Когда вышла первая компьютерная игра гарри поттер
Одноимённая серия игр по мотивам роман Дж. К. Роулинг. Если с экранизацией франшизе однозначно повезло, то с игрофикацией вышло не все однозначно, и особой популярности игры не сыскали. Всего существует восемь игр по основному сюжету саги, последняя игра, как и последний фильм, разделена на две части.
- Гарри Поттер и Философский камень
- Гарри Поттер и Тайная комната
- Гарри Поттер и узник Азкабана
- Гарри Поттер и Кубок огня
- Гарри Поттер и Орден Феникса
- Гарри Поттер и Принц-полукровка
- Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I
- Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II
Первые три игры делались для разных платформ разными компаниями, поэтому консольные и ПК-версии различаются между собой.
- LEGO Creator: Harry Potter
- LEGO Creator: Harry Potter and the Chamber of Secrets
- Гарри Поттер: Чемпионат мира по квиддичу
- LEGO Harry Potter: Years 1-4
- LEGO Harry Potter: Years 5-7
- Harry Potter for Kinect
- Wonderbook: Книга заклинаний
- Wonderbook: Книга зелий
Последние три игры предназначены только для консолей и не особо известны у нас в стране.
Есть ещё «Harry Potter: Puzzles and Spells» для мобильных телефонов (по сути казуалка «три в ряд») и «Harry Potter: Hogwarts Mystery» для компьютеров — приключение в Хогвартсе, но персонажи совсем другие. И это далеко не полный список.
- Лицензированный треш — если первые части по мнению многих получились хорошими, то последние ругают даже фанаты саги.
- Открытый мир — вторая, третья, пятая и шестая игра, дающие возможность вдоволь побродить по Хогвартсу.
- Школа волшебства — Хогвартс и основное место действия большинства игр.
- Поиграй пока вот этим — в некоторых играх можно поиграть за других персонажей.
- Чекпоинт — в каждой части.
- Скальный наездник — в первых двух играх это улитки, оставляющие огненный след.
- Кому как, некоторые легко с ними справляются. Правда, за ними надо следить — оглушенная улитка быстро приходит в себя. Но и задача нашего героя — не убить их, а просто пройти мимо.
- Но на этом уровне есть багофича — Гарри гоняется за Малфоем по кругу, и если полететь в противоположном направлении, не обращая внимания на надпись «НЕ ТУДА!», то Малфой будет летать ему навстречу, и Гарри сможет в него раз за разом врезаться, а это куда легче. И еще Малфой не сможет бросать в Гарри хлопушки — он их только назад бросает.
- А вот в квиддиче это не работает, поймать снитч очень сложно, потому что он постоянно меняет направление. Во второй части исправлено.
- А кто-нибудь смог пролететь ВСЕ кольца на уроке полетов на метлах, не забыв залететь и в потайную комнату с карточкой?
- Таки да. Со второй попытки, когда запомнил, где какое кольцо. Save&load творят чудеса.
- И пауки возле Тайной комнаты. В книге они так боялись василиска, который в ней жил, что при его подъеме по трубам убегали из замка, хотя он конкретно им ничего не делал.
- И заклинания Риктусемпра, Инсендио и Экспеллиармус. Ну не так они работают, не так!
- И Авада Кедавра, которая наносит урон (!) и убивает, только если осталось слишком мало здоровья (!). В книге она убивала людей, не причиняя их телам ни малейшего урона.
- Во второй части пофикшено: пропущенные карточки можно скупить у торговцев за бобы. Что, впрочем, не отменяет того факта, что вам всё равно придется порыскать по замку и комнатам испытаний оставшиеся карточки, а для сбора золотых как минимум придётся собрать все серебряные. Тоже самое в третьей — карточки докупаются в лавке Фреда и Джорджа.
Их много. Нет, их ОЧЕНЬ много, пусть значительная часть и проистекает из стандартных игровых условностей. На посвященной сабжу вики нашли вот что:
Речь пойдет только о PC-версиях игр. Это важно, потому что все они выходили в том числе и на самых разных консолях, и некоторые версии заметно отличаются друг от друга. На то, чтобы во всех этих различиях разобраться, уйдет жуткое количество времени. Да и незачем в них разбираться — они никакого значения для понимания контекста не имеют. А ведь еще были версии для Game Boy и мобильников, и это, конечно, не игры вовсе, а весьма изощренный метод пытки. Про Harry Potter for Kinect я тоже ничего говорить не стану, так как ни Xbox 360, ни камеры у меня нет. Короче, только PC (и еще одна игра для PS3).
Harry Potter and the Sorcerer’s Stone
Начало 2000-х. В то время игры по кинолицензиям — вполне сформировавшийся жанр, но еще не замена слову мусор. В 1999-м вышла неплохая Star Wars: Episode I — Racer, еще раньше — крутые Indiana Jones and the Last Crusade и Blade Runner. Впрочем, ваша любимая компания Electronic Arts уже тогда смекнула, что продавать тематические игры людям, только что вышедшим из кинотеатра, — рабочий вариант, и решила все испортить. Но не сразу.
Игры по лицензиям нужно было создавать быстро и с наименьшими затратами, поэтому под это дело открывали (или выделяли уже открытые) студии, для которых взяться за проект по мотивам чего-то известного — отличный шанс вписать себя в историю. Даже если речь шла о недорогой игре и нечеловеческих сроках разработки. В общем, такой студией была американская KnowWonder (Finding Nemo, The Hobbit, Shrek 2: The Game). Ей Electronic Arts и поручила игру по мотивам вышедшего тогда фильма «Гарри Поттер и философский камень». Релиз игры и премьера ленты состоялись в один день — 16 ноября 2001-го.
Для Philosopherʼs Stone подобрали удачную механику, которая стала основой и для двух следующих игр.
Речь идет о платформере от третьего лица. 11-летний волшебник прыгает по многочисленным лестницам и каменным выступам и собирает разноцветные бобы, а между сюжетными эпизодами свободно носится по Хогвартсу в поисках всяческих секретов и потайных комнат с сундуками.
И колдует, конечно. Инсендио, Люмос, Вингардиум Левиоса, Алохомора — все эти заклятия помогают герою решать простейшие головоломки и продвигаться по сюжету.
Игра воссоздает все ключевые сцены из фильма и добавляет пару моментов, что были в книге, но в ленту Криса Коламбуса не попали. Например, встречу Гарри с братом Рона, Чарли, и прощание с драконом Норбертом на одной из башен замка. Тем не менее с деталями Philosopherʼs Stone обращается крайне вольно и переиначивает их в угоду геймплея. Битва с Квирреллом/Волдемортом, к примеру… в общем, она в игре есть, несмотря на то, что юный Гарри в первый год обучения ничего серьезного темному лорду противопоставить не мог. Нельзя же было в одном из важнейших моментов истории отделаться роликом — вот и пришлось как-то выкручиваться.
Сейчас, если сравнить три первые части, видно, что в «Философском камне» авторы и не думали выкладываться на полную — они придумали несколько занятных идей, однако не стали в первой игре, которая явно была пробной, их развивать. Скажем, заклятия следует сначала освоить — на уроке провести курсором по контуру, но это не имеет смысла, потому что затем герой все равно колдует автоматически и только в определенных местах. Или вот беготня по Хогвартсу в перерывах между сюжетными эпизодами — от этого еще меньше толка, так как локации на самом деле крохотные, и делать в них нечего.
Получается, что играть в Philosopherʼs Stone интересно только в первые два часа, а затем геймплейные элементы начинают повторяться, и это жутко надоедает.
Во второй и третьей частях повторяющихся элементов тоже хватает, но там это раздражает гораздо меньше по ряду причин — я расскажу о них, когда доберемся до «Тайной комнаты». О Philosopherʼs Stone же следует знать еще ровно две вещи. Во-первых, Гарри Поттер в ней невыносимо медленно взбирается на платформы. Со временем это начинает выводить из себя. Во-вторых, в «Философском камне» герой принимает участие в чемпионате по Квиддичу, и там надо натурально управлять метлой с помощью мыши, но делать это совершенно невозможно из-за чудовищного управления и безумной камеры.
Harry Potter and the Chamber of Secrets
Если вы на этом моменте решили перепройти игры про Гарри Поттера, то имейте в виду: первую часть можно смело пропустить и начать сразу с Harry Potter and the Chamber of Secrets. Это, по сути, та же самая игра, только больше, круче и разнообразнее. И при этом лишенная половины тех проблем, о которых я написал выше.
Экранизацию «Тайной комнаты» начали прокатывать в США и Европе через год после «Философского камня» — 15 ноября 2002-го. В тот же день вышла и Harry Potter and the Chamber of Secrets. Между релизом двух игр прошло всего 12 месяцев, поэтому вторая часть играется и выглядит точно так же, как и Philosopherʼs Stone.
Та же графика, почти тот же интерфейс, те же модели героев и та же механика со всеми этими платформами и автоматическими заклинаниями — KnowWonder не придумала вообще ничего нового, зато порядком улучшила все, что было в прошлой игре.
Гарри начал гораздо быстрее взбираться на уступы, да и в целом управление стало более отзывчивым — теперь для того, чтобы наколдовать Алохомору или Флипендо, не нужно бегать вокруг объекта в попытке отыскать угол, с которого волшебнику удобнее целиться палочкой.
Творить заклинания, правда, все еще можно только в заранее обозначенных местах, но мест этих стало ощутимо больше — на каждом шагу в Хогвартсе герой встречает что-то такое, что можно или сдвинуть с места, или толкнуть, или ударить с помощью магии.
При этом нельзя сказать, что сами локации стали больше, а вот потайных комнат, сундуков с бобами и скрытых стен в замке теперь не сосчитать. Школа волшебства во второй игре — не просто декорация, которая служит фоном для сюжетных эпизодов. Отныне это масса переплетенных между собой коридоров, залов, разных площадок с испытаниями — Хогвартс наконец-то стало интересно исследовать.
И сюжет! От стыдного набора важных киношных сценок, перенесенных на движок игры, отказались в пользу связной истории, полной забавных роликов. От себя KnowWonder опять придумала много, но иначе никак. Скажем, сцену с дракой Гарри и Василиска нельзя просто так взять и перенести в игру — нужно сделать так, чтобы играть было интересно. Вот разработчики и сделали.
Еще они добавили дуэли на волшебных палочках и, что важнее, обуздали полеты на метле. В Chamber of Secrets Гарри Поттер сам управляет метлой и всегда летит четко за снитчем, а вы только можете вилять в разные стороны и толкать других волшебников, задумавших одним маневром выиграть матч по квиддичу.
Словом, в Harry Potter and the Chamber of Secrets играть приятнее, чем в «Философский камень», и это, пожалуй, главное, что нужно знать о сиквеле.
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
На разработку Harry Potter and the Prisoner of Azkaban потратили полтора года: игра вышла в начале июня 2004-го вместе с фильмом Альфонсо Куарона. Дополнительные полгода, конечно, повлияли на качество игры, но… в общем, глядите.
Сюжет «Узника Азкабана» непросто перенести в игру, потому что во второй половине книги (и фильма) почти не происходят события, которые можно превратить в интересные игровые ситуации. Более того, в третьем романе попросту нет центрального злодея, и поэтому Harry Potter and the Prisoner of Azkaban заканчивается не финальной битвой с опасным противником, а, кхм, сдачей экзаменов.
KnowWonder могла что-то придумать: или привлечь к написанию сценария Джоан Роулинг, или в очередной раз извернуться и насочинять от себя.
Вместо этого авторы продолжили развивать идеи, возникшие у них еще в процессе разработки первой игры, и доразвивались до создания массы бесполезных элементов, затягивающих и без того не самую увлекательную игру.
Играть в Prisoner of Azkaban можно и за Гарри, и за Рона, и за Гермиону, но уникальных навыков ни у кого из них нет. Зато у каждого есть сомнительная обязанность пройти утомительную полосу препятствий, чтобы изучить новое заклятие и научиться его применять. Да, в двух прошлых играх такие испытания тоже были, но там это имело смысл, потому что юные герои изучали незнакомые заклинания. Теперь единственное реально нужное колдовство — это Экспекто патронум, и то обусловлено сюжетом. Все остальные чары разработчики придумали, потому что надо было что-то придумать. Ну, серьезно, что это за магия такая, которая позволяет на расстоянии дергать за тросы и опускать таким образом платформы?
Полеты на метлах? Не в этой игре! В этой — полетаете на грифоне-инвалиде. Потом вам передадут управление Гермионой, которая с помощью магии умеет подчинять себе кроликов. Ушастые жуют траву и роют ямы — на этом и завязаны многочисленные головоломки в полосе препятствий, подготовленных Минервой Макгонагалл. Короче, Harry Potter and the Prisoner of Azkaban весьма неловко, но все же пытается сделать так, чтобы вы не прошли ее за два часа. Самое смешное, что если убрать из игры финальный эпизод с экзаменами, то продолжительность как раз и составит эти самые два часа. Ну, может, чуть больше.
Зато выглядит «Узник Азкабана» привлекательнее прошлых игр. И пройти ее следует всем поклонникам саги — даже несмотря на уйму недостатков. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban стала третьим (и последним) проектом KnowWonder, и если в первой игре разработчики немного не докрутили, то в третьей — затянули слишком туго. А вот Chamber of Secrets получилась образцовой — в рамках тех возможностей, что были у ее создателей.
Так что не следует думать, что Prisoner of Azkaban — худшая из всех игр про Гарри Поттера. Худшая — Harry Potter and the Goblet of Fire.
Harry Potter — серия компьютерных и видеоигр о Гарри Поттере, главном герое литературных произведений написанных Джоан Роулинг. В настоящее время существует семь игр, названия которых полностью соответствуют названиям книг а также одна игра-ответвление Harry Potter: Quidditch World Cup. Все игры серии были изданы компанией Electronic Arts. Игры серии выходили с охватом основных платформ. Первые три игры серии были разработаны разными компаниями для разных платформ, поэтому версии игр для разных платформ отличаются, начиная с четвертой части версии идентичны.
Содержание
Игровой процесс
Во всех играх серии, кроме Harry Potter and the Goblet of Fire игрок свободно перемещается по замку и выполняет сюжетные миссии.
В первых трёх играх серии игрок может заняться сбором Драже (бобы, конфетки) Берти Боттс, которые можно выменять на многие полезные бонусы и карточек с изображёнными на них известными волшебниками.
Основные игры серии
Гарри Поттер и философский камень
Гарри Поттер и Тайная комната
Гарри Поттер и узник Азкабана
Гарри Поттер и Кубок огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Дары Смерти
Отдельные игры
Lego Creator: Гарри Поттер
Harry Potter: Quidditch World Cup
Lego Harry Potter: Years 1–4
Lego Harry Potter: Years 5–7
Ссылки
- Серии компьютерных игр
- Игры о Гарри Поттере
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Harry Potter (серия игр)" в других словарях:
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарри Поттер и Дары Смерти (значения). Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I … Википедия
Harry Potter and the Chamber of Secrets (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарри Поттер и тайная комната (значения). Harry Potter and the Chamber of Secrets Гарри Поттер и тайная комната … Википедия
Harry Potter and the Philosopher's Stone (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарри Поттер и философский камень (значения). Harry Potter and the Philosopher s Stone Гарри Поттер и Философский камень … Википедия
LEGO Creator: Harry Potter — Lego Creator: Гарри Поттер Гарри Поттер и Тайная комната … Википедия
LEGO Harry Potter: Years 1–4 — LEGO Гарри Поттер: Годы 1 4 … Википедия
Lego Creator: Harry Potter — Lego Creator: Гарри Поттер Гарри Поттер и Тайная комната Обложка русского издания первой части игры … Википедия
LEGO Harry Potter: Years 5—7 — LEGO Harry Potter: Years 5–7 LEGO Гарри Поттер: Годы 5 7 Разработчик Traveller s Tales … Википедия
Гарри Поттер (серия романов) — Это статья о серии литературных произведений. О персонаже см. статью Гарри Поттер. Гарри Поттер Harry Potter Собрание семи книг о Гарри Поттере на … Википедия
Вечные 08.11.2021 Последняя дуэль 18.11.2021 Французский вестник 18.11.2021 Прошлой ночью в Сохо 25.11.2021 Обитель зла: Раккун Сити 25.11.2021 Охотники за привидениями: Наследники 02.12.2021 Дом Гуччи 02.12.2021 Вспомним первую игру про Гарри Поттера
Каждый из нас рано или поздно смотрел или читал истории о великом волшебнике, который слишком рано столкнулся с трудностями в жизни: остался без родителей и жил под лестницей десять лет. Но однажды жизнь мальчика круто изменилась, когда он узнал, что его родители были великими магами, отважно защищавшие его жизнь, что и он теперь может обучиться удивительным чудесам о которых он даже на подозревал.
Речь пойдет об игре «Гарри Поттер и философский камень», которая вышла на GBA, PS, PS2, XBOX и в том числе на ПК. О версии для компьютеров и пойдет речь. Многие из нас ее давно прошли, а некоторые так и не попробовали эту интерпретацию романа. Проект 2001 года весит около одного гигабайта. Игра работает на Pentium III, поэтому трудностей с ее установкой не должно возникнуть.
Игра легкая, так что если хотите поднять себе самооценку, то это то, что вам нужно. На самом деле, несмотря на различия от романа, игра придерживается его сути, что не может не радовать. Вам предстоит изучать различные заклинания и чем лучше вы управляете мышкой тем больше Гриффиндор получит очков. Также на всех уровнях - в замке и на улице - спрятаны секретные комнаты, в которых можно найти конфеты, похожие на бобы, или же карточки с великими волшебниками из под шоколадных лягушек. Кстати, чтобы получить самую главную карту из коллекции, необходимо собрать всех волшебников, некоторые придется купить у Фреда и Джорджа Уизли, а также иметь при себе 250 конфет, поэтому стоит собирать бобы, и чем больше их будет, тем лучше. Однако, если вы хоть что-то пропустили, то после конца игры вернуться и до собрать уже нельзя и тогда остается, либо пройти игру с самого начала, либо забить на коллекцию. Чтобы не попасть в такую ситуацию, советую делать несколько сохранений. Также скажу, что создатели не забыли о темных силах, поэтому вам предстоит сражаться со всякими зверушками, призраком, Малфоем, и конечно, с самим Волан-де-Мортом. Ну и напоследок, квиддич, как же без него родного, - удивительная игра, где вам, как главном герою, нужно поймать золотой снитч, управляя метлой.
А вот об управлении хорошо не отзовешься, наш Гарри очень неповоротливый, а палочка не всегда целится туда, куда вы хотели бы, хотя, может быть, я сам кривой и не смог нормально настроить чувствительность мыши. Тем не менее, это не самое страшное, потому что вы еще не пробовали управлять метлой: с первого раза скорее все не получится нормально полетать, но уже через 2-3 минуты вы вполне справитесь и с этой задачей. К концу игры привыкаешь к управлению и проблем уже особо не возникает.
Вообще, игра достаточно хорошая для далекого 2001 года, однако на сегодняшний день она может для кого-то показаться скучноватой, но я с радостью прошел ее еще разок и полагаю, что любители вселенной Гарри Поттера тоже с удовольствием сделают это.
Читайте также: