Когда появилась компьютерная зависимость
Зависимость от компьютерных игр отличается от зависимости, которую вызывает употребление психоактивных веществ вроде алкоголя и героина.
При этом пристрастие к компьютерным играм может вызвать другую форму зависимости — поведенческую. Это состояние не такое разрушительное, как наркотическая зависимость. Но если его не контролировать, тоже вполне может испортить человеку жизнь.
В чем сходство и различие между наркотической и игровой зависимостями
Специалисты по поведению считают, что вызвать привыкание может абсолютно любая вещь или занятие, стимулирующее мозг, то есть вызывающее приятные переживания. Любую привычку можно контролировать, а при желании и совсем от нее избавиться.
Что такое зависимость — бюллетень Американской психиатрической ассоциации
Но когда человек больше не может обходиться без стимуляции и начинает стремиться к ней в ущерб другим занятиям, начинается хроническая болезнь мозга под названием зависимость.
Судя по наблюдениям нейробиологов, зависимость способны вызывать не только психоактивные препараты, но и игры. Как только зависимый от компьютерных игр человек садится за монитор, у него активируются участки мозга, отвечающие за удовольствие и поддержание этого поведения. При мысли о веществах у зависимых от наркотиков людей активируются те же самые области мозга.
Зависимость от интернет-игр: современные перспективы — журнал «Психологические исследования и управление поведением»
И компьютерные игры, и употребление психоактивных веществ радуют и могут так затянуть, что на другие занятия не останется ни времени, ни сил, ни желания. Жертвы обеих зависимостей обычно прекрасно понимают, что удовлетворение желания приведет к серьезным проблемам вроде утраты работы и семьи, но остановиться все равно не могут.
Тем не менее между зависимостью от игр и психоактивных веществ есть серьезная разница. В отличие от алкоголя и наркотиков, компьютерные игры не ядовиты. Если психоактивные вещества вредят физическому здоровью напрямую, постепенно разрушая печень, мозг и другие внутренние органы, то игры могут навредить разве что косвенно — например, подталкивая человека вести малополезный сидячий образ жизни.
Кроме того, при чрезмерном увлечении компьютерными играми риск появления проблем очень зависит от контекста. Судьбы двух людей, которые играют по 14 часов в день, могут сложиться совершенно иначе: один может встретить в онлайн-игре любовь всей своей жизни или найти отличную работу, а второй в итоге потеряет и то и другое.
Зависимость от алкоголя и наркотиков с контекстом почти не связана. В случае зависимости от психоактивных веществ люди разного достатка, образования и характера страдают примерно одинаково.
Учитывая эти обстоятельства, Всемирная организация здравоохранения включила игровое расстройство в раздел поведенческих расстройств. Это состояние впервые появилось в обновленной Международной классификации болезней 11-го пересмотра . С точки зрения обновленного справочника это болезнь, которую нужно лечить.
Правда, в МКБ 10-го пересмотра, который действует сейчас в России, этого расстройства не существует. Это значит, что пока диагноз «игровое расстройство» в нашей стране не могут поставить официально.
Помимо зависимости от игры, в разделе поведенческих расстройств есть похожее поведенческое расстройство — игромания, или зависимость от азартных игр. Это состояние считается более опасным, потому что, в отличие от игрового расстройства, грозит еще и разорением.
Правда, из Международной классификации болезней непонятно, в какую группу отнести человека, который подсел на компьютерную игру, где можно покупать игровые вещи на реальные деньги: такие игры построены по системе монетизации free-to-play . В отличие от обычной игровой зависимости, такое поведение тоже угрожает не только отношениям с окружающими, но и кошельку.
Как победить выгорание
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее самиСколько людей страдает игровым расстройством
Назвать точную цифру сложно. Увлеченность играми в разных странах заметно отличается, а еще специалисты пользуются разными критериями постановки диагноза. Из-за этого разброс очень большой.
Авторы крупного исследования проанализировали 160 научных работ, посвященным игровому расстройству, в которых использовали 35 различных методов диагностики, и пришли к выводу, что среди обычных людей зависимостью от игр страдает от 0,2 до 57,5% населения.
Чтобы сказать точнее, нужно больше качественных исследований. Пока мы даже не знаем наверняка, кто больше склонен к игровому расстройству: мужчины или женщины, подростки, взрослые или пожилые, и есть ли у этого состояния наследственная предрасположенность. Пока считается, что больше всего склонны к игровой зависимости подростки мужского пола азиатского происхождения.
Как понять, что у человека игровое расстройство
Перечислим критерии ВОЗ, согласно которым человек страдает игровым расстройством.
Не может контролировать игру. Зависимый от игры не способен выбирать, сколько раз в день ему играть, как долго и когда заканчивать игру. Он просто играет сколько получится.
Для него игра всегда в приоритете. Хотя зависимый от игры человек может говорить иначе, на практике играть ему важнее, чем учиться, строить карьеру, общаться с семьей или с друзьями офлайн. Причем со временем игра становится все важнее и важнее. То есть если раньше человек просто мог предпочесть игру встрече с друзьями, то однажды забудет встать из-за компьютера вовремя и опоздает в загс на собственную свадьбу.
Играет несмотря на проблемы. Если зависимого от игры человека отчислили с учебы, уволили с работы или от него ушел супруг, он может начать играть даже больше, чем до этого. Теперь игра уже не просто хобби, а способ забыться.
Играет уже долго. Чтобы поставить диагноз, зависимость должна длиться как минимум 12 месяцев, но этот критерий не строгий. Даже если проблемы длятся всего полгода, человек все равно нуждается в помощи.
Специалисты из Американской психиатрической ассоциации добавляют, что зависимые от игр люди оживляются, когда думают о предстоящей игре, а при отказе от игр становятся раздражительными, беспокойными и грустными. А еще они склонны обманывать врачей и членов семьи, преуменьшая время, которое провели за компьютерной игрой.
Можно ли помочь человеку, который страдает от игровой зависимости
Если человек не признает проблему, помочь ему вряд ли получится. Помочь можно только тому, кто понимает, что из-за игр у него серьезные проблемы, и кто хотел бы как минимум уменьшить количество часов, проведенных за игрой.
Как развивается компьютерная зависимость
В возрасте 9—11 лет , то есть примерно в 2000—2002 году , я очень увлекался компьютерными играми. В основном Counter-Strike 1.6 . Доходило до того, что брал деньги у родителей под предлогом школьных расходов, а сам проигрывал их в игровом клубе.
Началось все с того, что друзья предложили сходить в компьютерный клуб поиграть. Своих компьютеров тогда почти ни у кого не было. В то время игровые клубы появились почти в каждом районе, и игры быстро вошли в моду. Это неудивительно: мы жили не в самом благополучном районе, родители большинства ребят пропадали на работе, и игры казались хорошей отдушиной.
Компьютерные клубы открывались в полдень, как раз когда у школьников заканчивались уроки. Школу я не прогуливал, но все свободное время проводил там. Получается, что я играл примерно по 6—8 часов в день.
Родители понимали, что это превращается в проблему, и даже задумывались о том, чтобы оплатить услуги психолога. Но в моем случае обошлось без этого. Помогла музыка. В школе открылся бесплатный музыкальный кружок, набирали всех желающих играть на народных инструментах. Родители решили отдать меня туда. Со мной занимались многие одноклассники, так что постепенно у меня сменились интересы. А потом мы еще и начали гастролировать по Крыму с музыкальным ансамблем, так что времени на игры просто не осталось.
Страсть к игре прошла так же плавно и постепенно, как и началась — просто постепенно я начал проводить в клубе все меньше и меньше времени. Сколько времени заняло избавление от зависимости, я точно не помню, все-таки тогда я был очень молодым. Но отказ был безболезненным, это я помню точно.
Прямо сейчас зависимости от игры у меня нет. Могу поиграть пару часов три дня в неделю, если возникнет желание, могу забросить игры на пару лет. А в Counter-Strike 1.6 иногда играю до сих пор.
Сегодня большинство специалистов считают, что лечить игровую зависимость нужно так же , как и другое поведенческое расстройство, связанное с зависимостью от азартных игр.
Если человек несовершеннолетний, ему особенно важна помощь и поддержка семьи, которая поможет найти другой способ себя реализовать. При этом зависимым людям и членам их семьи может потребоваться помощь психотерапевта.
Клинический психолог или психиатр поможет разобраться, почему у человека возникло столь сильное желание играть, и подскажет, как разобраться с жизненными неурядицами, которые могли усилить это желание.
Затем специалист научит человека контролировать свои мысли и побуждения, связанные с игрой. Сказать, сколько времени потребуется, чтобы научиться самоконтролю, сложно. Но, как правило, люди, у которых зависимость началась недавно, выздоравливают быстрее тех, кто страдает давно.
В случае необходимости — например, если человек очень подавлен и страдает из-за утрат, связанных с зависимостью, — специалист может назначить лекарства. Например, антидепрессанты.
Добрый день, дорогие домоседы! Благодаря техническому прогрессу современный человек уже не может представить свою жизнь без компьютера. Повседневная компьютеризация упростила нашу жизнь. Однако внесла в наше существование и некоторые негативные аспекты.
ПК давно стал неотъемлемой и незаменимой частью нашей жизни, но редко мы задумываемся над тем, насколько серьезно мы зависим от работоспособности от этого устройства.
Без компьютерной системы не смогла бы сегодня функционировать банки, системы безопасности, многие медицинские учреждения и, в последние годы, даже учебные учреждения.
Компьютерная зависимость делится на два типа
Зависимость от компьютера можно условно разделить на два типа:
- Зависимость от компьютерных игр.
- Интернет-зависимость.
Компьютерная игромания
С появлением компьютера люди столкнулись с глобальной проблемой – появлением нового вида зависимости. Все началось с развития компьютерных игр.
Этот вид развлечения прочно в нашу повседневную жизнь. Он может иметь форму праздного времяпрепровождения, но может и иметь признаки тяжелого азартного влечения.
В компьютерных играх есть нечто необыкновенно притягательное. Это может подтвердить почти каждый человек, независимо от возраста, социального положения и рода деятельности.
Вероятно, в человеке природой заложено стремление к играм.
Игра представляет собой способ самовыражения. Убивая очередного монстра, разгадывая загадку или проходя очередной уровень, мы поднимаем, в некотором смысле свою самооценку.
А ребус, который так и не удалось разгадать, способен довести до психоза даже весьма флегматичного игрока. Притягательность игр ощущал хотя бы раз в жизни каждый компьютерный пользователь.
В основе любой игры – азарт. Люди играли еще с первобытных времен. И не случайно мужчины подвержены этому пристрастию гораздо сильнее женщин. Ведь в природе мужчины заложена сущность охотника и воина.
Приставка – прародитель современной компьютерной игры
Первые компьютерные игры появились еще в те времена, когда персональный компьютер больше напоминал огромный калькулятор. Первой игрой был «теннис на двоих», созданный в 1958 году ученым Вильямом Хайджинботэмом.
Затем появились приставки «Дэнди». И это чудо техники положило начало развитию компьютерной игромании в нашей стране. Школьники спешили побыстрее домой, дабы включиться в свои излюбленные «Танчики» и «Марио».
Позже возникли и более сложные игровые приставки. Благодаря рекламе по телевизору, о новинках быстро узнавали. А в некоторых программах даже раскрывались всевозможные секреты прохождения уровней в популярных играх.
Наличие такой приставки даже стало неким символом благополучия семьи. Производители игр, тем временем, не терялись. Новые игры создавались со скоростью света.
Появление ПК
Стоит сказать, что игровой волной были охвачены не только дети. Многим взрослым это занятие также приносило удовольствие. Но когда в массы наконец-то пришел компьютер, которые прежде использовался только на производстве. И компьютерная игромания вышла на иной уровень.
С годами компьютерная техника достигла необыкновенных высот. Программисты начали создавать чрезвычайно реалистичных игровых персонажей, потрясающую графику и необычные звуковые решения.
Компьютерная зависимость от игр
Геймеры
Основной деятельностью этих людей является игра. В повседневной жизни они обычно замкнуты. Большая часть геймеров не может жить без виртуальной реальности. Однако такая склонность в основе своей аномальна.
Сегодня компьютерная зависимость от игр не воспринимается чем-то необыкновенным. Опасность ее недооценивается многими.
Однако количество людей, страдающих этой патологией настолько велико, что не на шутку задумались и принялись серьезно изучать этот вопрос.
И определили, что большинство геймеров испытывает следующие проблемы:
- Низкая самооценка;
- Проблемы в личной жизни;
- Неверная оценка жизненных ценностей;
- Общее разочарование в жизни.
Чем четче и реалистичнее игра, тем больше геймер уходи в мир нереальности, выше степень зависимости и тем сложнее избавиться от нее.
Жанры компьютерных игр
То, когда и каким образом появлялись компьютерные игры – не столь важно. Главное, что со временем их стало очень много, а многие из них на порядок превосходили своих предшественников. Наиболее яркими представителями были Doom и Warcraft.
Причина стремительного развития электронных игр довольно проста: многие люди осознали прибыльность создания компьютерных игр.
В настоящее время производители занимаются созданием игр в следующих жанрах:
- логическая игра;
- игра на быстроту реакции;
- азартная игра;
- игра на бирже;
- «паззловая» игра.
Компьютерная зависимость от Интернета
Интернет – великое изобретение человечества. Он представляет собой обширнейшую, разветвленную сеть, объединяющую компьютеры, которые расположены в самых разнообразных точках нашей планеты.
Параметры Интернета оценить невозможно. Он давно стал глобальным средством массовой информации. Достаточно лишь ввести запрос в поисковую строку и можно получить информацию относительно любого вопроса, скачать книгу, посмотреть фильм.
Однако, дети и подростки не умеют отсеивать лишнюю информацию. И именно они наиболее подвержены Интернет-зависимости. И это неудивительно.
Ведь они появились на свет тогда, когда Всемирная Сеть настолько прочно вошла в нашу жизнь, и то, что без нее можно существовать они, пожалуй, даже не верят.
Компьютерная зависимость от социальной сети
Современные дети и подростки общаются друг с другом преимущественно в социальных сетях. Интересы, не связанные с подобным общением, сокращаются или вовсе пропадают.
Когда родители пытаются ограничить общение подростка через Интернет, они сталкиваются с бурной реакцией протеста.
Если наступает внезапный перерыв, у подростка наступает чувство опустошенности и скуки. Виртуальное общение становится основой жизни.
Компьютерная зависимость лечение
Методы лечения компьютерной зависимости
В современной психиатрии выделяют несколько методов избавления от этой зависимости:
- Семейная терапия;
- Выполнение психологических упражнений;
- Программа по снижению компьютерной зависимости.
Как уже было сказано, заложниками компьютерной зависимости являются, как правило, дети. Чаще всего причина кроется в дефиците общения и внимания со стороны родителей. Принимая активное участие в жизни своего ребенка, родители ограждают его от развития этого психического недуга.
Совместные занятия спортом, посещения разнообразных мероприятий и логические игры ограничивают времяпрепровождение за компьютером.
Психологи считают, что нельзя ребенку предлагать в качестве награды за примерное поведение или успехи в учебе возможность развлечься за компьютером.
Жизнь в Интернете и увлечения компьютерными играми могут привести к острым проблемам в дальнейшей жизни.
Компьютерная зависимость приравнивается к тяжелым психическим расстройствам.
Сегодня нам и нашим детям грозит опасность не менее страшная, чем многие вирусы, и имя этой опасности — цифровая зависимость. Под этим понятием психологи понимают нарушение функции мозга, при котором он перестаёт работать на полную мощность, что мешает человеку полноценно раскрывать свой умственный потенциал.
История болезни: от 80-х годов до современности
Начавшаяся в 1980-х годах массовая компьютеризация привела к появлению людей, которые стали уделять ПК куда больше времени, чем того требовали работа или отдых. Взрослые и дети стали много времени проводить за играми, и до появления Интернета и гаджетов именно игровая компьютерная зависимость (не путать с зависимостью от азартных игр) была наиболее распространена. Ситуация усугубилась с развитием глобальной паутины в середине 90-х — форумы и чаты всё чаще стали заменять реальное общение, а также стало набирать популярность бесцельное брожение по сети (интернет-сёрфинг).
Ещё большее погружение в виртуальный омут принесли миру 2000-е — время активного развития социальных сетей и гаджетов, которое продолжается и до сих пор. Если раньше уткнувшийся в телефон человек вызывал сочувственную улыбку у окружающих, сегодня «гаджетоманов» в городах едва ли не больше, чем тех, кто не зависит от своего «виртуального друга». Появился даже специальный термин — «гаджет-зависимость», подчёркивающий пристрастие человека к мобильным устройствам, от которых ему тяжело оторваться, а печальнее всего то, что более половины гаджетоманов — это дети и подростки.
Несмотря на то, что официальное признание проблема цифровой зависимости получила только в последние годы (до начала 2010-х всерьёз рассматривали только пристрастие к азартным играм), некоторые психологи забили тревогу уже давно: ещё в середине 1990-х годов американка Кимберли Янг обратила внимание соотечественников, а затем и всего мира, на киберзависимых людей (термин самой Янг), а в 1995 году она основала в Пенсильвании Центр интернет-зависимости.
Признаки и опасность виртуальной зависимости
Сильнейшими маркерами этого психического расстройства являются три поведенческих особенности, которые чаще всего встречаются вместе:
- Постепенное увеличение «дозы», то есть времени, проводимого за компьютером или гаджетом.
2. Изменение формы поведения, когда виртуальная реальность начинает подменять собой активность в реальной жизни.
3. Ухудшение эмоционального состояния без интернета, что Янг назвала «синдромом отмены».
Согласитесь, картина весьма похожа на другой вид зависимости — наркотическую. В жизни наркомана точно так же всё, кроме наркотиков, становится неважным, и он чувствует себя хорошо только после очередной дозы. Также и у тех, и у других зависимых наблюдаются изменения ритма жизни, ограничение круга общения, небрежное отношение к себе и своим обязанностям (но только если это не является «естественной» привычкой, то есть не было замечено ещё до плотного знакомства человека с виртуальным миром).
Всё это ведёт к деградации личности: снижаются умственные способности, реальные цели в жизни подменяются виртуальными, ухудшается психическое и физическое здоровье. Вместо реальных встреч в моду входят виртуальные вечеринки, когда люди собираются в видеочатах, стремление к романтическим отношениями и свиданиям заменяются на пристрастие к порнографии, причём этим страдают не только одинокие люди, но и семейные мужчины и женщины. Живое общение вытеснили переписки в мессенджерах и соцсетях, а личные встречи уже воспринимаются многими как подвиг. Словом, осталось дождаться появления соответствующей технологии — и сюжет фильма «Суррогаты» с Брюсом Уиллисом может обрести вполне реальные очертания, когда по улицам будут бродить безликие клоны, а реальные люди, потерявшие способность к общению, будут сидеть дома в своих креслах, не в силах оторваться от своих виртуальных я.
При этом «цифровизация» может оказать крайне негативное влияние на неокрепший детский мозг, да и для остальных она не всегда полезна. Авторы исследований на эту тему указывают до полутора десятков негативных факторов, а самые опасные среди них следующие:
Утрата навыков письма и способности к творчеству
Люди, которые быстро пишут от руки, быстро читают и лучше воспринимают текстовую информацию и наоборот. А ещё письмо от руки стимулирует воображение и развивает творческие способности, поскольку пишущий человек лучше печатающего представляет себе в уме то, о чём он пишет.
Утрата способности воспринимать большие объёмы информации
Современное обучение направлено на поиск правильных знаний, при этом люди перестают изучать материал целиком, выхватывая разрозненные куски, а это не ведёт к пониманию смысла. В результате статьи в угоду пользователям становятся всё короче и короче, что приводит к массовому отуплению, поскольку в коротких статьях объяснить самые важные и полезные для ума вещи просто невозможно, а писать длинные стало занятием бессмысленным, ведь их почти никто не читает.
Зависимость от экрана
Настоящим цифровым наркотиком стали гаджеты, оторвать от которых человека бывает очень сложно. Учёные, занимающиеся исследованием деятельности головного мозга, называют экраны планшетов (и компьютеров) «электронным кокаином», поскольку при их использовании у людей в большом количестве вырабатывается дофамин — гормон удовольствия, что вызывает всё большую зависимость от этих устройств.
Снижение навыков общения, ухудшение речевой функции
Общение в соцсетях не случайно считают суррогатной формой коммуникации — оно замещает необходимое реальное взаимодействие, без которого человек деградирует эмоционально и ему становится тяжело общаться. При более тяжёлых формах зависимости человек вообще перестаёт испытывать потребность в общении и становится замкнутым, получая удовольствие только от виртуальных занятий.
Повышение агрессии и раздражительности
Излишние «цифровые дозы» негативно влияют на психику даже взрослого человека — что уж говорить о детях! А причина неадекватного поведения заключается как раз в том, что гаджет или компьютер становится наркотиком, от которого не оторваться, а реальные цели подменяются виртуальными — соответственно, если что-то не получается в игре или с виртуальным другом, это может восприниматься даже более болезненно, чем неудачи в учёбе или реальные ссоры.
Ухудшение умственных способностей
Речь о прогрессирующем явлении, которое учёные называют «цифровым слабоумием». Автор термина и книги с одноимённым названием, немецкий профессор Манфред Спицер на основе многолетних исследований сделал вывод о том, что цифровые технологии избавляют человека от умственной работы, а как известно, орган, который не задействуется (в данном случае мозг), постепенно отмирает. В мозге это проявляется ослаблением и исчезновением множества нейронных связей. Получаемая из интернета информация не усваивается, а слепо копируется, почти не обрабатываясь мозгом. В результате не задействуется способность мозга к критическому мышлению и память — важнейшие функции, благодаря которым человек познаёт мир и взаимодействует с ним. Стоит ли говорить, насколько это важно для ребёнка?
Ухудшение здоровья
При постоянном нахождении за компьютером или гаджетом человек может испытывать головные боли, а в отдельных случаях наблюдается ухудшение зрения. Не проходит бесследно такое снижение активности и для физического состояния организма: снижается тонус мышц, накапливаются жировые отложения, а это, в свою очередь, приводит к возникновению целого ряда не только неприятных, но и опасных заболеваний сердца и внутренних органов.
Что делать родителям в цифровую эпоху?
Если взрослый может помочь себе сам, сознательно ограничив свою виртуальную активность, дети — иное дело: без помощи родителей выбраться из «цифровой ловушки» им будет сложно. И вот что нужно знать родителям:
Правило первое: ограничьте время ребёнка за экраномдо приемлемого значения в зависимости от возраста, рекомендуемого ВОЗ.
Правило второе: подталкивайте детей на полезные для них занятия в «офлайне» и поощряйте за это. Это может быть любое хобби (спорт, творчество), отдых на свежем воздухе, общение со сверстниками.
Правило третье: следите за тем, чем ваш ребёнок занимается в интернете, и корректируйте при необходимости — возрастной рейтинг для игр и видео придуман отнюдь не зря. Если же какая-то игра или ролик вызывает у ребёнка истерики, настоятельно рекомендуется оградить ребёнка (особенно маленького) от такого контента любым уместным способом (пусть даже и хитростью).
Правило четвёртое: следите за своими привычками, ведь дети копируют поведение родителей. Поэтому, если телефон или компьютер у вас не для работы, а для бесцельного времяпрепровождения, не удивляйтесь, что такая же привычка появится и у вашего чада.
Правило пятое: гаджет ни в коем случае не должен быть «затычкой», когда ребёнку его дают только чтобы отвязался, ведь таким образом вы своими руками лепите малолетнего гаджетомана.
Да-да-да, мы снова все умрем. Вагон и маленькая тележка бездоказательных штампов.
"имя этой опасности — цифровая зависимость. Под этим понятием психологи понимают нарушение функции мозга, при котором он перестаёт работать на полную мощность, что мешает человеку полноценно раскрывать свой умственный потенциал" – что такое мощность мозга? в чем измеряется? В вашем случае полагаю, что в лошадиных силах. Что значит "полноценно раскрывать свой умственный потенциал"? – телекинез, левитация, регенерация? И причем здесь психологи? Насколько я понимаю исследованиями работы мозга занимаются нейробиологи.
"Общение в соцсетях не случайно считают суррогатной формой коммуникации — оно замещает необходимое реальное взаимодействие, без которого человек деградирует эмоционально и ему становится тяжело общаться" – человек социальное животное и ему действительно нужно общаться. Но с какого фига общение в соцсетях является суррогатом? А общение по телефону является суррогатом? А электронные или бумажные письма?
"Современное обучение направлено на поиск правильных знаний, при этом люди перестают изучать материал целиком, выхватывая разрозненные куски, а это не ведёт к пониманию смысла." – в моем детстве не было интернетов, но баранов, которые не понимали смысла примерно 95% (цифра взята от балды).
"если что-то не получается в игре или с виртуальным другом, это может восприниматься даже более болезненно, чем неудачи в учёбе или реальные ссоры." – кто бы мог подумать! Ах, какая сволочь, он не о трояке по русскому переживает, а о потерянном луте.
Короч, ребят. Я понимаю, что на клинике или курсах по "освобождению" от тырнет-зависимости вполне можно заработать. Сам вчера о таком думал. Но аргументацию нужно прорабатывать тщательней
Игромания у детей
Компьютерная зависимость – это привычка или подсознательная программа, возникающая из-за неправильных убеждений, поэтому избавиться от нее помогут только психологические методики, в том числе и внушения.
Причины компьютерной зависимости
Любое действие человека, которое нравится мозгу, поощряется выработкой эндорфинов (гормона радости). Таким образом, мозг сообщает, что это действие нужно повторять снова и снова.
Человек – социальное существо и информация представляет для него наиболее высокую ценность. Сегодня человек за день в среднем получает столько же информации, сколько человек, родившийся в 1800 году получал за всю жизнь. И объем получаемой информации увеличивается на 6% в год.
Основную часть информации современный человек потребляет из Интернета. Если раньше люди получали информацию из разговоров, книг, газет, телевизионных передач, то сейчас намного проще взять эту информацию из Интернета. Соцсети и сайты обеспечивают нас все большим потоком информации, который стимулирует мозг вырабатывать все больше эндорфинов.
Причины игромании
Мозг поощряет также достижение целей. Например, получение нобелевской премии, хорошей работы, создание семьи. Этим эффектом пользуются разработчики игр. Мозгу не важно, получили ли вы какую-то высокую награду в реальной жизни или достигли результата в виртуальном мире. Он приравнивает эти достижения, вырабатывая гормон радости и в том, и в другом случае.
Человек стремится быть счастливым и старается быть в этом состоянии как можно дольше. Но достичь результата в виртуальном мире куда проще, чем в реальном. Поэтому он тратит свое время на игры, которые помогают ему достичь этой цели и быть счастливым. Этим и опасна компьютерная зависимость, она развивается практически у любого человека.
В итоге приходим к выводу, что причиной развития компьютерной зависимости является жажда к получению новой информации, которую человек утоляет постоянным обходом сайтов (серфингом сайтов). Но бывают исключения. Причиной зависимости также могут быть неуверенность в себе, комплексы по поводу внешности, боязнь общества.
У детей и подростков есть еще один провоцирующий фактор – недостаток внимания со стороны родителей, родственников, сверстников. Подросток получает необходимые эмоции, общаясь в соцсетях, играя в компьютерные игры или просматривая видео.
Наиболее подвержены развитию зависимости:
- дети 13-16 лет;
- зависимость у мальчиков развивается в 10 раз чаще, чем у девочек того же возраста;
- дети, чьи родители мало бывают дома;
- безработные люди.
Виды компьютерной зависимости
К играм – это самый распространенный вид компьютерной зависимости. Человек быстро привыкает к эмоциям, которые дают компьютерные игры. Чаще всего, зависимость к играм развивается у людей, которые не смогли устроиться в жизни, обществе. Но они стараются реализовать себя в виртуальном мире, где все хорошо и никто не накажет.
К соцсетям, общению в сети – чаще всего этим видом зависимости страдают неуверенные в себе люди, которые не умеют или стесняются общаться в «реальной» жизни. Таким людям не хватает реального общения, и поэтому они общаются внутри виртуального мира.
Признаки компьютерной зависимости
Компьютерная зависимость у взрослых
Компьютерная зависимость у детей и подростков
У подростков и детей помимо вышеперечисленных симптомов также есть признаки, присущие исключительно этой возрастной группе:
- снижение успеваемости в школе, колледже, институте;
- прогулы занятий;
- раздражительность и агрессивное поведение в ответ на запрет пользоваться компьютером;
- необщительность и излишняя обидчивость;
- отказ от прогулки на улице, потому что он хочет посидеть подольше за компьютером.
Моё образование
Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева
Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров при Кубанском государственном университете
Избавление от компьютерной зависимости с помощью гипноза и НЛП
Из опыта работы я знаю, что при компьютерной зависимости лучше всего помогает гипноз и НЛП. Эти методы избавляют человека от желания сидеть часами за компьютером и позволяют ему найти другие желания и интересы, и переключиться на них. Важно, чтобы человек сам желал избавиться от привычки играть и найти лучшие интересы для своей жизни. Лечение игромании против воли не принесет положительного результата. Избавиться от компьютерной зависимости и очистить свой разум от навязчивых мыслей можно благодаря гипнозу и НЛП по методу психолога Полищука Виктора Ивановича. Благодаря гипнозу и НЛП, психолог определит причину привычки и поможет устранить ее. В работе с подсознанием важна работа не только психолога, но и клиента. Если вы хотите избавиться от привычки играть, то вам нужно научиться управлять своими мыслями и своим мозгом, и методы гипноза и НЛП помогут вам.
Читайте также: