Кернинг в индизайн как делать
Кернинг — это увеличение·или уменьшение·интервала между определенными парами символов. Трекинг — это метод увеличения или уменьшения плотности текстового блока.
Значения кернинга и трекинга применяются к текстам на японском языке, но как правило эти параметры используются и для настройки межсимвольного интервала между символами латиницы.
Виды кернинга
Кернинг текста можно выполнять автоматически, используя функции метрического или оптического кернинга. Метрический кернинг использует кернинговые пары, которые включены в большинство шрифтов. Шрифты содержат применяемые в процессе кернинга сведения об интервале между буквами в конкретных парах. Вот некоторые из них: LA, P., To, Tr, Ta, Tu, Te, Ty, Wa, WA, We, Wo, Ya и Yo.
По умолчанию в InDesign используется метрический кернинг, поэтому при вводе или импорте текста кернинг определенных пар символов выполняется автоматически. Чтобы отключить метрический кернинг, выберите значение «0».
При оптическом кернинге интервал между смежными символами регулируется с учетом их формы и оптимизируется для использования с латинскими глифами. Некоторые шрифты включают подробные инструкции для кернинга. Однако если шрифт содержит только минимальные встроенные данные о кернинге или не содержит их, либо если в слове или строке одновременно используются различные гарнитуры и кегли, может потребоваться применение оптического кернинга к латинскому тексту документа.
Можно также воспользоваться и ручным кернингом, который идеально подходит для настройки интервала между двумя буквами. Трекинг и ручной кернинг дополняют друг друга. Можно сначала настроить отдельные пары букв, а затем сделать блоки текста более сжатыми или разреженными. Это не оказывает влияния на относительный кернинг пар букв.
Кернинг слов отличается от параметра «Межсловные интервалы» в диалоговом окне «Выключка», поскольку кернинг слов изменяет значение только для заданных первых символов слов и межсловных интервалов перед этими символами.
A. Исходное B. Кернинг, примененный к паре символов «W» и «a» C. Примененный трекинг
Методы измерения кернинга и трекинга
К выделенному тексту можно применять кернинг, трекинг или их комбинацию. Как трекинг, так и кернинг измеряются в тысячных долях em — единицы измерения, которая определяется относительно текущего размера шрифта. Для шрифта размером 6 пунктов 1 круглая шпация равна 6 пунктам, а для шрифта размером 10 пунктов — 10 пунктам. Кернинг и трекинг строго пропорциональны текущему размеру шрифта.
Трекинг и ручной кернинг дополняют друг друга. Можно сначала настроить отдельные пары букв, а затем сделать блоки текста более сжатыми или разреженными. Это не оказывает влияния на относительный кернинг пар букв.
Если установить точку ввода между двумя символами, то InDesign отобразит значение кернинга в палитре «Символ» и в палитре «Управление». Значения метрического и оптического кернинга (или определенной кернинговой пары) отображаются в скобках. Аналогичным образом, если выделить слово или блок текста, InDesign отобразит значения трекинга в палитре «Символ» и в палитре «Управление».
Можно применять один из двух типов автоматического кернинга: метрический или оптический; или можно настроить промежуток между буквами вручную.
Добавим заливку и обводку к только что созданным буквицам. Выделите буквицы. Выберите кнопку заливки на палитре Образцы ( рис. 4.25). Задайте параметры образца ( рис. 4.26).
Рис. 4.25. Инструмент Заливка на палитре Образцы
Аналогично заливки для выделенной буквицы примените обводку ( рис. 4.27). Толщина обводки по умолчанию равна 1 пункту, но ее можно изменить в диалоге Окно-Обводка, открывающем палитру Обводка ( рис. 4.28).
Кернинг (Kerning)
При рассмотрении текстов, набранных пропорциональными шрифтами больших кеглей, часто создается обманчивое впечатление, что расстояние между литерами различное. Это явление наиболее ярко проявляется в таких парах букв, как "WA" и "AY" (или, например, в русских "ГА"). Некоторые настольные издательские системы позволяют выполнить корректировку межлитерного интервала в парах литер в словах в зависимости от кегля. Такой процесс корректировки называется кернингом . В результате кернинга устраняется оптический эффект неравномерности межлитерного интервала. Пример кернинга между буквами Г и А (в слове БУМАГА) показан на рис. 4.29.
Для оптимального восприятия текста зрением межсимвольные пробелы не должны быть одинаковыми. Чем крупнее текст, тем большее значение для его внешнего вида имеет кернинг . Текст мелкого кегля можно вообще не подвергать кернингу. Так, например, в программе CorelXARA для проведения ручного кернинга курсор должен быть установлен между сближаемыми символами. При изменении значения кернинга первая литера остается на месте, вторая перемещается. Фирменные шрифты снабжены таблицами кернинга , то есть списком пар, для которых нужно сокращать пробел при наборе текста. Это, например, ГО, ГА, АУ и другие. Программы верстки снабжены возможностью автоматического кернинга , т.е. можно организовать автоматическую корректировку пробелов в парах кернинга в тексте любой длины. После обработки текста автоматическим кернингом в заголовках и другом крупном тексте иногда дополнительно проводят ручной кернинг .
Трекинг
Трекинг, в отличие от кернинга , задается не для пары, а для нескольких символов и в данной программе характеризует величину межсимвольного пробела в группе символов. Пробелы меняются одинаково для всех выделенных символов. Если задавать трекинг для выделенной пары, то он аналогичен кернингу. Трекинг оказывает самое сильное влияние на окраску текста, поскольку им определяется расстояние между отдельными буквами. Чем больше разрядка между буквами, т.е. свободнее трекинг, тем светлее окраска. Если трекинг достигает максимума, текст начинает рваться и утрачивает окраску, потому что его однородность нарушается. Техника трекинга (изменения расстояния между символами) улучшает оптические свойства текста при больших и малых размерах шрифта. Иначе говоря, трекинг определяет межсимвольное расстояние как функцию от размера шрифта. Для того чтобы окончательно понять, зачем нужен трекинг, посмотрите на рис. 4.30. Как вы можете заметить, первый вариант с положительным трекингом ( рис. 4.30,1) выглядит растянутым - расстояния между буквами довольно большие (в других шрифтах это можно заметить еще сильнее). Во втором примере для того, чтобы текст был более удобен для чтения и воспринимался целостным, применен отрицательный трекинг ( рис. 4.30).
Рис. 4.30. Текст набран с трекингом в +30 единиц (сверху) и с трекингом в -30 единиц (снизу)
При использовании трекинга рекомендуется учитывать ряд особенностей восприятия человеком типографского текста. Например, текст, набранный крупным шрифтом, выглядит лучше, если литеры в словах стоят теснее (чем при использовании стандартного интервала). Это особенно заметно, когда слово набрано целиком прописными литерами. Степень необходимой коррекции межбуквенного пробела зависит не только от кегля, но и от гарнитуры. Некоторые гарнитуры требуют более ощутимого трекинга, другие могут обойтись практически без такового. Особенно полезен трекинг в ситуациях, когда возникает необходимость плотного набора некоторых частей текста, например, в отдельных графах таблицы. Увеличивать трекинг приходится сравнительно редко, но в двух случаях это весьма желательно. При жирных шрифтах заголовков буквы занимают все пространство, так что, кажется, и не вздохнуть. Поэтому и вводят небольшую разрядку, которую печатники так и называют - воздух. Второй случай удачного использования трекинга - получение особого эффекта, все более популярного у полиграфистов: разрядка букв в слове таким образом, что между отдельными буквами величина просвета превышает ширину символа. Этот прием хорош для текстов, набранных заглавными буквами, особенно если текст небольшой, расположен в одной строке и является шапкой или подзаголовком.
Единицы измерения кернинга и трекинга
Кернинг и трекинг измеряются в специальных относительных единицах - тысячных долях круглой шпации ( ems /1000), поскольку при смещении в паре важны не точные значения, а их отношение к величине символов в конкретной гарнитуре. Применение такой относительной единицы автоматически делает эти смещения пропорциональными кеглю шрифта. В полиграфии используются дополнительные единицы измерения - круглая шпация, полукруглая шпация, тонкая шпация, характеризующие горизонтальные размеры шрифта. Они соответствуют ширине заглавных букв М, N и строчной буквы t. Круглая шпация примерно равна размеру шрифта, полукруглая шпация составляет 0,5 размера шрифта, а тонкая шпация - 0,25 размера шрифта. Поскольку все шрифты разные, то и ширина литеры М у них может различаться. Таким образом, значение круглой шпации колеблется в зависимости от кегля и гарнитуры. Шпации применяются при измерениях абзацных отступов, кернинга и других перемещениях символов.
Настройка кернинга и трекинга в InDesign
К одному и тому же тексту может применяться как кернинг , так и трекинг. Итак:
Рис. 4.31. Примеры критических сочетаний букв (кернинговые пары) без кернинга (сверху) и с кернингом (снизу)
Давайте посмотрим, как менять пробел между буквами в кернинговых парах букв. В визуальных дырах пробел будем уменьшать, а в визуальных сгущениях - увеличивать. Например, уменьшим пробел между М и О на рис. 4.33.
Выберите инструмент Текст и посредством щелчка установите курсор между буквами "М" и "О" в слове "Грамота". На палитре Символ настройте кернинг этой пары и остальных пар букв в слове Грамота ( рис. 4.34). Пробел между буквами меняйте до тех пор, пока вид двух смежных букв не устроит вас эстетически.
Теперь, используя палитру Символ мы изменим значение трекинга для заголовка "История короткой жизни и трагической смерти колобка". Прежде чем установить значение трекинга, необходимо выделить весь диапазон букв, трекинг которых вы хотите осуществить ( рис. 4.35 и 4.36).
Работа с табуляциями
Табуляции можно использовать для расположения текста во фрейме в определенных позициях по горизонтали. Выберите команду Текст-Табуляторы, чтобы открыть палитру Табуляторы. Создайте пустой текстовый фрейм и нажмите на значок магнита на палитре Табуляторы ( рис. 4.37). При щелчке на значке магнита происходит выравнивание масштабной линейки с выделенным текстом (в нашем случае - с размером текстового фрейма).
Чтобы задать табуляцию для всего абзаца, перемещайте нижнюю часть маркера. Чтобы задать табуляцию только первой строки - переместите верхнюю часть маркера. Или (2-й способ): щелкните на верхнем маркере, выделите его и в поле Х задайте числом табуляцию первой строки. Аналогично, щелкните на нижней части и в поле Х задайте табуляцию всего абзаца. Задавать положения табуляторов можно как положительными, так и отрицательными числами (но в границах фрейма) - рис. 4.38.
Далее работу палитры Табуляторы рассмотрим на примере. Наберите такой текст (без пробелов): Монитор$200.0Материнскаяплата$130.5Процессор$100.9Память$85.0.
В палитре Табуляторы выделите все слова от Монитор до $85.0. Щелкая чуть выше линейки палитры установите положения табуляторов, например 40 для первого, 50 - для второго и 60 - для третьего ( рис. 4.39).
В поле Отточие установите тип заполнителя, например, поставьте точку и пробел после нее. Тогда расстояние табуляции будет заполнено точками, разделенными пробелами. Нажимая на клавишу Tab, вставьте табуляторы между словом Монитор, плата, Процессор, Память и соответствующей ценой. Получится примерно так ( рис. 4.40).
Удалить все маркеры табуляции на палитре можно открыв контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши ( рис. 4.41).
Adobe InDesign - это программа для публикации на рабочем столе, которая позволяет пользователям создавать собственные макеты страниц с помощью различных встроенных инструментов. Используя InDesign, вы можете создавать множество интересных типографских произведений. Вместо того, чтобы помещать текст в скучное квадратное текстовое поле, поместите текст в нетрадиционную форму. Используйте эту технику, чтобы добавить визуальную привлекательность проекту или усовершенствовать скучный макет страницы.
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Щелкните внутри пользовательской фигуры, которую вы только что нарисовали, и начните печатать По мере ввода текст будет автоматически соответствовать нарисованной вами форме. Если вы не хотите печатать текст, просто скопируйте и вставьте его в форму.
Как заполнить вкладки точками в InDesign
Отличный способ добавить визуальную привлекательность вашему документу Adobe InDesign - добавить лидеров. Лидеры - это наборы точек или тире, которые заполняют пространство табуляции между текстом. Например, вы .
Как преобразовать документ Word в форму PDF, которую можно заполнить
Adobe Acrobat Pro позволяет автоматически создавать форму для заполнения из любого файла PDF. Вы можете преобразовать документ Word в PDF, используя Word или Acrobat.
Как сделать форму звезды в InDesign
Инструмент Polygon от Adobe InDesign позволяет создавать звезды любых форм и размеров. Вы можете изменить параметры звезды, добавить или вычесть точки, а также создать рисованный эффект с помощью .
Памятка верстальщика вызвала большой резонанс, но, судя по комментариям в ЖЖ и на Awdee, мало кто понимает, почему всё именно так, как я нарисовал. Попробую объяснить на примерах. Сегодня речь пойдет о выключке по формату.
Хорошо
Особой требовательностью к набору отличались первопечатные книги. Вот, например, Николай Йенсон, 1474:
А это Альд Мануций, 1499:
Равномерные межбуквенные и межсловные пробелы делают набор однородно серым. В нем нет ни дыр, ни темных пятен. Тон полосы спокойный, прозрачный и легкий (определения Дмитрия Карпова).
Плохо
Плохи любые попытки сделать полную выключку в вебе и на мобильных устройствах. Компьютеры еще не научились правильно расставлять переносы и следить за величиной пробелов. Издание The Daily для айпада:
Здесь лучше, но текст всё равно слишком разреженный:
Полная выключка всегда работает плохо на узком формате. Тут необходим левый флаг или центровка:
Ошибки
Выключка по формату — неестественная форма существования текста, отсюда и многочисленные сложности. Ошибки, перечисленные в памятке, делятся на два вида: первые нарушают тон полосы (разреженные и сжатые строки), вторые — ее прямоугольность (висячие и концевые строки).
Висячие предлоги, союзы и другие короткие слова не являются ошибкой при полной выключке. Ими жертвуют ради однородного тона. Исключение составляют:
— однобуквенные слова в начале предложения,
— инициалы,
— маркеры списка (цифровые, буквенные и графические),
— сокращения вроде т. е., т. к., и т. д., и др.,
— цифры.
Как сделать в Индизайне
В первую очередь настраиваем вкладку Justification. Межсловное расстояние в интервале от 95 до 130%, межбуквенное — от −3 до 6%. Обратите внимание, что минимальное значение несильно отклоняется от желаемого (Desired): сжатые строки читать труднее, чем разреженные. Разрешаем масштабировать символы, но совсем чуть-чуть, от 99 до 101%:
Эти цифры получены опытным путем и лучше всего подходят для книжного набора: 50–60 символов в строке. Для узкой колонки правила нужно ослабить.
Обязательно включаем переносы во вкладке Hyphenation. Ползунок выкручен в сторону Better Spacing:
Если не включаются, значит, выбран не тот язык:
Галочка H&J Violations в панели Preferences подсветит желтым строчки, которые Индизайн не может разверстать по заданным цифрам:
Перечисленные выше настройки уже дадут сносный результат:
Дальше работаем руками — двигаем строки в проблемных абзацах. Есть несколько способов:
1. Иногда достаточно изменить место переноса в каком-нибудь слове — поставить символ мягкого переноса. Чтобы слово стало неразрывным, мягкий перенос должен стоять перед первой буквой.
Мак: Command + Shift + - (дефис)Винда: Ctrl + Shift + -
2. Если переносы не помогли, крутим трекинг от −10 до 10 единиц. Трекинг увеличивает или уменьшает все пробелы в строке: и между словами, и между буквами. На горячих клавишах у Индизайна слишком большой шаг, поэтому я ими не пользуюсь.
Плюс 20 единиц:
Option + → (стрелка вправо)
Alt + →
Минус 20 единиц:
Option + ← (стрелка влево)
Alt + ←
3. Можно менять только межсловные пробелы, не трогая межбуквенные.
Плюс 20 единиц:
Command + Option + \ (бэкслеш)
Ctrl + Alt + \
Минус 20 единиц:
Command + Option + Delete
Ctrl + Alt + Backspace
4. Еще одно средство — масштабирование шрифта от 99 до 101%.
5. В сложных случаях слегка растягиваем или сужаем текстовый фрейм — не более, чем на 1–2 мм. (Этого никто не заметит.)
Изменения должны касаться всего абзаца, а не отдельных строк, потому что Индизайн «думает» об абзаце целиком и учитывает соседние строки. То есть сначала выделяем весь абзац, а потом крутим настройки.
С концевыми и висячими строками также справляемся с помощью вгонки и выгонки. Концевую строку, немного не доходящую до края, втягиваем, чтобы пробел стал более внятным, либо доводим до правой границы (см. первый абзац на предыдущей картинке). О допустимости висячих строк можно долго спорить, однако в традиционной книжной верстке они запрещены.
Нельзя менять интерлиньяж и добавлять пробелы между абзацами. Как говорит Брингхерст, «такие фокусы разрушают ткань текста и. поражают книгу в самое сердце».
В конце еще раз внимательно смотрим на полосу, особенно на правый край. Проверяем правильность переносов.
Читайте также: