведения о пользе и вреде компьютера
Жизнь – драгоценный клад, дарованный Богом человеку. Жизнь – это радость, это познание мира, это вечный поиск истины. Мы живем сейчас в мире, который называем веком компьютеризации. Кажется, мы достигли наивысшего апогея, ведь нам доступно столько информации, что иногда голова идет кругом. Щелк-щелк мышкой – и тебе открывается увлекательный мир Интернета.
Во всех фирмах, офисах, супермаркетах, магазинах и почти в каждом доме есть компьютер, который обычно подключен к сети Интернет. Это упрощает многие задачи. Чего только стоит общение с помощью веб-камеры, когда ты можешь увидеть и поговорить «вживую» с человеком, который находится за тысячи километров от тебя.
Современный Интернет имеет также много социальных и культурных граней. Он является универсальным средой для общения, развлечений и обучения. Работай, наслаждайся информацией. Работа на компьютере так манит, что даже не замечаешь, как быстро пролетает час за часом. Сегодня нам трудно представить свою жизнь без компьютера. Человек слился с ним в одно целое. Компьютер стал доступен не только взрослым, но и детям, даже совсем маленьким. Сколько радости, восторга светится в глазах ребенка, когда перед ее глазами мелькают то мультики, то картинки, то сказочки.
Бесспорно, компьютер – великое достижение науки и техники, за ним грандиозное будущее.Однако каждый из нас должен хорошо помнить, что работа за компьютером дает не только положительные результаты, а может иметь и негативные последствия.
Такуюзависимостьсравниваютскурениемили наркоманией. После долгой работы можно услышать от пользователей об усталости, вялости, оцепенения в спине, мерцания в глазах. Это является первыми признаками неправильного обращения с компьютером.
Надо хорошо помнить, что при работе за ПК сильно страдает зрение. Если глаза работают с большим перенапряжением, то быстро наступает общее переутомление, равносильно стрессу. Для того, чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, необходимо время от времени хлопать глазами, смотреть не только постоянно на экран, но и на окружающие предметы и движущиеся объекты, делать короткие перерывы через каждые 20 мин. работы.
Не обращали ли вы внимание на то, как сидите за компьютером? Конечно, нет. А от этого зависит очень много. Ведь позвоночник человека - это своего рода стержень, на котором держится человеческое здоровье. Итак, за компьютером нужно сидеть с прямой спиной,стул должен быть очень удобным для пользователя.
Иногда даже монитор вызывает раздражение. Почему?Потому что освещение оставляет блики, изображение нечеткое. И уже человек начинает нервничать, злиться, что сказывается на состоянии ее здоровья. По моему мнению, работа для человека должна приносить радость, наслаждение, удовольствие, тогда и жизнь будет содержательным, богатым, полноценным, а все это возможно при том, когда работа будет безопасной, когда человек заботиться о своем здоровье, соблюдая элементарных правил безопасной работы за компьютером.
Мы обращаемся ко всем своим ровесникам. Работайте с компьютером, пополняйте свои знания, расширяйте свой кругозор, черпайте как можно больше информации и при этом не забывайте о безопасности труда. Берегите здоровье, ведь его не купишь ни за какие деньги, ибо без него жизнь ничего не стоит.
В последнее время сложно представить себе жизнь современного человека без помощи персонального компьютера. Неодушевленный предмет стал полноправным членом общества, крепко вписался в ежедневный быт. Рабочий день взрослого человека начинается с проверки электронной почты, которая позволяет поддерживать коммуникацию в удобной форме с коллегами по бизнесу.
Сложно представить себе учебу без помощи умной машины. Множество полезных программ позволяют переводить тексты на иностранные языки, пользоваться толковыми словарями, уточнять неизвестные факты истории или биографии популярных личностей. Благодаря глобальной сети можно найти любую информацию, способную сделать каждого ученика лидером в получении знаний. Достаточно только иметь компьютер с подключением к Интернет, и немного свободного времени, чтобы заняться самообразованием.
Не исключено, что через несколько лет жизнь без вычислительной техники вообще станет невозможной. Уже сейчас они отвечают за управление атомными электростанциями, помогают организовывать движение поездов и самолетов, используются в медицине и промышленности. Машине не нужна еда и питье, она не может быть не выспавшейся или рассеянной.
Именно это отличает современные компьютеры от некоторых специалистов, благодаря некомпетентности которых происходят сбои в важных областях науки. Однако одного компьютеры пока не научились – они не могут чувствовать, сопереживать, любить. Именно это и отличает самые производительные наборы микросхем от обычных, среднестатистических людей.
Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как компьютер.
Для ребёнка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Этой проблемой заинтересовались психологи и доктора наук Крейг Андерсон и Карен Дил.
В моей семье тоже есть компьютер. Он привлекает меня обилием непознанного материала, огромным количеством игр: весёлых, шумных, захватывающих.
Мама с папой иногда говорят: «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!». У меня возникла проблема «А почему нельзя? Ведь мне интересно. » На что я получил ответ от папы, что «компьютер: плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей».
Так что же такое компьютер – угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?
И я решил провести своё исследование.
На сегодняшний день этот вопрос особенно актуален. Необходимую информацию можно найти в Интернете, используя компьютер.
Поставил цель: выяснить, о пользе компьютера в жизни младшего школьника и вреде, наносимом здоровью.
познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;
узнать пользу и вред от компьютера;
провести анкетирование одноклассников и их родителей и проанализировать анкеты.
Гипотеза исследования:
я предположу, что компьютер приносит только пользу младшему школьнику.
Изучение специальной литературы
Работа с Интернетом
2. Основная часть. Компьютер друг или враг.
2.1. Компьютер
В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Она выполняла любые арифметические действия. В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.
Но какими огромными были ЭВМ. Комнаты, в которых они размещались, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. Несколько десятков тысяч электронных ламп обрабатывали огромное количество цифр. Но на смену лампам пришли транзисторы, и компьютеры стали размером с комнату. А нынешние персональные компьютеры с микросхемами легко расположить на письменном столе и даже в кармане брюк. Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США.
За последние десятилетия 20 века микрокомпьютеры проделали значительный путь в своём развитии, стали работать гораздо быстрее и значительно больше перерабатывать информации. Развитие больших вычислительных систем привело к созданию суперкомпьютера — суперпроизводительной и супердорогой машины, способной просчитывать, например, модель крупного землетрясения.
В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.
2.2. Польза от компьютера.
Психологи считают, что работа с компьютером развивает у школьника логическое и абстрактное мышление, помогает концентрировать внимание, а также улучшает память. С помощью специальных программ можно развивать творческие способности ребёнка – к примеру учить языки, рисовать. Обучение с помощью компьютера проходит быстрее и интереснее. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка. Формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и всего прочего, с чем не сталкивался ребёнок в повседневной жизни. Благодаря этому дети раньше начинают осознавать, где реальность, а где вымысел. Компьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения.
Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету . К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.
Тот интерес, который вызывают игровые занятия на компьютере, становится базовым для формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольная память и внимание. Развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребёнка к школе.
Компьютер даёт нам много информации для составления разнообразных документов, заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений .
Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков: развитие логики, внимание, сосредоточенность, развитие мелких мышц рук, воображение, интерес к учёбе.
2.3. Вред от компьютера.
Разрешая детям пользоваться компьютером, родители должны знать, что вред компьютера для ребёнка может быть достаточно серьёзным.
Вред компьютера обусловлен длительным и бесконтрольным нахождением ребёнка у монитора.
Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.
Основной вред компьютера для детей заключается в нагрузке на зрение. При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении и устают быстрее, со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания
Длительное сидячее положение чревато не только нарушением осанки, но и становится причиной постоянной боли в области шеи, спины, поясницы. Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника. Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала.
Опасность компьютера ещё и в том, что он способен вызывать психологическую зависимость.
При не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
2.4. Нормы СанПиНа
Результаты физиолого-гигиенических исследований позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях. Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03).
Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана ( Приложение I). Этого можно достичь за счет использования мебели, соответствующей ростовым данным ребенка. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы для снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления (оптимально - стул с высокой спинкой и подлокотниками).
Рабочее место должно быть хорошо освещенным. Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 ° С). Для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта (рекомендуются белые или желтые знаки на синем фоне, черные знаки на зеленом или белом фоне), и размер шрифта.
Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует также снижению напряжения глаз и развития утомления. Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз.
Для младших школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать -15 минут. Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ. Наиболее утомительны для детей игры с навязанным ритмом (темп игры задается компьютером и паузы и остановки не предусмотрены). Гигиенисты рекомендуют непрерывную продолжительность таких игр ограничивать 10 минутами для учащихся начальной школы и 15 минутами для более старших школьников
2.5. Анкетирование и анализ по теме.
Для чего ученику компьютер? Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Я провел опрос своих одноклассников. (Приложение).
В ходе исследования в своем классе (путем анкетирования) я пришел к следующим выводам:
18 из 23 одноклассников имеют дома компьютеры, остальные работают у друзей, у родственников ( Приложение);
7 из 23 одноклассников работают за компьютером 1 раз в неделю;
10 из 23 – ежедневно;
16 из 23 одноклассников проводят не более 30 минут за игрой;
5 из 23 одноклассников играют не меньше 1 часа в день;
2 из 23 ребят проводят за компьютером более 2 часов;
17 из 23 ребят не только играют, но и работают на компьютере, ищут полезную
Из 6 ребят, которые за компьютером только играют, учатся на три и два, остальные ребята которые не только играют, но и работают на компьютере, учатся на три и четыре 8 ребят и 12 ребят учатся на четыре и пять;
21 из 23 ребят знают правила работы за компьютером;
4 из 23 одноклассников соблюдают правила.
Выводы по анкетированию:
мои одноклассники предпочитают обучающие игры, большинство детей проводят за компьютерными играми меньше часа, но многие ребята тратят от 1 до 2 часов за компьютером;
большее половины детей считают, что компьютер влияет на них хорошо;
большинство ребят знакомы с правилами работы за компьютером, но лишь единицы их соблюдают.
Заключение.
Таким образом, проведя свою исследовательскую работу, я узнал, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера.
Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
Большинство моих одноклассников знакомы с правилами работы за компьютером, но не все их соблюдают.
Моя гипотеза о том, что компьютер приносит только пользу, не подтвердилась. Так как компьютер приносит и вред здоровью, но при разумном подходе компьютер для ребёнка никакого вреда не принесёт, а польза будет существенной и не оценимой.
Я дал, своим одноклассникам рекомендации выполнять санитарно-гигиенические правила и тогда компьютер будет приносить только пользу.
Код баннера:
Исследовательские работы и проекты
Компьютер - друг или враг?
В процессе исследовательской работы по информатике "Компьютер - друг или враг?" учениками 9 класса была поставлена цель выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, чтобы предотвратить негативные последствия.
В исследовательской работе по информатике "Компьютер - друг или враг?" авторы описывает работу групп, на которые разделился класс, чтобы выяснить популяризацию компьютера среди школьников, актуальность посещения школьниками библиотек, мнение учителей, родителей и медицинского работника о пользе и вреде компьютера.
В предложенном проекте по информатике "Компьютер - друг или враг?" авторы ставят задачи, направленные на формирование у школьников сознательного отношения к собственному здоровью и грамотному использованию компьютера в процессе обучения.
Результаты данного исследования могут быть полезны в качестве просветительского материала, а также для уроков информатики и классных часов.
Оглавление
Введение
1.Сведения о пользе и вреде компьютера.
1.1. Плюсы и минусы использования компьютера.
1.2. «Коварный» электронный друг.
1.3. Как рекомендуется устроить рабочее место школьника?
2. Механизм реализации проекта.
3. Защита проекта. Рефлексия.
Заключение
Литература
Введение
Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей.Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг , то современное получает информацию через видеоряд.
Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы.
Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека.
Предмет исследования: компьютер в жизни ребёнка.
Гипотеза: если выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, то можно предотвратить многие негативные последствия для человека.
Задачи исследования:
1. Обсудить с ребятами как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить своё здоровье.
2. Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.
3. Научить правилам техники безопасности при работе с компьютером
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи определяют принципы проекта:
- принцип сознательности,
- принцип активности,
- принцип наглядности,
- принцип доступности,
- принцип связи теории с практикой,
- принцип “ Не навреди!”
Ожидаемый результат:
- Ребята научатся правилам и приёмам здоровьесбережения, выработается сознательное отношение участников образовательного процесса к здоровью.
- Разовьется способность детей делать правильный выбор для себя.
- Реализуются творческие и исследовательские способности учащихся.
Прогнозирование возможных негативных моделей поведения учащихся.
- Непонимание негативного влияния компьютера на здоровье.
- Нежелание выполнять правила помогающие восстанавливать организм. после работы на компьютере.
1.Сведения о пользе и вреде компьютера
Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают учащиеся с пятого класса и старше, но со следующего учебного года изучение предмета информатики начинается с начальной школы.
- А не опасен ли компьютер ребенку?
- Сколько времени можно проводить за ним?
- Не мешает ли он нормальному развитию детей?
Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто . ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями. И ответа все равно нет.
Компьютер оказывает психологическое и физическое влияние.
Таким образом, компьютер может стать другом, заклятым врагом, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
2 группа разработала анкеты, провела опросы, затем проанализировала их, сделала вывод. Ребята подготовили диаграммы на вопросы анкетирования.
Механизм реализации проекта "Компьютер - друг или враг?"
3 группа обратилась за консультацией к школьной медсестре Толбаевой Мадине Азиретовне, совместно подготовили материал для беседы о строении глаз, о строении позвоночника, из разных источников информации выбрали упражнения для снятия напряжения с глаз, для укрепления осанки.
Нашли в Интернете фильм «Загадки человеческого тела» – «Глаз человека», «Скелет человека», «Как правильно держать осанку за компьютером»
4 группа обратилась за помощью к психологу школы, так как в анкетах явно просматривалось мнение ребят о том, что общение с компьютером у них чаще, чем общение с друзьями. Поэтому совместно с психологом подобрали упражнения психотренинга для расслабления перед общением друг с другом, повышения самооценки и разучили с ребятами.
5 группа занялась обобщением и выявлением, на их взгляд, важных правил при работе за компьютером, затем оформила для ребят закладки для книг, на которых написали памятки “Береги глаза”, “Упражнения за компьютером”, провела на уроках информатики выставку рисунков по теме проекта.
6 группа посетила места работы родителей и выяснила, какое место в их жизни и деятельности занимает компьютер.
Защита проекта "Компьютер - друг или враг?"
Итогом работы проекта стало проведение внеклассного мероприятия в форме ток-шоу «Компьютер – друг или враг», в котором приняли большое количество учащихся с 5 по 11 классы, учителя школы.
С самого начала ток-шоу пошел горячий спор о том, друг компьютер или враг, каждый отстаивал свое мнение. Учащиеся 5, 6 классов, которые только переступили порог среднего звена, очень серьезно защищали свою точку зрения, что было очень похвально видеть.
Ребятам, не смотря на возраст, очень понравилось это мероприятие, каждый их-них получил право и возможность высказаться по проблеме и самое главное – они осознанно понимали, что вопрос поднятый на сегодняшний день очень актуальный и были благодарны организаторам этого мероприятия.
Самые активные участники ток-шоу, а их было немало, получили небольшие сувениры в конце мероприятия и пожелали, чтобы в будущем чаще проводили такие виды работ, которые развивали бы в них речь, публичное выступление перед оппонентом с целью убеждения слушателей аудитории.
Рефлексия
После подготовки проекта в беседе с ребятами подвели итоги. Была проведена рефлексия деятельности, где каждый участник группы оценили своё поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения.
Ребята высказали удовлетворенность результатами проделанной работы. Они считают, что подняли очень актуальную проблему. Никто из учеников не остался в стороне.
Авторы проекта не только участвовали в тех же мероприятиях, что и их одноклассники, но и ещё глубже изучали историю, работали с литературой в библиотеке, анализировали, обобщали, проводили анкетирование, брали интервью.
В ходе работы им необходимо было сотрудничать друг с другом, оказывать помощь, распределять обязанности, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выбирать лучшее решение.
Было очень важно видеть своих одноклассников заинтересованными как учебным предметом, так и исследовательской деятельностью. Важно, что ребята сами восприняли этот проект как серьёзную и нужную работу.
Такая работа стимулирует творчество учащихся, рождает потребность в самореализации, помогает накапливать жизненный опыт.
- Компьютер облегчил бы подготовку к урокам если в каждом кабинете будет стоять компьютер с выходом к Интернет-ресурсам.
- Ребята лучше усваивали бы материал .
- Хорошо, что затронута актуальная проблема о влиянии компьютера на здоровье.
- Важно, что ребята не только нашли нужный материал, сами разучили упражнения по сохранению и укреплению здоровья, но и применяют на практике.
- Приятно и то, что они поделились опытом с другими учащимися и учителями.
- Мероприятия в виде дискуссий и ток-шоу оживили школьную жизнь.
Но, нужно, чтобы компьютер не превратился во “врага”.
Для этого:
- выполнять упражнения для сохранения зрения и укрепления осанки;
- не сиди за компьютером более 1 часа в день;
- больше бывать на свежем воздухе и общаться с друзьями.
Заключение
Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить нас от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Ведь без знания компьютера в современном мире просто не обойтись. Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Судить о том, каковы отдаленные последствия работы на компьютере для жизни и здоровья человека, с достаточной определенностью можно будет только после того, как сменится поколение компьютерных пользователей, то есть мы с вами все еще находимся в "стадии эксперимента", а вот наши дети и внуки будут обладать более достоверной информацией.
Проект разработан,чтобы помочь ученикам осознать, что сделанные в прошлом изобретения имеют большое влияние на современное общество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Компьютер - друг или враг?"»
Исследовательский проект для обучающихся 10 класса
«Компьютер - друг или враг?»
Этот проект разработан, чтобы помочь ученикам осознать, что сделанные в прошлом изобретения влияют на сегодняшние и будущие изобретения и открытия. Ученики будут исследовать изобретения и технические средства прошлого и делать выводы относительно их влияния на современное общество. Результаты исследований будут представлены на веб-сайте, в виде компьютерной презентации и в форме отчетов, сделанных с помощью электронных таблиц.
Создание коллективного продукта.
Знакомство с изобретателями и техникой прошлого.•
Сбор информации из различных источников.
Проведение социологического опроса среди учеников учебного заведения.
Разработка веб-сайта по теме "Компьютер - друг или враг?"
Создание компьютерной презентации, в которой будет отслеживаться история и эволюция вычислительной техники.
Обработка результатов опроса и разработка отчетов с помощью Excel.
Задачи проекта:
1. Организовать поисково-исследовательскую деятельность обучающихся.
2. Научить обучающихся обмениваться информацией, поддерживать беседу, умению изложить свою тему и развить ее, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее.
3. Научить обучающихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.
4. Вырабатывать умение применять полученные знания по информатике
5. Развивать чувство ответственности за полученное задание.
6. Научить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.
7. Развивать творческое мышление.
8. Научить обучающихся самостоятельному сбору необходимой информации с использованием различных источников.
Общие принципы проекта:
Свобода общения на принципах взаимопонимания, конструктивности.
Уважение взглядов, идей, деятельности участников проекта.
Прогнозируемый результат
• Выработка навыков работы в группах.
• Приобретение опыта работы в публичных презентациях и выступлениях.
• Обучающиеся увидят связь информатики с повседневной жизнью
Обзор проекта
Обучающиеся собирают информацию об истории развития компьютерных технологий.
Ищут информацию относительно влияния компьютеров на здоровье человека.
Ученики проводят социологический опрос среди обучающихся учебного заведения.
Создают компьютерную презентацию, отражающую негативные и позитивные стороны использования компьютеров в повседневной жизни.
Разрабатывают сайт о влиянии компьютеров на технический и научный прогресс.
Обрабатывают результаты исследований, строят графики с помощью электронных таблиц.
Технологическая схема организации деятельности учителя
и учеников в работе над проектом:
I этап. Ценностно-ориентированный
1. Вступительное слово учителя (тезисы).
Многих технических средств и научных открытий, которые мы используем сейчас, не существовало бы, если бы изобретатели и ученые прошлого не оставили миру определенных идей. Их изобретения и открытия повлияли на создание новейших технических средств, а также стали основой для научных открытий, результатами которых мы сейчас пользуемся. В этом проекте ученики должны ответить на вопрос "Где бы мы были сейчас, если бы не было компьютера?", "Компьютер - друг или враг?».
2. Предлагаемые задания для групповой деятельности:
Ученики объединяются в команды по 2-4 участника.
Журналисты. Собирают информацию из дополнительных источников: книг, интервью, журналов, электронных СМИ, по вопросу положительного и отрицательного влияния компьютеров на человека и его здоровье.
Социологи. Проводят опрос среди учеников учебного заведения по различным вопросам по применению компьютеров в жизни опрашиваемых.
Статистики. Проводят обработку полученных в результате опроса данных, строят диаграммы, графики, которые наглядно отражают полученные показатели.
Фотожурналисты. Создают компьютерную презентацию, в которой будет использована собранная информация, освещены позитивные и негативные аспекты применения ПК и их влияния на общество.
Веб-дизайнеры. Создают сайт с информацией, по которой можно будет проследить историю технических устройств, показать почему они используются до сих пор, как они повлияли на дальнейшее развитие науки и техники.
II этап. Конструктивный
1. Консультация: Учитель предлагает ученикам памятки, алгоритмы по организации самостоятельных работ групп.
2. Самостоятельная работа групп. Составление плана работы, распределение индивидуальных задач.
3. Консультации учителя. Коррекция самостоятельной работы обучающихся.
III этап. Оценочно – рефлексивный
1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
2. Анализ достижения поставленной цели.
3. Принятие коллективного решения по результатам проделанной работы.
4. Оформление результатов работы.
IV этап. Презентационный
1. Учитель готовит жюри, в состав включает родителей, учителей, старшеклассников.
Читайте также: