Kfa2 geforce gtx 1650 super ex обзор
Сравнительный тест и обзор трёх младших видеокарт текущего поколения — NVIDIA GeForce GTX 1650 Super, GTX 1660 Super, AMD Radeon RX 5500 XT.
Сегодня поговорим о самой главной теме в железе. Какая видеокарта начального уровня лучше всех? Тестировать будем актуальные новинки рынка — это GeForce GTX 1650 Super, GTX 1660 Super и Radeon RX 5500 XT. Все от ASUS и из элитной серии Strix. Забегая вперёд, скажу, что именно за Strix можно и не переплачивать. Чипы все холодные, и с ними справится практически любая система охлаждения.
Также добавлю, что благодаря новому курсу доллара и особенному на него взгляду со стороны магазинов, начальный уровень уже не значит бюджетный. GTX1650S — это 15 000 рублей, 1660S — 21-22 000 рублей и RX 5500 XT — от 17 до 21 000 рублей за версию на 8 ГБ.
Так как мы в свое время пропустили абсолютно все эти чипы, быстро расскажу о каждом из них. GTX 1650 Super — это прямая и очень правильная замена обычной GTX 1650, которая в свое время оказалась неудачной. И от 1650 тут, к счастью, осталось одно название.
1650 Super — это чуть урезанная GTX 1660. Тут стоит чип TU116, а не TU117. А память используется не GDDR5, а GDDR6 на 12 Гбит/с. Плюс Super получила чип NVENC и теперь нормально записывает видео и стримит игры. Из минусов отмечу узкую шину всего на 128 бит и объём памяти в 4 ГБ.
С GTX 1660 Super обратная ситуация. Это улучшенная GTX 1660. Но улучшенная только по памяти. GDDR5 проапгрейдили до GDDR6, как на 1650S, но поставили более дорогие чипы на 14 Гбит/с. А вот процессор, к сожалению, не тронули, так как очень близко находится 1660 Ti, у которой всего на 9% больше CUDA-ядер. То есть, если бы NVIDIA добавила к Super ядер, то Ti-версию можно было бы выкинуть с рынка, а этого делать никто не хочет.
Наконец, AMD RX 5500 XT. Приставка XT карте ничего не даёт. Это та же самая RX 5500, но для широкой продажи, а не для сборщиков ПК. Собственно, процессор тут стоит AMD Navi 14 на базе архитектуры RDNA. Относительно старшей 5700 карта порезана примерно на 40%. И при этом по обвязке она очень близка к 1650 Super. То есть всего 32 движка растеризации и шина памяти на 128 бит. Единственное, на RX 5500 XT стоят чипы побыстрее — на 14 Гбит/с, и объём памяти у нее может быть как 4, так и 8 ГБ, что естественно, сказывается на цене.
ASUS ROG Strix
Теперь давайте про ASUS и наши версии. ROG Strix — это топовая линейка компании, что видно по самим картам. Начну с GeForce, так как они вообще неотличимы друг от друга. Выглядят карты очень дорого, хотя они и в реальности дорогие. Сзади стоит алюминиевая пластина жесткости. Спереди — два DisplayPort и два HDMI, за что, кстати, отдельное спасибо. Ну и сверху — пластиковый кожух с двумя вентиляторами.
Вертушки тут Axial Tech. У них узкий центр и длинные лопасти, заключенные в кольцо. Таким образом ASUS центрирует воздушный поток и соответственно увеличивается давление. Сами вентиляторы работают только под нагрузкой, и плюсом их поведение можно менять переключением рычажка на оборотной стороне платы.
Называется это Dual Bios и у него есть два режима: Power Mode с агрессивным поведением вентиляторов и Quiet Mode, в котором видеокарта старается вести себе как можно тише. Вообще эти режимы настраиваются в комплектной программе GPU Tweak 2. Но заниматься этими переключениями вообще нет смысла, на открытом стенде я эти вентиляторы не замечал даже под полной нагрузкой.
Еще одна внешняя управлялка — это кнопка подсветки, которая может ее включать и выключать. Лампочка, правда, всего одна, подсвечивающая логотип на боку. Зато она поддерживает синхронизацию с любыми устройствами ASUS и даже некоторых других компаний, которые включили поддержку Aura Sync.
Еще одна особенность — это разъём ASUS Fan Connect 2. Расположен он на задней части платы, и к нему можно подключить корпусной вентилятор, который будет синхронизироваться по скорости с основными вертушками. Не могу сказать, что опция полезна для младших чипов, но в целом можно заморочиться, выставить большой вентилятор напротив видеокарты и отдать его под управление GPU.
Что же касается радиатора, сделан он серьёзно. Это единый кусок с очень тонкими ребрами. Но вот на GeForce с самой платой он соединён простовато. На процессор опирается напрямую трубками, а с памятью соприкасается через толстую термопрокладку. Причем прикрыта ей только часть модулей.
На Radeon система гораздо серьезнее. Во-первых, карта сама по себе длиннее на 3,7 см и толще на 0,7 см. Во-вторых, радиатор двойной и на пяти трубках. В-третьих, у него есть приливы и отдельная пластина для контакта с VRM. В-четвертых, на процессор он опирается нормально отполированным основанием и накрывает все чипы памяти.
Результаты
Естественно, это сказалось на разнице в охлаждении. Radeon получился суперхолодным. При частоте 1860 МГц в играх он добирается до 54°С, а при прогреве через 3dmark — до 60. Если раскрутить вертушки на полную, получится 52 градуса, но заниматься этим нет смысла.
Примерно такие же показатели и у GTX 1650S — 60 градусов на стандартных настройках и 55-56° после раскручивания вентиляторов. А вот 1660S греется заметно сильнее — до 70°.
Теперь о производительности. Начну с младших RX 5500 XT и GTX 1650S. Лично у меня были большие надежды на 8 ГБ памяти у Radeon, но по тестам карты абсолютно одинаковые. Да, иногда вперед вырывается GeForce, иногда Radeon, но совокупно средняя разница у них 0%, причём по всем разрешениям и даже по 0,1%.
В реальных цифрах такая картина. Во всех играх графику в Full HD можно выкручивать на максимум, и карты будут выдавать больше 30-35 fps, а где-то и все 60. Причем фризов сильных нет нигде. Да, периодически 0,1% проваливается ниже 30 fps, что уже заметно на глаз, но это редкие провалы, и речь идёт от 25-28 кадрах, что не особо критично.
А это значит, что если выбирать между 1650S и 5500 XT, то ориентироваться стоит на цену. NVIDIA тут выигрывает и предлагает свою карту за 14,5-15 тысяч рублей, в то время как за AMD с той же производительностью надо отдать от 17 000 рублей. Единственное, что тут может склонить чашу в пользу Radeon, — это память.
Чисто теоретически 8 ГБ могут оказать хорошую службу в будущем. Но это совсем теоретически, потому что производительность обеих карт в первую очередь упирается в графический чип, и это хорошо видно на высоких разрешениях. То есть если бы GTX 1650S не хватало именно памяти, то она бы проваливалась на QHD и 4К, но, как видно из тестов, этого не происходит.
Что же касается 1660S, то это, конечно, совсем другой уровень. Она по всем разрешениям и играм показывает прирост в 28%. Но разница в цене между 1650S и 1660S составляет 44% или 6,5 тысяч рублей, и это очень существенная прибавка в деньгах. Идти на нее надо, чётко понимая, что 30, 35, 40 fps для вас мало.
Специально для тех, кто промотал до конца, дадим краткий вывод. Выбирая между GTX 1650S и RX5500 XT, берите первую. Производительность у карт одинаковая, но GeForce дешевле. Дадут ли лишние гигабайты памяти на Radeon какое-то преимущество в будущем — пока не известно, производительность обеих карт явно упирается в графический процессор, а не объём GDDR6. GTX 1660S существенно быстрее обеих младших карт, но за стабильные 45-60 fps придется заплатить на 44% больше.
Помимо новых видеокарт Super, эксклюзивный партнер NVIDIA представил младшие модели с памятью GDDR6. Посмотрим, как себя покажет видеокарта KFA2 GeForce GTX 1650 EX Plus GDDR6 с альтернативной системой охлаждения и простыми функциями разгона на практике. Все подробности вы узнаете в обзоре.
В сегменте начального уровня сегодня можно найти три видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1650. Оригинальную модель, которую NVIDIA представила в апреле 2019 года. Вариант Super с большим числом потоковых процессоров и чуть более высокими тактовыми частотами, а также оригинальную видеокарту с памятью GDDR6, на которую переходят все больше партнеров NVIDIA.
Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).
Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по выбору лучшего процессора Intel и AMD на текущий квартал. Оно поможет выбрать оптимальный CPU за свои деньги и не запутаться в ассортименте моделей на рынке.
Модель | GeForce GTX 1650 | GeForce GTX 1650 Super | KFA2 GeForce GTX 1650 EX Plus GDDR6 | |
Цена | от 10.900 ₽ | от 12.200 ₽ | от 11.500 ₽ | |
Технические спецификации | ||||
---|---|---|---|---|
Архитектура | Turing | Turing | Turing | |
GPU | TU117 | TU116 | TU117 | |
Техпроцесс | TSMC 12 нм | TSMC 12 нм | TSMC 12 нм | |
Число транзисторов | 4,7 млрд. | 6,6 млрд. | 4,7 млрд. | |
Площадь кристалла | 200 мм² | 284 мм² | 200 мм² | |
Потоковые процессоры | 896 | 1.280 | 896 | |
Ядра Tensor | - | - | - | |
Ядра RT | - | - | - | |
Текстурные блоки | 56 | 80 | 56 | |
ROPs | 32 | 32 | 32 | |
Частота GPU (базовая) | 1.485 МГц | 1.530 МГц | 1.410 МГц | |
Частота GPU (Boost) | 1.665 МГц | 1.725 МГц | 1.605 MHz / 1.635 МГц | |
Частота памяти | 2.000 МГц | 1.500 МГц | 1.500 МГц | |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR6 | GDDR6 | |
Объем памяти | 4 GB | 4 GB | 4 GB | |
Ширина шины памяти | 128 бит | 128 бит | 128 бит | |
Пропускная способность | 128 Гбайт/с | 192 Гбайт/с | 192 Гбайт/с | |
TDP | 75 Вт | 100 Вт | 75 Вт | |
Доп. питание | - | 1x 6-конт. | 1x 6-конт. | |
SLI/NVLink | - | - | - |
Видеокарта EX Plus оснащена альтернативной системой охлаждения с двумя осевыми вентиляторами. Небольшая утилита позволяет выполнять разгон одним кликом. Минимальная частота Boost при этом поднимается с 1.605 до 1.635 МГц. На практике тактовые частоты все же поднимаются намного выше, что мы увидим в ходе тестов.
Посмотрим, как KFA2 GeForce GTX 1650 EX Plus с памятью GDDR6 покажет себя на практике.
Слив 3060 Gigabyte Gaming - на сегодня это за копейки
Информационный портал Hardware-mag.de провел тестирование видеокарты начального уровня от KFA2. В бюджетном сегменте эту видеокарту выделяет возможность одним нажатием активировать разгон, об этом символизирует надпись 1-Click OC. Чем еще нас может удивить видеокарта от KFA2?
реклама
В комплекте поставки можно обнаружить только документацию, адаптеров питания в комплекте нет, так как для этой видеокарты заявлен TDP в 75 Вт, который способен обеспечить PCI-e слот материнской платы. Видеокарты серии EX от KFA2 известны заводским разгоном. В тестовом экземпляре тактовая частота буста была повышена с 1665 МГц до 1680 МГц. С помощью фирменной утилиты Xtreme Tuner Plus, на видеокарте в один клик (1-Click OC) можно поднять частоту графического чипа до 1695 МГц.
Система охлаждения занимает два слота расширения, а радиатор охлаждают два осевых 80-ти мм вентилятора. Для охлаждения графического процессора применяется алюминиевый радиатор без тепловых трубок. Эксперты Hardware-mag не стали разбираться в схемотехнике видеокарты, а сразу начали тестировать ее на эффективность системы охлаждения и производительность в играх. Тестовый стенд был представлен процессором Intel Core i7-3960X 6x3,30 ГГц, материнской платой ASUS X79 Deluxe с оперативной памятью Crucial Ballistix Sport VLP 4x4 ГБ DDR3-1600 CL9.
Для тестирования эффективности системы охлаждения использовался бенчмарк Unigine Heaven 4.0 с максимальными настройками. Тест проводился в течение получаса, после чего производился замер температуры в утилите GPU-Z. Как видно из графиков, система охлаждения прекрасно справляется с охлаждением и так достаточно холодного графического чипа.Для определения общего энергопотребления был применен ваттметр EnergyCheck 3000, в результате тестирования было получено пиковое значение в 217 Вт для тестового стенда.
Перейдем к тестированию производительности в играх. Так как видеокарта KFA2 GTX 1650 EX относится к бюджетному сегменту, то и акцент в тестировании будет на разрешении 1080p, но в результатах также будут показатели в 4-К разрешении. Первой игрой в тестировании будет Hitman: Absolution. На ультра-настройках KFA2 GTX 1650 EX выдает 40 кадр/сек в разрешении 1080p, а в 4-К разрешении всего 12 кадр/сек.В Metro: Last Light аналогичная ситуация, видеокарта не способна обеспечить приемлемый уровень производительности.Последней игрой в тестировании будет Rise of the Tomb Raider. И здесь видеокарта не способна обеспечить комфортный гемплей на максимальных настройках графики.По результатам тестирования можно сделать вывод, что KFA2 GTX 1650 EX вполне подойдет для игр в разрешении 1080p, но при настройках графики выше среднего. Видеокарта не способна обеспечить приемлемый геймплей при максимальных настройках. При стоимости в 150 евро видеокарта подойдет нетребовательным пользователям.
За 14 месяцев, прошедших с момента презентации семейства GeForce GTX, команда инженеров и маркетологов NVIDIA работала не покладая рук. Если собрать воедино все мейнстримные модели GeForce 16XX и предложения для энтузиастов линейки GeForce 20XX, то в общей сложности получится тринадцать видеокарт. Последними ласточками стала обновленная линейка GTX 16 SUPER. В ее состав вошли две модели: GeForce GTX 1650 SUPER и GTX 1660 SUPER. Все они базируются на связке 12-нм микроархитектуры Turing и GDDR6-памяти. Дополнительный бонус к производительности получился за счет увеличения структурных блоков в составе GPU и поднятия его тактовых частот.
А теперь давайте посмотрим, насколько новинки получились мощнее предшественников, и какую из «зеленых» видеокарт сейчас выгоднее покупать.
GTX 1650 VS GTX 1650 SUPER
GeForce GTX 1650 SUPER является продуктом среднего уровня и рассчитана на игру в разрешении Full HD с высокими или ультра настройками графики. Тут все будет зависеть от требований конкретной игры. Вообще с точки зрения чистой производительности ее правильнее было бы назвать урезанным вариантом GeForce GTX 1660, нежели улучшенной GeForce GTX 1650. NVIDIA провернула тот же фокус, что и с флагманской картой RTX 2070 SUPER, использовав урезанную версию GPU от карточки RTX 2080.
В основе GeForce GTX 1650 Super — урезанный кристалл Turing TU116 в конфигурации с 1280 ядрами CUDA. Видеобуфер представлен 4 ГБ памяти GDDR6 с эффективной частотой 12 ГГц, а ширина интерфейса — 128 разрядов, что обеспечивает максимальную пропускную способность 192 ГБ/с против 128 ГБ/с у обычной GeForce GTX 1650 на GPU TU117 с 896 ядрами CUDA.
Разница между стоковыми версиями 1650 и 1650 SUPER заставляет присвистнуть. Если выделить усредненный FPS в 10 тестируемых играх (заметим, довольно тяжелых), то обычная 1650 будет выдавать 39 FPS на настройках Ультра и разрешении Full HD. Супер-версия полностью оправдывает свою приставку, поднимая среднее количество кадров в секунду до 53. Да, это не эталонные 60 FPS, тем не менее здесь уже вполне можно рассчитывать на то, чтобы поиграть во многие игры на Ультра. Если спуститься к высоким настройкам графики, то все будет еще лучше. При этом разрыв в производительности между карточками доходит до внушительных 35%. А разница в цене при этом составляет 10 – 20% в зависимости от модели видеокарты.
GTX 1660 VS GTX 1660 SUPER
Основой GeForce GTX 1660 SUPER выступает полноценная версия 12-нм GPU Turing TU116-300, который используется в модели GeForce GTX 1660. В его составе 1408 ядер CUDA, 88 текстурных блоков (TMU) и 48 блоков рендеринга (ROP). Рабочие частоты GPU у них одинаковые: 1530/1785 МГц. Но, как отмечалось выше, GeForce GTX 1660 SUPER оснащается видеобуфером на базе микросхем GDDR6. Как итог, заметный прирост теоретической пропускной способности памяти на 144 ГБ/с, до 336 ГБ/с. Паспортное значение TDP — 125 Вт. Это всего на 5 Вт выше по сравнению с GeForce GTX 1660.
Падение цен на рынке микросхем памяти позволило оснастить новинку флагманской памятью GDDR объемом в 6 ГБ и работающую на 192-битной шине. Видеопамять подобного рода, да еще и работающая на частоте 1750 МГц раньше была прерогативой флагманских семейств.
В отличие от 1650 и 1650 SUPER борьба в этой паре вышла более напряженной. Обе карточки демонстрируют отличное быстродействие и выдают более 60 кадров в секунду в любом игровом блокбастере на высоких настройках графики и разрешении Full HD. Если подняться на настройки Ультра, то счетчик FPS просядет до 40 лишь в нескольких особо требовательных проектах вроде Red Dead Redemption 2 и Metro Exodus. В финальном раунде с минимальным перевесом побеждает GTX 1660 SUPER, которая в 10 тестовых играх на высоких настройках выдала средний FPS на уровне 128 кадров. У обычной GTX 1660 эта цифра составила 122 FPS. То есть, разница в мощности тут совсем небольшая, порядка 5 – 6%. Разница в цене тоже не особо отличается, редко выходя за пределы 10%.
По большому счету GTX 1660 SUPER стала альтернативной хорошо зарекомендовавшей себя GeForce GTX 1660 Ti. То есть это продукт для игр при разрешении 1080p с достаточно высоким быстродействием, способным удержать заветные 60 FPS в большинстве современных ААА-проектов. Решающим фактором в пользу SUPER выступает куда более выгодная цена, нежели у моделей Ti.
Читайте также: